9 февраля - День памяти Ф.М.Достоевского (1821-1881)
9 февраля 2023 - 142 года со дня смерти писателя
Программа
13.00 Возложение цветов к могиле Ф.М.Достоевского
Некрополь мастеров искусств. Государственный музей городской скульптуры (Пл. Александра Невского, 1)
15.00 Панихида в Соборе Владимирской Иконы Божией Матери (Владимирский пр., 20)
16.00 Вечер памяти Ф.М.Достоевского в Музее Достоевского (Кузнечный пер. 5/2)
Загадка пропавших рукописей романа «Братья Карамазовы». Лекция д.ф.н. Б.Н.Тихомирова
17.30 «Душа. Слезы. Небо. Русские покаянные стихи». Концерт ансамбля «Инъ роспевъ» Научно-исследовательской лаборатории русской музыкальной медиевистики им. М.В.Бражникова Санкт-Петербургской государственной консерватории
Вход на мероприятия свободный
🎥 Прямая трансляция Дня памяти Ф.М.Достоевского на youtube-канале bit.ly/DostoevskyMuseumSPb
9 февраля 2023 - 142 года со дня смерти писателя
Программа
13.00 Возложение цветов к могиле Ф.М.Достоевского
Некрополь мастеров искусств. Государственный музей городской скульптуры (Пл. Александра Невского, 1)
15.00 Панихида в Соборе Владимирской Иконы Божией Матери (Владимирский пр., 20)
16.00 Вечер памяти Ф.М.Достоевского в Музее Достоевского (Кузнечный пер. 5/2)
Загадка пропавших рукописей романа «Братья Карамазовы». Лекция д.ф.н. Б.Н.Тихомирова
17.30 «Душа. Слезы. Небо. Русские покаянные стихи». Концерт ансамбля «Инъ роспевъ» Научно-исследовательской лаборатории русской музыкальной медиевистики им. М.В.Бражникова Санкт-Петербургской государственной консерватории
Вход на мероприятия свободный
🎥 Прямая трансляция Дня памяти Ф.М.Достоевского на youtube-канале bit.ly/DostoevskyMuseumSPb
#МузейДостоевского_экскурсии
4 февраля в 14.00 Музей Достоевского приглашает на кураторскую экскурсию по выставке «Какой-то странник вечный я…», посвященной 200-летию Аполлона Григорьева.
Блистательный поэт, театральный и литературный критик, переводчик, автор знаменитой «Цыганской венгерки»… Григорьев жил наотмашь, влюблялся насмерть, бросал города и страны, менял издания, во всем и всегда повинуясь лишь собственному вдохновению. Критики пугали читателей: «Говорить или писать так можно только в каком-нибудь чрезвычайном состоянии!», в его текстах полно цитат «на всех языках» и странных терминов! Григорьев действительно был энциклопедически образованным человеком и действительно придумал немало небывалых формул: от «последний романтик», «допотопный» и «цветная истина» до «Пушкин – наше всё».
Экскурсию проводят кураторы выставки - научные сотрудники Музея Достоевского Александра Чернышова и Елена Долгих.
► Купить билет на экскурсию (300 руб.)
4 февраля в 14.00 Музей Достоевского приглашает на кураторскую экскурсию по выставке «Какой-то странник вечный я…», посвященной 200-летию Аполлона Григорьева.
Блистательный поэт, театральный и литературный критик, переводчик, автор знаменитой «Цыганской венгерки»… Григорьев жил наотмашь, влюблялся насмерть, бросал города и страны, менял издания, во всем и всегда повинуясь лишь собственному вдохновению. Критики пугали читателей: «Говорить или писать так можно только в каком-нибудь чрезвычайном состоянии!», в его текстах полно цитат «на всех языках» и странных терминов! Григорьев действительно был энциклопедически образованным человеком и действительно придумал немало небывалых формул: от «последний романтик», «допотопный» и «цветная истина» до «Пушкин – наше всё».
Экскурсию проводят кураторы выставки - научные сотрудники Музея Достоевского Александра Чернышова и Елена Долгих.
► Купить билет на экскурсию (300 руб.)
