В этот день, 81 год назад, фашистские каратели уничтожили целую деревню Хатынь. Согласно последним данным, которые представили в рамках проекта «Без срока давности», нацисты согнали в амбар и заживо сожгли почти 150 мирных граждан
Накануне в Хатыни заночевали партизаны бригады Дяди Васи — Василия Воронянского. Наутро они вышли из деревни, но встретили по дороге легковую машину и два грузовика 118-го шуцманшафт-батальона 201-й немецкой охранной дивизии. Колонна неприятеля была обстреляна партизанами, в результате погиб командир одной из рот, а также несколько полицейских-украинцев. Партизаны решили отступать, но полицейские вызвали себе подмогу — спецбатальон штурмбанфюрера Оскара Дирлевангера. Но и без подмоги полицейские расстреляли группу местных жителей — лесорубов. К вечеру 22 марта по следам партизан враг вышел к деревне Хатыни.
Действуя по принципу «общего коллективного наказания», который нарушал все правила ведения войны, враги под руководством Григория Васюры согнали всё местное население в сарай и заперли в нём. Жители деревни ничего не знали о том, что произошло утром, о действиях партизан, но врагам было на это совершенно наплевать. Кто-то пытался бежать, но таких убивали на месте. Заперли всех: женщин, стариков, детей. Сарай обложили соломой, облили бензином и подожгли. Сарай моментально загорелся. Рухнули двери, люди в горящей одежде пытались бежать, но таких расстреливали из пулемётов на месте. Деревня была уничтожена полностью.
Двум девушкам — Марии Фёдорович и Юлии Климович — чудом удалось спастись. Они выбрались из сарая, доползли до леса, где их нашли жители соседней деревни. Но и соседнюю деревню немцы позже уничтожили и эти девушки погибли. Спастись смогли также семилетний Виктор Желобкович и двенадцатилетний Антон Барановский. Виктор спрятался под трупом своей матери, Антон был ранен, эсэсовцы приняли его за мёртвого. Они уже смогли пережить войну. Ещё троим удалось скрыться от нацистов — Володе Яскевичу, его сестре Соне и Саше Желобкович. Из взрослых повезло выжить только 56-летнему кузнецу Иосифу Каминскому, он пришёл в сознание только поздно ночью, когда оккупанты уже покинули деревню. Среди трупов односельчан он обнаружил своего сына Адама, который скончался у отца на руках. Именно Иосиф Каминский и его сын Адам стали прототипами для знаменитого памятника «Непокорённый человек» в мемориальном комплексе «Хатынь».
О преступлении в Хатыни стало известно практически сразу — были показания выживших, данные разведки партизан. После войны КГБ, расследовавший преступления против мирного населения, совершённые нацистами, начал розыск участников карательной операции. Но надо отметить, что они отлично скрывались, меняли документы, прятались. К тому же до некоторого времени считалось, что трагедию в Хатыни устроили исключительно немцы без посторонней помощи.
Только в 1974 году был арестован и предан суду Василий Мелешко, дослужившийся в 118-м батальоне до командира роты. В 1975 году он был приговорён к высшей мере наказания и расстрелян. Мелешко изобличил Григория Васюру, который после войны выдавал себя за пленённого красноармейца. К тому времени, ещё в 1952 году, он уже был посажен в тюрьму (правда, через три года освобождён по амнистии) –—пособничество и сотрудничество с немцами ему полностью скрыть не удалось. И только в середине 1980-х удалось доказать, что Васюра был одним из главных палачей Хатыни. Но в 1986 году Васюра, который к тому времени выстроил образ ветерана и фронтовика, был признан виновным и приговорён к расстрелу.
Прикрепилии фильм «Иди и смотри», снятый по «Хатынской повести» Алеся Адамовича.
Накануне в Хатыни заночевали партизаны бригады Дяди Васи — Василия Воронянского. Наутро они вышли из деревни, но встретили по дороге легковую машину и два грузовика 118-го шуцманшафт-батальона 201-й немецкой охранной дивизии. Колонна неприятеля была обстреляна партизанами, в результате погиб командир одной из рот, а также несколько полицейских-украинцев. Партизаны решили отступать, но полицейские вызвали себе подмогу — спецбатальон штурмбанфюрера Оскара Дирлевангера. Но и без подмоги полицейские расстреляли группу местных жителей — лесорубов. К вечеру 22 марта по следам партизан враг вышел к деревне Хатыни.
