#культурныйшок
в Псковской области сгорел музей-заповедник Римского-Корсакова. По предварительным данным, это случилось из-за халатности строителей: они перекрывали кровлю усадьбы, используя открытый огонь. Сотрудники МЧС локализовали пожар и спасли 50% «материальных ценностей».
Ждём заявления музейщиков.
Фото Михаила Ведерникова
и из соцсетей музея
в Псковской области сгорел музей-заповедник Римского-Корсакова. По предварительным данным, это случилось из-за халатности строителей: они перекрывали кровлю усадьбы, используя открытый огонь. Сотрудники МЧС локализовали пожар и спасли 50% «материальных ценностей».
Ждём заявления музейщиков.
Фото Михаила Ведерникова
и из соцсетей музея
Forwarded from Бебутов
Плакаты времен Гражданской войны
Простота, яркая картинка, короткий эмоционально-окрашенный текст – залог успеха пропагандистского плаката в период гражданской войны двадцатого века. В то время основным инструментом пропаганды как красных, так и белых, были листовки, газеты, плакаты, публичные выступления с громогласными речами агитаторов.
Тогда радио и кинематограф еще не являлись массовой культурой, такой вид передачи информации был доступен слишком ограниченному кругу лиц. В нынешнее время до нас дошло около трехсот плакатов той эпохи, по большей части они принадлежат большевикам, так как агитационные материалы белогвардейцев были попросту уничтожены красными.
Выше представлены работы Виктора Дени – одного из основоположников советских политических плакатов, а таже антисоветские работы Харьковского ОСВАГа.
#stigma
Подписаться
Простота, яркая картинка, короткий эмоционально-окрашенный текст – залог успеха пропагандистского плаката в период гражданской войны двадцатого века. В то время основным инструментом пропаганды как красных, так и белых, были листовки, газеты, плакаты, публичные выступления с громогласными речами агитаторов.
Тогда радио и кинематограф еще не являлись массовой культурой, такой вид передачи информации был доступен слишком ограниченному кругу лиц. В нынешнее время до нас дошло около трехсот плакатов той эпохи, по большей части они принадлежат большевикам, так как агитационные материалы белогвардейцев были попросту уничтожены красными.
Выше представлены работы Виктора Дени – одного из основоположников советских политических плакатов, а таже антисоветские работы Харьковского ОСВАГа.
#stigma
Подписаться
#вследующейжизни
окажетесь в Каргополе (хотя многое тогда потеряете) — показываю выставку, из-за открытия которой возбудились админы и читатели ведущих культурных каналов.
Казалось бы, мы что усыпанных жемчугом кокошников или сарафанов не видели? Не помним театральные эскизы Льва Бакста и Константина Коровина? Али забыли работы Анны Самойловой, иронизирующей над стереотипами, связанными с женской долей и подсвеченными на персоналке в ММОМА? По отдельности прекрасно представляем. А чтобы вместе + на тему переосмысления наследия Русского Севера и скрещивания народного искусства с современным да в Архангельской области, о состоянии совриска в которой мало кто знает (здесь он есть!), — трудно представить. Еще и чтобы Эрмитаж вписался с экспонатами, которые ранее не показывал публике, — невозможно.
Но не для Натальи Плехановой из фонда «Дорогами Ломоносова», что придумала проект и убедила кого надо. В том числе фонд президентских грантов. Наконец-то бюджетные деньги пошли на достойное дело — почаще бы так!
На фото:
▪️работа Анны Самойловой
▪️северная коруна (девичий убор) XIX века из Эрмитажа
▪️расписные прялки Ульяны Каль
▪️сундук с приданным Анны Слобожаниной
▪️головной убор — оберег, вышитый вместо бисера иголкой Анной Слобожаниной
▪️видео-рассуждение об обряде расплетания косы Ульяны Каль
▪️броня Ульяны Подкорытовой
▪️каргопольский кокошник XIX века из Каргопольского музея
▪️вышивка на платье Сони Кислякова, которая прослеживает связь между образом свадебного наряда и похоронного савана
▪️эскиз костюма Снегурочки к опере Николая Римского-Корсакова из музея театрального и музыкального искусства
окажетесь в Каргополе (хотя многое тогда потеряете) — показываю выставку, из-за открытия которой возбудились админы и читатели ведущих культурных каналов.
Казалось бы, мы что усыпанных жемчугом кокошников или сарафанов не видели? Не помним театральные эскизы Льва Бакста и Константина Коровина? Али забыли работы Анны Самойловой, иронизирующей над стереотипами, связанными с женской долей и подсвеченными на персоналке в ММОМА? По отдельности прекрасно представляем. А чтобы вместе + на тему переосмысления наследия Русского Севера и скрещивания народного искусства с современным да в Архангельской области, о состоянии совриска в которой мало кто знает (здесь он есть!), — трудно представить. Еще и чтобы Эрмитаж вписался с экспонатами, которые ранее не показывал публике, — невозможно.
Но не для Натальи Плехановой из фонда «Дорогами Ломоносова», что придумала проект и убедила кого надо. В том числе фонд президентских грантов. Наконец-то бюджетные деньги пошли на достойное дело — почаще бы так!
На фото:
▪️работа Анны Самойловой
▪️северная коруна (девичий убор) XIX века из Эрмитажа
▪️расписные прялки Ульяны Каль
▪️сундук с приданным Анны Слобожаниной
▪️головной убор — оберег, вышитый вместо бисера иголкой Анной Слобожаниной
▪️видео-рассуждение об обряде расплетания косы Ульяны Каль
▪️броня Ульяны Подкорытовой
▪️каргопольский кокошник XIX века из Каргопольского музея
▪️вышивка на платье Сони Кислякова, которая прослеживает связь между образом свадебного наряда и похоронного савана
▪️эскиз костюма Снегурочки к опере Николая Римского-Корсакова из музея театрального и музыкального искусства
#понедельникначинаетсявсубботу
Ой, уже начало рабочей недели?!
На фото музея театрального и музыкального искусства эскиз русского костюма для куклы Сергея Чехонина с выставки в Каргополе
Ой, уже начало рабочей недели?!
На фото музея театрального и музыкального искусства эскиз русского костюма для куклы Сергея Чехонина с выставки в Каргополе
#представьтесебе
из Эрмитажа увольняют за использование слова «совриск», которое расшифровывается как современное искусство. Об этом рассказала начальница службы развития музея Екатерина Сариканян на дискуссии после открытия выставки в Каргополе.
Она пояснила, что Эрмитаж «не занимается современным искусством, он занимается искусством, Дмитрий Озерков — тоже». При этом Озерков числится как заведующий отделом современного искусства и часто указан в материалах как главный человек по совриску в Эрмитаже. Странно, что его ещё не уволили
из Эрмитажа увольняют за использование слова «совриск», которое расшифровывается как современное искусство. Об этом рассказала начальница службы развития музея Екатерина Сариканян на дискуссии после открытия выставки в Каргополе.
Она пояснила, что Эрмитаж «не занимается современным искусством, он занимается искусством, Дмитрий Озерков — тоже». При этом Озерков числится как заведующий отделом современного искусства и часто указан в материалах как главный человек по совриску в Эрмитаже. Странно, что его ещё не уволили