CULTRAS💉
4.46K subscribers
428 photos
27 videos
2.64K links
Мы ВСЁ знаем! И молчать не будем! КультАгрегатор

Связь: https://yangx.top/G_Tourist_4K
加入频道
Forwarded from НЕЗЫГАРЬ
НЕВМИНКУЛЬТ @nevminkult специально для НЕЗЫГАРЬ @russica2

1. Удивительным по масштабу скандалом отметился культурный сегмент Телеграм на этой неделе. Если вкратце, Минкульт обложили бессчетным количеством детородных органов за «тотальный игнор» столетия со дня расстрела Николая Гумилева. Топтание на костях продолжалось сутки, пока коллеги не разобрались в ситуации: «юбилей» Гумилева отмечен почти 30 мероприятиями по всей географии. И можно было бы сказать, что Министерство подвел плохой и недостаточный PR, однако, по странному совпадению, волна хейта прошла накануне заседания «Единой России», где значительное внимание было уделено культуре. И Ольга Борисовна там, понятное дело, тоже была. 

2. Еще одно доказательство того, что интернет-сервисы все плотнее входят в нашу жизнь - и оказывают на нее все бóльшее влияние - пришло из высоких кабинетов. Один из самых «культурных» чиновников Администрации Президента Сергей Новиков может в скором времени войти в советы директоров холдинга Rambler и «сберовского» кинотеатра Okko. Иронично, но слух о назначении чиновника совпал с новостью с другой стороны океана: биржа NASDAQ в ультимативной форме потребовала от своих участников большего «разнообразия» в руководящих органах. Чем ответили наши? Усилением авторитета тех самых органов через высокий профессионализм, а не ориентацию. Мелочь, казалось бы - но приятно. Щелкнули по носу. 

3. Олег Меньшиков покинул «Современник» - пусть и номинально, и «задним числом». На фоне скандала, когда против худрука восстала едва ли не вся труппа, решение выглядит понятным - но несколько неуклюжим, слепленным впопыхах. Если Меньшиков считает свои действия правильными, то зачем стесняться? Если нет - ситуация все больше напоминает темные времена, когда таким же «задним числом» увольняли преступивших закон чиновников. 

4. Чтобы сходить на представление, совершенно необязательно идти в театр или цирк. Настоящий бенефис для всех желающих устроил Александр Ондар, кажется-пресс-секретарь (а на деле завлит) Театра Российской Армии. В ответ на справедливые вопросы (напомним - в своей свежей постановке «Преступления и наказания» театр комплиментарно сравнил Раскольникова с убийцей и террористом Галявиевым) на всех критиков обрушился поток обсценной лексики. Не содержащей, впрочем, ничего конкретного. Удивительна кадровая работа подведа Министерства обороны, однако ж Ондар там уже ожидаемо не работает. 

5. Центральное столичное мероприятие, посвященное Дню российского кино, собрало всех звезд. Не досчиталась светская тусовка только Александра Кибовского, главы московского Депкульта. Последнее время Александр Владимирович все больше посвящает кино, находясь по ту сторону камеры - на съемках фильма о Нюрнбергском трибунале. Пренебрежение к такому значимому мероприятию заставляет предположить скорую смену деятельности. Скажем так - такая вероятность есть.
Forwarded from Кот Х.П.
Похоже что информационный шум вокруг театров окончательно запутал всех...
"Меньшиков покинул Современник" ?!....
Ну да, а Центральный театр Армии измывается над Гумилевым...
Все сходится.
P.s. А обиженки не успокаиваются, и продолжают насыпать ботов нам в канал. И ведь заплатили же, хех. Налогами причем, небось, нашими 😹
https://yangx.top/russica2/40741
Что-то все смешалось у всех в головах.
Коллеги, Меньшиков не мог покинуть «Современник» - он работает в Театре Ермоловой. Где и остался худруком.
Креативную неделю проводил не Минкульт, а Фонд президентских грантов и «Российский книжный союз» с еще одним культурным ФГУПом.
А вот про юбилей Гумилева Минкульт и правда ничего не обьяснил, и ничего не показал.
Хотя мог бы хотя бы
задним числом рассказать публично, что там, собственно, случилось, и какие «имя и фамилия» у этой ошибки, если это - ошибка, а не план.
Даже не стану оценивать этот стиль работы - "все что плохо написали, написали по заказу". И правда, сказать, разве может кто-то любить Гумилева просто так? Жирафы там какие-то изысканные, трамваи заблудившиеся. Контрреволюция одна. Понимаю, что видимо кого-то можно заставить читать Гумилева только за деньги. Давайте к фактам.

