#представьтесебе
похвально, что директор Русского музея Алла Манилова рвется делать блокбастеры, но пока она не обзаведется нескучными и опытными профессионалами, ничего не выйдет. Это доказала выставка «Великий Карл» к 225-летию Брюллова. Амбиций и ресурсов (шикарный дворец, полный корпус работ, ВТБ как главный партнер) — недостаточно.
Что имеем в результате? Куратор Григорий Голдовский — главный знаток творчества художника, не имеет опыта больших выставок (их брала на себя Евгения Петрова). Он — как это бывает у авторов, склеившихся с материалом, — не смог сделать выборку картин и расставить акценты. Вывалили без разбора все подряд, в том числе слабое. Развеска — примитивная: большое по центру, малое с боку.
Дизайн — яркий, но странный: и по идее, и формам, и цвету. Потому что дизайнера нашли в последний момент? Ну ок, бывает, а причем тут зеленый цвет? Отсылка к бильярдам из Ораниенбаума или Александровского дворца? Ладно, допустим, взяли просто красивый цвет, но почему же тогда оставили старую дворцовую терракоту в пятнах? Потому что на согласование и саму покраску стен нужен месяц, а его не было? Ну тогда с фальш-стенами можно выйти из положения. Можно, если менеджмент не близок к нулю.
Выставка пройдёт, а что от неё останется? Каталог! Он есть — хорошо изданный, но как кирпич, который не поднять. Опять же впихнули невпихуемое. И зачем? Чтобы галочку поставить? Очень жаль, если так, и особенно, что у нас до сих пор не поняли, что вау-выставки делаются не на коленке, а за 2-3 года. И делаются они не только научниками, но и талантливыми экспозиционерами.
Учитывая выставки в наших главных музеях за последние 2,5 года и что их кураторы варятся в собственном соку и не предъявили ни одной блестящей выставки — за исключением натюрморта в Эрмитаже — пора приглашать кураторов со стороны. А то некому достойно показать искусство.
Ну а что на выставке прекрасно, так это сама Алла Юрьевна. Похоже, у нас будет новая икона стиля среди музейных директоров
похвально, что директор Русского музея Алла Манилова рвется делать блокбастеры, но пока она не обзаведется нескучными и опытными профессионалами, ничего не выйдет. Это доказала выставка «Великий Карл» к 225-летию Брюллова. Амбиций и ресурсов (шикарный дворец, полный корпус работ, ВТБ как главный партнер) — недостаточно.
Что имеем в результате? Куратор Григорий Голдовский — главный знаток творчества художника, не имеет опыта больших выставок (их брала на себя Евгения Петрова). Он — как это бывает у авторов, склеившихся с материалом, — не смог сделать выборку картин и расставить акценты. Вывалили без разбора все подряд, в том числе слабое. Развеска — примитивная: большое по центру, малое с боку.
Дизайн — яркий, но странный: и по идее, и формам, и цвету. Потому что дизайнера нашли в последний момент? Ну ок, бывает, а причем тут зеленый цвет? Отсылка к бильярдам из Ораниенбаума или Александровского дворца? Ладно, допустим, взяли просто красивый цвет, но почему же тогда оставили старую дворцовую терракоту в пятнах? Потому что на согласование и саму покраску стен нужен месяц, а его не было? Ну тогда с фальш-стенами можно выйти из положения. Можно, если менеджмент не близок к нулю.
Выставка пройдёт, а что от неё останется? Каталог! Он есть — хорошо изданный, но как кирпич, который не поднять. Опять же впихнули невпихуемое. И зачем? Чтобы галочку поставить? Очень жаль, если так, и особенно, что у нас до сих пор не поняли, что вау-выставки делаются не на коленке, а за 2-3 года. И делаются они не только научниками, но и талантливыми экспозиционерами.
Учитывая выставки в наших главных музеях за последние 2,5 года и что их кураторы варятся в собственном соку и не предъявили ни одной блестящей выставки — за исключением натюрморта в Эрмитаже — пора приглашать кураторов со стороны. А то некому достойно показать искусство.
Ну а что на выставке прекрасно, так это сама Алла Юрьевна. Похоже, у нас будет новая икона стиля среди музейных директоров
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
#непроходитемимо
Искусствоведам и художникам не помешает стать ещё и видеоблогерами. Тут VK запустил грантовую программу для них с солидным бюджетом. Раздадут свыше ₽100 млн, из которых каждый проект получит до ₽5 млн.
Думают не только про состоявшихся игроков, но и начинающих. Поэтому податься может любой, у кого есть юрлицо или ИП и сообщество с 1000+ подписчиков. Тематика варьируется от культуры и лайфстайла до научпопа, кулинарии и гейминга. Условие одно — контент не должен быть рекламным и не должен нарушать правила соцсети.
Победителей выберет жюри, в составе которого блогер Влад А4, дизайнер Артемий Лебедев и другие заметные медийщики. Если есть идея — самое время превратить её в миллионы.Охватов, разумеется
Искусствоведам и художникам не помешает стать ещё и видеоблогерами. Тут VK запустил грантовую программу для них с солидным бюджетом. Раздадут свыше ₽100 млн, из которых каждый проект получит до ₽5 млн.
