#планынавыхи
погрузиться в предновогоднюю сказку в «ГЭС-2», где происходит «Путешествие на край зимы». То ли это детская ролевая игра, то ли интерактивный спектакль или квест, хотя скорее все сразу. Следуйте за единорогом и не ошибетесь. А по ходу не пропустите неизвестных науке зверей, елки из шоколада и пряничные домики в одном из кафе
погрузиться в предновогоднюю сказку в «ГЭС-2», где происходит «Путешествие на край зимы». То ли это детская ролевая игра, то ли интерактивный спектакль или квест, хотя скорее все сразу. Следуйте за единорогом и не ошибетесь. А по ходу не пропустите неизвестных науке зверей, елки из шоколада и пряничные домики в одном из кафе
#вдень
поздравляю тех, у кого сочельник, остальных — позже. Но нам всем прямо сейчас позарез нужно чудо.
На фото: «Рождество» Поля Гогена из Новой пинакотеки в Мюнхене; «Рождество» Петруса Кристуса из Национальной галереи искусств в Вашингтоне; мозаика XII века из Палатинской капеллы в Палермо
поздравляю тех, у кого сочельник, остальных — позже. Но нам всем прямо сейчас позарез нужно чудо.
На фото: «Рождество» Поля Гогена из Новой пинакотеки в Мюнхене; «Рождество» Петруса Кристуса из Национальной галереи искусств в Вашингтоне; мозаика XII века из Палатинской капеллы в Палермо
#неочевидныемузеи
так много их собралось — и по России, и по Москве в частности — что оформила отдельную рубрику. Плюс в преддверии январских собрала подборку по Петербургу. А то что же нам ломиться только на «Балабанова» да «Дягилева»:
▪️Музей театрально-музыкального искусства — это не только Шереметевский дворец, но и пять этажей сокровищ в здании бывшей театральной дирекции. Какие страсти тут кипели! А сейчас здесь — самая большая коллекция работ Бакста и вся подборка эскизов Малевича. Ну и конечно, коллекция музыкальных инструментов — третья по ценности в мире — и императорских театров. А это около 5000 тысяч костюмов XIX—XX веков.
▪️Музей Людвига — как игла Кощея, попробуй найди. Музей во дворце (Мраморном), а дворец — в музее, но уже Русском. История из 90-х, когда были возможны немыслимые культурные связи. Так, немецкий меценат Петер Людвиг задарил музею солидную коллекцию из первых имен совриска. Среди них: Йозеф Бойс, Джефф Кунс, Сай Твомбли, Энди Уорхол… Да-да, это все у нас, а не где-то в Нью-Йорке
▪️Музей Академии художеств ценен не только редкими макетами архпамятников Петербурга, но и возможностью побывать в самом здании, не будучи студентом. Это одна из образцовых построек в стиле раннего классицизма. Авторы Кокоринов и Валлен Деламот передали ощущение Екатерины II
▪️Музей истории религии — собрание артефактов, позволяющее поговорить не только об отличиях, например, ислама от католичества, но и о мировой истории. Через анализ мировоззрений. Искусства почти что нет, и оно бы отвлекало. Зато есть множество артефактов разных времен и народов. Хорошая почва для анализа происходящего
▪️Этнографический музей — грандиозные здание и собрание, но со спорной экспозицией, если смотреть через деколониальную оптику. Однако там есть секретная «кладовая» с жемчугами, камнями, драгметаллами — и вот это восторг.
Если планируете в Петербург из-за музеев, #пожитьэстетски лучше всего в «Гранд Отеле Мойка 22».
Благодарю историка Павла Котляра за консультацию про музеи. Фото с их сайтов и Виктории Ривьеры
так много их собралось — и по России, и по Москве в частности — что оформила отдельную рубрику. Плюс в преддверии январских собрала подборку по Петербургу. А то что же нам ломиться только на «Балабанова» да «Дягилева»:
▪️Музей театрально-музыкального искусства — это не только Шереметевский дворец, но и пять этажей сокровищ в здании бывшей театральной дирекции. Какие страсти тут кипели! А сейчас здесь — самая большая коллекция работ Бакста и вся подборка эскизов Малевича. Ну и конечно, коллекция музыкальных инструментов — третья по ценности в мире — и императорских театров. А это около 5000 тысяч костюмов XIX—XX веков.