В ряде публикации тут попытались объяснить, что на самом деле столетие смерти Гумилева было отмечено массой мощных мероприятий, которые не заметили некчемные злопыхатели. Я перечислю мероприятия без комментариев. И вам всем самим решать, отражают ли они масштаб личности Николая Степановича Гумилева и значимость его творчества для русской культуры в целом. Особенно в столетнюю годовщину его расстрела. Итак:

Сад Фонтанного Дома
Фотовыставка "Колдовская страна". По следам абиссинской экспедиции Николая Гумилева. Совместно с Музеем антропологии и этнографии им. Петра Великого

К 135-летию со дня рождения поэта, исследователя и путешественника Николая Гумилева Ленинградская областная универсальная научная библиотека проводит научно-практическую конференцию.

До 27 августа. Государственная публичная историческая библиотека России. Выставка «Буря этих дней прошла» Александр Блок и Николай Гумилев.

Российская государственная библиотека искусств.
Выставка в отделе абонемента. В экспозиции представлены книги, помогающие понять сложный путь в поэзии и жизни Н. С. Гумилева

Российская государственная библиотека для молодежи.
Выставка «Здесь нет поэта: 100 лет со дня смерти Николая Гумилева»

Библиотека иностранной литературы.
В апреле-июне экспонировалась юбилейная книжно-иллюстративная выставка «Серебряный век русской поэзии». К 135-летию со дня рождения Николая Степановича Гумилева

Август. Российская национальная библиотека (Санкт-Петербург).
В Электронной библиотеке РНБ доступны материалы к библиографии Николая Гумилева. Развернута выставка прижизненных журнальных публикаций.

Еще полтора десятка мероприятий в районных библиотеках разного уровня. С участием от 15 человек.

XV Гумилевский фестиваль в Бежецке. Круглый стол в местной библиотеке.

Снимается фильм "Рыцарь Великой войны", о военном периоде жизни Гумилева.
Предположительная дата окончания производства в 2022 году.

Выставка "Александр Блок. Николай Гумилев. Мгновенный век". С 26 августа в Музее Серебряного века.

"Государственный исторический музей-заповедник "Горки Ленинские". ( эх, не удержусь от комментария, ну какова ирония-то!).
03 августа 2021г., в день, когда петроградскими чекистами был арестован русский поэт Н.С. Гумилёв, в социальных сетях Музея-заповедника "Горки Ленинские" (Instagram, ВКонтакте, Facebook и Одноклассники) была выложена тематическая публикация о Н.С. Гумилёве.

https://yangx.top/grigorov_prav/879
Forwarded from КотZ ГамаюнZ
Государство их и формулирует. Просто это формулировка одной из Башен. Вы вспомните кто директор Департамента кинематографии в пресловутом Минкульте. И она там человек не случайный, а производное от тихого фем-натиска по всему культурному полю. Кто возглавляет Роскино? Вот именно. Кто возглавляет Кинопоиск? Вот именно. Девочки в кинематографе держатся друг за друга как альпинисты при восхождении. А у SJW и ЛГБТ логика основана, во-первых, на эмоциях, а во-вторых, на третьей логической переменной, кроме "да" и "нет". На "не интересно". Поэтому девочки и работают с теми, кого понимают. Собственно, поэтому Гумилëв и Блок пролетели мимо внимания Минкульта.
Вот сейчас коллеги открыли портал в ад.
Светлана Максимченко, та самая глава Департамента кинематографии Минкульта - это наш старый московский пациент.
Как ей удалось сбежать на федеральный уровень - большой вопрос, но в московскую систему культуры ее когда-то интегрировал Сергей Капков, чьи политические, финансовые и идеологические пристрастия не нуждаются ни в каких пояснениях со времен протестов на Болотной.
И именно главред болотной газеты «Акция» с подачи Капкова возглавляла в Депкульте сначала «Мосгорпарк», а потом - сеть кинотеатров «Москино».
Там она последовательно отметилась такого рода мероприятиями, на пару с Софьей Гудковой/Капковой.
(да да, экс-женой того самого Димы Гудкова и того самого Сергея Капкова) с «зарисовками об обществе цензуры», а также показами «протестного грузинского кино» ЛГБТ-сенасами, фестивалями радикальных феминисток, бесплатными показами «перестроечного кино», и прямыми «культ провокациями» против Сергея Собянина, своего главного работодателя.
Ну а в Минкульте на ее счету - поддержка фестиваля «Артдокфест» Виталия Манского, и ЛГБТ фестиваля «Бок о бок».

