Культурный словарь: контрапост
Простыми словами — это приём изображения человеческой фигуры, когда положение одной части тела в пространстве противопоставляется другой.
Его используют, чтобы передать напряжение статичной фигуры: когда плечевой пояс и таз наклонены в разные стороны, создаётся ощущение внутреннего движения. Это делает позу более естественной.
Фишку первыми начали применять античные скульпторы. Именно эффект «живого» движения и отличает классические произведения от архаичных.
#культурныйсловарь
Простыми словами — это приём изображения человеческой фигуры, когда положение одной части тела в пространстве противопоставляется другой.
Его используют, чтобы передать напряжение статичной фигуры: когда плечевой пояс и таз наклонены в разные стороны, создаётся ощущение внутреннего движения. Это делает позу более естественной.
Фишку первыми начали применять античные скульпторы. Именно эффект «живого» движения и отличает классические произведения от архаичных.
#культурныйсловарь
Что такое «ксоан»?
Anonymous Quiz
34%
Идол, вырезанный из дерева
20%
Античная песнь богам
14%
Ритуальный танец
32%
Одежда для сакрального обряда
Про мат и социально дифференцированный язык
Как говорит мой преподаватель по английскому — женщина, подготовившая не одну сотню международников в Мориса Тореза: «Английский, в отличие от русского, социально дифференцирован. Человек определённого уровня не позволит себе сказать то, что оставит за ним «дурно пахнущий шлейф впечатления».
И в этом моменте становится как-то обидно за русский…и за нас. Может, начнём фильтровать? Хотя бы в комментариях канала о культуре. По этому случаю я даже припасла для вас стикеры от Третьяковки. Вдруг у вас таких нет. Пользуйтесь и радуйтесь жизни.
Как говорит мой преподаватель по английскому — женщина, подготовившая не одну сотню международников в Мориса Тореза: «Английский, в отличие от русского, социально дифференцирован. Человек определённого уровня не позволит себе сказать то, что оставит за ним «дурно пахнущий шлейф впечатления».
И в этом моменте становится как-то обидно за русский…и за нас. Может, начнём фильтровать? Хотя бы в комментариях канала о культуре. По этому случаю я даже припасла для вас стикеры от Третьяковки. Вдруг у вас таких нет. Пользуйтесь и радуйтесь жизни.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Generation degeneration
Эковандалы продолжают творить чёрное. На этот раз досталось картине «Смерть и жизнь» Густава Климта. Двое активистов облили чёрной краской полотно австрийского художника, надеясь привлечь внимание общественностик себе к вопросам экологии.
Хорошо, что работа находится под стеклом и не пострадала. Надеюсь, этих отморозков уже отправили заниматься общественными работами или бороздить просторы обезьянника, где им самое место.
Эковандалы продолжают творить чёрное. На этот раз досталось картине «Смерть и жизнь» Густава Климта. Двое активистов облили чёрной краской полотно австрийского художника, надеясь привлечь внимание общественности
Хорошо, что работа находится под стеклом и не пострадала. Надеюсь, этих отморозков уже отправили заниматься общественными работами или бороздить просторы обезьянника, где им самое место.
Её величество горгулья
Одну из ниш фасада Йоркского собора, крупнейшего готического собора Великобритании, теперь украшает статуя Елизаветы II. Скульптура почившего монарха смотрит прямо в сторону площади, которая получит имя королевы.
Проект был приурочен к 70-летию правления Елизаветы II, но его не успели завершить при жизни правительницы.
Интересно, что статуей королевы занимался человек, который специализируется на горгульях. Очень логично, но всё равно забавно.
Одну из ниш фасада Йоркского собора, крупнейшего готического собора Великобритании, теперь украшает статуя Елизаветы II. Скульптура почившего монарха смотрит прямо в сторону площади, которая получит имя королевы.
Проект был приурочен к 70-летию правления Елизаветы II, но его не успели завершить при жизни правительницы.
Интересно, что статуей королевы занимался человек, который специализируется на горгульях. Очень логично, но всё равно забавно.
Про Амура и Психею
Это один из самых известных шедевров Антонио Кановы. Идея скульптуры — из сюжета произведения Апулея «Метаморфозы, или Золотой осёл».
Канова изобразил момент, когда пара воссоединяется после долгой разлуки. Очень романтично!
Считаю так: если ваш мужчина не встречает вас подобным образом из командировки, это не ваш мужчина.
Это один из самых известных шедевров Антонио Кановы. Идея скульптуры — из сюжета произведения Апулея «Метаморфозы, или Золотой осёл».
Канова изобразил момент, когда пара воссоединяется после долгой разлуки. Очень романтично!
Считаю так: если ваш мужчина не встречает вас подобным образом из командировки, это не ваш мужчина.
Подборка виртуальных экскурсий
Четверг — недопятница, когда уже хочется уйти в отрыв, но ещё не можется.
Чтобы притупить грусть по поводу всё ещё не наступивших выходных, я предлагаю вам «выгулять» себя в Русском музее.
В программе «максимум» на сегодня:
Кузьма Петров-Водкин
Казимир Малевич
Давид Бурлюк
Не благодарите!
Четверг — недопятница, когда уже хочется уйти в отрыв, но ещё не можется.
Чтобы притупить грусть по поводу всё ещё не наступивших выходных, я предлагаю вам «выгулять» себя в Русском музее.
В программе «максимум» на сегодня:
Кузьма Петров-Водкин
Казимир Малевич
Давид Бурлюк
Не благодарите!
Сегодня день отказа от курения
Хорошо в своё время написал Бродский:
«Не знаю, кто там Гончарова, но сигарета — мой Дантес».
Задумалась тут, как много среди наших творцов было заядлых курильщиков, которых в том числе табак свёл в могилу раньше срока. И узнавали они о диагнозах, когда менять что-то было уже поздно.
Если бы им диагностировали заболевания на ранних стадиях, возможно, они бы и бросили курить. Но чего теперь гадать?
Зато искренне радует, что хотя бы наше поколение стало более ответственным за собственное здоровье. Сколько среди нас творцов — кто знает, но здоровых людей прибавляется. Вот, например, Ингосстрах подсчитал, что за последние 10 месяцев раннюю диагностику прошли на 60% больше застрахованных по ДМС, чем в прошлом году.
Есть о чëм задуматься: вот вы здоровы — а что можете подарить миру?
Хорошо в своё время написал Бродский:
«Не знаю, кто там Гончарова, но сигарета — мой Дантес».
Задумалась тут, как много среди наших творцов было заядлых курильщиков, которых в том числе табак свёл в могилу раньше срока. И узнавали они о диагнозах, когда менять что-то было уже поздно.
Если бы им диагностировали заболевания на ранних стадиях, возможно, они бы и бросили курить. Но чего теперь гадать?
Зато искренне радует, что хотя бы наше поколение стало более ответственным за собственное здоровье. Сколько среди нас творцов — кто знает, но здоровых людей прибавляется. Вот, например, Ингосстрах подсчитал, что за последние 10 месяцев раннюю диагностику прошли на 60% больше застрахованных по ДМС, чем в прошлом году.
Есть о чëм задуматься: вот вы здоровы — а что можете подарить миру?
Первая дама советской скульптуры
Вера Мухина — это не только «Рабочий и колхозница». Это настоящая русская женщина, которая и избу потушит, и коня в стойло загонит.
Выбрала несколько пунктов из её биографии, которые особенно меня вдохновили и впечатлили:
Оперировала собственного сына
В годы Первой мировой Мухина работала медсестрой в госпитале, где познакомилась с будущим мужем. Когда их сыну исполнилось четыре, ему диагностировали костный туберкулёз. Врачи отказались оперировать. Чтобы спасти ребенка, Вера с мужем провели операцию сами. Дома, на обеденном столе. Через время их сын поправился.
