Forwarded from Православный грешник
Другой ученый — доктор биологии Иван Белявский, с математической точностью доказал, что не только человек обладает энергетикой, но и каждое его слово несет энергетический заряд. И это самое слово воздействует на наши гены, либо продлевая молодость и здоровье, либо приближая болезни и раннюю старость.
Проще говоря, матерящийся человек дает злу завладеть собой, теряет здоровье, силу, сокращает жизнь.
Безусловно, наукой доказано, что в скверном слове таится огромная разрушительная сила. И если бы человек мог видеть, какой мощный отрицательный заряд, словно ударная волна взорвавшейся бомбы, распространяется от него во все стороны, никогда бы не произнес его.
В народе говорят, что страшный нож не за поясом, а на конце языка. Словом мы созидаем или разрушаем. От наших слов зависит здоровье и благополучие нас и наших детей!
Начните с себя, контролируйте свой язык, не давайте черной ругани одержать верх над вами. Прежде, чем походя произнести ругательство, вспомните, что это наносит вам непоправимый и страшный вред. Объясните детям, родным и знакомым, что сквернословить – смертельно опасно. Когда подрастал мой сын, ему объяснили, что каждое матерное слово отнимает у человека день жизни, и это навсегда врезалось в детскую память. Прадеды наши знали, что "чистоту души надо беречь от рождения и до смерти пуще зеницы ока".
Проще говоря, матерящийся человек дает злу завладеть собой, теряет здоровье, силу, сокращает жизнь.
Безусловно, наукой доказано, что в скверном слове таится огромная разрушительная сила. И если бы человек мог видеть, какой мощный отрицательный заряд, словно ударная волна взорвавшейся бомбы, распространяется от него во все стороны, никогда бы не произнес его.
В народе говорят, что страшный нож не за поясом, а на конце языка. Словом мы созидаем или разрушаем. От наших слов зависит здоровье и благополучие нас и наших детей!
Начните с себя, контролируйте свой язык, не давайте черной ругани одержать верх над вами. Прежде, чем походя произнести ругательство, вспомните, что это наносит вам непоправимый и страшный вред. Объясните детям, родным и знакомым, что сквернословить – смертельно опасно. Когда подрастал мой сын, ему объяснили, что каждое матерное слово отнимает у человека день жизни, и это навсегда врезалось в детскую память. Прадеды наши знали, что "чистоту души надо беречь от рождения и до смерти пуще зеницы ока".
О СКВЕРНОСЛОВИИ
Будем гордиться своим словарём,
Грязь из него навсегда уберём!
Слово должно гармонично звучать,
Но сквернослов не способен молчать.
Каждый родитель обязан понять:
Детям нельзя души матом пятнать.
Мат проникает в сердца и умы
С детства. За это ответственны мы.
Наша обязанность в детях беречь
Доброе сердце и чистую речь.
Чтоб сквернословие крепко связать,
Каждый отец должен сыну сказать:
«Речь не грязни и язык не калечь!
Души чисты там, где чистая речь».
Грубость души отразится в словах,
Грубая речь претворится в делах.
Может похабно-бесстыдная речь
Многих людей на несчастья обречь.
Мат – этот злой речевой паразит,
В мерзких словах захлебнуться грозит.
К тем, кто стал матом другого грязнить,
Грязь возвратилась. Кого в том винить?
Скуден невежды словарный запас,
Мат никого от несчастий не спас.
Речь сквернослова, пятная его,
В жизни не даст обрести ничего.
Тот, кто смог в юности речь засорить,
Будет легко преступленья творить.
Пусть сквернослова карает закон,
Строгость закона пусть чувствует он,
Чтобы судья был предельно суров
И сквернословов карал как воров!
Дан нам язык, чтобы мысль выражать,
А не за тем, чтоб его искажать.
Мат – плод невежества, мерзкий порок,
В дом свой не пустим его на порог!
Анатолий Пугаченков
#Доброслово #БезМата
Будем гордиться своим словарём,
Грязь из него навсегда уберём!
Слово должно гармонично звучать,
Но сквернослов не способен молчать.
