Тот самый Олег Демидов
1.94K subscribers
4.24K photos
678 videos
15 files
2.82K links
Критика, стихи и всё, что заставляет гореть
加入频道
Старички-сморчки, о которых я писал вчера.

В переводе с их языка: хорошо, что не было потрясений и удалось найти компромиссный вариант.

У премии «Лицей» был шанс остаться в истории русской литературы — и он был упущен.
***
зданевич стихов
хармс об пол
где жуковские
своим языковым
своим глазковым
разрушают байтовы информации
превращая брюки в стихотворение
кручёных стихотворение в брюки
которые носит
ма-ма-поэзия
и па-па-пастернак
ключевский счастья заключается в том
что какой бы ни был хармс
зданевич всегда подлежит мориц
что в переводе с изящного значит
бесконечное
сальто мортале

2013
÷÷÷
Фронт катится вперёд, как белая гора,
сметает рубежи пылающая лава.
Сегодня фронт идёт быстрее, чем вчера,
и реет русский Спас над Святогорской лаврой. 
Враг бьёт из всех стволов, но наши прут вперёд, 
местами тяжело, местами бестолково.
Сегодня фронт идёт в четырнадцатый год,
чтобы сомкнуть ряды с ребятами Стрелкова.
Так через восемь лет сюжет пустился вспять,
сквозь тьму перипетий стремясь к своей завязке. 
Убитые встают. Не время умирать. 
Сирень слепит глаза, и фронт идёт к Славянску.
Вот говорю которую неделю: найдены совсем ранние стихотворения Эдуарда Лимонова — написанные предположительно не позже 1963 года. Их в принципе никто никогда не видел. Сам поэт о них напрочь забыл. Они плоховатые, но уже несут на себе отпечаток гениальности. То есть это по всем параметрам сенсационная находка!

Заинтересовалось ли хоть одно СМИ? Может быть, толстый журнал? Или литературный портал?

Ответ, думаю, очевиден.

Что ж, опубликую ещё одно новонайденное стихотворение прямо тут:

***
Россия… Дворянские парки…
Рассыпавшиеся косы…
Вагоны… теплушки… взгляды…
Я пьяный пустой полковник…
Я отстоял Одессу…
И пью последние дни…
Когда пожелтели каштаны
И обыватели готовы…
Встретить красных
И обплевать пароходы,
В которых мы отплываем…
Forwarded from Battle_🅉 _Sailor
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Добрий вечір 🔥🚀⚓️

Вечерняя калибровочка!

Слава ВМФ!!!
÷÷÷
Перемога, перемога,
впереди кровавый путь.
Подожди ещё немного,
потерпи ещё чуть-чуть.

Байрактары, джавелины, 
Анджелины тощий зад.
Враг увидит наши спины,
превратится в мармелад. 

Переправа, переправа,
мост обрушили свои. 
Сладострастная отрава 
самогонного аи.

Паляныця, паляныця -
по слогам произнеси. 
Вот и польская граница, 
вот и край святой Руси.
По поводу безумных бомбежек (исключительно мирных жителей) Донецка, бессмысленного стояния в луганских городах, которые ВСУ всё равно оставят (и они знают, что оставят) и бесстыдных терактов (против своих же!) в Херсоне и в Мелитополе.

У Горького есть такой рассказ: как умирающий злой муж попросил перед смертью молодую жену наклониться, чтоб якобы что-то ей сказать - а сам из последних сил вцепился ей зубами в нос, чтоб изуродовать.

Чтоб замуж не вышла после него.

