Forwarded from Под лед
Сегодня Эдуарду Лимонову исполнилось 79 лет. Русского классика уже два года нет с нами, но его идеи не просто живы, но и сдвигают тектонические пласты реальности. Признание мятежных республик Донбасса - самое яркое тому доказательство. Сегодня мир Лимонова стал еще на полшага ближе. И лучшего Русского мира для нас просто нет. И никогда не будет.
Книги Лимонова поразительны в своей безумной эклектике. Они удивительным образом сочетают в себе структуру классического русского романа с генримиллеровской эстетикой и битнической непосредственностью. Уютными соседями Лимонова на метафизической книжной полке могут быть как Чарльз Буковски, так и Иван Тургенев. И такое соседство совершенно точно никому не будет резать глаз и лишний раз открывать рот.
Лимонов - писатель абсолютно мирового уровня и вместе с тем вполне органичный русской литературной традиции. Слишком большой и слишком русский даже для Нобелевской премии. Но, к счастью, Лимонов не Алексиевич. Нобелевская премия ему всерьез не была нужна, как не нужна нелепая грамота от комсомольской ячейки за политически зрелую отработку социального заказа. Лимонов бы такой грамотой в лучшем бы случае подтерся. Так и Нобелевская премия по литературе сегодня сгодится исключительно для каких-то таких случаев. Ведь подобных Лимонову литераторов, да и вообще людей, среди наших современников в России сейчас просто нет и в обозримом будущем не предвидится.
Литература Лимонова по-хорошему проста и вместе с тем математически точна. В ней отсутствуют медитативные прустовские описания или неповоротливые толстовские предложения. В ней вообще нет ничего лишнего, напускного и искусственного. Это литература без литературщины, предельно конкретная, чистая и ясная, как лед под ногами майора.
При этом Лимонов выдающийся писатель-портретист. Об этом незаслуженно мало говорили при его жизни и почти не помнят после смерти. Серия "книг мёртвых" прекрасно раскрывает этот талант. Мёртвые лимоновские герои всегда предстают перед читателем в естественной своей наготе, красоте или уродстве, вне паутины моральных установок, художественных допущений и спекуляций. Именно столь трезвый, жесткий, а порой и жестокий подход вдыхает в них новую жизнь. Вечную жизнь вне времени, пространства и эпохи. Теперь Дед вместе со своими героями. И я боюсь, что даже на том свете им не спрятаться от его гнева.
К слову, об эпохе. Дед за свою долгую литературную жизнь сменил их несколько, и ему всегда удавалось быть не просто актуальным, но и самим нервом и приметой времени. Большинство его писателей-современников мало кому интересны вне исторического контекста, Лимонов же всегда был и будет интересен всем. Хотя бы возьмем его "харьковскую трилогию". Три разных Советских Союза, три разных социальных уклада и один Лимонов. Всегда на месте и всегда при деле. От малолетнего гопника с бритвой за голенищем до молодого провинциального поэта с претензиями на величие. При этом Лимонов не просто органичен окружающей действительности, но и находится в самом ее эпицентре, задавая темп и интонацию времени.
Книги Лимонова поразительны в своей безумной эклектике. Они удивительным образом сочетают в себе структуру классического русского романа с генримиллеровской эстетикой и битнической непосредственностью. Уютными соседями Лимонова на метафизической книжной полке могут быть как Чарльз Буковски, так и Иван Тургенев. И такое соседство совершенно точно никому не будет резать глаз и лишний раз открывать рот.
Лимонов - писатель абсолютно мирового уровня и вместе с тем вполне органичный русской литературной традиции. Слишком большой и слишком русский даже для Нобелевской премии. Но, к счастью, Лимонов не Алексиевич. Нобелевская премия ему всерьез не была нужна, как не нужна нелепая грамота от комсомольской ячейки за политически зрелую отработку социального заказа. Лимонов бы такой грамотой в лучшем бы случае подтерся. Так и Нобелевская премия по литературе сегодня сгодится исключительно для каких-то таких случаев. Ведь подобных Лимонову литераторов, да и вообще людей, среди наших современников в России сейчас просто нет и в обозримом будущем не предвидится.
