#неочевидныемузеи
так много их собралось — и по России, и по Москве в частности — что оформила отдельную рубрику. Плюс в преддверии январских собрала подборку по Петербургу. А то что же нам ломиться только на «Балабанова» да «Дягилева»:
▪️Музей театрально-музыкального искусства — это не только Шереметевский дворец, но и пять этажей сокровищ в здании бывшей театральной дирекции. Какие страсти тут кипели! А сейчас здесь — самая большая коллекция работ Бакста и вся подборка эскизов Малевича. Ну и конечно, коллекция музыкальных инструментов — третья по ценности в мире — и императорских театров. А это около 5000 тысяч костюмов XIX—XX веков.
▪️Музей Людвига — как игла Кощея, попробуй найди. Музей во дворце (Мраморном), а дворец — в музее, но уже Русском. История из 90-х, когда были возможны немыслимые культурные связи. Так, немецкий меценат Петер Людвиг задарил музею солидную коллекцию из первых имен совриска. Среди них: Йозеф Бойс, Джефф Кунс, Сай Твомбли, Энди Уорхол… Да-да, это все у нас, а не где-то в Нью-Йорке
▪️Музей Академии художеств ценен не только редкими макетами архпамятников Петербурга, но и возможностью побывать в самом здании, не будучи студентом. Это одна из образцовых построек в стиле раннего классицизма. Авторы Кокоринов и Валлен Деламот передали ощущение Екатерины II
▪️Музей истории религии — собрание артефактов, позволяющее поговорить не только об отличиях, например, ислама от католичества, но и о мировой истории. Через анализ мировоззрений. Искусства почти что нет, и оно бы отвлекало. Зато есть множество артефактов разных времен и народов. Хорошая почва для анализа происходящего
▪️Этнографический музей — грандиозные здание и собрание, но со спорной экспозицией, если смотреть через деколониальную оптику. Однако там есть секретная «кладовая» с жемчугами, камнями, драгметаллами — и вот это восторг.
Если планируете в Петербург из-за музеев, #пожитьэстетски лучше всего в «Гранд Отеле Мойка 22».
Благодарю историка Павла Котляра за консультацию про музеи. Фото с их сайтов и Виктории Ривьеры
так много их собралось — и по России, и по Москве в частности — что оформила отдельную рубрику. Плюс в преддверии январских собрала подборку по Петербургу. А то что же нам ломиться только на «Балабанова» да «Дягилева»:
▪️Музей театрально-музыкального искусства — это не только Шереметевский дворец, но и пять этажей сокровищ в здании бывшей театральной дирекции. Какие страсти тут кипели! А сейчас здесь — самая большая коллекция работ Бакста и вся подборка эскизов Малевича. Ну и конечно, коллекция музыкальных инструментов — третья по ценности в мире — и императорских театров. А это около 5000 тысяч костюмов XIX—XX веков.
▪️Музей Людвига — как игла Кощея, попробуй найди. Музей во дворце (Мраморном), а дворец — в музее, но уже Русском. История из 90-х, когда были возможны немыслимые культурные связи. Так, немецкий меценат Петер Людвиг задарил музею солидную коллекцию из первых имен совриска. Среди них: Йозеф Бойс, Джефф Кунс, Сай Твомбли, Энди Уорхол… Да-да, это все у нас, а не где-то в Нью-Йорке
▪️Музей Академии художеств ценен не только редкими макетами архпамятников Петербурга, но и возможностью побывать в самом здании, не будучи студентом. Это одна из образцовых построек в стиле раннего классицизма. Авторы Кокоринов и Валлен Деламот передали ощущение Екатерины II
▪️Музей истории религии — собрание артефактов, позволяющее поговорить не только об отличиях, например, ислама от католичества, но и о мировой истории. Через анализ мировоззрений. Искусства почти что нет, и оно бы отвлекало. Зато есть множество артефактов разных времен и народов. Хорошая почва для анализа происходящего
▪️Этнографический музей — грандиозные здание и собрание, но со спорной экспозицией, если смотреть через деколониальную оптику. Однако там есть секретная «кладовая» с жемчугами, камнями, драгметаллами — и вот это восторг.
Если планируете в Петербург из-за музеев, #пожитьэстетски лучше всего в «Гранд Отеле Мойка 22».
