Деньги в искусство
6.1K subscribers
3.09K photos
14 videos
2 files
665 links
О современной российской арт-сцене и инвестициях в искусство. Канал основан предпринимателем О. Ипатюком и группой экспертов, в числе которых представители ведущих галерей России.

Авторы: С.Попов, А.Хаустова и другие

Для связи: [email protected]
加入频道
#смотритесами

Подборка выставок в музеях и других институциях в сентябре-ноябре в Москве, Санкт-Петербурге и других городах:


В Москве:

Расширенная экспозиция произведений Ильи Кабакова
Новая Третьяковка, 6 июня — 1 октября

Групповая выставка «Век графики. От Казимира Малевича до Олега Кудряшова»
Новая Третьяковка, 18 мая — 12 ноября

Групповая выставка «Единицы времени. Собрание Сергея Александрова»
ММОМА на Петровке 25, 23 августа — 22 октября

Геннадий Серов «Космогония»
ММОМА на Петровке 25, 1 сентября — 15 октября

Дарья Барыбина «Свидетель»
ММОМА на Гоголевском бульваре 10/1, 16 августа — 1 октября

Вова Перкин «Перкуссия. Живопись ХХI века из Майкопа»
ММОМА на Гоголевском бульваре 10/1, 13 июля — 17 сентября

Виктор Жданов «Прочь от вас»
Музей Вадима Сидура, 23 июня — 29 октября

Анатолий Зверев «Мой учитель Леонардо»
Музей AZ, 8 февраля — 22 октября

Групповая выставка «Глаз видящий, всевидящий, невидящий»
Пространство AZ ART, 20 сентября — 19 ноября

Инсталляция Анны Соз «Практическая независимость»
Библиотека МСИ «Гараж», 11 июля — 30 сентября

Игорь Вулох «Поля-двойники»
Фонд Ruarts, 22 июня — 12 ноября

«Дом и сад»
ДК «ГЭС-2», 8 июня — 17 сентября

Михаил Першко «Мне кажется, все пахнет гарью»
Музей AРT4, 6 сентября — 7 октября

Групповая выставка «Щель»
Музей AРT4, 3 февраля — 18 ноября

Групповая выставка «Жилище будущего»
Центр визуальной культуры Béton, 8 сентября — 10 октября

Андрей Филиппов «Небесная география, ли разбор полетов Андрея Филиппова»
Фонд культуры «Екатерина», 20 сентября — 19 ноября

Василий Кононов-Гредин «Катя»
Музей истории ГУЛАГа, 19 сентября — 31 октября

Лев Бородулин «Предугадать момент»
Еврейский музей и центр толерантности, 3 августа — 17 ноября

В Санкт-Петербурге:

Илья и Эмилия Кабаковы «Памяти Ильи Кабакова. Печатная графика в собрании Эрмитажа»
Главный штаб Государственного Эрмитажа, 15 июня — 29 октября

Групповая выставка «Античный миф и современный мир»
Мраморный дворец ГРМ, 28 июля — 2 октября

Групповая выставка «Клин Новикова. Новая Академия Изящных Искусств»
Михайловский замок ГРМ, 26 июля — 25 сентября

Групповая выставка «Я всегда знал, что мы встретимся»
Третье место, 16 июня — 30 сентября

Михаил Розанов «Сталь. Стекло. Бетон»
Культурный центр «Левашовский хлебозавод», 18 августа — 18 сентября

В других городах:

Групповая выставка «Живу и вижу. Художники и поэты круга Всеволода Некрасова»
ГЦСИ «Арсенал» (Нижний Новгород), 6 сентября — 26 ноября

Сергей Проворов «Линия движется по бумаге и исчезает в лесу»
ГЦСИ «Арсенал» (Нижний Новгород), 25 августа — 26 ноября

Групповая выставка «Ответвление»
ГЦСИ «Арсенал» (Нижний Новгород), 16 июля — 15 октября

Групповая выставка «Всякие сказки»
НГХМ Пакгаузы (Нижний Новгород), 16 сентября — 15 октября

Групповая выставка «Архипелаг грез»
ЦСК «Смена» (Казань), 28 июля — 27 сентября

Групповая выставка «День восьмой»
ЦСК «Смена» на казанском заводе искусственных кож (Казань), 9 июля — 8 октября

Групповая выставка «По ту сторону реки»
Музей-лаборатория «Шелковая фабрика» (Коломна), 31 августа — 1 октября

