– Я верю, что со смертью родителей исчезает стена, отделяющая нас от того мира. Как бы его назвать: небытие, нежизнь – не важно. Как будто с той стороны, где раньше стояли мать и отец, вдруг задул ветер – и некому тебя защитить. Как будто тебе подают сигнал: ты следующая – и стрелки всё бегут.
Я подумал о бабушке: ей теперь дует с обеих сторон – небытие окружило ее, как море окружает остров.
(с)
Тимур Валитов, «Угловая комната»
Картина - Ли Игнатиус, Окно, 1988
Я подумал о бабушке: ей теперь дует с обеих сторон – небытие окружило ее, как море окружает остров.
(с)
Тимур Валитов, «Угловая комната»
Картина - Ли Игнатиус, Окно, 1988
Знакомый – но уже исчезнувший – мир в модернистском изложении. Сквозь цветные стёкла этого изложения видишь, как даже очень далёкие пространства преломляются друг в друге, как на самом деле похожи города и люди в разных точках планеты, но схожесть эта всё больше печальная.
Очень талантливый роман, прекрасный с художественной точки зрения и одновременно угнетающий. Хроника экзистенциального кризиса и бессмысленности бытия. Множество тем, историй из жизни, моментов, когда в одном случайном взгляде мир кажется прекрасным («За окном уже ночь, и стекла туманят лиловый край неба с верхушками панелек, и кухня – одинокий берег, за которым мир струится и тает.»), рассуждения о писательстве, отсылки и анекдоты – но в итоге всё это превращается в шум, песок секунд, что пересыплется однажды и всех приведёт к одному итогу.
О прочтении не жалею, но рекомендовать подобную книгу сложно, тем более, сейчас.
Очень талантливый роман, прекрасный с художественной точки зрения и одновременно угнетающий. Хроника экзистенциального кризиса и бессмысленности бытия. Множество тем, историй из жизни, моментов, когда в одном случайном взгляде мир кажется прекрасным («За окном уже ночь, и стекла туманят лиловый край неба с верхушками панелек, и кухня – одинокий берег, за которым мир струится и тает.»), рассуждения о писательстве, отсылки и анекдоты – но в итоге всё это превращается в шум, песок секунд, что пересыплется однажды и всех приведёт к одному итогу.
О прочтении не жалею, но рекомендовать подобную книгу сложно, тем более, сейчас.
Книжка у меня, помимо прочего здесь затесалась пара эскизов-спойлеров))
*
💫Предвестники Мельтиара"💫 вышли из печати и поступили в продажу!
Купить можно тут:
📘Киоск Popcorn Books https://kiosk.shop/popcorn-books/predvestniki-meltiara
📘Буквоед https://www.bookvoed.ru/book?id=13568414
📘Читай-город https://www.chitai-gorod.ru/catalog/book/2961156/
📘Book24 https://book24.ru/product/predvestniki-meltiara-66603..
📘Лабиринт https://www.labirint.ru/books/903676/
*
💫Предвестники Мельтиара"💫 вышли из печати и поступили в продажу!
Купить можно тут:
📘Киоск Popcorn Books https://kiosk.shop/popcorn-books/predvestniki-meltiara
📘Буквоед https://www.bookvoed.ru/book?id=13568414
📘Читай-город https://www.chitai-gorod.ru/catalog/book/2961156/
📘Book24 https://book24.ru/product/predvestniki-meltiara-66603..
📘Лабиринт https://www.labirint.ru/books/903676/
В этом году я прочёл около 30 книг, а сейчас как раз занят выбором десятки из тридцати конкурсных историй. Потому решил собрать и книжную десятку – то, что больше всего запомнилось и которые хотелось бы порекомендовать по тем или иным причинам. Это не топ, просто список))
Джонатан Франзен, «Поправки»
На самом деле, в этом году я прочёл две книги Франзена (вторая – «Перекрёстки»), так что отзыв будет на обе. Франзен очень сильно впечатлил меня умением показать своих героев так, что, прочитав книгу, ты понимаешь их, как реальных друзей, людей, с которыми прожил рядом целую жизнь, видел всё самое чудесное и самое ужасное. Вот эта объёмность, глубина характеров, и, главное, какая-то особенная человечность автора меня подкупили. Эта человечность, конечно, не без печального сарказма, но, когда дочитываешь книгу, впечатления остаются светлые.