Литература Лимонова по-хорошему проста и вместе с тем математически точна. В ней отсутствуют медитативные прустовские описания или неповоротливые толстовские предложения. В ней вообще нет ничего лишнего, напускного и искусственного. Это литература без литературщины, предельно конкретная, чистая и ясная, как лед под ногами майора.
При этом Лимонов выдающийся писатель-портретист. Об этом незаслуженно мало говорили при его жизни и почти не помнят после смерти. Серия "книг мёртвых" прекрасно раскрывает этот талант. Мёртвые лимоновские герои всегда предстают перед читателем в естественной своей наготе, красоте или уродстве, вне паутины моральных установок, художественных допущений и спекуляций. Именно столь трезвый, жесткий, а порой и жестокий подход вдыхает в них новую жизнь. Вечную жизнь вне времени, пространства и эпохи. Теперь Дед вместе со своими героями. И я боюсь, что даже на том свете им не спрятаться от его гнева.
К слову, об эпохе. Дед за свою долгую литературную жизнь сменил их несколько, и ему всегда удавалось быть не просто актуальным, но и самим нервом и приметой времени. Большинство его писателей-современников мало кому интересны вне исторического контекста, Лимонов же всегда был и будет интересен всем. Хотя бы возьмем его "харьковскую трилогию". Три разных Советских Союза, три разных социальных уклада и один Лимонов. Всегда на месте и всегда при деле. От малолетнего гопника с бритвой за голенищем до молодого провинциального поэта с претензиями на величие. При этом Лимонов не просто органичен окружающей действительности, но и находится в самом ее эпицентре, задавая темп и интонацию времени.
Forwarded from Под лед
Дальше - больше. Заброшенный эмигрант в Нью-Йорке, модный литератор в Париже, защитник Белого дома в Москве, солдат в Югославии, ирредентист в Казахстане и политзек в “Саратовском централе” - это все один Лимонов, в котором с десяток сложносочетаемых литературных героев не только с легкостью уживаются друг с другом, но и вовсе покидают страницы книг, чтобы покорить Землю. Такой лихой материализации персонажа мог бы позавидовать сам Ницше, воспевший сверхчеловека, но проживший жизнь неудачливым калекой.
При этом особняком в литературном наследии Лимонова стоит фантастически плодотворный тюремный период. Как ни парадоксально, но это книги не про очередные пытки в застенках, хотя в России вокруг темы уже сложилась целая литературная традиция. Скорее они переосмысляют тюремный опыт и выходят далеко за границы уже сложившегося жанра. Это даже не разведка на фронтире, а полноценный скачок в дикое поле, где живут голодные суккубы, рождаются новые идеологии и гибнут мировые религии. При этом сама по себе проза Лимонова того периода искрится от безумной воли к жизни даже во мраке тюремной ночи, заманивая на свет души героев сквозь стены, решетки и двери. Так, именно в тюрьме была написана “Другая Россия”, ставшая настольной книгой для сразу нескольких поколений нацболов, готовых сложить голову даже ради самых экзотичных идей. Это вообще родовая черта лимоновской литературы - обязательное и неуклонное преломление в реальности, где абсолютная гегельянская свобода и есть единственная возможная мера всех вещей.
Да, чуть не позабыл сказать о той самой книге, которая так возбуждает козье племя, как бы выразился ее автор. Так вот, “Это я, Эдичка” - это невероятно пронзительная и предельно жестокая книга о великой любви и космическом одиночестве. Книга, от которой нормальному человеку хочется выть и лезть на стену. И в этом заключается ее истинная прелесть и настоящая сила. Если вы это не поняли и не прочувствовали сразу после прочтения, и первый роман Лимонова вас разве что научил сосать хуй, то тут скорее проблема в вашей читательской оптике, чем в авторском таланте.
