Пятничное под лимонад: киберспортивный кадровый рынок демонстрирует уверенный темп роста, сообщает Venture Beat со ссылкой на данные рекрутингового сайта Indeed.com. С 2015 года количество опубликованных вакансий, так или иначе относящихся к киберспорту, выросло на 57%, и на 18%, если сравнивать с прошлым годом. Симптоматично, что, кроме AR и VR направлений, в остальных категориях игровой индустрии наблюдается заметное падение.
Так, например, публикации вакансий тестера и контроллера качества сократились на 36% в сравнении с прошлым годом и на 43% – с 2015 годом; предложения о работе геймдизайнерам упали на 30%, а разработчикам и инженерам – на 36%. В то же время запросы, связанные с поиском работы в киберспорте, показали с прошлого года 117% рост, а с 2015 года – 336%. И напротив, интерес к игровым вакансиям снова уменьшился: к геймдизайнерам – на 8% с 2015 года, а к игровым тестерам – на 15% за тот же период.
Несмотря на то, что приведённая статистика относится к кадровому рынку США, корреляция по работодателям и соискателям наглядно указывает на изменения в мировой игровой индустрии (использование новых технологий в играх и как следствие появление новых вакансий) и смещение фокуса с разработки игр (их и так уже не счесть) на их обслуживание – в первую очередь, с точки зрения бизнес-процессов. Другими словами, киберспорт уверенно развивается (подтверждением служат растущие цифры опубликованных вакансий) и становится вожделенным местом работы, чему свидетельство – невероятный интерес со стороны соискателей.
Ну а мы со своей стороны повторим ещё раз: неважно, какое у вас образование, где вы работаете и чем занимаетесь – в киберспорте каждый может найти себе занятие по душе, было бы желание.
P.S. Пользуясь случаем, проанонсируем, что в следующий вторник у нас ожидается новая шикарная подборка киберспортивных вакансий, не пропустите!
Источник: https://venturebeat.com/2018/03/29/indeed-com-u-s-game-jobs-are-growing-in-ar-vr-and-esports/
#HR #размышления
Так, например, публикации вакансий тестера и контроллера качества сократились на 36% в сравнении с прошлым годом и на 43% – с 2015 годом; предложения о работе геймдизайнерам упали на 30%, а разработчикам и инженерам – на 36%. В то же время запросы, связанные с поиском работы в киберспорте, показали с прошлого года 117% рост, а с 2015 года – 336%. И напротив, интерес к игровым вакансиям снова уменьшился: к геймдизайнерам – на 8% с 2015 года, а к игровым тестерам – на 15% за тот же период.
Несмотря на то, что приведённая статистика относится к кадровому рынку США, корреляция по работодателям и соискателям наглядно указывает на изменения в мировой игровой индустрии (использование новых технологий в играх и как следствие появление новых вакансий) и смещение фокуса с разработки игр (их и так уже не счесть) на их обслуживание – в первую очередь, с точки зрения бизнес-процессов. Другими словами, киберспорт уверенно развивается (подтверждением служат растущие цифры опубликованных вакансий) и становится вожделенным местом работы, чему свидетельство – невероятный интерес со стороны соискателей.
Ну а мы со своей стороны повторим ещё раз: неважно, какое у вас образование, где вы работаете и чем занимаетесь – в киберспорте каждый может найти себе занятие по душе, было бы желание.
P.S. Пользуясь случаем, проанонсируем, что в следующий вторник у нас ожидается новая шикарная подборка киберспортивных вакансий, не пропустите!
Источник: https://venturebeat.com/2018/03/29/indeed-com-u-s-game-jobs-are-growing-in-ar-vr-and-esports/
#HR #размышления
VentureBeat
Indeed.com: U.S. game jobs are growing in AR, VR, and esports
Virtual reality and augmented reality represent areas of opportunity. VR failed to live up to the wildest promises when the new systems launched in 2015. But the number of job postings for VR and A…
Дамы и господа, новость-молния. Закончились переговоры, которые мы вели на протяжении последнего месяца при подходе к 2000 читателей. И теперь мы можем открыто заявить: мы привлекли 1,5 млн рублей на развитие канала от холдинга АО «Бизнес Ньюс Медиа», иначе говоря – газеты «Ведомости». А это, на минутку, больше, чем стоимость канала «Бывшая» при его первой продаже.
«Ведомости» в последний год уделяли большое внимание киберспортивной индустрии, сферы наших интересов и подходы к освещению (с позиций бизнеса, денег и маркетинга) пересекаются, а потому мы приняли предложение холдинга. По условиям соглашения, на сайте «Ведомости» появится выделенный раздел «Киберспорт | Индустрия», поставщиком контента для данного раздела будет являться наш канал + именно там будут аккумулироваться киберспортивные публикации самой газеты.
Приводим цитату Демьяна Кудрявцева, владельца газеты «Ведомости»: «Мы не можем игнорировать такое явление, как киберспорт. В целом же я вижу будущее за синергией между крупными и авторитетными СМИ в качестве платформы и специализированными медиа в качестве поставщиков контента. Данный формат является для нас экспериментом, но я уверен в его успехе».
Кроме того, «Ведомости» видят потенциал в коммерческой составляющей нашего канала. Учитывая элитарность аудитории канала, представленной ведущими топ-менеджерами киберспортивной индустрии и наиболее «продвинутой» частью бизнес, рекламного и пиар сообществ, холдинг прогнозирует качественные возможности для монетизации канала через спонсорство отдельных рубрик своими текущими рекламодателями. В частности, «Росбанк» может спонсировать хэштег #инвестиции, а Honor – планируемый к запуску хэштег #технологии.
От себя хотим сказать спасибо холдингу и лично Демьяну Кудрявцеву. Приятно видеть в традиционных СМИ настолько высокий уровень профессионализма и способность к визионерству, что и повлекло за собой данную сделку.
Ура!
#СМИ #партнёрство #инвестиции
«Ведомости» в последний год уделяли большое внимание киберспортивной индустрии, сферы наших интересов и подходы к освещению (с позиций бизнеса, денег и маркетинга) пересекаются, а потому мы приняли предложение холдинга. По условиям соглашения, на сайте «Ведомости» появится выделенный раздел «Киберспорт | Индустрия», поставщиком контента для данного раздела будет являться наш канал + именно там будут аккумулироваться киберспортивные публикации самой газеты.
Приводим цитату Демьяна Кудрявцева, владельца газеты «Ведомости»: «Мы не можем игнорировать такое явление, как киберспорт. В целом же я вижу будущее за синергией между крупными и авторитетными СМИ в качестве платформы и специализированными медиа в качестве поставщиков контента. Данный формат является для нас экспериментом, но я уверен в его успехе».
