Crossroads | Астер на перекрёстке
216 subscribers
1.69K photos
29 videos
323 links
Истории и арты
Для связи:
https://yangx.top/AsterTr
加入频道
Ну что же, как говорится, ещё одно последнее сказанье, и летопись окончена моя.
Дописана предпоследняя глава, осталась только одна.
На этом последнем пороге, за шаг до завершения, меня особенно гнетёт, что я совершенно не представляю, что делать с книгой дальше. Она очень крутая. Но сомневаюсь, что об этом кто-то узнает – из тех, кто не знает до сих пор, скажем так.
Ну да ладно. К счастью, после завершения текста есть ещё много других дел и текстов.
А пока что надо сделать этот последний рывок.
#за_солнцем
Сегодня начну писать последнюю главу, а пока принесу и Владин отзыв на те же главы про Сад-на-взморье. Мне нравится, что события могут восприниматься очень по-разному. Вообще, хоть я и знал весь ход событий, из финальных эпизодов эти моменты видятся совершенно иначе.

*
Какая же яркая история и какой интересный мир!
Мы попадаем в новую локацию, и мне (как и Анкарату) трудно было предположить, что в этом мире может существовать такой город. Утонченная светлая красота, праздность, изобилие — но это явно только верхний слой. Живое оружие, незнакомая магия, интриги и недомолвки — все это говорит о том, что Город-Сад не так прост.
Думаю, не так проста и Амия. Хотя бы потому что она выделяется из неторопливого покоя этого места. Она любит поединки, не испугалась огня и крови, не испугалась Анкарата. Наверное, если бы Амия была больше похожа на свой город, Анкарат бы в нее не влюбился.
Эти главы во многом переломные. Тут и встреча с Амией, и опасное дело во дворце, и то, как повели себя друзья Анкарата. Все отчетливей видно, насколько тяжела для ребят из квартала судьба, которую им пытается подарить Анкарат. Это и в предыдущих главах было очевидно, но тут уже они сами это проговорили. При этом Гриз, который храбростью никогда не отличался, в решающий момент начал сражаться. Вот когда стало ясно, кто действительно хочет следовать за Анкаратом, а кто просто стремится к спокойной жизни без проблем.
Шейза сумел удивить! Но при этом видно, что это все в его характере, он такой, готов рискнуть ради удачи.
В целом мне очень нравится, что автор не пытается сгладить углы, обелить главного героя. Нет никаких «мы их только ранили» или «оглушили и сбежали». И кровь, и смерть тут настоящие. Все реалистично и жестко.
Снова очень понравились диалоги. Они краткие, но очень насыщенные, и реплики характерны для каждого героя. Кажется, я об этом уже говорила, но повторюсь: прямо слышу, как звучат голоса.
И, конечно же, очень интересно, что дальше! Опасностей и тайн стало не меньше, а больше, а тут еще и обещание, которое Анкарат дал Амии.
Жду продолжения!

#за_солнцем
У меня теперь тоже есть открытки к "Детям войны"!
По-моему, очень крутые))
Как их получить, можно почитать вот тут))
#outriders
"Корона, огонь и медные крылья", Макс Далин

Я всё-таки нашёл лёгкое фэнтези на свой вкус))
Совершенно, кстати, неожиданно нашёл.

Я ещё помню те времена, когда по любому запросу, связанному с антигероями, юмором или серьёзностью, необычностью или классическими сюжетами, фэнтези, фантастикой, русской литературой или любой другой – одной из двух основных рекомендаций была книга «Убить некроманта» (а второй – «Дом, в котором…», да)). На меня такая популярность оказывает обратный эффект, но «Некроманта» я всё-таки заценил, он мне не понравился, и на этом моё знакомство с автором вроде как и закончилось.

Однако «Корона» всё-таки сумела привлечь моё внимание – названием, темой судьбы в аннотации и огненным (во всех смыслах) эпиграфом. Книга читается очень стремительно и бодро, она красочная, какая-то очень лёгкая (несмотря на некоторое количество по-настоящему мрачных событий) – в общем, пришлась очень кстати после убийственных «Салютов на той стороне». Сюжет здесь во многом классический и знакомый, но способен удивить. То есть, я хорошо понимал, чем кончатся некоторые ветки (и не ошибся) – но нашлись интересные, самобытные детали, благодаря которым события воспринимаются свежими и живыми.