Кроме того, подход Франзена показался мне уникальным в том плане, что у него получается показывать всю глубину и сложность характеров, не прибегая к потоку сознания. До знакомства с этим автором «потоковый» подход казался мне фактически безальтернативным для случаев, когда нужно воплотить восприятие героя максимально полно, и именно «Поправки» показали, что это необязательно.
Так же, из двух этих книг я выделил бы «Поправки», потому что там есть Чип))) Но и «Перекрёстки» тоже очень хорошие, кроме того, есть мнение, что они подобрее и помягче к читателю.
Екатерина Звонцова, «Теория бесконечных обезьян»
Книга, которая сумела вырвать меня из состояния полной безнадёжности в марте, настолько интересная, что во время чтения я почти не вспоминал о бесконечном думскроллинге. Настолько вдохновляющая, что после прочтения появилось не просто желание работать над текстами, но и заряд энергии, чтобы это сделать. Знаю, есть люди, которым не нравится, когда их завлекают детективной интригой при отсутствии детектива, поэтому на всякий случай отмечу: детективная линия здесь, скорей, вторична. Для меня самым важным оказалось доверительное ощущение беседы с человеком, который тебя понимает. Беседы как о творчестве, так и о жизни в целом.
Анна Старобинец, «Лисьи броды»
Редчайшая книга в плане сочетания яркого стиля и увлекательного сюжета. Жаль, такого плана приключенческие истории встречаются ужасно редко. В романе намешано очень много всего, начни пересказывать – и точно получится какой-то винегрет из несочетаемых элементов: нквдшники, проклятые места, лисы оборотни, менталисты, первый император Китая, перерождения, целый ворох отсылок (от «Собачьего сердца» до «Бесконечной истории»), зловещие эксперименты, множество очень разных рассказчиков («Сколько точек зрения будет в вашей книге?» – «Да.») … Тем не менее, весь этот калейдоскоп складывается в пёструю, но цельную и логичную историю.
Влада Медведникова, «Предвестники Мельтиара»
Сильная, захватывающая история, продуманный авторский мир, уникальная магия песен и звёздного света, воплощённая прочувствованно и зримо. Очень характерные персонажи, как центральные, так и второстепенные, и замечательно выбранная манера повествования – здесь голоса главных героев индивидуальны, но при этом созвучны и дополняют друг друга. Кроме того, в этой истории описано очень интересное общество, аналогов которому в фантастике я вспомнить не могу. Центральная тема раскрыта совершенно неожиданно – хотелось бы сказать больше, но без спойлеров это сложно.
Джонатан Франзен, «Поправки»
На самом деле, в этом году я прочёл две книги Франзена (вторая – «Перекрёстки»), так что отзыв будет на обе. Франзен очень сильно впечатлил меня умением показать своих героев так, что, прочитав книгу, ты понимаешь их, как реальных друзей, людей, с которыми прожил рядом целую жизнь, видел всё самое чудесное и самое ужасное. Вот эта объёмность, глубина характеров, и, главное, какая-то особенная человечность автора меня подкупили. Эта человечность, конечно, не без печального сарказма, но, когда дочитываешь книгу, впечатления остаются светлые.
Кроме того, подход Франзена показался мне уникальным в том плане, что у него получается показывать всю глубину и сложность характеров, не прибегая к потоку сознания. До знакомства с этим автором «потоковый» подход казался мне фактически безальтернативным для случаев, когда нужно воплотить восприятие героя максимально полно, и именно «Поправки» показали, что это необязательно.
Так же, из двух этих книг я выделил бы «Поправки», потому что там есть Чип))) Но и «Перекрёстки» тоже очень хорошие, кроме того, есть мнение, что они подобрее и помягче к читателю.
Екатерина Звонцова, «Теория бесконечных обезьян»
Книга, которая сумела вырвать меня из состояния полной безнадёжности в марте, настолько интересная, что во время чтения я почти не вспоминал о бесконечном думскроллинге. Настолько вдохновляющая, что после прочтения появилось не просто желание работать над текстами, но и заряд энергии, чтобы это сделать. Знаю, есть люди, которым не нравится, когда их завлекают детективной интригой при отсутствии детектива, поэтому на всякий случай отмечу: детективная линия здесь, скорей, вторична. Для меня самым важным оказалось доверительное ощущение беседы с человеком, который тебя понимает. Беседы как о творчестве, так и о жизни в целом.
