Оценка качества онлайн-курсов — один из основных вопросов для edtech-рынка. Агентство Smart Ranking совместно с мессенджером «Пачка» провело исследование, чтобы узнать, какие показатели измеряют в российском edtech. Оказалось, что компании детского сегмента считают самым значимым LTV, а взрослого — индекс удовлетворенности клиента.
✨ Метрики удержания: LTV и Retention
Детские онлайн-школы больше всего обращают внимание на пожизненную ценность клиента (LTV) — сколько прибыли он принес в течение всего сотрудничества. Высокая оценка этого показателя связана со спецификой детского edtech: онлайн-продукты для детей часто работают по подписке или предполагают многолетнее обучение (например, хоумскулинг). Поэтому школам важно обеспечить повторные продажи. По тем же причинам половина опрошенных школ назвала одной из самых значимых метрик Retention (коэффициент удержания). Этот показатель определяет, сколько пользователей совершают повторные покупки в течение определенного периода времени.
✨ CSI (индекс удовлетворенности клиентов)
Метрика показывает, доволен ли студент тем или иным аспектом обучения, и позволяет понять, какой контент нравится ученикам. Измерение CSI дает возможность определить конкретные области для улучшения.
✨ NPS (уровень лояльности клиентов)
От NPS зависит, как в отношении школы будет работать сарафанное радио: если показатель низкий, значит, школу не готовы рекомендовать. Эта метрика отражает, сколько у компании «промоутеров» — то есть тех, кто удовлетворен услугами на 9–10 по 10-балльной шкале.
✨ COR (доходимость)
Базово COR рассчитывается как отношение числа завершивших обучение к числу начавших, умноженное на 100. Однако кого можно считать завершившим обучение, каждая школа решает сама. Где-то смотрят на отношение количества сданных итоговых работ к числу зачисленных на обучение. Где-то оценивают доходимость за определенный отрезок времени. В других проектах достаточно освоить 70% программы.
Детские онлайн-школы больше всего обращают внимание на пожизненную ценность клиента (LTV) — сколько прибыли он принес в течение всего сотрудничества. Высокая оценка этого показателя связана со спецификой детского edtech: онлайн-продукты для детей часто работают по подписке или предполагают многолетнее обучение (например, хоумскулинг). Поэтому школам важно обеспечить повторные продажи. По тем же причинам половина опрошенных школ назвала одной из самых значимых метрик Retention (коэффициент удержания). Этот показатель определяет, сколько пользователей совершают повторные покупки в течение определенного периода времени.
Метрика показывает, доволен ли студент тем или иным аспектом обучения, и позволяет понять, какой контент нравится ученикам. Измерение CSI дает возможность определить конкретные области для улучшения.
От NPS зависит, как в отношении школы будет работать сарафанное радио: если показатель низкий, значит, школу не готовы рекомендовать. Эта метрика отражает, сколько у компании «промоутеров» — то есть тех, кто удовлетворен услугами на 9–10 по 10-балльной шкале.
Базово COR рассчитывается как отношение числа завершивших обучение к числу начавших, умноженное на 100. Однако кого можно считать завершившим обучение, каждая школа решает сама. Где-то смотрят на отношение количества сданных итоговых работ к числу зачисленных на обучение. Где-то оценивают доходимость за определенный отрезок времени. В других проектах достаточно освоить 70% программы.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Тренды образования pinned «Будущее обучения ✨ Самонаправленное и непрерывное обучение Эта концепция становится все более популярной, меняя подход к приобретению знаний и навыков как в формальном образовании, так и на рабочем месте. Эти изменения отражают мир, в котором традиционные…»
Тренды образования pinned «В подкасте «Образовательный трек» поговорили о развитии искусственного интеллекта и его влиянии на образовательную индустрию. Я рассказала, что думаю об ИИ-гонке, есть ли реальные угрозы для нас с вами, какая может быть прикладная польза. Послушать можно…»
VK запускает стажировку специально для школьников
На рынке есть действительно много разнообразных предложений от работодателей на программы стажировок для студентов, а VK пошла дальше и запустила специальную программу для талантливых школьников. Стажировка оплачивается и рассчитана на ребят старше 14 лет. Набор идет по пяти востребованным IT-направлениям: машинное обучение, фронтенд- и бэкенд-разработка, ручное и автоматизированное тестирование.
Под руководством опытных наставников участники будут решать реальные задачи в командах сервисов и продуктов VK. Примеры задач: построить модели для VK Рекламы, разработать веб-интерфейсы, протестировать видеосервисы.
Дополнительно участники освоят инструменты планирования и навыки деловой коммуникации на обучении мягким навыкам. А HR-специалисты компании проведут для ребят консультации по карьерному развитию. Отбор будет серьезным, а достижения школьников в IT-соревнованиях и чемпионатах, олимпиадах по математике и программированию будут большим плюсом.
