Проклятая амбивалентность
8.32K subscribers
1.75K photos
46 videos
17 files
915 links
- Что вы делаете?
- Механизмы патриархата показываю.
- Некрасивое.

Для связи: https://yangx.top/DamnAmbivalenceBot
加入频道
Обучение стереотипам - один из важнейших этапов в детской социализации.
Дети еще не вылезли из памперсов, но четко знают, что если кричит мальчик, то он лидер и командир, а если кричит девочка - то это неприлично и надо быть тихой.
К десятилетнему возрасту мы все носим в себе огромный сундук таких стереотипов. Это не всегда плохо. Но именно для женщин вера в то, что мужчины - защитники, готовые пожертвовать своим комфортом ради детей и жен, всегда заканчивается очень печально.
Даже когда речь не идет о спасении с тонущего корабля, мужчины очень ревностно отслеживают любой, как им кажется, дисбаланс не в их пользу и готовы до последней капли крови защищать свои привилегии.

Вчера появилась новость о том, что правительство Шотландии приняло закон о бесплатном доступе женщин к средствам гигиены, необходимым при менструации.
Мужчин предсказуемо порвало. Как это - что-то дают бесплатно, но не им!
Возмущение не имеет границ.

Избранные комментарии из открытых групп фейсбука.

#голоса #двойныестандарты #хрупкоемужскоеэго #тебязабылиспросить
Н. К. Соломин .(1916-1999 г.г.) "Не дождалась" 1970-е.
Наиболее полный, подробный и исчерпывающий гайд со ссылками на источники

#невсемужчины #профеминист #хрупкоемужскоеэго
Очень не хватало в дискуссиях фем-бинго, как всегда, пришлось делать самой.
АПД: перезалила, убрала повтор и поменяла формулировки, спасибо сообщницам

#бинго #фембинго
Обсуждали сегодня везде, как нам обустроить Россию мы видим золотое счастливое будущее, в котором права женщин и детей охраняются законом.

И у меня, знаете ли, есть очень ясное вИдение этого самого будущего.
Даем женщинам возможность одновременно и воспитывать детей и быть матерью, не провисая в карьере и зарплате. Нормальные рабочие часы, контроль за переработками, отсутствие дискриминации, возможность удаленки, ясли-садики в шаговой доступности.

Максимально доступная и прозрачная социалка - ясли, комнаты досуга, детско-семейные центры, детсады, продленка, медпомощь, библиотеки, чистые дороги, нормальную инфраструктуру.

Чтобы дорожки, дворы без машин, парки, деревья, цветы, места для колясок, чтоб можно было разновозрастных детей не пихать на одну площадку, а построить их пять рядом - и все идут по возрасту на нужную.
Чтобы в подъездах места для колясок, самокатов и прочих беговелов.
Чтобы фонтанчики с питьевой водой через каждый хотя бы километр.
Освещение нормальное! Кнопка вызова ментов в доступности - и чтоб они приезжали, блин.

Больше детско-молодежных досуговых центров, чтобы там можно было рисовать, петь, танцевать, на голове стоять - и все это не в форме обязаловки, а мягче. Сегодня пошел в класс рисования, завтра - в гончарный класс, потом вообще театр организовал там же или секцию по изучению облаков.
Бесплатные билеты в театр детям.

Еще хочу, чтобы по телевизору показывали нормальные новости. Не чернуху эту бесконечную, а хотя бы 50/50 ее разбавлять чем-то хорошим. Потому что оно тоже происходит, просто его не освещает никто.
По моим прикидкам, если Россия пару лет поменяет местами бюджет на военку и бюджет на социалку, то все это вполне достижимо.

Алименты платят отцы, не ниже определенной суммы. Если не платят - их выплачивает государство, а папашек ловит и отправляет на принудительные работы. У нас очень не хватает уборщиков, санитаров, дворников и так далее. Леса и берега рек завалены мусором, сухостой убирать надо, мусор сортировать, в общем, работы - непаханое поле.
Пока не выплатит долг - работает где сказали. Херово работает - штрафуем, увеличиваем срок работ.