Кроме того, «Ведомости» видят потенциал в коммерческой составляющей нашего канала. Учитывая элитарность аудитории канала, представленной ведущими топ-менеджерами киберспортивной индустрии и наиболее «продвинутой» частью бизнес, рекламного и пиар сообществ, холдинг прогнозирует качественные возможности для монетизации канала через спонсорство отдельных рубрик своими текущими рекламодателями. В частности, «Росбанк» может спонсировать хэштег #инвестиции, а Honor – планируемый к запуску хэштег #технологии.
От себя хотим сказать спасибо холдингу и лично Демьяну Кудрявцеву. Приятно видеть в традиционных СМИ настолько высокий уровень профессионализма и способность к визионерству, что и повлекло за собой данную сделку.
Ура!
#СМИ #партнёрство #инвестиции
Прямо сейчас в Государственной думе РФ проходят Парламентские слушания на тему "Развитие и совершенствование законодательства в сфере компьютерного спорта". Ожидаем интересные доклады Дмитрия Смита из ФКС России, Тины Канделаки из "Матч ТВ", Романа Дворянкина из Virtus.pro. Радует внимание законодателей к мнению профессионалов. Доступна прямая трансляция: http://duma.gov.ru/multimedia/video/stream/.
#инфраструктура #ивент
#инфраструктура #ивент
Государственная Дума
Прямая трансляция
Прямая трансляция. Видео.
Дамы и господа, как многие из вас поняли, про "Ведомости" вчера была первоапрельская шутка. Приятно, что многие из вас действительно поверили и поздравили нас. На самом деле, цитата г-на Кудрявцева про большие СМИ и профильные медиа отражает наше собственное видение. Так что когда-нибудь (но не 1 апреля) вы обязательно увидите уже настоящую подобную новость.
Спасибо, уважаемый Sports.ru и лично Тимур Яблоков! Вы подаёте правильный пример медиаэтики в киберспортивной индустрии.
Итак, краткий репортаж по итогам сегодняшних Парламентских слушаний в Госдуме, которые некоторые из вас смотрели в прямой трансляции, некоторые – прямо на месте событий, а некоторые вообще не смотрели и ждали этого поста.
Состав спикеров был более чем представительным: президент ФКС России Дмитрий Смит; директор Департамента государственной политики в сфере спорта и международного сотрудничества Министерства спорта РФ Борис Гришин; генеральный продюсер телеканала «Матч ТВ» Тина Канделаки; генеральный менеджер Virtus.pro Роман Дворянкин; депутаты Госдумы. То есть главные из тех, кто участвует: а) в развитии и регулировании киберспорта б) в формировании имиджа киберспорта в публичном поле.
Что обсуждалось? По сути, это была очень качественная конференция по теме киберспорта с высоким уровнем участников и освещением со всех сторон. Были представлены данные по рынку, по проводимым турнирам, по выступлениям российских команд, по влиянию киберспорта на физиологию и психологию, по образовательным программам. И в целом – по месту киберспорта в российской спортивной, экономической, социальной экосистемах.
Главные выводы:
✔️ У киберспорта в России всё хорошо. Всё развивается в нужном ключе и, что немаловажно, в хорошем темпе (соответствует общемировым +20% ежегодно);
✔️ У киберспорта в России всё хорошо. Начиная с того момента, как Россия первой в мире в 2001 году официально признала киберспорт – и до сегодняшнего дня с многочисленными победами наших команд на международных соревнованиях и 17 000 участников (!) в проходящем сейчас официальном Чемпионате России;
✔️ У киберспорта в России всё хорошо. Организаторы проводят, зрители смотрят, бренды инвестируют;
✔️ У киберспорта в России всё хорошо. Не надо пытаться его излишне зарегулировать! И приятно, что это понимали все участники слушаний. Цитата председателя комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодёжи Михаила Дегтярева: «Главное для нас с вами – это обеспечить свободу творчества и самоорганизацию спортсменов, постараться не слишком сильно её зарегулировать».
В общем, у киберспорта в России всё хорошо. Несмотря на то, что сегодня мы не выпустили наш еженедельный дайджест новостей. Приносим свои извинения – Дума, сами понимаете. В следующий понедельник исправимся.
#инфраструктура #ивент
Состав спикеров был более чем представительным: президент ФКС России Дмитрий Смит; директор Департамента государственной политики в сфере спорта и международного сотрудничества Министерства спорта РФ Борис Гришин; генеральный продюсер телеканала «Матч ТВ» Тина Канделаки; генеральный менеджер Virtus.pro Роман Дворянкин; депутаты Госдумы. То есть главные из тех, кто участвует: а) в развитии и регулировании киберспорта б) в формировании имиджа киберспорта в публичном поле.
Что обсуждалось? По сути, это была очень качественная конференция по теме киберспорта с высоким уровнем участников и освещением со всех сторон. Были представлены данные по рынку, по проводимым турнирам, по выступлениям российских команд, по влиянию киберспорта на физиологию и психологию, по образовательным программам. И в целом – по месту киберспорта в российской спортивной, экономической, социальной экосистемах.
Главные выводы:
✔️ У киберспорта в России всё хорошо. Всё развивается в нужном ключе и, что немаловажно, в хорошем темпе (соответствует общемировым +20% ежегодно);
✔️ У киберспорта в России всё хорошо. Начиная с того момента, как Россия первой в мире в 2001 году официально признала киберспорт – и до сегодняшнего дня с многочисленными победами наших команд на международных соревнованиях и 17 000 участников (!) в проходящем сейчас официальном Чемпионате России;
✔️ У киберспорта в России всё хорошо. Организаторы проводят, зрители смотрят, бренды инвестируют;
✔️ У киберспорта в России всё хорошо. Не надо пытаться его излишне зарегулировать! И приятно, что это понимали все участники слушаний. Цитата председателя комитета Госдумы по физической культуре, спорту, туризму и делам молодёжи Михаила Дегтярева: «Главное для нас с вами – это обеспечить свободу творчества и самоорганизацию спортсменов, постараться не слишком сильно её зарегулировать».
В общем, у киберспорта в России всё хорошо. Несмотря на то, что сегодня мы не выпустили наш еженедельный дайджест новостей. Приносим свои извинения – Дума, сами понимаете. В следующий понедельник исправимся.
#инфраструктура #ивент
Представляем вашему вниманию еженедельную подборку киберспортивных вакансий.
