2-й Неопалимовский переулок, дом №5. Чёрно-белая фотография сделана в 1982 году. Нижний снимок — 40 лет спустя.
Один из немногих сохранившихся дореволюционных домов Неопалимовского. Об истории переулка можете почитать здесь. В 1990-е дом был надстроен в популярном в то время стиле капромантизма. Стало ли лучше, решать только вам.
Обе фотографии сделаны с одной точки. Снимал наш постоянный автор и фотограф Владимир Иваний
Москва, было — стало.
Один из немногих сохранившихся дореволюционных домов Неопалимовского. Об истории переулка можете почитать здесь. В 1990-е дом был надстроен в популярном в то время стиле капромантизма. Стало ли лучше, решать только вам.
Обе фотографии сделаны с одной точки. Снимал наш постоянный автор и фотограф Владимир Иваний
Москва, было — стало.
Нижняя Краснохолмская улица. Чёрно-белая фотография сделана в 1913 году. Нижний снимок — 109 лет спустя.
На старинной фотокарточке Краснохолмская прачечная. Комплекс этих зданий был возведён в 1890-х годах, а снесён относительно недавно. В 1996 году, если не ошибаюсь.
Позади прачечных до 1930 годов протекал небольшой канал — рукав Водоотводного канала. Этот рукав отсекал часть Садовников и образовывал остров. Всю территорию острова ныне занимают Московский международный дом музыки и Swiss Hotel — нижний снимок. В рукаве стояла железная плотина с турбиной для прачечной и соседней лесопилки.
Рядом с прачечными в советские времена была устроена база водолазов. Они занимались инженерными работами. Это место кардинально перестроено в конце 1990-х.
Обе фотографии сделаны с одной точки. Снимал наш постоянный автор и фотограф Владимир Иваний
Москва, было — стало.
На старинной фотокарточке Краснохолмская прачечная. Комплекс этих зданий был возведён в 1890-х годах, а снесён относительно недавно. В 1996 году, если не ошибаюсь.
Позади прачечных до 1930 годов протекал небольшой канал — рукав Водоотводного канала. Этот рукав отсекал часть Садовников и образовывал остров. Всю территорию острова ныне занимают Московский международный дом музыки и Swiss Hotel — нижний снимок. В рукаве стояла железная плотина с турбиной для прачечной и соседней лесопилки.
Рядом с прачечными в советские времена была устроена база водолазов. Они занимались инженерными работами. Это место кардинально перестроено в конце 1990-х.
Обе фотографии сделаны с одной точки. Снимал наш постоянный автор и фотограф Владимир Иваний
Москва, было — стало.
Сегодня день рождения Владимира Ивановича Даля. Если вы любите русский язык, то знаете составителя Толковаго словаря живаго великорусскаго языка.
Перед вами дом на Большой Грузинской, в котором Владимир Иванович жил с 1859-го по 1872 год. Это уникальная деревянная (да, да) постройка, чудом пережившая Большой московский пожар 1812 года. На фасаде можно увидеть опалённые брёвна (фото в комментариях). Дом трижды должен был погибнуть: в пожаре войны 1812 года, во время Великой Отечественной, когда в 1941 году рядом упал фугас и не разорвался. В 1968 году власти собирались разобрать дом под строительство здания Алмазного фонда Мингеологии СССР. Москвичи отстояли!
Теперь здесь музей Владимира Даля. Дом закрыт массивным корпусом Министерства природы РФ. Но проход к нему открыт в будни. Геометка.
Обе фотографии сделаны с одной точки. Снимал наш постоянный автор и фотограф Владимир Иваний
Москва, было — стало.
Перед вами дом на Большой Грузинской, в котором Владимир Иванович жил с 1859-го по 1872 год. Это уникальная деревянная (да, да) постройка, чудом пережившая Большой московский пожар 1812 года. На фасаде можно увидеть опалённые брёвна (фото в комментариях). Дом трижды должен был погибнуть: в пожаре войны 1812 года, во время Великой Отечественной, когда в 1941 году рядом упал фугас и не разорвался. В 1968 году власти собирались разобрать дом под строительство здания Алмазного фонда Мингеологии СССР. Москвичи отстояли!
Теперь здесь музей Владимира Даля. Дом закрыт массивным корпусом Министерства природы РФ. Но проход к нему открыт в будни. Геометка.