Действуя по принципу «общего коллективного наказания», который нарушал все правила ведения войны, враги под руководством Григория Васюры согнали всё местное население в сарай и заперли в нём. Жители деревни ничего не знали о том, что произошло утром, о действиях партизан, но врагам было на это совершенно наплевать. Кто-то пытался бежать, но таких убивали на месте. Заперли всех: женщин, стариков, детей. Сарай обложили соломой, облили бензином и подожгли. Сарай моментально загорелся. Рухнули двери, люди в горящей одежде пытались бежать, но таких расстреливали из пулемётов на месте. Деревня была уничтожена полностью.
Двум девушкам — Марии Фёдорович и Юлии Климович — чудом удалось спастись. Они выбрались из сарая, доползли до леса, где их нашли жители соседней деревни. Но и соседнюю деревню немцы позже уничтожили и эти девушки погибли. Спастись смогли также семилетний Виктор Желобкович и двенадцатилетний Антон Барановский. Виктор спрятался под трупом своей матери, Антон был ранен, эсэсовцы приняли его за мёртвого. Они уже смогли пережить войну. Ещё троим удалось скрыться от нацистов — Володе Яскевичу, его сестре Соне и Саше Желобкович. Из взрослых повезло выжить только 56-летнему кузнецу Иосифу Каминскому, он пришёл в сознание только поздно ночью, когда оккупанты уже покинули деревню. Среди трупов односельчан он обнаружил своего сына Адама, который скончался у отца на руках. Именно Иосиф Каминский и его сын Адам стали прототипами для знаменитого памятника «Непокорённый человек» в мемориальном комплексе «Хатынь».
О преступлении в Хатыни стало известно практически сразу — были показания выживших, данные разведки партизан. После войны КГБ, расследовавший преступления против мирного населения, совершённые нацистами, начал розыск участников карательной операции. Но надо отметить, что они отлично скрывались, меняли документы, прятались. К тому же до некоторого времени считалось, что трагедию в Хатыни устроили исключительно немцы без посторонней помощи.
Только в 1974 году был арестован и предан суду Василий Мелешко, дослужившийся в 118-м батальоне до командира роты. В 1975 году он был приговорён к высшей мере наказания и расстрелян. Мелешко изобличил Григория Васюру, который после войны выдавал себя за пленённого красноармейца. К тому времени, ещё в 1952 году, он уже был посажен в тюрьму (правда, через три года освобождён по амнистии) –—пособничество и сотрудничество с немцами ему полностью скрыть не удалось. И только в середине 1980-х удалось доказать, что Васюра был одним из главных палачей Хатыни. Но в 1986 году Васюра, который к тому времени выстроил образ ветерана и фронтовика, был признан виновным и приговорён к расстрелу.
Прикрепилии фильм «Иди и смотри», снятый по «Хатынской повести» Алеся Адамовича.
Друзья! Напоминаем, что в субботу 23 марта в МВМС | МУЗЕЕ ВОЕННО-МОРСКОЙ СЛАВЫ состоится лекция Кирилла Назаренко «Чесменское сражение - полная победа русского флота».
Чесменское сражение 24—26 июня (5—7 июля) 1770 года стало первой победой русского флота в эскадренном сражении. Была ли эта победа случайной удачей? Или все дело в полной небоеспособности турецкого флота? Или всё же победило мастерство и мужество русских моряков?
Об этом вы узнаете в рамках совместного проекта «Цифровой истории» и «Музея военно-морской славы» на лекции Кирилла Борисовича Назаренко «Чесменское сражение - полная победа русского флота».
23 марта 2024 г., в 15:00
Вход без оплаты. Обязательна регистрация
https://mvms.tn-cloud.ru/event/DB376D4B6A3B44D152035DA1B38E42BBDBCADFBE
Чесменское сражение 24—26 июня (5—7 июля) 1770 года стало первой победой русского флота в эскадренном сражении. Была ли эта победа случайной удачей? Или все дело в полной небоеспособности турецкого флота? Или всё же победило мастерство и мужество русских моряков?
