Проклятая амбивалентность
8.32K subscribers
1.75K photos
46 videos
17 files
915 links
- Что вы делаете?
- Механизмы патриархата показываю.
- Некрасивое.

Для связи: https://yangx.top/DamnAmbivalenceBot
加入频道
А в моем побочном канале сегодня фестиваль литературных мемов 😈
Проблема, тесно смыкающаяся с вопросом лишения сна — это фрагментарность женского времени.

1/2

Валери Брайсон писала, что «время, „свободное“ от деятельности по уходу, по своей природе часто фрагментарно и непредсказуемо». И это не ошибка, а сознательное достижение патриархата.

Мужчина-философ Руссо рекомендовал воспитывать девочку так, чтобы она приучилась безропотно и послушно прерывать на середине интересное ей занятие и переходить к обслуживанию окружающих. «Это подготовит ее к взрослой жизни и поможет в будущем повиноваться такому несовершенному существу, как мужчина, … терпеть даже несправедливость и сносить вины мужа без жалобы»

Безумные мизогинные идеи Руссо легли в основу воспитания детей. Даже те, кто понятия не имеет о его существовании, активно используют его дискриминационные практики, искренне веря, что только мешая девочкам добиваться своих целей, можно воспитать из них настоящих женщин. Конечно, под «настоящей» женщиной подразумевается патриархальная женщина, готовая беспрекословно ставить себя на последнее место.

У женщин нет непрерывного времени для себя. Они загружены как на оплачиваемой работе, так и дома. Бесконечный поток дел не дает возможности эффективно планировать свое время и очень быстро отнимает ресурс.

Мужчина может потребовать, чтобы его не беспокоили, у многих мужчин даже есть свое собственное место в квартире, с закрывающейся дверью, куда они могут уйти и побыть в одиночестве. У женщины такого места нет. О необходимости в своей комнате для чтения, размышлений и отдыха писала еще Вирджиния Вульф, но по факту даже во время сна женщина не остается одна — рядом спит муж, дети, домашние животные и мы чутко прислушиваемся к их сну, готовые в любой момент проснуться и решить их проблемы.

Я сама постоянно сражаюсь с тем, чтобы у меня был длительный промежуток времени, непрерываемый внешними факторами. Угадайте, насколько успешно у меня это получается. Женщины вовлечены в окружающий мир с такой силой, что каждый час необходимо выбивать и агрессивно охранять от вторжений. Это касается всех нас, в том числе женщин без детей. Моя мама в пожилом возрасте несет больше социальной нагрузки, чем несет любой молодой безработный мужчина.

Когда я слышу упрек, что среди женщин мало знаменитых ученых, композиторок и так далее, то думаю не только о том, как мужчины воровали их идеи и сознательно замалчивали их изобретения. Я думаю еще и о том, что для полноценного творческого и аналитического труда необходимы недели времени, свободного от хлопот по хозяйству. Исключительно малое количество женщин имеет возможность так жить. У подавляющего большинства из нас слишком много дел.

Мы выкраиваем буквально минуты для себя.
Десять минут с утра на книжку, пять минут с утра в обед на записывание идей, полчаса размышлений, пока едешь домой. Но этого катастрофически мало. Концентрация требует времени. Чтение профессиональной литературы и ее анализ требует времени. Обдумывание новых идей требует большого количества времени. Самореализация женщин невозможна, пока мужчины активно требуют, чтобы это время мы посвящали им и ожидают, что мы будем решать их проблемы.

Мало того, женщин активно стыдят за то, что они тратят время на себя. Образ, который нам продают капиталистические массмедиа: обязательно молодая ( в крайнем случае, моложавая) энергичная все успевающая женщина, с неизменной улыбкой на лице. Мы сами осуждаем себя за несоответствие этой мужской фантазии и честно пытаемся успеть все. Но это нереально. Стыд и вина только ухудшают наше состояние.
2/2

Количество украденного у нас времени поражает. После того, как это увидишь, развидеть это уже не получится. Я злюсь на людей, которые воруют мое время. Меня приводит в бешенство повсеместное убеждение, что женские минуты и часы ничего не стоят и каждый мимокрокодил может распоряжаться ими, как ему заблагорассудится.

Гнев
— нормальная реакция на осознание системной проблемы мужского господства над всеми аспектами нашей жизни. Люси Иригарэ писала, что высказывание правды о женской жизни является необходимым и даже позитивным жестом, которые дает нам возможность начать новый отсчет времени. Времени для себя. Мы имеем право потратить его не на заботу о других, не на практики красоты и не на попытки сделать себя больше похожей на идеальный патриархальный стандарт женщины.

Мы можем и должны выспаться.
Отдохнуть.
Прочитать книгу, которую давно хотели прочитать, посмотреть фильм, выйти на прогулку.
С вниманием и заботой подумать о себе, взвесить свои приоритеты, определить свои цели, поразмышлять о будущем, вынести оценку настоящему и выстроить план, как делать это все регулярно. Чтобы у каждой женщины всегда было свое время.

Добиваться уважения женского времени - очень феминистская задача.


#радфеманализ #двойныестандарты #культуранасилия #фемпрактикум
Мы уже выяснили, что женщинам нужно практиковаться в том, чтобы беречь свое время и создавать себе условия для работы и творчества. В связи с этим я хочу организовать себе возможность эффективной деятельности по осмыслению реальности и заботе о себе.

Проще говоря, беру цифровой перерыв на несколько недель. Не могу пока сказать, сколько он продлится: это зависит от нескольких факторов, включая мнение врачинь.

Посты на канале выходить будут, но контент из телеграма НЕ будет дублироваться в фейсбук и я закрою там комментарии.

Пожалуйста, не пишите и не звоните: мне жизненно необходим перерыв от онлайна.

Спасибо за то, что читаете мой канал и с уважением относитесь к просьбе дать мне время.
Желание быть выбранной мужчиной - одно из наиболее значимых негативных последствий для женщин и девочек в культурном и психологическом плане.

Если женщины и девочки смогут это преодолеть, они способны на что угодно.

#фемпрактикум
Наше общество понятия не имеет, как относиться к женщине, которая не ищет его одобрения

#культуранасилия
Forwarded from m 2.0 ascending era
Сильвия_Уолби_—_Теоретизирование_патриархата_1990.pdf
3.1 MB
💋 ТЕОРЕТИЗИРОВАНИЕ ПАТРИАРХАТА — Сильвия Уолби (1990)

Эта книга предлагает читательнице обзор недавних теоретических дебатов, которые велись по поводу гендерного неравенства. В ней рассматриваются марксизм, радикальный и либеральный феминизм, постструктурализм и теория двух систем, и показано, как каждая из них может быть применена к целому ряду явлений — от оплачиваемой работы, домашнего труда и государства, до культуры, сексуальности и насилия. Опираясь на последние эмпирические данные, авторка сочетает классовый анализ с радикальной феминистской теорией, чтобы объяснить отношения между полами. Она утверждает, что патриархат активно приспосабливался к изменениям в положении женщин, и эта книга также является отчетом о продолжающейся феминистской активности.

Подготовила для вас перевод!
Буду признательна распространению, эта работа высосала из меня многое, но она невероятно полезна своим обзором на разные теории и подходы, а также анализом исторических изменений патриархата, произошедших в прошлом веке.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM