Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Наше новое #артпропвидео : Друзья его звали ласково "Маяк".
ОКНА РОСТА № 594
«На помощь Донбассу!»
1.Красной армии необходимо оружие
2.Туго без угля оружейным заводам
3.Помоги Донбассу –
4.Будешь вооружен.
5.Красной армии нужен хлеб
6.Без угля не повезем
7.Помоги Донбассу -
Худож. Амшей Нюренберг. 7 рис., заголовок. [ноябрь 1920]
Государственный архив Российской Федерации.
«На помощь Донбассу!»
1.Красной армии необходимо оружие
2.Туго без угля оружейным заводам
3.Помоги Донбассу –
4.Будешь вооружен.
5.Красной армии нужен хлеб
6.Без угля не повезем
7.Помоги Донбассу -
Худож. Амшей Нюренберг. 7 рис., заголовок. [ноябрь 1920]
Государственный архив Российской Федерации.
Лисицкий, кажется, никогда не говорил о себе как о художнике. Не сохранилось никаких его ранних — как это обычно бывает у художников — пейзажей, портретов, эскизов или этюдов. Нет и никаких длинных ностальгических рассказов о творческих метаниях молодого художника и в собственных сочинениях Лисицкого. В этом контексте и поступление в технический вуз на архитектурный факультет надо рассматривать, очевидно, не как случайное —лишь бы куда взяли, — а как сознательный выбор творческого пути. Надо думать, что не художником хотел быть будущий Эль Лисицкий, не живопись его интересовала и не бессмертие в музейных залах, но что-то другое.
Что именно? ПОЛНОСТЬЮ ТУТ: https://telegra.ph/EHL-LISICKIJ-UTVERDITEL-NOVOGO-10-09
Что именно? ПОЛНОСТЬЮ ТУТ: https://telegra.ph/EHL-LISICKIJ-UTVERDITEL-NOVOGO-10-09
Telegraph
ЭЛЬ ЛИСИЦКИЙ, УТВЕРДИТЕЛЬ НОВОГО
На сцене русского авангарда Эль Лисицкий стоит как будто бы в тени фигуры Малевича — как часть свиты, которая на театре всегда играет короля. Ученик, последователь, проводник идей. «Клином красным бей белых», типография «Огонька» — да и все, пожалуй. И все…
ОКНА РОСТА №580
1.На Врангеля Антанта полна злобы:
2.Не выдержал!
3.Теперь нанять кого-бы? Кого на Россию напустить моглабы?
4.Петлюра слаб.
5.Эсеры слабы;
6.Бедная Антанта! Не хватает сил выдумать такого, чтоб этого сломил.
Худож. Михаил Черемных. 6 рис. [ноябрь 1920]
Государственный архив Российской Федерации
1.На Врангеля Антанта полна злобы:
2.Не выдержал!
3.Теперь нанять кого-бы? Кого на Россию напустить моглабы?
4.Петлюра слаб.
5.Эсеры слабы;
6.Бедная Антанта! Не хватает сил выдумать такого, чтоб этого сломил.
Худож. Михаил Черемных. 6 рис. [ноябрь 1920]
Государственный архив Российской Федерации
ОКНА РОСТА №584
1.Крестьянин! скоро конец войне.
2.С фронта вернутся твои дети.
3.Если боролись с врагом они –
4.Как ты боролся с этим?
5.Если выполнил ты по разверстке наряды,
6.Значит вместе боролись – коммуны ради.
Худож. Иван Малютин. Текст Рита Райт. 6 рис. [ноябрь 1920]
Государственный архив Российской Федерации
1.Крестьянин! скоро конец войне.
2.С фронта вернутся твои дети.
3.Если боролись с врагом они –
4.Как ты боролся с этим?
5.Если выполнил ты по разверстке наряды,
6.Значит вместе боролись – коммуны ради.
Худож. Иван Малютин. Текст Рита Райт. 6 рис. [ноябрь 1920]
Государственный архив Российской Федерации
ОКНА РОСТА №722
1.Думали царь и буржуй: «У нас народа масса,
2.Пусть мол дохнет – одно слово пушечное мясо».
3.Не то во Всеобуче: он не только винтовку учит держать.
4.А делает солдата красивым и сильным.
5.Солдата наставляет и учит,
6.Чтоб у каждого была голова светла,
7.Была б молодецкая стать,
8.Если снова придется за коммуну встать!
Худож. Амшей Нюренберг. 8 рис. [декабрь 1920]
Государственный архив Российской Федерации
1.Думали царь и буржуй: «У нас народа масса,
2.Пусть мол дохнет – одно слово пушечное мясо».
3.Не то во Всеобуче: он не только винтовку учит держать.
4.А делает солдата красивым и сильным.
5.Солдата наставляет и учит,
6.Чтоб у каждого была голова светла,
7.Была б молодецкая стать,
8.Если снова придется за коммуну встать!
Худож. Амшей Нюренберг. 8 рис. [декабрь 1920]
Государственный архив Российской Федерации
ОКНА РОСТА №731
«Помни о дне Красной казармы!»
