Дзермант
8.91K subscribers
3.7K photos
589 videos
15 files
3.96K links
Алексей Дзермант:

Директор Центра "Северная Евразия"

Главный редактор журнала "История и современность"

Заведующий Отделом теории и практики социализма ЦК Коммунистической партии Беларуси, член Бюро ЦК КПБ

Обратная связь: @adzermant_bot
加入频道
Forwarded from РИА Новости
Токаев заявил, что готов рассмотреть вопрос трехстороннего союза с Россией и Узбекистаном, но ему надо "вникнуть в тему"
Forwarded from Историк Дюков (Историк рационализатор)
Немножечко ископаемого расизма от Папы Римского:

"When I speak about Ukraine, I speak about the cruelty because I have much information about the cruelty of the troops that come in. Generally, the cruelest are perhaps those who are of Russia but are not of the Russian tradition, such as the Chechens, the Buryati and so on".

Понятно, что Франциск не может идти против западных СМИ - и потому выдуманные "русские зверства" пытается перевалить на диких Chechens, Buryati and so on.

Спасибо, но нет.

И чеченцы, и буряты - наши, русские.

Единственые, кто виновен в зверствах - Ukranian Nazi.
Что-то первые лица западного мира совсем перестали стеснятся своего расизма на фоне возрождения нацизма на Украине: то Боррель сравнит Европу с садом посреди диких джунглей, то Папа отделит "русскую традицию" от чеченцев и бурятов, обвиняя их в зверствах на Украине. Тонкий налет политкорректности быстро слетает, когда дело касается войны с Россией. Ничего нового, но всегда нужно помнить об этом.
Я уже начал было рассказывать про вехи своей идейной эволюции, но всегда есть некие подробности, о которых тоже стоит рассказать. Несколько раз я посещал Францию и там были очень интересные встречи, повлиявшие на эту самую эволюцию. Надеюсь, вам тоже будет интересно.

Долгое время назад во Франции я общался в основном с представителями «новых правых» — известной и укорененной в европейской традиции школы мысли. И вот однажды я был приглашен на закрытую встречу интеллектуального ядра европейских «новых правых». Это были довольно известные люди из Франции, Италии и Германии. Как потом выяснилось, из Восточной Европы был только я один.

Нас было человек 15, а встреча проходила в очень атмосферном старинном особняке недалеко от Парижа. Обсуждали будущее Европы, имперскую идею, отношения с Россией и США. Мне дали слово и я кратко обозначил те тезисы, в которые тогда верили многие из нас: нам необходима Европа от Лиссабона до Владивостока, соединение европейских технологий и российских, славянских ресурсов, мы можем построить суверенный геополитический блок вместе.

Естественно, слова эти были восприняты благосклонно и беседа стала более откровенной, особенно под хорошее бургундское вино. И в какой-то момент гуру «новых правых» подошел ко мне и обратился с очень серьезным и важным видом.

Он сказал: да, вы все прекрасно описали, но есть ещё кое-что, понимаете, говорил он, мы – европейцы, европейская аристократия (а он действительно к ней принадлежал) вымираем, Европа на самом деле погибает, Шпенглер был прав.

Поэтому нам нужны не столько ваши природные ресурсы: нефть и газ – мы можем купить их у арабов, сколько людские. Нам нужны ваши гены и женщины. Я очень хорошо запомнил именно эту фразу. Он обвел руками просторный готический зал с гостями и тихо сказал – почти у всех здесь присутствующих есть русские жены и любовницы, мы хотим выжить таким образом и поэтому нам нужен союз с вами.

А потом был еще один немец, который сказал – когда-то мы пытались вас покорить силой оружия, вывозили на принудительную работу ваших женщин и детей, но сейчас мы должны действовать по-другому и, конечно, вы должны согласиться на это добровольно, мы не оставим вас в обиде.

В этот момент я подумал: «вот же паразиты какие» и стал ловить себя на мысли, что становлюсь советским патриотом и мне с этими людьми не по пути.
Продолжу свои воспоминания о Франции и о том, как это на меня повлияло.

Лет 15 назад я издавал один из самых крутых журналов в идейной и эстетической стилистике "новых правых". Это не могло не остаться незамеченным. Мне написал некий француз по имени Бернар и сказал, что хотел бы пригласить меня в гости, познакомить с единомышленниками.