Об этом вы узнаете в рамках совместного проекта «Цифровой истории» и «Музея военно-морской славы» на лекции Кирилла Борисовича Назаренко «Чесменское сражение - полная победа русского флота».
23 марта 2024 г., в 15:00
Вход без оплаты. Обязательна регистрация
https://mvms.tn-cloud.ru/event/DB376D4B6A3B44D152035DA1B38E42BBDBCADFBE
Я читаю телеграмм-каналы нескольких конкретных гуманитариев, совершивших «релокацию» с территории России и Белоруссии. Что я вижу:
- ни одного слова сочувствия или возмущения, на людей (официальная цифра погибших уже больше ста) просто плевать;
- нескрываемая радость от того, что российские спецслужбы не смогли предотвратить теракт, радость от провала;
- довольно яркие намеки на то, что скорей всего это путинская провокация и рекомендации перечитать трэшовую макулатуру Фельштинского «ФСБ взрывает Россию».
- восторженное предвкушение каких-то эмоциональных шагов российского руководства, которые можно будет поставить им в вину.
Выводы из этого печальны. В беде познаётся не только друг, но и враг, познаётся, в ком есть человечность истинная, а в ком ее имитация. Остаёмся людьми, закусываем губы, оплакиваем погибших, помогаем пострадавшим.
P.S. Речь в посте идёт о конкретных людях, претендующих на роль гуманитарных экспертов, а не обо всех в принципе.
- ни одного слова сочувствия или возмущения, на людей (официальная цифра погибших уже больше ста) просто плевать;
- нескрываемая радость от того, что российские спецслужбы не смогли предотвратить теракт, радость от провала;
- довольно яркие намеки на то, что скорей всего это путинская провокация и рекомендации перечитать трэшовую макулатуру Фельштинского «ФСБ взрывает Россию».
- восторженное предвкушение каких-то эмоциональных шагов российского руководства, которые можно будет поставить им в вину.
Выводы из этого печальны. В беде познаётся не только друг, но и враг, познаётся, в ком есть человечность истинная, а в ком ее имитация. Остаёмся людьми, закусываем губы, оплакиваем погибших, помогаем пострадавшим.
P.S. Речь в посте идёт о конкретных людях, претендующих на роль гуманитарных экспертов, а не обо всех в принципе.
Группа крестьян деревни Логарëвки, предположительно Орловской губернии. Молодуха одета в панëву и праздничный повойник. Фотографировал Николай Михайлович Могилянский, в 1902 году.
Далее приведу небольшую цитату из монографии Николая Михайловича, в которой он приводит описание особенностей данной одежды:
«Относительно данной «поневы» нужно заметить, что она очень уже отличается от тех панев, которые упоминались мною раньше: и по орнаменту, и по способу ношения, и по покрою своему она гораздо ближе к малороссийской плахте.
Производство сорок, как уже было выше сказано, исчезает повсеместно; однако, в селе Голоднево, Дмитровского уезда, мне удалось найти наглядное доказательство того, что сорока изображенная в Приложении 1 — местного производства: на Рисунке 20 представлены найденные мною ручные пяльцы, на которых серебряной ниткой и разноцветной шерстью начата на куске холста вышивка для начельника будущей сороки.
Уже теперь по имеющимся в Этнографическом отделе материалам возможно было бы начать полное интереса этнологическое изыскание о женских головных уборах.
Добытый мною материал показывает массу сходства, если не полного тождества, этих сорок с теми образцами, которые собраны были еще раньше финским собирателем A. Heikel’ем гораздо восточнее, у чисто мордовского населения. Эта же сорока, даже по имени harakka (Elster в немецком переводе Heikel’я). Возможно, уже была бы, мне кажется, попытка сравнительно-лингвистического обследования – держась, притом, географического распределения этих головных уборов – вопрос в том, что же это такое этот головной убор, который всю свою терминологию берет из пернатого царства: кика, кичка, кокошник, сорока, harakka и тому подобное?! Каково его происхождение и распространение во времени у разных народов и каковы границы его распространения? В настоящее время Музей располагает обильнейшим материалом, собранным в течение последних шести-семи лет мною и другими собирателями в губерниях: Воронежской, Пензенской, Самарской, Симбирской, Тамбовской, Рязанской, Калужской, Харьковской и других.»