На рынке есть действительно много разнообразных предложений от работодателей на программы стажировок для студентов, а VK пошла дальше и запустила специальную программу для талантливых школьников. Стажировка оплачивается и рассчитана на ребят старше 14 лет. Набор идет по пяти востребованным IT-направлениям: машинное обучение, фронтенд- и бэкенд-разработка, ручное и автоматизированное тестирование.
Под руководством опытных наставников участники будут решать реальные задачи в командах сервисов и продуктов VK. Примеры задач: построить модели для VK Рекламы, разработать веб-интерфейсы, протестировать видеосервисы.
Дополнительно участники освоят инструменты планирования и навыки деловой коммуникации на обучении мягким навыкам. А HR-специалисты компании проведут для ребят консультации по карьерному развитию. Отбор будет серьезным, а достижения школьников в IT-соревнованиях и чемпионатах, олимпиадах по математике и программированию будут большим плюсом.
Геймификация в образовании: формы, форматы и элементы
Геймификация годами попадает в подборки «тренды на текущий год», но внедрить геймификацию в свой продукт не самая простая задача. Давайте разбираться, из чего она состоит.
Формы геймификации
✨ Игровые платформы и приложения: Многие образовательные учреждения внедряют специальные платформы и приложения, которые включают игровые элементы. Примеры таких платформ — Classcraft, Kahoot! и Duolingo. Они предлагают интерактивные задания, викторины и тесты, где ученики могут зарабатывать очки, значки и достижения.
✨ Смешанное обучение (blended learning): В этом формате геймификация интегрируется в традиционные учебные программы. Учителя используют элементы игры, такие как квесты и соревнования, для обогащения учебного процесса и создания более динамичной образовательной среды.
✨ Игровые симуляции и виртуальная реальность: Они предоставляют уникальные возможности для создания реалистичных учебных ситуаций. Например, студенты-медики могут использовать VR для симуляции хирургических операций, а студенты-историки — путешествовать во времени и исследовать древние цивилизации.
Форматы геймификации
🌟 Очки и значки используются для создания чувства достижения и прогресса. Ученики могут зарабатывать их за выполнение заданий, участие в уроках и достижение определенных целей. Системы поощрений способствуют внутренней мотивации и стимулируют продолжать обучение.
🌟 Доски лидеров создают элемент соревнования между учениками. Они могут быть использованы для отображения достижений в группе или даже в рамках целой школы. Это побуждает учащихся стремиться к лучшим результатам и активно участвовать в учебном процессе.
🌟 Квесты и задания с сюжетными элементами делают обучение более увлекательным и интерактивным. Ученики могут выполнять задачи, проходить этапы и получать награды за успешное завершение миссий. Этот подход помогает поддерживать интерес к предмету и способствует более глубокому усвоению материала.
🌟 Геймификация оценки знаний позволяет сделать процесс тестирования менее стрессовым и более интересным. Например, викторины в формате игры или интерактивные задания могут заменить традиционные тесты, предоставляя учащимся возможность демонстрировать свои знания в увлекательной форме.
Элементы геймификации
✳️ Истории и нарративы делают обучение более значимым и увлекательным. Преподаватели могут использовать сюжеты для создания контекста и мотивации, где ученики становятся героями, решающими важные задачи.
✳️ Обратная связь в реальном времени помогает учащимся видеть свои успехи и ошибки, что способствует быстрому улучшению результатов. Это также усиливает чувство прогресса и достижений.
✳️ Включение элементов, способствующих социальным взаимодействиям, таких как групповые задания и совместные игры, помогает развивать коммуникативные навыки и умение работать в команде.
Геймификация годами попадает в подборки «тренды на текущий год», но внедрить геймификацию в свой продукт не самая простая задача. Давайте разбираться, из чего она состоит.
Формы геймификации
Форматы геймификации
Элементы геймификации
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Продолжу тему геймификации. Я давно говорю о том, что обучение может быть классным инструментом контент-маркетинга, а edutainment — его более виральное ответвление. Делюсь огненной публикацией о сборке игр в ботах своими руками. Ключевые моменты:
⏭ Цена лида из игр — 100–150 руб., при расчётной цене стандартного продвижения около 1000 руб./лид.
⏮ Для старта разработки игры надо ответить на вопросы: зачем нужна эта игра? Для кого мы её делаем? Какую ценность хотим дать аудитории? Чего хотим добиться от пользователей? Например: чтобы они оставили контакты, чтобы перешли по ссылке, прошли опрос, зарегистрировались, скачали…
⏭ Как можно провести экспресс-тестирование гипотез: придумали две идеи для игры — сделали голосовалку в рабочем чате или в соцсети. Может оказаться, что интерес вызывает совсем не та идея, о которой вы думали.
⏮ В статье говорят, что лучшие игры длятся 15-20 минут и содержат в среднем 5 экшеновых ситуаций. Но всё зависит от задачи, от цели игры, от эмоций, которые игра должна вызывать. Самая длинная бизнес-игра должна заканчиваться в тот же день, когда пользователь начал играть.
⏭ От задумки до выпуска опытной команде требуется несколько дней. Сначала создаётся концепт и архитектура: как игра будет работать, какой нужен сценарий, сколько будет экшенов (игровых задач), как будет работать выход и так далее. На первый этап разработки уходит примерно полдня. Далее происходит наполнение игры. Чем оно больше, тем длиннее этот этап; в среднем 2-3 дня уходит на создание 5 экшенов. Еще день уходит на то, чтобы написать офферы и рассылки, упаковать тексты, креативы, дизайн для продвижения.
⏮ Аналитика не поможет найти какую-то идеальную механику, подход, золотую жилу, которую вы будете эксплуатировать до конца жизни и наливать в неё трафик. Разработка бизнес-игр — это постоянное обучение, изменение рынка, идей, поведения аудитории.
⏭ Какие метрики собирают:
— Накопление пользователей в игре
— Сколько пользователей вошло в игру
— Доходимость до конца – ключевая метрика
— Стоимость регистрации пользователя в игре
— Конверсия в целевое действие
— Средняя оценка
— Общее количество пользователей, которые пришли в игру по рекомендации, по ссылке от друзей
⏮ Команда-минимум для запуска игры:
1. Лид команды, он же продюсер. Этот человек даёт идею и генерирует фреймы создания каждой игры. Он же может заниматься стратегией продвижения игр и привлечения новой аудитории.
2. Копирайтер, который составляет структуру, пишет тексты. Он же может составлять офферы и тексты для продвижения.
3. Дизайнер. Оформляет в единую визуальную структуру идею и тексты. Он же может создавать креативы для продвижения игры. Картинки для игры можно делать и в Midjourney.
4. Ботодел, который собирает всё вышеперечисленное. Он может быть штатным, можно привлекать его и аутсорсно.
Посмотреть игры от авторов статьи можно по ссылке (они бесплатные). А в конце статьи предлагают заполнить заявку на бесплатную разработку игры🔥
— Накопление пользователей в игре
— Сколько пользователей вошло в игру
— Доходимость до конца – ключевая метрика
— Стоимость регистрации пользователя в игре
— Конверсия в целевое действие
— Средняя оценка
— Общее количество пользователей, которые пришли в игру по рекомендации, по ссылке от друзей
1. Лид команды, он же продюсер. Этот человек даёт идею и генерирует фреймы создания каждой игры. Он же может заниматься стратегией продвижения игр и привлечения новой аудитории.
2. Копирайтер, который составляет структуру, пишет тексты. Он же может составлять офферы и тексты для продвижения.
3. Дизайнер. Оформляет в единую визуальную структуру идею и тексты. Он же может создавать креативы для продвижения игры. Картинки для игры можно делать и в Midjourney.
4. Ботодел, который собирает всё вышеперечисленное. Он может быть штатным, можно привлекать его и аутсорсно.
Посмотреть игры от авторов статьи можно по ссылке (они бесплатные). А в конце статьи предлагают заполнить заявку на бесплатную разработку игры
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Как развить карьеру от методиста до методического директора
(на примере онлайн-образования для взрослых в корпоративном секторе)
Если вы только начинаете карьеру методиста, сначала рекомендую определить, какую аудиторию вы хотите обучать (дети, взрослые). Далее — какой тип компании вам наиболее близок (edtech, госсектор, корпорации) и какой формат обучения (офлайн, онлайн-синхронное, онлайн-асинхронное).
Исходя из этого, можно выстроить различные сценарии развития. Приведу пример для методиста, работающего с онлайн-обучением взрослых в корпоративном секторе.
1. Погружение в профессию
🔵 Изучите потребности корпоративного сектора в обучении, ознакомьтесь с ограничениями и ожиданиями сотрудников и стейкхолдеров.
🔵 Пройдите курсы по корпоративному обучению.
🔵 Освойте платформы для создания онлайн-курсов, популярные в корпоративном секторе.
🔵 Найдите первые проекты, где у вас будет возможность наработать необходимые навыки.
2. Расширение компетенций и управление проектами
🔵 Участвуйте в тренингах и семинарах, посещайте профильные конференции.
🔵 Получите сертификаты по управлению проектами и методам онлайн-обучения.
🔵 Инициируйте внедрение новых образовательных технологий для повышения вовлеченности и эффективности обучения.
🔵 Сотрудничайте с ИТ-отделом для интеграции новых решений в учебный процесс.
3. Стратегическое руководство и инновации
🔹 Разработайте долгосрочную стратегию развития корпоративного обучения в компании, учитывая актуальные тренды и потребности рынка.