Это - лучшая метафора поведения политического Кыева и командования ВСУ.
Алло, Саш, привет, это я. То есть, это ты, но через год. У тебя же 2021-й сейчас? Короче, долго объяснять. В общем, я тут самому себе из лета 2022-го звоню. В смысле, какой ковид? Тут Глуховского объявили в розыск, Невзоров стал украинцем, а Чубайс свалил из России. Вечернего Урганта больше нет, вместо него Владлен. Еще Медведев обещает уничтожить ублюдков и выродков. Нет, не мем про "добейте выживших", но похоже. Так вот, еще чеченцы воюют с русскими. В смысле, вместе. Кстати еще Жириновский перед самой смертью предсказал... Что значит "ты ебанутый, не звони мне больше"? Я еще самое главное не ска... *гудки*
Анонс!

В четверг, 9 июня в 19 часов у нас читает стихи

Анна Долгарева, поэт и донбасский военкор, триумфальный победитель "Филатов Феста" 2022,

под музыкальное сопровождение скрипача-виртуоза
Петра Лундстрема!

Вход свободный.

Большая Лубянка 24/15, стр.3, вход со стороны Милютинского переулка.
Из Глуховского делают мученика... Дожили.

Александр Гаврилов, критик, телеведущий, член жюри «Большой книги» и премии «Просветитель», сооснователь и член совета директоров электронной издательской системы «Ridero» (наживается на самиздате для графоманов): «Ну всё, Дмитрий Глуховский теперь совсем Солженицын нашего времени. Жить не по лжи и всё такое».

Александр Архангельский, критик, литературовед, телеведущий, член жюри «Большой книги», автор школьных учебников по литературе: «Что я могу сказать в связи с объявлением Дмитрия Глуховского в розыск? Что Дмитрий настоящий писатель, смелый человек, умеющий и предлагающий читателям свободно размышлять, не навязывая итоговых выводов. Он очень много сделал для того, чтобы русская культура звучала в мире. И еще сделает».

Галина Юзефович, критик: «Дмитрий Глуховский — единственный русский современный писатель, собиравший сотни людей на международных книжных ярмарках. Единственный отечественный автор, за автографами к которому строились десятки человек в любом книжном магазине в любой точке мира. Единственный человек, добившийся большого, настоящего международного успеха в сфере литературы. Единственная наша настоящая большая литературная звезда. Глуховский — автор, которым любая другая страна гордилась бы. Но у нас, конечно, именно его надо обязательно объявить в федеральный розыск».
Forwarded from ВАШИ НОВОСТИ
Идею колонки имярек спёр у Натальи Осс, не постыдился. Теперь сожгите или простите меня. Речь о поэтической премии «Лицей», где участвовала военкор, утешительница всех донецких кошек мира и действительно потрясающий поэт Аня Долгарева.

«я Ксения а значит я Андрей
могилы нет и нет тебя в могиле
живи ходи под солнцем и старей
нет смерти нет червей ее и гнили
я буду ты я буду человек
дитя Господне розовые щеки
и этот грязный петербургский снег
и свет вечерний от небес высоких
я Ксения Андрей ворон сумбур
и смерти нет и не было могилы
и я иду иду сквозь Петербург
по Ленинграду Господи помилуй»
.

Это одна из её работ, представленных на конкурсе. Были и другие. Там тоже всё круто. Аня получила приз зрительских симпатий – и право не сказать ни слова со сцены по этому поводу из-за майки с надписью: «ДНР».

...«повестка будет хрюкотать и извещенье из-
вещать и страшно верещать пугая стайку виз
какие хливкие шорьки какие блин звонки
когда варкается уже где совести ростки
барабардает голова от полчища бумаг
где храброславленные зрят антихристовый знак
следы невиданных зверей испортят документ
тут извините рифма мент (он пылкает огнём)
и только это разберёшь уже тупой как нож
для разрезания бумаг где всё утверждено
подписано разрешено и внесено до дна
тогда как выскочит война как выпрыгнет война
о бойся бармаглота сын да папа я боюсь».

Автор опуса – Оля Скорлупкина, первая премия, вручённая на – пауза, отдышитесь – Красной площади. Оля организаторов не посрамила, в благодарность произнесла пацифистскую речь там же, у стен Кремля.