Каждый родитель обязан понять:
Детям нельзя души матом пятнать.
Мат проникает в сердца и умы
С детства. За это ответственны мы.
Наша обязанность в детях беречь
Доброе сердце и чистую речь.
Чтоб сквернословие крепко связать,
Каждый отец должен сыну сказать:
«Речь не грязни и язык не калечь!
Души чисты там, где чистая речь».
Грубость души отразится в словах,
Грубая речь претворится в делах.
Может похабно-бесстыдная речь
Многих людей на несчастья обречь.
Мат – этот злой речевой паразит,
В мерзких словах захлебнуться грозит.
К тем, кто стал матом другого грязнить,
Грязь возвратилась. Кого в том винить?
Скуден невежды словарный запас,
Мат никого от несчастий не спас.
Речь сквернослова, пятная его,
В жизни не даст обрести ничего.
Тот, кто смог в юности речь засорить,
Будет легко преступленья творить.
Пусть сквернослова карает закон,
Строгость закона пусть чувствует он,
Чтобы судья был предельно суров
И сквернословов карал как воров!
Дан нам язык, чтобы мысль выражать,
А не за тем, чтоб его искажать.
Мат – плод невежества, мерзкий порок,
В дом свой не пустим его на порог!
Анатолий Пугаченков
#Доброслово #БезМата
Молчат гробницы,
мумии и кости, —
Лишь слову жизнь дана:
Из древней тьмы,
на мировом погосте,
Звучат лишь Письмена.
И нет у нас иного достоянья!
Умейте же беречь
Хоть в меру сил,
в дни злобы и страданья,
Наш дар бессмертный —
речь.
Иван Бунин
#Доброслово #БезМата
мумии и кости, —
Лишь слову жизнь дана:
Из древней тьмы,
на мировом погосте,
Звучат лишь Письмена.
И нет у нас иного достоянья!
Умейте же беречь
Хоть в меру сил,
в дни злобы и страданья,
Наш дар бессмертный —
речь.
Иван Бунин
#Доброслово #БезМата
Смерть и жизнь — во власти языка, и любящие его вкусят от плодов его.
Притчи, 18:22.
Не подтвердил ли это Сам Господь Иисус, сказав, что за всякое праздное слово люди дадут ответ на Страшном Суде? Не предостерег ли Он категорически: "От слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься" (Мф. 12:36-37)? Кто оправдается — примет жизнь, а кто осудится — примет смерть. Итак, замечаете ли, что и жизнь, и смерть — во власти языка? Воистину велика и неисследима тайна слова; влияние слова нельзя ни измерить, ни исчислить. В наши дни человеческое слово с помощью искусных приспособлений способно переноситься с одного конца нашей планеты на другой. Не образ ли это всеслышания Божия? О, братья мои, ничего не можем мы шепнуть земле, о чем бы не услышали небеса. Каждое наше злое слово принимает ад, храня его как залог нашей вечной смерти; а каждое доброе слово принимает рай, храня его как залог нашей вечной жизни.
Святитель Николай Сербский.
Без нужды никогда не желай что-либо сказать или возвестить. Ибо от этого обыкновенно рождается много зла. Страсть говорить лишнее больше всех страстей незаметно вредит. Часто, начав с божественных слов, переходим к сквернословию, клятвам и всему злому.
Святитель Дмитрий Ростовский.
#Доброслово #БезМата
Притчи, 18:22.
Не подтвердил ли это Сам Господь Иисус, сказав, что за всякое праздное слово люди дадут ответ на Страшном Суде? Не предостерег ли Он категорически: "От слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься" (Мф. 12:36-37)? Кто оправдается — примет жизнь, а кто осудится — примет смерть. Итак, замечаете ли, что и жизнь, и смерть — во власти языка? Воистину велика и неисследима тайна слова; влияние слова нельзя ни измерить, ни исчислить. В наши дни человеческое слово с помощью искусных приспособлений способно переноситься с одного конца нашей планеты на другой. Не образ ли это всеслышания Божия? О, братья мои, ничего не можем мы шепнуть земле, о чем бы не услышали небеса. Каждое наше злое слово принимает ад, храня его как залог нашей вечной смерти; а каждое доброе слово принимает рай, храня его как залог нашей вечной жизни.
Святитель Николай Сербский.
Без нужды никогда не желай что-либо сказать или возвестить. Ибо от этого обыкновенно рождается много зла. Страсть говорить лишнее больше всех страстей незаметно вредит. Часто, начав с божественных слов, переходим к сквернословию, клятвам и всему злому.
Святитель Дмитрий Ростовский.
#Доброслово #БезМата
За срамословие Бог попускает на человека различные беды, напасти и болезни. В медицине есть род психического заболевания (правда, плохо изученного), когда человек, может быть, даже далекий от грязной брани, страдает необъяснимыми припадками. Больной вдруг начинает помимо своей воли изрыгать потоки нецензурной брани, часто очень изощренной. Иногда хулит святых и Бога. Для верующего человека все очевидно. В духовной практике это называется одержимостью, или беснованием. Бес, находящийся в одержимом, заставляет его произносить страшные ругательства и хулу. Из практики известно, что такого рода беснование может случиться по попущению Божию даже с детьми.
Очень часто люди, находящиеся в духовном помрачении, слышат голоса, которые произносят поток матерной брани и богохульства. Несложно догадаться, кому принадлежат эти голоса. Матерную брань издревле называют языком бесов.
Приведу пример того, как действует так называемое «черное слово», то есть выражения с упоминанием черта.
Один человек очень любил употреблять это слово к месту и не к месту. И вот приходит он как-то домой (а посередине его комнаты стоял стол) и видит, что под столом сидит тот, кого он так часто поминал. Человек в ужасе спрашивает его: «Зачем ты пришел?» Тот отвечает: «Ведь ты меня сам постоянно зовешь». И исчез. Это не какая-нибудь страшилка, а совершенно реальная история.
Как священник могу привести немало подобных случаев даже из своей небольшой практики.
Дьявол, к сожалению, не персонаж фильмов ужасов, а реальная сила, которая существует в мире. И человек, употребляющий матерные, скверные, черные слова, сам открывает двери своей души этой силе.
Привыкший сквернословить находится уже в зависимости от своей вредной привычки. Как говорит апостол, творя грех, раб есть греха. Кто думает, что он независим от своей привычки сквернословить, пусть попробует хотя бы два дня не употреблять мат, и поймет, кто в доме хозяин. Бросить ругаться не легче, чем бросить курить. Недавно в известном ростовском салоне красоты случилось ЧП: уволились сразу три женщины-парикмахера. Причина заключалась в том, что директор запретил им материться на рабочем месте. Вынести этот запрет молодые женщины были не в силах.
Помимо того что матерщина духовно вредит, она культурно обедняет человека. Если убрать из языка иного сквернослова все матюги, которые чаще всего употребляются для связи слов и не имеют никакого смысла, то мы увидим, насколько беден его лексикон. Употребляя скверные слова, матерщинник часто подсознательно хочет заглушить в себе голос совести, стыд, чтобы дальше уже было легче совершать постыдные поступки.
Мат оскверняет человека, убивает его душу. В компании матерщинников возникает ложный стыд сказать искреннее, доброе слово. Такая компания глумится не только над словами «любовь», «красота», «добро», «милость», «жалость», она пресекает саму возможность открытого, чистого взгляда.
Каждому молодому человеку, употребляющему матерную брань, следует задать себе вопрос: будет ли ему приятно, когда его маленькие сын или дочь станут при нем ругаться матом? В американских семьях существует очень интересный обычай. Когда дети приносят с улицы бранные слова и спрашивают об их значении, то родители, как правило, разъясняют все честно, но потом в обязательном порядке заставляют ребенка вымыть рот с мылом, ведь мерзкие слова пачкают и сознание, и душу, и слух, и произносящий их рот. Неплохо бы и нам ввести для своих детей подобный обычай.
Священник Павел Гумеров
#Доброслово #БезМата
Очень часто люди, находящиеся в духовном помрачении, слышат голоса, которые произносят поток матерной брани и богохульства. Несложно догадаться, кому принадлежат эти голоса. Матерную брань издревле называют языком бесов.
Приведу пример того, как действует так называемое «черное слово», то есть выражения с упоминанием черта.
Один человек очень любил употреблять это слово к месту и не к месту. И вот приходит он как-то домой (а посередине его комнаты стоял стол) и видит, что под столом сидит тот, кого он так часто поминал. Человек в ужасе спрашивает его: «Зачем ты пришел?» Тот отвечает: «Ведь ты меня сам постоянно зовешь». И исчез. Это не какая-нибудь страшилка, а совершенно реальная история.
Как священник могу привести немало подобных случаев даже из своей небольшой практики.
Дьявол, к сожалению, не персонаж фильмов ужасов, а реальная сила, которая существует в мире. И человек, употребляющий матерные, скверные, черные слова, сам открывает двери своей души этой силе.
Привыкший сквернословить находится уже в зависимости от своей вредной привычки. Как говорит апостол, творя грех, раб есть греха. Кто думает, что он независим от своей привычки сквернословить, пусть попробует хотя бы два дня не употреблять мат, и поймет, кто в доме хозяин. Бросить ругаться не легче, чем бросить курить. Недавно в известном ростовском салоне красоты случилось ЧП: уволились сразу три женщины-парикмахера. Причина заключалась в том, что директор запретил им материться на рабочем месте. Вынести этот запрет молодые женщины были не в силах.
Помимо того что матерщина духовно вредит, она культурно обедняет человека. Если убрать из языка иного сквернослова все матюги, которые чаще всего употребляются для связи слов и не имеют никакого смысла, то мы увидим, насколько беден его лексикон. Употребляя скверные слова, матерщинник часто подсознательно хочет заглушить в себе голос совести, стыд, чтобы дальше уже было легче совершать постыдные поступки.
Мат оскверняет человека, убивает его душу. В компании матерщинников возникает ложный стыд сказать искреннее, доброе слово. Такая компания глумится не только над словами «любовь», «красота», «добро», «милость», «жалость», она пресекает саму возможность открытого, чистого взгляда.
Каждому молодому человеку, употребляющему матерную брань, следует задать себе вопрос: будет ли ему приятно, когда его маленькие сын или дочь станут при нем ругаться матом? В американских семьях существует очень интересный обычай. Когда дети приносят с улицы бранные слова и спрашивают об их значении, то родители, как правило, разъясняют все честно, но потом в обязательном порядке заставляют ребенка вымыть рот с мылом, ведь мерзкие слова пачкают и сознание, и душу, и слух, и произносящий их рот. Неплохо бы и нам ввести для своих детей подобный обычай.
Священник Павел Гумеров
#Доброслово #БезМата
"Злоречивые... Царства Божия не наследуют" (1Кор.6:9).
Злоречивый (λοίδορος) - богохульник, клеветник, сплетник. Как в народе говорят, "черноротый". Это определение касается и матерщинника, и того, кто без конца осуждает, "моет кости", злословит. Злоречие как тяжелая духовная болезнь, имеющая множество проявлений.
В современной культуре злоречие прикрывается такой заумной вывеской: критика. Человека можно обливать грязью с утра до вечера, клеветать на него, оскорблять - и это ничего, это "критика". Соцсети наполнены такой "критикой" до краев. Мы утопаем в злословии.
Критику и злословие порой не так просто разделить. Ведь нам от Бога дана способность оценочного суждения, и мы вправе оценить то или иное явление негативно, и и выразить свою оценку в словах. Где же та грань, за которой начинается грех?
Наверное, грех начинается там, где нет сочувствия и любви к человеку, пусть даже и падшему. Когда мотивация высказывания нечиста. Когда говоришь по страсти, чтобы уколоть, выплеснуть свой яд, осудить (подвергнуть окончательному суду), объявить окончательно плохим.