Думают не только про состоявшихся игроков, но и начинающих. Поэтому податься может любой, у кого есть юрлицо или ИП и сообщество с 1000+ подписчиков. Тематика варьируется от культуры и лайфстайла до научпопа, кулинарии и гейминга. Условие одно — контент не должен быть рекламным и не должен нарушать правила соцсети.
Победителей выберет жюри, в составе которого блогер Влад А4, дизайнер Артемий Лебедев и другие заметные медийщики. Если есть идея — самое время превратить её в миллионы.
#культурныйшок
Если отдел новейших течений Третьяковки закрывают, галерея и Минкульт как учредитель должны объясниться. Такие дела национальной важности не должны решаться закулисно.
Если это правда, то это ошибка, которая будет дорого стоить. Она ставит крест на миссии Павла Третьякова по развитию и показу современного национального искусства. Даст неправильный сигнал арт-деятелям всей страны.
При этом новейшее искусство никуда не денется. Оно как было, так и будет, но теперь им может заниматься кто-то другой. Не удивлюсь, если это будет Марат Гельман*, который сообщил новость. Почему это сделал он? Такое сообщают руководители.
В России до сих пор нет ни одного музея современного искусства с постоянной экспозицией. И так перегруженная Третьяковка не может бесконечно разрастаться. Давно назрела необходимость создания такого музея. Ждем заявлений. А вот первая реакция протеста арт-сообщества.
* иноагент
Если отдел новейших течений Третьяковки закрывают, галерея и Минкульт как учредитель должны объясниться. Такие дела национальной важности не должны решаться закулисно.
Если это правда, то это ошибка, которая будет дорого стоить. Она ставит крест на миссии Павла Третьякова по развитию и показу современного национального искусства. Даст неправильный сигнал арт-деятелям всей страны.
При этом новейшее искусство никуда не денется. Оно как было, так и будет, но теперь им может заниматься кто-то другой. Не удивлюсь, если это будет Марат Гельман*, который сообщил новость. Почему это сделал он? Такое сообщают руководители.
В России до сих пор нет ни одного музея современного искусства с постоянной экспозицией. И так перегруженная Третьяковка не может бесконечно разрастаться. Давно назрела необходимость создания такого музея. Ждем заявлений. А вот первая реакция протеста арт-сообщества.
* иноагент
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
#представьтесебе
впервые полно рассказывают про кражу работ Павла Филонова из Русского музея и продажу их в парижский Центр Помпиду. Это фрагмент из нового фильма «Филонов» режиссера Никиты Снегова. Сегодня в 16:30 его премьерят в «Октябре» в рамках фестиваля «Каро. Арт». Советую сходить и остаться после на дискуссию с экспертами по теме.
Фестиваль — вчера показали прекрасный фильм про Ли Миллер, а завтра представят кино про Кандинского — переедет дальше в Питер, Новосибирск и Краснодар
впервые полно рассказывают про кражу работ Павла Филонова из Русского музея и продажу их в парижский Центр Помпиду. Это фрагмент из нового фильма «Филонов» режиссера Никиты Снегова. Сегодня в 16:30 его премьерят в «Октябре» в рамках фестиваля «Каро. Арт». Советую сходить и остаться после на дискуссию с экспертами по теме.
Фестиваль — вчера показали прекрасный фильм про Ли Миллер, а завтра представят кино про Кандинского — переедет дальше в Питер, Новосибирск и Краснодар
#непроходитемимо
Коллега, вы 2 дня меня читаете и как нарочно оба раза невнимательно. Никто Марата Гельмана* не защищает. Но почему-то важную новость для всего российского современного искусства мы узнаем от него, а не от Третьяковки или Минкульта. Сейчас снова разъяснения получаем от вас.
А музей и министерство почему молчат? Политика непрозрачности?
Для непонятливых объясняю.
Сливают два совершенно разных отдела — один занимается искусством второй половины XX века или искусством СССР, а отдел новейших течений изучает(л) век XXI. Это искусство двух разных стран со своими эстетическими и идеологическими принципами. Нужны объяснения, почему так.
*иноагент
Коллега, вы 2 дня меня читаете и как нарочно оба раза невнимательно. Никто Марата Гельмана* не защищает. Но почему-то важную новость для всего российского современного искусства мы узнаем от него, а не от Третьяковки или Минкульта. Сейчас снова разъяснения получаем от вас.
А музей и министерство почему молчат? Политика непрозрачности?
Для непонятливых объясняю.
Сливают два совершенно разных отдела — один занимается искусством второй половины XX века или искусством СССР, а отдел новейших течений изучает(л) век XXI. Это искусство двух разных стран со своими эстетическими и идеологическими принципами. Нужны объяснения, почему так.
*иноагент
Telegram
Закулиска
Коллега, что-то мы второй день с вами в диалоге.
Неожиданно видеть вас чуть ли не адвокатом иноагента Гельмана.
