Ну что же, я всё-таки отправил топ, и принёс вам ещё один – про фильмы, которые больше всего понравились мне в 2023. В прошлом году в моём топе преобладали хорроры, а в этом – целых четыре мультфильма (ну, или один мультфильм и три аниме)). Надо бы как-то это прокомментировать, но я не буду, и сразу перейду к списку.
Нимона – потрясающий мультфильм с оригинальным миром, отличной анимацией и сильным посылом
Судзумэ закрывает двери – я люблю Синкая, и эта его работа, пожалуй, понравилась мне больше, чем «Мальчик и птица» Миядзаки. В этих картинах есть один очень созвучный мотив (забота о чужом ребёнке, потерявшем мать) и даже схожий конкретный эпизод (когда второстепенный персонаж, который заботится, выплёскивает свои чувства), и вот Синкай, на мой взгляд, воплотил мысль полнее и сильнее. Моменты этого самого «закрытия дверей» очень сильные, и тема встречи с собственным прошлым раскрыта замечательно.
Анатомия падения – шикарный психологический фильм, этакий анти-детектив – не знаю, как рассказать больше без спойлеров. Если вам нравится необычный подход к детективному жанру и психология, обязательно посмотрите.
Мальчик и птица – очень яркое впечатление и мотивы, задевающие сердце
Моб Психо 100 – я обожаю сёнены, но это аниме полюбил не только поэтому. В нём очень мощная центральная идея и рассматриваются достаточно сложные темы – допустимости разрушительных эмоций, искренности, возможности быть собой. Кроме того, в этом аниме была серия, в которой прямо видишь, как автор хочет сказать зрителям-подросткам определённые вещи… видишь, и понимаешь, что заметить это и понять можно, только достаточно повзрослев. Я сам тот ещё кидалт, но поймал это ощущение ностальгии и взгляд сквозь время.
Вторая половина – классный малобюджетный хоррор, который несколько раз обманывает ожидания и очень неожиданно и точно раскрывает и тему отношений, и тему депрессии))
Убийцы цветочной луны – сильное эпическое полотно, очень красиво и точно воссозданная эпоха, сложная история отношений. Мне фильм для затрагиваемой темы показался слишком аккуратным, но готовность об этом говорить тоже важна. Дикаприо крут.
Копенгагена не существует – тихая фестивальная картина, потрясающая игра с восприятием и памятью.
Все страхи Бо – довольно спорный фильм от тёзки)) История может показаться слишком сумбурной, а разгадка – слишком простой, но до этой самой разгадки фильм просто великолепно держит в состоянии постоянного изумления)) Кроме того, сам Астер (не я, а режиссёр)) утверждает, что суть никто не понял, так что, может быть, не так там всё и просто. Хоакин Феникс крут.
Вавилон – очень длинный, очень увлекательный и довольно печальный фильм, полный любви к кино.
Тар – да, это одиннадцатый фильм, но мне совесть не позволяет включать в топ "Вторую половину" и не включать "Тар")) Антон Долин этот фильм не оценил, а вот мне он очень понравился. Крутая психологичная картина с шикарной Кейт Бланшет.
#кино23
Нимона – потрясающий мультфильм с оригинальным миром, отличной анимацией и сильным посылом
Судзумэ закрывает двери – я люблю Синкая, и эта его работа, пожалуй, понравилась мне больше, чем «Мальчик и птица» Миядзаки. В этих картинах есть один очень созвучный мотив (забота о чужом ребёнке, потерявшем мать) и даже схожий конкретный эпизод (когда второстепенный персонаж, который заботится, выплёскивает свои чувства), и вот Синкай, на мой взгляд, воплотил мысль полнее и сильнее. Моменты этого самого «закрытия дверей» очень сильные, и тема встречи с собственным прошлым раскрыта замечательно.
Анатомия падения – шикарный психологический фильм, этакий анти-детектив – не знаю, как рассказать больше без спойлеров. Если вам нравится необычный подход к детективному жанру и психология, обязательно посмотрите.
