Денис [Z] Григорюк
7.56K subscribers
6K photos
247 videos
3 files
1.3K links
Фотокорреспондент и обозреватель ИА "Аналитическая служба Донбасса"

Поддержать: 2202 2036 1124 8818

Моя страница в ВК: https://vk.com/denisgrigoryuk
加入频道
Фронт по истине непредсказуемое место. Не только из-за того, что даже на относительно спокойном участке начинает прилетать что-то мощное, но и потому, что порой удается встретить людей, которых в окопах и представить не мог.

С Максимом познакомился 4 года назад на презентации моей книги "Город живых" и приуроченной к ней фотовыставке в Санкт-Петербурге. Не мог и представить, что в следующий раз увижу его уже под Авдеевкой в военной форме, бронике и с автоматом и обращаться к нему будут по позывному "Поэт".

Об этом и не только в моем репортаже с авдеевского направления в ДНР.

https://asd.news/articles/voyna/-i-kazhdyy-den-za-radost--esli-zhivy-/
У бойцов на фронте свой курс валют
Какую новость с той стороны реальности пропустил.

Оказывается так называемая "Донецкая областная прокуратура" заочно мне предъявила "пидозру". Все дело в том, что я освещаю боевые действия в Донбассе, о реальности под обстрелами ВСУ рассказываю в интервью российским СМИ, а еще я поддержал Референдум о воссоединении ЛДНР с РФ.

Для украинских граждан все, разумеется, подается, что будто я "искривляю реальность", показывая последствия обстрелов ВСУ по городам в ДНР. Как мы все помним, украинские боевики не стреляют по мирным жителям, гражданские не умирают от украинских и западных снарядов, а все это "искажение реальности".

А еще они слово "передовая" в кавычки поставили. Разумеется, для украинской стороны работа журналистов на фронте невозможна, так как центральная власть это запретила делать, так как нужно контролировать весь информационный поток из зоны боевых действий. Поэтому не удивительно, что так называемая "Донецкая областная прокуратура" именно так пишет в своем посте. Для них это что-то невероятное и запрещенное. Нужно следовать линии партии и не рассказывать о том, что происходит на фронте.

Видимо, украинскому государству недостаточно было просто ввести против меня персональные санкции, нужно было еще жути нагнать, которую я благополучно пропустил и лишь спустя 4 месяца случайно наткнулся на нее в сети. Высоко ценит украинское государство мою работу, что не может не радовать. Продолжаю в том же духе.

https://yangx.top/Donetsk_obl_prokuratura/1032
В украинском сегменте Тик-тока странный новый тренд - публиковать видео с похорон солдат ВСУ. Тенденция вызывает множество вопросов.

Во-первых, почему украинские власти не купируют это. Ведь по логике это бьет по желанию рядовых граждан идти воевать за ВСУ. Раньше полиция и СБУ выявляли тех, кто публикует фотографии с прилетами, а тут тишина. Напротив, кадров все больше и больше.

Во-вторых, зачем это делают сами украинцы? Неужели это те кадры, которые нужно выставлять на всеобщее обозрение? Разве недостаточно односельчан, которые пришли простить с солдатом?

Подобные тренды в сети появляются неслучайно. Солдаты и раньше гибли, но массово кадры с похорон никто не показывал, а стремились это заглушить, лишь бы не допустить падение морали среди ВСУ.

Вполне вероятно, что такие кадры и станут для власти еще одним аргументом для оправдания переговоров, к которым склоняют "партнеры". Уже и так в интервью украинские солдаты говорят, что спокойно воспримут "территориальные потери" и вообще они уже "сломали планы Путина", так как по их мнению планы России состояли в уничтожении украинского государства. Сейчас то уж Украина как никогда способна выстоять, уверены говорящие головы в масках.

Хотя я не понимаю зачем рядовым украинцам еще больше капать на мозги, если они и так не особо рвутся в окопы, а мечтают, когда мужикам разрешат покидать страну.
Признаюсь, что ни один художественный фильм о войне в Донбассе мне не понравился (да не обидятся на меня фанаты "Солнцепека" и "Ополченочки"). Не потому, что в них неправдоподобно показаны события или взрывы отличаются от звуков реальных прилетов, отнюдь. Дело в том, что в них не было той самой настоящей простой истории, которая хотя бы частично отразила трагедию народа Донбасса.

Когда ко мне обратилась Анна Артамонова за снимками для своего худжественного фильма "Фагот", то ожиданий никаких у меня не было. Ко мне регулярно обращаются за кадрами для различных проектов, поэтому информация об этом кино у меня быстро забылась.