Обе фотографии сделаны с одной точки. Снимал наш постоянный автор и фотограф Владимир Иваний
Москва, было — стало.
Новинский бульвар. Чёрно-белая фотография сделана, вероятно, в 1920-е годы. Нижний снимок — 100 лет спустя.
О том, что мы находимся в том же месте, говорит лишь покатая кровля дома на левом краю двух фотокарточек. Перед вами дом князя Николая Сергеевича Гагарина. Один из красивейших частных домов послепожарной Москвы.
Богатую усадьбу с садом, флигелями, надворными постройками построил Осип Иванович Бове в 1816 году. В то время князь Гагарин женился на внучке Екатерины II Марии Алексеевне Бобринской. Их дети и внуки владели домом вплоть до революции. С началом Первой мировой здесь разместился бельевой склад Всероссийского земского союза. В августе 1914 года дом-склад посетили император Николай II с цесаревичем Алексеем. В советские годы здесь работала Книжная палата.
В июле 1941 года в дом попала немецкая бомба. Он сгорел. После войны на этом месте встал известный корпус №18 по Новинскому бульвару.
Обе фотографии сделаны с одной точки. Снимал наш автор Владимир Иваний
Москва, было — стало.
О том, что мы находимся в том же месте, говорит лишь покатая кровля дома на левом краю двух фотокарточек. Перед вами дом князя Николая Сергеевича Гагарина. Один из красивейших частных домов послепожарной Москвы.
Богатую усадьбу с садом, флигелями, надворными постройками построил Осип Иванович Бове в 1816 году. В то время князь Гагарин женился на внучке Екатерины II Марии Алексеевне Бобринской. Их дети и внуки владели домом вплоть до революции. С началом Первой мировой здесь разместился бельевой склад Всероссийского земского союза. В августе 1914 года дом-склад посетили император Николай II с цесаревичем Алексеем. В советские годы здесь работала Книжная палата.
В июле 1941 года в дом попала немецкая бомба. Он сгорел. После войны на этом месте встал известный корпус №18 по Новинскому бульвару.
Обе фотографии сделаны с одной точки. Снимал наш автор Владимир Иваний
Москва, было — стало.
Дом (иногда называют дворец) сенатора Степана Борисовича Куракина и его жены Натальи Петровны на Новой Басманной. Чёрно-белая фотография сделана в 1920-е. Нижний снимок — 100 лет спустя. Недолгое время Новая Басманная называлась улицей Коммуны.
Дом возведён в 1790-е. Архитектор Матвей Фёдорович Казаков. После смерти хозяев усадьба сдалась в аренду. Доход шёл на содержание Странноприимной Куракинской богадельни.
На фасаде дома — великолепные барельефы Веры, Надежды, Любви. На фронтоне — Погоня (герб долукашенковской Беларуси, великого княжества Литовского и рода Куракиных). Теперь здесь библиотека РЖД. Корпорация хорошо отреставрировала дом. Памятник федерального значения, между прочим. Геометка.
Обе фотографии сделаны с одной точки. Снимал наш постоянный автор и фотограф Владимир Иваний
Москва, было — стало.
Дом возведён в 1790-е. Архитектор Матвей Фёдорович Казаков. После смерти хозяев усадьба сдалась в аренду. Доход шёл на содержание Странноприимной Куракинской богадельни.
На фасаде дома — великолепные барельефы Веры, Надежды, Любви. На фронтоне — Погоня (герб долукашенковской Беларуси, великого княжества Литовского и рода Куракиных). Теперь здесь библиотека РЖД. Корпорация хорошо отреставрировала дом. Памятник федерального значения, между прочим. Геометка.
Обе фотографии сделаны с одной точки. Снимал наш постоянный автор и фотограф Владимир Иваний
Москва, было — стало.
Угол 2-го и 4-го Ростовских переулков. Старинную фотографию сделал Эмиль Готье-Дюфайе в 1913 году. Современный снимок — Владимир Иваний 109 лет спустя.
Удивительно, как старые московские переулки сохраняют свою атмосферу, даже после сильных изменений. От прежнего пейзажа осталось только полтора дома, а такое чувство, будто всё как прежде на своих местах.
