#полноекуку
Москвичам в «Ночь в музее» предъявили результаты трудов разработчиков сети «Сбера» Kandinsky и заодно показали, на что не годится искусственный интеллект (ИИ). Не знаю, сколько Герман Греф бухнул денег на то, чтобы ИИ его банка воссоздал утраченные полотна из музеев, но результат получился за гранью. Разбираю на примере для понимания, как делать не надо.
Берём вслед за «Сбером» Кандинского из Воронежского музея. Василий Васильевич — человек аккуратный, не просто так профессор, вел учет своих работ. Не на 100%, но «Композиция №206» 1916-го отражена в его архиве. Он зарисовал примерный сюжет картины и записал её местонахождение — Воронежский музей.
Что делает Кандинский в 1916-ом году? В качестве иллюстраций даю далеко не полный список его работ этого года. Среди них —«Композиция №203» из парижского Центра Помпиду. По ней видно, что Кандинский уже далеко в абстрактной живописи.
Теперь пойдем в галерею «Сбера» и посмотрим, как им удалось восстановить утраченное во время ВОВ полотно №206. У них корабль плывет не в ту сторону, что на зарисовке, техника нехарактерная для художника в те годы и спорные цвета. Псевдореконструкция сделана по музейному описанию (!): «Картина изображает корабль, видимый сверху, подходящий к молу. Около мола — несколько парусных лодок».
Создатели сего творчества знают о существовании записных книжек Кандинского? Они привлекали искусствоведов? (Если — да, узнать бы их имена.) Сделав «такое», Кандинский бы застрелился или утопился?
Ладно бы освоители бюджетов сделали что-то оригинальное, так ведь они сдули все вчистую с работы художника 1908-го. Только сделали это на «двойку». И так 23 картины — из Воронежского и Волгоградского музеев. Результат выглядит как из анекдота: «Разговаривают двое приятелей. «Вот все говорят: «Карузо! Карузо!» А я послушал – так ничего особенного» – «Вы слышали Карузо?!» – «Нет. Мне Рабинович напел». «Сбер» выступил в качестве Рабиновича
Москвичам в «Ночь в музее» предъявили результаты трудов разработчиков сети «Сбера» Kandinsky и заодно показали, на что не годится искусственный интеллект (ИИ). Не знаю, сколько Герман Греф бухнул денег на то, чтобы ИИ его банка воссоздал утраченные полотна из музеев, но результат получился за гранью. Разбираю на примере для понимания, как делать не надо.
Берём вслед за «Сбером» Кандинского из Воронежского музея. Василий Васильевич — человек аккуратный, не просто так профессор, вел учет своих работ. Не на 100%, но «Композиция №206» 1916-го отражена в его архиве. Он зарисовал примерный сюжет картины и записал её местонахождение — Воронежский музей.
Что делает Кандинский в 1916-ом году? В качестве иллюстраций даю далеко не полный список его работ этого года. Среди них —«Композиция №203» из парижского Центра Помпиду. По ней видно, что Кандинский уже далеко в абстрактной живописи.
Теперь пойдем в галерею «Сбера» и посмотрим, как им удалось восстановить утраченное во время ВОВ полотно №206. У них корабль плывет не в ту сторону, что на зарисовке, техника нехарактерная для художника в те годы и спорные цвета. Псевдореконструкция сделана по музейному описанию (!): «Картина изображает корабль, видимый сверху, подходящий к молу. Около мола — несколько парусных лодок».
Создатели сего творчества знают о существовании записных книжек Кандинского? Они привлекали искусствоведов? (Если — да, узнать бы их имена.) Сделав «такое», Кандинский бы застрелился или утопился?
