🎄 Продолжаем создавать предновогоднее настроение: киберспортивная организация Fnatic запустила подарочные наборы XMAS SURPRISE BOX (есть промо-видео). В наборах — карточки игроков с автографами, ещё не анонсированные предметы мерча, полароид-фото игроков, а также девайсы, с которыми команда по League of Legends играла в финалах чемпионата мира. И, конечно, подарки от спонсоров организации — AMD, Rivalry и DXRacer.
Как пишет дружественный канал о бизнесе и технологиях в спорте Starting Eleven (@starting11), «если у вас пока нет ресурсов на создание полноценной новогодней коллекции, это не значит, что вы не можете реализовать отличный праздничный спецпроект».
Так как это SURPRISE BOX, то наборы скомпонованы случайным образом. Стоит каждый €75, гарантированная ценность — €120, а максимальная — €250. Приобрести их можно в онлайн-магазине Fnatic.
А ещё в рамках своего партнёрства с музыкальным стриминговым сервисом Deezer Fnatic анонсировала запуск трёх новых плейлистов: Fnatic Moods, Music Mondays и Player Playlists. Последние составлены игроками команд по различным дисциплинам, а первые призваны выразить настроения и эмоции во время игры — от череды побед до «выхожу с этого сервера в ярости, %#@)*&_!!111». Подробнее о пересечении музыки и киберспорта мы писали ранее.
Будь молодцом, будь как Fnatic!
#мерч #фанбаза #партнёрство #шоубиз
Как пишет дружественный канал о бизнесе и технологиях в спорте Starting Eleven (@starting11), «если у вас пока нет ресурсов на создание полноценной новогодней коллекции, это не значит, что вы не можете реализовать отличный праздничный спецпроект».
Так как это SURPRISE BOX, то наборы скомпонованы случайным образом. Стоит каждый €75, гарантированная ценность — €120, а максимальная — €250. Приобрести их можно в онлайн-магазине Fnatic.
А ещё в рамках своего партнёрства с музыкальным стриминговым сервисом Deezer Fnatic анонсировала запуск трёх новых плейлистов: Fnatic Moods, Music Mondays и Player Playlists. Последние составлены игроками команд по различным дисциплинам, а первые призваны выразить настроения и эмоции во время игры — от череды побед до «выхожу с этого сервера в ярости, %#@)*&_!!111». Подробнее о пересечении музыки и киберспорта мы писали ранее.
Будь молодцом, будь как Fnatic!
#мерч #фанбаза #партнёрство #шоубиз
Vimeo
FNATIC Surprise Box December 2018
This is "FNATIC Surprise Box December 2018" by Fnatic on Vimeo, the home for high quality videos and the people who love them.
Экс-киберспортсмены, основатели шведской киберспортивной организации Ninjas in Pyjamas Эмиль Кристенсен и Томми Ингемарссон стали амбассадорами люксового часового бренда Sjöö Sandström.
#партнёрство
#партнёрство
💋 Сегодня авторитетное издание AdWeek выпустило колонку о том, что бренды зря игнорируют женскую аудиторию в киберспорте и не делают направленные на неё интеграции. Тем самым автор полностью разделяет наши мысли, высказанные в апреле этого года. Кстати, в США уже треть киберспортивной аудитории женская, а в Англии подрастает новая волна: в возрастной группе 13-15 лет среди геймеров превалируют девочки.
В заключение колонки AdWeek даёт советы, как именно брендам работать с женской аудиторией. Они довольно стандартные, поэтому приведём здесь всего три (немного конкретизировав их, исходя из собственного опыта):
— Начинайте с малого. Возможно, лучше начать с персонального спонсорства отдельного инфлюэнсера или просто выйти с унисекс-продуктом, чем громко заявить о старте масштабной кампании, в процессе её реализации совершить пару ошибок, навлечь на себя гнев фем-сообщества и навсегда заречься от работы с этой аудиторией. Короче: создавайте своё небольшое женское коммьюнити, работайте с микро-инфлюэнсерами — и будем вам счастье. А мега-турнир «women only» проведёте уже потом.
— Выйдите за рамки стереотипов о розовом цвете и т.п. Вместо выпуска розовых джерси с единорогами выпустите свои обычные брендированные джерси — но на женскую фигуру. Поверьте, на них есть спрос.