Обратите внимание на дымящий чан и мужика с лопатой на старинной фотокарточке. Скорее всего, заливают асфальт. В доме, что справа, в советские годы работала булочная. Он был перестроен и надстроен в 1990-е. Дом с полукруглым фасадом слева был возведён в начале 1910-х. Он до сих пор не заштукатурен, хотя и раскрашен. Всё остальное исчезло во времени. Геометка.
Обе фотографии сделаны с одной точки.
Москва, было — стало.
Удивительно, как старые московские переулки сохраняют свою атмосферу, даже после сильных изменений. От прежнего пейзажа осталось только полтора дома, а такое чувство, будто всё как прежде на своих местах.
Обратите внимание на дымящий чан и мужика с лопатой на старинной фотокарточке. Скорее всего, заливают асфальт. В доме, что справа, в советские годы работала булочная. Он был перестроен и надстроен в 1990-е. Дом с полукруглым фасадом слева был возведён в начале 1910-х. Он до сих пор не заштукатурен, хотя и раскрашен. Всё остальное исчезло во времени. Геометка.
Обе фотографии сделаны с одной точки.
Москва, было — стало.
Тверская на углу с Георгиевским переулком. Старинная фотокарточка сделана в мае 1896 года. Нижний снимок — сентябрь 2022-го.
Весной 126 лет назад Москва была празднично украшена к торжествам коронации Николая II и императрицы Александры.
Обратите внимание, какой узкой была улица. При реконструкции 1930-х под снос ушла почти вся чётная сторона Тверской. Если пассаж Постниковой (где теперь театр Ермоловой) слева сохранился по сей день, то стоящий напротив него квартал был снесён в 1938 году. Тверская (улица уже носила имя Горького) была расширена и застроена монументальными домами Аркадия Григорьевича Мордвинова.
Обе фотографии сделаны с одной точки. Снимал наш постоянный автор и фотограф Владимир Иваний
Москва, было — стало.
Весной 126 лет назад Москва была празднично украшена к торжествам коронации Николая II и императрицы Александры.
Обратите внимание, какой узкой была улица. При реконструкции 1930-х под снос ушла почти вся чётная сторона Тверской. Если пассаж Постниковой (где теперь театр Ермоловой) слева сохранился по сей день, то стоящий напротив него квартал был снесён в 1938 году. Тверская (улица уже носила имя Горького) была расширена и застроена монументальными домами Аркадия Григорьевича Мордвинова.
Обе фотографии сделаны с одной точки. Снимал наш постоянный автор и фотограф Владимир Иваний
Москва, было — стало.
Станция метро «Белорусская» (кольцевая). Верхний снимок сделан в 1981 году. Нижняя фотография — в 2022-м.
Станция открыта в январе 1952 года — 70 лет назад. В 1954-м зал украсила скульптурная группа «Советская Белоруссия» работы Сергея Михайловича Орлова.
В 1997 году при строительстве второго выхода на Лесной улице скульптура была демонтирована и распилена на части. В 2021 году воссозданная группа была установлена на станции «Белорусской», но Замоскворецкой линии (фото в комментариях).
Реконструкции и ремонты часто наносили ущерб художественному оформлению станции. Обратите внимание, как упростился узор на гранитном полу. Богатый белорусский орнамент после ремонта сменило примитивное подобие.
Обе фотографии сделаны с одной точки. Снимал наш постоянный автор и фотограф Владимир Иваний
Upd: памятник разобрали на части, из которых он изначально был собран. Части хранили на складе депо. Единственное, что потеряли, — герб, руку и некоторые пальцы. Их действительно воссоздали.
Москва, было — стало.
Станция открыта в январе 1952 года — 70 лет назад. В 1954-м зал украсила скульптурная группа «Советская Белоруссия» работы Сергея Михайловича Орлова.
В 1997 году при строительстве второго выхода на Лесной улице скульптура была демонтирована и распилена на части. В 2021 году воссозданная группа была установлена на станции «Белорусской», но Замоскворецкой линии (фото в комментариях).
Реконструкции и ремонты часто наносили ущерб художественному оформлению станции. Обратите внимание, как упростился узор на гранитном полу. Богатый белорусский орнамент после ремонта сменило примитивное подобие.
Обе фотографии сделаны с одной точки. Снимал наш постоянный автор и фотограф Владимир Иваний
Upd: памятник разобрали на части, из которых он изначально был собран. Части хранили на складе депо. Единственное, что потеряли, — герб, руку и некоторые пальцы. Их действительно воссоздали.
Москва, было — стало.
Большая Тверская-Ямская улица (ныне 1-я Тверская-Ямская, бывшая Горького). Старинная фотография сделана в революционном марте 1917 года. Нижний снимок — 105 лет спустя.
Чуть далее на обеих фотокарточках — перекрёсток. Слева угол улицы Чаянова (до революции это был Сечкин переулок). Справа угол Васильевской улицы (бывший Глазовский переулок). Васильевская улица — это единственная память о храме Василия Кесарийского, уничтоженном в 1935 году. Мы рассказывали вам о нём.
Напротив храма стоит единственная сохранившаяся почти без изменений постройка — доходный дом Николая Фёдоровича Капырина. Это работа архитектора Эрнста-Рихарда Карловича Нирнзее. По дому вычислялась прежняя точка съёмки.
В мае 1896 года по Большой Тверской-Ямской шла коронационная процессия императора Николая II. Спустя 21 год по той же улице гулял опьяневший от свободы революционный народ.
Обе фотографии сделаны с одной точки. Снимал наш постоянный автор и фотограф Владимир Иваний
Москва, было — стало.
Чуть далее на обеих фотокарточках — перекрёсток. Слева угол улицы Чаянова (до революции это был Сечкин переулок). Справа угол Васильевской улицы (бывший Глазовский переулок). Васильевская улица — это единственная память о храме Василия Кесарийского, уничтоженном в 1935 году. Мы рассказывали вам о нём.
Напротив храма стоит единственная сохранившаяся почти без изменений постройка — доходный дом Николая Фёдоровича Капырина. Это работа архитектора Эрнста-Рихарда Карловича Нирнзее. По дому вычислялась прежняя точка съёмки.
В мае 1896 года по Большой Тверской-Ямской шла коронационная процессия императора Николая II. Спустя 21 год по той же улице гулял опьяневший от свободы революционный народ.
Обе фотографии сделаны с одной точки. Снимал наш постоянный автор и фотограф Владимир Иваний
Москва, было — стало.
Малая Грузинская улица. Собор Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии в Грузинах.
Чёрно-белая фотография сделана в ноябре 1911 года. Нижний снимок — 111 лет спустя.
Проект архитектора Фомы Осиповича Богдановича-Дворжецкого воплощался 10 лет: с 1901-го по 1911-й. Финансировала постройку польская община Москвы.
Если в начале строительства власти не разрешали строить большой храм с башней, то после указа Николая II 1905 года о веротерпимости ограничения были сняты.
В 1931-м костёл был закрыт, превращён в общежитие. В войну он пострадал от немецких бомб (разрушена главная башня). В 1950-е в храме сидели плодоовощной склад, затем НИИ «Мосэлектромонтаж» и всякие стройконторы. Моссовет вернул храм общине в 1992 году. Лужков даже требовал деньги за перевод склада в другое помещение, но обошлись без денег. С тех пор памятник реставрировали и даже немного достроили. Геометка.
Обе фотографии с одной точки. Снимал наш постоянный автор и фотограф Владимир Иваний
Москва, было — стало.
Чёрно-белая фотография сделана в ноябре 1911 года. Нижний снимок — 111 лет спустя.
Проект архитектора Фомы Осиповича Богдановича-Дворжецкого воплощался 10 лет: с 1901-го по 1911-й. Финансировала постройку польская община Москвы.
Если в начале строительства власти не разрешали строить большой храм с башней, то после указа Николая II 1905 года о веротерпимости ограничения были сняты.
В 1931-м костёл был закрыт, превращён в общежитие. В войну он пострадал от немецких бомб (разрушена главная башня). В 1950-е в храме сидели плодоовощной склад, затем НИИ «Мосэлектромонтаж» и всякие стройконторы. Моссовет вернул храм общине в 1992 году. Лужков даже требовал деньги за перевод склада в другое помещение, но обошлись без денег. С тех пор памятник реставрировали и даже немного достроили. Геометка.
Обе фотографии с одной точки. Снимал наш постоянный автор и фотограф Владимир Иваний
Москва, было — стало.