Источник: Дед-краевед
#репост_ци
Далее приведу небольшую цитату из монографии Николая Михайловича, в которой он приводит описание особенностей данной одежды:
«Относительно данной «поневы» нужно заметить, что она очень уже отличается от тех панев, которые упоминались мною раньше: и по орнаменту, и по способу ношения, и по покрою своему она гораздо ближе к малороссийской плахте.
Производство сорок, как уже было выше сказано, исчезает повсеместно; однако, в селе Голоднево, Дмитровского уезда, мне удалось найти наглядное доказательство того, что сорока изображенная в Приложении 1 — местного производства: на Рисунке 20 представлены найденные мною ручные пяльцы, на которых серебряной ниткой и разноцветной шерстью начата на куске холста вышивка для начельника будущей сороки.
Уже теперь по имеющимся в Этнографическом отделе материалам возможно было бы начать полное интереса этнологическое изыскание о женских головных уборах.
Добытый мною материал показывает массу сходства, если не полного тождества, этих сорок с теми образцами, которые собраны были еще раньше финским собирателем A. Heikel’ем гораздо восточнее, у чисто мордовского населения. Эта же сорока, даже по имени harakka (Elster в немецком переводе Heikel’я). Возможно, уже была бы, мне кажется, попытка сравнительно-лингвистического обследования – держась, притом, географического распределения этих головных уборов – вопрос в том, что же это такое этот головной убор, который всю свою терминологию берет из пернатого царства: кика, кичка, кокошник, сорока, harakka и тому подобное?! Каково его происхождение и распространение во времени у разных народов и каковы границы его распространения? В настоящее время Музей располагает обильнейшим материалом, собранным в течение последних шести-семи лет мною и другими собирателями в губерниях: Воронежской, Пензенской, Самарской, Симбирской, Тамбовской, Рязанской, Калужской, Харьковской и других.»
Источник: Дед-краевед
#репост_ци
В связи с последними событиями и объявленным трауром мы не считаем возможным провести экскурсии, запланированные на 24 марта.
Экскурсия Егора Яковлева «Дуэли Петербурга: любовь и кровь» будет проведена в период майских праздников. Остальные отменённые встречи состоятся в апреле, следите за анонсами.
Соболезнуем всем погибшим и пострадавшим в «Крокус Сити Холле».
Всегда с вами даже в самые тёмные времена,
#экскурсииЦИ
Экскурсия Егора Яковлева «Дуэли Петербурга: любовь и кровь» будет проведена в период майских праздников. Остальные отменённые встречи состоятся в апреле, следите за анонсами.
Соболезнуем всем погибшим и пострадавшим в «Крокус Сити Холле».
Всегда с вами даже в самые тёмные времена,
#экскурсииЦИ
Друзья! 31 марта в рамках спецпроекта «Наука в истории» вас ждёт встреча с историком-медиевистом Вадимом Сеничевым. Он
расскажет об особенностях устройства и механики средневековых доспехов и оружия, продемонстрирует некоторые аспекты подвижности латного доспеха и технологий, стоящих за его изготовлением.
А ещё, Вадим Сеничев и тренеры Школы исторического фехтования «Путь меча» Максим Киселев и Николай Лобаев продемонстрируют техники, восстановленные из исторических трактатов позднего средневековья. Объяснят логику, стоящую за ними, системы движения, которые создавали мастера фехтования прошлого, и то, как понимали взаимодействие тела и оружия наши предки.
Напоминаем, что трансляции не будет.
Ждём вас на Первом историко-научном лектории «Цифровой истории» 30 и 31 марта в концертном зале Московского физико-технического института.