Благодарю историка Павла Котляра за консультацию про музеи. Фото с их сайтов и Виктории Ривьеры
#непроходитемимо
найден самый красивый музейный гардероб — он в музее Академии художеств. Поглядите на диптих с вакханалией, по которому, между прочим, восстанавливали росписи в Павловске, и барельеф с плачем над телом Ахиллеса авторства Гуго Залемана, местного профессора
найден самый красивый музейный гардероб — он в музее Академии художеств. Поглядите на диптих с вакханалией, по которому, между прочим, восстанавливали росписи в Павловске, и барельеф с плачем над телом Ахиллеса авторства Гуго Залемана, местного профессора
#неочевидныемузеи
какие дивные фотооткрытки к Рождеству наснимал Михаил Розанов в Кирилло-Белозерском монастыре. Если окажитесь в тех краях, заезжайте ещё в музей фресок Дионисия в Ферапонтово
какие дивные фотооткрытки к Рождеству наснимал Михаил Розанов в Кирилло-Белозерском монастыре. Если окажитесь в тех краях, заезжайте ещё в музей фресок Дионисия в Ферапонтово
#понедельникначинаетсявсубботу
когда дожил до последней недели в году, но работать уже невмоготу.
На фото скульптура «Кристина», которую художник Марк Дженкинс установил недавно в лондонской галереи бывшего агента Бэнкси. Увидив ее, посетители выставки сообщили в полицию, что женщина потеряла сознание. Сотрудники приехали по адресу и обнаружили «манекен». В ответ на их вопросы галеристка заявила: «Главная задача работы — провоцировать, и она определенно достигла цели»
когда дожил до последней недели в году, но работать уже невмоготу.
На фото скульптура «Кристина», которую художник Марк Дженкинс установил недавно в лондонской галереи бывшего агента Бэнкси. Увидив ее, посетители выставки сообщили в полицию, что женщина потеряла сознание. Сотрудники приехали по адресу и обнаружили «манекен». В ответ на их вопросы галеристка заявила: «Главная задача работы — провоцировать, и она определенно достигла цели»
#представьтесебе
у художницы Елены Артеменко украли скульптуру за €3 тысячи, которую она передала на хранение в галерею ILONA-K artspace. За ней стоит дочь табачного короля Игоря Кесаева Илона, открывшая её два года назад в папиной золотой башне в Москва-Сити. В соседнем Novotel галерея и выставила работы Артеменко, где одной не стало. Вот что рассказала мне художница:
«Куратор проекта Алексей Корси написал, что галерея формирует пул художников, и будет коммерческая выставка перспективных авторов, с которыми они рассматривают потенциальное сотрудничество, что это "хорошая история", и стоит согласиться ради перспектив. Я на свою голову согласилась и при этом не получила никакого гонорара.
Когда обнаружилась пропажа, начали смотреть камеры. Но они хранят записи только за 2 недели — на них ничего не было. Полицию вызывать не стали, так как это партнеры, хотели "договориться по-хорошему". Так совпало, что пропажа обнаружилась, когда я была на 8 месяце беременности, и у меня не было сил отслеживать внимательно, как галерея ведёт поиск работы и переговоры. Тем более директор галереи мне писала "Не волнуйтесь, вы же беременная, это наша ответственность, мы все решим". И я снова доверилась им.
Галерея не застраховала работы и не обеспечила их сохранность. Плюс служба безопасности не особо следила за экспонатами. Теперь галерея возлагает всю вину на отель и хочет, чтоб он заплатил мне компенсацию. А он ждет того же от галереи. При этом акт приема передачи у меня именно с галерей.
С нее я и требую компенсацию. Но мне даже не дают официального ответа, поэтому я придала дело огласке. С тех пор мне один раз позвонила директор галереи. Я пропустила звонок и написала, что жду письменный ответ. Но тишина».
На мой запрос о комментарии галерея тоже молчит. Надеюсь, организаторы выставки решат вопрос, пока не поздно. Или же расчет на то, что художница не самая состоятельная и с младенцем на руках не пойдет в суд? При этом дело в такой сумме — меньше, чем у многих в Сити сумка стоит
у художницы Елены Артеменко украли скульптуру за €3 тысячи, которую она передала на хранение в галерею ILONA-K artspace. За ней стоит дочь табачного короля Игоря Кесаева Илона, открывшая её два года назад в папиной золотой башне в Москва-Сити. В соседнем Novotel галерея и выставила работы Артеменко, где одной не стало. Вот что рассказала мне художница:
«Куратор проекта Алексей Корси написал, что галерея формирует пул художников, и будет коммерческая выставка перспективных авторов, с которыми они рассматривают потенциальное сотрудничество, что это "хорошая история", и стоит согласиться ради перспектив. Я на свою голову согласилась и при этом не получила никакого гонорара.