✔️ Маркетолог (Киберспорт) в МТС — https://hh.ru/vacancy/25111351
✔️ Senior Esports Account Manager & Tournaments / Events Organizer в Game Enders — https://cleverstaff.net/i#/vacancy-6JTiUH
✔️ Менеджер по развитию бизнеса (Киберспорт) в Complead — https://hh.ru/vacancy/25193678
✔️ PR-менеджер в StarLadder (Киев) — https://www.facebook.com/tatyana.zheltomirskaya/posts/1613324902056696
✔️ Senior PHP Developer (Backend) и Backend Developer (PHP) в WePlay (Киев) — https://www.facebook.com/weplay.tv/posts/566224720421870
Есть знакомые, которым могут быть интересны вакансии? Перешлите им этот пост. Ваша компания работает в киберспорте и вам нужны люди? Отправьте описание вакансии в личку редактору, пусть всем будет хорошо.
✔️ Маркетолог (Киберспорт) в МТС — https://hh.ru/vacancy/25111351
✔️ Senior Esports Account Manager & Tournaments / Events Organizer в Game Enders — https://cleverstaff.net/i#/vacancy-6JTiUH
✔️ Менеджер по развитию бизнеса (Киберспорт) в Complead — https://hh.ru/vacancy/25193678
✔️ PR-менеджер в StarLadder (Киев) — https://www.facebook.com/tatyana.zheltomirskaya/posts/1613324902056696
✔️ Senior PHP Developer (Backend) и Backend Developer (PHP) в WePlay (Киев) — https://www.facebook.com/weplay.tv/posts/566224720421870
Есть знакомые, которым могут быть интересны вакансии? Перешлите им этот пост. Ваша компания работает в киберспорте и вам нужны люди? Отправьте описание вакансии в личку редактору, пусть всем будет хорошо.
А мы продолжаем рассказывать вам о приходе неэндемичных брендов в киберспорт. Есть такая североамериканская киберспортивная организация, которая называется Panda Global (все любят панд, даже больше, чем котиков!). Так вот она знаменита не только своим названием и специализацией на играх в жанре «файтинг», но и массовым приводом в киберспорт неэндемичных брендов. В частности, Panda уже привлекла на светлую сторону компанию Funimation (принадлежит Sony Pictures и специализируется на производстве и трансляции аниме) и даже такого гиганта как Toshiba. Теперь их ряды пополнила знаменитая Zippo.
Забавно, но продвигаться в рамках киберспорта будут не знаменитые металлические зажигалки, о которых когда-то мечтал каждый школьник, а электронные обогреватели для рук (чтобы вы не гуглили, вот о чём идёт речь: https://goo.gl/Sx51br). Как, вы не знали, что Zippo такое производит? Вот теперь узнаете – вместе с аудиторией зрителей Panda Global. Кстати, в этом разрезе бренд выглядит уже более эндемичным, так как профессиональные игроки широко используют обогреватели для рук в ходе турниров, повышая тем самым нервную проводимость.
Привлечение неэндемичных брендов – это одновременно стратегия и вызов, который Panda бросает себе и всему миру. «Я врач, а наш соучредитель – аудитор, много лет работавший в компаниях из списка Fortune 500, – рассказывает управляющий директор Panda Global Алан Банни. – Поэтому мы, как мне кажется, привносим высокий уровень профессионализма извне киберспортивной отрасли, и этот уровень помогает нам завоёвывать доверие брендов».
Для Банни привлечение неэндемичных брендов является не только доказательством крутизны Panda, но и демонстрацией всему миру, что «киберспорт того стоит». Им постоянно приходится объяснять топ-менеджерам крупных компаний, почему люди любят смотреть, как другие играют в компьютерные игры. Ребята со своей задачей справляются: Panda Global считается одним из сильнейших и быстрорастущих киберспортивных брендов в Северной Америке.
Ну, а мы со своей стороны ещё раз обратим ваше внимание на здравость их подхода. Вы думаете, киберспортивные бренды хантят высокопоставленных топ-менеджеров из других индустрий только лишь из-за их квалификации и опыта? Не только. Просто этим топ-менеджерам намного проще находить общий язык со спонсорами, чем бывшим киберспортсменам. Они видят друг в друге «своего», разговаривают на одном языке – и в итоге быстрее приходят к соглашению. Давая нам повод для очередного классного поста.
Источник: https://esportsobserver.com/zippo-heats-esports-sponsors-team-organization-panda-global/
#партнёрство
Забавно, но продвигаться в рамках киберспорта будут не знаменитые металлические зажигалки, о которых когда-то мечтал каждый школьник, а электронные обогреватели для рук (чтобы вы не гуглили, вот о чём идёт речь: https://goo.gl/Sx51br). Как, вы не знали, что Zippo такое производит? Вот теперь узнаете – вместе с аудиторией зрителей Panda Global. Кстати, в этом разрезе бренд выглядит уже более эндемичным, так как профессиональные игроки широко используют обогреватели для рук в ходе турниров, повышая тем самым нервную проводимость.
Привлечение неэндемичных брендов – это одновременно стратегия и вызов, который Panda бросает себе и всему миру. «Я врач, а наш соучредитель – аудитор, много лет работавший в компаниях из списка Fortune 500, – рассказывает управляющий директор Panda Global Алан Банни. – Поэтому мы, как мне кажется, привносим высокий уровень профессионализма извне киберспортивной отрасли, и этот уровень помогает нам завоёвывать доверие брендов».
Для Банни привлечение неэндемичных брендов является не только доказательством крутизны Panda, но и демонстрацией всему миру, что «киберспорт того стоит». Им постоянно приходится объяснять топ-менеджерам крупных компаний, почему люди любят смотреть, как другие играют в компьютерные игры. Ребята со своей задачей справляются: Panda Global считается одним из сильнейших и быстрорастущих киберспортивных брендов в Северной Америке.
Ну, а мы со своей стороны ещё раз обратим ваше внимание на здравость их подхода. Вы думаете, киберспортивные бренды хантят высокопоставленных топ-менеджеров из других индустрий только лишь из-за их квалификации и опыта? Не только. Просто этим топ-менеджерам намного проще находить общий язык со спонсорами, чем бывшим киберспортсменам. Они видят друг в друге «своего», разговаривают на одном языке – и в итоге быстрее приходят к соглашению. Давая нам повод для очередного классного поста.
Источник: https://esportsobserver.com/zippo-heats-esports-sponsors-team-organization-panda-global/
#партнёрство
Многие пытаются организовать киберспортивные конференции, но не у многих это получается. Иногда состав спикеров выглядит настолько жалко, что единственная твоя эмоция при взгляде на программу – это брезгливое недоумение: вы хотите брать с посетителей деньги ЗА ЭТО?! Впрочем, на киберспортивном рынке множество шарлатанов, желающих срубить лёгкие деньги на хайповой теме – это относится далеко не только к конференционному бизнесу.