Альфрид Шаймарданов «Все будет хорошо…»
Посольство Музея современного искусства ZAMAN (Уфа), 7 сентября — 7 ноября

Групповая выставка «Что останется после меня»
Удмуртский республиканский музей изобразительных искусств (Ижевск), 15 сентября — 19 ноября
#чтогдекогда

Мастер-класс Анастасии Котельниковой «Как распознать первоклассное произведение искусства?!»:

В рубрике #этошедевр Анастасия Котельникова объясняет ценность произведений авторов советского и российского искусства, в числе которых Илья Кабаков, Олег Целков, Михаил Рогинский, Юрий Злотников, Евгений Михнов-Войтенко, Андрей Красулин, Ирина Нахова, Ольга Чернышева, ::vtol::, Тимофей Радя.

Если вы также хотите научиться выделять значимые произведения, то рекомендуем вам мастер-класс Анастасии «Как распознать первоклассное произведение искусства?!», который пройдет уже завтра, 18 сентября, в 19:00.

Во время мастер-класса Анастасия расскажет о своем отборе шедевров, осветит путь произведений от мастерской до коллекции музея и устроит практическую часть, где можно будет потренироваться в анализе произведений искусства XX века.
#избачитальня

Сергей Попов о книге Ивана Чуйкова
«Разное»:

Книга Ивана Чуйкова «Разное» была задумана и составлена автором при жизни, но выпущена только сейчас. У Чуйкова прежде были только каталоги — и последний, к выставке в ММОМА 2010 года, надо признать, был в числе лучших персональных каталогов среди всех художников его поколения. Но книга самого художника первая — и, надо полагать, последняя, так как написал Чуйков откровенно мало: он не теоретик, а практик прежде всего, о чем неустанно напоминает в разных текстах.

В книге действительно собрано «разное» — короткие тексты самого Чуйкова, его интервью и переписка: с коллегой по цеху Никитой Алексеевым (которого не стало почти одновременно с Чуйковым), с искусствоведами Людмилой Бредихиной и Анной Толстовой. Завершается книга необязательной, вполне технического рода, но тоже интересной перепиской по поводу фальшивых работ Чуйкова с разными акторами — галеристом, коллекционером, музейным хранителем. Отрывочными, афористичными текстами художника все издание как бы прошито насквозь. В целом это довольно эклектичный и достаточно тонкий сборник — все, что хотел сказать о себе сам Иван Семёнович. С одной стороны, не так много, с другой — все написанное оказывается столь значимым в перспективе того факта, что Чуйков — один из важнейших русских художников второй половины ХХ века. Каждое слово приобретает особый вес.

Чуйков вообще немногословен. Иногда кажется, он вынашивает некоторые мысли годами — да он и сам в этом признаётся: «Сейчас все это звучит тривиально, но в мое время к этому нужно было прийти, прийти через работу. Я не иллюстрировал теоретические концепции, а реализовывал те изобразительные идеи, которые возникали в голове и лишь потом пытался понять почему». Его искусство как раз такое — плотное, содержательное, фундаментальное. Оно герметично без понимания концептуальной основы и медленно раскрывается даже для посвящённых. Но результат — изменение взглядов на искусство: Чуйков из тех авторов, чья методология позволяет понимать эти принципы по-настоящему глубоко.

Этот сборник тоже несколько герметичен: здесь всего около двух десятков репродукций, и это в основном эскизы, графика — очень личные вещи, не подходящие для первого знакомства. Читателю, прежде незнакомому с искусством Чуйкова, необходимо проделать усилие, чтобы воспринять его. Но художник приходит на помощь: во-первых, он предельно ясно, открыто объясняет искусство, даёт ключи; во-вторых, он очень эмпатичный, моментально располагающий к себе человек — и это качество раскрывается в его диалогах, которые составляют основную часть текстов. Иван как бы действует по принципу «спрашивайте — отвечаем», и теперь, без него, эта книга будет исполнять эту функцию.