Критерий тут внутренний, а не внешний. Внешне все может быть жестко, но любовь в этом есть. А бывает, когда елейные словеса и внешняя красивость, но внутри лицемерие и страсти.
Плохое иногда нужно назвать и обличить. Но все же, христианин должен испытывать нравственную боль, если ему приходится о ком-то говорить плохо. Это всегда должно быть мучительно, неприятно. Даже если речь идет о вполне заслужившем такие слова человеке. И если сказать все же нужно.
Сергей Комаров
#Доброслово #БезМата
Злоречивый (λοίδορος) - богохульник, клеветник, сплетник. Как в народе говорят, "черноротый". Это определение касается и матерщинника, и того, кто без конца осуждает, "моет кости", злословит. Злоречие как тяжелая духовная болезнь, имеющая множество проявлений.
В современной культуре злоречие прикрывается такой заумной вывеской: критика. Человека можно обливать грязью с утра до вечера, клеветать на него, оскорблять - и это ничего, это "критика". Соцсети наполнены такой "критикой" до краев. Мы утопаем в злословии.
Критику и злословие порой не так просто разделить. Ведь нам от Бога дана способность оценочного суждения, и мы вправе оценить то или иное явление негативно, и и выразить свою оценку в словах. Где же та грань, за которой начинается грех?
Наверное, грех начинается там, где нет сочувствия и любви к человеку, пусть даже и падшему. Когда мотивация высказывания нечиста. Когда говоришь по страсти, чтобы уколоть, выплеснуть свой яд, осудить (подвергнуть окончательному суду), объявить окончательно плохим.
Критерий тут внутренний, а не внешний. Внешне все может быть жестко, но любовь в этом есть. А бывает, когда елейные словеса и внешняя красивость, но внутри лицемерие и страсти.
Плохое иногда нужно назвать и обличить. Но все же, христианин должен испытывать нравственную боль, если ему приходится о ком-то говорить плохо. Это всегда должно быть мучительно, неприятно. Даже если речь идет о вполне заслужившем такие слова человеке. И если сказать все же нужно.
Сергей Комаров
#Доброслово #БезМата
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
У Военного осведомителя опубликовано интересное видео, которое на самом деле является нашей страной, нашей армией в миниатюре.
Бойцы едут в сумерках на броне. Вдруг в небе слышится такой знакомый и такой тревожный звук - летит БПЛА. Один боец начинает материться, изрыгая проклятия. Кто-то тихо говорит "возможно, наш". Боец продолжает сквернословить ещё сильнее и ещё громче - стресс, что на душе, то и на языке.
И вдруг другой боец, до этого молчавший, берет автомат и несколькими мелкими выстрелами сбивает вражеский беспилотник, по сути спасая жизнь всем присутствующим: и снимающему, и матерящемуся и всем остальным, кто замешкался или не сразу понял, что произошло. И потом спокойно привычным движением перекрестился.
В сложных ситуациях будьте как парень, молча взявший автомат. Не ругайтесь, не впадайте в панику, не цепенейте и не сомневайтесь. Идите и делайте.
Афанасьев Z
#Доброслово #БезМата
Бойцы едут в сумерках на броне. Вдруг в небе слышится такой знакомый и такой тревожный звук - летит БПЛА. Один боец начинает материться, изрыгая проклятия. Кто-то тихо говорит "возможно, наш". Боец продолжает сквернословить ещё сильнее и ещё громче - стресс, что на душе, то и на языке.
И вдруг другой боец, до этого молчавший, берет автомат и несколькими мелкими выстрелами сбивает вражеский беспилотник, по сути спасая жизнь всем присутствующим: и снимающему, и матерящемуся и всем остальным, кто замешкался или не сразу понял, что произошло. И потом спокойно привычным движением перекрестился.
В сложных ситуациях будьте как парень, молча взявший автомат. Не ругайтесь, не впадайте в панику, не цепенейте и не сомневайтесь. Идите и делайте.