Радует, что есть и положительные примеры. Неплохо выглядел декабрьский бизнес-бранч «КоммерсантЪ» (хотя стоило бы уменьшить число спикеров в пользу большей содержательности докладов), хорошая киберспортивная сессия была на VK Fest в прошлом году.
Совсем скоро нас ждёт ещё одна качественная киберспортивная панель. Состоится она в рамках самой крутой российской конференции по спортивному маркетингу MarSpo. Опытом и анализом различных аспектов киберспортивного бизнеса поделятся топ-менеджеры MediaMarkt Russia, ФКС России, Media Direction Sport, Virtus.pro и Epic Esports Events. Есть промокод ESPORTS, дающий скидку 10% на все дни конференции.
Мы обязательно поделимся с вами самой интересной информацией, которую спикеры озвучат в ходе киберспортивной панели.
Источник: http://resf.ru/news/fks-rossii--partnyor-kibersportivnoy-sessii-MarSpo/
#ивент
Радует, что есть и положительные примеры. Неплохо выглядел декабрьский бизнес-бранч «КоммерсантЪ» (хотя стоило бы уменьшить число спикеров в пользу большей содержательности докладов), хорошая киберспортивная сессия была на VK Fest в прошлом году.
Совсем скоро нас ждёт ещё одна качественная киберспортивная панель. Состоится она в рамках самой крутой российской конференции по спортивному маркетингу MarSpo. Опытом и анализом различных аспектов киберспортивного бизнеса поделятся топ-менеджеры MediaMarkt Russia, ФКС России, Media Direction Sport, Virtus.pro и Epic Esports Events. Есть промокод ESPORTS, дающий скидку 10% на все дни конференции.
Мы обязательно поделимся с вами самой интересной информацией, которую спикеры озвучат в ходе киберспортивной панели.
Источник: http://resf.ru/news/fks-rossii--partnyor-kibersportivnoy-sessii-MarSpo/
#ивент
ФКСР
ФКС России – партнёр киберспортивной сессии MarSpo
Федерация компьютерного спорта России выступает партнёром панельной дискуссии про киберспорт в рамках главной российской конференции по спортивному маркетингу MarSpo
Мы уже знаем, где в ближайшем будущем будут проводиться League of Legends World Championships, Dota 2 The International и Intel Extreme Masters. Помните, мы упоминали про специализированные esports-города в Китае и в целом про развитие киберспортивных площадок (https://yangx.top/esportsindustry/176)? Так вот в отдельных городах США разделяют эту концепцию.
Представляем вам Арлингтон, штат Техас, с 400 тыс. населения. Как сообщает «Википедия», в Арлингтоне находятся тематический парк развлечений «Шесть флагов над Техасом» с самой высокой в мире каруселью высотой 122 метра и самый большой в мире крытый стадион Cowboys на 80 000 сидячих мест. Теперь к ним прибавится ещё и самая большая в США киберспортивная арена площадью 9,3 тыс. квадратных метров (вот концепт-видео – оно реально впечатляет https://goo.gl/iqrUAD).
В строительство арены будет вложено $10 млн. Планируется, что город станет киберспортивной Меккой, куда будут приезжать туристы и болельщики в поисках зрелищ и новых впечатлений. Esports Insider уверенно заявляет, что именно здесь будут проводиться League of Legends World Championships, Dota 2 The International и Intel Extreme Masters.
В общем, ожидается, что арена даст толчок экономике города и станет регулярно пополнять бюджет околокиберспортивными деньгами. Однако нам хотелось бы дать один совет городской администрации Арлингтона и компании Esports Venues, совместно с которой всё это и будет создано (хотя где мы – и где Арлингтон?).
Обратите внимание на китайский опыт – и планируйте многоцелевое использование будущей арены. Напомним: «рекреационный спорт, различные не-киберспортивные развлечения, туризм, демонстрация “умных технологий” и т.д.». А также «различные обучающие киберспортивные программы, деловые мероприятия, производство контента, вечеринки болельщиков, выставки, пресс-конференции, офисы киберспортивных стартапов…»
Источник: http://www.esportsinsider.com/2018/04/proposed-esports-stadium-arlington-spells-great-news-esports-america/
#инфраструктура
Представляем вам Арлингтон, штат Техас, с 400 тыс. населения. Как сообщает «Википедия», в Арлингтоне находятся тематический парк развлечений «Шесть флагов над Техасом» с самой высокой в мире каруселью высотой 122 метра и самый большой в мире крытый стадион Cowboys на 80 000 сидячих мест. Теперь к ним прибавится ещё и самая большая в США киберспортивная арена площадью 9,3 тыс. квадратных метров (вот концепт-видео – оно реально впечатляет https://goo.gl/iqrUAD).
В строительство арены будет вложено $10 млн. Планируется, что город станет киберспортивной Меккой, куда будут приезжать туристы и болельщики в поисках зрелищ и новых впечатлений. Esports Insider уверенно заявляет, что именно здесь будут проводиться League of Legends World Championships, Dota 2 The International и Intel Extreme Masters.
В общем, ожидается, что арена даст толчок экономике города и станет регулярно пополнять бюджет околокиберспортивными деньгами. Однако нам хотелось бы дать один совет городской администрации Арлингтона и компании Esports Venues, совместно с которой всё это и будет создано (хотя где мы – и где Арлингтон?).
Обратите внимание на китайский опыт – и планируйте многоцелевое использование будущей арены. Напомним: «рекреационный спорт, различные не-киберспортивные развлечения, туризм, демонстрация “умных технологий” и т.д.». А также «различные обучающие киберспортивные программы, деловые мероприятия, производство контента, вечеринки болельщиков, выставки, пресс-конференции, офисы киберспортивных стартапов…»
Источник: http://www.esportsinsider.com/2018/04/proposed-esports-stadium-arlington-spells-great-news-esports-america/
#инфраструктура
«Киберспорт может дать спонсорам гораздо больше, чем просто статичное лого», — говорит глава спортивного агентства Gemba Роберт Миллс. И мы с ним совершенно согласны. Жаль только, что громкая фраза заставила нас впустую перелопатить кучу источников, обратиться за экспертной поддержкой к @starting11 — и в итоге понять, что писать особо не о чем.
Суть в том, что действительно есть такое агентство Gemba, которое разрабатывало стратегию для многих спортивных правообладателей, включая Тур де Франс. И вот это агентство запустило специальную платформу для оценки стоимости спонсорской поддержки. Мы не будем уделять особое внимание описанию этой платформы, захотите — почитаете в источнике (https://goo.gl/CTQL7x). И вроде как эта платформа отлично подходит для оценки спонсорских контрактов в киберспорте, благо г-н Миллс с 2002 года вдохновляется корейской esports-индустрией.