Мальчик и птица – очень яркое впечатление и мотивы, задевающие сердце
Моб Психо 100 – я обожаю сёнены, но это аниме полюбил не только поэтому. В нём очень мощная центральная идея и рассматриваются достаточно сложные темы – допустимости разрушительных эмоций, искренности, возможности быть собой. Кроме того, в этом аниме была серия, в которой прямо видишь, как автор хочет сказать зрителям-подросткам определённые вещи… видишь, и понимаешь, что заметить это и понять можно, только достаточно повзрослев. Я сам тот ещё кидалт, но поймал это ощущение ностальгии и взгляд сквозь время.
Вторая половина – классный малобюджетный хоррор, который несколько раз обманывает ожидания и очень неожиданно и точно раскрывает и тему отношений, и тему депрессии))
Убийцы цветочной луны – сильное эпическое полотно, очень красиво и точно воссозданная эпоха, сложная история отношений. Мне фильм для затрагиваемой темы показался слишком аккуратным, но готовность об этом говорить тоже важна. Дикаприо крут.
Копенгагена не существует – тихая фестивальная картина, потрясающая игра с восприятием и памятью.
Все страхи Бо – довольно спорный фильм от тёзки)) История может показаться слишком сумбурной, а разгадка – слишком простой, но до этой самой разгадки фильм просто великолепно держит в состоянии постоянного изумления)) Кроме того, сам Астер (не я, а режиссёр)) утверждает, что суть никто не понял, так что, может быть, не так там всё и просто. Хоакин Феникс крут.
Вавилон – очень длинный, очень увлекательный и довольно печальный фильм, полный любви к кино.
Тар – да, это одиннадцатый фильм, но мне совесть не позволяет включать в топ "Вторую половину" и не включать "Тар")) Антон Долин этот фильм не оценил, а вот мне он очень понравился. Крутая психологичная картина с шикарной Кейт Бланшет.
#кино23
Продолжаем подводить итоги года)) Вот такое получилось саммари в плане картинок. Со стороны рисования год был, пожалуй, очень удачным: я дорисовал иллюстрации к "Маяку ветров", сделал серию открыток и стикеры к "Детям войны", воплотил много интересных идей, а так же - поучаствовал в создании нескольких крутых печатных книг - рисовал обложки и иллюстрации! И всё это помимо основной моей работы, где я тоже рисую. Жаль только, не закончил иллюстрировать Инсэ и рисовать колоду, но очень надеюсь сделать это в следующем году.
#artsummary
#artsummary
Ну, и сборки за последние несколько лет)) Почему-то в 21 году я не только не сделал сборку, но и ничего нигде выкладывал полгода, так что пришлось восстанавливать сейчас, даты очень приблизительные.
#artsummary
#artsummary
Про фильмы я уже рассказал, расскажу и про книги)) Собрал самые знаковые и зацепившие в этом году истории.
«Свобода», Джонатан Франзен – мощная вещь, в чём-то сумевшая на меня повлиять. Ну, и очень правдивая, объёмная и интересная история одной семьи, как это обычно у Франзена и бывает.
«До самого рая», Ханья Янагихара – «разве это похоже на антиутопию?» Сильно, печально и очень в тон всему, что происходит вокруг.
«Под маятником солнца», Джаннет Инг – прекрасный и сложный готический роман о зыбкой реальности, духе открытий и фэйри.
«Берег мёртвых незабудок», Екатерина Звонцова – удивительный мир, мотив крушения цивилизаций, пульс времени дрожит в воздухе, авторская мифология и символизм… и очень важные, личные темы, знакомые по обычной жизни. Эта книга, как и «Свобода», заставила задуматься о важных вещах.
«Мы никогда не умрём», София Баюн – совершенно уникальная вещь с очень необычной темой. Роман взросления, триллер, история театральной постановки и расщепления личности – или всё-таки не только?..
«Вор с чёрным языком», Кристофер Бьюлман – необычный взгляд на героя-плута, его юмор и беспечность здесь – больше психологическая защита. И весело, и страшно. Мир прописан с невероятной любовью – вплоть до рисунков на монетах. Книга, заставившая меня орать «неееет!» под конец))
«Салюты на той стороне», Александра Шалашова – невероятная техника, потрясающий потоковый текст и очень точный слепок сегодняшнего.
«Высокая кровь», Сергей Самсонов – исторический эпос о революции и человеческой природе, невероятная художественная мощь. Читал два года, рад, что прочитал и не могу не отметить.
«Я, собачка», Вика Войцек – маленький страшный роман, который вместе с тем показывает прекрасный пример преодоления страха даже в совершенно безнадёжных обстоятельствах. Очень точно, живо и убедительно показан взгляд ребёнка на окружающую реальность, при этом взгляд очень личный. Кроме того, это отличный триллер – совершенно невозможно оторваться от книги.
«Дети войны», Влада Медведникова – книга только что вышла из печати, и это точно одно из важнейших книжных событий года для меня! Пронзительная история и продолжение любимого цикла. О том, что преодолеть прошлое порой не легче, чем море, о том, что отыскать к этому прошлому путь всё же необходимо и о верности самому себе.
#книги23
«Свобода», Джонатан Франзен – мощная вещь, в чём-то сумевшая на меня повлиять. Ну, и очень правдивая, объёмная и интересная история одной семьи, как это обычно у Франзена и бывает.
«До самого рая», Ханья Янагихара – «разве это похоже на антиутопию?» Сильно, печально и очень в тон всему, что происходит вокруг.
«Под маятником солнца», Джаннет Инг – прекрасный и сложный готический роман о зыбкой реальности, духе открытий и фэйри.
«Берег мёртвых незабудок», Екатерина Звонцова – удивительный мир, мотив крушения цивилизаций, пульс времени дрожит в воздухе, авторская мифология и символизм… и очень важные, личные темы, знакомые по обычной жизни. Эта книга, как и «Свобода», заставила задуматься о важных вещах.
«Мы никогда не умрём», София Баюн – совершенно уникальная вещь с очень необычной темой. Роман взросления, триллер, история театральной постановки и расщепления личности – или всё-таки не только?..
«Вор с чёрным языком», Кристофер Бьюлман – необычный взгляд на героя-плута, его юмор и беспечность здесь – больше психологическая защита. И весело, и страшно. Мир прописан с невероятной любовью – вплоть до рисунков на монетах. Книга, заставившая меня орать «неееет!» под конец))
«Салюты на той стороне», Александра Шалашова – невероятная техника, потрясающий потоковый текст и очень точный слепок сегодняшнего.
«Высокая кровь», Сергей Самсонов – исторический эпос о революции и человеческой природе, невероятная художественная мощь. Читал два года, рад, что прочитал и не могу не отметить.
«Я, собачка», Вика Войцек – маленький страшный роман, который вместе с тем показывает прекрасный пример преодоления страха даже в совершенно безнадёжных обстоятельствах. Очень точно, живо и убедительно показан взгляд ребёнка на окружающую реальность, при этом взгляд очень личный. Кроме того, это отличный триллер – совершенно невозможно оторваться от книги.
«Дети войны», Влада Медведникова – книга только что вышла из печати, и это точно одно из важнейших книжных событий года для меня! Пронзительная история и продолжение любимого цикла. О том, что преодолеть прошлое порой не легче, чем море, о том, что отыскать к этому прошлому путь всё же необходимо и о верности самому себе.
#книги23
Последняя пятница в году – и новая карта))
Ну, здесь всё предельно понятно.
Мельтиар, звезда войны и лидер звёздного народа.
#outriders #таро_предвестников
Ну, здесь всё предельно понятно.
Мельтиар, звезда войны и лидер звёздного народа.
#outriders #таро_предвестников
…В этом году особенно очевидна стала одна характерная вещь: несмотря на все жизненные сложности, мои итоги года, связанные с рисованием, похожи на витражные окошки с фрагментами разных миров, даже слишком, наверное, яркие для того, что происходит вокруг.