Афанасьев Z
#Доброслово #БезМата
Многие христиане считают грехом что-нибудь сделать в праздник, например какую-нибудь нужную работу, а не считают грехом завидовать ближнему, враждовать, мстить или напиваться допьяна, петь непристойные песни, проводить время в рассеянности, в игре корыстной, в чтении пустых книг, в празднословии, смехотворстве, сквернословии!
Или считают грехом съесть, даже по немощи телесной, в постный день что-либо скоромное и без зазрения совести презирают или осуждают ближнего, например знакомых, обижают или обманывают, обвешивают, обмеривают, предаются плотской нечистоте.
О лицемерие, лицемерие! О непонимание духа Христа, духа веры христианской! Не внутренней ли чистоты, не кротости ли и смирения требует от нас прежде всего Господь Бог наш? Не внутренние ли скляницы и блюда надо очистить, чтобы внешнее было чисто? Не в помощь ли внутренней добродетели дается наружный пост? Зачем же мы извращаем божественный порядок? О, возненавидим ЛИЦЕМЕРИЕ и очистим себе от всякия скверны плоти и духа, творяще святыню в страсе Божии (2 Кор. 7, 1).
Святой праведный Иоанн Кронштадтский
#Доброслово #БезМата
Или считают грехом съесть, даже по немощи телесной, в постный день что-либо скоромное и без зазрения совести презирают или осуждают ближнего, например знакомых, обижают или обманывают, обвешивают, обмеривают, предаются плотской нечистоте.
О лицемерие, лицемерие! О непонимание духа Христа, духа веры христианской! Не внутренней ли чистоты, не кротости ли и смирения требует от нас прежде всего Господь Бог наш? Не внутренние ли скляницы и блюда надо очистить, чтобы внешнее было чисто? Не в помощь ли внутренней добродетели дается наружный пост? Зачем же мы извращаем божественный порядок? О, возненавидим ЛИЦЕМЕРИЕ и очистим себе от всякия скверны плоти и духа, творяще святыню в страсе Божии (2 Кор. 7, 1).
Святой праведный Иоанн Кронштадтский
#Доброслово #БезМата
Протоиерей Андрей Ткачёв, настоятель храма Святой Троицы в Хохлах города Москвы, против сквернословия!
Присоединяйтесь к акции "Доброслово: всем миром против сквернословия" и станьте частью большого движения за чистоту русского языка!
Присоединяетесь к движению «Доброслово»!
#Доброслово #БезМата
https://vk.com/video-206651325_456239178
Присоединяйтесь к акции "Доброслово: всем миром против сквернословия" и станьте частью большого движения за чистоту русского языка!
Присоединяетесь к движению «Доброслово»!
#Доброслово #БезМата
https://vk.com/video-206651325_456239178
VK Видео
Протоиерей Андрей Ткачёв | ДОБРОСЛОВО
ДОБРОСЛОВО: всем миром против сквернословия
«Глупый сын — сокрушение для отца своего, и сварливая жена – сточная труба» (Притч. 19:13).
Глупый сын является сокрушением для отца своего, то это применимо как в отношении сына по плоти, который расстраивает родителей недостойным поведением, так и в отношении духовных чад, которые расстраивают своих духовных отцов.
При этом в синодальном переводе указывается, что сварливая жена ещё хуже, чем глупый сын, и она сравнивается со сточной трубой. Это приведено не как ругательство, а как точное описание того, кем делает себя человек, который становится сварливым. Сточная труба — это та, по которой выходят различные нечистоты.
И человек сварливый, который постоянно попрекает своих близких их старыми грехами и нынешними оплошностями, язвит, издевается и сквернословит, во что еще он себя превращает, как не в канал для извержения словесных нечистот? Разумеется, и отношение к себе он вызывает неприязненное.
Кто имеет такой грех, должен напоминать себе это сравнение из Писания, чтобы одёргивать себя, когда это только начинается.
В принципе, любой человек хочет выглядеть хорошо и быть красивым, но, в особенности, это естественно для женщин. И может быть, осознание того, что сварливое поведение делает тебя уродливой и отвратительной, кому-то поможет уберечься от этого греха. У мужчин такое тоже встречается, но реже.