🔹 Проведите анализ текущих образовательных программ и предложите улучшения на основе собранных данных и обратной связи от сотрудников.
🔹 Сформируйте и возглавьте команду методистов и тренеров, обеспечьте их поддержку и развитие.
🔹 Разработайте систему регулярной обратной связи и оценки эффективности работы команды.
🔹 Установите партнерские отношения с ведущими образовательными платформами и провайдерами курсов.
🔹 Организуйте участие компании в образовательных форумах и конференциях для обмена опытом и продвижения лучших практик.
(на примере онлайн-образования для взрослых в корпоративном секторе)
Если вы только начинаете карьеру методиста, сначала рекомендую определить, какую аудиторию вы хотите обучать (дети, взрослые). Далее — какой тип компании вам наиболее близок (edtech, госсектор, корпорации) и какой формат обучения (офлайн, онлайн-синхронное, онлайн-асинхронное).
Исходя из этого, можно выстроить различные сценарии развития. Приведу пример для методиста, работающего с онлайн-обучением взрослых в корпоративном секторе.
1. Погружение в профессию
2. Расширение компетенций и управление проектами
3. Стратегическое руководство и инновации
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
SuperJob назвал вузы с самыми высокооплачиваемыми выпускниками в сфере ИТ в 2024 году
Анализировался уровень зарплатных ожиданий занятых в IT-отрасли молодых специалистов, окончивших вуз в 2018-2023 годах. Всего в рейтинг технических вузов SuperJob вошли 65 государственных вузов из 32 городов. Рассматривались резюме на соискание позиций в сферах разработки, ИБ, тестирования ПО, DevOps, аналитики, исследования данных, ML, Data-инженерии и пр.
Неизменный лидер рейтинга — МФТИ. Средняя зарплата, на которую претендуют выпускники МФТИ за год выросла на 30 000 рублей (+11%) и составляет 300 000 рублей в месяц.
Второе место — ИТМО со средней ожидаемой зарплатой выпускников в 260 000 рублей в месяц (+25 000 рублей или +11%).
На третьем месте сразу четыре вуза: МГУ им. М.В.Ломоносова, МГТУ им. Н.Э.Баумана, НИЯУ «МИФИ» и НИУ «Высшая школа экономики». Их выпускники 2018-2023 годов планируют найти работу с оплатой в среднем по 250 000 рублей в месяц (+6% у МГУ, плюс по 9% у МГТУ и МИФИ, +14% у ВШЭ). В топ-5 рейтинга также вошли СПбГУ и Университет Иннополис.
Анализировался уровень зарплатных ожиданий занятых в IT-отрасли молодых специалистов, окончивших вуз в 2018-2023 годах. Всего в рейтинг технических вузов SuperJob вошли 65 государственных вузов из 32 городов. Рассматривались резюме на соискание позиций в сферах разработки, ИБ, тестирования ПО, DevOps, аналитики, исследования данных, ML, Data-инженерии и пр.
Неизменный лидер рейтинга — МФТИ. Средняя зарплата, на которую претендуют выпускники МФТИ за год выросла на 30 000 рублей (+11%) и составляет 300 000 рублей в месяц.
Второе место — ИТМО со средней ожидаемой зарплатой выпускников в 260 000 рублей в месяц (+25 000 рублей или +11%).
На третьем месте сразу четыре вуза: МГУ им. М.В.Ломоносова, МГТУ им. Н.Э.Баумана, НИЯУ «МИФИ» и НИУ «Высшая школа экономики». Их выпускники 2018-2023 годов планируют найти работу с оплатой в среднем по 250 000 рублей в месяц (+6% у МГУ, плюс по 9% у МГТУ и МИФИ, +14% у ВШЭ). В топ-5 рейтинга также вошли СПбГУ и Университет Иннополис.
«Ростелеком» и Томский государственный университет объявили в ходе ПМЭФ-2024 о старте сотрудничества в области подготовки ИТ- и инженерных специалистов.
Так, департамент по развитию стратегических проектов «Ростелекома» при поддержке «ИТ Школы РТК» разработает и запустит на базе ТГУ две образовательные программы.
Партнерство с ТГУ станет продолжением политики провайдера по выстраиванию системного сотрудничества с крупнейшими российскими вузами. В 2022 году «Ростелеком» совместно с дочерней ИТ-компанией «Базис» запустил собственную программу подготовки DevOps- и DevSecOps-инженеров. Сегодня в ней участвуют 25 ключевых вузов страны и практически 8 тысяч студентов.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Рекомендации для подготовки к видеозаписи
🔺 Для спикера
⬇️ Внешний вид
Избегайте: Пестрой, мелкоузорчатой, контрастной одежды. Зеленый цвет может конфликтовать с фоном, если используется хромакей.
Декольте: Избегайте глубоких вырезов. Это может вызвать неловкие ситуации и отвлекать зрителей.
Для темного фона: Выбирайте светлые тона.
