Forwarded from Влада Медведникова
Открытки отпечатаны и едут ко мне ))
#предвестникимельтиара
#предвестникимельтиара
Идо из "Берега мёртвых незабудок".
И очень знакомое состояние, когда свет творчества одновременно совсем не похож на то, что происходит в душе... но всё-таки, неразрывно связан.
#книги23 #иллюстрация
И очень знакомое состояние, когда свет творчества одновременно совсем не похож на то, что происходит в душе... но всё-таки, неразрывно связан.
#книги23 #иллюстрация
10 алок))
Заметки по пути:
1. Количество текста и событий постепенно становится таким, что громада предстоящей редактуры начинает меня напрягать, как этакая тень надвигающейся огромной волны. Но я стараюсь пока не смотреть в эту сторону))
2. Эпичность и накал происходящего нарастают от арки к арке
3. Если каждый день писать роман, этак его можно даже и дописать! Но это не точно.
#за_солнцем
Заметки по пути:
1. Количество текста и событий постепенно становится таким, что громада предстоящей редактуры начинает меня напрягать, как этакая тень надвигающейся огромной волны. Но я стараюсь пока не смотреть в эту сторону))
2. Эпичность и накал происходящего нарастают от арки к арке
3. Если каждый день писать роман, этак его можно даже и дописать! Но это не точно.
#за_солнцем
✨Ура, вот и они! ✨ Открытки по "Предвестникам Мельтиара"! По-моему, получилось очень круто. И это только начало! %))
#outriders
#outriders
Я никогда не был в живом городе наяву, он пульсирует, обескураживает, гонит прочь, просит остаться. Я даже не слышу моря — оно действительно так далеко, или голос Эллами громче? Все его жители, каждый человек хочет чем-то со мной поделиться, дотронуться, заговорить.
Блики стёкол, острые, разноцветные, всё сильнее разгорающееся утро, слишком далёкое море — всё это вызывает в глазах сухой зуд усталости, и я сворачиваю в тень, прохладную, как морская вода на рассвете, горькую от солёного шума.
(с)
"Музыка будет со мной"
Инсэ слышит движение и звучание чужих душ, и в городской толпе ему нелегко.
#музыка
Блики стёкол, острые, разноцветные, всё сильнее разгорающееся утро, слишком далёкое море — всё это вызывает в глазах сухой зуд усталости, и я сворачиваю в тень, прохладную, как морская вода на рассвете, горькую от солёного шума.
(с)
"Музыка будет со мной"
Инсэ слышит движение и звучание чужих душ, и в городской толпе ему нелегко.
#музыка
Каждый вечер с 11 до 12 (ночи, конечно же)) я пишу текст, и последнее время после написания мне очень хочется поорать что-нибудь о том, какой же он крутой! Но потом я вспоминаю, насколько велика вероятность, что я в итоге никуда его не повешу, а значит, чего орать-то 🙃
Ну да ладно, это неважно! Главное, мы стремительно мчимся вперёд (прямо как лисы с картинки))! Скоро продолжу что-нибудь рассказывать, а пока напоминаю, что на канале есть, например, легенда из мира книги))
#за_солнцем
Ну да ладно, это неважно! Главное, мы стремительно мчимся вперёд (прямо как лисы с картинки))! Скоро продолжу что-нибудь рассказывать, а пока напоминаю, что на канале есть, например, легенда из мира книги))
#за_солнцем
Томми приехал в Арк полгода назад. Он добирался так долго и так устал, что путь смазался утомительной полосой поездов, прокуренных попуток и придорожных мотелей. К концу усталость стала по-настоящему отупляющей. Новый день стирал предыдущий, и Томми не понимал уже, был этот путь, или он его выдумал. И где у пути начало.
Очнулся Томми только на краю территорий Пророка. На самом краю – в нескольких шагах колыхалась чёрная пустота Стикса. Небо обшаривал бледный луч вышки северного пропускного пункта. У железных ворот собралась траурная процессия. Гроб качался на лодке из тонкого света, и когда свет иссяк, канул в гулкую гладь реки. Общее молчание стало плотным и медленным, как вода-смерть. Томми показалось мрачно-удачным, что эти люди проводили кого-то – и встретили его. Он прибился к ним – измотанный, бледный с дороги, Томми ничем не отличался от остальных. Так и попал в город.
