Итак, перед нами информационно-психологическая спецоперация, направленная на политически активную часть белорусского общества. После зачистки иностранной агентуры и явных националистических элементов у противника возникла необходимость сохранения своих закладок и организации работы по подрыву белорусско-российских отношений.
Для этого активно разыгрывается языковая карта. Якобы «пророссийские граждане» начинают искусственно качать тему «дерусификации», притеснения русского языка. Это умело вписывается в реальную необходимость очистки символического пространства белорусских городов от никому не нужной латинки.
Затем организуется атака на представителей ряда государственных СМИ, органов государственной власти, их обвиняют в пособничестве национализму, всячески оскорбляют и унижают. В ответ на это возникают анонимные тг-каналы, якобы их защищающие, а заодно белорусский суверенитет и государственность.
Постепенно на этих каналах происходит дискредитация наиболее последовательных сторонников Президента, в том числе журналистов и экспертов, начинается реабилитация националистических нарративов, в качестве врагов белорусского государства представляются исключительно граждане, выступающие за союзные отношения с Россией.
Цель – максимальная деморализация, очернение, стравливание между собой сторонников Президента накануне выборов, порождение недоверия в белорусско-российских отношениях, попытки накачать информационное влияние скрытым или мимикрирующим под патриотов националистам-западникам.
Для этого активно разыгрывается языковая карта. Якобы «пророссийские граждане» начинают искусственно качать тему «дерусификации», притеснения русского языка. Это умело вписывается в реальную необходимость очистки символического пространства белорусских городов от никому не нужной латинки.
Затем организуется атака на представителей ряда государственных СМИ, органов государственной власти, их обвиняют в пособничестве национализму, всячески оскорбляют и унижают. В ответ на это возникают анонимные тг-каналы, якобы их защищающие, а заодно белорусский суверенитет и государственность.
Постепенно на этих каналах происходит дискредитация наиболее последовательных сторонников Президента, в том числе журналистов и экспертов, начинается реабилитация националистических нарративов, в качестве врагов белорусского государства представляются исключительно граждане, выступающие за союзные отношения с Россией.
Цель – максимальная деморализация, очернение, стравливание между собой сторонников Президента накануне выборов, порождение недоверия в белорусско-российских отношениях, попытки накачать информационное влияние скрытым или мимикрирующим под патриотов националистам-западникам.
Уважаемые подписчики не из Беларуси, прошу прощения за то, что я уже несколько дней подряд вывожу на чистую воду хитросделанного противника и полностью погрузился во внутрибелорусскую повестку.
Скоро вернусь к международке, геополитике и скифам :)
Просто я хорошо выучил урок августа 2020-го - если никто не берется, делай это сам.
Скоро вернусь к международке, геополитике и скифам :)
Просто я хорошо выучил урок августа 2020-го - если никто не берется, делай это сам.
Forwarded from СТВ | Новости Беларусь
🔥🔥🔥Проект «Азарёнок.Напрямую». В гостях политолог Алексей Дзермант. Обсудим самые актуальные темы!
‼️Начинаем в 20:30. Присоединяйтесь к трансляции.
https://youtu.be/rwa-7NPR0Ew
https://vk.com/video-218745699_456240650
https://rutube.ru/video/e066fb12abf7db0173c1faa3a1eb89bb
https://www.facebook.com/events/745480537135049/
‼️Начинаем в 20:30. Присоединяйтесь к трансляции.
https://youtu.be/rwa-7NPR0Ew
https://vk.com/video-218745699_456240650
https://rutube.ru/video/e066fb12abf7db0173c1faa3a1eb89bb
https://www.facebook.com/events/745480537135049/
Forwarded from Азарёнок. СТВ. Беларусь
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Азарёнок. СТВ. Беларусь
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
📌Алексей Дзермант: мы видим, что наступит новый многополярный мир, не только Запад будет лидером мира. И мы должны думать о месте нашей Беларуси
Алексей Дзермант, политолог:
В какой-то момент нам придется помогать им выбраться из той ямы, куда они себя загнали. Да, сейчас их Америка поддерживает, на нас направляет. Но в какой-то момент эта поддержка иссякнет. И вот здесь понадобится белорусский проект для Литвы, Польши.