Река Чурилиха. Кузьминки. Дом на плотине. Чёрно-белая фотография сделана, вероятно, в 1920-е годы. Нижняя фотография — 100 лет спустя.
Не сравнивайте домик. Тот, что на старинной фотокарточке, исчез в лихие 1990-е. На его месте возведена копия.
Плотинка с мельницей появились в Кузьминках давно, чуть ли не в начале ХVII века, и принадлежали Симонову монастырю. Гостевой дачный домик на плотине был возведён в 1844 году по проекту известного московского зодчего Михаила Доримедонтовича Быковского. Домик пришел в ветхость уже в наши дни, сгорел и был воссоздан из современных материалов. Теперь здесь ресторанчик. Геометка.
Обе фотографии сделаны с одной точки. Снимал наш постоянный автор и фотограф Владимир Иваний
Почитайте также про Кузьминки:
О Померанцевой оранжерее
О господском доме Голицыных
О Чугунных воротах
Москва, было — стало.
Не сравнивайте домик. Тот, что на старинной фотокарточке, исчез в лихие 1990-е. На его месте возведена копия.
Плотинка с мельницей появились в Кузьминках давно, чуть ли не в начале ХVII века, и принадлежали Симонову монастырю. Гостевой дачный домик на плотине был возведён в 1844 году по проекту известного московского зодчего Михаила Доримедонтовича Быковского. Домик пришел в ветхость уже в наши дни, сгорел и был воссоздан из современных материалов. Теперь здесь ресторанчик. Геометка.
Обе фотографии сделаны с одной точки. Снимал наш постоянный автор и фотограф Владимир Иваний
Почитайте также про Кузьминки:
О Померанцевой оранжерее
О господском доме Голицыных
О Чугунных воротах
Москва, было — стало.
Универмаг «Красное Замоскворечье» (он же Московско-Ленинский, он же Добрынинский) на Коровьем Валу. Чёрно-белая фотография сделана в 1941-м. Нижний снимок — 81 год спустя.
Построен по проекту Константина Николаевича Яковлева. Он же проектировал станцию «Сокол». Добрынинский — один из первых универмагов Мосторга. Начат строительством примерно в одно время с «Сотым» универмагом, что на Крестьянской Заставе, и Серпушкой, что на Заставе Ильича. Открыт в 1929 году. В 2000-е годы здание было сильно искажено реконструкцией. Фасад зачем-то облицевали алюминиевыми панелями.
Минувшим летом историческое здание выставлено на продажу. Охранного статуса у него нет. Теоретически собственник может снести универмаг. Геометка.
Обе фотографии сделаны с одной точки. Снимал наш постоянный автор и фотограф Владимир Иваний
Москва, было — стало.
Построен по проекту Константина Николаевича Яковлева. Он же проектировал станцию «Сокол». Добрынинский — один из первых универмагов Мосторга. Начат строительством примерно в одно время с «Сотым» универмагом, что на Крестьянской Заставе, и Серпушкой, что на Заставе Ильича. Открыт в 1929 году. В 2000-е годы здание было сильно искажено реконструкцией. Фасад зачем-то облицевали алюминиевыми панелями.
Минувшим летом историческое здание выставлено на продажу. Охранного статуса у него нет. Теоретически собственник может снести универмаг. Геометка.
Обе фотографии сделаны с одной точки. Снимал наш постоянный автор и фотограф Владимир Иваний
Москва, было — стало.
Вчера был день памяти великого русского архитектора Константина Степановича Мельникова. Он скончался 28 ноября 1974 года. 48 лет назад.
Перед вами рабочий клуб Дорогомиловского химического завода имени Фрунзе на Бережковской набережной, 28. Мельников спроектировал его в 1927 году. Здание возведено в 1929-м. Ныне это памятник архитектуры регионального значения.
Обе фотографии сделаны с одной точки с разницей около 91 года. Снимал наш постоянный автор и фотограф Владимир Иваний
Также посмотрите на другие постройки Мельникова в Москве:
Дом-контора Ново-Сухаревского рынка
Клуб Русакова Союза коммунальщиков на Стромынке
Клуб завода «Каучук» на Плющихе
Собственный дом архитектора в Кривоарбатском переулке
Москва, было — стало.