Так в чем же главное наследие Лимонова сегодня? Думаю, что это не литература и не политическая борьба. Лимонов слишком объемная фигура, чтобы ее свести к стопке книг на полке и паре-тройке удачных лозунгов. Лимонов - это целый мир, мир русского слова, рождающего не власть и не винтовку, но свободу, за которую не стыдно и умереть. И все мы должны его беречь. Лучшего русского мира сейчас для нас просто нет.
Постоянным жителем лимоновской вселенной я стал в 14 лет. Это была книга “Анатомия героя”. Она мне подарила первые осознанные смыслы и задала культурные векторы на многие годы. Благодаря ”Анатомии героя” я узнал как правильно любить и как последовательно ненавидеть. А это главные в жизни науки. Спасибо, Дедушка. И с днем рождения.
При этом особняком в литературном наследии Лимонова стоит фантастически плодотворный тюремный период. Как ни парадоксально, но это книги не про очередные пытки в застенках, хотя в России вокруг темы уже сложилась целая литературная традиция. Скорее они переосмысляют тюремный опыт и выходят далеко за границы уже сложившегося жанра. Это даже не разведка на фронтире, а полноценный скачок в дикое поле, где живут голодные суккубы, рождаются новые идеологии и гибнут мировые религии. При этом сама по себе проза Лимонова того периода искрится от безумной воли к жизни даже во мраке тюремной ночи, заманивая на свет души героев сквозь стены, решетки и двери. Так, именно в тюрьме была написана “Другая Россия”, ставшая настольной книгой для сразу нескольких поколений нацболов, готовых сложить голову даже ради самых экзотичных идей. Это вообще родовая черта лимоновской литературы - обязательное и неуклонное преломление в реальности, где абсолютная гегельянская свобода и есть единственная возможная мера всех вещей.
Да, чуть не позабыл сказать о той самой книге, которая так возбуждает козье племя, как бы выразился ее автор. Так вот, “Это я, Эдичка” - это невероятно пронзительная и предельно жестокая книга о великой любви и космическом одиночестве. Книга, от которой нормальному человеку хочется выть и лезть на стену. И в этом заключается ее истинная прелесть и настоящая сила. Если вы это не поняли и не прочувствовали сразу после прочтения, и первый роман Лимонова вас разве что научил сосать хуй, то тут скорее проблема в вашей читательской оптике, чем в авторском таланте.
Так в чем же главное наследие Лимонова сегодня? Думаю, что это не литература и не политическая борьба. Лимонов слишком объемная фигура, чтобы ее свести к стопке книг на полке и паре-тройке удачных лозунгов. Лимонов - это целый мир, мир русского слова, рождающего не власть и не винтовку, но свободу, за которую не стыдно и умереть. И все мы должны его беречь. Лучшего русского мира сейчас для нас просто нет.
Постоянным жителем лимоновской вселенной я стал в 14 лет. Это была книга “Анатомия героя”. Она мне подарила первые осознанные смыслы и задала культурные векторы на многие годы. Благодаря ”Анатомии героя” я узнал как правильно любить и как последовательно ненавидеть. А это главные в жизни науки. Спасибо, Дедушка. И с днем рождения.
Forwarded from Прямое действие⚡Z
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Донецкие нацболы передают привет России, поздравляют Лимонова с днём рождения и уезжают освобождать русские земли от украинских оккупантов.
Думаем, Эдуард сейчас поглядывает на реальность с наслаждением.
Думаем, Эдуард сейчас поглядывает на реальность с наслаждением.
Forwarded from Беспечный плотник Z
Сегодня День рождения Лимонова. Отличный подарок ему принесла Россия, не правда ли? А завтра в Нижнем Новгороде пройдут лимоновские чтения. Стихи, проза, песни. Земляки, не пропустите!
Чтения состоятся 23 февраля в 14.00, по адресу: пл. Минина и Пожарского, д. 5 (Арт-кофейня "Счастье"). Вход бесплатный.
#НижнийНовгород
https://vk.com/event210585171
Чтения состоятся 23 февраля в 14.00, по адресу: пл. Минина и Пожарского, д. 5 (Арт-кофейня "Счастье"). Вход бесплатный.