Итак, агентство Gemba долго тестировало свою платформу на давнем клиенте — Formula 1. Босс по спонсорству F1 Мюррэй Барнетт проникся их философией и начал высказывать новаторские идеи в духе того, что в киберспортивном спонсорстве используются рудиментарные метрики вроде количества участников, лайков и шэров в соцсетях, а также просмотров трансляций. Но потом он грустно добавил, что сейчас киберспортивная F1 использует ровно те же инструменты интеграции спонсоров, что и традиционная. И потребуется год, а то и два, на то, чтобы в киберспорте появились новые, комплексные интеграции. Занавес, браво, инновации от Gemba!
Ребята — Роберт, Мюррэй! Подпишитесь на наш канал, нажмите на #партнёрство — и вам откроется свет. А вообще, на наш взгляд, это типичная попытка сыграть на хайпе. Какой бы продукт ты ни выпускал — добавь в его описание слово esports и привлеки всеобщее внимание. К сожалению, нас ждёт ещё много подобных историй.
Закончим мы ещё одной прекрасной фразой: «Спонсорство в киберспорте заключается сегодня в принципе “количество побеждает качество”. Проблема в том, что и бренды, и медиаконсалтинговые агентства продолжают пытаться приспособить традиционные способы оценки к киберрождённой реальности».
Источник: https://esportsobserver.com/esports-sponsorship-gemba-ceo/
#киберпанк
Суть в том, что действительно есть такое агентство Gemba, которое разрабатывало стратегию для многих спортивных правообладателей, включая Тур де Франс. И вот это агентство запустило специальную платформу для оценки стоимости спонсорской поддержки. Мы не будем уделять особое внимание описанию этой платформы, захотите — почитаете в источнике (https://goo.gl/CTQL7x). И вроде как эта платформа отлично подходит для оценки спонсорских контрактов в киберспорте, благо г-н Миллс с 2002 года вдохновляется корейской esports-индустрией.
Итак, агентство Gemba долго тестировало свою платформу на давнем клиенте — Formula 1. Босс по спонсорству F1 Мюррэй Барнетт проникся их философией и начал высказывать новаторские идеи в духе того, что в киберспортивном спонсорстве используются рудиментарные метрики вроде количества участников, лайков и шэров в соцсетях, а также просмотров трансляций. Но потом он грустно добавил, что сейчас киберспортивная F1 использует ровно те же инструменты интеграции спонсоров, что и традиционная. И потребуется год, а то и два, на то, чтобы в киберспорте появились новые, комплексные интеграции. Занавес, браво, инновации от Gemba!
Ребята — Роберт, Мюррэй! Подпишитесь на наш канал, нажмите на #партнёрство — и вам откроется свет. А вообще, на наш взгляд, это типичная попытка сыграть на хайпе. Какой бы продукт ты ни выпускал — добавь в его описание слово esports и привлеки всеобщее внимание. К сожалению, нас ждёт ещё много подобных историй.
Закончим мы ещё одной прекрасной фразой: «Спонсорство в киберспорте заключается сегодня в принципе “количество побеждает качество”. Проблема в том, что и бренды, и медиаконсалтинговые агентства продолжают пытаться приспособить традиционные способы оценки к киберрождённой реальности».
Источник: https://esportsobserver.com/esports-sponsorship-gemba-ceo/
#киберпанк
Дамы и господа, мы нашли для вас очередной брильянтовый материал и приглашаем ощутить себя Харви Спектром из Suits, для которого верный Майк Росс подготовил отчёт по новому – киберспортивному – делу. Одна из старейших и наиболее именитых юридических фирм США (входит в топ-50 по выручке с $671 млн) Foley & Lardner LLP выпустила первый из регулярных в будущем отчётов по трендам киберспортивного рынка. Итак, к делу.
✔️ Развитие киберспорта в высших учебных заведениях (в виде как образовательных программ, так и студенческих лиг) – ещё один признак того, что киберспорт становится мейнстримом.
Киберспортивные программы обучения появляются в государственных вузах США, первым из которых стал UC Irvine. Это стало толчком для запуска аналогичных программ в других вузах Южной Калифорнии, и как следствие – привело к появлению местной киберспортивной лиги, спонсируемой как самим UC Irvine, так и рядом некоммерческих фондов. Подобное происходит не только на региональном, но и на федеральном уровне. Свои усилия в этом направлении (в т.ч. по программе студенческих стипендий для кибератлетов) объединили High School Esports League (одна из самых больших киберспортивных лиг в мире!) и National Association of Collegiate Esports.
Напоминаем, что в России действует Всероссийская киберспортивная студенческая лига. На наш взгляд, это верный шанс для российского студенческого спорта подняться с колен, привлечь зрительскую аудиторию и спонсоров.
✔️ Киберспортивные площадки строятся по всему миру.
Об этом мы регулярно пишем. Китай, США, страны Европы – все открывают киберспортивные пространства в различных вариациях. Все ищут способы их монетизации в те периоды, когда не проходят крупные соревнования (а это общая проблема подобных площадок – всё-таки турниры идут не каждый день).
В России этот тренд также заметен. В Москве в прошлом году открылась Yota Arena, в Калининграде работает БaZa, в скором времени планируется открытие площадки в Туле – и т.д.
✔️ Страны, ранее бывшие в киберспортивных аутсайдерах, начинают быстро догонять лидеров.
Япония – https://yangx.top/esportsindustry/60, https://yangx.top/esportsindustry/118. Индия – https://yangx.top/esportsindustry/92, https://yangx.top/esportsindustry/170. И так далее, всё это мы уже подробно рассматривали (хм, а мы чуем тренды не хуже, чем Foley & Lardner LLP!).
Ещё один тренд здесь – международная экспансия национальных видов спорта через киберспорт. На это, в частности, рассчитывает NBA через NBA2K League. Ну а мы с удовольствием посмотрели бы, как киберспортивная лапта захватывает мир.
✔️ Новые киберспортивные игры и организации способны быстро менять рынок и притягивать зрительскую аудиторию.
Здесь Foley & Lardner LLP говорят об успехе жанра «Королевская битва» в лице Fortnite и PlayerUnknown’s Battlegrounds, а также о постепенном возрождении файтингов. Мы надеемся, что усилия ФКС России по официальному признанию шутеров и файтингов скоро приведут к положительному результату – иначе Россия останется в стороне от этого тренда.
✔️ Идёт атака на сущность киберспорта.