По ситуации в Третьяковской галерее. Простая реорганизация в связи с укрупнением отделов из-за высокой нагрузки превратилась чуть ли не в отмену…
Неожиданно видеть вас чуть ли не адвокатом иноагента Гельмана.
По ситуации в Третьяковской галерее. Простая реорганизация в связи с укрупнением отделов из-за высокой нагрузки превратилась чуть ли не в отмену…
#кукугиды
по Великому Новгороду — столице русского Средневековья. Здесь — 64 средневековых храма. Для понимания: в Пскове, Владимире и Суздале — по 40. Чем заняться:
▪️церкви с фресками XIV и XV веков, в том числе Феофана Грека: Спас на Ильине и Ковалеве (на реставрации), Федора на Ручью, Успения на Волотовом поле, Рождества на Красном Поле, Симеона Богоприимца и Сергия Радонежского
▪️церкви с XI века: София, обе на Торгу, Параскевы Пятницы, в Аркажах, Нередица, Николы на Липне, соборы Никольский на дворище и Богородице-Рождественский в Антоново, Юрьев монастырь и Антониев
▪️музеи: Кремль с крупнейшим собранием икон, Грановитая палата, Софийская звонница с собранием колоколов, мастерская Грековых, музеи письменности, Великого моста, Витославицы
▪️#непроходитемимо: Рюриково городище, Белая Башня, Центр реставрации монументальной живописи в Антоново с фресковой мастерской Тамары Анисимовой
▪️#поестьсовкусом: Чародейка, Проун и Наffига Козе баян?!
▪️#пожитьэстетски: Akron, Truvor
▪️съездить: Старая Русса с музеями Достоевского и «Братьев Карамазовых», усадьбу Суворова в селе Кончанское, Чудово с охотничьим домиком Некрасова и Валдай с музеем колоколов
по Великому Новгороду — столице русского Средневековья. Здесь — 64 средневековых храма. Для понимания: в Пскове, Владимире и Суздале — по 40. Чем заняться:
▪️церкви с фресками XIV и XV веков, в том числе Феофана Грека: Спас на Ильине и Ковалеве (на реставрации), Федора на Ручью, Успения на Волотовом поле, Рождества на Красном Поле, Симеона Богоприимца и Сергия Радонежского
▪️церкви с XI века: София, обе на Торгу, Параскевы Пятницы, в Аркажах, Нередица, Николы на Липне, соборы Никольский на дворище и Богородице-Рождественский в Антоново, Юрьев монастырь и Антониев
▪️музеи: Кремль с крупнейшим собранием икон, Грановитая палата, Софийская звонница с собранием колоколов, мастерская Грековых, музеи письменности, Великого моста, Витославицы
▪️#непроходитемимо: Рюриково городище, Белая Башня, Центр реставрации монументальной живописи в Антоново с фресковой мастерской Тамары Анисимовой
▪️#поестьсовкусом: Чародейка, Проун и Наffига Козе баян?!
▪️#пожитьэстетски: Akron, Truvor
▪️съездить: Старая Русса с музеями Достоевского и «Братьев Карамазовых», усадьбу Суворова в селе Кончанское, Чудово с охотничьим домиком Некрасова и Валдай с музеем колоколов
#пожитьэстетски
Променяла в этом году ярмарки Frieze в Лондоне и Paris + Art Basel на Северо-Кавказский фестиваль совриска «Аланика» и спасение берестяных грамот в Новгороде. И жалею только об одном, что ещё 2 недели назад не знала о наличии канала «Где Там Жить». Авторы проезжают регулярно Россию вдоль и поперек и отбирают лучшие по всем аспектам отели.
Акцент делают на природные локации, но и не забывают про места в центре самых красивых городов. Отбирают варианты по критериям: удобное местоположение, идеальный сервис и впечатляющий дизайн. Собирают тематические подборки. Мне приглянулись выбранные ими отели в: 1) избах с банями, 2) усадьбах, 3) глэмпингах со спа, 4) замках и дворцах, 5) винодельнях.
Планируя следующую поездку, загляните к ним, чтобы не прогадать с отелем и получить максимальное удовольствие
Променяла в этом году ярмарки Frieze в Лондоне и Paris + Art Basel на Северо-Кавказский фестиваль совриска «Аланика» и спасение берестяных грамот в Новгороде. И жалею только об одном, что ещё 2 недели назад не знала о наличии канала «Где Там Жить». Авторы проезжают регулярно Россию вдоль и поперек и отбирают лучшие по всем аспектам отели.
Акцент делают на природные локации, но и не забывают про места в центре самых красивых городов. Отбирают варианты по критериям: удобное местоположение, идеальный сервис и впечатляющий дизайн. Собирают тематические подборки. Мне приглянулись выбранные ими отели в: 1) избах с банями, 2) усадьбах, 3) глэмпингах со спа, 4) замках и дворцах, 5) винодельнях.
Планируя следующую поездку, загляните к ним, чтобы не прогадать с отелем и получить максимальное удовольствие