👉 «Азаренок. Напрямую» – https://youtu.be/rwa-7NPR0Ew
👉 Подписывайтесь – https://yangx.top/minskctvby
Алексей Дзермант, политолог:
В какой-то момент нам придется помогать им выбраться из той ямы, куда они себя загнали. Да, сейчас их Америка поддерживает, на нас направляет. Но в какой-то момент эта поддержка иссякнет. И вот здесь понадобится белорусский проект для Литвы, Польши.
👉 «Азаренок. Напрямую» – https://youtu.be/rwa-7NPR0Ew
👉 Подписывайтесь – https://yangx.top/minskctvby
Карта на выходные
На этой неделе Иран и Пакистан обменялись ракетными ударами. Но это не привело к масштабному конфликту между странами, потому как били они по белуджийским сепаратистам, проживающим на их территории. Белуджи – ираноязычный народ, разделенный между Ираном, Пакистаном и Афганистаном.
Белуджи по вероисповеданию в основном сунниты и это отличает их большинства иранцев-шиитов, в Иране белуджийский сепаратизм имеет в основном религиозную окраску, а в Пакистане лево-социальную.
Издревле кочевники-белуджи считались весьма воинственным народом, а их боевики сейчас называют себя сармачары, что созвучно названию древнеиранского кочевого народа сарматов, давшему наименование нашей части Восточной Европы – Сарматии. Само слово сармат означает воина, вооруженного копьём.
#карта_на_выходные
На этой неделе Иран и Пакистан обменялись ракетными ударами. Но это не привело к масштабному конфликту между странами, потому как били они по белуджийским сепаратистам, проживающим на их территории. Белуджи – ираноязычный народ, разделенный между Ираном, Пакистаном и Афганистаном.
Белуджи по вероисповеданию в основном сунниты и это отличает их большинства иранцев-шиитов, в Иране белуджийский сепаратизм имеет в основном религиозную окраску, а в Пакистане лево-социальную.
Издревле кочевники-белуджи считались весьма воинственным народом, а их боевики сейчас называют себя сармачары, что созвучно названию древнеиранского кочевого народа сарматов, давшему наименование нашей части Восточной Европы – Сарматии. Само слово сармат означает воина, вооруженного копьём.
#карта_на_выходные
В продолжение порассуждаю немного о силе символов. У нас, складывается такое впечатление, что символам в целом не придают надлежащего значения. Кроме, пожалуй, государственных. А они есть разные, в том числе бывшие государственные, но за ними все равно остается определенная сила и смыслы.
Возьмем «Погоню». Мы знаем, что это был герб ВКЛ, сегодня это герб Литовской республики, а также Витебской области Беларуси, есть она и на гербах нескольких белорусских городов. Но еще в нашем контексте это и символ национализма, который выводит свою генеалогию из наследия ВКЛ.
Сейчас деструктивный смысл «Погони» сбольшего снят. Даже то, что она герб именно Витебской области, а не Гродненской, мне кажется, вовсе не случайно, мы так немного «расассоциировали» этот символ с литовским эгрегором, который будет вступать в противоречие с белорусским, что чревато расколом нашего пространства.
Очень важна форма, стиль. Мы же видим стилистическую разницу между современной витебской «Погоней», литовской и белорусской времен идеологического доминирования БНФ. Витебская «Погоня» по стилю бело-русская, другие варианты имеют явно иную эстетическую ориентацию.
Ну и для литовских, белорусских националистов «Погоня» -- это однозначно символ противостояния с Востоком, Москвой, а для нас она скачет на Запад, это символ борьбы с крестоносцами, Грюнвальдской битвы.
https://yangx.top/dzermant/6776
Возьмем «Погоню». Мы знаем, что это был герб ВКЛ, сегодня это герб Литовской республики, а также Витебской области Беларуси, есть она и на гербах нескольких белорусских городов. Но еще в нашем контексте это и символ национализма, который выводит свою генеалогию из наследия ВКЛ.
