#полноекуку
Если вы тоже решили заняться на майских наукой с помощью Госкаталога, то ничего у вас не получится. Там — бардак такой, что слов цензурных нет. И это программа, на которую тратятся бешенные бюджеты и которая призвана популяризировать национальное достояние.
Качественное ведение страниц в Госкаталоге — 1 из 4 KPI, на основе которых формируются премии музейщиков. Понятно, что они делают, что в их силах. Но сделанное для галочки в работе использовать невозможно.
Данных не хватает, не всегда даются размеры. Изображения низкого качества, иногда сняты криво и на смартфоны первого поколения с плохими камерами, как у Бахрушенского. Смоленский прилепил водяной знак такого размера, что не видно шестой части картины. Русский свои вещи выкладывать не торопится, Третьяковка вообще только начала. У Эрмитажа и ГМИИ ситуация сходная. В регионах дела не лучше обстоят: Ивановский музей выложил только то, чего нет на сайте. И это я прошлась только по первым именам уровня Василия Кандинского. Что уж про других говорить.
В чем дело? Не хватает финансовых и человеческих ресурсов для качественной оцифровки произведений? Неадекватные дедлайны? Или формально декларируется одно, а на деле взят курс на замкнутость и музейные директора и хранители фондов сидят и чахнут над златом? Так оно — не их личное, а наше общее, и они обязаны делать его доступным для всех нас
Если вы тоже решили заняться на майских наукой с помощью Госкаталога, то ничего у вас не получится. Там — бардак такой, что слов цензурных нет. И это программа, на которую тратятся бешенные бюджеты и которая призвана популяризировать национальное достояние.
Качественное ведение страниц в Госкаталоге — 1 из 4 KPI, на основе которых формируются премии музейщиков. Понятно, что они делают, что в их силах. Но сделанное для галочки в работе использовать невозможно.
Данных не хватает, не всегда даются размеры. Изображения низкого качества, иногда сняты криво и на смартфоны первого поколения с плохими камерами, как у Бахрушенского. Смоленский прилепил водяной знак такого размера, что не видно шестой части картины. Русский свои вещи выкладывать не торопится, Третьяковка вообще только начала. У Эрмитажа и ГМИИ ситуация сходная. В регионах дела не лучше обстоят: Ивановский музей выложил только то, чего нет на сайте. И это я прошлась только по первым именам уровня Василия Кандинского. Что уж про других говорить.
В чем дело? Не хватает финансовых и человеческих ресурсов для качественной оцифровки произведений? Неадекватные дедлайны? Или формально декларируется одно, а на деле взят курс на замкнутость и музейные директора и хранители фондов сидят и чахнут над златом? Так оно — не их личное, а наше общее, и они обязаны делать его доступным для всех нас
#представьтесебе
Для открывающейся завтра в парижском фонде LV выставки «Матисс. Красная мастерская» выписали не только главный шедевр из нью-йоркского МоМА, но и те, что на нем изображены. Работы, включая скульптурные, впервые оказались в одном пространстве с тех пор, как покинули мастерскую художника.
Для этого институция собрала вещи по американским музеям, датским, французским и частным коллекциям. Проект — емкий и насыщенный. За счет того, что в дополнение к основному залу развернули еще три с ранее неопубликованными архивными материалами, кинохроникой и другими работами Матисса, проливающими свет на историю шедевра и его приключения.
Благодарю фонд за возможность увидеть проект одной из первых до вернисажа во внеурочный час перед самолетом домой
Для открывающейся завтра в парижском фонде LV выставки «Матисс. Красная мастерская» выписали не только главный шедевр из нью-йоркского МоМА, но и те, что на нем изображены. Работы, включая скульптурные, впервые оказались в одном пространстве с тех пор, как покинули мастерскую художника.
Для этого институция собрала вещи по американским музеям, датским, французским и частным коллекциям. Проект — емкий и насыщенный. За счет того, что в дополнение к основному залу развернули еще три с ранее неопубликованными архивными материалами, кинохроникой и другими работами Матисса, проливающими свет на историю шедевра и его приключения.
Благодарю фонд за возможность увидеть проект одной из первых до вернисажа во внеурочный час перед самолетом домой
#представьтесебе
пост про бардак с «Госкаталогом» вызвал реакцию за час — сайт закрыли на техобслуживание — и открыл ящик Пандоры. Оказалось, тема наболела у всего музейного сообщества. Одних удручает, что сайтом проблемно пользоваться, других — что нет условий для его ведения. Вот что пишут коллеги:
▪️Замдиректора федерального музея: «Установлены неадекватные сроки на оцифровку и загрузку предметов и нет финансирования»
▪️Музейщица: «У некоторых хранителей «синдром Кащея», саботируют оцифровку фондов»
▪️Хранитель: «Зачем цифровать все? У нас есть археологические бусы, на одной нитке 500-700 одинаковых бусин, это отдельные предметы. Надо каждый фотографировать?Дают задание оцифровывать тысячи. Сделаешь ли ты их, зависит получишь ₽35 или 60 тыс зп. А за качество похвалят устно, если заметят».
