Важные отрывки из замечательной работы Давида Зильбермана «Православная этика и материя коммунизма» о связи православия и исихазма с коммунизмом, а также с евразийством. Эту работу по значению я сравнил бы известными работами Макса Вебера «Протестантская этика и дух капитализма» и Вернера Зомбарта «Буржуа: этюды по истории духовного развития современного экономического человека». Зильберман отлично объясняет почему именно коммунизм отвечает глубинным установкам и чаяниям русского народа.
Forwarded from Новые Скифы
Скифская композиция в Театральном сквере Донецка.
Композиция состоит из трёх бронзовых скульптурных фигур: пекторали, воина и шлемовидного головного убора. Все три фигуры — копии произведений скифского искусства. Авторы – Владимир Киселев и Юрий Балдин.
Золотая царская пектораль IV в. до н.э. найдена в 1971 году во время археологических исследований захоронения кургана Толстая Могила в Днепропетровской области (руководитель Борис Мозолевский). Композиция пекторали состоит из трёх уровней. Нижний — анималистические сцены с участием мифологических и реалистических зверей. Средний — флористические мотивы. Верхний — сцены с участием скифов и домашних животных. Есть несколько версий-интерпретаций изображаемых мотивов. По некоторым — на пекторали изображена модель мира скифов. По другим — скифская легенда о Золотом руне и двух братьях, отправившихся на его поиски.
Скульптура скифского воина в полном боевом облачении VI в. до н.э. найдена в селе Ольховчин Шахтёрского района Донецкой области.
Золотой скифский шлемовидный головной убор был найден в 1988 году археологами Донецкого национального университета под руководством Аллы Моруженко при раскопках скифского кургана Передериева Могила около села Зрубное в Шахтёрском районе Донецкой области. На головном уборе в реалистической манере изображен бой, с участием двух взрослых бородатых скифов и четырёх юношей, разделённых на две композиционные группы. По центру одной группы юноша, стоящий на коленях, вытаскивает меч и смотрит на второго юношу слева от него. Второй юноша держит в левой руке щит, а в правой — копьё, направленное к голове взрослого воина с арканом на плечах. Взрослый воин расположен в правой части композиции и держит акинак правой рукой, а левой удерживает щит юноши с копьем. Слева второй композиционной группы юноша с повязанными лентой волосами, держит в правой руке копьё, направленное к голове взрослого воина. Взрослый воин находится в правой части композиции и схватил за волосы юношу, стоящего на коленях и расположенного по центру. Вероятно, изображенный сюжет относится к рассказу Геродота о битве старых и молодых скифов.
#Арт_объекты_Скифии
Композиция состоит из трёх бронзовых скульптурных фигур: пекторали, воина и шлемовидного головного убора. Все три фигуры — копии произведений скифского искусства. Авторы – Владимир Киселев и Юрий Балдин.
Золотая царская пектораль IV в. до н.э. найдена в 1971 году во время археологических исследований захоронения кургана Толстая Могила в Днепропетровской области (руководитель Борис Мозолевский). Композиция пекторали состоит из трёх уровней. Нижний — анималистические сцены с участием мифологических и реалистических зверей. Средний — флористические мотивы. Верхний — сцены с участием скифов и домашних животных. Есть несколько версий-интерпретаций изображаемых мотивов. По некоторым — на пекторали изображена модель мира скифов. По другим — скифская легенда о Золотом руне и двух братьях, отправившихся на его поиски.
Скульптура скифского воина в полном боевом облачении VI в. до н.э. найдена в селе Ольховчин Шахтёрского района Донецкой области.
Золотой скифский шлемовидный головной убор был найден в 1988 году археологами Донецкого национального университета под руководством Аллы Моруженко при раскопках скифского кургана Передериева Могила около села Зрубное в Шахтёрском районе Донецкой области. На головном уборе в реалистической манере изображен бой, с участием двух взрослых бородатых скифов и четырёх юношей, разделённых на две композиционные группы. По центру одной группы юноша, стоящий на коленях, вытаскивает меч и смотрит на второго юношу слева от него. Второй юноша держит в левой руке щит, а в правой — копьё, направленное к голове взрослого воина с арканом на плечах. Взрослый воин расположен в правой части композиции и держит акинак правой рукой, а левой удерживает щит юноши с копьем. Слева второй композиционной группы юноша с повязанными лентой волосами, держит в правой руке копьё, направленное к голове взрослого воина. Взрослый воин находится в правой части композиции и схватил за волосы юношу, стоящего на коленях и расположенного по центру. Вероятно, изображенный сюжет относится к рассказу Геродота о битве старых и молодых скифов.