▪️Музей Людвига — как игла Кощея, попробуй найди. Музей во дворце (Мраморном), а дворец — в музее, но уже Русском. История из 90-х, когда были возможны немыслимые культурные связи. Так, немецкий меценат Петер Людвиг задарил музею солидную коллекцию из первых имен совриска. Среди них: Йозеф Бойс, Джефф Кунс, Сай Твомбли, Энди Уорхол… Да-да, это все у нас, а не где-то в Нью-Йорке
▪️Музей Академии художеств ценен не только редкими макетами архпамятников Петербурга, но и возможностью побывать в самом здании, не будучи студентом. Это одна из образцовых построек в стиле раннего классицизма. Авторы Кокоринов и Валлен Деламот передали ощущение Екатерины II
▪️Музей истории религии — собрание артефактов, позволяющее поговорить не только об отличиях, например, ислама от католичества, но и о мировой истории. Через анализ мировоззрений. Искусства почти что нет, и оно бы отвлекало. Зато есть множество артефактов разных времен и народов. Хорошая почва для анализа происходящего
▪️Этнографический музей — грандиозные здание и собрание, но со спорной экспозицией, если смотреть через деколониальную оптику. Однако там есть секретная «кладовая» с жемчугами, камнями, драгметаллами — и вот это восторг.
Если планируете в Петербург из-за музеев, #пожитьэстетски лучше всего в «Гранд Отеле Мойка 22».
Благодарю историка Павла Котляра за консультацию про музеи. Фото с их сайтов и Виктории Ривьеры
#непроходитемимо
найден самый красивый музейный гардероб — он в музее Академии художеств. Поглядите на диптих с вакханалией, по которому, между прочим, восстанавливали росписи в Павловске, и барельеф с плачем над телом Ахиллеса авторства Гуго Залемана, местного профессора
найден самый красивый музейный гардероб — он в музее Академии художеств. Поглядите на диптих с вакханалией, по которому, между прочим, восстанавливали росписи в Павловске, и барельеф с плачем над телом Ахиллеса авторства Гуго Залемана, местного профессора
#неочевидныемузеи
какие дивные фотооткрытки к Рождеству наснимал Михаил Розанов в Кирилло-Белозерском монастыре. Если окажитесь в тех краях, заезжайте ещё в музей фресок Дионисия в Ферапонтово
какие дивные фотооткрытки к Рождеству наснимал Михаил Розанов в Кирилло-Белозерском монастыре. Если окажитесь в тех краях, заезжайте ещё в музей фресок Дионисия в Ферапонтово
#понедельникначинаетсявсубботу
когда дожил до последней недели в году, но работать уже невмоготу.
На фото скульптура «Кристина», которую художник Марк Дженкинс установил недавно в лондонской галереи бывшего агента Бэнкси. Увидив ее, посетители выставки сообщили в полицию, что женщина потеряла сознание. Сотрудники приехали по адресу и обнаружили «манекен». В ответ на их вопросы галеристка заявила: «Главная задача работы — провоцировать, и она определенно достигла цели»
когда дожил до последней недели в году, но работать уже невмоготу.