Для светлого фона: Избегайте белого и светлых оттенков.
Маникюр: Предпочтение отдается нейтральным цветам. Яркие ногти могут искажать цветопередачу.
Приведите прическу в порядок, чтобы избежать неопрятного вида.
Макияж должен быть естественным и не отвлекать внимание.
Присылайте фотографии в разных вариантах одежды (хотя бы 3-5 вариантов) для согласования.
⬇️ Поведение перед камерой
Репетируйте свои фразы перед записью.
Проведите запись на телефон дома, чтобы проверить темп и четкость речи.
Избегайте чрезмерной жестикуляции, но и не стойте неподвижно. Найдите баланс, чтобы выглядеть естественно.
Если запись будет вестись сидя, убедитесь, что одежда выглядит хорошо в сидячем положении.
Если запись будет вестись стоя, не сутультесь.
Поддерживайте позитивный настрой и показывайте энтузиазм к теме. Это поможет удержать внимание аудитории.
Периодически улыбайтесь и поддерживайте зрительный контакт с камерой.
Надейтесь на суфлер, но готовьтесь к съемкам, как будто его нет (необходимо несколько раз отрепетировать текст).
⬇️ Работа с презентациями
Заранее согласуйте дизайн и содержание презентаций.
Определите, как будет взаимодействовать презентация с видео: будут ли слайды на полный экран или "пополам" с экспертом.
Разбейте сценарий на логические блоки для удобства записи и редактирования.
🔺 Для организаторов
⬇️ Технические и организационные моменты
Создайте схему, описывающую все этапы процесса от подготовки до постпродакшн, с учетом вашей специфики.
Ориентируйте спикеров по количеству часов съемки. Учитывайте, что долгое время перед камерой может быть утомительным.
Если невозможно записывать в щадящем режиме, предупредите об этом заранее, чтобы люди могли подготовиться морально и физически.
Будьте готовы к необходимости перезаписи отдельных отрывков.
⬇️ Аудио и окружение
Проверьте качество микрофона. Убедитесь, что звук чистый и без посторонних шумов.
Сделайте несколько пробных записей, чтобы убедиться в правильной настройке звука.
Убедитесь, что в студии нет посторонних шумов и отвлекающих факторов.
Подготовьте съемочное место, убрав все лишние предметы из кадра.
Используйте мягкое рассеянное освещение для более естественного вида.
⬇️ Постпродакшн
Определите, кто будет заниматься монтажом и какие элементы необходимо включить (графика, анимации, титры и т. д.).
Убедитесь, что формат монтажа и важные детали согласованы до начала монтажа.
Проверьте финальную версию видео на соответствие всем требованиям по качеству (звук, изображение, монтаж).
Получите обратную связь от спикера и при необходимости внесите коррективы.
Избегайте: Пестрой, мелкоузорчатой, контрастной одежды. Зеленый цвет может конфликтовать с фоном, если используется хромакей.
Декольте: Избегайте глубоких вырезов. Это может вызвать неловкие ситуации и отвлекать зрителей.
Для темного фона: Выбирайте светлые тона.
Для светлого фона: Избегайте белого и светлых оттенков.
Маникюр: Предпочтение отдается нейтральным цветам. Яркие ногти могут искажать цветопередачу.
Приведите прическу в порядок, чтобы избежать неопрятного вида.
Макияж должен быть естественным и не отвлекать внимание.
Присылайте фотографии в разных вариантах одежды (хотя бы 3-5 вариантов) для согласования.
Репетируйте свои фразы перед записью.
Проведите запись на телефон дома, чтобы проверить темп и четкость речи.
Избегайте чрезмерной жестикуляции, но и не стойте неподвижно. Найдите баланс, чтобы выглядеть естественно.
Если запись будет вестись сидя, убедитесь, что одежда выглядит хорошо в сидячем положении.
Если запись будет вестись стоя, не сутультесь.
Поддерживайте позитивный настрой и показывайте энтузиазм к теме. Это поможет удержать внимание аудитории.
Периодически улыбайтесь и поддерживайте зрительный контакт с камерой.
Надейтесь на суфлер, но готовьтесь к съемкам, как будто его нет (необходимо несколько раз отрепетировать текст).
Заранее согласуйте дизайн и содержание презентаций.
Определите, как будет взаимодействовать презентация с видео: будут ли слайды на полный экран или "пополам" с экспертом.
Разбейте сценарий на логические блоки для удобства записи и редактирования.
Создайте схему, описывающую все этапы процесса от подготовки до постпродакшн, с учетом вашей специфики.
Ориентируйте спикеров по количеству часов съемки. Учитывайте, что долгое время перед камерой может быть утомительным.
Если невозможно записывать в щадящем режиме, предупредите об этом заранее, чтобы люди могли подготовиться морально и физически.
Будьте готовы к необходимости перезаписи отдельных отрывков.
