Forwarded from Москвитянин
На фасаде дома Ярошенко на Хитровке (Подколокольный переулок, дом 11) открылись после реставрации сразу четыре дореволюционных торговых вывески: «Пиво», «Чайная», «Столовая» и «Воды».
В разное время доме Ярошенко было множество трактиров и чайных, но большинство из них в справочниках числятся по адресу “Хитровская площадь”, и лишь одна чайная – по адресу “Подколокольный переулок”, в 1915 году она принадлежала Дмитрию Григорьевичу Кирилину.
Заглавные буквы вывесок нарисованы в фантазийном стиле, строчные - выполнены лаконично. В двух местах вывески содержат автограф художника - В. Калганова. Простенки между окнами были украшены зелёными картушами, которые дополняли композицию оформления чайной, но, к сожалению, они почти не сохранились.
Реставрацию вывесок выполнила команда реставраторов «Вспомнить всё», как обычно, на средства неравнодушных москвичей.
В разное время доме Ярошенко было множество трактиров и чайных, но большинство из них в справочниках числятся по адресу “Хитровская площадь”, и лишь одна чайная – по адресу “Подколокольный переулок”, в 1915 году она принадлежала Дмитрию Григорьевичу Кирилину.
Заглавные буквы вывесок нарисованы в фантазийном стиле, строчные - выполнены лаконично. В двух местах вывески содержат автограф художника - В. Калганова. Простенки между окнами были украшены зелёными картушами, которые дополняли композицию оформления чайной, но, к сожалению, они почти не сохранились.
Реставрацию вывесок выполнила команда реставраторов «Вспомнить всё», как обычно, на средства неравнодушных москвичей.
Никитские Ворота. Чёрно-белая фотография сделана, вероятно, в 1935 году. Нижний снимок — 87 лет спустя. Дом, что по центру верхней карточки, стоял в конце аллеи Никитского бульвара. Это доходный дом Николая Аполлоновича Колокольцева. До революции в нём была лечебница, в советские годы — аптека.
К сожалению, площадь за последние 100 лет лишилась многих исторических построек. Она сильно пострадала в октябре 1917 года, то есть ровно 105 лет назад. Здесь был настоящий ад. Несколько дней постоянных пожаров и обстрелов. Шли тяжёлые бои между революционными боевиками и юнкерами Александровского училища. Почти все дома в округе были разбиты артиллерией, немало сгорело. Например, полностью сгорел соседний дом Коробковой.
На верхнем снимке справа видна главка колокольни храма преподобного Феодора Студита. В 1937 году колокольня будет сломана. Её восстановят только в 1980-е годы.
Обе фотографии сделаны с одной точки. Снимал наш автор и фотограф Владимир Иваний
Москва, было — стало.
К сожалению, площадь за последние 100 лет лишилась многих исторических построек. Она сильно пострадала в октябре 1917 года, то есть ровно 105 лет назад. Здесь был настоящий ад. Несколько дней постоянных пожаров и обстрелов. Шли тяжёлые бои между революционными боевиками и юнкерами Александровского училища. Почти все дома в округе были разбиты артиллерией, немало сгорело. Например, полностью сгорел соседний дом Коробковой.
На верхнем снимке справа видна главка колокольни храма преподобного Феодора Студита. В 1937 году колокольня будет сломана. Её восстановят только в 1980-е годы.
Обе фотографии сделаны с одной точки. Снимал наш автор и фотограф Владимир Иваний
Москва, было — стало.
Вадковский переулок. Чёрно-белая фотография сделана в 1911-м. Нижний снимок 111 лет спустя. Один из самых красивых домов предреволюционной Москвы. Проектировал и строил Александр Устинович Зеленко в 1907-м. Вы можете помнить Зеленко по дому Коробковой или по детсаду в память Ольги Кельиной.