Перед вами рабочий клуб Дорогомиловского химического завода имени Фрунзе на Бережковской набережной, 28. Мельников спроектировал его в 1927 году. Здание возведено в 1929-м. Ныне это памятник архитектуры регионального значения.
Обе фотографии сделаны с одной точки с разницей около 91 года. Снимал наш постоянный автор и фотограф Владимир Иваний
Также посмотрите на другие постройки Мельникова в Москве:
Дом-контора Ново-Сухаревского рынка
Клуб Русакова Союза коммунальщиков на Стромынке
Клуб завода «Каучук» на Плющихе
Собственный дом архитектора в Кривоарбатском переулке
Москва, было — стало.
Михайловская площадь. С 1922 года — Сибирский проезд. Старинная фотокарточка сделана в 1913-м. Нижний снимок — 109 лет спустя.
Перед вами ворота в Московский боенный городок. Его уже давно нет. От ворот остались лишь пустые пилоны. В 1880-х московский голова Николай Александрович Алексеев решился привести в полнейший порядок городское боенное хозяйство. В этой части Москвы (тогда ещё Подмосковья) со времён императора Павла I забивали скот.
Алексеев выстроил на 300 гектарах современный боенный городок (полсотни зданий, три завода, собственная узкоколейная дорога). Городок считался лучшим в Европе. Здесь же действовала мясная биржа — её корпус хорошо виден на втором плане двух снимков.
На фотоснимках главные ворота боен. На одном из пилонов стоит корова. Скульптура исчезла со временем. При Советской власти здесь был построен Микояновский мясокомбинат. Геометка.
Обе фотографии сделаны с одной точки. Снимал наш постоянный автор и фотограф Владимир Иваний
Москва, было — стало.
Перед вами ворота в Московский боенный городок. Его уже давно нет. От ворот остались лишь пустые пилоны. В 1880-х московский голова Николай Александрович Алексеев решился привести в полнейший порядок городское боенное хозяйство. В этой части Москвы (тогда ещё Подмосковья) со времён императора Павла I забивали скот.
Алексеев выстроил на 300 гектарах современный боенный городок (полсотни зданий, три завода, собственная узкоколейная дорога). Городок считался лучшим в Европе. Здесь же действовала мясная биржа — её корпус хорошо виден на втором плане двух снимков.
На фотоснимках главные ворота боен. На одном из пилонов стоит корова. Скульптура исчезла со временем. При Советской власти здесь был построен Микояновский мясокомбинат. Геометка.
Обе фотографии сделаны с одной точки. Снимал наш постоянный автор и фотограф Владимир Иваний
Москва, было — стало.
Воскресенская часовня при Шереметьевской больнице. Чёрно-белая фотография сделана в 1910 году. Нижний снимок — 112 лет спустя.
В старой России каждая больница и госпиталь имели свою домовую церковь или часовню. Они играли вторую роль — больничного морга.
Воскресенская часовня была возведена 140 лет назад — в 1882-м, по проекту архитектора Николая Владимировича Султанова. Граф Шереметев планировал освятить её как храм Воскресения Христова. Но что-то не получилось у графа.
В 1922-м часовня была закрыта, но морг оставался до 1937 года. После разместилось медицинское училище №28. Шатёр был снесён, возведён второй этаж. С конца 1970-х до 1990-х — отдел кадров института имени Склифосовского. В те же годы был возведён вплотную к часовне 12-й корпус Склифа.
В начале 2000-х часовня восстановлена и освящена. Теперь это больничный храм. Как и хотел граф Шереметев. Геометка.
Обе фотографии сделаны с одной точки. Снимал наш постоянный автор и фотограф Владимир Иваний
Москва, было — стало.
В старой России каждая больница и госпиталь имели свою домовую церковь или часовню. Они играли вторую роль — больничного морга.
Воскресенская часовня была возведена 140 лет назад — в 1882-м, по проекту архитектора Николая Владимировича Султанова. Граф Шереметев планировал освятить её как храм Воскресения Христова. Но что-то не получилось у графа.
В 1922-м часовня была закрыта, но морг оставался до 1937 года. После разместилось медицинское училище №28. Шатёр был снесён, возведён второй этаж. С конца 1970-х до 1990-х — отдел кадров института имени Склифосовского. В те же годы был возведён вплотную к часовне 12-й корпус Склифа.