При любых печальных случаях суицида или насилия в школах именно киберспорт делают «козлом отпущения». Такое происходит во всём мире, и Россия, к сожалению, не исключение. Здесь важно понимать следующие вещи: киберспорт – это не все игры, а всего порядка 20 из миллионов существующих. То есть не надо смешивать игроманию и киберспорт. Второе – по результатам исследований, вскоре после выхода «шутеров» уровень преступности, реальной агрессии в обществе снижается, а не повышается.
Второй фронт атаки – лутбоксы, которые приравнивают к азартным играм. Здесь у нас нет какой-то особенной позиции, будем наблюдать за развитием событий.
В конце статьи есть ряд ссылок на интересные публикации, раскрывающие эти тренды подробнее. Спасибо Foley & Lardner LLP за отличный отчёт!
Источник: https://www.jdsupra.com/legalnews/esports-insights-and-trends-april-2018-16693//
#аналитика #образование #инфраструктура
✔️ Развитие киберспорта в высших учебных заведениях (в виде как образовательных программ, так и студенческих лиг) – ещё один признак того, что киберспорт становится мейнстримом.
Киберспортивные программы обучения появляются в государственных вузах США, первым из которых стал UC Irvine. Это стало толчком для запуска аналогичных программ в других вузах Южной Калифорнии, и как следствие – привело к появлению местной киберспортивной лиги, спонсируемой как самим UC Irvine, так и рядом некоммерческих фондов. Подобное происходит не только на региональном, но и на федеральном уровне. Свои усилия в этом направлении (в т.ч. по программе студенческих стипендий для кибератлетов) объединили High School Esports League (одна из самых больших киберспортивных лиг в мире!) и National Association of Collegiate Esports.
Напоминаем, что в России действует Всероссийская киберспортивная студенческая лига. На наш взгляд, это верный шанс для российского студенческого спорта подняться с колен, привлечь зрительскую аудиторию и спонсоров.
✔️ Киберспортивные площадки строятся по всему миру.
Об этом мы регулярно пишем. Китай, США, страны Европы – все открывают киберспортивные пространства в различных вариациях. Все ищут способы их монетизации в те периоды, когда не проходят крупные соревнования (а это общая проблема подобных площадок – всё-таки турниры идут не каждый день).
В России этот тренд также заметен. В Москве в прошлом году открылась Yota Arena, в Калининграде работает БaZa, в скором времени планируется открытие площадки в Туле – и т.д.
✔️ Страны, ранее бывшие в киберспортивных аутсайдерах, начинают быстро догонять лидеров.
Япония – https://yangx.top/esportsindustry/60, https://yangx.top/esportsindustry/118. Индия – https://yangx.top/esportsindustry/92, https://yangx.top/esportsindustry/170. И так далее, всё это мы уже подробно рассматривали (хм, а мы чуем тренды не хуже, чем Foley & Lardner LLP!).
Ещё один тренд здесь – международная экспансия национальных видов спорта через киберспорт. На это, в частности, рассчитывает NBA через NBA2K League. Ну а мы с удовольствием посмотрели бы, как киберспортивная лапта захватывает мир.
✔️ Новые киберспортивные игры и организации способны быстро менять рынок и притягивать зрительскую аудиторию.
Здесь Foley & Lardner LLP говорят об успехе жанра «Королевская битва» в лице Fortnite и PlayerUnknown’s Battlegrounds, а также о постепенном возрождении файтингов. Мы надеемся, что усилия ФКС России по официальному признанию шутеров и файтингов скоро приведут к положительному результату – иначе Россия останется в стороне от этого тренда.
✔️ Идёт атака на сущность киберспорта.
При любых печальных случаях суицида или насилия в школах именно киберспорт делают «козлом отпущения». Такое происходит во всём мире, и Россия, к сожалению, не исключение. Здесь важно понимать следующие вещи: киберспорт – это не все игры, а всего порядка 20 из миллионов существующих. То есть не надо смешивать игроманию и киберспорт. Второе – по результатам исследований, вскоре после выхода «шутеров» уровень преступности, реальной агрессии в обществе снижается, а не повышается.
Второй фронт атаки – лутбоксы, которые приравнивают к азартным играм. Здесь у нас нет какой-то особенной позиции, будем наблюдать за развитием событий.
В конце статьи есть ряд ссылок на интересные публикации, раскрывающие эти тренды подробнее. Спасибо Foley & Lardner LLP за отличный отчёт!
Источник: https://www.jdsupra.com/legalnews/esports-insights-and-trends-april-2018-16693//
#аналитика #образование #инфраструктура
Пятничное под чувственный и мечтательный коктейль весеннего сезона – «Французский Поцелуй»: собственно, как с первого поцелуя зарождается новая страсть между мужчиной и женщиной (да, мы сторонники традиционных ценностей), так и с прочтения первого поста в нашем канале о том, чем живет деловой мир компьютерного спорта, начинается новый романтический период между игроками и операторами, издателями и спонсорами, маркетологами и агентствами (а вот тут мы придерживаемся самых широких взглядов).
Для тех, кто читает нас впервые, а также для наших постоянных подписчиков, предлагаем простой и эффективный метод, как начать или не переставать испытывать чувства к киберспорту, а именно прочтение написанной понятным и доступным языком статьи (такое мы обожаем). Публикация под интригующим названием «Как киберспорт переосмысливает атлетизм» подготовлена Next Nature Network, новаторской организацией «с радикальным взглядом на тему слияния природы с технологиями». И после неё не влюбиться в киберспорт просто невозможно (особенно с точки зрения осмысления перспективных поз в бизнесе)!
Источник: https://thenextweb.com/syndication/2018/04/05/esports-redefined-athleticism/
#ликбез #цифровойатлетизм
Для тех, кто читает нас впервые, а также для наших постоянных подписчиков, предлагаем простой и эффективный метод, как начать или не переставать испытывать чувства к киберспорту, а именно прочтение написанной понятным и доступным языком статьи (такое мы обожаем). Публикация под интригующим названием «Как киберспорт переосмысливает атлетизм» подготовлена Next Nature Network, новаторской организацией «с радикальным взглядом на тему слияния природы с технологиями». И после неё не влюбиться в киберспорт просто невозможно (особенно с точки зрения осмысления перспективных поз в бизнесе)!
Источник: https://thenextweb.com/syndication/2018/04/05/esports-redefined-athleticism/
#ликбез #цифровойатлетизм
The Next Web
How esports redefined athleticism
Whereas our ancient ancestors had to hunt for their food, our modern tribes simply visit the supermarket. With all this free time left on our hands, we invented a pastime: sports. A current trend to simulate sports is to participate in esports, a large industry…
Помимо конференции MarSpo, которая начнётся уже послезавтра, мы нашли для вас ещё одно интереснейшее мероприятие. Это фестиваль Telling Stories под эгидой факультета коммуникаций, медиа и дизайна Высшей школой экономики. Как пишут о нём организаторы, «центральная площадка для знакомства с новейшими достижениями в области коммуникаций, возможность лично встретиться с мировыми звёздами дизайна, медиа-, диджитал- и арт-индустрии, современного искусства, фотографии и моды». Например, среди хедлайнеров фестиваля — Даррен Аронофски, режиссёр «Реквиема по мечте».