Что мне особенно понравилось – живая стилизация внутренней речи каждого из рассказчиков. Я к этому достаточно придирчив, но здесь получилось прямо здорово. Меняется темп, детали, характерные словечки – конечно, это не потоковый стиль, но всё равно позволяющий почувствовать каждого из героев. Особенно в этом плане понравились, пожалуй, линии Шуарле и Доминика. Кроме того, замечательно даны лингвистические и кросс-культурные моменты: здорово играют значения имён, особенности разных стран, и даже характерные жесты и их значения. История лёгкая и простая – но такое серьёзное к ней отношение, такая тщательная проработка меня подкупили.

Ещё мне не просто понравилась, а прямо-таки удивила шаманская тема. Ещё один аспект, который, на мой взгляд, обычно даётся в фэнтези достаточно поверхностно, здесь звучит очень убедительно, прочувствованно и живо. Шаманизм, магия, вера звучат в истории вместе, переплетаются, мы видим, что всё это – проявления одной силы. Это сложно показать искренне, и здесь, на мой взгляд, удалось.

Было и то, что мне понравилось меньше. Мне показалось, что в кульминационной части роман несколько теряет темп, точнее, не разгоняется достаточно сильно. Был и момент, когда по предложенным переменным очень чётко представляется финал – здесь то, что у читателя больше информации, чем у героев, играет против интриги, они переживают, а ты точно знаешь, что всё будет хорошо и знаешь, почему. Повторюсь, в итоге развязка сумела меня удивить, а пост-развязка очень тронула, но тем не менее. Ещё в истории достаточно много места занимает романтическая линия – само по себе это не плохо, но, как бы сказать… показалось, что врозь герои были интереснее, чем вместе, их характеры казались ярче. Впрочем, это можно считать субъективизмом и чистой вкусовщиной.

Книга одновременно увлекательная, красочная, отлично и интересно написанная – и при этом объёмная, затрагивающая множество интересных вопросов и тем: здесь и столкновение культур в самых разных проявлениях, и вопросы природы власти, и немного политики, и очень разные проявления любви (любовь-преданность, любовь-страсть, альтруистичная любовь к людям в целом, и даже трогательное, но точное наблюдение, что не может быть совсем пропащим человек, который любит животных), и, конечно, очень мощный символический образ последствий войны. Книга мне очень понравилась – и тем, о чём она говорит, и тем, как. Рекомендую, если хочется яркой, стремительной, лёгкой и при этом серьёзной истории.
#книги23
""Время тянулось на особый лад — автор, имея теперь богатый опыт убивания времени, склонен расценивать его как депрессивный (одновременно бесконечный и тошнотворно стремительный; бесчисленные секунды не складываются в часы)."
(с)

…Или, как говорится, почитал красочное фэнтези, и хватит! Не уверен, что сдюжу отзыв на эту книгу, но постараюсь.

Кстати, я тут обнаружил, что стал экспертом Лайвлиба! Всё-таки с отзывами у меня всё складывается значительно удачнее, чем с текстами))
#книги23
Итак, чуть подробнее и немного цифр.

* 22,2 авторских листа
* Примерно 2 с половиной года (первую главу я дописал 13 июля 2021, но большую часть этого времени занимался и другими текстами, исключительно «За солнцем» я писал начиная с нынешнего сентября)
* С начала написания окружающий мир очень сильно изменился – много об этом думал в процессе. Не люблю таких ассоциаций и хотелось бы их избежать, но писать об автократии и войне с такого ракурса в такой исторический период жутковато.
*Это первый мой сольный законченный роман такого объёма.
*Я впервые работал с таким подробным планом, детально знал многие эпизоды и даже последнюю фразу. Это действительно сильно помогло.
*В моей жизни был тяжёлый период, в ходе которого у меня практически исчезло ощущение удовольствия от писательства (за редким исключением). Работая над этой книгой, я сумел это ощущение вернуть. Я писал в одно и то же время, и это время постепенно окрасилось цветом истории, золотисто-алым, как что-то невероятно ценное, как одно из сердец городов.
*Самое главное и самое ценное для меня: мне удалось за этот период удержать и воплотить тот образ книги, что был у меня изначально: горящий, эпический, в чём-то страшный, но полный витальной силы. Во многом книга и стремление её дописать толкали вперёд, помогли добраться до сегодняшнего дня.