Знакомьтесь, ставьте на учёт и имейте в виду на будущее. Барышня перспективная, дерзкая и принесет нам всем еще немало гадостей.
​​Лето уходит, а Дмитрий Быков остаётся.
К 1 сентября – про учителей.
«И когда потомки спросят: что вы делали осенью 2021 года? – они из тех немногих, кто не покраснеет.
Они. И еще врачи. И несколько сот иноагентов.
Впрочем, все они и есть врачи»


Все так, Дмитрий Львович, всё так.
Все врачи. И все санитары. И все иноагенты.
Похоже мы знаем, в каком учреждении, набитом врачами, санитарами и иноагентами вы это пишете. Или вы еще не там? Напрасно.
Если что – интервью с осужденным за терроризм Сенцовым с обложки тоже взял Быков, но там вообще неинтересно, кроме самого факта публикации осужденного за терроризм чувака на первой полосе в позе победителя. Это тоже «Агент нормы?»
А вы говорите – «Театр российской армии».
Похоже нас всех готовят к лигалайзу чего-то нового….
Forwarded from Радио Лекух
Быков - это не "новое", а, к сожалению, хреново забытое, но уже давно никому не интересное старое: обчный скучный графоман-карьерист, удачно поймавший за хвост "благословенные девяностые": это он изо всех сил о себе напоминает, и ничуть не более того.

"Зьист-то он зьист, да кто ж ему дасть"(с).

Ага.

https://yangx.top/cultras/3245
Что объединяет трансгендера, собаку, африканца, дедушку, бабушку и священника?
Правильный ответ: «Бузова в спектакле «Чудесный грузин».
Не примерно, а именно так объяснил сегодня худрук МХАТ им. Горького Эдуард Бояков.
«Кто угодно может быть в спектакле: Бузова, трансгендер, собака, африканец, дедушка, бабушка, священник. Вопрос - зачем? Участие Ольги в спектакле оправдано», - заявил Эдуард Бояков»
«Священник, собака и Бузова» – норм такая парадигма от главного «патриотического худрука».
Хотя «африканец и собака» тоже рискованно по нынешним временам в качестве примера шок-контента уровня трансгендеров.
Зато Оля к успеху пришла. Странно, что нет обезьяны в списке.
Forwarded from Медиакинез
А что объединяет трансгендера, собаку, африканца, дедушку, бабушку, священника и Бузову с Якубовичем? Правильно - он теперь тоже есть в постановке МХАТ им.Горького. Якубович не Бузова, но есть ведь и другие театры, сюда то зачем? Впрочем, позвал его Бояков не как артиста театра и кино, а как раскрученное телевизором лицо. Для хайпа позвал, для денег... как Бузову. И пошёл Якубович, ибо слаб человек.
Forwarded from Музейный сноб
Пока мы веселились над актерской схемой «священник-Бузова-трансгендер» , шизофрения в темном углу МХАТ им. Горького успела материализоваться.
На сборе труппы худрук Эдуард Владиславович рассказал что:
«Мы МХАТ – мы на острие!» (ха-ха)
«Мы диктуем повестку» (ха-ха-ха)
«Лавр» - лучший спектакль» (ха-ха-ха-ха-ха)
«МАХАТ – главная площадка по танцам» (что??!!!)
И еще много чего, о чем мы расскажем чуть позже, когда расшифруем стенограмму санитарам (они уже в пути)
Но самая мякотка – это интрига с «неугодными актерами».
В отличие от театра Ермоловой, где неугодных сторонников покойного Владимира Андреева попросту уволили, во МХАТе со сторонниками живой (дай Бог здоровья) Татьяны Дорониной провернули следующий фокус:
Из числа «доронинцев» Бояков выбрал самых «безопасных» и, предложив им роли в спектаклях, в которых они и так играли раньше, пригласил на собрание труппы.
На собрании труппы изумленные актеры узнали что:
- Из т.н. «оппозиции Боякову» позвали только их (остальным пропусков (!) на сбор труппы так и не прислали)
- Они больше не «оппозиция Боякову», потому что…. «перешли на его сторону» и «поддерживают новое руководство».

