"Холодные глаза", Ислам Ханипаев
Вообще, современный подход к детективному жанру, точнее, одно из его направлений, уже давно ввергает меня в некоторое недоумение. «Ироничные» и «уютные» истории об убийствах, огромные серии книг, в которых череда трагедий происходит за небольшой, в общем-то, промежуток времени, а герои при этом остаются в здравом уме, сериалы, построенные по схеме «одна серия – один труп» – всё это всегда казалось мне несколько условным. При этом сам жанр расследования и триллера мне очень нравится – в первую очередь, с точки зрения психологии: как преступника, так и тех, кто пытается его найти и остановить.
Так вот, «Холодные глаза», это, без преувеличений, детектив моей мечты. Здесь желание узнать разгадку, интрига, поиск, прекрасно сочетаются с современной прозой, живой и умной, а «типажные» герои (молодой въедливый журналист и совершенно нуарный следователь средних лет и сомнительных моральных качеств) получились настолько настоящими, что про эту «типажность» забываешь и видишь реальных людей. Людей, чьи характеры сформированы таким образом, что да, веришь: вот они будут одержимо искать до последнего. И стремление героев выяснить правду передаётся читателю, держит сильнее шокирующих твистов. При этом твисты здесь тоже есть, и благодаря непосредственности реакций гг, ярким эмоциям они воспринимаются совсем иначе, чем просто новые детали интеллектуальной загадки.
«Холодные глаза» захватывают промежуток в несколько лет, и, помимо, собственно, расследования, показывают, как влияет на героев (особенно на главного героя) столкновение с жестокостью и смертью. Насколько это травматичный опыт, даже если речь о незнакомых людях, как он может изменить жизнь. История затрагивает и другие темы (которые сложно описать в рецензии без спойлеров), и в этом плане история ближе к психологическому триллеру, чем к детективу, но при этом само расследование – новые улики, обстоятельства, детали дела – тоже прописано мастерски. В общем, для меня это тот случай, когда при совмещении реалистичного и жанрового романа получилась уникальная в своём роде вещь, свежий взгляд на жанр. «Реалистичная» часть усиливает впечатление от «детективной» и наоборот, да и в целом они неразделимы.
Кроме того, в книге есть чисто технические приятности и неожиданные ходы. Особенно запомнилась подача снов и дневник младшей девочки.
Концовка намекает на продолжение, но, как ни парадоксально, интереснее она становится именно в случае, если продолжения этого не будет. Не как «смотрите в следующей серии», а как своеобразный итог она выглядит свежее))
Upd: поступила информация из первых рук, что продолжению быть! Ну что же, будем ждать, конечно же, очень интересно, как будет развиваться характер героя дальше))
Книгу очень рекомендую. Помимо всех перечисленных достоинств, эта история очень гуманная, что ли, а эмоциональное и подвижное восприятие героя не даёт рухнуть в депру от происходящего. Отличная вещь, одновременно захватывающая и глубокая.
#книги23
Вообще, современный подход к детективному жанру, точнее, одно из его направлений, уже давно ввергает меня в некоторое недоумение. «Ироничные» и «уютные» истории об убийствах, огромные серии книг, в которых череда трагедий происходит за небольшой, в общем-то, промежуток времени, а герои при этом остаются в здравом уме, сериалы, построенные по схеме «одна серия – один труп» – всё это всегда казалось мне несколько условным. При этом сам жанр расследования и триллера мне очень нравится – в первую очередь, с точки зрения психологии: как преступника, так и тех, кто пытается его найти и остановить.
Так вот, «Холодные глаза», это, без преувеличений, детектив моей мечты. Здесь желание узнать разгадку, интрига, поиск, прекрасно сочетаются с современной прозой, живой и умной, а «типажные» герои (молодой въедливый журналист и совершенно нуарный следователь средних лет и сомнительных моральных качеств) получились настолько настоящими, что про эту «типажность» забываешь и видишь реальных людей. Людей, чьи характеры сформированы таким образом, что да, веришь: вот они будут одержимо искать до последнего. И стремление героев выяснить правду передаётся читателю, держит сильнее шокирующих твистов. При этом твисты здесь тоже есть, и благодаря непосредственности реакций гг, ярким эмоциям они воспринимаются совсем иначе, чем просто новые детали интеллектуальной загадки.
