«За солнцем» – задумка и особенности книги
Итак, ,вы решили что начать стоит с рассказа о задумке – ну что же, приступим))
В первую очередь, наверное, нужно сказать о моём писательском подходе в целом (и всех распугать)) .
Подход этот достаточно необычен, и все мои тексты в той или иной степени неформатны.
Дело в том, что я очень люблю фэнтези и фантастику как жанр – но при этом стилистика, раскрытие характеров, подача сюжета мне гораздо ближе в реализме и боллитре. Мне нравятся эксперименты с формой, отчётливость авторского голоса, уникальность подачи, нравятся нестандартные истории и необычная структура. Как читатель, я в постоянном поиске фантастических и фэнтезийных текстов такого плана, а как писатель, стремлюсь совместить этот реалистично-модернистский подход и своё увлечение фантастикой.
Ещё один важный момент – моя любовь к психологии. Я закончил психфак и обожаю погружаться в эту тему, мне нравятся необычные характеры и отношения, в моих историях всегда есть подсознательные драйвы, последствия травм и другие подобные фишки. А самое главное – каждый текст я стремлюсь максимально приблизить к восприятию героя, передать не просто проживание истории, но проживание во всей полноте чувств конкретного персонажа.
Тексты в итоге получаются сложные и достаточно своеобразные. Я постоянно ищу баланс между этим своеобразием, уникальностью – и тем, чтобы всё это мог воспринять читатель, прочувствовать вместе с героями.
«За солнцем» – роман, в котором я стремлюсь к такой гармонии между творческим подходом и доступностью, между полнотой ощущений и достаточно активным сюжетом. Но исходная задумка, конечно же, заключается не в этом.
Изначально идея возникла во время выяснения подробностей более поздних событий того же мира. В местной культуре существует основанная на реальном историческом моменте страшная сказка. Пересказ её будет сильно спойлерным, поэтому я его опущу. Сказка мне понравилась, и я решил записать её в виде рассказа. Рассказ неплохо сыграл на одном фэнтезийном конкурсе, вышел в финал и вызвал море бурных споров относительно аморальности всего происходящего)) Однако я ещё в процессе написания знал, что его события ¬– это момент примерно из середины гораздо большей истории. История эта оказалась такой энергетически-насыщенной, такой ресурсной, что в итоге я решил записать и её тоже. Исходно планировал уместить вообще все события в 10к, однако быстро понял: в таком темпе происходящее нормально не раскрыть, так что в итоге это будет дилогия. В первой книге на данный момент готово 9 алок, и я надеюсь закончить её летом.
Обычно я описываю эту историю, как модернистский эпос, причём под эпосом я имею в виду не эпическое фэнтези, а эпос классический, вроде Одиссеи или Махабхараты. Эта история раскрывает мифологию авторского мира и рассказывает о важном историческом периоде, а также о становлении героя. Герой этот сперва может показаться вполне типичным для эпоса парнем, но мне было интересно показать, что представляет из себя подобная личность, способная переломить историю, если взглянуть глубже сюжетно-приключенческой канвы. Что лежит в основе тотальной целеустремлённости и несгибаемой воли, хорошо ли это вообще, к чему может привести. И при каких обстоятельствах такой человек может измениться. Глобальные мистические силы, авторитарность строя, в котором живёт герой и психологическая подоплёка представлены в истории примерно в равных пропорциях. Это совмещение масштабного (характерного для эпоса) и личного (характерного для более локальных и реалистичных историй) стало для меня одной из самых интересных задач.
Итак, ,вы решили что начать стоит с рассказа о задумке – ну что же, приступим))
В первую очередь, наверное, нужно сказать о моём писательском подходе в целом
Подход этот достаточно необычен, и все мои тексты в той или иной степени неформатны.
Дело в том, что я очень люблю фэнтези и фантастику как жанр – но при этом стилистика, раскрытие характеров, подача сюжета мне гораздо ближе в реализме и боллитре. Мне нравятся эксперименты с формой, отчётливость авторского голоса, уникальность подачи, нравятся нестандартные истории и необычная структура. Как читатель, я в постоянном поиске фантастических и фэнтезийных текстов такого плана, а как писатель, стремлюсь совместить этот реалистично-модернистский подход и своё увлечение фантастикой.
Ещё один важный момент – моя любовь к психологии. Я закончил психфак и обожаю погружаться в эту тему, мне нравятся необычные характеры и отношения, в моих историях всегда есть подсознательные драйвы, последствия травм и другие подобные фишки. А самое главное – каждый текст я стремлюсь максимально приблизить к восприятию героя, передать не просто проживание истории, но проживание во всей полноте чувств конкретного персонажа.
Тексты в итоге получаются сложные и достаточно своеобразные. Я постоянно ищу баланс между этим своеобразием, уникальностью – и тем, чтобы всё это мог воспринять читатель, прочувствовать вместе с героями.
«За солнцем» – роман, в котором я стремлюсь к такой гармонии между творческим подходом и доступностью, между полнотой ощущений и достаточно активным сюжетом. Но исходная задумка, конечно же, заключается не в этом.
Изначально идея возникла во время выяснения подробностей более поздних событий того же мира. В местной культуре существует основанная на реальном историческом моменте страшная сказка. Пересказ её будет сильно спойлерным, поэтому я его опущу. Сказка мне понравилась, и я решил записать её в виде рассказа. Рассказ неплохо сыграл на одном фэнтезийном конкурсе, вышел в финал и вызвал море бурных споров относительно аморальности всего происходящего)) Однако я ещё в процессе написания знал, что его события ¬– это момент примерно из середины гораздо большей истории. История эта оказалась такой энергетически-насыщенной, такой ресурсной, что в итоге я решил записать и её тоже. Исходно планировал уместить вообще все события в 10к, однако быстро понял: в таком темпе происходящее нормально не раскрыть, так что в итоге это будет дилогия. В первой книге на данный момент готово 9 алок, и я надеюсь закончить её летом.
Обычно я описываю эту историю, как модернистский эпос, причём под эпосом я имею в виду не эпическое фэнтези, а эпос классический, вроде Одиссеи или Махабхараты. Эта история раскрывает мифологию авторского мира и рассказывает о важном историческом периоде, а также о становлении героя. Герой этот сперва может показаться вполне типичным для эпоса парнем, но мне было интересно показать, что представляет из себя подобная личность, способная переломить историю, если взглянуть глубже сюжетно-приключенческой канвы. Что лежит в основе тотальной целеустремлённости и несгибаемой воли, хорошо ли это вообще, к чему может привести. И при каких обстоятельствах такой человек может измениться. Глобальные мистические силы, авторитарность строя, в котором живёт герой и психологическая подоплёка представлены в истории примерно в равных пропорциях. Это совмещение масштабного (характерного для эпоса) и личного (характерного для более локальных и реалистичных историй) стало для меня одной из самых интересных задач.
Структурно роман разделён на арки – небольшие части из нескольких глав. Каждая часть является определённой ступенью истории, вехой пути и посвящена какой-то собственной теме, одновременно поддерживая общий замысел. Эта структура немного схожа с архитектурой города, в котором происходит значительная часть романа. Этот город выстроен на огромных Ступенях, поднимаясь всё выше, мы видим всё более обширную панораму мира и всё глубже проникаем в его тайны, а главный герой взрослеет и меняется. Чем дальше, тем более тяжёлым становится это восхождение, а к чему может привести упрямое движение к солнцу, можно предположить по аналогии с некоторыми земными мифами.
А ещё это очень алхимический роман во многих смыслах. Местная алхимия является важной подоплёкой происходящего и зловещих магических экспериментов, но сама эта тема отражена и в метаморфозах, через которые проходит характер героя и его мировоззрение. Правда, полностью это станет понятно только во второй книге… но станет!))
Что касается модернизма и особенностей формы, в этом романе я стараюсь особенно не ударяться в эксперименты. Мы видим историю преимущественно глазами центрального персонажа, он мыслит ярко и красочно, но достаточно просто(в итоге мимо него проходит множество интересных интриг, из-за простоты восприятия и склонности игнорировать то, что не хочется видеть, он становится в каком-то смысле ненадёжным рассказчиком) . Однако свои чисто технические фишки в этой истории есть – касаются они в основном изображения экспрессии, магии и сражений. Все эти три аспекта являются в чём-то разными проявлениями одной стихии, и мне нравится, как они переплетаются. Ну и конечно, эта книга горит! Она насыщена огненным образным рядом и получается очень яркой.
Что же, для неоконченного романа, которого нет в открытом доступе, рассказ получился весьма обстоятельный)) Надеюсь, вам было интересно! И надеюсь, однажды вы почитаете эту историю и полюбите так же, как я))
#за_солнцем
А ещё это очень алхимический роман во многих смыслах. Местная алхимия является важной подоплёкой происходящего и зловещих магических экспериментов, но сама эта тема отражена и в метаморфозах, через которые проходит характер героя и его мировоззрение. Правда, полностью это станет понятно только во второй книге… но станет!))
Что касается модернизма и особенностей формы, в этом романе я стараюсь особенно не ударяться в эксперименты. Мы видим историю преимущественно глазами центрального персонажа, он мыслит ярко и красочно, но достаточно просто
Что же, для неоконченного романа, которого нет в открытом доступе, рассказ получился весьма обстоятельный)) Надеюсь, вам было интересно! И надеюсь, однажды вы почитаете эту историю и полюбите так же, как я))
#за_солнцем
Сонг-арт с Зеру из моего рассказа Излом горизонта . Кстати, хронологически он пересекается с моментом из арта выше ⬆️
Простите, в моей голове выключился свет, потому в эфире нытьё.
Что делать, если кажется, что движешься в никуда?
И это не смутно-печальное чувство, а уверенность, которую перебить совершенно нечем?
Уверенность: всё в прошлом, и прошлом довольно далёком.
Уверенность: ничего больше не произойдёт, всё напрасно.
Когда совсем не хотелось жить, это было в чём-то и проще. Пустота впереди ничего не значила. Сильней угнетали более насущные проблемы, типа бессонницы, длившейся много недель, или поиска аргументов против единственного метода решения всех проблем.
С этим как-то справиться удалось, хотя бы отчасти. Но что теперь делать? Как смириться, принять, что ничего больше не будет? Не понимаю.
И это не смутно-печальное чувство, а уверенность, которую перебить совершенно нечем?
Уверенность: всё в прошлом, и прошлом довольно далёком.
Уверенность: ничего больше не произойдёт, всё напрасно.
Когда совсем не хотелось жить, это было в чём-то и проще. Пустота впереди ничего не значила. Сильней угнетали более насущные проблемы, типа бессонницы, длившейся много недель, или поиска аргументов против единственного метода решения всех проблем.
С этим как-то справиться удалось, хотя бы отчасти. Но что теперь делать? Как смириться, принять, что ничего больше не будет? Не понимаю.
Ещё одна моя обложка для Дарьи
(да, я люблю рисовать руки))
(да, я люблю рисовать руки))
Ветер бил в лицо, холодный и ясный, как ветер моих снов. Мне казалось, – стоит прислушаться, и он заговорит со мной.
Я знал, что делать.
Я спрыгнул на землю, сошел с дороги, повернулся на запад. Ноги увязали в песке, осколки ракушек царапали кожу. Но я был прав, он все еще ждал меня – корабль, который я помнил с детства.
– Мы тут играли, – тихо сказала Нима у меня за спиной. Шла за мной, а я не заметил.
Я кивнул.
Он лежал накренившись, наполовину погребенный в песке. В бортах зияли пробоины, рея торчала, будто сломанная кость.
– Я верну его к жизни, – сказал я. Слова звучали как клятва. – Мы уплывем на нем.
(с)
"Предвестники Мельтиара"
Новая иллюстрация-открытка))
#outriders
Я знал, что делать.
Я спрыгнул на землю, сошел с дороги, повернулся на запад. Ноги увязали в песке, осколки ракушек царапали кожу. Но я был прав, он все еще ждал меня – корабль, который я помнил с детства.
– Мы тут играли, – тихо сказала Нима у меня за спиной. Шла за мной, а я не заметил.
Я кивнул.
Он лежал накренившись, наполовину погребенный в песке. В бортах зияли пробоины, рея торчала, будто сломанная кость.
– Я верну его к жизни, – сказал я. Слова звучали как клятва. – Мы уплывем на нем.
(с)
"Предвестники Мельтиара"
Новая иллюстрация-открытка))
#outriders
Пока я рисую арт для фрагмента-легенды из эпоса #за_солнцем, принёс миниатюру с адриатическим морем и черногорским закатом.
#rlife
#rlife
https://telegra.ph/O-Gorode-Starshego-Doma-04-20
Одна из легенд древнего народа о появлении Города Старшего Дома, основных линий его жизни и немного - о магии пути.
#за_солнцем
Одна из легенд древнего народа о появлении Города Старшего Дома, основных линий его жизни и немного - о магии пути.
#за_солнцем
Telegraph
О Городе Старшего Дома
В самую жаркую пору наше время переломилось. Путь стал прерывистым и неясным. Воздух сочился зноем, солнце висело низко, как перезрелый плод, песок дымно клубился над землёй. Даже ночное небо казалось багряным от жара. Всем дорога давалась тогда нелегко.…
... Мой след совьется сотней узлов, ни за что не распутать, не настигнуть меня, мы не встретимся никогда, а музыка излечит изъян моей крови — на всё это я надеялся, когда взмахнул рукой на обочине, подавая знак путникам.
Но мне не повезло.
Повозка старая, она разболтано скрипит на разные голоса. Эти голоса остались с ней с прошлых жизней. В первой жизни она перевозила огромные мешки с зерном, её скрип осыпающийся и шершавый. Во второй, лет десять назад, она действительно принадлежала труппе музыкантов. Я немного опоздал. Бывает. Эта жизнь взвизгивает между колёсных спиц, пронзительно, похоже на пьяный плач певицы, потерявшей голос.
В нынешней жизни повозки здесь оказался я. Сижу, прислонившись затылком к её скрипучему борту, и почти засыпаю. Слушаю о дорогах, которые повозка уже прошла, слушаю, что за люди собрались рядом со мной.
(c)
Музыка будет со мной
#музыка
Но мне не повезло.
Повозка старая, она разболтано скрипит на разные голоса. Эти голоса остались с ней с прошлых жизней. В первой жизни она перевозила огромные мешки с зерном, её скрип осыпающийся и шершавый. Во второй, лет десять назад, она действительно принадлежала труппе музыкантов. Я немного опоздал. Бывает. Эта жизнь взвизгивает между колёсных спиц, пронзительно, похоже на пьяный плач певицы, потерявшей голос.
В нынешней жизни повозки здесь оказался я. Сижу, прислонившись затылком к её скрипучему борту, и почти засыпаю. Слушаю о дорогах, которые повозка уже прошла, слушаю, что за люди собрались рядом со мной.
(c)
Музыка будет со мной
#музыка
Влада напомнила про праздник , так что я тоже решил повесить немного фоток из Израиля.
Уже давно хотел сделать и серию артов по мотивам путешествий... надеюсь, однажды сделаю.
#rlife
Уже давно хотел сделать и серию артов по мотивам путешествий... надеюсь, однажды сделаю.
#rlife