Зачем мы это вам рассказали?
Да в общем-то не совсем вам, а скорее тем кураторам проекта «Бояков/патриотический МХАТ», которые читают наш канал.
Вы вот когда отчеты читаете о «конфликт в театре ликвидирован» и «мы на острие» (ха-ха) , вы вспоминайте этот пост и сами уж там решайте, каким отчётам верить, и как они клепаются.
А мы пока последим за «главной площадкой по танцам».
Не расходитесь!
Forwarded from НОЧЬ НА ЗЕМЛЕ
Вчера Рыбарь вспоминал пресс-секретаря нашумевшего ЛГБТ-кинофестиваля «Бок-о-бок» Алину Пчелинцеву, которая теперь PR-менеджер Кураторского форума (🤝Фонд президентских грантов, 🤝Фонд инициатив Петербурга, 🤝Государственный центр современного искусства, 🤝Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина).

И если у нас Правительство Москвы совершенно открыто сотрудничает с иноагентами и нежелательными организациями, чего уж говорить про экзальтированную девочку с Васильевского острова. На ее странице в ВК указано, что постоянное место работы у нее в Музее стрит-арта в Петербурге, а вся остальная деятельность — по всей видимости, волонтерство и подработки.

Вот и идут эти экзальтированные девочки и юноши помогать с модным в их кругах ЛГБТ-фестивалем. И им все равно, кто его там финансирует и зачем.

Вот, например, зарубежные ПАРТНЕРЫ:

📍Генеральное консульство Нидерландов в Санкт-Петербурге
📍НКО Movies that matter (Amnesty International)
📍Посольство Канады в России
📍Генеральное консульство Швеции в Санкт-Петербурге
📍Генеральное консульство ФРГ в Санкт-Петербурге
📍Гете-Институт
📍Итальянский культурный институт в Санкт-Петербурге
📍Посольство Австралии в России
📍Посольство Дании в России
📍Генеральное консульство Бельгии в Санкт-Петербурге
📍Генеральное консульство Израиля в Санкт-Петербурге

А вот список ПАРТНЕРОВ «ИЗ СООБЩЕСТВА»:

«Иллюминатор»
🏳️‍🌈 ЛГБТ-группа «Выход»
🏳️‍🌈 ЛГБТ-центр «Действие»
🏳️‍🌈 Альянс гетеросексуалов и ЛГБТ за равноправие (ресурс заблокирован на территории РФ на основании решения Металлургическего районного суда г. Челябинска - Челябинская область от 11.12.2019, но ссылка на сайте «Бок-о-бок» до сих пор стоит именно на него).
🏳️‍🌈 Парни+
🏳️‍🌈 Российская ЛГБТ-Сеть
🏳️‍🌈 Спид.Центр (сотрудника RT Антона Красовского)

Немаловажный партнер кинофестиваля, который в этом году почему-то стыдливо скрывается, — это Фонд им. Генриха Бёлля.

Позиционирует он себя как «зеленое политическое движение». Однако одной из главных тем, которую НКО продвигает в российских СМИ, является ЛГБТ-повесточка. Причем одним из основных информационных партнеров Фонда Белля является интернет-издание Colta.ru, которая поддерживает и активно участвует в фестивале «Бок-о-Бок».