Архитектор трудился по заказу известного в своё время педагога Станислава Теофиловича Шацкого. Тот занимался воспитанием детей из бедных и неустроенных семей; организовал общество «Сетлемент» по образцу североамериканских детских общин. В доме была обсерватория, кружки, библиотека, театр.
В 1908 году Шацкий арестован по подозрению в распространении среди несовершеннолетних подозрительной информации (это и нам уже знакомо). В том же году педагог организовал новое общество «Детский труд и отдых».
После революции здесь размещалась опытная станция по народному образованию, затем Дом пионеров. Сейчас — офисы. Геометка.
Обе фотографии сделаны с одной точки. Снимал наш постоянный автор Владимир Иваний
Москва, было — стало.
Архитектор трудился по заказу известного в своё время педагога Станислава Теофиловича Шацкого. Тот занимался воспитанием детей из бедных и неустроенных семей; организовал общество «Сетлемент» по образцу североамериканских детских общин. В доме была обсерватория, кружки, библиотека, театр.
В 1908 году Шацкий арестован по подозрению в распространении среди несовершеннолетних подозрительной информации (это и нам уже знакомо). В том же году педагог организовал новое общество «Детский труд и отдых».
После революции здесь размещалась опытная станция по народному образованию, затем Дом пионеров. Сейчас — офисы. Геометка.
Обе фотографии сделаны с одной точки. Снимал наш постоянный автор Владимир Иваний
Москва, было — стало.
Кузьминки. Перед вами объект культурного наследия федерального значения. Померанцевая оранжерея. Чёрно-белая фотографии сделана, вероятно, в 1910-х. Нижний снимок — около 110 лет спустя.
Оранжерея возведена в 1811–1815 годах. Строили Доменико и Алессандро Жилярди по заказу семьи Голицыных. Они владели усадьбой Влахернское с 1757 года. Отец и сын Жилярди использовали египетские мотивы в оформлении оранжереи. В начале XIX века тема Египта была популярна.
Здесь выращивались фрукты. Собственно Померанцевая — от названия одного из сортов апельсина. В 1890-х здание было несколько перестроено. С 1918-го до 2000-х в Кузьминках работал научно-исследовательский институт экспериментальной ветеринарии. В 2007 году в оранжерее случился пожар. С тех пор — вот уже 15 лет — уникальный памятник заброшен и медленно разрушается. Восстанавливать его, похоже, никто не собирается. Хотя закон обязывает к этому. Геометка.
Обе фотографии сделаны с одной точки. Снимал наш постоянный автор Владимир Иваний
Москва, было — стало.
Оранжерея возведена в 1811–1815 годах. Строили Доменико и Алессандро Жилярди по заказу семьи Голицыных. Они владели усадьбой Влахернское с 1757 года. Отец и сын Жилярди использовали египетские мотивы в оформлении оранжереи. В начале XIX века тема Египта была популярна.
Здесь выращивались фрукты. Собственно Померанцевая — от названия одного из сортов апельсина. В 1890-х здание было несколько перестроено. С 1918-го до 2000-х в Кузьминках работал научно-исследовательский институт экспериментальной ветеринарии. В 2007 году в оранжерее случился пожар. С тех пор — вот уже 15 лет — уникальный памятник заброшен и медленно разрушается. Восстанавливать его, похоже, никто не собирается. Хотя закон обязывает к этому. Геометка.
Обе фотографии сделаны с одной точки. Снимал наш постоянный автор Владимир Иваний
Москва, было — стало.
Мы так часто показываем не самые лучшие перемены старой Москвы, что порой хочется увидеть уголки, не изменившиеся за последние 120 лет. Вот такой уголок перед вами. Покровский бульвар. Чёрно-белая фотография сделана в 1901 году. Нижний снимок — 111 лет спустя. На втором плане Практическая академiя коммерческихъ наукъ. Бывший дом семьи Дурасовых.