#МузейДостоевского_экскурсии
«Широк человек, слишком даже широк, я бы сузил…»
Эти слова в величайшем романе Достоевского произносит старший из братьев Карамазовых – Дмитрий. Его прототипом, как известно, стал поэт и критик Аполлон Григорьев.
Было ли в судьбах Аполлона Григорьева и Федора Достоевского нечто схожее, а в пересечениях их – символическое? Оба москвичи по рождению, у обоих с юных лет – «безмерная любовь к великому словесному искусству». Поэт Григорьев мог бы повторить слова, которые сказал о себе писатель Достоевский: «Везде-то и во всем я до последнего предела дохожу, всю жизнь за черту переходил…». В разное время каждый из них бывал на «пятницах» Петрашевского, но для Григорьева это не обернулось фатальным исходом. В 1847 году Аполлон Александрович женился – и никогда не узнал, что таким образом вступил в родственный круг Достоевских. В 1860-е на страницах журналов «Время» и «Эпоха» оба взращивали идеи почвенничества, только Григорьев делал это с вызывающим максимализмом и с позиций собственной «органической критики». Достоевский за годы работы изобрел более пятидесяти новых слов – Григорьева всю жизнь упрекали за «странные термины», вносимые им в литературную критику...
Об этом и многом другом в жизни Аполлона Григорьева – уже завтра, 4 февраля, на финальной кураторской экскурсии по выставке «Какой-то странник вечный я…», посвященной 200-летию поэта и критика. Выставка закрывается 12 февраля.
Купить билет (300 р.) на экскурсию 4 февраля в 14.00
«Широк человек, слишком даже широк, я бы сузил…»
Эти слова в величайшем романе Достоевского произносит старший из братьев Карамазовых – Дмитрий. Его прототипом, как известно, стал поэт и критик Аполлон Григорьев.
Было ли в судьбах Аполлона Григорьева и Федора Достоевского нечто схожее, а в пересечениях их – символическое? Оба москвичи по рождению, у обоих с юных лет – «безмерная любовь к великому словесному искусству». Поэт Григорьев мог бы повторить слова, которые сказал о себе писатель Достоевский: «Везде-то и во всем я до последнего предела дохожу, всю жизнь за черту переходил…». В разное время каждый из них бывал на «пятницах» Петрашевского, но для Григорьева это не обернулось фатальным исходом. В 1847 году Аполлон Александрович женился – и никогда не узнал, что таким образом вступил в родственный круг Достоевских. В 1860-е на страницах журналов «Время» и «Эпоха» оба взращивали идеи почвенничества, только Григорьев делал это с вызывающим максимализмом и с позиций собственной «органической критики». Достоевский за годы работы изобрел более пятидесяти новых слов – Григорьева всю жизнь упрекали за «странные термины», вносимые им в литературную критику...
Об этом и многом другом в жизни Аполлона Григорьева – уже завтра, 4 февраля, на финальной кураторской экскурсии по выставке «Какой-то странник вечный я…», посвященной 200-летию поэта и критика. Выставка закрывается 12 февраля.
Купить билет (300 р.) на экскурсию 4 февраля в 14.00
#МузейДостоевского_лекции
Лекция Анджея Иконникова-Галицкого «Под грохот адских машин». Политические искушения творца «Карамазовых»
📅 15 февраля в 18.00
Последние три года жизни Достоевского, в течение которых строилось здание его итогового романа, — время нарастающе-драматичного противостояния революции и власти. В этой драме было много скрытых интриг и двойных ролей, неожиданных сближений и тайных контактов. Достоевский не сторонний зритель, а реальный участник самодержавно-террористической пьесы, оказавшийся посередине между царем и цареубийцами. О том, какими нитями автор «Карамазовых» был связан и с близким окружением, и с заклятыми врагами царя и как эти обстоятельства преломились в его жизни и в его романе, расскажет историк и писатель Анджей Иконников-Галицкий.
► Билеты на лекцию в продаже онлайн и в кассе музея перед началом лекций. Также билеты можно приобрести по Пушкинской карте.