«Холодные глаза» захватывают промежуток в несколько лет, и, помимо, собственно, расследования, показывают, как влияет на героев (особенно на главного героя) столкновение с жестокостью и смертью. Насколько это травматичный опыт, даже если речь о незнакомых людях, как он может изменить жизнь. История затрагивает и другие темы (которые сложно описать в рецензии без спойлеров), и в этом плане история ближе к психологическому триллеру, чем к детективу, но при этом само расследование – новые улики, обстоятельства, детали дела – тоже прописано мастерски. В общем, для меня это тот случай, когда при совмещении реалистичного и жанрового романа получилась уникальная в своём роде вещь, свежий взгляд на жанр. «Реалистичная» часть усиливает впечатление от «детективной» и наоборот, да и в целом они неразделимы.
Кроме того, в книге есть чисто технические приятности и неожиданные ходы. Особенно запомнилась подача снов и дневник младшей девочки.
Концовка намекает на продолжение, но, как ни парадоксально, интереснее она становится именно в случае, если продолжения этого не будет. Не как «смотрите в следующей серии», а как своеобразный итог она выглядит свежее))
Upd: поступила информация из первых рук, что продолжению быть! Ну что же, будем ждать, конечно же, очень интересно, как будет развиваться характер героя дальше))
Книгу очень рекомендую. Помимо всех перечисленных достоинств, эта история очень гуманная, что ли, а эмоциональное и подвижное восприятие героя не даёт рухнуть в депру от происходящего. Отличная вещь, одновременно захватывающая и глубокая.
#книги23
В честь праздника - небольшой спойлер к стикерпаку, который я сейчас рисую))
Рэгиль и Амира🥲
#outriders #Предвестники_Мельтиара
Рэгиль и Амира
Я планировал постить здесь всякие творческие мысли – тем более, что телега очень уж похожа на дневники по духу и атмосфере. Не очень хорошая, наверное, идея, начинать подобные посты с нытья, но что уж поделать, таков уж я есть.
Пишу сейчас сложный эпизод эпоса, и изрядно из-за него унываю.
Во-первых, (условно) духоподъёмная часть романа закончилась и началась мракота, причем такого плана, который я, пожалуй, переношу хуже всего.
Во-вторых, меня изрядно..... утомило, что в любом моём тексте в определенный момент включается, хмммм, "авторское кино", за которое явно никто спасибо не скажет)) Можно, конечно, списать на уникальный взгляд и неповторимую творческую манеру, но в случае этой книги я искренне надеялся, что она будет несколько более доступной и читабельной %))
Для красоты стоило бы добавить какой-нибудь третий пункт, но его нет, что, конечно, к лучшему – нытьё надо дозировать))
Кто прочитал, можете меня как-нибудь подбодрить, в общем))
Пишу сейчас сложный эпизод эпоса, и изрядно из-за него унываю.
Во-вторых, меня изрядно..... утомило, что в любом моём тексте в определенный момент включается, хмммм, "авторское кино", за которое явно никто спасибо не скажет)) Можно, конечно, списать на уникальный взгляд и неповторимую творческую манеру, но в случае этой книги я искренне надеялся, что она будет несколько более доступной и читабельной %))
Для красоты стоило бы добавить какой-нибудь третий пункт, но его нет, что, конечно, к лучшему – нытьё надо дозировать))
Небольшая подборка иллюстраций к роману "Дети войны", второй книге из цикла "Песни звёзд". Продолжение следует)) (в прошлый раз арты почему-то запостились в обратном порядке))
#outriders
#outriders
Тар
Отличнейший и очень необычный фильм. Тема музыкантов-социопатов и своеобразных творческих людей всегда меня цепляет (интересно, почему)). Но эта картина понравилась и по другим причинам.
Во-первых, здесь прекрасная манера повествования, совмещение реализма и триллера. В истории множество деталей и ключей, которые складываются в цепляющую загадку, но разгадка, достраивание полной картины полностью на усмотрение зрителя – как и итоговая трактовка всего произошедшего. В итоге финал можно воспринять и как справедливое возмездие, и как печальную историю отмены талантливого (хоть и очень эксцентричного) человека.