#Арт_объекты_Скифии
Forwarded from Белорусская республиканская коллегия адвокатов
🇧🇾В преддверии Дня народного единства Белорусская республиканская коллегия адвокатов проводит круглый стол.
Участие в мероприятии примут:
▪️ДАНИЛОВИЧ Вячеслав Викторович,
депутат, заместитель председателя Постоянной комиссии по образованию, культуре и науке Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, доктор исторических наук, доцент.
▪️ДЗЕРМАНТ Алексей Валерьевич,
философ, политолог, научный сотрудник Института философии НАН Беларуси.
🗓️Дата: 11 сентября 2024 года;
⏰Время: 15:00;
📍Место: ул. Веры Хоружей, 3, большой зал мероприятий БРКА.
P.s: Будет очень интересно, все расскажем и покажем😉
💪 @brka_news
Участие в мероприятии примут:
▪️ДАНИЛОВИЧ Вячеслав Викторович,
депутат, заместитель председателя Постоянной комиссии по образованию, культуре и науке Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, доктор исторических наук, доцент.
▪️ДЗЕРМАНТ Алексей Валерьевич,
философ, политолог, научный сотрудник Института философии НАН Беларуси.
🗓️Дата: 11 сентября 2024 года;
⏰Время: 15:00;
📍Место: ул. Веры Хоружей, 3, большой зал мероприятий БРКА.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Новые Скифы
«Золотой человек» на монументе независимости Казахстана в Алма-Ате.
«Золотой человек» (каз. Алтын Адам) — условное название археологической находки, сделанной в 1969—1970 годах в 53,5 километрах от Алма-Аты в результате раскопок кургана Иссык на берегу реки Иссык, достигавшего высоты 6 метров, а в диаметре — 60 метров. Представляет собой останки сакского (скифского) царя в золотой одежде.
Находка датируется VI—V веком до н. э. Предположительно, это — сак-тиграхауда, потому что у него на голове остроконечный головной убор высотой 70 см, украшенный золотыми пластинами и бляхами с изображением коней, барсов, горных козлов, птиц, деревьев. На шее находится золотая гривна с наконечниками в виде голов тигра.
Монумент независимости был открыт на Площади Республики 16 декабря 1996 года. Авторы — Адилет Жумабай, Ш.-А. Валиханов.
❗️А какие арт-объекты, монументы, скульптуры, связанные с наследием и культурой скифов есть у вас? Присылайте фото и изображения.❗️
#Арт_объекты_Скифии
«Золотой человек» (каз. Алтын Адам) — условное название археологической находки, сделанной в 1969—1970 годах в 53,5 километрах от Алма-Аты в результате раскопок кургана Иссык на берегу реки Иссык, достигавшего высоты 6 метров, а в диаметре — 60 метров. Представляет собой останки сакского (скифского) царя в золотой одежде.
Находка датируется VI—V веком до н. э. Предположительно, это — сак-тиграхауда, потому что у него на голове остроконечный головной убор высотой 70 см, украшенный золотыми пластинами и бляхами с изображением коней, барсов, горных козлов, птиц, деревьев. На шее находится золотая гривна с наконечниками в виде голов тигра.
Монумент независимости был открыт на Площади Республики 16 декабря 1996 года. Авторы — Адилет Жумабай, Ш.-А. Валиханов.
❗️А какие арт-объекты, монументы, скульптуры, связанные с наследием и культурой скифов есть у вас? Присылайте фото и изображения.❗️
#Арт_объекты_Скифии
Накануне Дня народного единства мы много и правильно говорим о значении это дня для всех белорусов. Но лично мне не хватает внимания, информации о тех людях, которые реально сражались за воссоединение нашей Родины, кто испытал на себе жестокость польского оккупационного режима.
Один из таких людей – писатель-коммунист Пилип (Филипп) Пестрак. В 1924—1926 годах он служил в польской армии, закончил службу в звании капрала. Предпринял попытку перейти границу с Белорусской ССР, был задержан. В 1926 году вступил в КПЗБ, с 1927 года — секретарь Коссовского подпольного райкома КПЗБ. Начал публиковаться в 1927 году под псевдонимом П. Звястун. В 1929 году арестован и осуждён на пять лет в тюрьме Лукишки в Вильно. Отбывал срок в Гродненской тюрьме. Всего провёл в заключении 11 лет. В 1939 году возглавил восстание заключённых Гродненской тюрьмы. За организацию восстания был приговорён военно-полевым судом к расстрелу, но власти не успели привести приговор в действие.