На фото скульптура «Кристина», которую художник Марк Дженкинс установил недавно в лондонской галереи бывшего агента Бэнкси. Увидив ее, посетители выставки сообщили в полицию, что женщина потеряла сознание. Сотрудники приехали по адресу и обнаружили «манекен». В ответ на их вопросы галеристка заявила: «Главная задача работы — провоцировать, и она определенно достигла цели»
#представьтесебе
у художницы Елены Артеменко украли скульптуру за €3 тысячи, которую она передала на хранение в галерею ILONA-K artspace. За ней стоит дочь табачного короля Игоря Кесаева Илона, открывшая её два года назад в папиной золотой башне в Москва-Сити. В соседнем Novotel галерея и выставила работы Артеменко, где одной не стало. Вот что рассказала мне художница:
«Куратор проекта Алексей Корси написал, что галерея формирует пул художников, и будет коммерческая выставка перспективных авторов, с которыми они рассматривают потенциальное сотрудничество, что это "хорошая история", и стоит согласиться ради перспектив. Я на свою голову согласилась и при этом не получила никакого гонорара.
Когда обнаружилась пропажа, начали смотреть камеры. Но они хранят записи только за 2 недели — на них ничего не было. Полицию вызывать не стали, так как это партнеры, хотели "договориться по-хорошему". Так совпало, что пропажа обнаружилась, когда я была на 8 месяце беременности, и у меня не было сил отслеживать внимательно, как галерея ведёт поиск работы и переговоры. Тем более директор галереи мне писала "Не волнуйтесь, вы же беременная, это наша ответственность, мы все решим". И я снова доверилась им.
Галерея не застраховала работы и не обеспечила их сохранность. Плюс служба безопасности не особо следила за экспонатами. Теперь галерея возлагает всю вину на отель и хочет, чтоб он заплатил мне компенсацию. А он ждет того же от галереи. При этом акт приема передачи у меня именно с галерей.
С нее я и требую компенсацию. Но мне даже не дают официального ответа, поэтому я придала дело огласке. С тех пор мне один раз позвонила директор галереи. Я пропустила звонок и написала, что жду письменный ответ. Но тишина».
На мой запрос о комментарии галерея тоже молчит. Надеюсь, организаторы выставки решат вопрос, пока не поздно. Или же расчет на то, что художница не самая состоятельная и с младенцем на руках не пойдет в суд? При этом дело в такой сумме — меньше, чем у многих в Сити сумка стоит
у художницы Елены Артеменко украли скульптуру за €3 тысячи, которую она передала на хранение в галерею ILONA-K artspace. За ней стоит дочь табачного короля Игоря Кесаева Илона, открывшая её два года назад в папиной золотой башне в Москва-Сити. В соседнем Novotel галерея и выставила работы Артеменко, где одной не стало. Вот что рассказала мне художница:
«Куратор проекта Алексей Корси написал, что галерея формирует пул художников, и будет коммерческая выставка перспективных авторов, с которыми они рассматривают потенциальное сотрудничество, что это "хорошая история", и стоит согласиться ради перспектив. Я на свою голову согласилась и при этом не получила никакого гонорара.
Когда обнаружилась пропажа, начали смотреть камеры. Но они хранят записи только за 2 недели — на них ничего не было. Полицию вызывать не стали, так как это партнеры, хотели "договориться по-хорошему". Так совпало, что пропажа обнаружилась, когда я была на 8 месяце беременности, и у меня не было сил отслеживать внимательно, как галерея ведёт поиск работы и переговоры. Тем более директор галереи мне писала "Не волнуйтесь, вы же беременная, это наша ответственность, мы все решим". И я снова доверилась им.
Галерея не застраховала работы и не обеспечила их сохранность. Плюс служба безопасности не особо следила за экспонатами. Теперь галерея возлагает всю вину на отель и хочет, чтоб он заплатил мне компенсацию. А он ждет того же от галереи. При этом акт приема передачи у меня именно с галерей.
С нее я и требую компенсацию. Но мне даже не дают официального ответа, поэтому я придала дело огласке. С тех пор мне один раз позвонила директор галереи. Я пропустила звонок и написала, что жду письменный ответ. Но тишина».
На мой запрос о комментарии галерея тоже молчит. Надеюсь, организаторы выставки решат вопрос, пока не поздно. Или же расчет на то, что художница не самая состоятельная и с младенцем на руках не пойдет в суд? При этом дело в такой сумме — меньше, чем у многих в Сити сумка стоит