В начале 2000-х часовня восстановлена и освящена. Теперь это больничный храм. Как и хотел граф Шереметев. Геометка.
Обе фотографии сделаны с одной точки. Снимал наш постоянный автор и фотограф Владимир Иваний
Москва, было — стало.
СТС перенёс москвичей в прошлое с помощью дополненной реальности.
Канал превратил автобусную остановку на площади Тверская Застава в «машину времени».
Интерактивный сити-формат позволит москвичам перенестись в прошлое своего города с помощью дополненной реальности. Отсканировав QR-код, можно, не сходя с места, увидеть панорамы Тверской Заставы XIX века и 1980-х годов.
Именно в эти времена попадают герои фантастического комедийного сериала СТС «Гости из прошлого», ко второму сезону которого приурочено нестандартное размещение. Локацию выбрали не случайно. Кроме вокзала, в районе множество других исторических построек, AR-облик которых воссоздавали по картинам и ретро-фотографиям.
Канал превратил автобусную остановку на площади Тверская Застава в «машину времени».
Интерактивный сити-формат позволит москвичам перенестись в прошлое своего города с помощью дополненной реальности. Отсканировав QR-код, можно, не сходя с места, увидеть панорамы Тверской Заставы XIX века и 1980-х годов.
Именно в эти времена попадают герои фантастического комедийного сериала СТС «Гости из прошлого», ко второму сезону которого приурочено нестандартное размещение. Локацию выбрали не случайно. Кроме вокзала, в районе множество других исторических построек, AR-облик которых воссоздавали по картинам и ретро-фотографиям.
Варварка (в советские годы — улица Степана Разина). Старинная фотокарточка запечатлела Торговый дом Товарищества Никольской мануфактуры Викулы Елисеевича Морозова. Вероятно, это самое начало XX века. Нижний снимок сделан около 115 лет спустя.
Он стоял на углу с исчезнувшим Псковским переулком. Спроектировал и построил этот дворец в 1896 году Александр Васильевич Иванов.
Дом благополучно прожил большую часть советской эпохи, но был снесён в 1967 году при строительстве гостиницы «Россия». Спустя чуть более 30 лет сгинула и гостиница. О том, что мы находимся в одном и том же месте, свидетельствует лишь колокольня Георгиевской церкви. Она видна слева на двух карточках.
Обе фотографии сделаны с одной точки. Снимал наш постоянный автор и фотограф Владимир Иваний
Москва, было — стало.
Он стоял на углу с исчезнувшим Псковским переулком. Спроектировал и построил этот дворец в 1896 году Александр Васильевич Иванов.
Дом благополучно прожил большую часть советской эпохи, но был снесён в 1967 году при строительстве гостиницы «Россия». Спустя чуть более 30 лет сгинула и гостиница. О том, что мы находимся в одном и том же месте, свидетельствует лишь колокольня Георгиевской церкви. Она видна слева на двух карточках.
Обе фотографии сделаны с одной точки. Снимал наш постоянный автор и фотограф Владимир Иваний
Москва, было — стало.
Поварская улица. Дом князя Бориса Владимировича Святополк-Четвертинского. Бывший ЦДЛ (Центральный дом литераторов). Построен в конце 1880-х талантливым самоучкой Петром Самойловичем Бойцовым, архитектором без образования и очень плодовитым художником. Интерьеры выполнены в готическом стиле.
Последняя частная владелица дома — графиня Александра Андреевна Олсуфьева, бывшая статс-дама императрицы Александры Фёдоровны.
После революции хозяйка покинула Россию. В дом поселили (в духе тех дней) городскую бедноту. Затем здесь заседал один из отделов ВЦИК.
В 1932 году по просьбе Максима Горького дом был передан Союзу писателей СССР. В 1950-е годы фасад был изменён — дом расширен и пристроен. Здесь побывали все великие авторы советской литературы, и не только они. Теперь тут ресторан и, говорят, какой-то закрытый клуб. Геометка.
Обе фотографии сделаны с одной точки с разницей почти 120 лет. Снимал наш друг и постоянный автор Владимир Иваний
Москва, было — стало.
Последняя частная владелица дома — графиня Александра Андреевна Олсуфьева, бывшая статс-дама императрицы Александры Фёдоровны.
