Так начинается книга, за которую я сейчас взялась. И она про вампиршу. Как я могла устоять🥹
‘Solomon’s Crown’ by Natasha Siegel оказалась гораздо лучше и совсем не тем, что я ожидала. Наверное потому, что я обычно предпочитаю ромкомы, я по привычке ждала от этой книги чего-то легкого, но, как оказалось, это гораздо более серьезный роман, вдохновленный реальными историческими фигурами Ричардом I и Филиппом II (правда, исторической достоверности здесь искать точно не надо), с любовной линией, развивающейся на фоне и вопреки политическими интригам и манипуляциям. Кто-то описал эту книгу как «менее трагичную ‘Песнь Ахилла’», возможно, вам это о чем-то говорит. Я сама «Песнь Ахилла» не читала, но могу сказать, что романтическая линия в ‘Solomon’s Crown’ прекрасна и максимально ✨ soft and full of yearning✨. В какой-то степени она еще и hate-to-love, хотя я бы не сказала, что герои ненавидят друг друга; скорее, они понимают, что должны ненавидеть друг друга и хотят ненавидеть друг друга ввиду их политического положения, но у них изначально плохо получается. Именно отношения Франции и Англии являются основным конфликтом, мешающим романтической линии в этой истории: не считая пары колкостей, отпускаемых братом одного из ГГ, авторке удалось оставить гомофобию за пределами книги; там же, где и историческую достоверность. В общем, даже если политические интриги не совсем ваше, я бы советовала эту книгу только ради одной романтической линии и очаровательных героев, потому что они того стоят. А я с нетерпением буду ждать, что Наташа Сигел напишет дальше. 5/5⭐️
#элайза_прочитала
#элайза_прочитала
[…] and I am missing you terribly. I am torn between wanting the War to go on so that I can join you, and wanting it to end so that you can join [me]. Two such thrilling worlds! Aren’t we lucky?
Alice Winn ‘In Memoriam’
Книга, которая напомнила мне о том, как я иногда не люблю писать отзывы, потому что я не знаю, как выразить свою любовь к ней. Как рассказать, насколько больно и страшно читать эту книгу, но при этом невозможно остановиться? Книгу, которая разбивает сердце, а потом собирает снова и так несколько раз?
Это книга о двух английских студентах, тщетно тщательно пытающихся скрыть свои чувства друг к другу, которые в начале книги наблюдают за тем, как Первая мировая война забирает их сокурсников, превращая их жизни в имена в колонке ‘In Memoriam’ («Памяти»), а потом друг за другом сами оказываются на фронте. Это книга войне и отношениях между главными героями (а также их близкими и друзьями) и том, как война влияет на эти отношения, заставляя сделать шаг, на который они бы не решились в других обстоятельствах.
Но написать, что это «история любви на фоне войны» было бы неправильно, потому что война здесь не является просто фоном. Элис Уинн умело раскрывает оба эти аспекта, не романтизируя и не на секунду не позволяя чудовищности войны померкнуть на фоне романтической линии во всей ее чувственности. Она также не страшится графичных описаний смерти и боевых ранений в своей книге (этой мой вам trigger warning).
Это книга о трагедии войны, которая, тем не менее, не лишена светлых моментов надежды. Она заставляла меня злиться, доводила до слез, разумеется, но местами и заставляла улыбаться. Конечно, здесь раскрываются и последствия войны; эмоциональные и физические травмы; как меняются относительно друг друга и окружающих персонажи, чье видение войны изначально было очень различным.
А еще эта книга, — и я не знаю, как иначе это сказать, — с сильным вайбом темной академии, особенно в ее первых главах и нескольких флэшбеках, которые происходят в стенах школы. Один из героев пишет стихи, они оба делают исторические отсылки, читают Фукидида, говорят греческими цитатами, обсуждают Альфреда Теннисона и его потенциальных отношениях с Артуром Халламом (о котором Теннисон написал элегию, делящую название с этой книгой). И хотя я не могу уверенно рекомендовать эту книгу как темную академию, так как основная часть сюжета все-таки происходит на фронте, школьный бэкграунд остается с героями на протяжении всей истории (на что книга, кстати, тоже обращает внимание, так как на войне героям приходится столкнуться с молодыми людьми, которые не разделяют их привилегий).