(с)
«Музыка над нами»
Эстетика к рассказу, к которому потихоньку рисую обложку, скоро опубликую %))
(да, тоже про музыку))
#рассказ
Очнулся Томми только на краю территорий Пророка. На самом краю – в нескольких шагах колыхалась чёрная пустота Стикса. Небо обшаривал бледный луч вышки северного пропускного пункта. У железных ворот собралась траурная процессия. Гроб качался на лодке из тонкого света, и когда свет иссяк, канул в гулкую гладь реки. Общее молчание стало плотным и медленным, как вода-смерть. Томми показалось мрачно-удачным, что эти люди проводили кого-то – и встретили его. Он прибился к ним – измотанный, бледный с дороги, Томми ничем не отличался от остальных. Так и попал в город.
(с)
«Музыка над нами»
Эстетика к рассказу, к которому потихоньку рисую обложку, скоро опубликую %))
(да, тоже про музыку))
#рассказ
Элевсина, очень давно
За что больше всего люблю пленерные работы - они куда чётче, чем фото, хранят воспоминания. Свет, события дня, вкус ветра - всё сразу возвращается.
#rlife
За что больше всего люблю пленерные работы - они куда чётче, чем фото, хранят воспоминания. Свет, события дня, вкус ветра - всё сразу возвращается.
#rlife
«Я исповедуюсь», Жауме Кабре
Сейчас я разрушу свой устоявшийся в узких кругах образ любителя серьёзной литературы))
Если вкратце: я взялся за этот роман, прислушавшись к многочисленным рекомендациям и был уверен, что он мне понравится, но что-то пошло не так. Долго думал, писать ли отзыв, но в итоге решил, что всё-таки стоит – хотя бы чтобы упорядочить мысли.
В этой книге мне без всяких оговорок понравились и показались по-своему уникальными несколько моментов.
Мы встречаем главного героя, Адриа, в детстве и проходим с ним через всю жизнь (параллельно наблюдая за множеством других жизней и историей скрипки). У маленького Адриа есть товарищи по играм: фигурки индейца по имени Чёрный Орёл и шерифа Карсона. Взрослея, Адриа не расстаётся с образами этих героев, и мы порой слышим их комментарии относительно всего происходящего. Это прямо здорово, свежо и очень искренне. Понравилось больше всего и безусловно.
Ещё один понравившийся момент – способность героя видеть память вещей через прикосновения. Путешествия во времени и пространстве, множество историй, разбегающихся во все стороны, увлекают и удивляют, особенно поначалу.
Очень здорово звучит «музыкальная» часть истории, особенно – пока в эту музыку погружён главный герой.
Ну и истории, рассказанные через обращение к кому-то, важному для героя, всегда мне очень нравятся. Вообще, первая треть или четверть книги (до момента, когда Адриа бросает музыку и та из одного из полноправных героев произведения превращается в фон) , показалась мне прекрасной.
Но, к сожалению, чем дальше, тем сильнее мои впечатления меркли.
У книги лёгкий, прозрачный стиль, он хорош, приятен, но приятен скорей как стиль авантюрного романа, быстрый и чистый. Находок и новых образов было, на мой вкус, маловато. Хотя были, конечно, совершенно чудесные моменты – своим настроением, точностью пойманных эмоций. Но для книги такого объёма мне их не хватило, чтобы проникнуться. Что касается экспериментальной мозаичной структуры, различных её кульбитов – они хороши, пока видишь их впервые, пока остаётся головокружительное ощущение потерянности во времени и пространстве, и ты буквально не знаешь, где и когда окажешься в следующей строке. Но постепенно это ощущение новизны исчезает, и приёмы начинают казаться несколько механическими, искусственными (вероятно, из-за того, что в моих глазах сюжет чем дальше, тем больше терял естественность и живость).
Понравились герои – но тоже с оговорками. Я давно привык к тому, что главные герои реалистичных текстов редко бывают приятными людьми, но почему порой это сочетается с гениальностью во всём, за что бы герой не взялся, мне до сих пор не очень ясно. Гениальность Адриа, книги которого расхваливает величайший философ, ещё и показана на контрасте с бездарным другом, который тоже пытается писать (и которого Адриа в течение книги систематически гнобит). Причём эта ветка имеет большое значение для развязки. Ну, не знаю. На мой взгляд, подобные противопоставления уместны в сказках, но тут, вроде как, не сказка, а очень даже серьёзная вещь. И понятно, что неприятие каких-то поступков и черт персонажей – это не очень серьёзный подход к литературе. Но есть и момент, с моей точки зрения объективный: все персонажи, кроме самого Адриа и, пожалуй, его родителей, прорисованы тоже ближе к героям сказки, или просто истории попроще, наделены одной-двумя выразительными чертами и остаются в этом амплуа до самого финала. Эти черты подмечены точно и здорово, и героям второго-третьего плана такая прорисовка очень идёт, но герой в итоге кажется окружённым тенями. Отчасти это созвучно замыслу книги, как и то, что люди, которых мы встречаем в прошлом, порой реальнее персонажей из настоящего, но в целом мне такая адриацентричность оказалась не близка, т.к. наблюдать за самим Адриа было всё тяжелей.