После воссоединения Западной Беларуси с БССР являлся секретарём революционного комитета Гродно, затем был избран депутатом Народного собрания Западной Беларуси в Белостоке (1939), избирался в состав полномочной комиссии на сессии Верховного Совета СССР (1939). В 1940 году был избран в Верховный Совет СССР 1-го созыва по Гродненскому избирательному округу.
Первые месяцы Великой Отечественной войны провёл на оккупированной территории в партизанском отряде. Позднее был переправлен за линию фронта, работал начальником Управления по делам искусств при Совнаркоме БССР (1943—1945).
Лауреат Государственной литературной премии БССР имени Якуба Коласа (1964). Заслуженный деятель культуры БССР (1968). Член Союза Писателей СССР (1939).
По-моему, очень достойный человек, герой национально-освободительного движения белорусов против польской оккупации. А теперь посмотрите, как выглядит памятная доска на доме, где он жил, а также могила и надгробный памятник на могиле Пестрака на Восточном кладбище Минска. Доска явно нуждается в очищении, тем более, что на ней изображен сакральный орнамент с нашего национального флага. Памятник на могиле – бронзовый, но почему-то покрашен масляной краской, она облезла, выглядит жутко.
Надеюсь, что на все это обратят внимание. Да и в целом нужно следить за состоянием памятников и мемориальных досок этим людям. Это реальный показатель нашего отношения к ним и их делам, плодами которых мы пользуемся сегодня.
Один из таких людей – писатель-коммунист Пилип (Филипп) Пестрак. В 1924—1926 годах он служил в польской армии, закончил службу в звании капрала. Предпринял попытку перейти границу с Белорусской ССР, был задержан. В 1926 году вступил в КПЗБ, с 1927 года — секретарь Коссовского подпольного райкома КПЗБ. Начал публиковаться в 1927 году под псевдонимом П. Звястун. В 1929 году арестован и осуждён на пять лет в тюрьме Лукишки в Вильно. Отбывал срок в Гродненской тюрьме. Всего провёл в заключении 11 лет. В 1939 году возглавил восстание заключённых Гродненской тюрьмы. За организацию восстания был приговорён военно-полевым судом к расстрелу, но власти не успели привести приговор в действие.
После воссоединения Западной Беларуси с БССР являлся секретарём революционного комитета Гродно, затем был избран депутатом Народного собрания Западной Беларуси в Белостоке (1939), избирался в состав полномочной комиссии на сессии Верховного Совета СССР (1939). В 1940 году был избран в Верховный Совет СССР 1-го созыва по Гродненскому избирательному округу.
Первые месяцы Великой Отечественной войны провёл на оккупированной территории в партизанском отряде. Позднее был переправлен за линию фронта, работал начальником Управления по делам искусств при Совнаркоме БССР (1943—1945).
Лауреат Государственной литературной премии БССР имени Якуба Коласа (1964). Заслуженный деятель культуры БССР (1968). Член Союза Писателей СССР (1939).
По-моему, очень достойный человек, герой национально-освободительного движения белорусов против польской оккупации. А теперь посмотрите, как выглядит памятная доска на доме, где он жил, а также могила и надгробный памятник на могиле Пестрака на Восточном кладбище Минска. Доска явно нуждается в очищении, тем более, что на ней изображен сакральный орнамент с нашего национального флага. Памятник на могиле – бронзовый, но почему-то покрашен масляной краской, она облезла, выглядит жутко.
Надеюсь, что на все это обратят внимание. Да и в целом нужно следить за состоянием памятников и мемориальных досок этим людям. Это реальный показатель нашего отношения к ним и их делам, плодами которых мы пользуемся сегодня.
Этот посыл возник не просто так, он происходит из анализа того, как создавались исторические концепции, а на их основе в том числе аналогичные музеи в других странах постсоветского пространства. А у других они создавались, как правило, именно на основе этнического национализма, русофобии, антисоветизма.