Любимая модель — муж
Алексей Замков постоянно позировал жене. С него Мухина лепила Брута, убивающего Цезаря, и даже руки «Крестьянки».
«Рабочий и колхозница» навели шороху в Париже
Эту скульптуру Мухина создала для Всемирной выставки 1937 года. Её отправили в Париж частями, всего получилось: 28 вагонов! Монумент назвали образцом скульптуры ХХ века и даже выпустили серию сувениров с изображением «Рабочего и колхозницы».
Пробовала себя модельером
Она создавала эскизы театральных костюмов, а также нарисовала модель воздушного платья с юбкой в форме бутона. 1925 году на Всемирной выставке в Париже модельер Надежда Ламанова представила коллекцию в стиле а-ля рюс, эскизы для которой создавала сама Вера Мухина.
Вера Мухина — это не только «Рабочий и колхозница». Это настоящая русская женщина, которая и избу потушит, и коня в стойло загонит.
Выбрала несколько пунктов из её биографии, которые особенно меня вдохновили и впечатлили:
Оперировала собственного сына
В годы Первой мировой Мухина работала медсестрой в госпитале, где познакомилась с будущим мужем. Когда их сыну исполнилось четыре, ему диагностировали костный туберкулёз. Врачи отказались оперировать. Чтобы спасти ребенка, Вера с мужем провели операцию сами. Дома, на обеденном столе. Через время их сын поправился.
Любимая модель — муж
Алексей Замков постоянно позировал жене. С него Мухина лепила Брута, убивающего Цезаря, и даже руки «Крестьянки».
«Рабочий и колхозница» навели шороху в Париже
Эту скульптуру Мухина создала для Всемирной выставки 1937 года. Её отправили в Париж частями, всего получилось: 28 вагонов! Монумент назвали образцом скульптуры ХХ века и даже выпустили серию сувениров с изображением «Рабочего и колхозницы».
Пробовала себя модельером
Она создавала эскизы театральных костюмов, а также нарисовала модель воздушного платья с юбкой в форме бутона. 1925 году на Всемирной выставке в Париже модельер Надежда Ламанова представила коллекцию в стиле а-ля рюс, эскизы для которой создавала сама Вера Мухина.
Культурный словарь: горельеф
Итак, это вид скульптурного рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью больше чем наполовину.
Первые работы в этой технике появились ещё в эпоху Античности, но популярны и до сих пор. Горельефами часто украшают военные мемориалы. Один из ярких примеров —«Память поколений» на Мамаевом кургане. Ну или горельеф на фронтоне Исаакиевского собора.
#культурныйсловарь
Итак, это вид скульптурного рельефа, в котором изображение выступает над плоскостью больше чем наполовину.
Первые работы в этой технике появились ещё в эпоху Античности, но популярны и до сих пор. Горельефами часто украшают военные мемориалы. Один из ярких примеров —«Память поколений» на Мамаевом кургане. Ну или горельеф на фронтоне Исаакиевского собора.
#культурныйсловарь
«Триумф Галатеи» (1511)
Рафаэль
Сюжет восходит к поэме поэта Феокрита. Согласно ей, в прекрасную нимфу Галатею влюбился уродливый великан Полифем. Не получив взаимности, чудовище убивает возлюбленного нимфы и хоронит его под скалами. Обезумевшая от горя девушка превращает кровь своего любимого в быструю и прозрачную реку.
На картине Галатея изображена убегающей от Полифема (он внизу слева) в раковине моллюска, которую тянут за собой дельфины. Над нимфой парят купидоны, её «плот» окружают тритоны и нереиды.
Обнажённые тела идеально подчеркнуты золотистыми тонами, нежно-голубым небом и синим морем, что задаёт общее настроение ликования и счастья.