Сейчас деструктивный смысл «Погони» сбольшего снят. Даже то, что она герб именно Витебской области, а не Гродненской, мне кажется, вовсе не случайно, мы так немного «расассоциировали» этот символ с литовским эгрегором, который будет вступать в противоречие с белорусским, что чревато расколом нашего пространства.
Очень важна форма, стиль. Мы же видим стилистическую разницу между современной витебской «Погоней», литовской и белорусской времен идеологического доминирования БНФ. Витебская «Погоня» по стилю бело-русская, другие варианты имеют явно иную эстетическую ориентацию.
Ну и для литовских, белорусских националистов «Погоня» -- это однозначно символ противостояния с Востоком, Москвой, а для нас она скачет на Запад, это символ борьбы с крестоносцами, Грюнвальдской битвы.
https://yangx.top/dzermant/6776
Ещё одна проблема России – пристрастие к консервативным, правым, даже крайне правым силам на Западе и антипатия к левым. Это не соответствует реальным нуждам. Ключевую роль в поддержке палестинцев и в борьбе против помощи, которую Запад оказывает Израилю, играют силы левой ориентации – от правительств «розового прилива» в странах Латинской Америки и Африканского национального конгресса в ЮАР до прогрессивного крыла американских демократов и британских лейбористов. Правда в том, что именно левые правительства, движения и политические деятели более склонны к многополярному миру, чем глобальные правые силы, которым отдаёт предпочтение современная Россия.
Иными словами, есть противоречия между стратегической целью России – стремлением к многополярному миру – и политическими союзниками, которых она склонна выбирать. Эти противоречия можно преодолеть, применив многовекторный подход Примакова и распространив политический фокус прежде всего на тех, кто активно сопротивляется империализму и поддерживает многополярный мировой порядок.
https://globalaffairs.ru/articles/sto-let-posle-lenina/
Иными словами, есть противоречия между стратегической целью России – стремлением к многополярному миру – и политическими союзниками, которых она склонна выбирать. Эти противоречия можно преодолеть, применив многовекторный подход Примакова и распространив политический фокус прежде всего на тех, кто активно сопротивляется империализму и поддерживает многополярный мировой порядок.
https://globalaffairs.ru/articles/sto-let-posle-lenina/
Россия в глобальной политике
Сто лет после Ленина: нужна глобальная ленинистская стратегия
Бжезинский ввёл термин «дуга кризиса», чтобы оправдать антисоветскую стратегию провокаций и ловушек в Афганистане. Пора вернуть должок. С «дугой кризиса» в духе идей ленинизма должны…
Очень интересные тезисы в контексте восприятия России как государства-цивилизации. Это значит, что здесь не работают западные модели и понятия. И тут представлено интересное объяснение российского своеобразия. Ну и становится понятным, почему национализм нам чужд.
https://yangx.top/politicanimalis/360
https://yangx.top/politicanimalis/360
Telegram
Political Animals
Что такое РФ и кто такие русские
Увидел интересную тему, которую подняли в своем посте коллеги — этнический нигилизм русских. Этот феномен, на самом деле, краеугольный для понимания природы такого государства как Российская Федерация: потянув за эту ниточку…
Увидел интересную тему, которую подняли в своем посте коллеги — этнический нигилизм русских. Этот феномен, на самом деле, краеугольный для понимания природы такого государства как Российская Федерация: потянув за эту ниточку…
Игорь Александрович дискутирует с евразийством, хотя мне показалось, что в большей степени с дугинизмом, отношение которого к классическому евразийству весьма сомнительное.
Евразийство – укорененная, органичная русская, восточно-славянская школа мысли и она ровно такой же «бред», как и другие интеллектуальные концепции и идентичности: паславизм, русизм или даже белорусизм.