Ну а писательские итоги года всегда похожи на мем выше)) Есть подозрение, что в конце следующего года он будет даже актуальнее, но всё-таки я надеюсь, что нет))
Тем не менее, попробую подвести эти самые итоги.
Самое главное – я дописал роман! И дописал так, как хотел. Это первый мой сольный роман такого масштаба и объёма, конечно же, это очень поддерживает. Сейчас я редактирую его (отредактировал три арки, примерно треть общего объёма), и хочу поблагодарить тех, кто делился мыслями и впечатлениями в процессе, отдельно – участников писательских Кругов, а так же – Грая, Анастасию-Юки Онну и Лену Лаевскую, которые прочли всё, что я присылал, и Владу с Никсом, которые читали черновик романа целиком)) Как я уже говорил, как только я закончу первичную редактуру, надеюсь устроить кое-что интересное.
Почему же, несмотря на завершение романа, я считаю итоги года не особенно удачными?
Коротко говоря, потому что я не представляю, как довести его до читателей. Это касается и моих текстов в целом. В какой-то момент несколько лет назад у меня случился (очередной) кризис, и я удалил все тексты из сети. И не хотел возвращать, т.к. мне казалось, что разницы особой не будет. Сколько бы я ни прокачивал писательские скиллы, с продвижением у меня всё плохо и вряд ли это изменится. Однако в этом году я всё-таки решил, что надо попробовать что-то изменить. Рисовал обложки к рассказам, немного говорил про эти истории. Разместил в итоге шесть текстов – мне они кажутся очень достойными. Ну а результат оказался ровно таким, какого я и ожидал. То есть, практически нулевым. Есть мнение, что проблема в том, что народ в сети не очень любит читать рассказы, и с выкладкой романа всё будет иначе, но… я подозреваю, что в моём случае выкладка романа просто займёт больше времени. Мои тексты тяжеловаты для стремительного чтения, которое предполагает интернет. Как тут быть, я не знаю.
Зато мне очень понравилось участвовать в писательских «Кругах»! И не только потому, что Диана назвала «За солнцем» лучшим фентези!)) Просто потому, что я очень люблю обсуждать тексты, но найти для этого комфортную среду не так-то просто. Огромное спасибо Наташе, что организовала эту штуку.
Ещё из околописательского – я отсудил два конкурса рассказов (в начале следующего года опубликую список любимых рассказов осеннего раунда "Пролёта"), а в третьем получил награду, как лучший критик! Это, конечно, было очень приятно.
Так же, под конец года помимо работы, связанной с рисованием, у меня появилась работа, связанная с текстами и психологией, чему я тоже очень рад.
И, наверное, самым главным итогом стало то, что мне удалось вернуть радость от работы с текстами. Долгое время я думал, что она ушла навсегда, но всё же ошибся. Может, ошибаюсь и в других своих мрачных прогнозах.
Следующий год кажется мне очень важным в плане того, что будет происходить дальше, в чём-то решающим. Но об этом я напишу в следующем (последнем) посте с итогами года.
#писательское
Ну а писательские итоги года всегда похожи на мем выше)) Есть подозрение, что в конце следующего года он будет даже актуальнее, но всё-таки я надеюсь, что нет))
Тем не менее, попробую подвести эти самые итоги.
Самое главное – я дописал роман! И дописал так, как хотел. Это первый мой сольный роман такого масштаба и объёма, конечно же, это очень поддерживает. Сейчас я редактирую его (отредактировал три арки, примерно треть общего объёма), и хочу поблагодарить тех, кто делился мыслями и впечатлениями в процессе, отдельно – участников писательских Кругов, а так же – Грая, Анастасию-Юки Онну и Лену Лаевскую, которые прочли всё, что я присылал, и Владу с Никсом, которые читали черновик романа целиком)) Как я уже говорил, как только я закончу первичную редактуру, надеюсь устроить кое-что интересное.