В общем, как я говорила, ‘In Memoriam’ не просто вошла в лучшее года, но и в мой список любимых книг в целом. Я думаю о ней буквально каждый день, и некоторые ее параграфы уже прочно поселились у меня в голове. Я жду, чем авторка удивит нас в будущем. 5/5⭐️
#элайза_прочитала
Alice Winn ‘In Memoriam’
Книга, которая напомнила мне о том, как я иногда не люблю писать отзывы, потому что я не знаю, как выразить свою любовь к ней. Как рассказать, насколько больно и страшно читать эту книгу, но при этом невозможно остановиться? Книгу, которая разбивает сердце, а потом собирает снова и так несколько раз?
Это книга о двух английских студентах, тщетно тщательно пытающихся скрыть свои чувства друг к другу, которые в начале книги наблюдают за тем, как Первая мировая война забирает их сокурсников, превращая их жизни в имена в колонке ‘In Memoriam’ («Памяти»), а потом друг за другом сами оказываются на фронте. Это книга войне и отношениях между главными героями (а также их близкими и друзьями) и том, как война влияет на эти отношения, заставляя сделать шаг, на который они бы не решились в других обстоятельствах.
Но написать, что это «история любви на фоне войны» было бы неправильно, потому что война здесь не является просто фоном. Элис Уинн умело раскрывает оба эти аспекта, не романтизируя и не на секунду не позволяя чудовищности войны померкнуть на фоне романтической линии во всей ее чувственности. Она также не страшится графичных описаний смерти и боевых ранений в своей книге (этой мой вам trigger warning).
Это книга о трагедии войны, которая, тем не менее, не лишена светлых моментов надежды. Она заставляла меня злиться, доводила до слез, разумеется, но местами и заставляла улыбаться. Конечно, здесь раскрываются и последствия войны; эмоциональные и физические травмы; как меняются относительно друг друга и окружающих персонажи, чье видение войны изначально было очень различным.
А еще эта книга, — и я не знаю, как иначе это сказать, — с сильным вайбом темной академии, особенно в ее первых главах и нескольких флэшбеках, которые происходят в стенах школы. Один из героев пишет стихи, они оба делают исторические отсылки, читают Фукидида, говорят греческими цитатами, обсуждают Альфреда Теннисона и его потенциальных отношениях с Артуром Халламом (о котором Теннисон написал элегию, делящую название с этой книгой). И хотя я не могу уверенно рекомендовать эту книгу как темную академию, так как основная часть сюжета все-таки происходит на фронте, школьный бэкграунд остается с героями на протяжении всей истории (на что книга, кстати, тоже обращает внимание, так как на войне героям приходится столкнуться с молодыми людьми, которые не разделяют их привилегий).
В общем, как я говорила, ‘In Memoriam’ не просто вошла в лучшее года, но и в мой список любимых книг в целом. Я думаю о ней буквально каждый день, и некоторые ее параграфы уже прочно поселились у меня в голове. Я жду, чем авторка удивит нас в будущем. 5/5⭐️
#элайза_прочитала
(обложки в комментариях)
Всем хорошей недели! Сегодня без новых отзывов, но выше можно почитать отзывы на два отличных релиза марта, которые я опубликовала на выходных, если вы пропустили
На этой неделе как минимум поделюсь впечатлениями об «Ордене Сумрачной Вуали» и еще одном очень хорошем англоязычном мартовском дебюте
В других новостях, я открыла на канале больше реакций на посты, так что не стесняйтесь ими пользоваться☺️
На этой неделе как минимум поделюсь впечатлениями об «Ордене Сумрачной Вуали» и еще одном очень хорошем англоязычном мартовском дебюте
В других новостях, я открыла на канале больше реакций на посты, так что не стесняйтесь ими пользоваться
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Netflix адаптирует ‘The House Across the Lake’ Райли Сейгера. Не самая сильная его книга имхо, но мне все равно интересно, как нетфликс ее реализует
«Most of the time, Isla felt so ugly that she couldn’t stand it when photos of herself found their way to social media for the world to see. The very act of taking a picture felt ridiculous.»