Спасибо всем, кто меня поддерживал, делился мыслями о прочтении, советами и критикой. Спасибо киноакадемии интерактиву Екатерины и организованному ею же чату Нанораймо. И отдельное спасибо Владе: она раз за разом убеждала меня в первую очередь закончить роман, не распыляться и не отвлекаться, и очень хорошо, что я закончил его именно сегодня.

Я немного приду в себя, выясню итоги кое-каких пожизнёвых дел, чуть-чуть поредактирую книгу и буду думать, что делать с ней дальше. Есть одна идея, расскажу про неё попозже.
#за_солнцем
Вчера я дописал книгу... а сегодня получил визу репатрианта!
#rlife
Хорошие новости закончились. Весь день я думал, что же написать, ничего так и не придумал. Все мысли, которые возникли у меня 24.02.22 планомерно воплощаются в жизнь.

Но зато я приступил к редактуре "Сердца волшебства"(третья книга из цикла о предвестниках, с одной стороны, учитывая контекст, это, опять же, нелегко, с другой - в чём-то и наоборот).
А значит, итоги Нанораймо у меня выглядят вот так))
Конечно, я всё равно недоволен, что не достиг Суперцели, но это проблема моего упоротого целеполагания (об этом, возможно, скажу отдельно в итогах года))). Участвовать в нано мне понравилось, если всё будет в порядке, в следующем году попробую снова.
#rlife #outriders #писательское
С днём рождения, Рина!
Forwarded from Rina | Станция "Дно болота" (Ирина)
Штош, сегодня первый день зимы, а я стала старше на год!
Этот год был тяжелым, следующий будет еще тяжелее, но для меня лично он был счастливым - у меня наконец вышла книжка!
Обычно художники призывают репостить их работы, но я просто напомню: чтобы сделать одну Рину чуть счастливее, можно предзаказать ее книжку на Бук 24 и в Читай-Городе!

А еще я благодарно всем-всем, кто мне помог в этом году с книгой и кого я встретила: Ирине Епифановой, Наталии Осояну, Ирине Итиль, Катрине, Екатерине Звонцовой - за тепло и внимание, разговоры, интерактивы, движ - я очень застенчивая уличтока! 🖤
Итак, начинаю рассказывать о проекте, который анонсировал несколько постов назад, а также, раз уж у нас декабрь, заодно буду понемногу подводить итоги года.

Я обожаю тарологическую символику, и практически по каждой большой истории мне хочется нарисовать, как минимум, старшие арканы. Однако персонажей и образов, которые логично собирались бы в такую колоду, постоянно как будто не достаёт. Я придумывал концепты для нескольких карт, иногда даже начинал рисовать, но быстро сбивался по разным причинам.
Однако идея меня не оставляла, и в итоге я решил сделать колоду по «Предвестникам». Их история и мир очень проработаны и сложны – это с одной стороны, а с другой, я решил постараться не относиться к этой затее слишком серьёзно и сосредоточиться на том, чтобы у книги, а вернее, цикла, появился такой необычный мерч)) В этот раз я заранее продумал всю колоду и внутреннюю связь между картами и планировал всё сделать за 2023 год. Не учёл только одного: чем дольше я думаю о каком-либо проекте, тем сильнее растёт уровень моих ожиданий от результата и тем сложнее, в итоге, закончить. В итоге пока что у меня готово 7 карт из 21. Всё идёт к тому, что даже если я успею дорисовать колоду до отъезда, сам её в итоге в руках не подержу или подержу очень нескоро 🙃 Ну, посмотрим.