Ладно бы освоители бюджетов сделали что-то оригинальное, так ведь они сдули все вчистую с работы художника 1908-го. Только сделали это на «двойку». И так 23 картины — из Воронежского и Волгоградского музеев. Результат выглядит как из анекдота: «Разговаривают двое приятелей. «Вот все говорят: «Карузо! Карузо!» А я послушал – так ничего особенного» – «Вы слышали Карузо?!» – «Нет. Мне Рабинович напел». «Сбер» выступил в качестве Рабиновича
#естьпочитатьчто
Музей Динамо и The Blueprint выпустили образцовый лонгрид про моду и спорт в Советском Союзе. В формате путешествия с ностальгическими карточками он разъясняет, как сферы были связаны на примере истории спортивной атрибутики. Узнаете:
▪️как появилась известная литера «Д»
▪️откуда у Льва Яшина появилась его фирменная кепка
▪️чем известны «мокшановские» бутсы и многое другое
Вот ссылка на статью. Чтобы узнать больше о российском спорте через призму культуры, читайте тг-канал музея Динамо
Музей Динамо и The Blueprint выпустили образцовый лонгрид про моду и спорт в Советском Союзе. В формате путешествия с ностальгическими карточками он разъясняет, как сферы были связаны на примере истории спортивной атрибутики. Узнаете:
▪️как появилась известная литера «Д»
▪️откуда у Льва Яшина появилась его фирменная кепка
▪️чем известны «мокшановские» бутсы и многое другое
Вот ссылка на статью. Чтобы узнать больше о российском спорте через призму культуры, читайте тг-канал музея Динамо
#представьтесебе
вот это да: одна из крупнейших мировых книгоиздательских корпораций Penguin Random House анонсировала выход «Мастера и Маргариты» Михаила Булгакова с иллюстрациями преподавателя питерской Академии художеств Александра Федорова. Открыли перепродажи уже. Может и у нас теперь выпустят издание романа с работами преподавателя графики
вот это да: одна из крупнейших мировых книгоиздательских корпораций Penguin Random House анонсировала выход «Мастера и Маргариты» Михаила Булгакова с иллюстрациями преподавателя питерской Академии художеств Александра Федорова. Открыли перепродажи уже. Может и у нас теперь выпустят издание романа с работами преподавателя графики
#представьтесебе
Зельфиру Трегулову убрали из сокураторов выставки Аркадия Ипполитова «Русская ярмарка. Торг. Гулянье. Балаган» в нижегородских Пакгаузах. Это вынужденная мера. Покойный Ипполитов сам выбрал Зельфиру Исмаиловну сокуратором. Ради этого и не только могли и пытались её отстоять, но не вышло. Трегулову сняли и с другого проекта нижегородского музея, что откроется в следующем году. Времена, сами знаете, какие
Зельфиру Трегулову убрали из сокураторов выставки Аркадия Ипполитова «Русская ярмарка. Торг. Гулянье. Балаган» в нижегородских Пакгаузах. Это вынужденная мера. Покойный Ипполитов сам выбрал Зельфиру Исмаиловну сокуратором. Ради этого и не только могли и пытались её отстоять, но не вышло. Трегулову сняли и с другого проекта нижегородского музея, что откроется в следующем году. Времена, сами знаете, какие
#представьтесебе
президент официально освободил от должности своего советника Владимира Толстого. Ждём его возвращение в «Ясную Поляну»?
Апдейт: Владимир Ильич уточнил мне, что сосредоточится на толстовских проектах — музейных, театральных и связанных с кино. Как только появится конкретика, поделюсь
президент официально освободил от должности своего советника Владимира Толстого. Ждём его возвращение в «Ясную Поляну»?
Апдейт: Владимир Ильич уточнил мне, что сосредоточится на толстовских проектах — музейных, театральных и связанных с кино. Как только появится конкретика, поделюсь
#партнерскаяинтеграция
Хотите научиться разбираться в фресках, живописи, архитектуре и вообще в искусстве — вам на курс «Как стать искусствоведом». Это флагманский проект онлайн-лектория «Синхронизация». Он — основательный и при этом не заумный, бодрый и без воды.
Преподают ведущие эксперты сферы — 10 месяцев. В них умещается не только 51 лекция, семинар, тест, но и создание своей виртуальной выставки. И конечно, домашка, походы в библиотеку и просмотр кино.
Стоит все это доступно, а до 30 мая ещё и с рассрочкой и скидкой в ₽10 тыс. С промокодом CULTCOURIER скидка удвоится. Так что не упустите шанс получить новое образование выгодно
Хотите научиться разбираться в фресках, живописи, архитектуре и вообще в искусстве — вам на курс «Как стать искусствоведом». Это флагманский проект онлайн-лектория «Синхронизация». Он — основательный и при этом не заумный, бодрый и без воды.
Преподают ведущие эксперты сферы — 10 месяцев. В них умещается не только 51 лекция, семинар, тест, но и создание своей виртуальной выставки. И конечно, домашка, походы в библиотеку и просмотр кино.
Стоит все это доступно, а до 30 мая ещё и с рассрочкой и скидкой в ₽10 тыс. С промокодом CULTCOURIER скидка удвоится. Так что не упустите шанс получить новое образование выгодно
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
#полноекуку
Накануне переизбрания министр культуры Ольга Любимова подняла музейным директорам зп почти на 50%. Противоположная ситуация в Подмосковье, где жизнь не сильно дешевле столичной, а музейщикам платят ₽30–60 тыс.
Да, местный Минкульт поднял ставки научникам и охране, но это 1/10 от музейных категорий. А остальным как быть? Коз заводить, как в «Двух днях» Авдотьи Смирновой?
Чиновники сами-то пробовали на ₽30 тыс прожить? Интересно, какой доход у подмосковного министра Василия Кузнецова, который большую часть музейного бюджета направляет в свой бывший «Новый Иерусалим»? Музей там хороший, но справедливо и главное — зачем так распределять финансирование?
Накануне переизбрания министр культуры Ольга Любимова подняла музейным директорам зп почти на 50%. Противоположная ситуация в Подмосковье, где жизнь не сильно дешевле столичной, а музейщикам платят ₽30–60 тыс.
Да, местный Минкульт поднял ставки научникам и охране, но это 1/10 от музейных категорий. А остальным как быть? Коз заводить, как в «Двух днях» Авдотьи Смирновой?
Чиновники сами-то пробовали на ₽30 тыс прожить? Интересно, какой доход у подмосковного министра Василия Кузнецова, который большую часть музейного бюджета направляет в свой бывший «Новый Иерусалим»? Музей там хороший, но справедливо и главное — зачем так распределять финансирование?