Вот ещё немного из Ани:

«Здесь перемелено, здесь перемолото, “Градов” гром,
вот бывший дом, и бывшие люди в нём.
А по развалинам ходит бесхвостый кот
и смятенно орёт.

Крик замерзает около синих губ.
Перестань быть мертвым, попробуй сесть.
Кот не ест человеческий труп,
не умирай, он даже не сможет тебя поесть.

Снайпер работает неподалёку,
изрешечёна разграбленная аптека.
Кот бодает мертвую щёку
бывшего человека.

Встань, поднимись до бывшей квартиры,
где на месте третьего этажа пустота.
словно вокруг — тишина бывшего мира,
Встань, покорми кота».

Вместо живых, бьющих нервом реальности текстов, невыдуманных и прожитых автором трагедий в качестве маяка публике предлагаются нафталиновые экзерсисы по Льюису наше всё Кэрроллу и прочие эпигонства. Ну вот:

АНОСМИЯ
когда запахи кончились
оказалось
что всё сделано из пенопласта
все эти лёгкие шаткие декорации
установленные как попало
закреплённые врасплох
на сцене из серого
детского
постсоветского
рыхлого картона

я стою на ней
с корзиной прилагательных
лишённых всякого смысла
там есть кислый
острый
горький
сладкий
солёный
апельсиновый
что всё это значит...

Это значит импотенция, Оля. Сам я немного шью пишу. Подобных текстов с заумью можно исторгать ежедневно тоннами, по ценам ниже рыночных. У Оли Скорлупкиной, урождённой в 1990-м, есть видимые проблемы с исторической памятью и Советским Союзом, который, она, разумеется помнит, как себя. Отправьте девушку пожить в Варшаву. Можно в Прагу. Года лет на семь. Пусть помается. Пусть пройдёт на личном. До известной степени поиздержится, вот до этого: «...когда ж постранствуешь, воротишься домой, и дым Отечества нам сладок и приятен!»

Сердешные и горемычные люди из премии «Лицей» и других, время ваших сонных 70-х, брежневской борьбы за мир, треньканья Окуджавы про «возьмёмся за руки, друзья», прошло. И давно. Просыпайтесь. Вашу Родину хотят убить. А если у вас нет Родины, ладно. Скажите об этом. И не на Красной площади, а где-нибудь в другом месте. Раздражительно неприятен факт вашего коллективного неприятия подлиного таланта и публичного признания пошлой вторичности. Руки постирать хочется. Литературную, не только, среду захватила серость, двурушничество, отсутствие конкуренции. Она не про «инженеры человеческих», но про индивидуальную борьбу за личный, уютный, тёплый клозет. И пахнет также. Отсюда тупое и трусливое блеяние, боязнь конкуренции, псевдопацифистские стансы. Эти люди не нежелают крови. Готовят её. Они должны уйти. Гордо. Как крысы. Куда? Куда угодно.

Вадим Авва для «Ваших Новостей»
Forwarded from ВАШИ НОВОСТИ
12 документалок про Донбасс и про героев Русской весны

Эти проекты должен посмотреть каждый, кому не наплевать на судьбу русского человека

Есть мнение, что на войне сложно снять войну: художественное кино всегда красочнее, живописнее и драматургичнее. Взять хотя бы великие и безупречные советские фильмы про Великую Отечественную. Но русские документалисты (и не только) опровергают эту формулу – в подборке «ВН» двенадцать крутейших фильмов про Донбасс от непосредственных участников и очевидцев событий. Безжизненный официозный информдистиллят они заменили нелакированной правдой с передовой.

▪️«Прощание Славянска» (2014 г., реж. Александр Коц и Дмитрий Стешин)
Один из первых фильмов о событиях в ДНР. Редкая хроника от военкоров «КП», демонстрирующая бесчеловечность врага: обстрелы похорон, больниц, дорог, фосфорные мины и слезы бабушек с детьми. За восемь с лишним лет, увы, ничего не изменилось.

