Журнал «Дарьял»
647 subscribers
277 photos
32 videos
1 file
419 links
Официальный канал литературного журнала из Северной Осетии «Дарьял». Обратная связь @SlabiTigr
加入频道
​​"Он приоткрыл дверь, высунулся из подъезда и кинул окурок в картонную коробку у входа. Сигаретный дым под потолком потянуло наружу, а Климу вдруг стало зябко. Грязная работа, подумал он. И подлая. Валить надо, вот что… Эскулап все стоял, высунувшись наружу, и с удовольствием вдыхал прохладный воздух. Потом он закрыл дверь и сказал:
– Моего деда в сорок третьем обстреливали в лодке. А он – зеленый, вчера семнадцать стукнуло, а уже где-то в Прибалтике десантируют. Говорил, так страшно было – кричать не мог. Он – хвать за мачту и твердит одними губами: «Помилуй мя, окропи мя иссопом, и буду чист», и опять: «Помилуй мя, окропи мя иссопом, и буду чист». Это он от бабушки слышал, набожной, еще с царских времен. Наверное, мимо бегал, и приелась фраза. Ничего больше не запомнил. Говорил, думал: грохнут их, а он мачту не отпустит и не утонет, поплывет на ней подальше от минометов – и берегом… Так и не подбили. А уже на берегу минут десять не могли его от этой мачты отодрать, которая,
как оказалось, была металлической.
Он замолчал, растер рукой морщинистое, гладко выбритое лицо и посмотрел на часы. Клим спросил:
– Вы это к чему, Борис Романыч?
Эскулап пожал плечами.
– Так… Порой кажется, что мы как мой дед: держимся за металлическую мачту и надеемся доплыть на ней до берега… Устал я, в общем".

Виктор Чигир, "Комната неизвестных". В оформлении использована фотография Роджера Баллена "Страна теней".

http://www.darial-online.ru/2020_1/chigir.shtml

#дарьял #журналдарьял #викторчигир #darial #darialreview
​​К 75-летию со дня рождения выдающегося осетинского поэта Таймураза Хаджеты.


Прервется скоро светлый путь мой, знаю.
Ведь жизнь – обман, мираж, но все равно
В ней радостных надежд еще полно
И я судьбе своей не покоряюсь.

Чем жизнь была? – тревожным криком, адом,
Попутчицей ли призрачного счастья?
Ты день мой светом озари, Создатель –
Мне в царстве мертвых не нужны награды!

И путь свой продолжаю я опять,
Несет он боль, тревогу или радость –
Все, что дано – с готовностыо приму.
Бег времени не повернется вспять,
Но вечной жизни, я прошу понять,
Не нужно мне, как пламени в июле.

Перевод Фатимы Турмановой

http://www.darial-online.ru/2020_2/hadjeti.shtml
​​Редакция журнала "Дарьял" скорбит по поводу кончины народного художника Южной Осетии Касоева Лаврентия. Подборка его картин будет представлена в ближайшем, четвёртом номере журнала.
​​Третий номер журнала выложен для чтения на нашем аутентичном сайте. Обложку украсила работа Мурата Джигкаева. Приятного чтения! http://www.darial-online.ru/2020_3/soder.htm
Досадная ошибка вкралась в третий номер нашего журнала в процессе вёрстки. Конечно же, произведение "Красные паруса" Ирлана Хугаева относится по форме к жанру поэмы, а не стихотворения, как это указано в содержании номера. Редакция журнала надеется, что это не помешает нашим подписчикам насладиться чтением. Третий номер "Дарьяла" можно приобрести в книжном магазине "Аллон-биллон" на Проспекте мира, 12.
.........
Я помню, как однажды мы –
Я, Крох, сынок гробовщика,
Хин Меннерс и безносый Фока –
Играли в мяч на пустыре
Напротив доков. Фока мне:
«Гляди-ка, Гук, Ассоль идет!»
Смотрю – и правда что: идет.
Стою, на мяч поставив ногу.
Хин говорит: «Оставь ее.
Ее Лонгрен – колдун и знахарь.
Он на тебя нашлет проказу,
Или умрешь пропойцей горьким!»
А Крох хохочет: «Похороним!..»
Ассоль спешила вверх по тракту,
Ведущему по взморью в Лисс,
С корзиной, как обычно, полной
Вельботов, шхун и бригантин:
Их выдавали с головою
Под ситцем, брошенным поверх,
Торчащие наружу мачты,
Как будто стрелы в колчане.
Она была в том самом платье,
В каком она была вчера,
Когда спускалась по Портовой,
И накануне, и задолго,
И пять, и десять лет назад.
В другом ее никто не видел.
Как будто это платье тоже
Живое и росло с Ассоль –
И шире распускались маки –
И вместе с нею расцвели.
И та же серая косынка
Лежала на ее плечах...
Все говорят: «Лонгрен – колдун».
Скорей, Ассоль сама колдунья...
Тогда как бес в меня вошел:
В внезапном приступе злорадства
Я закричал, что было сил,
Глаза тараща, как безумный,
И руку простирая к морю:
«Эй, висельница!.. Эй, Ассоль!
Не твой ли там краснеет парус?!.»