— Начинайте уже сейчас. Может, первопроходцам и трудно, но зато именно их бренды получат самые сильные позиции среди женской киберспортивной аудитории. Лучшего времени не будет, действуйте.
#маркетинг #мерч
Партнёром хэштега #маркетинг выступает @AdIndex — информационное отраслевое издание о рынке рекламы и маркетинга в России.
В заключение колонки AdWeek даёт советы, как именно брендам работать с женской аудиторией. Они довольно стандартные, поэтому приведём здесь всего три (немного конкретизировав их, исходя из собственного опыта):
— Начинайте с малого. Возможно, лучше начать с персонального спонсорства отдельного инфлюэнсера или просто выйти с унисекс-продуктом, чем громко заявить о старте масштабной кампании, в процессе её реализации совершить пару ошибок, навлечь на себя гнев фем-сообщества и навсегда заречься от работы с этой аудиторией. Короче: создавайте своё небольшое женское коммьюнити, работайте с микро-инфлюэнсерами — и будем вам счастье. А мега-турнир «women only» проведёте уже потом.
— Выйдите за рамки стереотипов о розовом цвете и т.п. Вместо выпуска розовых джерси с единорогами выпустите свои обычные брендированные джерси — но на женскую фигуру. Поверьте, на них есть спрос.
— Начинайте уже сейчас. Может, первопроходцам и трудно, но зато именно их бренды получат самые сильные позиции среди женской киберспортивной аудитории. Лучшего времени не будет, действуйте.
#маркетинг #мерч
Партнёром хэштега #маркетинг выступает @AdIndex — информационное отраслевое издание о рынке рекламы и маркетинга в России.
Открытие турнира MegaFon Winter Clash. Живое во всех смыслах этого слова.
#партнёрство #ивент #Мегафон
#партнёрство #ивент #Мегафон
Арт-директор "Студии Артемия Лебедева" Сергей Кулинкович прокомментировал логотип Virtus.pro после редизайна: "Годный редизайн. Стало лучше".
Напомним, что в своё время логотип нашего канала тоже подвергся строгой оценке 🙈
#дизайн
Напомним, что в своё время логотип нашего канала тоже подвергся строгой оценке 🙈
#дизайн
Artlebedev.ru
Бизнес-линч за 08.12.2018
Декабрь 2018 Бизнес-линч Мозг Идиотека 30123456789101112131415
Яндекс решил поболеть за Na'Vi в финале MegaFon Winter Clash, оперативно сократив название своего навигатора до "Navi".
Снимаем шляпу, великолепный ситуативный маркетинг.
#киберфишки #маркетинг
Снимаем шляпу, великолепный ситуативный маркетинг.
#киберфишки #маркетинг
🥇 И в этом весь МОК: в одном и том же коммюнике он заявляет, что обсуждать включение киберспорта в олимпийскую программу ещё рано, но при этом настаивает на продолжении диалога с представителями киберспортивной индустрии. А о чём тогда говорить-то собираетесь, господа? Погоду обсуждать или цветочки?
Ну, т.е. следите за руками:
— Киберспорт входит в программу Азиатских игр 2018 в качестве показательного вида с планами Олимпийского совета Азии впоследствии включить его в медальный зачёт на Играх 2022;
— В диалог активно включается Alibaba с посылом «мы разделяем олимпийские ценности, никаких “жестоких игр”, даёшь спортивные симуляторы!»;
— Президент МОК Томас Бах настроен скептически;
— Олимпийский совет Азии заявляет о невозможности включить киберспорт в программу игр до появления единого международного регулятора в виде соответствующей киберспортивной федерации;
— Киберспорт входит в медальный зачёт Игр Юго-Восточной Азии 2019 под эгидой МОК;
— Президент МОК Томас Бах по-прежнему настроен скептически;
— Выход этого противоречивого коммюнике.
Можем сказать только, что МОК сейчас не позавидуешь. Киберспорт ворвался в уютный олимпийский мир и заставил с собой считаться — но теперь МОК нужно умудриться и учесть интересы невероятного множества сторон, и не продешевить. Всем понятно, что цена за включение киберспорта в ОИ должна быть высока — и измеряться она будет далеко не только в спонсорских денежных единицах.