Сейчас я разрушу свой устоявшийся в узких кругах образ любителя серьёзной литературы))
Если вкратце: я взялся за этот роман, прислушавшись к многочисленным рекомендациям и был уверен, что он мне понравится, но что-то пошло не так. Долго думал, писать ли отзыв, но в итоге решил, что всё-таки стоит – хотя бы чтобы упорядочить мысли.
В этой книге мне без всяких оговорок понравились и показались по-своему уникальными несколько моментов.
Мы встречаем главного героя, Адриа, в детстве и проходим с ним через всю жизнь (параллельно наблюдая за множеством других жизней и историей скрипки). У маленького Адриа есть товарищи по играм: фигурки индейца по имени Чёрный Орёл и шерифа Карсона. Взрослея, Адриа не расстаётся с образами этих героев, и мы порой слышим их комментарии относительно всего происходящего. Это прямо здорово, свежо и очень искренне. Понравилось больше всего и безусловно.
Ещё один понравившийся момент – способность героя видеть память вещей через прикосновения. Путешествия во времени и пространстве, множество историй, разбегающихся во все стороны, увлекают и удивляют, особенно поначалу.
Очень здорово звучит «музыкальная» часть истории, особенно – пока в эту музыку погружён главный герой.
Ну и истории, рассказанные через обращение к кому-то, важному для героя, всегда мне очень нравятся. Вообще, первая треть или четверть книги
Но, к сожалению, чем дальше, тем сильнее мои впечатления меркли.
У книги лёгкий, прозрачный стиль, он хорош, приятен, но приятен скорей как стиль авантюрного романа, быстрый и чистый. Находок и новых образов было, на мой вкус, маловато. Хотя были, конечно, совершенно чудесные моменты – своим настроением, точностью пойманных эмоций. Но для книги такого объёма мне их не хватило, чтобы проникнуться. Что касается экспериментальной мозаичной структуры, различных её кульбитов – они хороши, пока видишь их впервые, пока остаётся головокружительное ощущение потерянности во времени и пространстве, и ты буквально не знаешь, где и когда окажешься в следующей строке. Но постепенно это ощущение новизны исчезает, и приёмы начинают казаться несколько механическими, искусственными (вероятно, из-за того, что в моих глазах сюжет чем дальше, тем больше терял естественность и живость).
Понравились герои – но тоже с оговорками. Я давно привык к тому, что главные герои реалистичных текстов редко бывают приятными людьми, но почему порой это сочетается с гениальностью во всём, за что бы герой не взялся, мне до сих пор не очень ясно. Гениальность Адриа, книги которого расхваливает величайший философ, ещё и показана на контрасте с бездарным другом, который тоже пытается писать (и которого Адриа в течение книги систематически гнобит). Причём эта ветка имеет большое значение для развязки. Ну, не знаю. На мой взгляд, подобные противопоставления уместны в сказках, но тут, вроде как, не сказка, а очень даже серьёзная вещь. И понятно, что неприятие каких-то поступков и черт персонажей – это не очень серьёзный подход к литературе. Но есть и момент, с моей точки зрения объективный: все персонажи, кроме самого Адриа и, пожалуй, его родителей, прорисованы тоже ближе к героям сказки, или просто истории попроще, наделены одной-двумя выразительными чертами и остаются в этом амплуа до самого финала. Эти черты подмечены точно и здорово, и героям второго-третьего плана такая прорисовка очень идёт, но герой в итоге кажется окружённым тенями. Отчасти это созвучно замыслу книги, как и то, что люди, которых мы встречаем в прошлом, порой реальнее персонажей из настоящего, но в целом мне такая адриацентричность оказалась не близка, т.к. наблюдать за самим Адриа было всё тяжелей.