Ключевая тема фестиваля — сторителлинг, искусство превращать любую коммуникацию в захватывающую, полную смыслов историю. А значит, организаторы не могли пройти мимо киберспорта, ведь его коммуникационная функция неоценима.
Киберспортивная сессия пройдёт 24 апреля. Мы выступаем информационными партнёрами фестиваля (вместе с «Афишей», «Интерфаксом», «Составом» и другими мощными стариками), а значит — будем держать вас в курсе. Уверены, спикеры вам понравятся 😉
Сайт фестиваля и регистрация: http://tellingstories.ru
#ивент
Ключевая тема фестиваля — сторителлинг, искусство превращать любую коммуникацию в захватывающую, полную смыслов историю. А значит, организаторы не могли пройти мимо киберспорта, ведь его коммуникационная функция неоценима.
Киберспортивная сессия пройдёт 24 апреля. Мы выступаем информационными партнёрами фестиваля (вместе с «Афишей», «Интерфаксом», «Составом» и другими мощными стариками), а значит — будем держать вас в курсе. Уверены, спикеры вам понравятся 😉
Сайт фестиваля и регистрация: http://tellingstories.ru
#ивент
Представляем вашему вниманию еженедельную подборку киберспортивных вакансий.
✔️ Редактор сайта в ESforce Holding — https://hh.ru/vacancy/25038151
✔️ Менеджер по продажам/продвижению/развитию в Cyberspace — https://hh.ru/vacancy/25303725
✔️ Авторы новостей и статей в Cybersport.ru — https://www.cybersport.ru/about (см. последний абзац)
✔️ Редактор, копирайтер в Skincoin — https://vc.ru/35788-redaktor-kopirayter
✔️ Head of PR в киберспортивный проект — https://www.facebook.com/yarmeshalkin/posts/1623173461065051
Есть знакомые, которым могут быть интересны вакансии? Перешлите им этот пост. Ваша компания работает в киберспорте и вам нужны люди? Отправьте описание вакансии в личку редактору, пусть всем будет хорошо.
#HR
✔️ Редактор сайта в ESforce Holding — https://hh.ru/vacancy/25038151
✔️ Менеджер по продажам/продвижению/развитию в Cyberspace — https://hh.ru/vacancy/25303725
✔️ Авторы новостей и статей в Cybersport.ru — https://www.cybersport.ru/about (см. последний абзац)
✔️ Редактор, копирайтер в Skincoin — https://vc.ru/35788-redaktor-kopirayter
✔️ Head of PR в киберспортивный проект — https://www.facebook.com/yarmeshalkin/posts/1623173461065051
Есть знакомые, которым могут быть интересны вакансии? Перешлите им этот пост. Ваша компания работает в киберспорте и вам нужны люди? Отправьте описание вакансии в личку редактору, пусть всем будет хорошо.
#HR
«И содрогнулось киберспортивное поле, и ступил на него титан…». Примерно так мы сформулировали бы заголовок статьи про то, что SAP приходит в киберспорт. Если вы каким-то чудом не знаете, то SAP – это мировой гигант в области разработки корпоративного ПО, а именно автоматизированных систем управления процессами и ресурсами (ERP). Капитализация SAP составляет 114,8 млрд долларов, а среди самых крупных корпораций любой страны мира мы не можем припомнить ни одну, продукты SAP не использующую. В общем: они умные, скучные, дорогие и богатые. Казалось бы, какой тут киберспорт?
Оказалось, что очень даже конкретный. Корпорация подписала трёхлетний спонсорский контракт с командой Team Liquid по Dota 2 (одна из лучших команд в мире). При этом компании глубоко пофиг (в интервью это звучит мягче, но нам-то важно передать суть) на размещение своего логотипа в трансляциях и прочую чепуху, важную для потребительских брендов. SAP пришли в киберспорт делать то, что они умеют лучше всего: зарабатывать деньги на разработке и продаже корпоративного ПО.
SAP собираются совместно (читай: используя в качестве подопытных кроликов Team Liquid) создать платформу, позволяющую оценивать результативность действий игроков и подбирать новые таланты в команду. Иначе говоря: вынести вперёд ногами с рынка всяческие доморощенные стартапы, впечатлившие своими инновациями СМИ/инвесторов и собравшие миллионные суммы в ходе ICO. Вы хотите настоящих инноваций? Их есть у SAP: в разработке/работе платформы будут использованы облачные технологии, «интернет вещей», ИИ и так далее. Расступитесь, на арену выходят профессионалы.
К чему всё это приведёт? Несмотря на наш восторженный тон, только время покажет. Но мы не исключаем, что через N лет (в отличие от вышеупомянутых стартапов, предлагающих результат уже завтра) на сходке крупных киберспортивных организаций (типа WESA) киберспортивные дельцы будут обеспокоенно задавать друг другу один и тот же вопрос: «Вы себе SAP поставили? Удалось скидку выбить? Нет? Нам тоже…». То есть так, как это сейчас происходит в любом серьёзном бизнесе. И да, с приходом в киберспорт SAP мы можем уверенно сказать: юность киберспорта заканчивается. Начинается период зрелости.
Исходный твит SAP с познавательным видео: https://twitter.com/SAPSports/status/983679675326255104
Источник: https://esportsobserver.com/sap-team-liquid-partnership/
#партнёрство
Оказалось, что очень даже конкретный. Корпорация подписала трёхлетний спонсорский контракт с командой Team Liquid по Dota 2 (одна из лучших команд в мире). При этом компании глубоко пофиг (в интервью это звучит мягче, но нам-то важно передать суть) на размещение своего логотипа в трансляциях и прочую чепуху, важную для потребительских брендов. SAP пришли в киберспорт делать то, что они умеют лучше всего: зарабатывать деньги на разработке и продаже корпоративного ПО.
SAP собираются совместно (читай: используя в качестве подопытных кроликов Team Liquid) создать платформу, позволяющую оценивать результативность действий игроков и подбирать новые таланты в команду. Иначе говоря: вынести вперёд ногами с рынка всяческие доморощенные стартапы, впечатлившие своими инновациями СМИ/инвесторов и собравшие миллионные суммы в ходе ICO. Вы хотите настоящих инноваций? Их есть у SAP: в разработке/работе платформы будут использованы облачные технологии, «интернет вещей», ИИ и так далее. Расступитесь, на арену выходят профессионалы.