Лекция Анджея Иконникова-Галицкого «Под грохот адских машин». Политические искушения творца «Карамазовых»
📅 15 февраля в 18.00
Последние три года жизни Достоевского, в течение которых строилось здание его итогового романа, — время нарастающе-драматичного противостояния революции и власти. В этой драме было много скрытых интриг и двойных ролей, неожиданных сближений и тайных контактов. Достоевский не сторонний зритель, а реальный участник самодержавно-террористической пьесы, оказавшийся посередине между царем и цареубийцами. О том, какими нитями автор «Карамазовых» был связан и с близким окружением, и с заклятыми врагами царя и как эти обстоятельства преломились в его жизни и в его романе, расскажет историк и писатель Анджей Иконников-Галицкий.
► Билеты на лекцию в продаже онлайн и в кассе музея перед началом лекций. Также билеты можно приобрести по Пушкинской карте.
#МузейДостоевского_литературнаяэкспозиция
Имя Достоевского неразрывно связано с Петербургом. Это город, где он прожил большую часть своей жизни, где формировался как писатель, где существовали его герои, вместе с которыми он бродил по фантастически-реальным улицам, загадочным набережным, бесконечным площадям... Петербург стал действующим лицом его романов, ни один город планеты не обрел такого «достоевского» лица, как этот самый «умышленный» и «сумасшедший» город в мире. В общей сложности Достоевский прожил в Петербурге около 30 лет, своей квартиры в Петербурге у него никогда не было. Он поменял 20 адресов и никогда не жил в одном доме более трех лет. Обычно адреса его квартир находились на пересечении улиц. В таких же домах жили его герои. Это были типичные для Петербурга доходные дома, в которых сдавались все помещения, даже подвалы и чердаки.
В новой литературной экспозиции Музея Достоевского «Ф.М.Достоевский. Жизнь и творчество. Pro et Contra» представлена интерактивная карта «Петербург Достоевского». На карте отмечены дома, в которых в разные годы жил Достоевский, адреса друзей и знакомых писателя, адреса героев его произведений. Многих заинтересует раздел, связанный с героями произведений. В разделе «Маршруты героев» можно проследить маршруты как самых известных героев Достоевского - Раскольникова и князя Мышкина, так и других его петербургских персонажей: господина Голядкина («Двойник»), Нелли и старика Смита («Униженные и оскорбленные»), Аркадия Долгорукого («Подросток»).
► Экспозиция «Ф.М.Достоевский. Жизнь и творчество. Pro et Contra» открыта в часы работы музея
Имя Достоевского неразрывно связано с Петербургом. Это город, где он прожил большую часть своей жизни, где формировался как писатель, где существовали его герои, вместе с которыми он бродил по фантастически-реальным улицам, загадочным набережным, бесконечным площадям... Петербург стал действующим лицом его романов, ни один город планеты не обрел такого «достоевского» лица, как этот самый «умышленный» и «сумасшедший» город в мире. В общей сложности Достоевский прожил в Петербурге около 30 лет, своей квартиры в Петербурге у него никогда не было. Он поменял 20 адресов и никогда не жил в одном доме более трех лет. Обычно адреса его квартир находились на пересечении улиц. В таких же домах жили его герои. Это были типичные для Петербурга доходные дома, в которых сдавались все помещения, даже подвалы и чердаки.
В новой литературной экспозиции Музея Достоевского «Ф.М.Достоевский. Жизнь и творчество. Pro et Contra» представлена интерактивная карта «Петербург Достоевского». На карте отмечены дома, в которых в разные годы жил Достоевский, адреса друзей и знакомых писателя, адреса героев его произведений. Многих заинтересует раздел, связанный с героями произведений. В разделе «Маршруты героев» можно проследить маршруты как самых известных героев Достоевского - Раскольникова и князя Мышкина, так и других его петербургских персонажей: господина Голядкина («Двойник»), Нелли и старика Смита («Униженные и оскорбленные»), Аркадия Долгорукого («Подросток»).