Конечно, человек в праве считать или не считать себя европейцем, восточно-европейцем или еще кем-то, но лично для меня Европа – это греческое изобретение, изначально этноцентричное и направленное на ментальную колонизацию «варваров». Настоящей «Европой» были и будут только Эллада, Рим, каролинговская Западная Европа, все остальные, кто на себя натягивает это название неизбежно будут для них эксплуатируемой периферий.
Я не хочу видеть Беларусь, Россию, Украину периферией и колонией, поэтому они для меня не Европа и я не европеец.
И кстати, если евразийство это – «бред», то, что мы делаем в Евразийском экономическом союзе, который возник, в том числе, и даже непосредственно благодаря евразийству. Если у белорусов исключительно восточна-европейская, славянская идентичность, то нам нужно строить союз прежде всего с поляками, украинцами, чехами, болгарами. А мы все понимаем, что это означает подчинение им, а по факту Западной Европе, Евроатлантике. Русские – это всегда евразийцы, они больше и шире любой Европы.
Кстати, евразийство не отрицает европейской составляющей Беларуси и России, просто оно говорит, что кроме нее есть и другие, связанные с Востоком, а не Западом.
А в Беларуси были и будут разные идейные течения, дискуссия и диалог между ними должны быть ради развития страны. Свою задачу вижу в развитии белорусской школы евразийства, которая соответствует белорусским национальным интересам.
https://yangx.top/belta_telegramm/232731
Евразийство – укорененная, органичная русская, восточно-славянская школа мысли и она ровно такой же «бред», как и другие интеллектуальные концепции и идентичности: паславизм, русизм или даже белорусизм.
Конечно, человек в праве считать или не считать себя европейцем, восточно-европейцем или еще кем-то, но лично для меня Европа – это греческое изобретение, изначально этноцентричное и направленное на ментальную колонизацию «варваров». Настоящей «Европой» были и будут только Эллада, Рим, каролинговская Западная Европа, все остальные, кто на себя натягивает это название неизбежно будут для них эксплуатируемой периферий.
Я не хочу видеть Беларусь, Россию, Украину периферией и колонией, поэтому они для меня не Европа и я не европеец.
И кстати, если евразийство это – «бред», то, что мы делаем в Евразийском экономическом союзе, который возник, в том числе, и даже непосредственно благодаря евразийству. Если у белорусов исключительно восточна-европейская, славянская идентичность, то нам нужно строить союз прежде всего с поляками, украинцами, чехами, болгарами. А мы все понимаем, что это означает подчинение им, а по факту Западной Европе, Евроатлантике. Русские – это всегда евразийцы, они больше и шире любой Европы.
Кстати, евразийство не отрицает европейской составляющей Беларуси и России, просто оно говорит, что кроме нее есть и другие, связанные с Востоком, а не Западом.
А в Беларуси были и будут разные идейные течения, дискуссия и диалог между ними должны быть ради развития страны. Свою задачу вижу в развитии белорусской школы евразийства, которая соответствует белорусским национальным интересам.
https://yangx.top/belta_telegramm/232731
Telegram
BELTA
#В_теме
"Это не более чем философская спекуляция". Историк о возникновении и сути концепции евразийства⬆️
🔥Смотрите новый выпуск "В теме" на YouTube-канале БЕЛТА🔥
"Это не более чем философская спекуляция". Историк о возникновении и сути концепции евразийства⬆️
🔥Смотрите новый выпуск "В теме" на YouTube-канале БЕЛТА🔥
Европа, европейскость - та еще философская спекуляция 😊 Но ведь с этим мифом многим так не хочется расставаться.
Россия - евразийское государство-цивилизация (это из официальных документов), Беларусь и Россия - союзники в интеграционных объединениях евразийского формата (ЕАЭС, ОДКБ, СНГ). Беларусь - это Евразия, а не Европа. Беларусь - это форпост новой Евразии (Александр Лукашенко).
Никаких двух Европ быть не может. Единственная Европа сегодня - это западная, ЕС и его сателлиты.
Если ты "европеец", это значит, что рано или поздно признаешь над собой власть этой Европы. То есть, еврогеев.
А нам, как завещал великий русский философ Николай Данилевский, нужно избавлять от европейничанья и становиться суверенной цивилизацией.