#Олимпиада #киберпанк
Ну, т.е. следите за руками:
— Киберспорт входит в программу Азиатских игр 2018 в качестве показательного вида с планами Олимпийского совета Азии впоследствии включить его в медальный зачёт на Играх 2022;
— В диалог активно включается Alibaba с посылом «мы разделяем олимпийские ценности, никаких “жестоких игр”, даёшь спортивные симуляторы!»;
— Президент МОК Томас Бах настроен скептически;
— Олимпийский совет Азии заявляет о невозможности включить киберспорт в программу игр до появления единого международного регулятора в виде соответствующей киберспортивной федерации;
— Киберспорт входит в медальный зачёт Игр Юго-Восточной Азии 2019 под эгидой МОК;
— Президент МОК Томас Бах по-прежнему настроен скептически;
— Выход этого противоречивого коммюнике.
Можем сказать только, что МОК сейчас не позавидуешь. Киберспорт ворвался в уютный олимпийский мир и заставил с собой считаться — но теперь МОК нужно умудриться и учесть интересы невероятного множества сторон, и не продешевить. Всем понятно, что цена за включение киберспорта в ОИ должна быть высока — и измеряться она будет далеко не только в спонсорских денежных единицах.
#Олимпиада #киберпанк
🤷♀️ По поводу Яндекса и Na’Vi: нам пишут, что у англоязычной версии всегда было такое название и просто так совпало, что именно вчера публика обратила на это внимание. Что ж, ошиблись, надеваем шляпу обратно. Но ведь как красиво могло бы быть!
#киберфишки
#киберфишки
📺 Новости парой строк: ESL и DreamHack продали медиаправа на свои турниры по Counter-Strike: Global Offensive датской государственной ТВ-сети TV 2. Планируется, что в течение 2019 года в трансляции попадёт более 700 часов киберспортивного контента. Он будет доступен подписчикам платного канала TV 2 ZULU и пользователям сервиса «видео по запросу» TV 2 PLAY.
«Киберспорт может стать для TV 2 ZULU тем же, чем Tour de France является для основного TV 2 — высококлассными соревнованиям, трансляции которых аудитория любит и ждёт», — прокомментировал партнёрство Фредерик Лауэсен, глава спортивного направления TV 2.
Когда там уже «Первый» или «Матч-ТВ» купит права на киберспортивные турниры?
#партнёрство #медиа
«Киберспорт может стать для TV 2 ZULU тем же, чем Tour de France является для основного TV 2 — высококлассными соревнованиям, трансляции которых аудитория любит и ждёт», — прокомментировал партнёрство Фредерик Лауэсен, глава спортивного направления TV 2.
Когда там уже «Первый» или «Матч-ТВ» купит права на киберспортивные турниры?
#партнёрство #медиа
🚴 Новости парой строк: Британская федерация велоспорта в партнёрстве с виртуальной платформой Zwift проведёт первый в мире национальный чемпионат по «велокиберспорту». Соревнования начнутся в феврале-марте 2019 года, принять в них участие сможет любой британец, но все финалисты должны быть (или стать) членами федерации велоспорта. Тем самым планируется привлечь к участию и объединить значительно большую аудиторию велосипедистов, чем в сугубо реальных соревнованиях.
Всем, кого интересует «велокиберспорт» (это когда ты реально крутишь педали на велостанке, а твоё цифровое альтер-эго соревнуется с другими участниками на виртуальной трассе), рекомендуем отличную статью Степана Шульги на эту тему.
#большойспорт
Всем, кого интересует «велокиберспорт» (это когда ты реально крутишь педали на велостанке, а твоё цифровое альтер-эго соревнуется с другими участниками на виртуальной трассе), рекомендуем отличную статью Степана Шульги на эту тему.
#большойспорт
Дамы и господа, представляем вашему вниманию еженедельную подборку киберспортивных вакансий. Сегодня в фаворе московские гуманитарии и технари, а также славный город Минск ✈️
✔️ Менеджер по развитию бизнеса (игровое направление/esports), Инженер по автоматизации тестирования (esports) и Frontend-разработчик (esports) в Mail.Ru Group
✔️ Редактор в ESforce
✔️ SMM-специалист/Редактор (esports) в МТС
✔️ Графический дизайнер в Pavaga Gaming (Минск) // Комментарий редакции «К | И»: вакансия приятно порадовала грамотным описанием и длинными тире, жили бы в Минске — непременно бы откликнулись
✔️ Business Development Director (esports) в GGWP (Минск)
Есть знакомые, которым могут быть интересны вакансии? Перешлите им этот пост. Ваша компания работает в киберспорте и вам нужны люди? Отправьте описание вакансии в личку редактору, пусть всем будет хорошо.
