Трудно узнать в гостинице «Советская», что на Ленинградском проспекте, старинный ресторанъ «Яръ», возведенный по проекту Адольфа Эрихсона.
При советской власти дома Адольфа Эрнестовича нещадно перестраивались в безликие коробки. Вспомнить хоть дворец братьев Видоновых на Триумфальной. Но ресторану «Яръ» повезло больше. У него снесли купола, надстроили и расширили. Красивые эрихсоновские арочные окна сохранились, и по ним прежнее здание легко угадывается под советскими напластованиями.
«Яръ» на Петербургском шоссе появился в 1910 году на месте старого деревянного ресторана. Здесь бывали многие герои русской истории: Распутин, Горький, Шаляпин.
В первые годы соввласти «Яр» прикрыли. Затем он был перестроен несколько раз. Сначала как Центральный дом гражданского воздушного флота с самолетом на фронтоне. Затем под гостиницу. Сейчас, кажется, ресторан при отеле снова называется «Яр» и восстановлены прежние интерьеры.
Обе фотографии сделаны почти с одной точки с разницей больше 80 лет. Москва, было — стало.
При советской власти дома Адольфа Эрнестовича нещадно перестраивались в безликие коробки. Вспомнить хоть дворец братьев Видоновых на Триумфальной. Но ресторану «Яръ» повезло больше. У него снесли купола, надстроили и расширили. Красивые эрихсоновские арочные окна сохранились, и по ним прежнее здание легко угадывается под советскими напластованиями.
«Яръ» на Петербургском шоссе появился в 1910 году на месте старого деревянного ресторана. Здесь бывали многие герои русской истории: Распутин, Горький, Шаляпин.
В первые годы соввласти «Яр» прикрыли. Затем он был перестроен несколько раз. Сначала как Центральный дом гражданского воздушного флота с самолетом на фронтоне. Затем под гостиницу. Сейчас, кажется, ресторан при отеле снова называется «Яр» и восстановлены прежние интерьеры.
Обе фотографии сделаны почти с одной точки с разницей больше 80 лет. Москва, было — стало.
Никитские Ворота считаются одной из главных исторических площадей Москвы. Хотя за последние 100 лет она лишилась почти всех своих исторических построек. Если сравнить старинную и современную фотографии, видно, что сохранился лишь один «Унiонъ» (там сейчас театр «У Никитских ворот»).
Площадь сильно пострадала в октябре 1917 года — здесь был настоящий ад. Несколько дней постоянных пожаров и обстрелов. Шли тяжелые бои между большевистскими боевиками и правительственными частями. Почти все дома на площади были разбиты артиллерией, немало сгорели.
Например, доходный дом Николая Аполлоновича Колокольцева (он виден справа на верхнем снимке с надписью «Лечебница») был сильно разбит, но отремонтирован и простоял еще несколько десятилетий. Мы о нем поговорим в следующие дни.
Был полностью разрушен и снесен дом князя Гагарина (он виден на верхнем снимке слева). На его месте в ноябре 1923 года поставили памятник Тимирязеву — стоит до сих пор.
Оба снимка почти с одной точки с разницей 107 лет. Москва, было — стало.
Площадь сильно пострадала в октябре 1917 года — здесь был настоящий ад. Несколько дней постоянных пожаров и обстрелов. Шли тяжелые бои между большевистскими боевиками и правительственными частями. Почти все дома на площади были разбиты артиллерией, немало сгорели.
Например, доходный дом Николая Аполлоновича Колокольцева (он виден справа на верхнем снимке с надписью «Лечебница») был сильно разбит, но отремонтирован и простоял еще несколько десятилетий. Мы о нем поговорим в следующие дни.
Был полностью разрушен и снесен дом князя Гагарина (он виден на верхнем снимке слева). На его месте в ноябре 1923 года поставили памятник Тимирязеву — стоит до сих пор.
Оба снимка почти с одной точки с разницей 107 лет. Москва, было — стало.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Вестибюль бывшей станции метро «Первомайская» Арбатско-Покровской линии. Она проработала меньше 10 лет и была закрыта в 1961 году.