Рафаэль
Сюжет восходит к поэме поэта Феокрита. Согласно ей, в прекрасную нимфу Галатею влюбился уродливый великан Полифем. Не получив взаимности, чудовище убивает возлюбленного нимфы и хоронит его под скалами. Обезумевшая от горя девушка превращает кровь своего любимого в быструю и прозрачную реку.
На картине Галатея изображена убегающей от Полифема (он внизу слева) в раковине моллюска, которую тянут за собой дельфины. Над нимфой парят купидоны, её «плот» окружают тритоны и нереиды.
Обнажённые тела идеально подчеркнуты золотистыми тонами, нежно-голубым небом и синим морем, что задаёт общее настроение ликования и счастья.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Просили напомнить, напоминаю!
Уже через 4 дня на KION выйдет фильм про Пелевина. Жду страшно! Наверное, вы тоже.
Боялась разочароваться, но трейлер оправдал мои ожидания.
Помечайте в календаре 22 ноября, будем смотреть вместе.
Уже через 4 дня на KION выйдет фильм про Пелевина. Жду страшно! Наверное, вы тоже.
Боялась разочароваться, но трейлер оправдал мои ожидания.
Помечайте в календаре 22 ноября, будем смотреть вместе.
Культурный словарь: контррельеф
Если в двух словах, то это рельеф, изображение на котором идёт вглубь фона. Чаще всего их используют как форму-заготовку для барельефов и горельефов.
Яркий пример русского контррельефа — формы для печатных пряников. И я серьёзно!
В Древнем Риме такой вид рельефа создавали из оникса, агата и слоновой кости для личных печатей аристократов и полководцев. Оттискивая их на воске, те подтверждали свои приказы.
#культурныйсловарь
Если в двух словах, то это рельеф, изображение на котором идёт вглубь фона. Чаще всего их используют как форму-заготовку для барельефов и горельефов.
Яркий пример русского контррельефа — формы для печатных пряников. И я серьёзно!
В Древнем Риме такой вид рельефа создавали из оникса, агата и слоновой кости для личных печатей аристократов и полководцев. Оттискивая их на воске, те подтверждали свои приказы.
#культурныйсловарь
Человек-пирог и Новый год
Викторианские новогодние открытки — особый сорт наслаждения.
Первую открытку заказал сэр Генри Коул в 1843 году. На ней он попросил художника изобразить свою семью за праздничным столом.
Лишь через 35 лет (к 1880 году) новогодние открытки начали уходить в народ. Постепенно налаживается массовый выпуск бумажных поздравлений, как правило, с социальным подтекстом.
На открытках изображают мёртвых птенцов, символизирующих бедных детей, умирающих от холода на улицах; персонажей из сказок и фольклора; ощипанных индеек «из параллельной вселенной», зажаривающих несчастного под весёлые возгласы.
Почему же на открытках печатали такие «добрые» изображения? Дело в том, что жизнь в ту эпоху была сложной и небезопасной, а бумажные послания учили ценить момент.
Считаю, что пора возрождать традицию! По мне, человек-пирог куда лучше банального Санта-Клауса.
Викторианские новогодние открытки — особый сорт наслаждения.
Первую открытку заказал сэр Генри Коул в 1843 году. На ней он попросил художника изобразить свою семью за праздничным столом.
Лишь через 35 лет (к 1880 году) новогодние открытки начали уходить в народ. Постепенно налаживается массовый выпуск бумажных поздравлений, как правило, с социальным подтекстом.
На открытках изображают мёртвых птенцов, символизирующих бедных детей, умирающих от холода на улицах; персонажей из сказок и фольклора; ощипанных индеек «из параллельной вселенной», зажаривающих несчастного под весёлые возгласы.
Почему же на открытках печатали такие «добрые» изображения? Дело в том, что жизнь в ту эпоху была сложной и небезопасной, а бумажные послания учили ценить момент.
Считаю, что пора возрождать традицию! По мне, человек-пирог куда лучше банального Санта-Клауса.