Иерей Георгий Максимов
#Доброслово #БезМата
Глупый сын является сокрушением для отца своего, то это применимо как в отношении сына по плоти, который расстраивает родителей недостойным поведением, так и в отношении духовных чад, которые расстраивают своих духовных отцов.
При этом в синодальном переводе указывается, что сварливая жена ещё хуже, чем глупый сын, и она сравнивается со сточной трубой. Это приведено не как ругательство, а как точное описание того, кем делает себя человек, который становится сварливым. Сточная труба — это та, по которой выходят различные нечистоты.
И человек сварливый, который постоянно попрекает своих близких их старыми грехами и нынешними оплошностями, язвит, издевается и сквернословит, во что еще он себя превращает, как не в канал для извержения словесных нечистот? Разумеется, и отношение к себе он вызывает неприязненное.
Кто имеет такой грех, должен напоминать себе это сравнение из Писания, чтобы одёргивать себя, когда это только начинается.
В принципе, любой человек хочет выглядеть хорошо и быть красивым, но, в особенности, это естественно для женщин. И может быть, осознание того, что сварливое поведение делает тебя уродливой и отвратительной, кому-то поможет уберечься от этого греха. У мужчин такое тоже встречается, но реже.
Иерей Георгий Максимов
#Доброслово #БезМата
Стикеры на смартфоны от движения «Доброслово»:
Мне становится дурно, когда ты говоришь некультурно…
#Доброслово #БезМата
Мне становится дурно, когда ты говоришь некультурно…
#Доброслово #БезМата
Forwarded from Борис Корчевников
Обычно не делюсь таким, но тут так понравился этот грустный поруганный храм в Тверской области.
Мы снимали в нём последний эпизод для фильма, который скоро выйдет на Спасе - "Хула. Правда о русском мате".
Это первое и единственное пока большое кино о корнях, сатанинских смыслах и тяжелых, хоть и трудно уловимых, последствиях матерной брани в языке.
Мы долго искали сквозной образ для фильма. И в какой-то момент он пришел: поскольку мат - это антимолитва, поклонение и призывание на себя бесов, то мы пошли от образа молитвы.
А самый выразительный её образ - наверно, кадило. Дым от него - это и Дух Святой, и наша молитва, поднимающаяся к Богу.
Душа молящегося - это такой чистый дым - так открывалось не раз в видениях святым. А душа матерящегося - словно разрушенный, оскверненный храм, в котором утихла молитва. Потому что каждый человек - это храм.
В фильме мы покажем ещё и как избавиться от мата, победить эту зависимость. Именно поэтому в течении фильма этот красивый поруганный храм будет медленно оживать, согреваться молитвой, очищаться от грязи и зарослей. Это то, что должно бы произойти с каждым человеком. Но и со всем нашим народом тоже.
Премьера фильма "Хула. Правда о русском мате" совсем скоро.
Мы снимали в нём последний эпизод для фильма, который скоро выйдет на Спасе - "Хула. Правда о русском мате".
Это первое и единственное пока большое кино о корнях, сатанинских смыслах и тяжелых, хоть и трудно уловимых, последствиях матерной брани в языке.
Мы долго искали сквозной образ для фильма. И в какой-то момент он пришел: поскольку мат - это антимолитва, поклонение и призывание на себя бесов, то мы пошли от образа молитвы.
А самый выразительный её образ - наверно, кадило. Дым от него - это и Дух Святой, и наша молитва, поднимающаяся к Богу.
Душа молящегося - это такой чистый дым - так открывалось не раз в видениях святым. А душа матерящегося - словно разрушенный, оскверненный храм, в котором утихла молитва. Потому что каждый человек - это храм.
В фильме мы покажем ещё и как избавиться от мата, победить эту зависимость. Именно поэтому в течении фильма этот красивый поруганный храм будет медленно оживать, согреваться молитвой, очищаться от грязи и зарослей. Это то, что должно бы произойти с каждым человеком. Но и со всем нашим народом тоже.
Премьера фильма "Хула. Правда о русском мате" совсем скоро.