► Экспозиция «Ф.М.Достоевский. Жизнь и творчество. Pro et Contra» открыта в часы работы музея
#ПетербургДостоевского
«Ну, в какую же я трущобу попал (…)! Ну, уж квартира! Прежде ведь я жил таким глухарем, сами знаете: смирно, тихо; у меня, бывало, муха летит, так и муху слышно. А здесь шум, крик, гвалт! Да ведь вы еще и не знаете, как это всё здесь устроено. Вообразите, примерно, длинный коридор, совершенно темный и нечистый. По правую его руку будет глухая стена, а по левую всё двери да двери, точно нумера, всё так в ряд простираются. Ну, вот и нанимают эти нумера, а в них по одной комнатке в каждом; живут в одной и по двое, и по трое. Порядку не спрашивайте - Ноев ковчег! Впрочем, кажется, люди хорошие, всё такие образованные, ученые. Чиновник один есть (он где-то по литературной части), человек начитанный: и о Гомере, и о Брамбеусе, и о разных у них там сочинителях говорит, обо всем говорит, - умный человек! Два офицера живут и всё в карты играют. Мичман живет; англичанин-учитель живет. (…) Хозяйка наша, - очень маленькая и нечистая старушонка, - целый день в туфлях да в шлафроке ходит (…). Я живу в кухне, или гораздо правильнее будет сказать вот как: тут подле кухни есть одна комната (а у нас, нужно вам заметить, кухня чистая, светлая, очень хорошая), комнатка небольшая, уголок такой скромный... то есть, или еще лучше сказать, кухня большая в три окна, так у меня вдоль поперечной стены перегородка, так что и выходит как бы еще комната, нумер сверхштатный; всё просторное, удобное, и окно есть, и всё, - одним словом, всё удобное. Ну, вот это мой уголочек».
► Ф.М.Достоевский. «Бедные люди» (1846)
https://russian-literature.org/object/409172
🖼 Фирс Журавлев. Чиновник. 1884. © Государственный музей искусств Узбекистана. Общественное достояние, через Викисклад
«Ну, в какую же я трущобу попал (…)! Ну, уж квартира! Прежде ведь я жил таким глухарем, сами знаете: смирно, тихо; у меня, бывало, муха летит, так и муху слышно. А здесь шум, крик, гвалт! Да ведь вы еще и не знаете, как это всё здесь устроено. Вообразите, примерно, длинный коридор, совершенно темный и нечистый. По правую его руку будет глухая стена, а по левую всё двери да двери, точно нумера, всё так в ряд простираются. Ну, вот и нанимают эти нумера, а в них по одной комнатке в каждом; живут в одной и по двое, и по трое. Порядку не спрашивайте - Ноев ковчег! Впрочем, кажется, люди хорошие, всё такие образованные, ученые. Чиновник один есть (он где-то по литературной части), человек начитанный: и о Гомере, и о Брамбеусе, и о разных у них там сочинителях говорит, обо всем говорит, - умный человек! Два офицера живут и всё в карты играют. Мичман живет; англичанин-учитель живет. (…) Хозяйка наша, - очень маленькая и нечистая старушонка, - целый день в туфлях да в шлафроке ходит (…). Я живу в кухне, или гораздо правильнее будет сказать вот как: тут подле кухни есть одна комната (а у нас, нужно вам заметить, кухня чистая, светлая, очень хорошая), комнатка небольшая, уголок такой скромный... то есть, или еще лучше сказать, кухня большая в три окна, так у меня вдоль поперечной стены перегородка, так что и выходит как бы еще комната, нумер сверхштатный; всё просторное, удобное, и окно есть, и всё, - одним словом, всё удобное. Ну, вот это мой уголочек».
► Ф.М.Достоевский. «Бедные люди» (1846)
https://russian-literature.org/object/409172
🖼 Фирс Журавлев. Чиновник. 1884. © Государственный музей искусств Узбекистана. Общественное достояние, через Викисклад
#МузейДостоевского_выставки
С 7 февраля в Музее Достоевского открыта выставка «Петербург Достоевского сегодня. Живопись Веры Белых».