Право на принятие решений о ребенке принадлежит матерям, отцы могут его получить только с согласия матери. И только после комиссии на вменяемость, куда они должны будут предоставить все комментарии в соцсетях, написанные за два года.
Нет, меня не ебет, как они их будут сохранять, это их головняк.

Отвечаю сразу на все аргументы:
- а если мать из вредности запрещает отцу общаться и принимать решения - ну штош, надо было раньше смотреть, а теперь терпите
- мужики не будут детей заводить - очень страшно, напугались прямо.
- мужики будут женщин стороной обходить - да когда же уже, а то все только обещают.

Медицина всем, в необходимом объеме.
Контрацептивы бесплатно или за символические деньги, стерилизация/вазэктомия/аборт по желанию, по телику пусть показывают рекламу вазэктомии и ратуют за то, чтоб детей рожали поменьше, а воспитывали качественнее.

Еще хочу пропаганду профессионализма, ответственности и добросовестности.
Не патриотизма этого ебучего, не скреп, не девственности, а совести и порядочности.
Экскурсии на производство для школьников, возможность производственной практики по желанию с 14 лет.

А, да.
Школы нахуй сжечь. Минобр тоже.
Преподам выдать большую пенсию, антидепрессанты бесплатно и запретить приближаться к посторонним детям на расстояние больше ста метров. К своим ладно уж, я ж не зверь.
Потом собрать нормальных вменяемых людей и заново выстроить адекватную систему образования. Нет, одновременно нельзя. Карфаген должен быть разрушен.

У меня еще есть идеи насчет административного и уголовного законодательства, музейной реорганизации, лесного кодекса, краеведения, по животным там группа вопросиков, по информационной безопасности, в общем, обращайтесь, есличо.

#ценаматеринства #репродуктивныйтруд
Еще около 20 часов в доступе будет спектакль Красный, посвященный одной истории из жизни абстрактного художника Марка Ротко.
Ротко был выходцем из России, родители эмигрировали в Америку, детство и юность прошло в бедности и труде, планировал стать инженером - в общем, все складывалось неплохо.
Но Марк переезжает в Нью-Йорк, где видит работы местных художников и - тут-то его и засосало. Его семья очень огорчилась, вот так растишь ребеночка, надеешься, что он станет бухгалтером, инженером, врачом, а он влюбляется в искусство и все, пропащая жизнь.

К счастью, Ротко успел получить признание всего-то лет через 20 после того, как начал свой творческий путь, надеюсь, это хотя бы отчасти утешило его маму.
Его работы надо смотреть в музеях, как вообще все картины надо смотреть вживую, репродукции даже близко не отражают мощи, страсти и жизни, пульсирующих в них.
Ощущение, будто тебя затягивает внутрь, ты растворяешься в этих буйных, почти непристойных красках, они пугают, они страшат, они ранят.

В 1958 году Филипп Джонсон, архитектор помпезного небоскреба Seagram в Нью-Йорке, обратился к Ротко с просьбой расписать стены для одного из залов в ресторане Четыре сезона. Оплата составила 35 тысяч долларов, рекордная цена за такую работу, потому что Ротко был на пике славы и считался самым успешным абстракционистом Америки.

Ротко, презиравший буржуазию, понты и общество потребления в целом, заказ, как ни странно, принял. С чудесной мотивацией - "я надеюсь создать то, что отобьет аппетит у каждого сукиного сына, зашедшего на обед".
Он с энтузиазмом принялся за работу. Идея была в том, что посетитель оказывается в зале без окон, где на каждой стене находится фреска и пытается как-то этот опыт пережить.
"Пусть они чувствуют, будто заперты в комнате. где окна и двери заложены кирпичом и пусть они бьются головой об стену в поисках выхода".
А что, художник должен быть неприятным, это вообще его основное занятие.