Образы с некоторых карт можно встретить в тех частях цикла, что пока не написаны, здесь пересекаются разные времена и разные жизни. Но персонаж с нулевого аркана, конечно же, знаком всем, кто читал книгу)) Это Лаэнар, и ему эта карта, мне кажется, очень хорошо подходит %)))

#outriders #таро_предвестников
Тэйлари и тёмное время.

Уже несколько лет хочу написать о нём. Его история - фрагмент нашего "Облачного атласа" из мира "Предвестников" (обалдеть, неужели книга, к которой легко подобрать "На что похоже"?! Иронично, что именно эта), но она вполне может восприниматься, как отдельный рассказ. И вот, время вокруг всё темнее, а я никак не возьмусь за него. Нарисовал пока что арт, очень попадает в настроение. Ну, и в "Сердце волшебства" будет сон-флешбек из этого времени, цитата из него.

*
Снова Эджаль, потемневший, отстроенный из огарков, из пепла. Небо клубится, тяжелое, сизое. Воздух напитан солью – вдохнув ее, различаю далекий грохот. Море. Оглядываюсь оглушено – громада моря раскачивается в конце улицы, колышется меж домов. Шаг – и надо мной вырастает крепость, тянется ближе темная тень, раскачивается мир. Должен войти туда, не подведу. Что-то тревожит меня, скребется о ребра – но разбираться нет времени. Только нырнув в коридор за тяжелой дверью, сумрачный, тесный, сырой – понимаю.
В Эджале нет моря.

(c)
#outriders
Нимона

I don't know what's scarier. The fact that everyone in this kingdom wants to run a sword through my heart... or that sometimes, I just wanna let 'em.
(с)

Этот мультфильм я посмотрел уже довольно давно и он, конечно, чудесный. Захватывающая история и необычный мир, сочетающий элементы рыцарского фэнтези и хайтек, обаятельные персонажи (Нимона просто шикарна)), юмор в сочетании с довольно-таки серьёзными темами, шикарная анимация.
Мне очень понравилось, но я очень долго не мог написать отзыв, т.к. в голове засела одна мысль, которую никак не получалось доформулировать до конца. Попробую сейчас, т.к. с момента просмотра актуальность этого обманчиво лёгкого мультфильма возросла.

Правда, без спойлеров тут не обойтись.

Помимо основных своих тем о доброте, терпимости, принятии, политике и пропаганде развязка истории вбрасывает одну очень интересную и, на самом деле, мрачную тему.

Если ты не такой, как все, люди, конечно, смогут принять тебя и простить тебе эту непохожесть. Пересмотреть свои взгляды и раскаяться.

Но для этого тебе придётся умереть. Только тогда что-то изменится. На какое-то время.

Эта повсеместная мораль, что именно жертва должна сделать первый шаг, простить, поступить великодушнее и умнее, а в идеале и вовсе погибнуть за тех, кто травил её и пытался уничтожить, когда-то просто казалась мне несправедливой. А сейчас кажется, что эта мораль не ведёт к чему-то хорошему. Она закрепляет деструктивный паттерн, это всё равно разговор о праве сильного поступать так, как вздумается, а потом, может, раскаяться – а может и нет. Я ценю гуманизм, но, мне кажется, для разнообразия нужны и другие варианты развития событий. Чтобы люди понимали, что прощение и самопожертвование – это не само собой разумеющиеся вещи, а дар. И что никто не обязан прощать чужую жестокость. И не становится плохим, если не прощает её.

«Нимона» этот паттерн не разрушает, даже даёт что-то вроде хэппи-энда. Но до конца поверить в хэппи-энд у меня не получилось, и больше запомнились кадры: люди несут цветы и другие хорошие штуки в память о существе, которое травили сотни лет. Да, трогательно… а толку? Это никому уже не поможет, кроме тех же людей, которые немного успокоят свою совесть.


Вот такие мрачные мысли в связи с детским мультфильмом(но, конечно, и не только в связи с ним).
Но сам мультфильм просто мега-классный, всем очень советую))
#кино23