Помимо загадок в истории множество сцепленных деталей, непроговоренных, но очевидных параллелей, наблюдать за тем, как они звучат вместе, одно удовольствие. В каждой маленькой сцене множество отсылок – не только культурных, но и к тому, что лежит за рамками непосредственного сюжета – например, эпизод в комнате, где героиня провела детство, рассказывает больше, чем иные пространные флешбеки, а жуткая параллель с соседкой давит чуть ли не сильнее, чем весь остальной проживаемый героиней стресс.
Начало фильма может показать несколько заумным, но этот ход, как бы возвышающий героиню над аудиторией, кажется мне совершенно оправданным. Во-первых, из-за довольно злющей концовки, а во-вторых, потому, что дальнейшее развитие событий показывает, что это просто пыль в глаза. Мир классической музыки в этой истории – такой же человеческий мир, как и другие локальные сообщества.
Во-вторых, сама эта тема культуры отмены – при любом отношении к ней явно нуждается в творческом осмыслении и каком-то социальном комментарии, но есть ощущение, что двигаться в этом направлении режиссёры просто боятся. Здесь тема раскрыта, на мой взгляд, достаточно беспристрастно. Поступки героини и общественный резонанс влияют на ситуацию в равной мере. Она не невинная жертва, но и не чудовище.
Кроме того, интересен и актуален сам закадровый вопрос: должна ли личность человека влиять на восприятие его творчества? Или оно самоценно? С одной стороны, ясно, что совсем не влиять, конечно, не может. С другой, до какой степени? И что осталось бы от современной культуры, если бы к творцам прошлого применялись нынешние стандарты? В общем, автор мёртв? Или всё-таки не совсем?
В-третьих, и в главных – сам образ Лидии Тар. Это просто что-то. Такого необычного, яркого, цельного женского образа в кино (да и не только) я даже не припомню. Номинация за лучшую женскую роль выглядит несколько безальтернативной, и даже не потому, что Кейт Бланшетт сама дирижирует, играет на фоно и говорит по-немецки, а именно из-за неординарности и вместе с тем убедительности персонажа. Героиня Мишель Уильямс в «Фабельманах» вызывает, пожалуй, большее сопереживание, но таких образов мы видели множество, а вот Лидии Тар – героиня уникальная и повторить подобное вряд ли получится.
Ну и, конечно, та страсть, с которой в этом фильме говорится о музыке, то особое пространство, которое возникает, когда эта музыка звучит – это просто прекрасно.
В общем, из просмотренных на данный момент номинантов на Оскар («Треугольник печали», «Фабельманы», «Всё везде и сразу» и, собственно "Тар") этот фильм я буду не против видеть победителем (т.к. «Всё везде и сразу» вряд ли наградят после «Паразитов»)
#кино23
Отличнейший и очень необычный фильм. Тема музыкантов-социопатов и своеобразных творческих людей всегда меня цепляет (интересно, почему)). Но эта картина понравилась и по другим причинам.
Во-первых, здесь прекрасная манера повествования, совмещение реализма и триллера. В истории множество деталей и ключей, которые складываются в цепляющую загадку, но разгадка, достраивание полной картины полностью на усмотрение зрителя – как и итоговая трактовка всего произошедшего. В итоге финал можно воспринять и как справедливое возмездие, и как печальную историю отмены талантливого (хоть и очень эксцентричного) человека.
Помимо загадок в истории множество сцепленных деталей, непроговоренных, но очевидных параллелей, наблюдать за тем, как они звучат вместе, одно удовольствие. В каждой маленькой сцене множество отсылок – не только культурных, но и к тому, что лежит за рамками непосредственного сюжета – например, эпизод в комнате, где героиня провела детство, рассказывает больше, чем иные пространные флешбеки, а жуткая параллель с соседкой давит чуть ли не сильнее, чем весь остальной проживаемый героиней стресс.
Начало фильма может показать несколько заумным, но этот ход, как бы возвышающий героиню над аудиторией, кажется мне совершенно оправданным. Во-первых, из-за довольно злющей концовки, а во-вторых, потому, что дальнейшее развитие событий показывает, что это просто пыль в глаза. Мир классической музыки в этой истории – такой же человеческий мир, как и другие локальные сообщества.