#HR
✔️ Менеджер по развитию бизнеса (игровое направление/esports), Инженер по автоматизации тестирования (esports) и Frontend-разработчик (esports) в Mail.Ru Group
✔️ Редактор в ESforce
✔️ SMM-специалист/Редактор (esports) в МТС
✔️ Графический дизайнер в Pavaga Gaming (Минск) // Комментарий редакции «К | И»: вакансия приятно порадовала грамотным описанием и длинными тире, жили бы в Минске — непременно бы откликнулись
✔️ Business Development Director (esports) в GGWP (Минск)
Есть знакомые, которым могут быть интересны вакансии? Перешлите им этот пост. Ваша компания работает в киберспорте и вам нужны люди? Отправьте описание вакансии в личку редактору, пусть всем будет хорошо.
#HR
Компания Riot Games раскрыла официальную статистику Чемпионата мира-2018 по League of Legends. Трансляция финала Чемпионата в Инчхоне (Южная Корея) в общей сложности привлекла 99,6 млн уникальных зрителей с пиком одновременных зрителей в 44 млн и средним числом зрителей на минуту в 19,6 млн. Среднее число зрителей на минуту вычисляется как среднее количество зрителей онлайн за любую минуту трансляции. Этот показатель обычно используется при подсчете статистики телевещания крупных спортивных событий.
Таким образом был побит прошлогодний рекорд в 80 млн уникальных зрителей, установленный полуфиналом Чемпионата мира по League of Legends в Шанхае. Кроме того, болельщики раскупили все места на 23-тысячной арене, чтобы вживую посмотреть финальные игры.
Партнёром церемонии открытия Чемпионата выступила Mastercard (о глобальном и российском партнёрстве мы писали ранее). В ходе церемонии с синглом "POP/STARS" дебютировала поп-группа K/DA – созданный Riot Games виртуальный коллектив с чемпионами League of Legends. Голоса K/DA – певицы Мэдисон Бир, (G)-IDLE и Джейра Бёрнс – исполнили композицию на сцене вместе со своими виртуальными альтер-эго благодаря технологиям захвата движений и дополненной реальности.
Музыкальный клип "POP/STARS" занял первую строчку в чарте Billboard, попал в подборку лучших песен Google Play, завоевал первое место в категории "K-Pop" чарта iTunes и получил второе место в общем поп-чарте iTunes. С момента релиза 3 ноября песня в общей сложности собрала более 242,8 млн прослушиваний и просмотров видео.
Кроме того, музыкальный гимн Чемпионата мира – 2018 "Rise", созданный Riot Games в сотрудничестве с The Glitch Mob, Mako и The World Alive, уже собрал более 143,7 млн просмотров и прослушиваний, не включая статистику китайских и корейских дистрибьюторов. Подробнее о киберспортивно-музыкальной синергии мы писали ранее.
#медиа #шоубиз
Таким образом был побит прошлогодний рекорд в 80 млн уникальных зрителей, установленный полуфиналом Чемпионата мира по League of Legends в Шанхае. Кроме того, болельщики раскупили все места на 23-тысячной арене, чтобы вживую посмотреть финальные игры.
Партнёром церемонии открытия Чемпионата выступила Mastercard (о глобальном и российском партнёрстве мы писали ранее). В ходе церемонии с синглом "POP/STARS" дебютировала поп-группа K/DA – созданный Riot Games виртуальный коллектив с чемпионами League of Legends. Голоса K/DA – певицы Мэдисон Бир, (G)-IDLE и Джейра Бёрнс – исполнили композицию на сцене вместе со своими виртуальными альтер-эго благодаря технологиям захвата движений и дополненной реальности.
Музыкальный клип "POP/STARS" занял первую строчку в чарте Billboard, попал в подборку лучших песен Google Play, завоевал первое место в категории "K-Pop" чарта iTunes и получил второе место в общем поп-чарте iTunes. С момента релиза 3 ноября песня в общей сложности собрала более 242,8 млн прослушиваний и просмотров видео.
