#полноекуку
Вот такая выставка — посвящение сегодняшнему имениннику Марку Шагалу идет в Еврейском музее. Прекрасная идея — показать его детство и первые творческие шаги — увенчалась ярко размалеванной рыбной лавкой или детсадом. Проект рассчитан на аудиторию 0+, но это не значит, что такое стоит показывать детям.
Работ собрали не много: одна живописная от Шалвы Бреуса и 7 литографий из Altmans Gallery. Не хватает ранней графики Шагала из Третьяковки и музеев Краснодара и Астрахани, а ещё его рисунков петербургского периода из ГМИИ. Вместо того, чтобы показать его первые художественные шаги, поизощрялись. Перерисовывать Шагала — дело глупое, если не сказать больше. Фантазия на тему фантазии — это уже раздвоение личности или сумасшествие, а не невинный детсад с цензом 0+.
В курсе ли комитет Шагала, что творения автора так используют? За кадром остается вопрос, какое отношение к детству Шагала имеют поздние рисунки Натана Альтмана, которых здесь больше, чем произведений самого Шагала
Вот такая выставка — посвящение сегодняшнему имениннику Марку Шагалу идет в Еврейском музее. Прекрасная идея — показать его детство и первые творческие шаги — увенчалась ярко размалеванной рыбной лавкой или детсадом. Проект рассчитан на аудиторию 0+, но это не значит, что такое стоит показывать детям.
Работ собрали не много: одна живописная от Шалвы Бреуса и 7 литографий из Altmans Gallery. Не хватает ранней графики Шагала из Третьяковки и музеев Краснодара и Астрахани, а ещё его рисунков петербургского периода из ГМИИ. Вместо того, чтобы показать его первые художественные шаги, поизощрялись. Перерисовывать Шагала — дело глупое, если не сказать больше. Фантазия на тему фантазии — это уже раздвоение личности или сумасшествие, а не невинный детсад с цензом 0+.
В курсе ли комитет Шагала, что творения автора так используют? За кадром остается вопрос, какое отношение к детству Шагала имеют поздние рисунки Натана Альтмана, которых здесь больше, чем произведений самого Шагала
#представьтесебе
уровень заботы о посетителях в японских музеях — максимальный. О загруженности институций оповещают через гугл-карты. Для желающих посмотреть только шедевры экспозиции созданы спецмаршруты. Если замерзнете, изучая их (музейный климат в 18-20 °C никто не отменял), дадут носки. А при выходе в музейный двор — солнцезащитный крем.
Сады тут — самые медитативные, можно залипнуть и уснуть. Охрана не потревожит, наоборот других посетителей попросит быть тише. А как проснетесь, проводит до музейного кафе. В токийском центре искусств их — 7. Больше только туалетов, и они в Японии с подогревом сиденья, массажем ягодиц и музыкой. Это треть их функционала. Вот где музей = дом
уровень заботы о посетителях в японских музеях — максимальный. О загруженности институций оповещают через гугл-карты. Для желающих посмотреть только шедевры экспозиции созданы спецмаршруты. Если замерзнете, изучая их (музейный климат в 18-20 °C никто не отменял), дадут носки. А при выходе в музейный двор — солнцезащитный крем.
Сады тут — самые медитативные, можно залипнуть и уснуть. Охрана не потревожит, наоборот других посетителей попросит быть тише. А как проснетесь, проводит до музейного кафе. В токийском центре искусств их — 7. Больше только туалетов, и они в Японии с подогревом сиденья, массажем ягодиц и музыкой. Это треть их функционала. Вот где музей = дом
#кукурисерч
От экспозиций японских музеев не стоит ждать чего-то особенного. Их сила — в архитектуре, контакте с человеком и заботе о нем. Они — соразмерны, брутально лаконичны и прозрачны. Не в экспозициях: там настраивают на диалог с предметом и через него с самим собой. В общественной зоне — как правило, стеклянной с видом на природу или городскую среду — будто приглашают после изучения себя познать окружающий мир. Действенно. Вот список таких музеев, которые, как и многие общественные места в Японии, созданы важными архитекторами:
Токио:
▪️Нацмузей, восточный корпус которого от Ёсиро Танигути
▪️Нацмузей западного искусства по проекту Ле Корбюзье
▪️Музей Хокусая по проекту Кадзуо Сэдзима из бюро SANAA
▪️Музей Нэдзу от Кэнго Кумы
▪️Музей Яёи Кусамы по проекту бюро Kume Sekkei
▪️Музей современного искусства по проекту Такахико Янагисавы
Киото:
▪️Нацмузей от бюро Nikken Sekkei
▪️Нацмузей современного искусства от Фумихико Маки
▪️Музей искусств Kyocera от Дзюна Аоки и Теззо Нишизавы
▪️Сад-музей искусств от Тадао Андо
Регионы:
▪️Музеи от Андо на Наосиме и в Осаке
▪️Фонд Хироси Сугимото по его же проекту в Одаваре
▪️Музей города Йокосука по проекту Рикэна Ямамото
▪️Музей Сомпо по проекту TAISEI DESIGN в Синдзюки
▪️Мост-музей от Кумы в Коти
▪️Музей современного искусства от Рюэ Нисидзавы в Нагано
▪️Музей искусств от Шигеру Бана в Ойте
Фотографии Даниила Анненкова, который точнейше передаёт архитектуру и состояние от неё
От экспозиций японских музеев не стоит ждать чего-то особенного. Их сила — в архитектуре, контакте с человеком и заботе о нем. Они — соразмерны, брутально лаконичны и прозрачны. Не в экспозициях: там настраивают на диалог с предметом и через него с самим собой. В общественной зоне — как правило, стеклянной с видом на природу или городскую среду — будто приглашают после изучения себя познать окружающий мир. Действенно. Вот список таких музеев, которые, как и многие общественные места в Японии, созданы важными архитекторами:
Токио:
▪️Нацмузей, восточный корпус которого от Ёсиро Танигути
▪️Нацмузей западного искусства по проекту Ле Корбюзье
▪️Музей Хокусая по проекту Кадзуо Сэдзима из бюро SANAA
▪️Музей Нэдзу от Кэнго Кумы
▪️Музей Яёи Кусамы по проекту бюро Kume Sekkei
▪️Музей современного искусства по проекту Такахико Янагисавы
Киото:
▪️Нацмузей от бюро Nikken Sekkei
▪️Нацмузей современного искусства от Фумихико Маки
▪️Музей искусств Kyocera от Дзюна Аоки и Теззо Нишизавы
▪️Сад-музей искусств от Тадао Андо
Регионы:
▪️Музеи от Андо на Наосиме и в Осаке
▪️Фонд Хироси Сугимото по его же проекту в Одаваре
▪️Музей города Йокосука по проекту Рикэна Ямамото
▪️Музей Сомпо по проекту TAISEI DESIGN в Синдзюки
▪️Мост-музей от Кумы в Коти
▪️Музей современного искусства от Рюэ Нисидзавы в Нагано
▪️Музей искусств от Шигеру Бана в Ойте
Фотографии Даниила Анненкова, который точнейше передаёт архитектуру и состояние от неё