Через два года было создано три серии мультиформных фресок, постепенно переходящих от охристых оттенков к практически черному.
Неизвестно, что из этого бы получилось, но проект сорвался. Когда работы были практически завершены, Ротко отправился пообедать в тот самый ресторан - а выйдя оттуда, немедленно позвонил заказчику и сообщил, что отказывается от контракта и немедленно возвращает деньги.

Почему он так сделал, что конкретно его к этому подтолкнуло, до сих пор неясно. Его друг сказал, что Ротко заявил - тот, кто ест такую еду, в таком месте, за такие деньги - никогда не увидит мои работы.
Эти фрески отправились в музеи, а Ротко утешился тем, расписал часовню в Хьюстоне, вот что хотелось бы увидеть, это должно быть незабываемое впечатление.

Спектакль предлагает объяснение его поступку, а заодно его трагической смерти. В 1970 году Ротко принял смертельную дозу барбитуратов, а затем перерезал себе вены на правой руке. Ассистент нашел его мертвым на полу, в огромной луже крови.

Пьеса забавная и остроумная, Молина в роли Ротко прекрасен, впрочем, а где он не. В спектакле всего два персонажа, если не считать картин. Они находятся на сцене все полтора часа и являются полноправными участниками, не немыми декорациями.

Отчасти это еще и ликбез для той части зрителей, которые смотрят на Черный квадрат и говорят: мой ребенок такое в садике нарисует. К счастью, никакой ребенок такого не нарисует, а почему - объясняет со сцены главный герой.

Вообще повесить работы Ротко в ресторане идея богатая. Лучше даже не в ресторане, а в типичной такой питерской распивочной где-нибудь на Бакунина в цоколе. Самое подходящее место. Начнешь водку пить, глядя на эту живую плоть пигмента, а выйдешь или просветленным или так тебе и надо.

Питер самое подходящее место для такого - у нас был вдохновляющий бар "Жопа", у нас есть клуб "Пурга", где каждый день встречают новый год, у нас есть рюмочная, где налью водки, а на закуску дадут бутер с луком и селедкой, определенно этому городу очень не хватает места с фресками Ротко.

Кому бы задвинуть эту гениальную идею, вот вопрос

#театр
#фемоптика #историячерезфемоптику

В книге о Черчилле - The Splendid and the Vile: A Saga of Churchill, Family, and Defiance During the Blitz - есть забавная история времен начала военных налетов на Англию.
Летом 1940 года жители могли наблюдать воздушные бои над проливом прямо из своих садиков и окон. Радио ВВС отправило команду на скалы Дувра, чтобы в прямом эфире описать происходящее сражение. Диктор с таким азартом и воодушевлением вел репортаж с места событий, что это шокировало многих слушателей.

Они были поражены тем, что бой и смерть можно превратить в крикетный матч, в спортивное соревнование. В одном из писем слушательница предупреждала: если такие репортажи войдут в норму, то радиомикрофоны будут расставлять на любой доступной линии фронта, а в газетах будут печатать диаграммы, чтобы помочь следить за событиями.
Как прозорливо с ее стороны.

Одна из штатных обозревательниц службы разведки тоже нашла это отталкивающим. "Такое недопустимо. Превращение агонии в развлечение не помогает нам лучше переносить происходящее, а только потворствует самым низменным, грубым и отталкивающим чувствам".

Еще одна женщина сообщила, что все это ужасно, но хуже всего то, что у радиоведущего был жесткий оксфордский выговор - “callous Oxford accent”.

Никогда не знаешь, что окажется последней каплей.
В фейсбуке пост о женщинах, беге и безопасности.
Очень полезный пост примерно на 3500 знаков - и все они о том, как обеспечить себе безопасность во время бега.

Любой мужчина собирается на пробежку за пять минут - кроссовки надел, смартфон с наушниками в карман сунул и побежал. Даже речи нет о фонариках, баллончиках, предварительных договоренностях, отслеживании локации, ключах и ножах, прикидке безопасного времени суток и маршрута. Встал и пошел, вообще не задумываясь о том, что пробежка может закончиться плохо.

Это привилегия безопасности, привилегия не тратить время на обдумывание и подготовку, привилегия просто получать удовольствие, не омраченное страхом и осторожностью.

Когда был флешмоб о том, чтобы женщины делали, есди бы мужчины не имели права выходить на улицу в темное время суток, то женщины говорили о самых обычных вещах. Пробежка, поход в магазин, прогулка под луной, выгул собаки, занятия спортом на открытом воздухе - обыденные дела, ничего экстремального.
В экстремальность их превращают мужчины (да, да, #невсемужчины).

И мы снова концентрируемся на том, что должна делать женщина - вместо того, чтобы разобраться в том, как прекратить агрессию со стороны мужчин.

#гдевыихнаходите #проблеманевженщинах
Комментарии там на удивление вменяемые, но без иллюстраций к вышесказанному, разумеется, не обошлось.

#гдевыихнаходите #проблеманевженщинах #доскамужскогопозора
А, ну и феминизм. конечно, вообще не нужен.
И еще раз на любимую тему "да никто вас не дискриминирует".
На фб-странице фестиваля Окно в Европу появился пост о том, кто войдет в состав жюри конкурса неигрового кино. Всего в жюри три человека, две из них - женщины, причем у обеих список профессиональных достижений и наград гораздо внушительнее, чем у участника-мужчины.
Дмитрий Кабаков снял всего два фильма, причем с огромным промежутком и никаких сведений о его наградах в сети найти не удалось, в то время как Алена Полунина сняла 12 фильмов, завоевала множество призов и является одной из самых выдающихся режиссерок своего поколения.
Но человек, который ведет страницу фестиваля, демонстрирует нам классический пример стереотипного сексистского мышления.
Оригинальный вариант поста был таким:

"Женщины сверху?
Используя название одного из фильмов Алены Полуниной, представляем жюри конкурса неигрового кино. В этом году двое судей из трех – представительницы прекрасной половины человечества. Но их работоспособность и целеустремленность дадут фору кому угодно."

Еще раз, внимательно - двое судей из трех женщины, НО они дадут фору кому угодно.
В 2020 году не существует контекста, в котором было бы уместно использование пошлейшего клише "прекрасная половина человечества".
Но автор поста идет дальше и формулировка "но они" - органично завершает образ дремучего идиота, который не знает, что фильмы снимают не гениталиями.

Комментаторы логично спросили wtf, после чего пост был отредактирован, а часть комментариев удалена.
Вторая версия поста выглядела еще лучше первой.

"PS: публикация была изменена по многочисленным просьбам наших читателей. Мы убрали оскорбившее их «но» и стёрли все границы между мужчинами и женщинами. Ибо наша цель - делать окружающих счастливыми."

Граница между мужчинами и женщинами заключается - в чем? Что женщины прекрасны, а мужчины умны и работоспособны? И это пишет сотрудник фестиваля "Окно в Европу" - судя по всему, прибывший к нам прямиком из средневековья.
Заголовок поста - "Женщины сверху" - тоже остался и намекает нам на страшные муки, которые испытывает мужчина, осознавший, что в жюри неигрового кино большинство составляют женщины. Да, всего на одну, но ведь больше!
То, что много лет подряд на фестивале было полно команд жюри, которые состояли исключительно из мужчин, удивления у автора поста не вызывало.

А жаль, ведь он мог бы нас порадовать отличными подводками и лидами. Например:

В жюри одни мужчины - сможет ли разум преодолеть тестостерон?
Не судите по внешности: представляем команду жюри конкурса игрового кино.
Может ли мужчина быть членом жюри? Послушаем глас народа.
Членом туда, членом сюда - Ерофеев и Пучков выбраны в жюри конкурса игрового кино.
Не только аккуратная борода: жюри анимационного конкурса продемонстрировали, что обладают аналитическими способностями.
Невероятно, но факт: мужчины смогли прийти к единому решению о том, кому достанется победа.
Анализ статистики предыдущих лет: способны ли мужчины на непредвзятость?

#гдевыихнаходите #EverydaySexism #зеркалка