Вестибюль, кажется, переделали в актовый зал депо «Измайловская». На самой станции сейчас расположен цех подъемочного ремонта и обточки колёсных пар.
Это была самая первая наземная станция Московского метро и самая последняя, сохранявшая на своем фасаде имя Лазаря Кагановича. В последние годы зачем-то сбили историческую надпись
Ее спроектировал за два года до открытия архитектор Николай Иванович Демчинский (автор цветовой навигации метро). Открылась «Первомайская» в сентябре 1954 года.
Старый вестибюль до сих пор можно увидеть на бывшем бульваре (ныне застроенном), во дворах по 1-й Парковой улице, недалеко от Измайловской площади.
Закрыли станцию в год полета Гагарина, с введением в строй нового участка линии и новой станции «Первомайская».
Москва, было — стало.
Вестибюль, кажется, переделали в актовый зал депо «Измайловская». На самой станции сейчас расположен цех подъемочного ремонта и обточки колёсных пар.
Это была самая первая наземная станция Московского метро и самая последняя, сохранявшая на своем фасаде имя Лазаря Кагановича. В последние годы зачем-то сбили историческую надпись
Метрополитен им. Л.М. Кагановича
станция
"ПЕРВОМАЙСКАЯ
" Ее спроектировал за два года до открытия архитектор Николай Иванович Демчинский (автор цветовой навигации метро). Открылась «Первомайская» в сентябре 1954 года.
Старый вестибюль до сих пор можно увидеть на бывшем бульваре (ныне застроенном), во дворах по 1-й Парковой улице, недалеко от Измайловской площади.
Закрыли станцию в год полета Гагарина, с введением в строй нового участка линии и новой станции «Первомайская».
Москва, было — стало.
Для тех, кто не любит GIF, публикую фотографии предыдущего поста в классическом формате.
Вестибюль бывшей станции метро «Первомайская» Арбатско-Покровской линии. Она проработала меньше 10 лет и была закрыта в 1961 году.
Обе фотографии сделаны почти с одного места с разницей около 67 лет. Москва, было — стало.
Фото Евгения Болучевского
Вестибюль бывшей станции метро «Первомайская» Арбатско-Покровской линии. Она проработала меньше 10 лет и была закрыта в 1961 году.
Обе фотографии сделаны почти с одного места с разницей около 67 лет. Москва, было — стало.
Фото Евгения Болучевского
Наверное, Алексей Кучеров и Николай Порфирьев — архитекторы дома-коммуны на углу Мытной и Шухова не подозревали, что в историю Москвы он войдет под именем «Три поросенка».
Это был экспериментальный восьмиподъездный дом очень высокого инженерного качества. Например, в каждой квартире была смонтирована индивидуальная вытяжка.
В начале 1930-х в советских городах испытывали разные способы индустриального строительства, чтобы возводить быстро, много и дешево. В начале 1930-х застроили подобными монолитно-блочными домами всю бывшую Дровяную площадь. Этот дом сдали в 1936 году.
На первом этаже разместился магазин «Бакалея» (потом «Гастроном»). На витрину мясного отдела зачем-то выставили фигуры трех поросят из папье-маше — героев диснеевского мультика. Так магазин, а потом и весь дом стали называть «Три поросенка».
Обе фотографии сделаны с одной точки с разницей 80 лет. Москва, было — стало.
Это был экспериментальный восьмиподъездный дом очень высокого инженерного качества. Например, в каждой квартире была смонтирована индивидуальная вытяжка.
В начале 1930-х в советских городах испытывали разные способы индустриального строительства, чтобы возводить быстро, много и дешево. В начале 1930-х застроили подобными монолитно-блочными домами всю бывшую Дровяную площадь. Этот дом сдали в 1936 году.
На первом этаже разместился магазин «Бакалея» (потом «Гастроном»). На витрину мясного отдела зачем-то выставили фигуры трех поросят из папье-маше — героев диснеевского мультика. Так магазин, а потом и весь дом стали называть «Три поросенка».
Обе фотографии сделаны с одной точки с разницей 80 лет. Москва, было — стало.
Forwarded from Архитектурасы (Adel Mars)
Нижние Вязовые
Часовня в честь 300-летия дома Романовых
1913
в год юбилея царской фамилии под Казанью достроили мост через Волгу
уже было решено назвать мост Романовским, и губернское земство предложило поставить здесь часовню
средства собирали всем миром
проект заказали А.В. Щусеву (в том же году он начал Казанский вокзал в Москве; до мавзолея остается около 10 лет)
11 июля 1913 года, в день открытия Романовского моста, торжественно заложили часовню, следующей весной началось строительство
к началу Первой мировой вырос первый ярус; а потом стало не до Романовской часовни
так она и стояла недостроем с колоннами, складом железной дороги
в 1987-м завод им. Горького решил достроить часовню и открыть в ней заводской музей
архитектор М.Ю. Степанова встретилась в Москве с внуком Щусева, в семейном архиве нашлись чертежи
но случилась перестройка всей страны, и о часовне вновь забыли на 20 лет
в 2012-м ее наконец достроили; до внутренней отделки, правда, дело не дошло
предполагается сделать здесь музей
Часовня в честь 300-летия дома Романовых
1913
в год юбилея царской фамилии под Казанью достроили мост через Волгу
уже было решено назвать мост Романовским, и губернское земство предложило поставить здесь часовню
средства собирали всем миром
проект заказали А.В. Щусеву (в том же году он начал Казанский вокзал в Москве; до мавзолея остается около 10 лет)
11 июля 1913 года, в день открытия Романовского моста, торжественно заложили часовню, следующей весной началось строительство
к началу Первой мировой вырос первый ярус; а потом стало не до Романовской часовни
так она и стояла недостроем с колоннами, складом железной дороги
в 1987-м завод им. Горького решил достроить часовню и открыть в ней заводской музей
архитектор М.Ю. Степанова встретилась в Москве с внуком Щусева, в семейном архиве нашлись чертежи
но случилась перестройка всей страны, и о часовне вновь забыли на 20 лет
в 2012-м ее наконец достроили; до внутренней отделки, правда, дело не дошло
предполагается сделать здесь музей
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Стрелка Мясницкой и Милютинского переулка. Знакомый многим корпус Высшей школы экономики.
До 1700-х годов Мясницкая называлась Евпловкой по церкви Святаго Евпла Архидіакона. Первый, еще деревянный, храм на этом месте возвели в XV веке, а каменный построили в 1750-е годы на деньги генеральской вдовы Дарьи Лукиничны Томиловой.
Говорят, что церковные службы здесь не прекращались при французской оккупации Москвы в 1812 году. К сожалению, при советской власти все церкви на Мясницкой были уничтожены. Архидьякона Евпла снесли, сопровождая заявлениями, что сохранять церковь «только потому, что это памятник старины, бесполезно и даже вредно». На освободившемся месте обещали поставить Дом трестов, но оставили пустырь на все советские десятилетия, а в нулевые годы тут начали строить бизнес-центр.
Левая сторона Милютинского переулка осталась целой. Мы на эти дома еще посмотрим.
Обе фотографии сделаны с одной точки. Новую фотографию я делал в 2019 году. Москва, было — стало.
До 1700-х годов Мясницкая называлась Евпловкой по церкви Святаго Евпла Архидіакона. Первый, еще деревянный, храм на этом месте возвели в XV веке, а каменный построили в 1750-е годы на деньги генеральской вдовы Дарьи Лукиничны Томиловой.
Говорят, что церковные службы здесь не прекращались при французской оккупации Москвы в 1812 году. К сожалению, при советской власти все церкви на Мясницкой были уничтожены. Архидьякона Евпла снесли, сопровождая заявлениями, что сохранять церковь «только потому, что это памятник старины, бесполезно и даже вредно». На освободившемся месте обещали поставить Дом трестов, но оставили пустырь на все советские десятилетия, а в нулевые годы тут начали строить бизнес-центр.
Левая сторона Милютинского переулка осталась целой. Мы на эти дома еще посмотрим.
Обе фотографии сделаны с одной точки. Новую фотографию я делал в 2019 году. Москва, было — стало.
Как вы считаете, стоит ли установить на месте снесенных и перестроенных в советские годы храмов, церквей, костелов памятные таблички или знаки?
Anonymous Poll
77%
Да, я согласен
10%
Нет, я не согласен
8%
Затрудняюсь ответить
5%
Не участвую/хочу посмотреть результаты
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Вчерашняя публикация о храме Архидиакона Евпла на Мясницкой хорошо разошлась, неожиданно для меня. Поэтому сегодня та же Мясницкая, тот же храм, но с другого ракурса.
Сразу прошу извинить за качество фото. Оно сделано осенью 2019 года, еще в докоронавирусные времена.
Почти 200 лет храм был деревянным, в 1657 году был выстроен в камне. В 1750 году на деньги по завещанию скончавшегося генерал-майора Антона Томилина была построена новая церковь взамен ветхой. Она была снесена до фундамента большевиками в 1920-е. Фундаменты без изучения были уничтожены уже в 2000-е годы, когда началось строительство бизнес-центра, более известного теперь как корпус ВШЭ на Мясницкой.
Прихожанами храма были князья Салтыковы, в том числе генерал-фельдмаршал Николай Иванович Салтыков; князья Кольцовы-Масальские; коллежский асессор, содержатель различных фабрик Михаил Андреевич Милютин и его сын, статский советник Алексей Михайлович.
Обе фотографии сделаны с одной точки с разницей больше 100 лет. Москва, было — стало.
Сразу прошу извинить за качество фото. Оно сделано осенью 2019 года, еще в докоронавирусные времена.
Почти 200 лет храм был деревянным, в 1657 году был выстроен в камне. В 1750 году на деньги по завещанию скончавшегося генерал-майора Антона Томилина была построена новая церковь взамен ветхой. Она была снесена до фундамента большевиками в 1920-е. Фундаменты без изучения были уничтожены уже в 2000-е годы, когда началось строительство бизнес-центра, более известного теперь как корпус ВШЭ на Мясницкой.
Прихожанами храма были князья Салтыковы, в том числе генерал-фельдмаршал Николай Иванович Салтыков; князья Кольцовы-Масальские; коллежский асессор, содержатель различных фабрик Михаил Андреевич Милютин и его сын, статский советник Алексей Михайлович.
Обе фотографии сделаны с одной точки с разницей больше 100 лет. Москва, было — стало.
Наверное, его можно назвать гением. Архитектор Илья Александрович Голосов. Вы можете не помнить или не знать его имени, но его дома, раз увиденные, останутся в памяти. Что-то есть в них необъяснимо притягательное. Например, дом треста «Теплобетон» на месте разрушенной Спиридоньевской церкви.
Клуб профсоюзов коммунальников имени рабочего Зуева на Лесной улице — самый известный проект Голосова, известный далеко за пределами России.
Клуб заложен к 10-летию Октябрьского переворота в 1927 году. Тогда по всей стране начали строить массово — больницы, дома культуры, клубы, — многие из них стали памятниками, другим повезло меньше — снесли.
Закончили строить в 1929-м, спустя 90 лет мы видим сильно потрепанное здание с замурованными окнами. Очень жду того времени, когда памятнику вернут исторический вид.
Благодаря Голосову в русской культуре сохранилось имя рабочего Миусского парка Сергея Зуева, прославившегося убийством своего начальника инженера Кребса. Символы страшного XX века.
Москва, было — стало.
Клуб профсоюзов коммунальников имени рабочего Зуева на Лесной улице — самый известный проект Голосова, известный далеко за пределами России.