Все изменилось, когда как-то посреди бессонной ночи мне пришло сообщение с ссылкой на предфинальную версию фильма. Начал просмотр с неким скепсисом, но к середине короткометражки понял, что проникся историей. Она основана на реальной трагедии семьи из Донбасса, которая переехала в Москву.

Во время просмотра из головы не выходила картина, которую наблюдал во время эвакуации мирных жителей в феврале 2022 года. Тогда я сделал один из самых эмоциональных кадров, когда дочка прощалась со своим отцом, который оставался в Донецке, а семья уехала в большую Россию. Как призналась режиссер, этот снимок стал неким референсом, он же появляется в фильме, когда героиня читает стихотворение, посвященное Донецку.

В фильме нет взрывов, иллюстраций боевых действий каждые 2 минуты экранного фильма, зато есть настоящая человеческая история, которая красочно демонстрирует трагедию народа Донбасса. Что немаловажно, так это сцены, где появляются реальные бойцы, которые проходят лечение в клинике в Москве. Это наиболее тяжелые по эмоциям кадры.

В общем, рекомендую к просмотру качественный художественный фильм о войне в Донбассе. Но будьте готовы, что картина пробивает на эмоции.

https://youtu.be/48ke7_L9nRE
Forwarded from ЗАМДЫХАНОВ
Когда погиб Толик Жаров, то как-то заговорили о том, чтобы назвать улицу его именем, а потом ожидаемо разговоры утихли. Ну, и правда, где Толик, а где целая улица. Наверное, недостоин.

Другое дело, великие. Я посмотрел на карте, есть в Донецке улица Коцюбинского, бульвар Франко, даже улица Марко Вовчка где-то есть. Наверное, это очень важно и близко для Донецка.

Чтобы не быть уличенным в украинофобии скажу, что есть в Донецке и переулок Ампера. Отдали должное французскому естествоиспытателю, электрики всего мира довольны.

А вот с Жаровым не срастается и не срастётся никогда. Чай обыкновенный краевед, а не сила тока.

Может и так. А для меня Анатолий это человек, своей смертью ожививший известное стихотворение Роберта Рождественского.

…А когда он упал —
некрасиво, неправильно,
в атакующем крике вывернув рот,
то на всей земле
не хватило мрамора,
чтобы вырубить парня
в полный рост!

А вы говорите улица.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Самое страшное на войне — это сны

Максим (позывной «Поэт») — военнослужащий СВО. Донецкое направление (Юг) — о том, что труднее даются не прилеты.
И самое главное — то, как, кто и что встретят тебя после войны.
Оператор — Денис Григорюк.

@voenkorKotenok
В интервью @alexandrafrankZ журналист @krasovkin сказал очень правильные вещи, которые я хочу процитировать.

"Я знаю огромное количество людей, которых война не отпускает и никогда не отпустит. Все военкоры, которые чувствуют себя невероятно востребованными, когда война закончится сопьются или найдут себе другую войну, потому что после такой востребованности и такой собственной героизации и воспетой героизации своего существования просто мирная жизнь становится слишком пресной и бесполезной", - сказал Красовский.

В действительности так и будет. Кто-то найдет себя в репортерстве в гражданской сфере, но тут же помчится куда-то где гремят орудия, если представится малейшая возможность. Кто-то будет утверждать, что завязал и уйдет в культурную или любую другую сферу, но тоже понесется сломя голову, если такая возможность предоставится. Кто-то наверняка сопьется.

Причем не обязательно, чтобы боевые действия закончились. Далеко не все журналисты готовы снимать военные репортажи, когда нет востребованности у аудитории, если нет высокой зарплаты или страховки, нет цитируемости и просмотров, нет страсти у читателей снова и снова смотреть на войну чужими глазами.

У всех вышеприведенных примеров есть реальные прототипы, которые мне попадались в жизни. Ну, не готовы люди годами говорить о войне, когда это нафиг никому не нужно. Вот и уходят куда могут, если могут куда-то пристроиться. Кому-то везет и остается в профессии, пишет новостные или аналитические тексты. Кто-то вовсе завязывает по своей воле. А кто-то лезет в новые окопы, там где люди говорят на другом языке, которые исповедуют иную религию и война это уже чужая, но все равно настоящий военкор не сможет себя найти в пресной мирной жизни. Это факт.