Анна Старобинец, «Лисьи броды»
Редчайшая книга в плане сочетания яркого стиля и увлекательного сюжета. Жаль, такого плана приключенческие истории встречаются ужасно редко. В романе намешано очень много всего, начни пересказывать – и точно получится какой-то винегрет из несочетаемых элементов: нквдшники, проклятые места, лисы оборотни, менталисты, первый император Китая, перерождения, целый ворох отсылок (от «Собачьего сердца» до «Бесконечной истории»), зловещие эксперименты, множество очень разных рассказчиков («Сколько точек зрения будет в вашей книге?» – «Да.») … Тем не менее, весь этот калейдоскоп складывается в пёструю, но цельную и логичную историю.
Влада Медведникова, «Предвестники Мельтиара»
Сильная, захватывающая история, продуманный авторский мир, уникальная магия песен и звёздного света, воплощённая прочувствованно и зримо. Очень характерные персонажи, как центральные, так и второстепенные, и замечательно выбранная манера повествования – здесь голоса главных героев индивидуальны, но при этом созвучны и дополняют друг друга. Кроме того, в этой истории описано очень интересное общество, аналогов которому в фантастике я вспомнить не могу. Центральная тема раскрыта совершенно неожиданно – хотелось бы сказать больше, но без спойлеров это сложно.
Андрей Рубанов, «Финист – ясный сокол»
Я далеко не фанат славянских тем и стилизаций, но здесь традиционные сказочные мотивы раскрыты невероятно объёмно и реалистично, так же, как и особенности каждого из рассказчиков. Как часто бывает, именно это меня подкупило: то, насколько проработана внутренняя речь каждого из героев, как много узнаёшь о их жизни и ремесле. Но и магически-мифологическая часть здесь тоже очень интересная и небанальная.
Однако, мне могу не отметить, что развязка третьей части показалась мне слишком уж моралистичной. Так же, книга предлагает взглянуть на классическую сказку под интересным углом, а именно, с точки зрения второстепенных персонажей, которые помогали главным героям достичь цели. Так вот, этот вопрос, на мой взгляд, раскрыт несколько эээ однобоко, и мотивация помогать у всех трёх рассказчиков одна и та же: влюблённость в главную героиню. Это мне тоже не понравилось – но, может быть, если заранее знать этот момент, впечатлений он не испортит.
Ребекка Куанг, «Опиумная война»
Ничего не ожидал от этой книги, но внезапно она очень меня увлекла. Крутая героиня, интересный мир – обычно слишком чёткие переклички с реальной историей в фэнтези меня раздражают, но здесь получилось круто, хорошее сочетание исторического фона и собственные идеи. Отдельно запомнились стратегические задачки, это просто кайф))
Ещё книга в одном из моментов очень созвучна с «Предвестниками», но без глобальных спойлеров я не могу сказать, в каком))
Гомер, «Одиссея»
Решил наконец-то ознакомиться с этим эпосом для работы над собственным)) Мне очень повезло прочесть его во время транзита через Грецию, что, конечно, добавляло атмосферности. Крутая штука, что и говорить.
Яна Лехчина, «Змеиное гнездо»
Довольно давно прочёл первую книгу дилогии, «Год Змея», и был совершенно очарован стилем автора, а также образом главной героини, Рацлавы. Очень необычный персонаж, тем более, для подобной истории. Именно её надмирный, несколько отстранённый взгляд превращает знакомую историю о девах и драконах во что-то совершенно самобытное. При этом другие герои тоже очень круты, но именно Рацлава (а также открывающий эпизод с точки зрения Ярхо в моём любимом стиле «непонятные прекрасные стихи») убедила присмотреться к книге.
Вторая часть получилась чуть менее, на мой взгляд, сбалансированной, но очень событийной и яркой. Меня несколько смущали стратегические решения (обучение в Синегарде здешним полководцам не повредило бы)), но в целом история получилась прекрасная, насыщенная и очень звучная.
Две последние книги – про писательское мастерство, за рекомендации отдельное спасибо Маше!
Стюарт Хорвиц, «Архитектура книги»
Автор предлагает очень крутой подход к структурированию истории: не через классические схемы, а через внутренние связи. Это показалось мне очень естественным и подходящим для лично моего метода работы с текстом. Кроме того, здесь множество интересных примеров работы этого метода – несложно разобрать на типовые блоки голливудский блокбастер, а как насчёт «Превращения» Кафки? Здесь так не получится, нужно чувствовать внутреннее движение истории. В общем, крутая книга, которая очень мне помогла.