Клуб заложен к 10-летию Октябрьского переворота в 1927 году. Тогда по всей стране начали строить массово — больницы, дома культуры, клубы, — многие из них стали памятниками, другим повезло меньше — снесли.
Закончили строить в 1929-м, спустя 90 лет мы видим сильно потрепанное здание с замурованными окнами. Очень жду того времени, когда памятнику вернут исторический вид.
Благодаря Голосову в русской культуре сохранилось имя рабочего Миусского парка Сергея Зуева, прославившегося убийством своего начальника инженера Кребса. Символы страшного XX века.
Москва, было — стало.
Наземный вестибюль станции метро «Кировская». Ей 85 лет, из них только последние 30 лет она называется «Чистые пруды», а ее проектное название и вовсе было «Мясницкие ворота».
Это самый прекрасный вестибюль во всей Москве. Нет второго такого похожего. Вернее, не осталось уже. Почти близнец был на станции «Смоленская», но его снесли еще в конце 1930-х. И у той и у другой станции одни и те же архитекторы — Николай Джеймсович Колли, Сергей Григорьевич Андриевский.
Вывеска МЕТРО — единственная во всем метрополитене, сохранившаяся с того времени. Такая же вывеска с противоположного входа давно пропала. Не сохранилась и надпись «имени Л.М. Кагановича». Но упоминание о Лазаре Моисеевиче отовсюду вымарали после 1957 года.
Дом на втором плане построен в 1900 году для сотрудников Императорского почтамта. В 1952 году его надстроили еще на три этажа.
Ограждения и полиция на нижнем снимке —это сегодня. За фото спасибо @zhdanovrt.
Обе фотографии сделаны с одного места с разницей больше 80 лет. Москва, было — стало.
Это самый прекрасный вестибюль во всей Москве. Нет второго такого похожего. Вернее, не осталось уже. Почти близнец был на станции «Смоленская», но его снесли еще в конце 1930-х. И у той и у другой станции одни и те же архитекторы — Николай Джеймсович Колли, Сергей Григорьевич Андриевский.
Вывеска МЕТРО — единственная во всем метрополитене, сохранившаяся с того времени. Такая же вывеска с противоположного входа давно пропала. Не сохранилась и надпись «имени Л.М. Кагановича». Но упоминание о Лазаре Моисеевиче отовсюду вымарали после 1957 года.
Дом на втором плане построен в 1900 году для сотрудников Императорского почтамта. В 1952 году его надстроили еще на три этажа.
Ограждения и полиция на нижнем снимке —это сегодня. За фото спасибо @zhdanovrt.
Обе фотографии сделаны с одного места с разницей больше 80 лет. Москва, было — стало.
Настоящее название этой постройки на Лесной улице — сарай для вагонов электрического трамвая Миусского парка. Городская управа начала строить его осенью 1907 года. Самое обширное здание в Москве на тот год — больше, чем Манеж.
В примечательный 1907 год Миусский парк перешел только на обслуживание трамваев. До этого (с 1870-х годов) здесь правила конка — конно-железная дорога. Парк начали перестраивать архитекторы Михаил Николаевич Глейниг и Николай Константинович Жуков. Но ангар проектировал великий инженер Шухов.
Черно-белая фотография сделана в 1940-е годы. Тогда это уже было трамвайное депо имени слесаря Щепетильникова.
Благодаря фанатам электротранспорта мы знаем, что двухосный вагон №476 был построен в 1909 году на Балтийском заводе, поступил в Москву и несколько десятков лет служил москвичам верой и правдой. Обратите внимание на рекламу сберкасс на крыше вагона.
В 2014 году парк был закрыт и приспособлен под иные нужды. С недавних пор здесь рестораны «Депо».
Москва, было — стало.
В примечательный 1907 год Миусский парк перешел только на обслуживание трамваев. До этого (с 1870-х годов) здесь правила конка — конно-железная дорога. Парк начали перестраивать архитекторы Михаил Николаевич Глейниг и Николай Константинович Жуков. Но ангар проектировал великий инженер Шухов.