Возведён по проекту великого Матвея Фёдоровича Казакова в 1790-х годах. Заказчик — Алексей Николаевич Дурасов, разбогатевший после женитьбы на Аграфене Ивановне Мясниковой, дочери известного уральского заводчика. Дом горел в Великом пожаре. С 1840-х здесь разместилась Практическая академия коммерческих наук. Обучались купеческие отпрыски делам торговым, да не только торговым. В 1918 году Советская власть академию упразднила. С 1932-го дом заняла Военно-инженерная академия имени Куйбышева. С 2006 года — Высшая школа экономики. Геометка.
Обе фотографии сделаны с одной точки. Снимал наш постоянный автор Владимир Иваний
Москва, было — стало.
Возведён по проекту великого Матвея Фёдоровича Казакова в 1790-х годах. Заказчик — Алексей Николаевич Дурасов, разбогатевший после женитьбы на Аграфене Ивановне Мясниковой, дочери известного уральского заводчика. Дом горел в Великом пожаре. С 1840-х здесь разместилась Практическая академия коммерческих наук. Обучались купеческие отпрыски делам торговым, да не только торговым. В 1918 году Советская власть академию упразднила. С 1932-го дом заняла Военно-инженерная академия имени Куйбышева. С 2006 года — Высшая школа экономики. Геометка.
Обе фотографии сделаны с одной точки. Снимал наш постоянный автор Владимир Иваний
Москва, было — стало.
Павловская улица. Корпус №1 Павловской больницы. Одна из старейших московских лечебниц. Чёрно-белая фотография сделана, вероятно, в 1900-х годах. Нижний снимок — 110–120 лет спустя.
Больница открыта в сентябре 1763-го по велению Екатерины II во ознаменование исцеления цесаревича Павла Петровича. В следующем году — 260 лет беспрерывной работы. Предназначалась для бедных. Первые больничные корпуса — деревянные — сгорели.
В кирпиче строил Матвей Фёдорович Казаков. Больница — последнее творение великого мастера. По недоразумению Казаков будет отстранён от работ, а нашествие французов, эвакуация в Рязань и весть о пожаре, уничтожившем город и дело жизни, добили его здоровье. Казаков скончался осенью 1812-го.
Больница, впрочем, не пострадала. В 1830-е её достраивал Доминико Жилярди. Ворота, что на фото, теперь закрыты, въезд в больницу со стороны 1-го Павловского переулка. Теперь это городская больница №4. Геометка.
Обе фотографии сделаны с одной точки. Снимал Владимир Иваний.
Москва, было — стало.
Больница открыта в сентябре 1763-го по велению Екатерины II во ознаменование исцеления цесаревича Павла Петровича. В следующем году — 260 лет беспрерывной работы. Предназначалась для бедных. Первые больничные корпуса — деревянные — сгорели.
В кирпиче строил Матвей Фёдорович Казаков. Больница — последнее творение великого мастера. По недоразумению Казаков будет отстранён от работ, а нашествие французов, эвакуация в Рязань и весть о пожаре, уничтожившем город и дело жизни, добили его здоровье. Казаков скончался осенью 1812-го.
Больница, впрочем, не пострадала. В 1830-е её достраивал Доминико Жилярди. Ворота, что на фото, теперь закрыты, въезд в больницу со стороны 1-го Павловского переулка. Теперь это городская больница №4. Геометка.
Обе фотографии сделаны с одной точки. Снимал Владимир Иваний.
Москва, было — стало.
Дача Строгановых на Яузе. Чёрно-белая фотография сделана в начале прошлого века. Нижний снимок — весной этого года. Разница между снимками больше 100 лет.
Мы завершаем нашу трёхдневную серию по московскому классицизму дачей Строгановых. Хотя вот уже почти 200 лет эта постройка не принадлежит знаменитой фамилии, москвичи до сих пор называют её строгановской.