▪️«Батя» (2015 г., реж. Евгений Поддубный)
Военкор «России-24» представляет личный взгляд на личность Бати – убитого в результате подлой диверсии главы ДНР Александра Захарченко. Снят, когда лидер ополчения был еще жив.

▪️«Его батальон» (2017 г., реж. Максим Фадеев)
Воинский дар, тёркинский дух и бодровское хладнокровие – все это лишь несколько качеств легендарного комбата «Спарты» Арсена Павлова (Моторолы). Фильм о подвигах его подразделения, во время съемок которого режиссер получил ранение в Донецком аэропорту.

▪️«Его оплот» (2019 г., реж. Семен Пегов)
Полуторачасовое документальное свидетельство величия могучего русского воина. Генерал-майор и герой ДНР Александр Захарченко – в личных воспоминаниях собратьев, друзей и собственных (разговор за месяц до гибели).

▪️«Позывной “Донецк”: История одного аэропорта» (2020 г., реж. Семен Пегов)
Бесплатная возможность погрузиться в самое пекло боев у Донецкого аэропорта, который на протяжении двух лет отбивали бойцы ДНР, и выйти из мясорубки живым. Герои битвы – без купюр и грима. YouTube фильм удалил.

▪️«Призраки. Солдаты забытой войны» (2021 г., реж. Сергей Белоус и Максим Фадеев)
О чем молчат или недоговаривают в эфире ТВ? История Донбасса подается на примере судеб бойцов подразделения «Призрак» ЛНР (при участии комбата Доброго). Авторы фильма три года жили с бойцами на передовой.

▪️«Донбасс. Повесть о настоящем человеке» (2021 г., реж. Александр Сладков)
Порция истового патриотизма и жертвенности от военкора ВГТРК, офицера запаса Александра Сладкова, переданная через сложную судьбу афганца Рафи (позывной Абдулла), что потерял обе ноги в боях за Донбасс.

▪️«Я опять вернусь. Слово о Захарченко» (2021 г., реж. Владислав Зиздок)
Витальную энергию, мощнейшую харизму и внутреннюю силу лидера ополчения ДНР Александра Захарченко точно передаёт Захар Прилепин, друг и соратник главы республики.

▪️«Родные. Донбасс под защитой» (2022 г., команда RT Россия)
Детальное погружение в ход спецоперации ВС РФ на территории Украины и ЛДНР. Боевые действия, работа с местным населением, гуманитарка и больницы, каша у танка и лица бесстрашных бойцов.

▪️«Донбасс» (2022 г. реж. Андрей Медведев)
Кто и с какой целью менял границы Донбасса? Что такое Новороссия? Почему земли Донбасса оказались спорными? Ответы от военкора ВГТРК Андрея Медведева, работавшего в Чечне, Косове, Сербии, Афганистане, Ираке, Пакистане и др.

▪️«Раны. Разбитые храмы Донбасса» (2022 г. команда RT Россия)
9 разрушенных и 77 изуродованных православных храмов. Задокументированные свидетельства для предстоящего военного трибунала в Мариуполе. Как ВСУ убивали веру, но вызвали гнев Божий и людскую ненависть.

▪️«ЧВК “Филармония”. Музыканты на войне» (2022 г., реж. Дмитрий Кузнецов)
Нетривиальный взгляд художника (рэпера Хаски), много раз посещавшего Донбасс, на людей войны: инструменталисты, вокалисты и хореографы ЛНР, принявшие участие в боях за Мариуполь. Когда музыка звучит воинственно красиво.
Завтра! 8 июня.

Захар Прилепин
Алексей Колобродов
Олег Демидов


лично и очно презентуют первый том "Полного собрания стихотворений и поэм"
Эдуарда Лимонова.


Адрес тот же: Большая Лубянка, 24/15 стр 3.

Вход свободный, но

убедительная просьба не опаздывать. Помещение у нас ограничено, увы, стенами.