Читать далее:
http://www.darial-online.ru/2020_3/hugaev.shtml
​​ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ! Это объявление для всех, кто хочет поддержать наш журнал. Вы можете оформить годовую подписку на "Дарьял" всего за 300 рублей. Это льготная цена без услуг "Почты России", но возможна и доставка в другие города. На сегодняшний день вышли три номера, до конца года выйдет столько же, включая молодежный выпуск. По всем вопросам пишите нам в личной переписке или звоните по телефону 54 38 04. 
​​Журнал "Дарьял" принимает работы для очередного номера, посвященного творчеству молодых. Это может быть не только проза и поэзия, но и эссе, и научное исследование. Присылать тексты или задавать вопросы можно личным сообщением. Кстати, слово "молодёжь" тут относится не только к возрасту, но и к писательскому опыту. Репост приветствуется.
​​Роскошный подарок от нашего постоянного автора, художника и поэта Аслана Кубалова. Дорогой Аслан, большое спасибо и удачи тебе в твоих делах! Всегда рады сотрудничеству.
​​Аслан Кубалов, "Кабачок". Гуашь, акварель. Авторская копия работы 1984 года.
​​Сегодня сто лет со дня рождения выдающегося американского писателя - фантаста Рэя Бредбери.

«Делать – значит быть», Рэй Бредбери.
(«Doing Is Being», 1980, перевод Ю. Качалкиной).

Трудом — живу.
А сделал все — уже томлюсь.
Весь цимес в том, чтоб делать постоянно
хоть что-нибудь. И каждый божий час
себя себе трудами подтверждать.
Когда шериф-закат пальнет в ружье,
окончу день с приятным ощущеньем,
что прожит он не зря.
Мы проявляемся в трудах.
Мы столько о себе не знаем,
пока не заняты и в праздности живем.
Меж тем у каждого внутри сокрыта
большая фабрика незавершенных дел.
Пусть даже дело — дрянь:
бежать и прыгать, кататься на велосипеде,
но и такое, извините, дело
полезнее бездействия вдвойне.
Ну или врем себе, что завтра (скоро!)
мы что-то обязательно начнем!
Довольно врать!
Пустые отговорки —
на завтра перекладывать дела.
Мы — мастера растягивать резину.
Тянуть кота за хвост. Баклуши бить.
Но если б в нас жила собака-непоседа,
она б давно баклушу перегрызла
Коту капризный хвост поднакрутила,
резину в две секунды порвала.
Воспитывай в себе такого пса.
Вернее друга нет у человека.
​​​​В домашней мастерской скульптора Людмилы Караевой, село Карман-Синдзикау. Читайте интервью с Людмилой Караевой в ближайшем, четвертом номере нашего журнала.
​​Коллектив журнала "Дарьял" выражает глубокое соболезнование родным и близким по поводу кончины члена редколлегии журнала и нашего давнего друга Алкацева Михаила Иосифовича. Михаил Алкацев - доктор технических наук, заслуженный деятель науки России и Северной Осетии, член головного учёного совета по металлургии министерства науки и образования РФ. Ему было 95 лет. Светлая память!
​​Нам уже впору открывать свою художественную галерею. Очередной подарок редакции от постоянного автора журнала Дзерассы Хетагуровой. Большое спасибо! #ДжеймсДжойс
​​На обложке нового молодёжного номера журнала снимок Валерия Сабанова "Звезда Альнитак в поясе Ориона". Валерий Сабанов - астрофотограф и альпинист-одиночка трагически погиб в горах Осетии этим летом. Ему было 23 года. В память о нём цветная вклейка журнала полностью посвящена его работам.
​​Ко дню рождения Коста Хетагурова. Скульптура поэта в городе Алагир. Автор: Руслан Тавасиев.
Напоминаем, что любой номер нашего журнала из вышедших в этом году, можно купить в магазине Аллон-биллон на Проспекте Мира, 12.
​​"Давным-давно, в далёкой галактике..." Сигнальные номера нового молодёжного номера уже в редакции. На следующей неделе журнал поступит в розницу, а также в городские и республиканские библиотеки. Не пропустите, это "космос".

#журналдарьял #дарьял5 #творчествомолодых
Мы приносим извинения нашим читателям за задержку с пятым номером – коронавирус затронул и нас. Журнал поступит в библиотеки и магазины как только здоровье нашей редакции чуть укрепится. А пока предлагаем вам к чтению художественно-философское размышление Игоря Булкаты об Осетии в эпоху ковида:

"Человек-Город задрал голову к небу и сказал, что требования вышедших на площадь к дому правительства осетин понять можно, но недовольство их не в национальном контексте. Мы – как безродные существа, огрызающиеся на всякого, кто посягает на наш кусок.
Эпидемия обнажила кризис. Национальное самосознание – вполне конкретная энергоемкая реальность, которая должна быть востребована, причем в нужном русле, иначе происходит стихийный протест, перерастающий в бунт – бессмысленный и беспощадный. Следует отметить, что проблемы Осетии и России во многом схожи, просто разделены пропорционально и географически. Наше самосознание до сих пор не вышло за пределы застолья, тогда как культурный слой измельчал. Погляди, все меньше и меньше носителей национальной идеи. А тут появляется бородатый оперный певец и от имени всех осетин требует свободы. И люди, предпочитающие уводить своих детей
с уроков осетинского языка на танцы, потому что это модно, с пеной на губах поддерживают эти требования".
http://www.darial-online.ru/2020_4/bulkati.shtml
​​Если футбольный матч это спектакль, стадион - театр, то Диего Армандо Марадона - его величайший актёр.

Время Марадоны, возможно, лучшее в истории футбола. Это по прежнему было временем тактических открытий в игре, великих имён, временем романтического противостояния техничного "юга" против сдержанного и продуманного "севера".

Временем, когда футбол был текстом, из которого возникала литература высочайшей пробы.
Ниже по ссылке отрывок из книги грузинского спортивного журналиста Теймураза Мамаладзе о Чемпионате мира в Испании 1982 года.

Так о футболе в наши дни уже не пишут. И так, как Марадона, больше не играют.

P.S. Спойлер - в конце великая фраза.

http://www.darial-online.ru/2018_3/mamaladze.shtml