РИМСКАЯ МАСКА ИЗ ТУРЦИИ
Остатки древнеримской железной маски 1800-летней давности, принадлежащей римскому кавалеристу – найдены в древнем городе Адрианополис в Карабюк – Турция.
В Турции, в 2022 году во время раскопок в древнем городе Адрианополис, расположенном в районе провинции Карабюк, археологи обнаружили железную личину (часть шлема в виде металлической маски) возрастом 1800 лет. Она принадлежала римскому солдату.
Работы в этом месте начались в 2003 году и продолжаются до сих пор под руководством Эрсина Челикбаша, доцента с кафедры археологии Карабюкского университета. Вместе с группой ученых он шесть месяцев изучал руины военной базы.
Продолжение в комментарии…
Остатки древнеримской железной маски 1800-летней давности, принадлежащей римскому кавалеристу – найдены в древнем городе Адрианополис в Карабюк – Турция.
В Турции, в 2022 году во время раскопок в древнем городе Адрианополис, расположенном в районе провинции Карабюк, археологи обнаружили железную личину (часть шлема в виде металлической маски) возрастом 1800 лет. Она принадлежала римскому солдату.
Работы в этом месте начались в 2003 году и продолжаются до сих пор под руководством Эрсина Челикбаша, доцента с кафедры археологии Карабюкского университета. Вместе с группой ученых он шесть месяцев изучал руины военной базы.
Продолжение в комментарии…
МАСКА ДНЯ
Маска-шлем типа Липико (Lipiko). Древесина, человеческий волос, волокно, пигменты. Размеры: 33 х 26 х 28,6 см. Народ маконде. XIX век. Неизвестный художник. Провинция Кабу-Делгаду, Мозамбик. Юго-Восточная Африка. Музейная экспедиция 1922 года. Бруклинский музей, Бруклин, Нью-Йорк. США. Мемориальный фонд Роберта Б. Вудворда. Рег. № 22.1588.
Описание в каталоге: Маска деревянная, тип шлема богатырского размера. Мягкая древесина окрашена в кирпично-красный оттенок. Человеческие волосы (вероятно) прикреплены к макушке, борода прикреплена к подбородку. Выпученные губы, приплюснутый нос, округлый лоб. Уши вырезаны в форме веера.
Маски типа Липико используются маконде на церемониях инициации мальчиков и девочек для представления духов. Маски примечательны своей реалистичностью, каждая изображает детали определенного типа лица и прически. Маски Липико часто представляют собой карикатуры, изображающие членов соседних групп, религиозных лидеров и колониальных чиновников.
Маска-шлем типа Липико (Lipiko). Древесина, человеческий волос, волокно, пигменты. Размеры: 33 х 26 х 28,6 см. Народ маконде. XIX век. Неизвестный художник. Провинция Кабу-Делгаду, Мозамбик. Юго-Восточная Африка. Музейная экспедиция 1922 года. Бруклинский музей, Бруклин, Нью-Йорк. США. Мемориальный фонд Роберта Б. Вудворда. Рег. № 22.1588.
Описание в каталоге: Маска деревянная, тип шлема богатырского размера. Мягкая древесина окрашена в кирпично-красный оттенок. Человеческие волосы (вероятно) прикреплены к макушке, борода прикреплена к подбородку. Выпученные губы, приплюснутый нос, округлый лоб. Уши вырезаны в форме веера.
Маски типа Липико используются маконде на церемониях инициации мальчиков и девочек для представления духов. Маски примечательны своей реалистичностью, каждая изображает детали определенного типа лица и прически. Маски Липико часто представляют собой карикатуры, изображающие членов соседних групп, религиозных лидеров и колониальных чиновников.
КАРНАВАЛ НА ГАИТИ...
ph: Leah Gordon
Эти фотографии были сделаны на Гаити в период с 1995 по 2009 год, за год до знаменитого разрушительного землетрясения, разделившего историю острова на «до» и «после».