Бернар был не теоретиком, а активистом - Национального фронта. И хоть ему было за 60, но он был очень пассионарен, настоящий живчик. И он был одержим славянской культурой и славянскими женщинами, особенно русскими.

Он был четырежды женат, два раза на русских. Говорил, что француженки ему не нравятся, в них нет женственности, глубины и загадочной красоты

Так вот прилетел я в Женеву, мы объездили всю западную Швейцарию, а потом поехали в Бургундию, где у него был старинный дом. Сам он происходил из зажиточного крестьянского рода.

Особняк был большой, но не очень уютный из-за холодного камня и отсутствующей хозяйки - русская жена сбежала от него в Россию. Впрочем мы компенсировали это поездками по очень живописным местам в околице и дегустациями местных вин и сыров.

Однажды Бернар завел разговор о том, что он не очень то и француз, он бургундец. Историческая Бургундия в свое время частью входила в Немецкую империю, а частью претендовала на гегемонию и боролась с французскими королями.

И вот когда немцы во Вторую мировую оккупировали Францию в Бургундии многие были рады. И его предки тоже. Немцы воспринимались как свои, они вели себя пристойно, охотно покупали вино и не доставляли особых хлопот. Да, и коммунистов в Бургундии не сильно любили. В общем, почти идиллия.

А я в ответ - у нас немцы вели себя совсем иначе, они зверствовали и устроили настоящий геноцид, сжигали деревни вместе с женщинами и детьми. И тут я увидел в его глазах полное непонимание. Он ответил - это потому что вы сопротивлялись и начали их убивать. Мол, не надо было.

И тут я стал ловить себя на мысли, что становлюсь сталинистом.
Сегодня в 21.15 по московскому времени выступаю на Большом Философском Соборе, посвященном онтологическим основам Русской идеи с докладом на тему "Онтологические основания Русской идеи через призму евразийской языковой картины мира".

Трансляция доступна поссылке: https://youtu.be/uoYBQ_t3TZQ
Следующий наш участник на сегодня Дзермант Алексей Валерьевич. Белорусский философ, публицист и политический обозреватель.

Тема доклада: "Онтологические основания Русской идеи через призму евразийской языковой картины мира."
Друзья, выступление философа Алексея Валерьевича Дзерманта в самом разгаре.

Алексей Валерьевич заявил, что:

- Все начинается со слова;

- Славянские языки по своей природе двойственны. Одни слова взяты от германцев, а другие от иранцев;

- Язык оказывает ключевое влияние на культуру и политическую жизнь;

- Русский Мир связан с истоками, ведущими на Восток;

- Греки считали, что Европа - это территория для колонизации.

#Русская_Философия #РОДРФ #БФС #Дзермант
Докладчик Дзермант Алексей Валерьевич в своём докладе утверждает, что славянские языки по своей природе двойственны. В славянских языках есть терминология европейских стран и Ирана. Но нас ориентируют эти утверждения именно на Восток, к примеру слово “Бог”.

Как возник этноним “Русь”? Одна теория возникновения - норманистская, другая теория - иранский южный полюс, иначе трактуется как “сторона света”. Автор утверждает, что обе теории могут быть верны и из каждой из них можно вынести онтологическую сущность Русской Идеи. Русская культура экспансивна, стремится к расширению и распространению своей идеологии. Именно космизм - это максимально приближенная форма распространения жизни, полученная нами по рождению. Даже мёртвые должны восстать и снова жить.

Пространственная культурная протяженность существует порядка тысячи лет: скифы, тюрки, русские. Значительная протяжённость во времени.

В нашем языке сильное скифо-иранское влияние и давление оказывается даже на политическую жизнь, и русским следует сделать выбор, какую сторону принимать? Сил света или сил тьмы?

Русский “мир” - несколько измерений: ОБЩИНА (свояки, близкие по духу), СОСТОЯНИЕ НЕ ВОЙНЫ. Само понятие русского мира в религиозном и в мифо-поэтическом сознании очень укоренённый термин, ищущий свои корни на Востоке.

“На сколько наше отождествление святости отличает нас от других?”- Задаётся вопросом Алексей Валерьевич. Святость - не просто высокодуховное состояние, а, прежде всего, жизненная субстанция, которая бесконечно растёт. Такое понимание этого слова пришло к нам из древности.

В конце концов мы увидим, что с самого начала, с первых фиксаций нашей идеи, есть специфика, которая видна в желание реализовать сверхцели. Наша гиперсакральнасть проявляется в том, чтобы всё было сакрализовано и вырвано из рук тьмы.