Билетов осталось мало, но ещё можно успеть присоединиться к нам:
https://tsifrovaya-istoriya.timepad.ru/event/2762442/
Иллюстрации:
1. Сеничев Вадим, историк-медиевист, реконструктор
2. Николай Лобаев, тренер проекта «Путь меча» и Максим Киселев, тренер проекта «Путь меча»
3. Максим Киселев, тренер проекта «Путь меча» и Николай Лобаев, тренер проекта «Путь меча»
расскажет об особенностях устройства и механики средневековых доспехов и оружия, продемонстрирует некоторые аспекты подвижности латного доспеха и технологий, стоящих за его изготовлением.
А ещё, Вадим Сеничев и тренеры Школы исторического фехтования «Путь меча» Максим Киселев и Николай Лобаев продемонстрируют техники, восстановленные из исторических трактатов позднего средневековья. Объяснят логику, стоящую за ними, системы движения, которые создавали мастера фехтования прошлого, и то, как понимали взаимодействие тела и оружия наши предки.
Напоминаем, что трансляции не будет.
Ждём вас на Первом историко-научном лектории «Цифровой истории» 30 и 31 марта в концертном зале Московского физико-технического института.
Билетов осталось мало, но ещё можно успеть присоединиться к нам:
https://tsifrovaya-istoriya.timepad.ru/event/2762442/
Иллюстрации:
1. Сеничев Вадим, историк-медиевист, реконструктор
2. Николай Лобаев, тренер проекта «Путь меча» и Максим Киселев, тренер проекта «Путь меча»
3. Максим Киселев, тренер проекта «Путь меча» и Николай Лобаев, тренер проекта «Путь меча»
tsifrovaya-istoriya.timepad.ru
Наука в истории / События на TimePad.ru
Спецпроект «Цифровой истории» пройдёт в Концертном зале МФТИ в последние выходные марта 2024 года. Каждый день спецпроекта будет представлять собой самостоятельное научно-просветительское мероприятие. Поэтому билеты на 30 и на 31 марта приобретаются отдельно!
Audio
Гангутское сражение - первая победа русского флота/ Кирилл Назаренко
#аудиоверсияЦИ
В рамках совместного проекта Цифровой истории и Кронштадтского Музея военно-морской славы Кирилл Назаренко рассказал о Гангутском сражении, которое произошло 27 июля 1714 года. Сколько раз русские галеры атаковали шведов? Сколько галер были вынуждены затопить после боя? Какими были потери сторон?
Первый историко-научный лекторий «Наука в истории» 30 и 31 марта
Поддержать проект «Цифровая история»:
«Sponsr»
«Сбербанк»: 4276-5500-7886-1070
«Donationalerts»
«Яндекс.Деньги» (ЮMoney): 410012000113107
«Спонсорство» на YouTube
Книжный магазин «Цифровая история»
Наши площадки:
YouTube
RuTube
ВК
#аудиоверсияЦИ
В рамках совместного проекта Цифровой истории и Кронштадтского Музея военно-морской славы Кирилл Назаренко рассказал о Гангутском сражении, которое произошло 27 июля 1714 года. Сколько раз русские галеры атаковали шведов? Сколько галер были вынуждены затопить после боя? Какими были потери сторон?
Первый историко-научный лекторий «Наука в истории» 30 и 31 марта
Поддержать проект «Цифровая история»:
«Sponsr»
«Сбербанк»: 4276-5500-7886-1070
«Donationalerts»
«Яндекс.Деньги» (ЮMoney): 410012000113107
«Спонсорство» на YouTube
Книжный магазин «Цифровая история»
Наши площадки:
YouTube
RuTube
ВК
Audio
Разбор «Онегина». Толстой-американец и клевета на Пушкина/ Егор Яковлев и Светлана Цыбина
#аудиоверсияЦИ
Продолжение видеоцикла «Разбор Онегина». В этом выпуске Егор Яковлев переходит к анализу и историческому комментарию четвертой главы, а также рассказывает о взаимоотношениях Александра Сергеевича Пушкина и Фёдора Ивановича Толстого, известного как Толстой-американец.