Но даже если не хватит места, вы ничего не пропустите – у нас предусмотрена трансляция, ссылка на которую появится здесь и на ресурсе Ваши Новости.

Ждем вас, дорогие друзья!

Начало ровно в 19:00
Forwarded from Русский_Zапорожец (Михаил)
Презентация 1-го тома сборника стихов Лимонова 👇
Forwarded from Русский_Zапорожец (Михаил)
Презентация 1-го тома сборника стихов Лимонова

6 июня в заключительный день книжного фестиваля «Красная площадь» состоялась презентация первого из четырех томов полного собрания стихотворений и поэм Эдуарда Лимонова.
Презентовали сборник люди, благодаря которым этот он и появился – сопредседатель партии «Справедливая Россия – За Правду», писатель Захар Прилепин, поэт и литературный критик Олег Демидов, а также писатель и журналист Алексей Колобродов.

Первый том собрания издан к 80-летию Эдуарда Лимонова. Авторами проведена огромная работа: в четырехтомник вошли все неподцензурные самиздатовские сборники Лимонова, а также стихотворения из отдельных рукописей и отпечатанные на машинке. Разрозненные рукописи Лимонов начал собирать еще при жизни, но довести начатое до конца Прилепину, Демидову и Колобородову удалось только через годы.

По мнению Захара Прилепина, Лимонов не первый поэт, который противопоставил себя миру и даже тому, кто над миром. Это была замечательная, присущая только ему лимоновская бравада. Мы по многим характеристикам сейчас живем в мире, который когда-то придумал и проговорил Лимонов.

«Я прекрасно помню то время, когда мы, молодые люди, воодушевленные книгами Лимонова, ходили по улицам и площадям и кричали «Крым наш» и «Донбасс наш». И было это 25 лет назад. А про нас говорили: «Какие придурки! Эти нелепые подростки! Мы же живем в прекрасной стране России, которая встала на путь демократии». Но по прошествии 25 лет лимоновские слоганы стали бытом всей планеты», — отметил Прилепин.

Личность и творчество великого русского писателя, а также не менее великого поэта Эдуарда Лимонова вызвала огромный интерес. Павильон, в котором состоялась презентация не смог вместить в себя всех желающих. Кроме того, что все места были заняты, павильон окружило плотным кольцом большое количество людей. По некоторым подсчетам встреча собрала не меньше 200 человек. Пожалуй, это был самый «густонаселенный» павильон на всем фестивале в этот день.

#ФронтЗахараПрилепина #СРЗаПравду #ЗАПРАВДУ #Оплот #Оплотдвиж #ЭдуардЛимонов #Лимонов #КраснаяПлощадь #Книжныйфестиваль
Forwarded from Русский_Zапорожец (Михаил)
После завершения выступления в павильоне планировалось другое мероприятие, но «родня» никак не хотела расходиться без автографа Захара на его книгах и совместной с ним фотографии. Поэтому Захар переместился ближе к ГУМу, а в центре площади образовалась огромная очередь из почитателей его творчества и просто друзей. Очередь привлекала всеобщее внимание. Так люди узнавали о том, кто раздает автограф. Среди прохожих был и либераст с сумасшедшими глазами, снимавший на видео очередь, приговаривая что-то про войну. Сняв короткое видео либераст трусливо убежал, чтобы как бы чего не вышло.

Так прошла встреча Захара со своей родней. До новых встреч!