Кроме того, музыкальный гимн Чемпионата мира – 2018 "Rise", созданный Riot Games в сотрудничестве с The Glitch Mob, Mako и The World Alive, уже собрал более 143,7 млн просмотров и прослушиваний, не включая статистику китайских и корейских дистрибьюторов. Подробнее о киберспортивно-музыкальной синергии мы писали ранее.
#медиа #шоубиз
Не перестаём радоваться, какие у нас крутые читатели. Вот, например, прислали важный комментарий к предыдущей новости:
«В последнем посте небольшая неточность. Сингл "POP/STARS" исполняли четыре певицы. Две из них – из настоящей K-pop группы (G)I-dle. Miyeon поёт за персонажа Ahri, Soyeon за Akali. Интересно это тем, что в Азии (в частности, в Корее) расписание таких людей забито на много месяцев вперёд. Но продюсерское агентство было уверено в том, что отпустить двух участниц коллектива на запись, а потом и концерт, стоит того. Причём группа не из последних, сейчас идёт Mnet Asian Music Awards (пожалуй, крупнейшая и важнейшая музыкальная премия), где они взяли награду “best of the next” и всерьёз претендовали на “лучшая новая женская группа”.
Можно сказать, что Корея уже оценила бенефиты от интеграции с киберспортом, ведь этот кейс не единственный».
#шоубиз #мнение
«В последнем посте небольшая неточность. Сингл "POP/STARS" исполняли четыре певицы. Две из них – из настоящей K-pop группы (G)I-dle. Miyeon поёт за персонажа Ahri, Soyeon за Akali. Интересно это тем, что в Азии (в частности, в Корее) расписание таких людей забито на много месяцев вперёд. Но продюсерское агентство было уверено в том, что отпустить двух участниц коллектива на запись, а потом и концерт, стоит того. Причём группа не из последних, сейчас идёт Mnet Asian Music Awards (пожалуй, крупнейшая и важнейшая музыкальная премия), где они взяли награду “best of the next” и всерьёз претендовали на “лучшая новая женская группа”.
Можно сказать, что Корея уже оценила бенефиты от интеграции с киберспортом, ведь этот кейс не единственный».
#шоубиз #мнение
🥇 Президент Олимпийского комитета России Станислав Поздняков в интервью Радио «Комсомольская правда» прокомментировал возможное включение киберспорта в ОИ.
«То действо, которое приводит к убийствам монстров или кого-то ещё, не является спортом априори. Думаю, в этой ситуации все будут единодушны. Всё, что связано с насилием, неприменимо к идеалам олимпизма и к олимпийским ценностям.
Возможно, это будут симуляторы, имитаторы спортивной деятельности. Киберспортсмен должен двигаться. При соблюдении этих условий у киберспорта есть будущее». Видимо, он имеет в виду проекты типа «велокиберспорта», о котором мы позавчера писали.
Также Поздняков указал, что «главным условием международного олимпийского движения при включении новых дисциплин является близость запросам и потребностям молодёжи».
Нас здесь умиляют три момента: во-первых, конечно, насчёт «близости запросам и потребностям молодёжи». Посмотрите на топ игр по просмотрам. Видите там хоть один спортивный симулятор? А олимпийские чиновники видят. Во-вторых, насчёт «убийства монстров» и «думаю, в этой ситуации все будут единодушны». Не все: например, министр спорта РФ Павел Колобков считает, что это действительно спорт (включая жанр MOBA с теми самыми «убийствами монстров»). В-третьих, мы, конечно, понимаем, что позиции национальных олимпийских комитетов и международного должны быть согласованы — но не в ущерб же здравому смыслу?
Закончим пост цитатой Павла Колобкова из его выступления на Петербургском международном экономическом форуме в этом году:
«Мы долго это обсуждали, и я считаю, что мы приняли правильное решение, потому что уже не имеет значения, признаёт ли государство или кто-то киберспорт видом спорта. Это направление уже признано, по сути дела, обществом».
#Олимпиада #государство #мнение
«То действо, которое приводит к убийствам монстров или кого-то ещё, не является спортом априори. Думаю, в этой ситуации все будут единодушны. Всё, что связано с насилием, неприменимо к идеалам олимпизма и к олимпийским ценностям.
Возможно, это будут симуляторы, имитаторы спортивной деятельности. Киберспортсмен должен двигаться. При соблюдении этих условий у киберспорта есть будущее». Видимо, он имеет в виду проекты типа «велокиберспорта», о котором мы позавчера писали.