Уилл Сторр, «Внутренний рассказчик»
…И закольцуем: именно в этой книге я увидел цитату, которая убедила меня познакомиться с творчеством Франзена. Кроме того, книга очень понравилась мне подходом к работе над историей, ставящим в центр персонажа и его картину мира, а также обоснованием этого подхода как с точки зрения культурологии, так и с точки зрения неврологии и психологии.
Как-то так))
Если интересен более подробный разбор какой-нибудь книги из списка, или просто отзыв на что-то, что нравится вам, черкните в комментах, я постараюсь сделать))
Я далеко не фанат славянских тем и стилизаций, но здесь традиционные сказочные мотивы раскрыты невероятно объёмно и реалистично, так же, как и особенности каждого из рассказчиков. Как часто бывает, именно это меня подкупило: то, насколько проработана внутренняя речь каждого из героев, как много узнаёшь о их жизни и ремесле. Но и магически-мифологическая часть здесь тоже очень интересная и небанальная.
Однако, мне могу не отметить, что развязка третьей части показалась мне слишком уж моралистичной. Так же, книга предлагает взглянуть на классическую сказку под интересным углом, а именно, с точки зрения второстепенных персонажей, которые помогали главным героям достичь цели. Так вот, этот вопрос, на мой взгляд, раскрыт несколько эээ однобоко
Ребекка Куанг, «Опиумная война»
Ничего не ожидал от этой книги, но внезапно она очень меня увлекла. Крутая героиня, интересный мир – обычно слишком чёткие переклички с реальной историей в фэнтези меня раздражают, но здесь получилось круто, хорошее сочетание исторического фона и собственные идеи. Отдельно запомнились стратегические задачки, это просто кайф))
Ещё книга в одном из моментов очень созвучна с «Предвестниками», но без глобальных спойлеров я не могу сказать, в каком))
Гомер, «Одиссея»
Решил наконец-то ознакомиться с этим эпосом для работы над собственным)) Мне очень повезло прочесть его во время транзита через Грецию, что, конечно, добавляло атмосферности. Крутая штука, что и говорить.
Яна Лехчина, «Змеиное гнездо»
Довольно давно прочёл первую книгу дилогии, «Год Змея», и был совершенно очарован стилем автора, а также образом главной героини, Рацлавы. Очень необычный персонаж, тем более, для подобной истории. Именно её надмирный, несколько отстранённый взгляд превращает знакомую историю о девах и драконах во что-то совершенно самобытное. При этом другие герои тоже очень круты, но именно Рацлава (а также открывающий эпизод с точки зрения Ярхо в моём любимом стиле «непонятные прекрасные стихи») убедила присмотреться к книге.
Вторая часть получилась чуть менее, на мой взгляд, сбалансированной, но очень событийной и яркой. Меня несколько смущали стратегические решения (обучение в Синегарде здешним полководцам не повредило бы)), но в целом история получилась прекрасная, насыщенная и очень звучная.
Две последние книги – про писательское мастерство, за рекомендации отдельное спасибо Маше!
Стюарт Хорвиц, «Архитектура книги»
Автор предлагает очень крутой подход к структурированию истории: не через классические схемы, а через внутренние связи. Это показалось мне очень естественным и подходящим для лично моего метода работы с текстом. Кроме того, здесь множество интересных примеров работы этого метода – несложно разобрать на типовые блоки голливудский блокбастер, а как насчёт «Превращения» Кафки? Здесь так не получится, нужно чувствовать внутреннее движение истории. В общем, крутая книга, которая очень мне помогла.
Уилл Сторр, «Внутренний рассказчик»
…И закольцуем: именно в этой книге я увидел цитату, которая убедила меня познакомиться с творчеством Франзена. Кроме того, книга очень понравилась мне подходом к работе над историей, ставящим в центр персонажа и его картину мира, а также обоснованием этого подхода как с точки зрения культурологии, так и с точки зрения неврологии и психологии.
Как-то так))
Если интересен более подробный разбор какой-нибудь книги из списка, или просто отзыв на что-то, что нравится вам, черкните в комментах, я постараюсь сделать))