Крюков канал и Никольский собор, набережная реки Фонтанки, Михайловский замок и Летний сад – узнаваемые места Петербурга, связанные с жизнью Ф.Достоевского и его произведениями. Город ставится порой в один ряд с главными героями романов, играет важнейшую роль в развитии сюжетных линий. Он обладает своим характером, влияющим на поступки и судьбы людей. Также как и два века назад сегодня уникальная атмосфера Петербурга продолжает волновать его жителей и гостей, к нему обращаются в своем творчестве многие современные художники. Среди них – Вера Белых. Подробнее о выставке
С 7 февраля в Музее Достоевского открыта выставка «Петербург Достоевского сегодня. Живопись Веры Белых».
Крюков канал и Никольский собор, набережная реки Фонтанки, Михайловский замок и Летний сад – узнаваемые места Петербурга, связанные с жизнью Ф.Достоевского и его произведениями. Город ставится порой в один ряд с главными героями романов, играет важнейшую роль в развитии сюжетных линий. Он обладает своим характером, влияющим на поступки и судьбы людей. Также как и два века назад сегодня уникальная атмосфера Петербурга продолжает волновать его жителей и гостей, к нему обращаются в своем творчестве многие современные художники. Среди них – Вера Белых. Подробнее о выставке
#МузейДостоевского_экскурсии
«Как-то раз Федор Михайлович высказал, что в живописи выше всего ставит «Сикстинскую Мадонну», и, между прочим, прибавил, что, к его огорчению, ему все не удается привезти из-за границы хорошую большую фотографию с «Мадонны». В одно утро приезжает к нам Вл.С.Соловьев и привозит громадный картон, в котором была заделана великолепная фотография с «Сикстинской Мадонны» в натуральную величину, но без персонажей, Мадонну окружающих. Каково же было удивление и восторг Федора Михайловича, когда его глазам представилась столь любимая им «Мадонна». Сколько раз в последний год жизни Федора Михайловича я заставала его стоящим перед этою великою картиною в таком глубоком умилении, что он не слышал, как я вошла, и, чтоб не нарушать его молитвенного настроения, я тихонько уходила из кабинета». (А.Г.Достоевская. «Воспоминания»).
Фотокопия «Сикстинской Мадонны» висела в кабинете Достоевского.
Узнать больше о Достоевском, о годах, проведенных писателем в квартире на Кузнечном, вы сможете на экскурсиях по Музею Достоевского.
📅 Ближайшие сборные экскурсии:
— 8 февраля (ср) в 18.00
— 12 февраля (вс) в 12.00 и в 14.00
Дополнительные сборные экскурсии 23 и 25 февраля 2023:
- 23 февраля в 11.00, 11.30, 12.00, 13.00, 14.00, 16.00
- 25 февраля в 12.00, 15.00
Билет на посещение музея с экскурсией (400 руб.) можно купить онлайн. Другие варианты экскурсий
«Как-то раз Федор Михайлович высказал, что в живописи выше всего ставит «Сикстинскую Мадонну», и, между прочим, прибавил, что, к его огорчению, ему все не удается привезти из-за границы хорошую большую фотографию с «Мадонны». В одно утро приезжает к нам Вл.С.Соловьев и привозит громадный картон, в котором была заделана великолепная фотография с «Сикстинской Мадонны» в натуральную величину, но без персонажей, Мадонну окружающих. Каково же было удивление и восторг Федора Михайловича, когда его глазам представилась столь любимая им «Мадонна». Сколько раз в последний год жизни Федора Михайловича я заставала его стоящим перед этою великою картиною в таком глубоком умилении, что он не слышал, как я вошла, и, чтоб не нарушать его молитвенного настроения, я тихонько уходила из кабинета». (А.Г.Достоевская. «Воспоминания»).
Фотокопия «Сикстинской Мадонны» висела в кабинете Достоевского.
Узнать больше о Достоевском, о годах, проведенных писателем в квартире на Кузнечном, вы сможете на экскурсиях по Музею Достоевского.
📅 Ближайшие сборные экскурсии:
— 8 февраля (ср) в 18.00
— 12 февраля (вс) в 12.00 и в 14.00
Дополнительные сборные экскурсии 23 и 25 февраля 2023:
- 23 февраля в 11.00, 11.30, 12.00, 13.00, 14.00, 16.00
- 25 февраля в 12.00, 15.00
Билет на посещение музея с экскурсией (400 руб.) можно купить онлайн. Другие варианты экскурсий
9 февраля - День памяти Ф.М.Достоевского (1821-1881)
9 февраля 2023 - 142 года со дня смерти писателя
Программа
13.00 Возложение цветов к могиле Ф.М.Достоевского
Некрополь мастеров искусств. Государственный музей городской скульптуры (Пл. Александра Невского, 1)
15.00 Панихида в Соборе Владимирской Иконы Божией Матери (Владимирский пр., 20)
16.00 Вечер памяти Ф.М.Достоевского в Музее Достоевского (Кузнечный пер. 5/2)
Загадка пропавших рукописей романа «Братья Карамазовы». Лекция д.ф.н. Б.Н.Тихомирова
17.30 «Душа. Слезы. Небо. Русские покаянные стихи». Концерт ансамбля «Инъ роспевъ» Научно-исследовательской лаборатории русской музыкальной медиевистики им. М.В.Бражникова Санкт-Петербургской государственной консерватории
Вход на мероприятия свободный
🎥 Прямая трансляция ВКонтакте и на youtube-канале Музея Достоевского
9 февраля 2023 - 142 года со дня смерти писателя
Программа
13.00 Возложение цветов к могиле Ф.М.Достоевского
Некрополь мастеров искусств. Государственный музей городской скульптуры (Пл. Александра Невского, 1)
15.00 Панихида в Соборе Владимирской Иконы Божией Матери (Владимирский пр., 20)
16.00 Вечер памяти Ф.М.Достоевского в Музее Достоевского (Кузнечный пер. 5/2)
Загадка пропавших рукописей романа «Братья Карамазовы». Лекция д.ф.н. Б.Н.Тихомирова
17.30 «Душа. Слезы. Небо. Русские покаянные стихи». Концерт ансамбля «Инъ роспевъ» Научно-исследовательской лаборатории русской музыкальной медиевистики им. М.В.Бражникова Санкт-Петербургской государственной консерватории
Вход на мероприятия свободный
🎥 Прямая трансляция ВКонтакте и на youtube-канале Музея Достоевского
Прямая трансляция Вечера памяти Ф.М.Достоевского в Музее Достоевского ВКонтакте и на youtube-канале Музея Достоевского. Начало прямой трансляции: 9 февраля в 16.00
Vk
Вечер памяти Ф.М.Достоевского в Музее Достоевского 9.02.2023
Вечер памяти Ф.М.Достоевского в Музее Достоевского 9.02.2023 Прямая трансляция 9 февраля в 16.00 Программа: 16.00 Загадка пропавших рукописей романа «Братья Карамазовы». Лекция д.ф.н. Б.Н.Тихомирова 17.30 «Душа. Слезы. Небо. Русские покаянные стихи». Концерт…
Концерт ансамбля «Инъ роспевъ»
«Душа. Слезы. Небо. Русские покаянные стихи»
► 9 февраля, 17.30
В День памяти Ф.М.Достоевского в Музее Достоевского состоится концерт ансамбля «Инъ роспевъ» Научно-исследовательской лаборатории русской музыкальной медиевистики имени М.В.Бражникова Санкт-Петербургской государственной консерватории (художественный руководитель – София Никольская) «Душа. Слезы. Небо». В концерте прозвучат древнерусские покаянные стихи знаменного роспева, духовные стихи старообрядческой традиции, богослужебные песнопения в стиле раннего русского многоголосия из нотированных рукописей XVII–XIX вв., связанные общей темой очищения души.
В одной из древнерусских притч украшенная «аки невеста» Душа чистая, угасив огонь страстей слезами и укротив «змия» смирением, в отличие от души грешной восходит на небеса. Этот символический образ, известный по средневековым Синодикам и старообрядческим рисованным лубкам, по-своему претворен и в произведениях Ф. М. Достоевского, чьи персонажи зачастую предстают перед нами как homo lacrimans русских покаянных стихов. Средневековые внебогослужебные песнопения стали неотъемлемой частью русского религиозного сознания, воплотив образы страдающего человека, нашедшего очищение в покаянии, столь близкие и художественному миру писателя.