Проверьте качество микрофона. Убедитесь, что звук чистый и без посторонних шумов.
Сделайте несколько пробных записей, чтобы убедиться в правильной настройке звука.
Убедитесь, что в студии нет посторонних шумов и отвлекающих факторов.
Подготовьте съемочное место, убрав все лишние предметы из кадра.
Используйте мягкое рассеянное освещение для более естественного вида.
Определите, кто будет заниматься монтажом и какие элементы необходимо включить (графика, анимации, титры и т. д.).
Убедитесь, что формат монтажа и важные детали согласованы до начала монтажа.
Проверьте финальную версию видео на соответствие всем требованиям по качеству (звук, изображение, монтаж).
Получите обратную связь от спикера и при необходимости внесите коррективы.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Примеры успешного внедрения персонализированного обучения
В мире образования происходит тихая революция — внедрение персонализированного обучения. Этот подход обещает не просто улучшить качество образования, а перевернуть наше понимание того, как учатся и растут люди. Давайте посмотрим на примеры из разных уголков планеты, где персонализированное обучение становится реальностью и дает свои результаты.
✅ Финляндия: Индивидуальные образовательные траектории
Финская система образования давно славится своими инновациями, и персонализированное обучение здесь занимает центральное место. В школах Хельсинки каждый ученик имеет свой собственный образовательный план, который разрабатывается вместе с учителем и родителями. Этот план учитывает не только академические цели, но и личные интересы и увлечения ребенка. Например, один ученик может углубленно изучать математику и программирование, а другой — больше времени уделять искусству и дизайну. Это не просто теория: финские школьники демонстрируют высокие результаты и большую вовлеченность в учебный процесс.
✅ Сингапур: Использование данных для адаптации обучения
В Сингапуре, где образование считается приоритетной областью развития, персонализированное обучение внедряется с помощью передовых технологий. В одной из ведущих школ города используется платформа, которая анализирует данные об успеваемости учеников в реальном времени. На основе этих данных система предлагает индивидуальные задания и учебные материалы, которые соответствуют текущему уровню знаний и темпу обучения каждого ученика. Учителя получают подробные отчеты, позволяющие им лучше понимать потребности своих учеников и корректировать образовательный процесс.
✅ США: Khan Academy и адаптивное обучение
Khan Academy — один из самых известных примеров использования технологий для персонализированного обучения. Эта платформа предоставляет бесплатные образовательные ресурсы для миллионов учеников по всему миру. Уникальность подхода Khan Academy заключается в том, что она использует адаптивные алгоритмы, чтобы подстроиться под индивидуальные потребности каждого ученика. Ученики могут продвигаться по материалам в своем собственном темпе, повторяя сложные темы столько раз, сколько нужно.
✅ Нидерланды: Свобода выбора в средней школе
В Нидерландах персонализированное обучение воплощается через концепцию свободного выбора учебных модулей. В одной из школ Амстердама ученики старших классов могут выбирать модули по интересам, включая такие уникальные предметы, как кулинария, робототехника или экология. Каждый модуль разрабатывается таким образом, чтобы предоставить ученикам как теоретические знания, так и практические навыки. Этот подход не только повышает мотивацию учеников, но и помогает им осознанно выбирать будущую профессию.
✅ Индия: Персонализация через смешанное обучение
В Индии одна из школ в Бангалоре внедрила модель смешанного обучения, которая сочетает традиционные методы преподавания с онлайн-ресурсами. Ученики проводят часть времени в классе, где работают с учителем и сверстниками, а часть времени — за компьютером, выполняя индивидуальные задания на образовательной платформе. Такая модель позволяет учитывать индивидуальные особенности каждого ученика, обеспечивая более глубокое понимание материала и развитие навыков самостоятельного обучения.
✅ Южная Корея: Образовательные игры и персонализация
Южная Корея, одна из лидеров в области технологий, активно использует геймификацию для персонализации обучения. В одной из сеульских школ внедрили образовательную игру, которая адаптируется под уровень знаний и интересы каждого ученика. Игра включает в себя разнообразные задания, от математических головоломок до языковых викторин, и позволяет ученикам продвигаться по сюжету, получая новые знания и навыки. Такой подход не только делает обучение более увлекательным, но и помогает ученикам лучше усваивать материал.
В мире образования происходит тихая революция — внедрение персонализированного обучения. Этот подход обещает не просто улучшить качество образования, а перевернуть наше понимание того, как учатся и растут люди. Давайте посмотрим на примеры из разных уголков планеты, где персонализированное обучение становится реальностью и дает свои результаты.
Финская система образования давно славится своими инновациями, и персонализированное обучение здесь занимает центральное место. В школах Хельсинки каждый ученик имеет свой собственный образовательный план, который разрабатывается вместе с учителем и родителями. Этот план учитывает не только академические цели, но и личные интересы и увлечения ребенка. Например, один ученик может углубленно изучать математику и программирование, а другой — больше времени уделять искусству и дизайну. Это не просто теория: финские школьники демонстрируют высокие результаты и большую вовлеченность в учебный процесс.