#ЗахарПрилепин #СРЗаПравду #ДвижениеЗАПРАВДУ #Оплот #Оплотдвиж
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🙏 Памяти «Вохи»

Выпуск проекта «Герои» о Герое России и ДНР Владимире Жоге для Донецкого времени

@viktoriyatsyplenkova
Forwarded from Инвестирую в крипту 💲
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Контрнаступление ВСУ.
Только Арестовичу не показывайте. 😉
Не первый раз приходится оппонировать Галине Юзефович, но, видит Бог, не при таких условиях хотелось бы. Дело в том, что сегодня МВД объявило в федеральный розыск писателя Дмитрия Глуховского: его обвиняют в дискредитации нашей армии. Одной из причин стал пост в запрещённом «Инстаграме»*. Уж что там было написано, не так важно. Для тех, кто следит за соцсетями писателя, понятно, что найти неоднозначные, мягко говоря, высказывания, а то и целые антивоенные «спичи» – вообще не проблема.

Что написала Юзефович по этому поводу, я вчера процитировал. А теперь давайте разберёмся по порядку.

Взлёт писательской карьеры Глуховского пришёлся на книгу «Метро-2033» – это такая антиутопия 2000-х годов о том, как молодой парень Артём вынужден жить в московском метро, потому что прошла ядерная война и теперь вся российская столица сконцентрирована в подземке. Здесь царит управляемый хаос: есть «Конфедерация 1905 года», «Базы троцкистов», «Бауманский альянс, «Арбатская конфедерация», «Содружество ВДНХ», «Ясеневская община», «Четвёртый рейх» и т. д. Глуховский оригинально разбил по социальным категориям жителей Москвы и расположил их на станциях и целых ветках метро. Главный герой много путешествует, спасается от монстров, порождённых радиацией, выполняет какие-то квесты – собственно, получилась увлекательная подростковая литература.

(Кстати, под названием «Четвёртый рейх» и эмблемой из книги сегодня можно найти телеграм-канал русско-украинского нациста Малюты-Боцмана и его команды, что первыми зашли в печально известную Бучу…)

Легко могу представить себе мальчишку, который сначала играет в компьютерную игрушку подобного толка, а перед сном читает книгу Глуховского. Я сам таким был в 2007 году, брат мой прошёл аналогичный путь, да и многие знакомые. «Метро-2033» был заслуженным бестселлером.

Когда я отучился на филологическом факультете и начитался современной литературы, понял, что тексты Глуховского по гамбургскому счёту ни в какое сравнение не идут с настоящей литературой. Это очень умелая и качественно сделанная поделка. Точнее – поделки. Потому что вслед за первой книгой писатель настругал ещё парочку, а позже появилась целая Вселенная «Метро-2033», в которой начали реализовывать свои постапокалиптические фантазии молодые авторы со всей России. Но уже читать было невозможно.

Всё это я описываю к тому, чтобы сказать: Дмитрий Глуховский действительно self-made man – на этом этапе жизненного пути успехом он обязан себе и только себе.

Вопросы к нему начинаются с романа под названием «Текст» (2017) – это переходная точка, в которой писатель-фантаст решил покорить уже не просто непритязательных читателей-подростков, а требовательного взрослого и много читавшего человека.

Как из Глуховского делают великого писателя земли русской и почему это нечестно, читайте далее по ссылке.

https://vnnews.ru/svyataya-troica-glukhovskiy-bykov-i-akun/
***
Ты, рождённый работать в ватнике стёганом,
прославляющий мир через русскую хтонь,
древнегреческий знал, но почти не использовал —
уходил в перевод, как в балтийскую топь.

На друзей-алконавтов арго израсходовав,
некрологи писал — хоть в граните отлей,
не чураясь ни будущей фантасмагории,
ни истории, ни мертвецов, ни теней.

Перед Богом нет эллинов, нет иудеев:
эмпиреи не терпят людской суеты,
зато терпят бумага, гусиные перья
и живой гуттаперчевый русский язык —

растворившись в его Ионическом море,
ты похож стал на крупных реликтовых рыб
и уже не по суше гулял — в акваториях —
находивши разломы тектонических плит,

где прячутся греки, евреи, татары,
поделив меж собой временные пласты
и какую-то землю названием “Таврия”
или, если по-русски, Засахаре Кры.

2020

(ОЛЕГ ДЕМИДОВ)