Если ты "европеец", это значит, что рано или поздно признаешь над собой власть этой Европы. То есть, еврогеев.
А нам, как завещал великий русский философ Николай Данилевский, нужно избавлять от европейничанья и становиться суверенной цивилизацией.
Ну, и про голубцы 😄
Игорь Александрович считает, что голубцы пришли к восточным славянам вместе с христианством. Возможно. Но голубцы – это очень яркий показатель того, что мы все-таки евразийцы. Это блюдо известно у восточных народов как долма (только там вместо капустных листьев виноградные) и это отличает нас от западных европейцев. Впрочем, у нас в кухне много евразийского: например колдуны, пельмени, а верашчака – это по факту тюркский джиз (это слово так и переводится – то, что верещит, шкварчит).
Игорь Александрович считает, что голубцы пришли к восточным славянам вместе с христианством. Возможно. Но голубцы – это очень яркий показатель того, что мы все-таки евразийцы. Это блюдо известно у восточных народов как долма (только там вместо капустных листьев виноградные) и это отличает нас от западных европейцев. Впрочем, у нас в кухне много евразийского: например колдуны, пельмени, а верашчака – это по факту тюркский джиз (это слово так и переводится – то, что верещит, шкварчит).
Вероятно, это первая публичная дискуссия о евразийстве в Беларуси внутри прогосударственного лагеря. И это уже хорошо, правда, по форме она на классическую дискуссию не тянет. Возможно, ее стоило бы организовать. Тем более, что общественно-политического осмысления и обсуждения участия Беларуси в различных форматах евразийской интеграции: ЕАЭС, ОДКБ, СНГ, ШОС пока нет, а должно быть.
Прекрасно знаю, что среди сторонников Главы государства есть приверженцы разных взглядов: евразийцы, панслависты, панрусисты, коммунисты, консерваторы, либералы и даже националисты, а идеология белорусского государства складывается из разных элементов, в основе которых находятся ценности суверенитета, исторической памяти, традиционной семьи, социальной справедливости и восточного геополитического выбора.
Вот в рамках последнего евразийство как раз и занимает свое естественное положение одного из элементов идеологии и политической практики белорусского государства.
Прекрасно знаю, что среди сторонников Главы государства есть приверженцы разных взглядов: евразийцы, панслависты, панрусисты, коммунисты, консерваторы, либералы и даже националисты, а идеология белорусского государства складывается из разных элементов, в основе которых находятся ценности суверенитета, исторической памяти, традиционной семьи, социальной справедливости и восточного геополитического выбора.
Вот в рамках последнего евразийство как раз и занимает свое естественное положение одного из элементов идеологии и политической практики белорусского государства.
Telegram
Дзермант
Игорь Александрович дискутирует с евразийством, хотя мне показалось, что в большей степени с дугинизмом, отношение которого к классическому евразийству весьма сомнительное.
Евразийство – укорененная, органичная русская, восточно-славянская школа мысли и…
Евразийство – укорененная, органичная русская, восточно-славянская школа мысли и…
Forwarded from Петровский. Власть
Спор возник между условными "евразийцами" и "европейцами". Мол, мы Европа, а евразийская доктрина спекулятивна.
По поводу терминов Евразия, евразийство, Европа и европейскость у меня вышла ещё в доковидный 2019 год статья в журнале "Философские исследования". Поэтому, наверное, у меня здесь будет не столь профанное мнение.
1⃣ Евразийство не следует сводить до философско-политической доктрины русской эмигрантской философии. Сегодня имеются собственные евразийские школы также на Балканах, в Турции, Иране и Китае. Да и в самой России имеется несколько направлений на этот счет: от красного евразийства до прагматичного и технократического. Даже в Великобритании есть сторонники евразийства. Тот же Питер Франкопан. Сторонников евразийства сегодня объединяет не их приверженность доктрине русских евразийцев нач. ХХ века, а рассмотрение евразийства как теории и методов интеграции стран Евразийского континента. В этом плане охаивать евразийство из-за несогласия с некоторыми тезисами его основателей не стоит. Более того, белорусская внешняя политика во многом евразийская.