Почему же, несмотря на завершение романа, я считаю итоги года не особенно удачными?
Коротко говоря, потому что я не представляю, как довести его до читателей. Это касается и моих текстов в целом. В какой-то момент несколько лет назад у меня случился (очередной) кризис, и я удалил все тексты из сети. И не хотел возвращать, т.к. мне казалось, что разницы особой не будет. Сколько бы я ни прокачивал писательские скиллы, с продвижением у меня всё плохо и вряд ли это изменится. Однако в этом году я всё-таки решил, что надо попробовать что-то изменить. Рисовал обложки к рассказам, немного говорил про эти истории. Разместил в итоге шесть текстов – мне они кажутся очень достойными. Ну а результат оказался ровно таким, какого я и ожидал. То есть, практически нулевым. Есть мнение, что проблема в том, что народ в сети не очень любит читать рассказы, и с выкладкой романа всё будет иначе, но… я подозреваю, что в моём случае выкладка романа просто займёт больше времени. Мои тексты тяжеловаты для стремительного чтения, которое предполагает интернет. Как тут быть, я не знаю.
Зато мне очень понравилось участвовать в писательских «Кругах»! И не только потому, что Диана назвала «За солнцем» лучшим фентези!)) Просто потому, что я очень люблю обсуждать тексты, но найти для этого комфортную среду не так-то просто. Огромное спасибо Наташе, что организовала эту штуку.
Ещё из околописательского – я отсудил два конкурса рассказов (в начале следующего года опубликую список любимых рассказов осеннего раунда "Пролёта"), а в третьем получил награду, как лучший критик! Это, конечно, было очень приятно.
Так же, под конец года помимо работы, связанной с рисованием, у меня появилась работа, связанная с текстами и психологией, чему я тоже очень рад.
И, наверное, самым главным итогом стало то, что мне удалось вернуть радость от работы с текстами. Долгое время я думал, что она ушла навсегда, но всё же ошибся. Может, ошибаюсь и в других своих мрачных прогнозах.
Следующий год кажется мне очень важным в плане того, что будет происходить дальше, в чём-то решающим. Но об этом я напишу в следующем (последнем) посте с итогами года.
#писательское
Forwarded from Влада Медведникова
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Ну что же, а теперь про год в целом.
Этот год оказался не легче предыдущего. Мир продолжает разламываться и темнеть – хотя это уже не так удивляет. Удивляет и печалит, что эти периоды затемнения – не периоды, не временное затмение. Они просто наступают и не уходят. Как не ушёл и февраль.
Но в этом, как и в прошлом году я обнаружил, что могу ещё биться и за себя, и за своё творчество, даже когда кажется, что смысла в этом немного. И могу достигать очень серьёзных поставленных целей. Потому даже этот тёмный год оказался осмысленным.
В конце прошлого года я впервые в жизни составил небольшой (хаха) план того, что хочу сделать за 2023, посмотрим, что из этого удалось))
«В следующем году надеюсь продолжить осуществление тех самых жизненных планов (это самое сложное, но необходимое)» – да, я получил визу
«Дописать эпический роман» – дописал
«Доредактировать «Сердце волшебства» – доредактировал первую часть
«Дописать «Свет нашей песни» (соавторские истории из мира «Предвестников») – не дописали, но дообсудили все события книги
«Надеюсь всё-таки начать публиковать готовые тексты в сети» – да, хотя итоги меня немного деморализовали))
«Хочу закончить один крутой художественный проект, который я придумал в этом году» – сделал половину
Даже с моей склонностью всё обесценивать (не очень здорово, что выполнено только три пункта, например) сделано немало, а главное, такие планы очень помогают распределить приоритеты.