Во-вторых, сама эта тема культуры отмены – при любом отношении к ней явно нуждается в творческом осмыслении и каком-то социальном комментарии, но есть ощущение, что двигаться в этом направлении режиссёры просто боятся. Здесь тема раскрыта, на мой взгляд, достаточно беспристрастно. Поступки героини и общественный резонанс влияют на ситуацию в равной мере. Она не невинная жертва, но и не чудовище.
Кроме того, интересен и актуален сам закадровый вопрос: должна ли личность человека влиять на восприятие его творчества? Или оно самоценно? С одной стороны, ясно, что совсем не влиять, конечно, не может. С другой, до какой степени? И что осталось бы от современной культуры, если бы к творцам прошлого применялись нынешние стандарты? В общем, автор мёртв? Или всё-таки не совсем?
В-третьих, и в главных – сам образ Лидии Тар. Это просто что-то. Такого необычного, яркого, цельного женского образа в кино (да и не только) я даже не припомню. Номинация за лучшую женскую роль выглядит несколько безальтернативной, и даже не потому, что Кейт Бланшетт сама дирижирует, играет на фоно и говорит по-немецки, а именно из-за неординарности и вместе с тем убедительности персонажа. Героиня Мишель Уильямс в «Фабельманах» вызывает, пожалуй, большее сопереживание, но таких образов мы видели множество, а вот Лидии Тар – героиня уникальная и повторить подобное вряд ли получится.
Ну и, конечно, та страсть, с которой в этом фильме говорится о музыке, то особое пространство, которое возникает, когда эта музыка звучит – это просто прекрасно.
В общем, из просмотренных на данный момент номинантов на Оскар («Треугольник печали», «Фабельманы», «Всё везде и сразу» и, собственно "Тар") этот фильм я буду не против видеть победителем (т.к. «Всё везде и сразу» вряд ли наградят после «Паразитов»)
#кино23
Анкарат и Амия для рррромантического арт-циферблата))
#за_солнцем
#за_солнцем
Forwarded from Влада Медведникова
Сегодня немного расскажу еще об одном персонаже романа «Предвестники Мельтиара».
Это Тилиниэн Эрил Амари, для друзей – Тин.
Тин родился в семье благородного происхождения и, как было принято в его роду, прошел посвящение и вступил в орден всадников. Всадники ненавидят магию, но при этом сами обладают непонятной силой: могут летать (делают себе крылья из реек и ткани), а их оружие, похожее на деревянные игрушечные ружья, стреляет смертоносными зарядами.
Но Тин нарушил устав и был изгнан из ордена. Ему оставили оружие и крылья, но запретили приближаться к местам, где бывают всадники. Несмотря на это, Тин не пал духом и решил продолжить помогать людям. Узнав, что на предгорные деревни кто-то нападает по ночам, Тин отправился туда и в одиночку противостоял невидимым врагам.
Там, в предгорьях, Тин позже встретил Эли, которого прислали на помощь поселенцам.
Забегая вперед, хочу сказать: в первой книге Тин кажется предсказуемым персонажем, но в дальнейшем он сумеет вас удивить.
Портрет Тина нарисовал Астер
Это Тилиниэн Эрил Амари, для друзей – Тин.
Тин родился в семье благородного происхождения и, как было принято в его роду, прошел посвящение и вступил в орден всадников. Всадники ненавидят магию, но при этом сами обладают непонятной силой: могут летать (делают себе крылья из реек и ткани), а их оружие, похожее на деревянные игрушечные ружья, стреляет смертоносными зарядами.
Но Тин нарушил устав и был изгнан из ордена. Ему оставили оружие и крылья, но запретили приближаться к местам, где бывают всадники. Несмотря на это, Тин не пал духом и решил продолжить помогать людям. Узнав, что на предгорные деревни кто-то нападает по ночам, Тин отправился туда и в одиночку противостоял невидимым врагам.
Там, в предгорьях, Тин позже встретил Эли, которого прислали на помощь поселенцам.
Забегая вперед, хочу сказать: в первой книге Тин кажется предсказуемым персонажем, но в дальнейшем он сумеет вас удивить.
Портрет Тина нарисовал Астер
Я давно хотел сделать серию иллюстраций о повседневной жизни героев какой-нибудь истории, и начать решил с серии картинок про мою любимую команду предвестников.