После революции хозяйка покинула Россию. В дом поселили (в духе тех дней) городскую бедноту. Затем здесь заседал один из отделов ВЦИК.
В 1932 году по просьбе Максима Горького дом был передан Союзу писателей СССР. В 1950-е годы фасад был изменён — дом расширен и пристроен. Здесь побывали все великие авторы советской литературы, и не только они. Теперь тут ресторан и, говорят, какой-то закрытый клуб. Геометка.
Обе фотографии сделаны с одной точки с разницей почти 120 лет. Снимал наш друг и постоянный автор Владимир Иваний
Москва, было — стало.
Клочок бумаги с фотографией — это страница журнала «Искра» за декабрь 1913 года. Нижний снимок — 109 лет спустя.
25 ноября 1913 года известный купец и благотворитель Алексей Александрович Бахрушин передал в дар Академии наук частный театральный музей, что располагался в собственном доме Алексея Александровича на Лужнецкой улице.
Музей был открыт в октябре 1894-го. Бахрушин любовно собирал экспонаты для него в течение многих лет. В 1896-м коллекция переехала в новый дом Бахрушина, возведённый по проекту архитектора Карла Карловича Гиппиуса. Москвичи прозвали его «Театральный Версаль на Зацепе».
После революции по предложению Ленина Бахрушин стал директором музея и пребывал в сём качестве до самой кончины в 1929-м. Ныне это Государственный центральный театральный музей имени Бахрушина. Бывшая Лужнецкая в 1959 году была переименована в улицу Бахрушина. Геометка.
Обе фотографии сделаны с одной точки с разницей 109 лет. Снимал наш постоянный автор и фотограф Владимир Иваний
Москва, было — стало.
25 ноября 1913 года известный купец и благотворитель Алексей Александрович Бахрушин передал в дар Академии наук частный театральный музей, что располагался в собственном доме Алексея Александровича на Лужнецкой улице.
Музей был открыт в октябре 1894-го. Бахрушин любовно собирал экспонаты для него в течение многих лет. В 1896-м коллекция переехала в новый дом Бахрушина, возведённый по проекту архитектора Карла Карловича Гиппиуса. Москвичи прозвали его «Театральный Версаль на Зацепе».
После революции по предложению Ленина Бахрушин стал директором музея и пребывал в сём качестве до самой кончины в 1929-м. Ныне это Государственный центральный театральный музей имени Бахрушина. Бывшая Лужнецкая в 1959 году была переименована в улицу Бахрушина. Геометка.
Обе фотографии сделаны с одной точки с разницей 109 лет. Снимал наш постоянный автор и фотограф Владимир Иваний
Москва, было — стало.
Универмаг на Крестьянской Заставе был открыт в ноябре 1927 года — к первому юбилею революции, потому некоторое время он носил имя 10-летия Октября. Москвичи же называли его «Сотый»: в Мосторге он значился под №100.
Проект универмага разработан Московской государственной строительной конторой «Строитель» (архитектор Алексей Васильевич Юганов). К сожалению, в наше время фасад был сильно испорчен отвратительного цвета вентфасадом. Теперь здесь бизнес-центр «Сотый». Геометка.
Крестьянская Застава при царях называлась Спасской. До 1960-х напротив универмага работал Спасский рынок. От него сейчас остался небольшой зелёный островок. На старом снимке советский пассажирский автобус Я-6. Такие гоняли по Москве с начала 1930-х. Трамвай ходит по площади до сих пор.
Обе фотографии сделаны с одной точки с разницей около 90 лет. Снимал наш постоянный автор и фотограф Владимир Иваний
Москва, было — стало.
Проект универмага разработан Московской государственной строительной конторой «Строитель» (архитектор Алексей Васильевич Юганов). К сожалению, в наше время фасад был сильно испорчен отвратительного цвета вентфасадом. Теперь здесь бизнес-центр «Сотый». Геометка.
Крестьянская Застава при царях называлась Спасской. До 1960-х напротив универмага работал Спасский рынок. От него сейчас остался небольшой зелёный островок. На старом снимке советский пассажирский автобус Я-6. Такие гоняли по Москве с начала 1930-х. Трамвай ходит по площади до сих пор.
Обе фотографии сделаны с одной точки с разницей около 90 лет. Снимал наш постоянный автор и фотограф Владимир Иваний
Москва, было — стало.