1.Кто не может красному помочь продовольствием
2.Пусть бумагу,
3.Книгу,
4.Картины дают.
5.Вы жили под защитой в свое удовольствие,
6.А теперь красноармейцу дайте уют.
Худож. Амшей Нюренберг. 6 рис., заголовок. [декабрь 1920]
Государственный архив Российской Федерации
«Помни о дне Красной казармы!»
1.Кто не может красному помочь продовольствием
2.Пусть бумагу,
3.Книгу,
4.Картины дают.
5.Вы жили под защитой в свое удовольствие,
6.А теперь красноармейцу дайте уют.
Худож. Амшей Нюренберг. 6 рис., заголовок. [декабрь 1920]
Государственный архив Российской Федерации
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Наше новое #артпропвидео: Эпическое произведение Маяковского про бабу с бубликами, которая органически не приняла Советской республики.
В 1922 году в московском «Кафе поэтов» на Горького состоялась выставка, с которой началось основное движение конструктивизма, поскольку манифест Александра Гана вышел позже, летом этого года, а манифест Стенбергов и Медуницкого был подготовлен к выставке «Конструктивисты». Величайший трамплин для прыжка к всечеловеческой культуре – так Стенберг Медунецкий Стенберг назвали конструктивизм, призывая объявить искусство вне закона: «Великие соблазнители человеческой породы — эстеты и художники — разрушили все мосты на этом пути, заменив их слащавым наркозом: искусством и красотой. Сущность земли, человеческий мозг, растрачивается впустую, чтобы удобрить трясину эстетизма. Взвешивая факты на весах честного отношения к жителям земли, конструктивисты объявляют искусство и его жрецов вне закона». ПОЛНОСТЬЮ ТУТ: https://telegra.ph/Stenbergi-10-10
Telegraph
Стенберги
История братьев Стенбергов – пример того, как скандинавские практичность и трудолюбие, упертость и левополушарность способны послужить не только на благо Российской Империи, но пригодились и в Советском Союзе. В 1896 году в Юзовке (нынешний Донецк) проходила…
ОКНА РОСТА №739
1. Не только на фабрике дисциплина нужна,
2. Но и в деревне не меньше важна, –
3. Чтоб людям и скоту хватило корму;
4. Надо ввести посевную норму;
5. Чтоб каждый знал: по этой весне я,
6. Сколько нужно вспахал и засеял.
Худож. Иван Малютин. Текст Рита Райт (?). 6 рис. [декабрь 1920] Плакат.
Государственный архив Российской Федерации
1. Не только на фабрике дисциплина нужна,
2. Но и в деревне не меньше важна, –
3. Чтоб людям и скоту хватило корму;
4. Надо ввести посевную норму;
5. Чтоб каждый знал: по этой весне я,
6. Сколько нужно вспахал и засеял.
Худож. Иван Малютин. Текст Рита Райт (?). 6 рис. [декабрь 1920] Плакат.
Государственный архив Российской Федерации
ОКНА РОСТА №740
«Мы должны быть на чеку, мы ни в коем случае не можем считать, что от войны мы уже застрахованы.
Ленин / из речи 8 с’езда»
1.Мы подбили капиталу одну щеку
2.Но ручки сложа нельзя сесть
3.Будем на чеку
4.Еще живет капитал еще может попробовать лезть
Худож. Владимир Маяковский. Текст Владимира Маяковского. 4 рис., заголовок. [декабрь 1920] Плакат.
Государственный архив Российской Федерации.
«Мы должны быть на чеку, мы ни в коем случае не можем считать, что от войны мы уже застрахованы.
Ленин / из речи 8 с’езда»
1.Мы подбили капиталу одну щеку
2.Но ручки сложа нельзя сесть
3.Будем на чеку
4.Еще живет капитал еще может попробовать лезть
Худож. Владимир Маяковский. Текст Владимира Маяковского. 4 рис., заголовок. [декабрь 1920] Плакат.
Государственный архив Российской Федерации.
ОКНА РОСТА №741
«Политике мы научились: с этого пути уже не собьешь. А нашей политикой теперь должно быть творческое хозяйственное строительство. Ленин.
1.Политике сам научился и других научил рабочий народ
2.Теперь России пальца не клади в рот.
3.По много других не зачинитых дыр.
4.Аграномы инженеры к нам в ряды!
Худож. Владимир Маяковский. Текст Владимира Маяковского. 4 рис., заголовок. [декабрь 1920] Плакат.
Государственный архив Российской Федерации.
«Политике мы научились: с этого пути уже не собьешь. А нашей политикой теперь должно быть творческое хозяйственное строительство. Ленин.
1.Политике сам научился и других научил рабочий народ
2.Теперь России пальца не клади в рот.
3.По много других не зачинитых дыр.
4.Аграномы инженеры к нам в ряды!
Худож. Владимир Маяковский. Текст Владимира Маяковского. 4 рис., заголовок. [декабрь 1920] Плакат.
Государственный архив Российской Федерации.