#цифроваяистория #егоряковлев #пушкин #онегин
Поддержать проект «Цифровая история»:
«Sponsr»
«Сбербанк»: 4276-5500-7886-1070
«Donationalerts»
«Яндекс.Деньги» (ЮMoney): 410012000113107
«Спонсорство» на YouTube
Книжный магазин «Цифровая история»
Наши площадки:
YouTube
RuTube
ВК
#аудиоверсияЦИ
Продолжение видеоцикла «Разбор Онегина». В этом выпуске Егор Яковлев переходит к анализу и историческому комментарию четвертой главы, а также рассказывает о взаимоотношениях Александра Сергеевича Пушкина и Фёдора Ивановича Толстого, известного как Толстой-американец.
#цифроваяистория #егоряковлев #пушкин #онегин
Поддержать проект «Цифровая история»:
«Sponsr»
«Сбербанк»: 4276-5500-7886-1070
«Donationalerts»
«Яндекс.Деньги» (ЮMoney): 410012000113107
«Спонсорство» на YouTube
Книжный магазин «Цифровая история»
Наши площадки:
YouTube
RuTube
ВК
Дорогие друзья!
Поступает множество вопросов относительно проведения Первого историко-научного лектория «Наука в истории» 30-31 марта — совместного проекта «Цифровой истории» и МФТИ.
Лекторий состоится в анонсированные сроки. На данный момент проданы все билеты, однако возможны отдельные возвраты.
Если вы хотите попасть на наш лекторий, проверяйте страницу мероприятия https://tsifrovaya-istoriya.timepad.ru/event/2762442/
Поступает множество вопросов относительно проведения Первого историко-научного лектория «Наука в истории» 30-31 марта — совместного проекта «Цифровой истории» и МФТИ.
Лекторий состоится в анонсированные сроки. На данный момент проданы все билеты, однако возможны отдельные возвраты.
Если вы хотите попасть на наш лекторий, проверяйте страницу мероприятия https://tsifrovaya-istoriya.timepad.ru/event/2762442/
Forwarded from ЦИФРОВАЯ ИСТОРИЯ Chat
По одежке встречали не только в России, но и во многих других регионах. В средневековье костюм и его элементы: от пояса до обуви, от головного убора до поясной сумки, мог рассказать о человеке очень много.
Мог раскрыть его статус, доход, должность. Всё это и многое другое можно было узнать, поняв язык одежды.
О костюме, тканях, цвете Эпохи Возрождения в деталях расскажет реконструктор Вера Мелькумова.
Ждём вас на Первом историко-научном лектории «Цифровой истории» 30 и 31 марта в концертном зале Московского физико-технического университета.
Мог раскрыть его статус, доход, должность. Всё это и многое другое можно было узнать, поняв язык одежды.
О костюме, тканях, цвете Эпохи Возрождения в деталях расскажет реконструктор Вера Мелькумова.
Ждём вас на Первом историко-научном лектории «Цифровой истории» 30 и 31 марта в концертном зале Московского физико-технического университета.
Пастор, депутат, коммунист, диверсант
Вилли Крёйт (Круйт) - Willy Kruyt.
Окончил в 1910 году теологический факультет в Утрехте и там же был рукоположен в пасторы. В том же году вступил в голландскую Лигу христианских социалистов. Личной харизмой преобразовал Лигу в партию и во главе её выиграл депутатский мандат в парламент Нидерландов в 1913 году.
Будучи депутатом, видел своей главной задачей помощь голландским рабочим в отстаивании их прав. На этой почве познакомился с будущим лидером голландских коммунистов - Дэвидом Вейнкопом. Под его влиянием сам стал коммунистом. В 1921 году одним из первых вступил в Коммунистическую партию Нидерландов.
В августе-сентябре 1921 года по всем Нидерландам началась кампанию помощи голодающим Советской России. Прекрасно представляя скромные возможности голландских коммунистов, Вилли Крёйт сделал ход конем - он поднял свои старые церковные связи и предложил голландским меннонитам свое посредничество в переговорах с советскими властями. В чём там суть была.
В конце 1919 года поселения меннонитов в Запорожье и на Херсонщине были вчистую разграблены отрядами Нестора Махно. Часть меннонитов бежала куда глаза глядят, а остальные смогли отправить гонца в Амстердам. В Голландии и в Нью-Йорке быстро были сформированы меннонитские комитеты помощи. Однако в 1920 году боевые действия Гражданской и Советско-Польских войн не давали возможности отправить экспедицию. Всю первую половину 1921 года меннониты искали прямые выходы на большевиков.