К чему всё это приведёт? Несмотря на наш восторженный тон, только время покажет. Но мы не исключаем, что через N лет (в отличие от вышеупомянутых стартапов, предлагающих результат уже завтра) на сходке крупных киберспортивных организаций (типа WESA) киберспортивные дельцы будут обеспокоенно задавать друг другу один и тот же вопрос: «Вы себе SAP поставили? Удалось скидку выбить? Нет? Нам тоже…». То есть так, как это сейчас происходит в любом серьёзном бизнесе. И да, с приходом в киберспорт SAP мы можем уверенно сказать: юность киберспорта заканчивается. Начинается период зрелости.
Исходный твит SAP с познавательным видео: https://twitter.com/SAPSports/status/983679675326255104
Источник: https://esportsobserver.com/sap-team-liquid-partnership/
#партнёрство
Twitter
SAP Sports
The future of esports is here! @TeamLiquid and SAP have paired up to take the world of esports to the next level 🎮https://t.co/e9Efbx9Qkq https://t.co/kDEILGkB2m
О том, какие пути есть у традиционного спорта для включения в борьбу за киберспортивную аудиторию. Слайд из выступления председателя правления ФКС России Эмина Антоняна на киберспортивной сессии MarSpo
Пока один из нас на MarSpo собирает для вас в полях «Открытие Арены» эксклюзивные киберспортивные сливки, второй продолжает нести информационную вахту. Из релевантного и по теме: немецкий офис агентства интегрированных коммуникаций GREY анонсировал создание подразделения по киберспорту.
Итак, что мы знаем о GREY Германия: агентство полного цикла, входящее в рекламную и маркетинговую сеть GREY Group со штаб-квартирой в Нью-Йорке и 432 офисами в 96 странах, работающими в 154 городах, в свою очередь, являющееся дочерней компанией коммуникационного холдинга WPP, наравне с компаниями Publicis, Interpublic и Omnicom, составляющих в медийном мире так называемую «Большую четверку» (по аналогии с аудиторским бизнесом). Уфф, ну вы поняли, также очень серьезные дядьки, только отвечающие за парадный вход.
Новое киберспортивное подразделение станет частью не так давно сформированного отдела GREYsports, цель которого предложить «целостный подход к консалтингу», в том числе на растущем рынке киберспорта. В нашем вольном переводе, со слов Динкджана Поппема, генерального директора GREY Германия, «в результате точечного ресерча, эксперты агентства ошалели, какие удивительные возможности, недоступные ранее на традиционном рекламном рынке, предлагает киберспортивный сегмент». И вроде даже по результатам встреч уже заключили несколько соглашений о намерениях с рядом клиентов.
Что еще важно знать? Первое, киберспортивная индустрия Германии в очередной раз подтвердила, что с деловой точки зрения, остается одной из лидирующих в Европе (вбейте в поиск по каналу Германия и вы удивитесь обилию коммерческих новостей). Второе, как и в случае с SAP, на рынок стали массово выходить крупнейшие игроки, ранее не замеченные в заигрываниях с киберспортом (что чревато серьезным переделом сфер влияния, старичкам приготовиться). И третье, найти работу в околокиберспорте становится проще!
Источник: https://esportsobserver.com/agency-grey-launches-esports-unit/
#маркетинг
Итак, что мы знаем о GREY Германия: агентство полного цикла, входящее в рекламную и маркетинговую сеть GREY Group со штаб-квартирой в Нью-Йорке и 432 офисами в 96 странах, работающими в 154 городах, в свою очередь, являющееся дочерней компанией коммуникационного холдинга WPP, наравне с компаниями Publicis, Interpublic и Omnicom, составляющих в медийном мире так называемую «Большую четверку» (по аналогии с аудиторским бизнесом). Уфф, ну вы поняли, также очень серьезные дядьки, только отвечающие за парадный вход.
Новое киберспортивное подразделение станет частью не так давно сформированного отдела GREYsports, цель которого предложить «целостный подход к консалтингу», в том числе на растущем рынке киберспорта. В нашем вольном переводе, со слов Динкджана Поппема, генерального директора GREY Германия, «в результате точечного ресерча, эксперты агентства ошалели, какие удивительные возможности, недоступные ранее на традиционном рекламном рынке, предлагает киберспортивный сегмент». И вроде даже по результатам встреч уже заключили несколько соглашений о намерениях с рядом клиентов.
Что еще важно знать? Первое, киберспортивная индустрия Германии в очередной раз подтвердила, что с деловой точки зрения, остается одной из лидирующих в Европе (вбейте в поиск по каналу Германия и вы удивитесь обилию коммерческих новостей). Второе, как и в случае с SAP, на рынок стали массово выходить крупнейшие игроки, ранее не замеченные в заигрываниях с киберспортом (что чревато серьезным переделом сфер влияния, старичкам приготовиться). И третье, найти работу в околокиберспорте становится проще!
Источник: https://esportsobserver.com/agency-grey-launches-esports-unit/
#маркетинг
The Esports Observer|home of essential esports business news and insights
Marketing and Ad Agency GREY Launches Esports Unit
GREYgermany launched an esports-dedicated unit to consult companies interested in engaging in esports. The GREY Group, which is a subsidiary
Любимый нами RusBase подготовил очередной материал про киберспорт. На этот раз – про мобильный. Один из наших создателей-визионеров-евангелистов не мог не поделиться своим экспертным мнением на эту тему.
Краткое содержание:
— В текущем виде мобильный киберспорт не обгонит «традиционный»
— Он пойдёт по другому пути развития
— И в будущем станет настолько массовым, что киберспорт на ПК и консолях станет нишевым развлечением
Ну, и в очередной раз передаём привет @donstepaninho, рядом с которым мы оказались на экранах уважаемого медиа RusBase.
Читать полностью: https://rb.ru/longread/cyber-mobile/
#размышления #мобильныйкиберспорт
Краткое содержание:
— В текущем виде мобильный киберспорт не обгонит «традиционный»
— Он пойдёт по другому пути развития
— И в будущем станет настолько массовым, что киберспорт на ПК и консолях станет нишевым развлечением
Ну, и в очередной раз передаём привет @donstepaninho, рядом с которым мы оказались на экранах уважаемого медиа RusBase.
Читать полностью: https://rb.ru/longread/cyber-mobile/
#размышления #мобильныйкиберспорт
rb.ru
Кто развивает мобильный киберспорт и какое у него будущее | RB.RU
Может ли киберспорт на мобильных потеснить традиционные соревнования на ПК?