Причем это не сейчас так случилось. Это не предсказания, просто в прошлом все это происходило и можно понять, как будет дальше, опираясь на опыт предыдущих поколений.

Поэтому Антон абсолютно прав, хотя и сказал вещи, которые кому-то могут показаться обидными и на данный момент неправдоподобными.
На днях в комментариях прислали снимок с выставки "Глаза непокоренного Донбасса" в Санкт-Петербурге. Кто-то оставил свое послание на моем снимке мобилизованного.

Я, должно быть, недостаточно культурно образован, чтобы понять суть сего месседжа, но кто-то из зрителей захотел проявить себя таким образом.

Вандализм или искусство?
Forwarded from Возле Войны
Ну и добавлю ещё одну неприятную деталь - после начала СВО, когда тема Донбасса, войны и проч резко вылетела в топ, ряд журналистов, которые работали по региону тогда, когда новости оттуда мало кого интересовали - их просто выдавили либо на третий план, либо с этой работы, либо - из профессии вообще.
Да, журналистика - профессия остро конкурентная, настоящая акула пера ли, камеры - это помесь прима-балерины с оперативником: и информацию добыть, и соперницам в пуанты битого стекла насыпать.
Но не могу сказать, что информационный контекст сильно выиграл от того, что людей понимающих всю сложность работы на войне и процессов в регионе, заменили управляемые корры, которые сегодня рассказывают про воюющий Донбасс, завтра - про экономический форум или Алые паруса, и которым происходящее здесь, что называется - ехало-болело, яркая строчка в резюме.

https://yangx.top/harry_homolsky/4540
Мертворожденные Минские соглашения доживали свои последние дни. Спустя пару часов после объявления эвакуации впервые за долгое время в центре Донецка прогремел взрыв. Автобусы с детьми уже стали отбывать в Российскую Федерацию.

На утро желающих уехать стало еще больше. В Дебальцево людей вывозили по железной дороге под звуки канонады. Артиллерия и минометы не утихали в прифронтовых районах Донецка. От зданий школ, которые переформатировали под пункты приема, стали отходить первые грузовики с мобилизованными.

Эйфория от признания Россией ЛДНР длилась недолго. События сменялись так быстро, что не удавалось осознать что же произошло. Утро 24 февраля затмило все. Под аэропортом мужчина радовался прекращению периода "ни мира ни войны" и долгожданному ответу на бесконечные обстрелы со стороны ВСУ. Бойцы на посту на выезде из Донецка попросили подтолкнуть умирающий "жигуль", который так и не завелся. На позиции повезли солдата журналисты без броников и касок. В Донецке появились первые грузовики с "Z" на борту.

В сети происходили первые попытки принятия новой действительности, где война происходит не где-то там далеко, а здесь и сейчас. То, к чему так долго готовились и уже казалось, что никогда не случится, произошло и произвело эффект разорвавшейся бомбы.

Невольно возвращаешься в те первые дни, когда над хрущевками полетели боевые вертолеты и истребители. Впереди ждали новые кровавые годовщины с десятками погибших на улицах Донецка. Это было неизбежно. Как и накрывающий ужас после произошедшего. Не удается спрятаться за камерой, которая спасает в момент происшествия, но не способна уберечь от чувств настигающих после. Они догоняют рано или поздно, как бы не хотелось от них спрятаться за стеной безразличия.

Звук, проносящегося над домом истребителя, снова и снова будет возвращать туда, где остались девочка с буханкой хлеба у подвала в Мариуполе, обуглившийся скелет на площади Ленина, безутешная мать над почерневшим телом подростка в раскуроченном автобусе.

Время не способно это вылечить. Это навсегда.
Чтобы почувствовать, что такое постапокалипсис в 21 веке достаточно доехать до окраин Донецка.
Приятно видеть свой снимок на аватаре канала военного корреспондента Александра Сладкова (@Sladkov_plus)

Фотографии уже более 5 лет. Сделал ее во время прощания с командиром интернациональной бригады "Пятнашка" Олегом Мамиевым. Александр был одним из многих, кто в тот жаркий весенний день пришел проститься с "Мамаем".

Помню, как тогда многие в комментариях критиковали снимок за то, что он выполнен в черно-белом варианте и с черными рамками, которые я тогда добавил ко всем фотографиям того репортажа. Людей сбили с толку именно рамки, так как обычно так оформляют портреты уже погибших людей.

Слава Богу, с Александром все в порядке. Ему можно пожелать только здоровья и удачи в его нелегком деле!