Вот тут Крёйт и свёл главу голландского меннонитского комитета помощи пастора Кёкебаккера напрямую с Максимом Литвиновым. Меннонитам поставили твёрдое условие - на одного своего кормить одного соседа не меннонита. Под нажимом Крёйта меннониты согласились и разом выложили 75 000 долларов. Их экспедиция реально сделала много добра на Украине и в Крыму - там отдельная большая история.
В 1922 году Крёйт вошел уже в правление Межрабопа. После окончания кампании помощи голодающим Советской России активно участвовал в кампании помощи немецким рабочим во время голода в Германии 1923-24 годов.
С 1933 года участвовал в нелегальной работе Коммунистической партии Германии. В 1935 году эмигрировал в СССР, работал сотрудником Государственной библиотеки имени Ленина в Москве.
В 1941 году добровольно записался по линии Коминтерна на диверсионно-разведывательные курсы в Москве. Закончил курсы в 1942 году в Уфе.
Был переброшен в Англию, откуда, в июне того же года, десантировался с ночного бомбардировщика в Бельгии для установления связи с коммунистическими партизанскими отрядами в Арденнах и координации их деятельности, а также для установления связи с голландским Сопротивлением.
При приземлении сломал ногу - не смог быстро спрятать парашют и уйти с точки. Был взят сначала полицией, затем передан в гестапо. Там его сначала долго пытали, затем перевели в тюрьму Моабит в Берлине. Где после еще одной длинной череды допросов и пыток расстреляли.
Источник: Григорий Циденков
#репост_ци
Вилли Крёйт (Круйт) - Willy Kruyt.
Окончил в 1910 году теологический факультет в Утрехте и там же был рукоположен в пасторы. В том же году вступил в голландскую Лигу христианских социалистов. Личной харизмой преобразовал Лигу в партию и во главе её выиграл депутатский мандат в парламент Нидерландов в 1913 году.
Будучи депутатом, видел своей главной задачей помощь голландским рабочим в отстаивании их прав. На этой почве познакомился с будущим лидером голландских коммунистов - Дэвидом Вейнкопом. Под его влиянием сам стал коммунистом. В 1921 году одним из первых вступил в Коммунистическую партию Нидерландов.
В августе-сентябре 1921 года по всем Нидерландам началась кампанию помощи голодающим Советской России. Прекрасно представляя скромные возможности голландских коммунистов, Вилли Крёйт сделал ход конем - он поднял свои старые церковные связи и предложил голландским меннонитам свое посредничество в переговорах с советскими властями. В чём там суть была.
В конце 1919 года поселения меннонитов в Запорожье и на Херсонщине были вчистую разграблены отрядами Нестора Махно. Часть меннонитов бежала куда глаза глядят, а остальные смогли отправить гонца в Амстердам. В Голландии и в Нью-Йорке быстро были сформированы меннонитские комитеты помощи. Однако в 1920 году боевые действия Гражданской и Советско-Польских войн не давали возможности отправить экспедицию. Всю первую половину 1921 года меннониты искали прямые выходы на большевиков.
Вот тут Крёйт и свёл главу голландского меннонитского комитета помощи пастора Кёкебаккера напрямую с Максимом Литвиновым. Меннонитам поставили твёрдое условие - на одного своего кормить одного соседа не меннонита. Под нажимом Крёйта меннониты согласились и разом выложили 75 000 долларов. Их экспедиция реально сделала много добра на Украине и в Крыму - там отдельная большая история.
В 1922 году Крёйт вошел уже в правление Межрабопа. После окончания кампании помощи голодающим Советской России активно участвовал в кампании помощи немецким рабочим во время голода в Германии 1923-24 годов.
С 1933 года участвовал в нелегальной работе Коммунистической партии Германии. В 1935 году эмигрировал в СССР, работал сотрудником Государственной библиотеки имени Ленина в Москве.
В 1941 году добровольно записался по линии Коминтерна на диверсионно-разведывательные курсы в Москве. Закончил курсы в 1942 году в Уфе.