Поэтому пробую накидать такой же на 2024:
- Переехать и поселиться, желательно, не в коробке на вокзале %))
- Начать вторую часть про Анкарата
- Продумать композицию для magnum opus и, возможно, заняться им тоже
- Закончить редактуру «Сердца волшебства» (это желательно сделать в феврале)
- Написать третью часть «Света нашей песни» и начать четвёртую (я обсудил это с Владой и мы решили, что так оно реалистичнее))
- Продолжить писать «Слово» (соавторский постап)
- Закончить колоду
- Закончить ещё один проект по «Предвестникам», которым я занимаюсь уже года три, как минимум +___+
- Продумать наконец-то концепт иллюстраций к «За солнцем» и начать работу над ними
- Дорисовать иллюстрации к «Музыке»
Очень интересно, что скажет про всё это Астер в конце 2024 года)) Если честно, пока что я буду рад, если какие-то творческие итоги вообще будут – в следующем году моя жизнь очень сильно изменится, и что будет происходить, я пока представляю смутно. Но надеюсь, что всё будет хорошо.
У всех нас.
Спасибо всем, кто со мной. Пусть следующий год всё-таки будет светлей и что-то изменится к лучшему. Я верю, что это возможно.
С наступающим!
Этот год оказался не легче предыдущего. Мир продолжает разламываться и темнеть – хотя это уже не так удивляет. Удивляет и печалит, что эти периоды затемнения – не периоды, не временное затмение. Они просто наступают и не уходят. Как не ушёл и февраль.
Но в этом, как и в прошлом году я обнаружил, что могу ещё биться и за себя, и за своё творчество, даже когда кажется, что смысла в этом немного. И могу достигать очень серьёзных поставленных целей. Потому даже этот тёмный год оказался осмысленным.
В конце прошлого года я впервые в жизни составил небольшой (хаха) план того, что хочу сделать за 2023, посмотрим, что из этого удалось))
«В следующем году надеюсь продолжить осуществление тех самых жизненных планов (это самое сложное, но необходимое)» – да, я получил визу
«Дописать эпический роман» – дописал
«Доредактировать «Сердце волшебства» – доредактировал первую часть
«Дописать «Свет нашей песни» (соавторские истории из мира «Предвестников») – не дописали, но дообсудили все события книги
«Надеюсь всё-таки начать публиковать готовые тексты в сети» – да, хотя итоги меня немного деморализовали))
«Хочу закончить один крутой художественный проект, который я придумал в этом году» – сделал половину
Даже с моей склонностью всё обесценивать (не очень здорово, что выполнено только три пункта, например) сделано немало, а главное, такие планы очень помогают распределить приоритеты.
Поэтому пробую накидать такой же на 2024:
- Переехать и поселиться, желательно, не в коробке на вокзале %))
- Начать вторую часть про Анкарата
- Продумать композицию для magnum opus и, возможно, заняться им тоже
- Закончить редактуру «Сердца волшебства» (это желательно сделать в феврале)
- Написать третью часть «Света нашей песни» и начать четвёртую (я обсудил это с Владой и мы решили, что так оно реалистичнее))
- Продолжить писать «Слово» (соавторский постап)
- Закончить колоду
- Закончить ещё один проект по «Предвестникам», которым я занимаюсь уже года три, как минимум +___+
- Продумать наконец-то концепт иллюстраций к «За солнцем» и начать работу над ними
- Дорисовать иллюстрации к «Музыке»
Очень интересно, что скажет про всё это Астер в конце 2024 года)) Если честно, пока что я буду рад, если какие-то творческие итоги вообще будут – в следующем году моя жизнь очень сильно изменится, и что будет происходить, я пока представляю смутно. Но надеюсь, что всё будет хорошо.
У всех нас.
Спасибо всем, кто со мной. Пусть следующий год всё-таки будет светлей и что-то изменится к лучшему. Я верю, что это возможно.
С наступающим!
Всех с Новым годом!))
Принёс зимний арт, он же - новогодний подарок для Влады %))
Это Мельтиар в одной из предыдущих жизней, в одной из самых важных для него и для звездного народа.
#outriders
Принёс зимний арт, он же - новогодний подарок для Влады %))
Это Мельтиар в одной из предыдущих жизней, в одной из самых важных для него и для звездного народа.
#outriders