Вход свободный
🎥 Прямая трансляция ВКонтакте и на youtube-канале Музея Достоевского
«Душа. Слезы. Небо. Русские покаянные стихи»
► 9 февраля, 17.30
В День памяти Ф.М.Достоевского в Музее Достоевского состоится концерт ансамбля «Инъ роспевъ» Научно-исследовательской лаборатории русской музыкальной медиевистики имени М.В.Бражникова Санкт-Петербургской государственной консерватории (художественный руководитель – София Никольская) «Душа. Слезы. Небо». В концерте прозвучат древнерусские покаянные стихи знаменного роспева, духовные стихи старообрядческой традиции, богослужебные песнопения в стиле раннего русского многоголосия из нотированных рукописей XVII–XIX вв., связанные общей темой очищения души.
В одной из древнерусских притч украшенная «аки невеста» Душа чистая, угасив огонь страстей слезами и укротив «змия» смирением, в отличие от души грешной восходит на небеса. Этот символический образ, известный по средневековым Синодикам и старообрядческим рисованным лубкам, по-своему претворен и в произведениях Ф. М. Достоевского, чьи персонажи зачастую предстают перед нами как homo lacrimans русских покаянных стихов. Средневековые внебогослужебные песнопения стали неотъемлемой частью русского религиозного сознания, воплотив образы страдающего человека, нашедшего очищение в покаянии, столь близкие и художественному миру писателя.
Вход свободный
🎥 Прямая трансляция ВКонтакте и на youtube-канале Музея Достоевского
Лекция д.ф.н. Бориса Тихомирова. «Загадка пропавших рукописей романа "Братья Карамазовы"»
📍9 февраля, 16.00, Музей Достоевского
🎥 Прямая трансляция ВКонтакте и на youtube-канале Музея Достоевского
📍9 февраля, 16.00, Музей Достоевского
🎥 Прямая трансляция ВКонтакте и на youtube-канале Музея Достоевского
Вечер памяти А.С.Пушкина в Музее Достоевского
📅 10 февраля в 18.00
В программе вечера:
С. Рахманинов. Монолог Барона из оперы «Скупой рыцарь»
Д. Шостакович. «Отрывок»
П. Чайковский. Ария Гремина из оперы «Евгений Онегин»
М. Мусоргский. Монолог Бориса «Достиг я высшей власти» и Песня Варлаама из оперы «Борис Годунов»
С. Рахманинов. Рассказ Старика и Каватина Алеко из оперы «Алеко»
М. Глинка. Рондо Фарлафа из оперы «Руслан и Людмила»
Н. Римский-Корсаков. «Пророк»
Бас – Роберт Деревягин
Фортепиано – лауреат международных конкурсов Мария Деревягина
📅 10 февраля в 18.00
В программе вечера:
С. Рахманинов. Монолог Барона из оперы «Скупой рыцарь»
Д. Шостакович. «Отрывок»
П. Чайковский. Ария Гремина из оперы «Евгений Онегин»
М. Мусоргский. Монолог Бориса «Достиг я высшей власти» и Песня Варлаама из оперы «Борис Годунов»
С. Рахманинов. Рассказ Старика и Каватина Алеко из оперы «Алеко»
М. Глинка. Рондо Фарлафа из оперы «Руслан и Людмила»
Н. Римский-Корсаков. «Пророк»
Бас – Роберт Деревягин
Фортепиано – лауреат международных конкурсов Мария Деревягина
#МузейДостоевского_экскурсии
11 и 12 февраля в Музее Достоевского экскурсии по выставке «Какой-то странник вечный я…», посвященной другу Достоевского Аполлону Григорьеву.
► Билеты (300 руб.): tickets.md.spb.ru
Узнать больше: md.spb.ru
11 и 12 февраля в Музее Достоевского экскурсии по выставке «Какой-то странник вечный я…», посвященной другу Достоевского Аполлону Григорьеву.
► Билеты (300 руб.): tickets.md.spb.ru
Узнать больше: md.spb.ru