Вопросы ведущего:

1) Какая философия будет доминировать в 2045 году?

Сочетание пространственного мышления в евразийской форме. Идея о том, что Русь может принести более справедливую организацию миру, всего человечества, на основе открытий на основе новых источников энергии, технологий и т.д. Сочетание пространственного Евразийства, космизма и экологизма. Нечто пробьётся и завоюет сердца!

Русская идея не замкнётся в себе, а будет искать активного диалога с незападными традициями. Это привнесёт плоды, когда русская идея станет посредником между традициями. Люди начнут понимать друг друга, стремиться к общим целям и строить глобальный проект на общих целях.

2) Кто носитель Русской Идеи?

Любой человек, который думает, говорит и творит по-русски. Он уже носитель Русской Идеи, привносит какой-то вклад. Кроме того, тот, кто занимается интеллектуальным трудом. СВО показала, что среди воинов рождается новая форма русской идеи.

Онтологический довод:
Русская Идея – универсальная идея стремления к святой жизни, максимально открытая мира. Синоним космизма. Бог придумал этот мир, чтобы космос разворачивался вовне, избегал ловушек зла. Идея святости – довод, который внутри Русской Идеи. Этот довод связан с евразийским пространством. Укоренённость через пространство, открытость к небу.

#Русская_Философия #РОДРФ #БФС #Дзермант
И еще одну историю из Франции расскажу. Была у меня встреча и разговор с известным и очень авторитетным лингвистом-индоевропеистом, симпатизирующим "новым правым".

А он развивал теорию о том, что индоевропейцы произошли с севера Европы - Германии, Скандинавии. То есть так, как это было принято у нацистов.

Я у него спрашиваю - вы же не можете не знать, что современные научные данные говорят о том, что не было никакой "арийской расы", что индоевропейцы сформировались, скорее всего, в южнорусских степях на перекрестии нескольких миров: восточноевропейского, кавказского, сибирского, балканского. И не было у них никакой этнической замкнутости.

Что распространиться по миру им помогли технологии, изобретенные в тех же степях, а никак не биологическое превосходство.

Он ответил: да, я все это знаю, но видите ли в чем дело, настоящая наука, индоевропеистика в том числе, это такое эзотерическое знание, доступное к пониманию во всей его сложности немногим.

И если мы начнем везде рассказывать то, о чем вы говорите, то рухнет евроцентризм и европейское представление о собственной исключительности. А на этом держится наше господство и благосостояние.

И тут я стал ловить себя на мысли, что становлюсь евразийцем.
Forwarded from Новые Скифы
🇷🇺🇰🇿Россия и Казахстан обозначили приоритеты в политике по сохранению единой исторической памяти.

📝Об этом говорится в совместной декларации двух государств.

В событиях в Казахстане в этом году большую роль сыграл фактор "пересечения интересов" в стране самых разных геополитических и экономических игроков: Запада, Китая, Турции, исламистов, России, кланов, жузов.

Общая нестабильность непременно порождает сбой ценностных ориентиров. Казахстан принял правильное решение опираться на общее с Россией историческое наследие.

Ректор института ЮСТО, политолог Дмитрий Соин обсудил с писателем Павлом Зарифуллиным возникший кризис в Казахстане и курс на спасение государства!
🎞 Подробнее
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Смотрю, многим мои истории-воспоминания понравились, просят продолжения и не только про Францию. Хорошо, буду периодически что-нибудь рассказывать.

Было время, я часто ездил в Литву, побывал почти во всех регионах этой страны и, естественно, со многими общался. И был у меня знакомый – известный исследователь балтской народной культуры и мифологии.

Мы частенько бродили с ним по живописным ландшафтам Вильнюса и обсуждали различные исторические и культурологические темы, касавшиеся в основном Восточной Европы.

Он говорит мне – когда-то балты занимали очень большую территорию: от Варшавы до Москвы и от Киева до Пскова, но постепенно почти все балты славянизировались и от этого огромного массива остались только два небольших народа – литовцы и латыши.

Но все, кто жил на этой территории все же несут в себе много балтского, они как бы «спящие» литовцы. Я в ответ – а почему литовцы, ведь современные литовцы не тождественны древним племенам, жившим, скажем, в Поднепровье? Да и латыши – это не литовцы.