Это Кори (рыжий мальчик) , Бета (светленькая девочка) и Коул (с чёрными волосами), они команда младших звёзд и будущих скрытых (шпионов среди врагов).
Здесь их первая встреча))
#outriders #dreamteam
Это Кори (рыжий мальчик) , Бета (светленькая девочка) и Коул (с чёрными волосами), они команда младших звёзд и будущих скрытых (шпионов среди врагов).
Здесь их первая встреча))
#outriders #dreamteam
Книги, которые мы любим смотреть.
Отличная идея вот отсюда %))
Я из тех людей, которые обычно портят всем просмотр криками «в книге всё было не так!» (или, к примеру, «Death Note» – это манга!)) , но некоторые экранизаций мне всё-таки нравятся))
1. Облачный атлас – Дэвид Митчелл – Л. и Л. Вачовски (мой любимый Дэвид Митчелл и гуманистическая экранизация Вачовски, которую я изначально неправильно понял и фильм нравится мне в варианте этого неправильного понимания))
2. Бойцовский клуб – Чак Паланик – Дэвид Финчер (книга – драйвер моей подростковой мизантропии, концовка фильма и последняя фраза подходят почти к любому моменту моей жизни за последние…… много лет)
3. Девушка с татуировкой дракона – Стиг Ларссон – Дэвид Финчер (как-то незаметно проглотил три огромных романа на отдыхе, Лисбет – богиня, ну, и экранизация стильная))
4. Игра Джеральда – Стивен Кинг – Майк Флэнаган (единственная экранизация Кинга, которая показалась мне близкой к превоисточнику)
5. Королевская битва – Кюсюн Таками – Киндзи Фукусаку (книгу прочесть не смог, вообще не понравилось, но фильм один из самых любимых ever)
6. Жутко громко и запредельно близко – Джонатан Фоер – Стивен Долдри (nonstop looking!)
7. Чёрный телефон – Джо Хилл – Скотт Дерриксон (фильм отличается от рассказа-первоисточника, но тоже очень хороший)
8. Атлантида (она же Cold Skin) – Альберт Пиньоль – Ксавье Жанс (довольно точная экранизация поэтичной и мрачной притчи)
9. Сядь за руль моей машины – Харуки Мураками – Рюсукэ Хамагути (не читал первоисточник, но фильм прекрасный)
10. Ну, и Гарри Поттер – Джоан К. Роулинг – много кто)) Хорошая экранизация, особенно первый фильм %))
Отличная идея вот отсюда %))
Я из тех людей, которые обычно портят всем просмотр криками «в книге всё было не так!»
1. Облачный атлас – Дэвид Митчелл – Л. и Л. Вачовски (мой любимый Дэвид Митчелл и гуманистическая экранизация Вачовски, которую я изначально неправильно понял и фильм нравится мне в варианте этого неправильного понимания))
2. Бойцовский клуб – Чак Паланик – Дэвид Финчер (книга – драйвер моей подростковой мизантропии, концовка фильма и последняя фраза подходят почти к любому моменту моей жизни за последние…… много лет)
3. Девушка с татуировкой дракона – Стиг Ларссон – Дэвид Финчер (как-то незаметно проглотил три огромных романа на отдыхе, Лисбет – богиня, ну, и экранизация стильная))
4. Игра Джеральда – Стивен Кинг – Майк Флэнаган (единственная экранизация Кинга, которая показалась мне близкой к превоисточнику)
5. Королевская битва – Кюсюн Таками – Киндзи Фукусаку (книгу прочесть не смог, вообще не понравилось, но фильм один из самых любимых ever)
6. Жутко громко и запредельно близко – Джонатан Фоер – Стивен Долдри (nonstop looking!)
7. Чёрный телефон – Джо Хилл – Скотт Дерриксон (фильм отличается от рассказа-первоисточника, но тоже очень хороший)
8. Атлантида (она же Cold Skin) – Альберт Пиньоль – Ксавье Жанс (довольно точная экранизация поэтичной и мрачной притчи)
9. Сядь за руль моей машины – Харуки Мураками – Рюсукэ Хамагути (не читал первоисточник, но фильм прекрасный)
10. Ну, и Гарри Поттер – Джоан К. Роулинг – много кто)) Хорошая экранизация, особенно первый фильм %))