2⃣ Евразийская интеграция базируется на объективном факторах принадлежности всех стран континента к Евразии, их связности между собой, логистической, политической выгоде от интеграции. Единое пространство безопасности, свободной логистики, перемещения, обмена и кооперации будет на пользу всем народам Евразии. Разделение же, войны и стравливание наоборот ведут к отставанию в развитии, потерям, ослаблению евразийских государств.
3⃣Что же касается Европы, то это чисто идеологический, воображаемый конструкт, имеющий свои истоки и идеологическое содержание. Европы как континента не существует. В географическом плане Европа - это часть Евразии без чётко определённой и объективной восточной границы.
4⃣ С идеологической точки зрения концепт "Европа" начал формироваться в античность, где греки разделили мир по проливам Босфора и Дарданеллы. С Запада была Европа, а на Восток Асия. Это имело чёткое идеологическое основание. На Западе были в основном демократии, а на Востоке Тирании.
Далее термин Европа расширился на Запад, но на Севере ограничивался Доном и Северным Причерноморьем, отделяя античный мир от варваров.
После принятия христианства пространство подчиненной Папе Римскому стало называться Европой. Все остальные - это либо схизматики, либо варвары.
Очень любопытной стала эволюция понятия Европа в ХХ веке, где она с подачи основателя панъевропейского движения Куденхове-Калерги стала рассматриваться как отдельный геополитический блок, противопоставляемый как англо-саксам на Западе, так и большевикам, китайцам и индусам на востоке.
Именно идея объединения Европы под германским началом породила Вторую мировую войну. После неё объединение Европы стало моделью сдерживания советского могущества на западных рубежах Евразии. После распада СССР европейские идеи и ценности стали инструментом инкорпорации постсоциалистических стран в сферу интересов Запада.
5⃣ Сегодня идеологема Европы и европейства ассоциируется с принадлежностью к Западу (Европа - атлантический форпост в Евразии), колонизаторской и дискриминационной политикой в отношении неевропейцев, политическим и культурным расизмом (Евроатлантика - это сад, а все остальные джунгли).
❓ Возникает главный вопрос, следует ли в этом контексте рассматривать Беларусь как европейское государство?
✔️ На мой взгляд нет, потому что
📌 Мы не принадлежим к колонизаторской, дискриминирующей культуре Запада;
📌 Наши геополитические приоритеты на Востоке, а не на Западе, поворот на Восток требует и соответствующего мышления, а также выработки теоретической базы для своей реализации;
📌 Мы не разделяем европейские ценности и тренды, выступаем против западноцентричного, однополярного мира;
📌 Европейство не рассматривает Беларусь как суверенное и независимое государство;
📌 Европа является отгородившейся и подпавшей под зависимость США частью Евразии, которую следует возвратить в родную евразийскую гавань.
Поэтому Беларуси намного ближе евразийство в широком смысле слова. Европейство же - это ментальный и геополитический выбор беглых.
По поводу терминов Евразия, евразийство, Европа и европейскость у меня вышла ещё в доковидный 2019 год статья в журнале "Философские исследования". Поэтому, наверное, у меня здесь будет не столь профанное мнение.
1⃣ Евразийство не следует сводить до философско-политической доктрины русской эмигрантской философии. Сегодня имеются собственные евразийские школы также на Балканах, в Турции, Иране и Китае. Да и в самой России имеется несколько направлений на этот счет: от красного евразийства до прагматичного и технократического. Даже в Великобритании есть сторонники евразийства. Тот же Питер Франкопан. Сторонников евразийства сегодня объединяет не их приверженность доктрине русских евразийцев нач. ХХ века, а рассмотрение евразийства как теории и методов интеграции стран Евразийского континента. В этом плане охаивать евразийство из-за несогласия с некоторыми тезисами его основателей не стоит. Более того, белорусская внешняя политика во многом евразийская.
