#представьтесебе
какие работы убрали с выставки «Клин Новикова» в Русском музее и с какими заменами и изначальными вещами она только что открылась.
Официальная версия сводится к тому, что убрали работы из частных собраний, которых было много, а по новому закону должно быть больше произведений из собрания самого музея. Неофициально же удалось узнать, что нового директора Аллу Манилову взбесило, что 1) выставка предполагалась большей частью из частных работ, а не музейных, и таким образом хотели улучшить их провенанс и увеличить стоимость; 2) проект с ней не согласовала в том числе её зам Евгения Петрова. (Я так понимаю, там идет борьба за власть.) Хотя выставка готовилась с 2021 года и стояла во всех планах.
Ну и якобы Манилова усмотрела как минимум в нескольких работах намеки на «порнографию, причем уходящую в гомосексуализм». При этом многие вещи старые, в музее показывались, и выставку всегда можно открыть с цензом 18+. Если и правда цензура, а похоже именно на это, то скоро начнут убирать//драпировать обнаженных Данай, Давидов и далее по списку?
Жалко музейщиков и художников. Они вынуждены страдать из-за политики и чьих-то личных дел и амбиций. А ещё все это немного напоминает 1929 год, когда Павла Филонова хотели выставить все в том же Русском. Год выставка провисела закрытой, и потом ему самому пришлось вывезти работы…
Скрин взят из запрещенной сети
какие работы убрали с выставки «Клин Новикова» в Русском музее и с какими заменами и изначальными вещами она только что открылась.
Официальная версия сводится к тому, что убрали работы из частных собраний, которых было много, а по новому закону должно быть больше произведений из собрания самого музея. Неофициально же удалось узнать, что нового директора Аллу Манилову взбесило, что 1) выставка предполагалась большей частью из частных работ, а не музейных, и таким образом хотели улучшить их провенанс и увеличить стоимость; 2) проект с ней не согласовала в том числе её зам Евгения Петрова. (Я так понимаю, там идет борьба за власть.) Хотя выставка готовилась с 2021 года и стояла во всех планах.
Ну и якобы Манилова усмотрела как минимум в нескольких работах намеки на «порнографию, причем уходящую в гомосексуализм». При этом многие вещи старые, в музее показывались, и выставку всегда можно открыть с цензом 18+. Если и правда цензура, а похоже именно на это, то скоро начнут убирать//драпировать обнаженных Данай, Давидов и далее по списку?
Жалко музейщиков и художников. Они вынуждены страдать из-за политики и чьих-то личных дел и амбиций. А ещё все это немного напоминает 1929 год, когда Павла Филонова хотели выставить все в том же Русском. Год выставка провисела закрытой, и потом ему самому пришлось вывезти работы…
Скрин взят из запрещенной сети
#непроходитемимо
К 100-летию музея-заповедника «Коломенское» открылась главная юбилейная выставка «Шедевры коллекции». Их там более 280: от икон XVI века, орнаментальных росписей, золоченой резьбы по дереву до портфеля основателя музея Петра Барановского. В него, как в сказочный сундук, собираются сокровища, представленные в залах. Многое достали из запасников и после выставки вернут обратно, #успетьбы на проект до 1 октября.
Фотографии Антона Галкина
К 100-летию музея-заповедника «Коломенское» открылась главная юбилейная выставка «Шедевры коллекции». Их там более 280: от икон XVI века, орнаментальных росписей, золоченой резьбы по дереву до портфеля основателя музея Петра Барановского. В него, как в сказочный сундук, собираются сокровища, представленные в залах. Многое достали из запасников и после выставки вернут обратно, #успетьбы на проект до 1 октября.
Фотографии Антона Галкина
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
#есливечеромделатьнечего
послушайте разговор директора Пушкинского Елизаветы Лихачевой и главного научного сотрудника отдела старых мастеров Виктории Марковой. Много всего любопытного услышите. В том числе почему они не жалуют современное искусство в музеях и сомневаются в подлинности «Святой Пракседы», приписываемой Вермееру.
Но ценнее всего услышать признание про раздавленность после посещения больших музеев типа Лувра и Уффици (деликатно не упомянули Эрмитаж). Те музеи, которые не обойти за раз, где в силу архитектурных и исторических особенностей удручающая логистика и где шедевры своим количеством давят тебя. Наконец-таки хоть кто-то из экспертов это произнес. Гигантские музеи, где минимум треть пустующих малодоступных залов и где висят ценные работы, к которым доберешься только с языком на плече, — это боль. Интересно, что с этим будут делать
послушайте разговор директора Пушкинского Елизаветы Лихачевой и главного научного сотрудника отдела старых мастеров Виктории Марковой. Много всего любопытного услышите. В том числе почему они не жалуют современное искусство в музеях и сомневаются в подлинности «Святой Пракседы», приписываемой Вермееру.
Но ценнее всего услышать признание про раздавленность после посещения больших музеев типа Лувра и Уффици (деликатно не упомянули Эрмитаж). Те музеи, которые не обойти за раз, где в силу архитектурных и исторических особенностей удручающая логистика и где шедевры своим количеством давят тебя. Наконец-таки хоть кто-то из экспертов это произнес. Гигантские музеи, где минимум треть пустующих малодоступных залов и где висят ценные работы, к которым доберешься только с языком на плече, — это боль. Интересно, что с этим будут делать
#непроходитемимо
Раз от Лувра, Уффици и ещё многих первоклассных, но перепичканных музеев с неудобной логистикой кружится голова, то какие же в этом смысле ок? Соразмерны нам + с шедеврами, историческим срезом и интернациональной экспозицией:
▪️Национальная галерея в Лондоне
▪️Прадо в Мадриде
▪️Коллекция Фрика в Нью-Йорке
▪️Музей истории искусств в Вене
▪️Кунстмузеум в Базеле
▪️Пушкинский
Шлите свои варианты. Интересно. Весь вечер спорим с музейными директорами, работниками и искусствоведами на этот счет
Раз от Лувра, Уффици и ещё многих первоклассных, но перепичканных музеев с неудобной логистикой кружится голова, то какие же в этом смысле ок? Соразмерны нам + с шедеврами, историческим срезом и интернациональной экспозицией:
▪️Национальная галерея в Лондоне
▪️Прадо в Мадриде
▪️Коллекция Фрика в Нью-Йорке
▪️Музей истории искусств в Вене
▪️Кунстмузеум в Базеле
▪️Пушкинский
Шлите свои варианты. Интересно. Весь вечер спорим с музейными директорами, работниками и искусствоведами на этот счет