Вспомним так называемые «музеи советской оккупации» или экспозиции, где славяне, русские, советские люди представлены исключительно в образе чужих, врагов. И такое можно встретить повсеместно в якобы «независимых» и «демократических» государствах.
Белорусский подход совершенно другой. Вся история Беларуси будет отражена в шести периодах, это: первобытное общество, древнерусский период, период ВКЛ и Речи Посполитой, период Российской империи, советский период и современность. В каждый из этих периодов происходило много разного, противоречивого, порой трагичного.
Но современная белорусскость, сформировавшаяся на советской основе, снимает исторические противоречия. Белорусскость является объединяющей, а не разъединяющей, она сформирована естественным балансом, где, конечно, преобладает восточно-славянский, православный элемент, но он не противопоставляется, например, местному католическому, польскому или какому-то другому. Наш подход к истории – не нужно самоутверждаться за счет кого-то.
https://youtu.be/x2yc4r1vZzo?si=GlAvimmjbNolsBRH
Вспомним так называемые «музеи советской оккупации» или экспозиции, где славяне, русские, советские люди представлены исключительно в образе чужих, врагов. И такое можно встретить повсеместно в якобы «независимых» и «демократических» государствах.
Белорусский подход совершенно другой. Вся история Беларуси будет отражена в шести периодах, это: первобытное общество, древнерусский период, период ВКЛ и Речи Посполитой, период Российской империи, советский период и современность. В каждый из этих периодов происходило много разного, противоречивого, порой трагичного.
Но современная белорусскость, сформировавшаяся на советской основе, снимает исторические противоречия. Белорусскость является объединяющей, а не разъединяющей, она сформирована естественным балансом, где, конечно, преобладает восточно-славянский, православный элемент, но он не противопоставляется, например, местному католическому, польскому или какому-то другому. Наш подход к истории – не нужно самоутверждаться за счет кого-то.
https://youtu.be/x2yc4r1vZzo?si=GlAvimmjbNolsBRH
YouTube
Лукашенко потребовал защитить историю! | Антисоветчина в Европе | Дзермант
Президент провёл рабочее совещание по вопросу создания совершенно нового Национального исторического музея Беларуси. О белорусской исторической политике в авторской рубрике Алексея Дзерманта «Смыслы».
#лукашенко #дзермант #политика #беларусь #новости #тв…
#лукашенко #дзермант #политика #беларусь #новости #тв…
Forwarded from Новые Скифы
Арт-объект «Скифский акинак», Республика Северная Осетия — Алания, Пригородный район.
Данный арт-объект стоит на въезде в долину Мидаграбинских водопадов и представляет собой огромный скифский меч- акинак в большом камне возле дороги. Акинак являлся одним из элементов скифской триады – комплекса предметов скифской культуры.
В 2000-м в Нью-Йорке вышла в свет книга С. Литтлтона и Л. Мэлко «Из Скифии в Камелот: основательный пересмотр легенд о короле Артуре рыцарях Круглого Стола и Святом Граале». Эта работа вызвала в ученом мире сенсацию. Авторы, исследовав множество артефактов, исторических хроник, мест захоронений, культурных обычаев британцев и сарматов, убедительно доказали скифо-сарматское происхождение большинства событий артурианы.
Опираясь на легко читаемое единство, исследователи наглядно продемонстрировали, что скифы и сарматы - выходцы из Северного Причерноморья не позднее середины II века, переселились на земли современной Британии, оказывая с тех самых пор определяющее влияние на кельтскую культуру и обычаи бриттов.
Через год после выпуска той работы, в 2001-м, этнограф и доктор антропологии из Кэмбриджского университета Говард Рид издал следующую книгу «Король Артур – король-дракон: как кочевник-варвар стал величайшим героем Британии». Британец изучил до сотни первоисточников, придя к громкому выводу, что легенда о короле Артуре восходит к сарматам и скифам.
Приводя доказательства завоевательной роли кочевников во всей истории становления Британии, ученый сообщает, что ни бритты, ни кельты в ту пору не имели военной кавалерии. Ее туда принесли сарматы. В Европе до прибытия туда «варваров» с Востока о кавалерии ничего и не было известно. Оказалось, что истоки европейского средневекового рыцарства уходят корнями в скифо-сарматские земли.
❗️А какие арт-объекты, монументы, скульптуры, связанные с наследием и культурой скифов есть у вас? Присылайте фото и изображения.❗️
#Арт_объекты_Скифии
Данный арт-объект стоит на въезде в долину Мидаграбинских водопадов и представляет собой огромный скифский меч- акинак в большом камне возле дороги. Акинак являлся одним из элементов скифской триады – комплекса предметов скифской культуры.