2⃣ Евразийская интеграция базируется на объективном факторах принадлежности всех стран континента к Евразии, их связности между собой, логистической, политической выгоде от интеграции. Единое пространство безопасности, свободной логистики, перемещения, обмена и кооперации будет на пользу всем народам Евразии. Разделение же, войны и стравливание наоборот ведут к отставанию в развитии, потерям, ослаблению евразийских государств.
3⃣Что же касается Европы, то это чисто идеологический, воображаемый конструкт, имеющий свои истоки и идеологическое содержание. Европы как континента не существует. В географическом плане Европа - это часть Евразии без чётко определённой и объективной восточной границы.
4⃣ С идеологической точки зрения концепт "Европа" начал формироваться в античность, где греки разделили мир по проливам Босфора и Дарданеллы. С Запада была Европа, а на Восток Асия. Это имело чёткое идеологическое основание. На Западе были в основном демократии, а на Востоке Тирании.
Далее термин Европа расширился на Запад, но на Севере ограничивался Доном и Северным Причерноморьем, отделяя античный мир от варваров.
После принятия христианства пространство подчиненной Папе Римскому стало называться Европой. Все остальные - это либо схизматики, либо варвары.
Очень любопытной стала эволюция понятия Европа в ХХ веке, где она с подачи основателя панъевропейского движения Куденхове-Калерги стала рассматриваться как отдельный геополитический блок, противопоставляемый как англо-саксам на Западе, так и большевикам, китайцам и индусам на востоке.
Именно идея объединения Европы под германским началом породила Вторую мировую войну. После неё объединение Европы стало моделью сдерживания советского могущества на западных рубежах Евразии. После распада СССР европейские идеи и ценности стали инструментом инкорпорации постсоциалистических стран в сферу интересов Запада.
5⃣ Сегодня идеологема Европы и европейства ассоциируется с принадлежностью к Западу (Европа - атлантический форпост в Евразии), колонизаторской и дискриминационной политикой в отношении неевропейцев, политическим и культурным расизмом (Евроатлантика - это сад, а все остальные джунгли).
❓ Возникает главный вопрос, следует ли в этом контексте рассматривать Беларусь как европейское государство?
✔️ На мой взгляд нет, потому что
📌 Мы не принадлежим к колонизаторской, дискриминирующей культуре Запада;
📌 Наши геополитические приоритеты на Востоке, а не на Западе, поворот на Восток требует и соответствующего мышления, а также выработки теоретической базы для своей реализации;
📌 Мы не разделяем европейские ценности и тренды, выступаем против западноцентричного, однополярного мира;
📌 Европейство не рассматривает Беларусь как суверенное и независимое государство;
📌 Европа является отгородившейся и подпавшей под зависимость США частью Евразии, которую следует возвратить в родную евразийскую гавань.
Поэтому Беларуси намного ближе евразийство в широком смысле слова. Европейство же - это ментальный и геополитический выбор беглых.
Ну и раз уж вспомнили Достоевского, из дневника писателя:
Потому необходимость, что Россия не в одной только Европе, но и в Азии; потому что русский не только европеец, но и азиат. Мало того: в Азии, может быть, еще больше наших надежд, чем в Европе. Мало того: в грядущих судьбах наших, может быть, Азия-то и есть наш главный исход!
Надо прогнать лакейскую боязнь, что нас назовут в Европе азиатскими варварами и скажут про нас, что мы азиаты еще более чем европейцы.
Достоевского вполне можно считать предтечей евразийства. Как и Данилевского с его четким: Россия - не Европа.
Потому необходимость, что Россия не в одной только Европе, но и в Азии; потому что русский не только европеец, но и азиат. Мало того: в Азии, может быть, еще больше наших надежд, чем в Европе. Мало того: в грядущих судьбах наших, может быть, Азия-то и есть наш главный исход!
Надо прогнать лакейскую боязнь, что нас назовут в Европе азиатскими варварами и скажут про нас, что мы азиаты еще более чем европейцы.
Достоевского вполне можно считать предтечей евразийства. Как и Данилевского с его четким: Россия - не Европа.