#НижнийНовгород
https://vk.com/event210585171
ВКонтакте
Лимоновские чтения
23 февраля в Нижнем Новгороде пройдут Лимоновские чтения - лучшее что будет в вашей жизни Чтения состоятся 23 февраля в 18.00 Вход свободный Пожертвования приветствуются
Forwarded from WarGonzo
Лимонов приехал вместе с проектом @wargonzo в ДНР летом 2019-го. Так получилось, что на какое-то время великий писатель стал нашим военкором.
Попасть на Донбасс для Эдуарда было принципиально. Ну, во-первых, он сам - практически харьковский. А, во-вторых, Лимонов куда последовательнее самой российской власти был верен идеалам Русского Мира. В частности, его нацболы добросовестно, а иной раз и вовсе с беззаветным усердием воевали в составе знаменитой интербригады «Пятнашка» и в луганском ополчении.
Во время нашей поездки на Донбасс в 2019-ом - Лимонова на самый-самый фронт не пустили. По каким-то бюрократическим причинам. А он, кстати, вот именно что рвался туда. Потом, правда, бюрократы передумали, но Дед в свойственной ему манере не дал им шанса исправится и уехал в Москву, беззлобно, но не без определенной доли разочарования хлопнув дверью.
Сегодня Эдуарду исполнилось бы 79. Признание - отличный подарок на день рождения.
С праздником тебя, красно-коричневый комиссар Русской Весны!
@wargonzo
Попасть на Донбасс для Эдуарда было принципиально. Ну, во-первых, он сам - практически харьковский. А, во-вторых, Лимонов куда последовательнее самой российской власти был верен идеалам Русского Мира. В частности, его нацболы добросовестно, а иной раз и вовсе с беззаветным усердием воевали в составе знаменитой интербригады «Пятнашка» и в луганском ополчении.
Во время нашей поездки на Донбасс в 2019-ом - Лимонова на самый-самый фронт не пустили. По каким-то бюрократическим причинам. А он, кстати, вот именно что рвался туда. Потом, правда, бюрократы передумали, но Дед в свойственной ему манере не дал им шанса исправится и уехал в Москву, беззлобно, но не без определенной доли разочарования хлопнув дверью.
Сегодня Эдуарду исполнилось бы 79. Признание - отличный подарок на день рождения.
С праздником тебя, красно-коричневый комиссар Русской Весны!
@wargonzo
Forwarded from Другой Нижний Z
Стрит - арт от нижегородских нацболов.
В Нижнем Новгороде нацболы отметили день рождение Лимонова, создав арт объект с цитатой из его книги "Дневник неудачника"
В Нижнем Новгороде нацболы отметили день рождение Лимонова, создав арт объект с цитатой из его книги "Дневник неудачника"
Forwarded from Другой Нижний Z
Фото отчёт Лимоновских чтений
Это было ахуенно, скоро будет запись!
Больше фоток по ссылке: https://vk.com/album-19209246_284261709
Это было ахуенно, скоро будет запись!
Больше фоток по ссылке: https://vk.com/album-19209246_284261709
Forwarded from Под лед
Бои с украинскими войсками идут на окраинах города, в том числе в Салтовке - родине Эдуарда Лимонова.
Как сообщают подледные источники, в самом городе слышны выстрелы.
На фото совсем молодой Лимонов времен знаменитой харьковской трилогии. Сейчас там идет война.
Как сообщают подледные источники, в самом городе слышны выстрелы.
На фото совсем молодой Лимонов времен знаменитой харьковской трилогии. Сейчас там идет война.
Forwarded from Русское чучхе
Салтовка! Тех, кто читал "У нас была великая эпоха", "Подростка Савенко" и "Молодого негодяя", это слово не оставит равнодушным. https://yangx.top/podled/4688
Telegram
Под лед
В Харькове идет стрелковый бой, в Салтовке работают РСЗО.
"Длинные пулеметные очереди, есть автоматные", - рассказал источник проекта "Под лед" в городе.
"Длинные пулеметные очереди, есть автоматные", - рассказал источник проекта "Под лед" в городе.