«В Жакмеле, на южном побережье Гаити, по улицам с важным видом шагает армия агрессивной молодежи. С головы до ног перемазанные мерзкой смесью тростникового сиропа и порошкового древесного угля, они бросаются на толпу, рыча, как дикие, бешеные звери. Толпа, выстроившаяся вдоль дороги, еще недостаточно отпрянула от страшного зрелища, они свистящими дугами размахивают в воздухе длинными пеньковыми кнутами, украшенные рогами Вельзевула, эти демонические метафоры опыта рабства выглядят так, как будто они только что вышли из Смоляные ямы Ла-Бреа или купающиеся в свежем гейзере черной сырой нефти. Это lanceurs de corde, «метатели каната». Из текста Ричарда Флеминга.
Продолжение в комментарии…
ph: Leah Gordon
Эти фотографии были сделаны на Гаити в период с 1995 по 2009 год, за год до знаменитого разрушительного землетрясения, разделившего историю острова на «до» и «после».
«В Жакмеле, на южном побережье Гаити, по улицам с важным видом шагает армия агрессивной молодежи. С головы до ног перемазанные мерзкой смесью тростникового сиропа и порошкового древесного угля, они бросаются на толпу, рыча, как дикие, бешеные звери. Толпа, выстроившаяся вдоль дороги, еще недостаточно отпрянула от страшного зрелища, они свистящими дугами размахивают в воздухе длинными пеньковыми кнутами, украшенные рогами Вельзевула, эти демонические метафоры опыта рабства выглядят так, как будто они только что вышли из Смоляные ямы Ла-Бреа или купающиеся в свежем гейзере черной сырой нефти. Это lanceurs de corde, «метатели каната». Из текста Ричарда Флеминга.
Продолжение в комментарии…
МАСКА ДНЯ
Антропоморфная маска, индейцы чероки, неизвестный художник, дерево, мех, около 1830 года. Северная Америка. Портлендский художественный музей (Portland Art Museum), штат Орегон, США.
Черо́ки (чероки ᏣᎳᎩ, англ. Cherokee) — индейский народ в Северной Америке. Когда-то чероки обитали по обоим склонам южных Аппалачей в области нынешних штатов Теннеси и Северная Каролина.
Антропоморфная маска, индейцы чероки, неизвестный художник, дерево, мех, около 1830 года. Северная Америка. Портлендский художественный музей (Portland Art Museum), штат Орегон, США.
Черо́ки (чероки ᏣᎳᎩ, англ. Cherokee) — индейский народ в Северной Америке. Когда-то чероки обитали по обоим склонам южных Аппалачей в области нынешних штатов Теннеси и Северная Каролина.
Египетская бронзовая статуэтка Птицы Ба
Птица Ба – египетский символ души человека, отлетающей после его смерти в иной мир. Статуэтка относится к периоду Римской империи, II век нашей эры. Тело сокола имеет человеческую голову фараона. Он носит двойную корону, из которой сохранилась только красная корона Нижнего Египта, верхняя часть отсутствует.
В египетской религии не было простой концепции двойственности тела и души; египтяне верили в то, что человеческая сущность включает в себя девять составляющих. То, что мы называем душой, реализовывалось через понятия “ба”, “ах” и “ка”. Всепроникающий “ба” мог вылетать из тела усопшего и порой изображался в виде птицы с человеческой головой, сидящей на дереве перед гробницей.
Продолжение в комментарии…
Птица Ба – египетский символ души человека, отлетающей после его смерти в иной мир. Статуэтка относится к периоду Римской империи, II век нашей эры. Тело сокола имеет человеческую голову фараона. Он носит двойную корону, из которой сохранилась только красная корона Нижнего Египта, верхняя часть отсутствует.
В египетской религии не было простой концепции двойственности тела и души; египтяне верили в то, что человеческая сущность включает в себя девять составляющих. То, что мы называем душой, реализовывалось через понятия “ба”, “ах” и “ка”. Всепроникающий “ба” мог вылетать из тела усопшего и порой изображался в виде птицы с человеческой головой, сидящей на дереве перед гробницей.
Продолжение в комментарии…