Он мне в ответ – а если ты начинаешь возрождать эти древние дославянские корни, все равно будешь ориентироваться на современных балтов, а самые значимые из них – литовцы, в общем – вы все так или иначе литовцы.

И тут я подумал – а почему это мы, уже давно славяно- и русскоязычные должны в символическом плане подчиняться небольшому реликтовому народу? И почти в это же время я познакомился с научными работами, серьезным образом корректирующими теорию «балтского субстрата».

Например, из работ Мачинского, Щукина, Фурасьева (питерской школы археологии) проистекает иная картина местного этногенеза, позволяющего преодолеть «чары балтийства».

Славяне – это не некие чужеродные пришельцы здесь, они просто более эволюционно продвинутая часть балто-славянской языковой общности. У которых языковая, социальная и хозяйственная эволюция началась гораздо раньше, чем у их ближайших родственников балтов.

Современные балты – это те, кто остались на периферии, обочине этого развития, и никакой свой исконный ареал они не теряли, просто все, кто там раньше жил естественным образом превратились в славян.

Помню, эта идея моему знакомому не понравилась, он сказал, так значит и литовцы должны превратиться в славян? Я ему в ответ – белорусские говоры в XIX-м веке уже доходили до Каунаса пока в XX-м этот естественный процесс не был остановлен литовским национализмом.
Интересное исследование про "исследователей" - про тех, кто считает себя самым умным и пытается остаться в тени.

Ну и, конечно, надо уметь жить и работать в мирное время. Как только пыль улеглась, можно возвращаться к старой любимой пластинке. Это, во-первых, проведение Конгрессов исследователей Беларуси (мы уже написали, почему их не стоит проводить здесь и на ком именно застегивать браслеты, если что). И, конечно же, изучать режим, то есть что происходит внутри коварной белорусской власти. 

Например, парни уже клепают некие сводки по исторической политике. Мы с интересом почитали, а что пишет наш друг Ластовский. Вот, допустим, 
свежайший мониторинг за октябрь 2022 года. Это вполне себе краткая справка для ДГБ, где они пытаются оценить влияние Игоря Марзалюка, российского специалиста Александра Дюкова, понять, какие у кого сферы влияния, какое положение внутри иерархии власти, кто в большей и в меньшей степени определяет идеологические посылы, как меняются оценки ВКЛ и Российской империи. Повторюсь, это все не про историю ни разу, а про расклад внутри белорусской власти после 2020 года. То есть вполне себе прикладное исследование, а у каждого прикладного исследования есть заказчик. 

https://lv.imhoclub.com/ru/material/kazakevich_lastovskij_kto_ostalsja_za_kadrom_cvetnoj_revoljucii
Зимой тянет на воспоминания, тем более, скоро католическое Рождество.

В свое время почти год я был на научной стажировке в Польше - изучал польский язык, работал в библиотеках с литературой, посещал лекции известных специалистов.

Нужно признать, что эта работа с молодыми учеными в Польше поставлена очень хорошо, с людьми реально работают, при чем географический охват очень интересный, в духе прометеизма: от Центральной Азии, Закавказья до Украины, Беларуси и России.

Конечно, далеко не все проникаются симпатией к Польше и польской власти, многие просто используют это как возможность получить доступ к знаниям, библиотекам и архивам.

Тем не менее, процент "лоялизированных" по отношению к Польше довольно высокий, особенно среди восточнославянских гуманитариев.

Первые месяцы я тоже находился под впечатлением - ходишь, изучаешь, все, что считаешь нужным, все двери открыты, читай любую литературу, много интересных встреч и собеседников и даже стипендия есть, позволяющая более-менее сносно жить.

В общем, на мой взгляд очень эффективная система у поляков. Но в конце стажировки я вернулся домой с обратным желаемому организаторами результатом. Я стал относится к Польше очень настороженно. В чем же дело?

А дело в том, что если вы подаете какие-то надежды с точки зрения поляков, то вас примечают и начинают обхаживать - то это предложат, то на интересную возможность намекнут, вплоть до выгодной женитьбы. А еще про выбор веры разговор заведут.

Так получилось, что на основную часть стажировки я попал во Вроцлав. Это старинный немецкий город Бреслау, полный готических соборов, переданный полякам Сталиным. А вместо немцев его заселяли в основном поляками с кресов - Виленщины, Гродненщины, Львовщины. То есть люд был довольно близкий нам. И общаться с ними было легко.