Ну и о том, что мне не понравилось совсем. Это сюжет. Причём, я люблю такие истории с переплетением времён, судеб, из взаимном влиянием друг на друга, и т.д. и т.п. Но здесь… как бы сказать… В прошлом году я прочёл «Лисьи броды», в сюжет которых составлен из такого количества элементов, что при пересказе может получиться полнейшая дичь. Но получается живо и интересно, не в последнюю очередь из-за того, что роман не пытается быть монументальным трудом и памятником эпохи, а остаётся приключенческим романом. В случае «Я исповедуюсь» сюжет составлен из элементов серьёзного романа о судьбах двадцатого (и не только) века, со всеми обязательными для него приметами. Но при этом количество роковых совпадений и случайностей достигает таких масштабов, что воспринимать происходящее, как живую историю, у меня не получилось. Будь это авантюрный роман (которым, по сути, история и является при таком сюжете), лёгкий и быстрый, возможно, эти мёртвые конструкты воспринимались бы иначе. Но это серьёзная реалистичная книга, огромная и громоздкая – потому в саму историю у меня совсем не получилось поверить. Те самые живые и чудесные эпизоды, искренние моменты жизни, перемежаются с моментами, более уместными в латиноамериканской мелодраме (меня добил эпизод, когда возлюбленная героя, та самая девушка, к которой он обращается в течение истории, упала с лестницы и впала в кому в тот самый момент, когда он был с другой) . Пожалуй, именно этот сюжет перекрыл для меня тот факт, что книга насыщена элементами, которые должны были мне очень понравиться и обычно нравятся. Не хочу ударяться в пересказ (рецензия и так получается ужасно длинной), но я вообще смутно себе представляю, как можно совместить серьёзность и глубину с таким количеством откровенно эпатирующих событий и шьямалановских поворотов.
Тем не менее, мне кажется, почитать эту книгу стоит, особенно если хочется взять что-то серьёзное и при этом не скучать, не увязать в тяжёлых словесных конструкциях и тому подобных вещах. Это глубокая книга, но при этом нить, которая держит историю вместе, это всё-таки скорей саспенс, желание узнать разгадку смерти отца Адриа, романтические похождения Адриа, мрачные моменты прошлого вроде похищения скрипки в Освенциме и событий, связанных с испанской инквизицией. Лично я просто ждал от книги совершенно другого – больше рефлексии, больше глубины и каких-то авторских находок, меньше опоры на внешнее и больше – на внутреннее. Вероятно, поэтому не проникся.
#книги23
Тем не менее, мне кажется, почитать эту книгу стоит, особенно если хочется взять что-то серьёзное и при этом не скучать, не увязать в тяжёлых словесных конструкциях и тому подобных вещах. Это глубокая книга, но при этом нить, которая держит историю вместе, это всё-таки скорей саспенс, желание узнать разгадку смерти отца Адриа, романтические похождения Адриа, мрачные моменты прошлого вроде похищения скрипки в Освенциме и событий, связанных с испанской инквизицией. Лично я просто ждал от книги совершенно другого – больше рефлексии, больше глубины и каких-то авторских находок, меньше опоры на внешнее и больше – на внутреннее. Вероятно, поэтому не проникся.
#книги23
Я замолчал, отпустил борт, лег на мокрые доски. Палуба кренилась, небо качалось, ветер грохотал в парусах. Песня полета струилась по жилам корабля, ее повторяло море. Эти голоса звучали так прекрасно, я мог слушать их вечно. Сплетение мелодий влекло в сон, в глубину видений. Мой сумеречный ветер был рядом, я почти различал слова: он звал, хотел сказать о чем-то важном.
Но моя душа была исчерпана, сердце – переполнено соленой водой, у меня не было сил окунуться в пророчества.
Я не хотел знать будущее.
Никогда этого не хотел. Я хотел летать, хотел сражаться, хотел прикоснуться к самому яркому и тайному волшебству. «Не уходи из Рощи, – говорил мне Зертилен. – Здесь есть все, что ты ищешь».
Мои глаза горели от соли.
– Смотри, я многого добился, – сказал я, глядя в небо. – Ты гордишься мной?
(с)
"Предвестники Мельтиара"
Давний арт, который до сих пор мне очень нравится. Я только что нашёл большую версию, а значит, грядёт ещё один пак открыток!))
#outriders
Но моя душа была исчерпана, сердце – переполнено соленой водой, у меня не было сил окунуться в пророчества.
Я не хотел знать будущее.
Никогда этого не хотел. Я хотел летать, хотел сражаться, хотел прикоснуться к самому яркому и тайному волшебству. «Не уходи из Рощи, – говорил мне Зертилен. – Здесь есть все, что ты ищешь».
Мои глаза горели от соли.
– Смотри, я многого добился, – сказал я, глядя в небо. – Ты гордишься мной?
(с)
"Предвестники Мельтиара"
Давний арт, который до сих пор мне очень нравится. Я только что нашёл большую версию, а значит, грядёт ещё один пак открыток!))
#outriders