Черно-белая фотография сделана в 1940-е годы. Тогда это уже было трамвайное депо имени слесаря Щепетильникова.
Благодаря фанатам электротранспорта мы знаем, что двухосный вагон №476 был построен в 1909 году на Балтийском заводе, поступил в Москву и несколько десятков лет служил москвичам верой и правдой. Обратите внимание на рекламу сберкасс на крыше вагона.
В 2014 году парк был закрыт и приспособлен под иные нужды. С недавних пор здесь рестораны «Депо».
Москва, было — стало.
Мы вчера вспоминали Миусский трампарк. Вот еще одно сравнение с Лесной улицы. Разница между фотографиями небольшая — около 33 лет, но изменения разительные.
Перед вами бывший трамвайный ангар, возведенный в 1908 году на месте бывших конюшен, где с 1870-х годов держали лошадей для московской конки. Архитекторы Михаил Николаевич Глейниг и Николай Константинович Жуков.
10 огромных проемов ангара, через которые раньше въезжали и выезжали трамваи, век спустя превратились в панорамные окна красивых ресторанов.
Обе фотографии сделаны с одной точки. Москва, было — стало.
Перед вами бывший трамвайный ангар, возведенный в 1908 году на месте бывших конюшен, где с 1870-х годов держали лошадей для московской конки. Архитекторы Михаил Николаевич Глейниг и Николай Константинович Жуков.
10 огромных проемов ангара, через которые раньше въезжали и выезжали трамваи, век спустя превратились в панорамные окна красивых ресторанов.
Обе фотографии сделаны с одной точки. Москва, было — стало.
На верхней фотографии — Дворец физкультуры государственного авиазавода имени Авиахима на Ленинградском проспекте сразу после постройки. На нижней фотографии — то, что стало с дворцом много лет спустя. Теперь это спорткомплекс «Крылья Советов».
Дворец строился с 1931-го по 1934 год по проекту архитектора Николая Александровича Метлина как образцовое спортивное учреждение Москвы. Рядом в то же время вырос стадион «Динамо».
Здесь занимались теннисом, баскетболом, боксом, борьбой. Позади был пристроен зал для выступлений на 500 зрителей — бывший гимнастический манеж Рябушинских.
Дворец в хрущевскую оттепель использовали как место для модных показов. Наверное, самое известное выступление здесь — дефиле моделей французского дома мод Кристиана Диора в 1959 году.
В поздние советские годы здание было перестроено, и прекрасный фасад в духе конструктивизма с гипсовыми статуями атлетов — строителей социализма ушел в прошлое. И очень жаль.
Обе фотографии сделаны с одной точки. Москва, было — стало.
Дворец строился с 1931-го по 1934 год по проекту архитектора Николая Александровича Метлина как образцовое спортивное учреждение Москвы. Рядом в то же время вырос стадион «Динамо».
Здесь занимались теннисом, баскетболом, боксом, борьбой. Позади был пристроен зал для выступлений на 500 зрителей — бывший гимнастический манеж Рябушинских.
Дворец в хрущевскую оттепель использовали как место для модных показов. Наверное, самое известное выступление здесь — дефиле моделей французского дома мод Кристиана Диора в 1959 году.
В поздние советские годы здание было перестроено, и прекрасный фасад в духе конструктивизма с гипсовыми статуями атлетов — строителей социализма ушел в прошлое. И очень жаль.
Обе фотографии сделаны с одной точки. Москва, было — стало.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Раз у нас пошла неделя конструктивизма, то вот еще один памятник на том же Ленинградском шоссе. Фабрика-кухня МОСПО №1 имени 12-й годовщины Октябрьской революции. (МОСПО — Московский союз потребительских обществ.)
Это был прообраз нынешнего торгового центра: чего здесь только не было в 1930-е — столовая для рабочих восьми московских заводов, магазин, рабочее кафе, почта, телеграф, телефон, сберкасса. Самая первая в Москве фабрика-кухня имела механический конвейер для мытья посуды.