Генерал-губернатор Москвы Сергей Григорьевич Строганов, сын сподвижника Петра I, получил обширный участок на Яузе в 1751 году по дарственной. Считается, что дом проектировал и строил Родион Родионович Казаков. Дача предназначалась только для проживания летом. Зимой практически не использовалась.
В 1828-м дачу выкупила купеческая семья Алексеевых. Дом был несколько перестроен сразу после покупки и 30 лет спустя. Появился второй этаж. Сейчас здесь институт телевидения и радиовещания «Останкино». Геометка.
Обе фотографии сделаны с одной точки. Снимал наш постоянный автор и фотограф Владимир Иваний
Москва, было — стало.
Мы завершаем нашу трёхдневную серию по московскому классицизму дачей Строгановых. Хотя вот уже почти 200 лет эта постройка не принадлежит знаменитой фамилии, москвичи до сих пор называют её строгановской.
Генерал-губернатор Москвы Сергей Григорьевич Строганов, сын сподвижника Петра I, получил обширный участок на Яузе в 1751 году по дарственной. Считается, что дом проектировал и строил Родион Родионович Казаков. Дача предназначалась только для проживания летом. Зимой практически не использовалась.
В 1828-м дачу выкупила купеческая семья Алексеевых. Дом был несколько перестроен сразу после покупки и 30 лет спустя. Появился второй этаж. Сейчас здесь институт телевидения и радиовещания «Останкино». Геометка.
Обе фотографии сделаны с одной точки. Снимал наш постоянный автор и фотограф Владимир Иваний
Москва, было — стало.
В октябре 1930 года на Большой Ордынке начала работу первая в Москве автоматическая телефонная станция — Замоскворецкая (она же чуть позже Кировская). Верхняя фотография сделана, вероятно, в том же 1930-м. Нижний снимок — 92 года спустя.
После ввода АТС при подъёме трубки телефона слышался гудок, а не голос барышни.
Здание — типовой проект инженера Владимира Владиславовича Патека. Такие же станции возведены на Бакунинской и на Арбате (они сохранились). Первые советские АТС строились по контракту с Ericsson. Оборудование поставлял завод «Красная заря» (бывший Русскiй Эриксонъ, кстати).
Какое-то время здесь размещались также почта и телеграф, но потом они покинули здание. Номера, подключённые к Кировской АТС, начинались с литеры В плюс пять цифр. Например, В 3-47-37.
Закрыта АТС в 1998-м. У здания нет охранного статуса. Это значит, что собственник может снести его, как это было с исторической Таганской АТС.
Обе фотографии сделаны с одной точки. Снимал наш постоянный автор и фотограф Владимир Иваний
Москва, было — стало.
После ввода АТС при подъёме трубки телефона слышался гудок, а не голос барышни.
Здание — типовой проект инженера Владимира Владиславовича Патека. Такие же станции возведены на Бакунинской и на Арбате (они сохранились). Первые советские АТС строились по контракту с Ericsson. Оборудование поставлял завод «Красная заря» (бывший Русскiй Эриксонъ, кстати).
Какое-то время здесь размещались также почта и телеграф, но потом они покинули здание. Номера, подключённые к Кировской АТС, начинались с литеры В плюс пять цифр. Например, В 3-47-37.
Закрыта АТС в 1998-м. У здания нет охранного статуса. Это значит, что собственник может снести его, как это было с исторической Таганской АТС.
Обе фотографии сделаны с одной точки. Снимал наш постоянный автор и фотограф Владимир Иваний
Москва, было — стало.
Старая Божедомка (она же улица Дурова). Чёрно-белая фотография сделана в 1910-х. Над главным входом читается ТЕАТРЪ КРОШКА. Так назывался по первости уголок Дурова.
Дом построил Август Егорович Вебер в 1890-е, но выглядел он несколько по-другому. В 1908-м здание выкупил Владимир Леонидович Дуров. Позже он заказал перестроить здание архитектору Николаю Дмитриевичу Поликарпову. Кроме театра КРОШКА здесь разместился естественно-научный музей и лаборатория по изучению животных. Изначально представления в театре были для взрослых. Затем появились спектакли для детей.