Я не ожидала в этот обычный вечер вторника быть атакована книгой, но вот мы здесь
Я не ожидала в этот обычный вечер вторника быть атакована книгой, но вот мы здесь
I was one with the world. Cut from the same ugly cloth. Dangerous and destructive and not to be trusted with anything good or innocent. […] I despised myself and I despised the world, and I could escape neither.
Jacqueline Holland ‘The God of Endings’
В начале 19 века молодая девушка Анна была обращена в вампиршу; теперь, на полтора века позже, она живет в Нью-Йорке, представляется француженкой по имени Колетт и обучает детей рисованию. Но в последнее время задача осложняется тем, что голод начинает мучать ее сильнее, чем обычно, а тут еще в ее классе появляется новый мальчик, у которого не все благополучно в семье…
Это очень амбициозный роман, который сплетает в себе две довольно разные временные линии: линию, напоминающую исторический роман с элементами хоррора, в которой Анна рассказывает о начале своей вампирской жизни; и линию современного романа (по крайней мере, более современного, потому что сюжет там происходит в 1980-х) с элементами загадки, в которой Колетт предстоит выяснить, что же происходит в семье одного из ее учеников.
Казалось бы, две очень разные идеи, но писательнице довольно умело удается связать их друг с другом и сочетать их под одной обложкой. В итоге получился интересный сюжет, который при этом поднимает вопросы о бессмертии и его цене, об одиночестве и ценности человеческих связей и отношений. Если вы любите сюжеты, простирающиеся на десятилетия, то это определенно подходящая книга. Ее историческая часть напомнила мне «Незримую жизнь Адди Ларю» (которая мне очень понравилась), но только более темную, мрачную и без романтической линии.
Тем не менее, книга объемная, и как бы мне не хотелось сказать, что она пролетела незаметно, на самом деле, этот объем вполне ощутимый. И если одна временная линия держала мой интерес до самого конца, другая под конец слегка меня утомила. В остальном же книга достойна внимания, и будь она буквально на две-три главы короче, я не могла бы оторваться от нее до самого конца. Еще одна книга в копилку удачных дебютов этого марта. 4/5⭐️
#элайза_прочитала
Jacqueline Holland ‘The God of Endings’
В начале 19 века молодая девушка Анна была обращена в вампиршу; теперь, на полтора века позже, она живет в Нью-Йорке, представляется француженкой по имени Колетт и обучает детей рисованию. Но в последнее время задача осложняется тем, что голод начинает мучать ее сильнее, чем обычно, а тут еще в ее классе появляется новый мальчик, у которого не все благополучно в семье…
Это очень амбициозный роман, который сплетает в себе две довольно разные временные линии: линию, напоминающую исторический роман с элементами хоррора, в которой Анна рассказывает о начале своей вампирской жизни; и линию современного романа (по крайней мере, более современного, потому что сюжет там происходит в 1980-х) с элементами загадки, в которой Колетт предстоит выяснить, что же происходит в семье одного из ее учеников.
Казалось бы, две очень разные идеи, но писательнице довольно умело удается связать их друг с другом и сочетать их под одной обложкой. В итоге получился интересный сюжет, который при этом поднимает вопросы о бессмертии и его цене, об одиночестве и ценности человеческих связей и отношений. Если вы любите сюжеты, простирающиеся на десятилетия, то это определенно подходящая книга. Ее историческая часть напомнила мне «Незримую жизнь Адди Ларю» (которая мне очень понравилась), но только более темную, мрачную и без романтической линии.
Тем не менее, книга объемная, и как бы мне не хотелось сказать, что она пролетела незаметно, на самом деле, этот объем вполне ощутимый. И если одна временная линия держала мой интерес до самого конца, другая под конец слегка меня утомила. В остальном же книга достойна внимания, и будь она буквально на две-три главы короче, я не могла бы оторваться от нее до самого конца. Еще одна книга в копилку удачных дебютов этого марта. 4/5⭐️
#элайза_прочитала
Антонина Крейн «Шолох. Орден Сумрачной Вуали»
✨отзыв на первую книгу в серии✨
Коротко повторюсь, что первая книга в серии оставила после себя довольно средние впечатления, но я решила все-таки дать серии еще один шанс и взяться за пятую часть, которую можно читать отдельно.