Когда обнаружилась пропажа, начали смотреть камеры. Но они хранят записи только за 2 недели — на них ничего не было. Полицию вызывать не стали, так как это партнеры, хотели "договориться по-хорошему". Так совпало, что пропажа обнаружилась, когда я была на 8 месяце беременности, и у меня не было сил отслеживать внимательно, как галерея ведёт поиск работы и переговоры. Тем более директор галереи мне писала "Не волнуйтесь, вы же беременная, это наша ответственность, мы все решим". И я снова доверилась им.
Галерея не застраховала работы и не обеспечила их сохранность. Плюс служба безопасности не особо следила за экспонатами. Теперь галерея возлагает всю вину на отель и хочет, чтоб он заплатил мне компенсацию. А он ждет того же от галереи. При этом акт приема передачи у меня именно с галерей.
С нее я и требую компенсацию. Но мне даже не дают официального ответа, поэтому я придала дело огласке. С тех пор мне один раз позвонила директор галереи. Я пропустила звонок и написала, что жду письменный ответ. Но тишина».
На мой запрос о комментарии галерея тоже молчит. Надеюсь, организаторы выставки решат вопрос, пока не поздно. Или же расчет на то, что художница не самая состоятельная и с младенцем на руках не пойдет в суд? При этом дело в такой сумме — меньше, чем у многих в Сити сумка стоит
#непроходитемимо
похоже, из столичных галерей год весело и даже игриво завершается только у EVA Евгении Васильевой. И кажется, помимо прочих жанров там освоили ещё и перформанс.
Фотографии из запрещённой экстремистской соцсети
похоже, из столичных галерей год весело и даже игриво завершается только у EVA Евгении Васильевой. И кажется, помимо прочих жанров там освоили ещё и перформанс.
Фотографии из запрещённой экстремистской соцсети
#непроходитемимо
ну а вы нарядили елку или тоже довольствуетесь голой, как Энди?
Фотография неизвестного автора, хранится в Музее Энди Уорхола
ну а вы нарядили елку или тоже довольствуетесь голой, как Энди?
Фотография неизвестного автора, хранится в Музее Энди Уорхола
#представьтесебе
Михаил Швыдкой укрепляется в статусе президента всего в культуре. А на фестивале он, очевидно, станет его спикером и лоббистом во властных коридорах
Михаил Швыдкой укрепляется в статусе президента всего в культуре. А на фестивале он, очевидно, станет его спикером и лоббистом во властных коридорах
#представьтесебе
встреча Владимира Путина с Александром Лукашенко проходит сейчас в Русском музее. Они сидят на фоне эскиза «Явления Христа народу» Александра Иванова, а могли бы на фоне «Последнего дня Помпеи» Карла Брюллова. Хотя и так метафора весьма интересная.
Заметьте: встречу назначили не в Эрмитаже. Тут не только слово «Русский» важно в названии музея, но и суть. В Эрмитаже Путин и Медведев встречались с Меркель, королевой Беатрикс, королем Хуаном Карлосом и прочими европейцами. Сейчас все иначе, и музеи стали важнейшей частью символической госполитики
встреча Владимира Путина с Александром Лукашенко проходит сейчас в Русском музее. Они сидят на фоне эскиза «Явления Христа народу» Александра Иванова, а могли бы на фоне «Последнего дня Помпеи» Карла Брюллова. Хотя и так метафора весьма интересная.
Заметьте: встречу назначили не в Эрмитаже. Тут не только слово «Русский» важно в названии музея, но и суть. В Эрмитаже Путин и Медведев встречались с Меркель, королевой Беатрикс, королем Хуаном Карлосом и прочими европейцами. Сейчас все иначе, и музеи стали важнейшей частью символической госполитики
Forwarded from Бахчисарайские гвоздики
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Сергей Бодров, которому сегодня мог бы исполниться 51 год, рассуждает с Алексеем Балабановым о невезении в любви на передаче Леонида Парфенова:
#представьтесебе
музей секса (да, оказывается, и такой есть) перестал помещаться в старом здании в Нью-Йорке и обзаведется через год новым, но уже в Майами. Его возведет бюро Snøhetta. А вот какие экспонаты хотят разместить среди прочих.
Рендер и фото с сайта музея
музей секса (да, оказывается, и такой есть) перестал помещаться в старом здании в Нью-Йорке и обзаведется через год новым, но уже в Майами. Его возведет бюро Snøhetta. А вот какие экспонаты хотят разместить среди прочих.
Рендер и фото с сайта музея