В Сингапуре, где образование считается приоритетной областью развития, персонализированное обучение внедряется с помощью передовых технологий. В одной из ведущих школ города используется платформа, которая анализирует данные об успеваемости учеников в реальном времени. На основе этих данных система предлагает индивидуальные задания и учебные материалы, которые соответствуют текущему уровню знаний и темпу обучения каждого ученика. Учителя получают подробные отчеты, позволяющие им лучше понимать потребности своих учеников и корректировать образовательный процесс.
Khan Academy — один из самых известных примеров использования технологий для персонализированного обучения. Эта платформа предоставляет бесплатные образовательные ресурсы для миллионов учеников по всему миру. Уникальность подхода Khan Academy заключается в том, что она использует адаптивные алгоритмы, чтобы подстроиться под индивидуальные потребности каждого ученика. Ученики могут продвигаться по материалам в своем собственном темпе, повторяя сложные темы столько раз, сколько нужно.
В Нидерландах персонализированное обучение воплощается через концепцию свободного выбора учебных модулей. В одной из школ Амстердама ученики старших классов могут выбирать модули по интересам, включая такие уникальные предметы, как кулинария, робототехника или экология. Каждый модуль разрабатывается таким образом, чтобы предоставить ученикам как теоретические знания, так и практические навыки. Этот подход не только повышает мотивацию учеников, но и помогает им осознанно выбирать будущую профессию.
В Индии одна из школ в Бангалоре внедрила модель смешанного обучения, которая сочетает традиционные методы преподавания с онлайн-ресурсами. Ученики проводят часть времени в классе, где работают с учителем и сверстниками, а часть времени — за компьютером, выполняя индивидуальные задания на образовательной платформе. Такая модель позволяет учитывать индивидуальные особенности каждого ученика, обеспечивая более глубокое понимание материала и развитие навыков самостоятельного обучения.
Южная Корея, одна из лидеров в области технологий, активно использует геймификацию для персонализации обучения. В одной из сеульских школ внедрили образовательную игру, которая адаптируется под уровень знаний и интересы каждого ученика. Игра включает в себя разнообразные задания, от математических головоломок до языковых викторин, и позволяет ученикам продвигаться по сюжету, получая новые знания и навыки. Такой подход не только делает обучение более увлекательным, но и помогает ученикам лучше усваивать материал.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Уровни обратной связи: задание, процесс, саморегуляция, личность
Обратная связь в образовательном процессе играет ключевую роль в развитии учеников. Но не вся обратная связь одинакова — она может действовать на разных уровнях и иметь различное влияние на успеваемость и мотивацию учащихся. Предлагаю рассмотреть четыре основных уровня обратной связи: задание, процесс, саморегуляция и личность.
🔖 Уровень задания: Конкретные указания и советы
Обратная связь на уровне задания — это самый базовый и распространенный вид фидбэка. Он фокусируется на конкретном выполненном учеником задании и дает указания по его улучшению. Например, учитель может указать на ошибки в решении математической задачи или предложить переписать часть эссе для лучшего раскрытия темы.
🟣 Пример: «Твоя задача решена верно, но постарайся писать более четко и не забывать указывать все промежуточные шаги.»
🟣 Преимущества: Позволяет ученикам исправить конкретные ошибки. Дает четкие указания для улучшения работы.
🟣 Недостатки: Не всегда помогает применять полученную информацию к другим заданиям.
✏️ Уровень процесса: Разбор стратегий и методов
Обратная связь на уровне процесса более глубокая и фокусируется на стратегиях и методах, которые использовались при выполнении задания. Здесь важно понять, как ученик подошел к решению проблемы, какие шаги предпринял и что можно улучшить в этом процессе.
🟠 Пример: «Хорошая попытка, но попробуй разбить задачу на более мелкие шаги. Так тебе будет легче следить за своим прогрессом и избежать ошибок.»
🟠 Преимущества: Помогает ученикам развивать более эффективные учебные стратегии. Улучшает понимание процесса выполнения заданий.
🟠 Недостатки: Требует больше времени и усилий от учителя. Может быть сложнее для восприятия учениками младших классов.
🔍 Уровень саморегуляции: Развитие самостоятельности и самооценки
Обратная связь на уровне саморегуляции направлена на развитие у учеников навыков самоконтроля, самооценки и самостоятельной работы. Это помогает ученикам не только понимать, как они выполняют задания, но и учиться оценивать свои действия, корректировать их и планировать дальнейшие шаги.
🔵 Пример: «Отличная работа! Ты правильно отметил свои сильные и слабые стороны в этом проекте. Попробуй использовать эту информацию, чтобы улучшить свои навыки планирования в следующий раз.»