Здание было построено в 1929-м по проекту Алексея Ивановича Мешкова. Тот год был пиком конструктивизма в СССР. К сожалению, испытание временем, климатом и советским бытом почти ни один конструктивистский памятник не прошел: ленточное остекление, открытые террасы-палубы, крыши-солярии, стеклянные галереи — все застраивалось, убиралось и закрывалось.
В 1950-е здесь разместился ресторан «Спорт». Его быстро облюбовали стиляги, и ресторан пришлось прикрыть. Теперь тут институт прикладной механики.
Москва, было — стало.
Это был прообраз нынешнего торгового центра: чего здесь только не было в 1930-е — столовая для рабочих восьми московских заводов, магазин, рабочее кафе, почта, телеграф, телефон, сберкасса. Самая первая в Москве фабрика-кухня имела механический конвейер для мытья посуды.
Здание было построено в 1929-м по проекту Алексея Ивановича Мешкова. Тот год был пиком конструктивизма в СССР. К сожалению, испытание временем, климатом и советским бытом почти ни один конструктивистский памятник не прошел: ленточное остекление, открытые террасы-палубы, крыши-солярии, стеклянные галереи — все застраивалось, убиралось и закрывалось.
В 1950-е здесь разместился ресторан «Спорт». Его быстро облюбовали стиляги, и ресторан пришлось прикрыть. Теперь тут институт прикладной механики.
Москва, было — стало.
Для тех, кто не любит GIF, публикую фотографии предыдущего поста в классическом формате.
Фабрика-кухня МОСПО №1 имени 12-й годовщины Октябрьской революции на Ленинградском проспекте. Здание было построено в 1929-м по проекту Алексея Ивановича Мешкова.
Обе фотографии сделаны с одного места с разницей около 90 лет. Москва, было — стало.
Фото: Дмитрий Сасин
Фабрика-кухня МОСПО №1 имени 12-й годовщины Октябрьской революции на Ленинградском проспекте. Здание было построено в 1929-м по проекту Алексея Ивановича Мешкова.
Обе фотографии сделаны с одного места с разницей около 90 лет. Москва, было — стало.
Фото: Дмитрий Сасин
Нижняя фотография сделана с точки чуть дальше, чем верхняя, но они показывают одно и то же место на Цветном бульваре, где уже более 140 лет работает цирк.
Первое цирковое здание здесь построил архитектор Август Егорович Вебер по заказу Альберта Вильгельмовича Саламонского. Цирк открылся осенью 1880 года и Саламонский управлял им вплоть до своей кончины в 1913 году. В 1919 году цирк Саламонского был национализирован и стал первым государственным.
В 1932 году здание Вебера было надстроено и перестроено.
Когда в 1980-х директором цирка стал Юрий Владимирович Никулин, появился проект капитальной реконструкции старого здания с увеличением площади и даже с сохранением старого фасада. Проектировали в Гипротеатре. Большинство москвичей помнили фасад 1932 года, потому было решено при реконструкции его сохранить. Но не получилось, цирк горел, здание полностью снесли зимой 1986 года, а на его месте выстроили новый корпус, в центре которого была почти что копия старого фасада. Почти.
Москва, было — стало.
Первое цирковое здание здесь построил архитектор Август Егорович Вебер по заказу Альберта Вильгельмовича Саламонского. Цирк открылся осенью 1880 года и Саламонский управлял им вплоть до своей кончины в 1913 году. В 1919 году цирк Саламонского был национализирован и стал первым государственным.
В 1932 году здание Вебера было надстроено и перестроено.
Когда в 1980-х директором цирка стал Юрий Владимирович Никулин, появился проект капитальной реконструкции старого здания с увеличением площади и даже с сохранением старого фасада. Проектировали в Гипротеатре. Большинство москвичей помнили фасад 1932 года, потому было решено при реконструкции его сохранить. Но не получилось, цирк горел, здание полностью снесли зимой 1986 года, а на его месте выстроили новый корпус, в центре которого была почти что копия старого фасада. Почти.
Москва, было — стало.