Но однажды, накануне Рождества, после очередной беседы с одним из ключевых вроцлавских интеллектуалов, где вновь зашел разговор о вере и преимуществе католичества, я решил зайти в Кафедральный Собор.

А это очень красивый готический храм с высоким шпилем. Просто архитектурное воплощение латинского духа.

Послушал мессу, осмотрелся внутри мрачных сводов и вспомнил свет деревенского православного храма у нас дома. И подумал - а что я здесь делаю, не мое это совсем. Дух чужой.

А потом стал критично смотреть на все, что предлагали мне тогда поляки. Но стажировка была полезной :)
Forwarded from Историк Дюков (Историк рационализатор)
🇱🇹❗️В Вильнюсе несмотря на запрет ООН сносят мемориал советским воинам, павшим при освобождении Вильнюса от фашистов на Антакальнисском кладбище.

У Воинского мемориала на Антакальнисе, созданного в 1951 году, захоронены более трех тысяч воинов 3-го Белорусского фронта, павших летом 1944 года в боях за освобождение Вильнюса от фашистов.
А мы выходим на стрим. В студию придёт наш известный философ, писатель и политолог Алексей Дзермант.

Война. Вокруг неё сейчас крутится всё. Спорт, политика, история, культура. Она ломает, но и даёт новых героев.

Обсудим многое. И наших мерзавцев, и украинских убийц, и их общих полоумных хозяев.

Заходите и готовьте вопросы!

Начало - в 20-00

https://youtu.be/bLTs-79JI_Q
https://vk.com/video-21167316_456241083
https://ok.ru/live/4471584136821
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
«Явно эта гиена хочет что-то урвать». Почему присоединение Западной Украины к Польше – угроза для Беларуси?

«Азарёнок.Напрямую»
От читателей поступила просьба. В своих заметках-воспоминаниях я рассказываю о «супостатах», встречи и беседы с которыми изменили мое к ним отношение на противоположное и в целом отвернуло от западного пути. Так вот спрашивают – ну а что было такого в русско-евразийском пути, как он становился привлекательным и осознанно-своим?

Рассказываю. На меня очень сильно повлияла Москва. Сам город, люди и его энергетика. В Москву с идейно-политическими целями я попал позже, чем на Запад и поэтому было с чем сравнивать.

Изначально попал через компанию живущих и работающих в Москве белорусских националистов. Они, кстати, неплохо там устроились, зарабатывали деньги и, как всякая пресыщенная жизнью буржуазия, стали искать чего-нибудь эдакого, например, глубинного прочтения белорусской идентичности, заповедных корней и реализации собственных политических амбиций.

Было несколько выступлений в их кругу. Поначалу все это привлекало – мол, «свои» создают какую-то сеть, интересуются, поддерживают. Но как только ты выходил за пределы их узкого круга и встречался с реальной Москвой – большой, разнообразной, мощной, динамичной, сталинско-евразийской, то менялось и восприятие этого круга, и города, и себя в нем.

Становилось понятно, что в масштабе Москвы и тех идей, которые тут рождались и рождаются, вся эта активность и амбиции местечковых националистов – это что-то очень низковибрационное и никчемное, не соответствует масштабу. А по сути все сводилось к тому, что Россию нужно разрушить. Но никакого понимания и даже мысли о том, что будет после не было. Просто иррациональное желание демонтировать то, что так долго и упорно созидали, в том числе, и предки белорусов.

Возник и следующий вопрос – а зачем они хотят сознательно занизить масштаб и значение Беларуси, низведя его до этнического хутора вместо того, чтобы вместе с Москвой делать одно большое дело и быть одной из её важнейших опорных башен? Ведь если это произойдет, никакое ВКЛ не возродится, Беларусь будет подчинена Западу, Польше и жестко наказана за строптивость и неповиновение.

Эти вопросы не давали покоя, но московское пространство ка бы само собой стало давать на них ответы и раскрываться – в городе появились новые друзья, единомышленники, по-настоящему близкие люди.
А я помню, как во времена многовекторности участники Минского диалога шарахались от моей фразы, что Беларусь - это фронтир Евразии, мол, лучше быть "мостом", "Швейцарий, Финляндией", а потом Президент Беларуси скажет: Беларусь - это форпост Новой Евразии. Так что, поддержу коллегу.

https://yangx.top/shpakouski/2745