В 1919 году Дуров передал свой театр на баланс Наркомпроса, читай государства. Описать историю уголка Дурова в двух абзацах сложно. В конце 1970-х старая улица Дурова была фактически уничтожена. К старому зданию тогда же пристроен новый корпус — большая сцена.
Обе фотографии сделаны с одной точки с разницей около 110 лет. Снимал наш постоянный автор Владимир Иваний
Москва, было — стало.
Дом построил Август Егорович Вебер в 1890-е, но выглядел он несколько по-другому. В 1908-м здание выкупил Владимир Леонидович Дуров. Позже он заказал перестроить здание архитектору Николаю Дмитриевичу Поликарпову. Кроме театра КРОШКА здесь разместился естественно-научный музей и лаборатория по изучению животных. Изначально представления в театре были для взрослых. Затем появились спектакли для детей.
В 1919 году Дуров передал свой театр на баланс Наркомпроса, читай государства. Описать историю уголка Дурова в двух абзацах сложно. В конце 1970-х старая улица Дурова была фактически уничтожена. К старому зданию тогда же пристроен новый корпус — большая сцена.
Обе фотографии сделаны с одной точки с разницей около 110 лет. Снимал наш постоянный автор Владимир Иваний
Москва, было — стало.
Сыромятнический гидроузел на Яузе. Набережная Академика Туполева. Когда-то на фасаде насосной станции работал очень красивый пристенный фонтан. Фотография, что слева, сделана в 1940-м. Современный снимок — спустя 82 года.
Гидроузел возведён перед войной в трёх километрах от устья Яузы. Изначально планировалось поставить на реке четыре гидроузла. Это была часть грандиозного плана Водного кольца Москвы. Успели построить только один гидроузел. Проектировал Георгий Павлович Гольц. В 1920-е годы архитектор успел пожить в Италии, проникся античной архитектурой. У Гольца получилось сооружение в древнеримском стиле. Фонтан тому свидетельство. К сожалению, он давно не работает и разобран.
Посетите гидроузел. Это очень живописное место с небольшим водопадом в минутах пешком от Винзавода. Геометка.
Обе фотографии сделаны с одной точки. Снимал наш постоянный автор Владимир Иваний
Москва, было — стало.
Гидроузел возведён перед войной в трёх километрах от устья Яузы. Изначально планировалось поставить на реке четыре гидроузла. Это была часть грандиозного плана Водного кольца Москвы. Успели построить только один гидроузел. Проектировал Георгий Павлович Гольц. В 1920-е годы архитектор успел пожить в Италии, проникся античной архитектурой. У Гольца получилось сооружение в древнеримском стиле. Фонтан тому свидетельство. К сожалению, он давно не работает и разобран.
Посетите гидроузел. Это очень живописное место с небольшим водопадом в минутах пешком от Винзавода. Геометка.
Обе фотографии сделаны с одной точки. Снимал наш постоянный автор Владимир Иваний
Москва, было — стало.
Дом 2-й гильдии купца Михаила Ивановича Рогаткина-Ежикова на Большой Полянке и то, что от него осталось. Это разные здания.
Верхняя, чёрно-белая фотография сделана относительно недавно, в конце 1980-х. Нижний снимок — 30 лет спустя. Деревянный дом возведён в 1816-м, когда Москва отстраивалась после Большого пожара. Это был главный дом большой усадьбы с садом и флигелями. Ныне большую часть территории этой усадьбы занимает сквер Ислама Каримова.
В 1990-е дом пришёл в аварийное состояние и долгое время ждал реставрации. В 2001 году он был снесён. В 2012-м на месте был возведён очень похожий новодел, но спустя пять лет новый собственник изуродовал фасад ради панорамных окон. Ресторан там был.