Это ключи не только к его собственному искусству: походя, он объясняет и какие-то вещи, важные для постижения любого искусства, без деления на «высокую классику» и «китч», что для него было также принципиально. И без особого пиетета к классикам: «Мне кажется, что в основе всего того, что я делаю, лежит недоверие и сомнение в отношении изображения и вообще всякой репрезентации, всякого описания мира». Такой подход более чем оправдан в наше грустное время постправды (которое Иван описывает ещё в 2012 году: «с явно видным вектором погружения в тоталитарное Средневековье»). Он не раз называет собственное искусство «пессимистичным». Но не забывает указать при этом на то, что любыми объяснениями искусство не исчерпывается; его суть остаётся скрытой, продолжает быть тайной, привлекающей новые поколения зрителей.
Фото: Полина Тюрюкова
#чтогдекогда

Полина Тюрюкова о ярмарке
blazar 2023. Часть 1:

Сегодня ярмарка молодого современного искусства blazar открыла свои двери в рамках превью, а с завтрашнего дня будет открыта для всех желающих до воскресенья. В 2023 году сателлит Cosmoscow отмечает своё четырехлетие — это, конечно, не юбилей, но повод для празднования есть. Спустя несколько переносов дат ярмарке наконец-то удалось занять центральное выставочное помещение Музея Москвы, за которое они боролись с самого рождения проекта. Только праздновать лучше не на каблуках — чтобы войти в основное пространство со всеми стендами, нужно преодолеть винтообразный пандус, передвигаться по которому довольно скользко. Да и само пространство кажется меньше, чем предыдущее.

Встречает посетителей стенд с коллаборацией ресейл-платформы брендовых сумок The Cultt и художницы Кати Афониной — выпускницы 8-го сезона «Открытых студий», которая завоевала московскую арт-сцену своими натюрмортами в барочных золотых рамах и керамическими сумками. «Отработка партнерства» представлена также на стенде ЖК MOD в виде объекта Саши Фроловой, который будет представлен в парке жилого комплекса, и на стенде Яндекс.Маркета — в виде работ нескольких авторов с предметами, доступными к приобретению на маркете.

Однако куда более интересен другой партнерский стенд — нейросети YandexGPT. В представленных проектах 5 художников (Оксана Афанасьева, Наталия Горячева, Анна Кабирова, Полина Суворова и Варя Щука) реализовали идеи, предложенные голосовым помощником «Алисой». Как заверили организаторы, работы с этого стенда не продаются, но несколько красных точек было у тарелок Оксаны Афанасьевой.

Демонстрация технологий продолжается в секции «диджитал», которую на этот раз организаторам ярмарки удалось осуществить самостоятельно, без поддержки АКИ (Агенства креативных индустрий). Отбор авторов проходил совместно с Generative Gallery из более 100 заявок. blazar, кажется, делает на диджитал-искусство особую ставку, и радует, что она постепенно приносит свои плоды. Спустя три часа после открытия сегодняшнего превью одна из работ была уже продана. Кажется, что это капля в море, но на стенде Masters Digital Gallery в это же время среди 10 представленных работ Дениса Давыдова из серии «Masha_noname» 5 было продано и 1 находилась в резерве. Произведения, реализуемые по ₽50,000 и ₽60,000, выполнены в компьютерной графике и представляют собой 15-секундные видео с танцующими керамическими фигурками.

В первую половину дня превью продажи активно шли и у других галерей: у лаборатории и галереи ПиранезиLAB (с диапазоном цен от ₽12,000 до ₽80,000) в первые часы ярмарки среди прочих работ было куплено произведение Кати Правды — центральная картина стенда; у самарской галереи «Виктория» активно уходили натюрморты Яны Арбузовой с пластиковыми бутылками и хрустальными бокалами за ₽50,000 и ₽120,000. На стенде онлайн-галереи Shift пользовались спросом работы Полины Шилкините, выполненные акрилом или цифровой печатью на холсте, за ₽140,000 и ₽35,000 соотвественно. Говорят, их купили еще во время монтажа. На стенде казанского ЦСК «Смена» были проданы практически все произведения Зухры Салаховой, выполненные из ткани и мулине и стоящие от ₽15,000 за небольшие работы до ₽366,000 за самую большую работу. Много красных точек было и у галереи Deep List.

Всего в секции галерей, одной из четырех секций blazar, в этом году представлено 20 галерей против 25 в 2022 году и 32 — в 2021 году. Представленные галереи были отобраны из 80 заявок. Критериями для отбора стали программа галереи, ее систематическая поддержка молодого искусства и небольшой возраст институции (правда, есть и совершеннолетняя галерея Ruarts). Организаторы также делали выбор в пользу площадок, которые демонстрируют художников, ранее выступавших на ярмарке как независимые, а теперь удостоенные стендов в галереях — как, например, Маша Федорова на стенде Платформы Форма. Там на этот раз представлены ее произведения с голограммами и неоном на фанере стоимостью от ₽250,000 до ₽290,000.
Фото: Полина Тюрюкова