Также Поздняков указал, что «главным условием международного олимпийского движения при включении новых дисциплин является близость запросам и потребностям молодёжи».
Нас здесь умиляют три момента: во-первых, конечно, насчёт «близости запросам и потребностям молодёжи». Посмотрите на топ игр по просмотрам. Видите там хоть один спортивный симулятор? А олимпийские чиновники видят. Во-вторых, насчёт «убийства монстров» и «думаю, в этой ситуации все будут единодушны». Не все: например, министр спорта РФ Павел Колобков считает, что это действительно спорт (включая жанр MOBA с теми самыми «убийствами монстров»). В-третьих, мы, конечно, понимаем, что позиции национальных олимпийских комитетов и международного должны быть согласованы — но не в ущерб же здравому смыслу?
Закончим пост цитатой Павла Колобкова из его выступления на Петербургском международном экономическом форуме в этом году:
«Мы долго это обсуждали, и я считаю, что мы приняли правильное решение, потому что уже не имеет значения, признаёт ли государство или кто-то киберспорт видом спорта. Это направление уже признано, по сути дела, обществом».
#Олимпиада #государство #мнение
🇯🇵 Новости парой строк: объём японского киберспортивного рынка составил $42,5 млн, показав 13-кратный (!) рост с прошлого года. Произошло это вследствие легализации киберспорта в феврале этого года, лицензирования киберспортсменов и появления профильного Japan Esports Union. Японцы не собираются на этом останавливаться: они ожидают дальнейшего роста киберспортивной аудитории и увеличения объёма рынка до $88 млн.
Напомним, что мы внимательно следили за всеми шагами Японии по киберспортивному пути:
— Предыстория и планы JeSPA (Японская ассоциация электронного спорта) относительно получения официальных лицензий для киберспортсменов
— Три японские киберспортивные организации объединились в Японский киберспортивный союз (JeSU)
— Исследование азиатского киберспортивного рынка от Nielsen: рынок Японии растёт быстрее всех
— Capcom объявляет 2018 год «годом киберспорта» в Японии
— Первый турнир с призовым $300 000, спонсируемый Sony и Mixi
— Главным трендом японской индустрии видеоигр и Tokyo Game Show стал киберспорт
— JeSU назначил Dentsu своим маркетинговым агентством
— Melco Resorts & Entertainment откроет киберспортивную арену в новом комплексе на территории Японии
— Мы здесь: 13-кратный рост рынка до $42,5 млн
Посмотрим, что будет дальше!
#аналитика #Япония
Напомним, что мы внимательно следили за всеми шагами Японии по киберспортивному пути:
— Предыстория и планы JeSPA (Японская ассоциация электронного спорта) относительно получения официальных лицензий для киберспортсменов
— Три японские киберспортивные организации объединились в Японский киберспортивный союз (JeSU)
— Исследование азиатского киберспортивного рынка от Nielsen: рынок Японии растёт быстрее всех
— Capcom объявляет 2018 год «годом киберспорта» в Японии
— Первый турнир с призовым $300 000, спонсируемый Sony и Mixi
— Главным трендом японской индустрии видеоигр и Tokyo Game Show стал киберспорт
— JeSU назначил Dentsu своим маркетинговым агентством
— Melco Resorts & Entertainment откроет киберспортивную арену в новом комплексе на территории Японии
— Мы здесь: 13-кратный рост рынка до $42,5 млн
Посмотрим, что будет дальше!
#аналитика #Япония
Cyber.Sports.Ru и «Чемпионат» — молодцы, радуют нас, спасибо. Ставят на канал ссылки, упоминают название — и закономерно собирают комментарии читателей (кстати, большинство комментирующих полностью разделяют нашу точку зрения на киберспорт и Олимпиаду).
А вот «Матч-ТВ» и их Sportbox не ставят ссылки. И комментариев к их новостям нет.
#медиа #СМИ #этика
А вот «Матч-ТВ» и их Sportbox не ставят ссылки. И комментариев к их новостям нет.
#медиа #СМИ #этика
Определи свою профессию и получи скидку до 45%.
GeekBrains предложит несколько подходящих специальностей и расскажет, как добиться успеха 👉🏻 https://goo.gl/TSH1NY
#образование
GeekBrains предложит несколько подходящих специальностей и расскажет, как добиться успеха 👉🏻 https://goo.gl/TSH1NY
#образование