Обе фотографии сделаны с одной точки. Снимал наш постоянный автор Владимир Иваний
Москва, было — стало.
Верхняя, чёрно-белая фотография сделана относительно недавно, в конце 1980-х. Нижний снимок — 30 лет спустя. Деревянный дом возведён в 1816-м, когда Москва отстраивалась после Большого пожара. Это был главный дом большой усадьбы с садом и флигелями. Ныне большую часть территории этой усадьбы занимает сквер Ислама Каримова.
В 1990-е дом пришёл в аварийное состояние и долгое время ждал реставрации. В 2001 году он был снесён. В 2012-м на месте был возведён очень похожий новодел, но спустя пять лет новый собственник изуродовал фасад ради панорамных окон. Ресторан там был.
Обе фотографии сделаны с одной точки. Снимал наш постоянный автор Владимир Иваний
Москва, было — стало.
Лужнецкая и Андреевская набережные с разницей около 110 лет. Чёрно-белая фотография сделана, возможно, в 1910-х годах. Нижний снимок — летом 2022 года.
Вдали на старинной карточке виден Сергиевский мост Московской окружной железной дороги. Его красивая стальная арка сохранилась; она теперь украшает Пушкинский пешеходный мост. В начале 2000-х рядом возведена новая переправа — Андреевский мост. Старый Сергиевский — разобран.
Лужнецкая (или Лужницкая) набережная приобрела свой нынешний вид в 1950-х. На противоположной стороне сохранилась Андреевская богадельня (мы поговорим о ней отдельно). На нижнем снимке в кадр лезет высотка Российской Академии наук.
Обе фотографии сделаны с одной точки. Снимал наш постоянный автор и фотограф Владимир Иваний
Москва, было — стало.
Вдали на старинной карточке виден Сергиевский мост Московской окружной железной дороги. Его красивая стальная арка сохранилась; она теперь украшает Пушкинский пешеходный мост. В начале 2000-х рядом возведена новая переправа — Андреевский мост. Старый Сергиевский — разобран.
Лужнецкая (или Лужницкая) набережная приобрела свой нынешний вид в 1950-х. На противоположной стороне сохранилась Андреевская богадельня (мы поговорим о ней отдельно). На нижнем снимке в кадр лезет высотка Российской Академии наук.
Обе фотографии сделаны с одной точки. Снимал наш постоянный автор и фотограф Владимир Иваний
Москва, было — стало.
Храмъ Равноапостольнаго и благовернаго князя Владимира в Старыхъ Садехъ. Чёрно-белая фотография сделана в 1882-м. Современный снимок — ровно 140 лет спустя.
Храм стоит здесь с седой древности, и сказать, когда он точно построен, нельзя. Великий князь московский Василий I где-то здесь поставил свой летний дворец. Рядом — домовый храм во имя Владимира. Известно, что перестраивался он не раз после пожаров, разбирали его по ветхости и собирали заново.
В 1922 году из храма были изъяты ценности — несколько десятков килограммов золота и серебра. В 1933-м храм был закрыт и разрушен наполовину: снесены главки и купол, уничтожено убранство. Помещение отдано исторической библиотеке. В 1980-м произошёл сильный пожар, после чего храм начали медленно восстанавливать. В 1991 году он был передан церкви. Геометка.
Обе фотографии сделаны с одной точки. Снимал наш постоянный автор и фотограф Владимир Иваний
Москва, было — стало.
Храм стоит здесь с седой древности, и сказать, когда он точно построен, нельзя. Великий князь московский Василий I где-то здесь поставил свой летний дворец. Рядом — домовый храм во имя Владимира. Известно, что перестраивался он не раз после пожаров, разбирали его по ветхости и собирали заново.
В 1922 году из храма были изъяты ценности — несколько десятков килограммов золота и серебра. В 1933-м храм был закрыт и разрушен наполовину: снесены главки и купол, уничтожено убранство. Помещение отдано исторической библиотеке. В 1980-м произошёл сильный пожар, после чего храм начали медленно восстанавливать. В 1991 году он был передан церкви. Геометка.
Обе фотографии сделаны с одной точки. Снимал наш постоянный автор и фотограф Владимир Иваний
Москва, было — стало.
Мы на Ленинском проспекте. В 1914 году, когда был сделан чёрно-белый снимок, он назывался Большой Калужской улицей. Обратите внимание на красивый трамвайный столб. Трамвай шёл до Калужской площади и до Воробьёвых гор. В 1936 году линия была закрыта.
По центру двух снимков больничный корпус. Точнее, отделение для венерических и кожных больных имени Любимова при 2-й Городской больнице. Проектировал красивое здание Александр Фелицианович Мейснер. Строительство было начато ровно 110 лет назад, в 1912-м, и закончено через год. Деньги на строительство и оборудование пожертвовала купеческая семья Любимовых. Потому больница носит имя главы семейства Михаила Ивановича Любимова. Он скончался за три года до начала работ и завещал деньги на благотворительность.
Спустя больше века здесь по-прежнему медицинское учреждение: Московский научно-практический центр дерматологии и косметологии. Геометка.
Обе фотографии сделаны с одной точки. Снимал наш постоянный автор и фотограф Владимир Иваний
Москва, было — стало.
По центру двух снимков больничный корпус. Точнее, отделение для венерических и кожных больных имени Любимова при 2-й Городской больнице. Проектировал красивое здание Александр Фелицианович Мейснер. Строительство было начато ровно 110 лет назад, в 1912-м, и закончено через год. Деньги на строительство и оборудование пожертвовала купеческая семья Любимовых. Потому больница носит имя главы семейства Михаила Ивановича Любимова. Он скончался за три года до начала работ и завещал деньги на благотворительность.
Спустя больше века здесь по-прежнему медицинское учреждение: Московский научно-практический центр дерматологии и косметологии. Геометка.
Обе фотографии сделаны с одной точки. Снимал наш постоянный автор и фотограф Владимир Иваний
Москва, было — стало.
Петербургское шоссе. Ныне Ленинградский проспект. Чёрно-белая фотография сделана в начале прошлого века. Нижний снимок — около 120 лет спустя.
Трудно узнать сегодня в четырёхэтажном жёлтом здании известный когда-то всей архитектурной Москве цинко-литейный художественно-строительный завод «Георгъ Поль». Фасады некоторых доходных домов по сей день украшают изделия фирмы «Георгъ Поль» — богатые металлические узоры и барельефы (их часто путают с лепниной).
Над заводом парила металлическая фигура — горгулья — своеобразная реклама продукции. Надпись на боковой стене выполнена также из металла.
По справочнику «Вся Москва» владельцем завода значился инженер Илья Платонович Шур. В советские годы дом был пристроен и надстроен, но кажется, что общего своего облика окончательно не потерял. Геометка.
Обе фотографии сделаны с одной точки. Снимал наш постоянный автор и фотограф Владимир Иваний
Москва, было — стало.
Трудно узнать сегодня в четырёхэтажном жёлтом здании известный когда-то всей архитектурной Москве цинко-литейный художественно-строительный завод «Георгъ Поль». Фасады некоторых доходных домов по сей день украшают изделия фирмы «Георгъ Поль» — богатые металлические узоры и барельефы (их часто путают с лепниной).
Над заводом парила металлическая фигура — горгулья — своеобразная реклама продукции. Надпись на боковой стене выполнена также из металла.
По справочнику «Вся Москва» владельцем завода значился инженер Илья Платонович Шур. В советские годы дом был пристроен и надстроен, но кажется, что общего своего облика окончательно не потерял. Геометка.
Обе фотографии сделаны с одной точки. Снимал наш постоянный автор и фотограф Владимир Иваний
Москва, было — стало.