🙁 К чему мы это все? А к тому, что главная проблема Министерства культуры и других государственных структур не в том, что они неизбирательны в подборе кадров, которые, мы допускаем, отличные специалисты. А в том, что государственным структурам, к сожалению, нечего предложить взамен всех этих «Бок-о-боков». Чтобы про их мероприятия писали модные молодежные СМИ вне зависимости от заказчика, чтобы на их мероприятия с горящими глазами приходили экзальтированные барышни 26 лет, чтобы их идеи разделяла молодежь. Но это ведь работать надо, грамотно распределять средства, что-то придумывать…

@playing_in_the_shadows
​​Пока коллеги справедливо обстебали праздник Армена Джигарханяна с неудачной вёрсткой (пост, кстати театр оперативно удалил, за что ему спасибо) организаторы креативной недели в Парке Горького (да, ее организовывал не совсем Минкульт, но на государственный деньги) сыграли в «Черный орден» куда более отчетливо и пошло.
Выглядело это так.
Гостей рассадили по две стороны от дискуссионной площадки и у каждого за спиной было установлено по большому панно работы известного стритарт художника Миши Most.
Ребята….
Это реально выдающаяся работа. Парни, это просто охренительная работа!
Это семиотика, игра в смыслы и меметическая провокация 80 уровня.
Вопрос только в том, уместно ли устраивать на ее фоне мероприятия за деньги федерального бюджета.

Судите сами – противостояние модерна и постмодерна, традиции и деструкта художник обозначил очень просто.
За спинами у одной стороны дискуссии – большой бирюзовый 3D могендовид, и два манипулятора вращают земной шар. Видимо это – демиурги, мировая закулиса и всё такое.
За спинами другой стороны – мир пассивных потребителей. Это живые люди с планшетами и смартфонами, и у них там –лего и микроскоп.
А вместо могендовида – ну просто стилизованный логотип ⚡️⚡️.
Не SS, как в театре Джигарханяна, а прям вот натуральные молнии Совило, две штуки, большие зеленые.
Всё это называется «Поиск эффективных решений». Серьезно. Смотрите фото.
Вообще мы тут далеко не сторонники теории рептилоидов (так американские альтрайты назвают еврейские элиты, если кто не в курсе), и взгляда на мир, как противостояние арийского традиционализма и иудейского метамодерна, ну и вообще в Дугина все давно наигрались, и это даже неприлично озвучивать вслух.
Но на государственном мерпориятии?
С федеральными министрами и мэром Москвы?
Серьезно?!
У нас только два вопроса – и оба не к Мише Мосту, а к организаторам creative week.
Первый: «Вы там правда все дебилы?»
Второй: «Или это вы нарочно?»
Ответьте нам, кто-нибудь пожалуйста!
Пригласили меня завтра в один московский театр насладиться современным искусством. «Анальная оргия с участием невидимых людей под органную музыку». Так спектакль называется, если что. Авторы сценария говорят, что это «кринжовая ржака про неловкость». Отзывы в соцсетях «по-свински оргазмические», но я решила не проверять и отказалась.

Поставили шедевр выпускники МГУКИ, в 2015 году объединившиеся в команду «независимого театра имени Алехандро Валенсио». Началось все cо спектакля «Стриптиз», который увидел свет благодаря одному подведомственному учреждению Департамента культуры города Москвы.

Уже через год со своей скетч-пародией они выступали в числе московских независимых театральных коллективов на «Театральном фестивале», организованном Департаментом культуры специально ко Дню России.

Затем была композиция «Симонов. Поэт мира», в которой они как неравнодушные, современные люди со своими художественными взглядами и жизненной позицией решили осмыслить «личность, далекую от нашего поколения, как Великая Отечественная Война».

Сегодня у театра достаточно широкая жанровая палитра: ребята ставят как традиционные, так и экспериментальные спектакли. По их словам, так они удовлетворяют «здоровую потребность зрителя в треше».

С одним из перфомансов даже как-то выступили во МХАТе Горького. А в 2019 году их пустили на сцену Дома-музея К.С. Станиславского со спектаклем для подростков «Мам, ну не читай». Есть также репертуар для детей 4-10 лет.

Теперь «московская команда молодых экспериментаторов, занимающихся театральным искусством» с гастролями путешествует по городам России – этой весной их творчеством могли насладиться жители Смоленска.

У них даже есть свой «Книжный клуб», на семнадцатом заседании которого участники «загибали на пальцах все антиутопии, раскаивались в гомофобии и пытались разобраться в постправде».

С вирусом бескультурья действительно пора что-то делать, а то у нас театральное искусство превращается в «анальную оргию» под орган.

@moralistess - нравственность падает один раз, зато бесконечно.