Дзермант
8.78K subscribers
3.64K photos
573 videos
15 files
3.91K links
Алексей Дзермант:

Директор Центра "Северная Евразия"

Главный редактор журнала "История и современность"

Заведующий Отделом теории и практики социализма ЦК Коммунистической партии Беларуси, член Бюро ЦК КПБ

Обратная связь: @adzermant_bot
加入频道
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
О журнале "История и современность" в эфире Первого информационного.
🇧🇾Сегодня в городе Воложин проходят областные "Дожинки".

Это мероприятие посвящено подведению итогов сельскохозяйственного года и награждению лучших работников агропромышленного комплекса.

🔸Здесь мы знакомим жителей с целями и задачами нашей партии. Наши товарищи рассказывают о том, какие проекты мы реализуем, какие цели ставим перед собой и как планируем их достигать.

🤝Присоединяйтесь к нам, чтобы вместе строить лучшее будущее!
Но это еще не все!

🎨Для наших маленьких гостей мы подготовили увлекательные раскраски. Дети могут выбрать любую понравившуюся картинку и раскрасить ее так, как захотят. А после этого они получают вкусный сувенир от нашей партии♨️. Мы уверены, что такой подарок порадует каждого малыша!🤗

❤️ Подписывайтесь:

       🟥🟩🟥🟩🟥

📱Компартия ☭ Беларуси
📱Компартия Беларуси 
📱Коммунисты Беларуси 
📱Коммунисты Беларуси

🚩Проголосовать за канал🤝
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Евразийство в минском общепите все больше берет верх и постепенно вытесняет избитую и невнятную паневропейскую (читай западную) кухню, которая была символом культурно-бытовой колонизации нашей страны практически все нулевые и десятые годы.

Среднеазиатская, кавказская, турецкая, вьетнамская и конечно же китайская кухни постепенно заменяют западные невнятки.

Последняя благодаря наплыву 16 тысяч китайских студентов особенно чувствуется. Уже имеются китайские кафешки и ресторанчики, специализирующиеся на конкретной региональной кухне.

Это и лютый Сычуань и сладкая кантонская кухня, разнообразная фуцзянскаяи морская кухня Цзянсу. И что приятно, открываются в том числе недорогие лапшичные, рассчитанные на простой ценовой сегмент. Примером тому может быть недавняя премьера лапшичной самообслуживания в "Арена-сити".

Хорошо бы на этом фоне подтянуться и славянским товарищам. Где нормальный, массовый общепит белорусской, русской, украинской, польской, сербской, чешской и др. кухонь? Где самоварные, драничные, пельменные, блинные, борщевые, вареничные? А хотелось бы, чтобы славяне подтягивались за своими китайскими, вьетнамскими, тюркскими и кавказскими товарищами.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Ролик о журнале «История и современность», главным редактором которого я являюсь.

Приобрести журнал можно через издательство «Адукацыя і выхаванне» ([email protected]), а лучше всего – подписаться на него.

Также приглашаю авторов к сотрудничеству – для нас можно писать статьи, обсудим возможные темы.
Скифы кои суть русские.

Европейская Скифия, она же Русь – часть Великой Скифии или Северной Евразии.

#карта_на_выходные
Националисты как всегда плачутся по поводу «мовы». На самом деле все очень просто – русский язык в названии потому, что мы хотим распространять журнал по всему нашему Союзному государству Беларуси и России. Материалы на белорусском языке по-прежнему принимаются.

Приобрести журнал можно через издательство «Адукацыя і выхаванне» ([email protected]), а лучше всего – подписаться на него.

Также приглашаю авторов к сотрудничеству – для нас можно писать статьи, обсудим возможные темы.
Перечитал работы Владимира Топорова о славянских именах с основой –мир. Интересные наблюдения напрашиваются. В русской истории носителей имени Влади-мир, обозначающего владеющего, властвующего над миром-землей и приносящего мир-покой на верховной должности властителя было/только три:

Владимир Святой
Владимир Ленин
Владимир Путин


Каждый из них завершал предыдущую эпоху русской истории и открывал новую. Так что, думаю, с Владимира Владимировича всё только начинается. Россия победит!
Вадим Францевич, это можно ответить и тем, кто безграмотно считает белорусских народников-гомоновцев "поляками".

Поэтому соглашусь с Вами в том, что именно эта группа сформулировала основы белорусской национально-государственной идеи.

https://yangx.top/Gigin_Vadim/2351
Автор «Слова о полку Игоревым» был кривичем из Торопца, а звали его Ходына

Именно это можно узнать из замечательной книги С. Л. Николаева «Слово о полку Игореве»: реконструкция стихотворного текста». Ученый-лингвист очень дотошно проанализировал язык, которым написано «Слово» и пришел к выводу, что он относится к торопецко-селижаровскому диалекту древнерусского языка, возникшему на основе кривичских говоров.

Ходына создал шедевр как в литературно-эстетическом, так и в идейно-интеллектуальном плане, потому как «Слово» — это гимн (а уже доказано, что это стихотворное произведение) русскому (восточно-славянскому) самосознанию, возникающему поверх племенного. Примечательно и то, что автор «Слова» происходит из Оковского леса, то есть Великого Водораздела. И он своим выдающимся творчеством вписал его именно в пространство Руси.

Я считаю, что «Слово» — основополагающий текст нашей Русской цивилизации, обязательный для изучения и понимания всеми, кто к ней принадлежит. Невероятное богатство смыслов и контекстов. Каждый раз, когда перечитываю, нахожу что-то новое. Выше привожу прозаический перевод в новой редакции двух замечательных фрагментов.

Первый – с призывом к единству Руси и осуждением усобиц. Киев, Чернигов, неверные хозяйничают на нашей земле – всё это очень актуально. Второй – про Всеслава, полоцкого князя. Очень мощный у него образ: властитель над огромным пространством по которому мгновенно перемещается в разных обличьях, колдун-оборотень, гадатель с изменчивой судьбой. Но благодаря Вещему Бояну и Ходыне, он навсегда обессмертил своё имя как харизматичный герой.

А ещё важно, что пространство будущей Белой Руси тоже плотно вписано в единое пространство Руси – и через образ Всеслава, и через битву на Немиге, с упоминания которой начинается письменная история Минска.

#Cлово_о_полку_Игореве
Признаюсь вам, что я настоящий фанат «Слова», собираю в своей библиотеке различные его издания. Особенно нравятся иллюстрации разных художников к нему. Здесь привожу несколько весьма необычных. Автор – русская художница-авангардистка Наталья Гончарова, создательница собственного стиля «лучизм», была близка в идейно-эстетическом плане движению «скифов» начала XX века.

Одна её иллюстрация изображает Вещего Бояна или Ходыну – автора «Слова», а вторая зверей, в облике которых, вероятно, перемещался по Руси Всеслав Полоцкий. Третья иллюстрация – из «скифской» образности Гончаровой.

#Слово_о_полку_Игореве