В общем, мой отзыв на эту книгу тоже будет довольно коротким, потому что в итоге мои общие выводы после прочтения этой книги оказались примерно такими же: герои, юмор (который идентичен юмору в первой книге, несмотря на то, что эта часть рассказана от первого лица другой героини) и диалоги мне категорически не заходят. Несмотря на то, что здесь довольно неплохой оригинальный фэнтези-мир (о чем я уже упоминала в отзыве на первую книгу в «Шолохе») и сюжет, который мне показался даже чуть поинтереснее, чем сюжет в первой книге, и несколько раз заставлял меня подумать «да ладно, все совсем не так плохо», каждый раз, когда герои начинали говорить, я мысленно настраивалась на то, что сейчас будет кринж (и в большинстве случаев настраивалась не зря). И хотя герои в этой книге мне тоже показались чуть лучше раскрытыми, чем Тинави и (особенно) ее друзья (хотя может быть я просто их забыла за полгода) это не значит, что они мне понравились (я смотрю на тебя, Мокки).
В общем, хоть это далеко не самое худшее, что я читала, и Антонина Крейн явно умеет писать, я выяснила, что «Шолох» точно не для меня, так что я вряд ли когда-либо сюда вернусь. 3/5⭐️ #элайза_прочитала
✨отзыв на первую книгу в серии✨
Коротко повторюсь, что первая книга в серии оставила после себя довольно средние впечатления, но я решила все-таки дать серии еще один шанс и взяться за пятую часть, которую можно читать отдельно.
В общем, мой отзыв на эту книгу тоже будет довольно коротким, потому что в итоге мои общие выводы после прочтения этой книги оказались примерно такими же: герои, юмор (который идентичен юмору в первой книге, несмотря на то, что эта часть рассказана от первого лица другой героини) и диалоги мне категорически не заходят. Несмотря на то, что здесь довольно неплохой оригинальный фэнтези-мир (о чем я уже упоминала в отзыве на первую книгу в «Шолохе») и сюжет, который мне показался даже чуть поинтереснее, чем сюжет в первой книге, и несколько раз заставлял меня подумать «да ладно, все совсем не так плохо», каждый раз, когда герои начинали говорить, я мысленно настраивалась на то, что сейчас будет кринж (и в большинстве случаев настраивалась не зря). И хотя герои в этой книге мне тоже показались чуть лучше раскрытыми, чем Тинави и (особенно) ее друзья (хотя может быть я просто их забыла за полгода) это не значит, что они мне понравились (я смотрю на тебя, Мокки).
В общем, хоть это далеко не самое худшее, что я читала, и Антонина Крейн явно умеет писать, я выяснила, что «Шолох» точно не для меня, так что я вряд ли когда-либо сюда вернусь. 3/5⭐️ #элайза_прочитала
Продолжаю собирать любимые книги в бумаге, теперь у меня есть моя любимая книга прошлого года🥹❤️
(Выходила на русском у МИФ под названием «Когда порвется нить»)
#элайза_покупки
(Выходила на русском у МИФ под названием «Когда порвется нить»)
#элайза_покупки
А еще очень красивое «Проклятье Жеводана» приехало. Объем довольно небольшой, поэтому, скорее всего, прочитаю раньше, чем доберусь до «Гойды»😅
#элайза_покупки
#элайза_покупки
Попала в какой-то ревьюерский кризис, потому что не могу закончить пока больше ни одного книжного отзыва, хотя прочитала на прошлой неделе пару очень неплохих книг. Возможно, в ближайшее время расскажу о них кратко и в одном посте. Как говорится, bear with me🖤
О самиздате месяца я тоже не забыла, но о нем расскажу уже в начале апреля, потому что я немного не рассчитала силы и время
Расскажите, что вы сейчас читаете❓
О самиздате месяца я тоже не забыла, но о нем расскажу уже в начале апреля, потому что я немного не рассчитала силы и время
Расскажите, что вы сейчас читаете
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Делюсь своими ожидаемыми релизами на апрель (хотя у меня, глядя на большинство из них, создается ощущение, что приближается не апрель, а июнь👀). За исключением дебюта ‘Just As You Are’, все книги принадлежат писателям/писательницам, с которыми я уже знакома и кому доверяю, так что я очень жду буквально каждую из них
#элайза_ожидаемое
#элайза_ожидаемое