🔵 Преимущества: Способствует развитию критического мышления и самостоятельности. Помогает ученикам лучше понимать свои сильные и слабые стороны.
🔵 Недостатки: Требует высокого уровня зрелости и мотивации от учеников. Может быть сложно для учеников с низкой самооценкой.
💬 Уровень личности: Общие похвалы и поддержка
Обратная связь на уровне личности — это общие комментарии, направленные на поддержку и похвалу ученика. Она может касаться личных качеств или общего подхода к обучению.
🟡 Пример: «Ты замечательно справляешься! У тебя есть настоящий талант к математике.»
🟡 Преимущества: Повышает уверенность и мотивацию учеников. Создает позитивную атмосферу в классе.
🟡 Недостатки: Часто бывает слишком общей и не дает конкретных указаний для улучшения. Может быть воспринята как неискренняя, если используется слишком часто.
Комбинируя эти подходы, вы можете создать эффективную систему поддержки, которая поможет ученикам не только улучшать свои результаты, но и развивать навыки, необходимые для успешного обучения и жизни.
Обратная связь в образовательном процессе играет ключевую роль в развитии учеников. Но не вся обратная связь одинакова — она может действовать на разных уровнях и иметь различное влияние на успеваемость и мотивацию учащихся. Предлагаю рассмотреть четыре основных уровня обратной связи: задание, процесс, саморегуляция и личность.
Обратная связь на уровне задания — это самый базовый и распространенный вид фидбэка. Он фокусируется на конкретном выполненном учеником задании и дает указания по его улучшению. Например, учитель может указать на ошибки в решении математической задачи или предложить переписать часть эссе для лучшего раскрытия темы.
Обратная связь на уровне процесса более глубокая и фокусируется на стратегиях и методах, которые использовались при выполнении задания. Здесь важно понять, как ученик подошел к решению проблемы, какие шаги предпринял и что можно улучшить в этом процессе.
Обратная связь на уровне саморегуляции направлена на развитие у учеников навыков самоконтроля, самооценки и самостоятельной работы. Это помогает ученикам не только понимать, как они выполняют задания, но и учиться оценивать свои действия, корректировать их и планировать дальнейшие шаги.
Обратная связь на уровне личности — это общие комментарии, направленные на поддержку и похвалу ученика. Она может касаться личных качеств или общего подхода к обучению.
Комбинируя эти подходы, вы можете создать эффективную систему поддержки, которая поможет ученикам не только улучшать свои результаты, но и развивать навыки, необходимые для успешного обучения и жизни.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
26 миллионов человек в России — с высшим образованием. Но так доступно населению оно было не всегда...
В эпоху Петра Великого был всего один вуз. 300 лет назад обучение было доступно только мужчинам, женщины получили право на высшее образование только во второй половине 19 века. Сегодня же обучение доступно всем из любой точки мира благодаря онлайн-форматам. Образование прошло долгий путь до эпохи цифровизации, когда получить диплом можно, не выходя из дома.
О том, как развивалось образование в России и как оно выглядит сегодня, рассказала Вышка Онлайн голосом Сергея Мезенцева. Посмотрите в увлекательном видео по ссылке.
В эпоху Петра Великого был всего один вуз. 300 лет назад обучение было доступно только мужчинам, женщины получили право на высшее образование только во второй половине 19 века. Сегодня же обучение доступно всем из любой точки мира благодаря онлайн-форматам. Образование прошло долгий путь до эпохи цифровизации, когда получить диплом можно, не выходя из дома.
О том, как развивалось образование в России и как оно выглядит сегодня, рассказала Вышка Онлайн голосом Сергея Мезенцева. Посмотрите в увлекательном видео по ссылке.
Telegram
Вышка Онлайн
Вышка Онлайн создала исторический фильм про высшее образование в России!
Всем привет!
Сегодня в России 26 миллионов людей с высшим образованием. Только представьте, если собрать всех вместе, получится целых 87 футбольных полей.
Но так было не всегда: ещё…
Всем привет!
Сегодня в России 26 миллионов людей с высшим образованием. Только представьте, если собрать всех вместе, получится целых 87 футбольных полей.
Но так было не всегда: ещё…
С HR-директором «АСТ» подготовили карточки о поиске первой работы.
Первая настоящая работа — важный задел на будущее, новое окружение, которое зачастую определяет вектор карьеры в течение всей жизни.
Кстати, в компании стартует программа стажировок и принимают молодых специалистов без опыта работы. Резюме или информацию о себе можно направить на [email protected].
Первая настоящая работа — важный задел на будущее, новое окружение, которое зачастую определяет вектор карьеры в течение всей жизни.
Кстати, в компании стартует программа стажировок и принимают молодых специалистов без опыта работы. Резюме или информацию о себе можно направить на [email protected].