Был переброшен в Англию, откуда, в июне того же года, десантировался с ночного бомбардировщика в Бельгии для установления связи с коммунистическими партизанскими отрядами в Арденнах и координации их деятельности, а также для установления связи с голландским Сопротивлением.
При приземлении сломал ногу - не смог быстро спрятать парашют и уйти с точки. Был взят сначала полицией, затем передан в гестапо. Там его сначала долго пытали, затем перевели в тюрьму Моабит в Берлине. Где после еще одной длинной череды допросов и пыток расстреляли.
Источник: Григорий Циденков
#репост_ци
25 марта 1985 года по Центральному телевидению начался премьерный показ телефильма «Гостья из будущего».
Идея экранизировать книгу Булычёва возникла у Павла Арсенова во время творческой встречи с детьми, где на вопрос, какой бы фильмы они посоветовали ему снять, большинство назвали «Сто лет тому вперёд»
Съёмки фильма начались в 1983 году и продолжались до августа 1984 года. Большинство натурных съёмок, в том числе и сцены будущего, прошли в Москве, при этом для сцен будущего были выбраны локации недалеко от базовой киностудии: сцены в КосмоЗоо снимали в Главном ботаническом саду, станция флипов «Проспект Мира» снималась на аллее Космонавтов рядом с метро «ВДНХ», а южный вестибюль станции метро «Ботанический сад» был использован в качестве натурного фона терминала космопорта, куда Коля Герасимов отправился на флипе.
Идея экранизировать книгу Булычёва возникла у Павла Арсенова во время творческой встречи с детьми, где на вопрос, какой бы фильмы они посоветовали ему снять, большинство назвали «Сто лет тому вперёд»
Съёмки фильма начались в 1983 году и продолжались до августа 1984 года. Большинство натурных съёмок, в том числе и сцены будущего, прошли в Москве, при этом для сцен будущего были выбраны локации недалеко от базовой киностудии: сцены в КосмоЗоо снимали в Главном ботаническом саду, станция флипов «Проспект Мира» снималась на аллее Космонавтов рядом с метро «ВДНХ», а южный вестибюль станции метро «Ботанический сад» был использован в качестве натурного фона терминала космопорта, куда Коля Герасимов отправился на флипе.
VK Видео
Гостья из будущего (1984)
٩(̾ ●̮̮̃̾•̃̾)۶ Наше кино ٩(̾ ●̮̮̃̾•̃̾)۶ https://vk.com/club34311666 Телесериал. Борьба с космическими пиратами, захватывающее путешествие во времени, знакомство с девочкой из будущего Алисой Селезнёвой — вот к чему привёл обычный поход за кефиром мальчика…
Кожевенное ремесло - одна из важнейших технических специальностей Средневековья. От ножен рыцарского меча и до боевого седла, от обуви до кошелька, везде так или иначе применялся труд кожевенника.
- Как изготавливались изделия из кожи
- Какие приемы использовались при создании обуви
- Как делалось тиснение, и что нужно, чтобы сделать правильную реплику исторической обуви
В рамках спецпроекта «Наука в истории» об этом расскажет мастер-кожевник, медиевист Георгий Зотов.
Ждём вас на Первом историко-научном лектории «Цифровой истории» 30 и 31 марта в концертном зале Московского физико-технического института.
Напоминаем, что все билеты проданы, но иногда бывают возвраты. Отследить наличие билетов можно на странице мероприятия: https://tsifrovaya-istoriya.timepad.ru/event/2762442/
- Как изготавливались изделия из кожи
- Какие приемы использовались при создании обуви
- Как делалось тиснение, и что нужно, чтобы сделать правильную реплику исторической обуви
В рамках спецпроекта «Наука в истории» об этом расскажет мастер-кожевник, медиевист Георгий Зотов.
Ждём вас на Первом историко-научном лектории «Цифровой истории» 30 и 31 марта в концертном зале Московского физико-технического института.
Напоминаем, что все билеты проданы, но иногда бывают возвраты. Отследить наличие билетов можно на странице мероприятия: https://tsifrovaya-istoriya.timepad.ru/event/2762442/