В 2000-м в Нью-Йорке вышла в свет книга С. Литтлтона и Л. Мэлко «Из Скифии в Камелот: основательный пересмотр легенд о короле Артуре рыцарях Круглого Стола и Святом Граале». Эта работа вызвала в ученом мире сенсацию. Авторы, исследовав множество артефактов, исторических хроник, мест захоронений, культурных обычаев британцев и сарматов, убедительно доказали скифо-сарматское происхождение большинства событий артурианы.
Опираясь на легко читаемое единство, исследователи наглядно продемонстрировали, что скифы и сарматы - выходцы из Северного Причерноморья не позднее середины II века, переселились на земли современной Британии, оказывая с тех самых пор определяющее влияние на кельтскую культуру и обычаи бриттов.
Через год после выпуска той работы, в 2001-м, этнограф и доктор антропологии из Кэмбриджского университета Говард Рид издал следующую книгу «Король Артур – король-дракон: как кочевник-варвар стал величайшим героем Британии». Британец изучил до сотни первоисточников, придя к громкому выводу, что легенда о короле Артуре восходит к сарматам и скифам.
Приводя доказательства завоевательной роли кочевников во всей истории становления Британии, ученый сообщает, что ни бритты, ни кельты в ту пору не имели военной кавалерии. Ее туда принесли сарматы. В Европе до прибытия туда «варваров» с Востока о кавалерии ничего и не было известно. Оказалось, что истоки европейского средневекового рыцарства уходят корнями в скифо-сарматские земли.
❗️А какие арт-объекты, монументы, скульптуры, связанные с наследием и культурой скифов есть у вас? Присылайте фото и изображения.❗️
#Арт_объекты_Скифии
Интересное замечание о том, что якобы "православный" антикоммунизм имеет русофобское происхождение.
https://yangx.top/igumen_Vitaliy_Utkin/3796
https://yangx.top/igumen_Vitaliy_Utkin/3796
Telegram
Игумен Виталий (Уткин)
На мой взгляд, очень показательная дискуссия. На стороне фундаментализма, облаченного в 90-начале 2000х годов как бы в "православные" одежды, оказываются те, чью позицию я определил бы как нацистско-монархическую. По сути, нам предлагается ментальное продолжение…
Иногда у нас за деревьями леса не видят, то есть, чего-то более опасного.
Вот, например, есть в Минске улица Калиновского. Персонаж очень неоднозначный и точно не мой герой, но в советское время эту фигуру использовали как символ классовой борьбы, во время войны даже партизанский отряд называли. Я бы название этой улицы, пока историки спорят, так бы и скорректировал - имени этого партизанского отряда.
Но есть же и другие вещи, не на слуху, так сказать. Улица Ежи Гедройца. Да, он родился в Минске, но что особого он сделал для Беларуси, кроме того, что придумал со своими единомышленниками как лучше заманить Беларусь в западный лагерь? На фото, кстати, Гедройц встречается с Бжезиньским. И думают они вместе о том, как лучше победить СССР.
Считаю, что улица Гедройца в Минске не нужна, а вместо нее нужна улица другого поляка-уроженца Минска - Ежи Путрамента - писателя-коммуниста, борца с нацизмом и искреннего друга белорусских антифашистов, не заслуженно забытого.
Вот, например, есть в Минске улица Калиновского. Персонаж очень неоднозначный и точно не мой герой, но в советское время эту фигуру использовали как символ классовой борьбы, во время войны даже партизанский отряд называли. Я бы название этой улицы, пока историки спорят, так бы и скорректировал - имени этого партизанского отряда.
Но есть же и другие вещи, не на слуху, так сказать. Улица Ежи Гедройца. Да, он родился в Минске, но что особого он сделал для Беларуси, кроме того, что придумал со своими единомышленниками как лучше заманить Беларусь в западный лагерь? На фото, кстати, Гедройц встречается с Бжезиньским. И думают они вместе о том, как лучше победить СССР.
Считаю, что улица Гедройца в Минске не нужна, а вместо нее нужна улица другого поляка-уроженца Минска - Ежи Путрамента - писателя-коммуниста, борца с нацизмом и искреннего друга белорусских антифашистов, не заслуженно забытого.