▪️Независимый искусствовед: «Почему типовое снимают так же, как уникальное? Должны быть разные требования для живописи и прочего»
▪️Исследователь архитектуры: «У МУАРа и музея Москвы есть прекрасные сканы, но на ГК выкладывают фото с мыльниц и минимум. Если хочешь разглядеть что-то — пиши заявление. Тебя запишут на посещение через Х недель//месяцев и с херового экрана компа покажут, что хочешь»
▪️Читатель канала: «При загрузке нет адекватных требований по качеству изображения, сроки сжатые. Хранители сами фотографируют на телефоны и загружают в систему. Если в Минкульте выкатят требования к фото и текстам, получат вал писем: «сделать можем, но дайте денег»
▪️Студентка: «На такую работу часто берут нас. Мы готовы работать за копейки. Это малооплачиваемая, энерго и трудозатратная работа. Если заниматься только ей, у научников не будет времени на основное дело»
▪️Продюсер цифровых арт-проектов предположила, какие технологии и компании могут помочь решить проблему
▪️Ректор худвуза: «Госкаталог — важнейшая тема. Исследователям надо знать, что и где хранится. А всем, простите, пох…»
Аналогичное ощущение. Хотя речь идет о культурной госпрограмме, которая должна налаживать обмен знаний и служить научным открытиям
пост про бардак с «Госкаталогом» вызвал реакцию за час — сайт закрыли на техобслуживание — и открыл ящик Пандоры. Оказалось, тема наболела у всего музейного сообщества. Одних удручает, что сайтом проблемно пользоваться, других — что нет условий для его ведения. Вот что пишут коллеги:
▪️Замдиректора федерального музея: «Установлены неадекватные сроки на оцифровку и загрузку предметов и нет финансирования»
▪️Музейщица: «У некоторых хранителей «синдром Кащея», саботируют оцифровку фондов»
▪️Хранитель: «Зачем цифровать все? У нас есть археологические бусы, на одной нитке 500-700 одинаковых бусин, это отдельные предметы. Надо каждый фотографировать?Дают задание оцифровывать тысячи. Сделаешь ли ты их, зависит получишь ₽35 или 60 тыс зп. А за качество похвалят устно, если заметят».
▪️Независимый искусствовед: «Почему типовое снимают так же, как уникальное? Должны быть разные требования для живописи и прочего»
▪️Исследователь архитектуры: «У МУАРа и музея Москвы есть прекрасные сканы, но на ГК выкладывают фото с мыльниц и минимум. Если хочешь разглядеть что-то — пиши заявление. Тебя запишут на посещение через Х недель//месяцев и с херового экрана компа покажут, что хочешь»
▪️Читатель канала: «При загрузке нет адекватных требований по качеству изображения, сроки сжатые. Хранители сами фотографируют на телефоны и загружают в систему. Если в Минкульте выкатят требования к фото и текстам, получат вал писем: «сделать можем, но дайте денег»
▪️Студентка: «На такую работу часто берут нас. Мы готовы работать за копейки. Это малооплачиваемая, энерго и трудозатратная работа. Если заниматься только ей, у научников не будет времени на основное дело»
▪️Продюсер цифровых арт-проектов предположила, какие технологии и компании могут помочь решить проблему
▪️Ректор худвуза: «Госкаталог — важнейшая тема. Исследователям надо знать, что и где хранится. А всем, простите, пох…»
Аналогичное ощущение. Хотя речь идет о культурной госпрограмме, которая должна налаживать обмен знаний и служить научным открытиям
#непроходитемимо
Нашелся блогер, который объявил Госкаталог (ГК) «бесценным в наших Палестинах». Что это: сеанс массового гипноза, организованный по просьбе некоторых чиновников, или реальная некомпетентность?
Удивительным образом нас пытаются убедить, что профи Софья Багдасарова не имеет проблем при работе с ГК, только посторонние (это я и вы, десятки написавшие мне, музейщики и искусствоведы) видят проблемы и, скорее всего, не туда тычут.
Главред газеты, в которой трудится мой оппонент, сравнила как-то реконструкцию Владимира Татлина со сборкой из трех старых «Запорожцев». Теперь не удивляюсь, что жизнь без ГК — это как без такси по вызову. Но в такси особенно важно, кто за рулем и хорошо ли он знает маршрут. Согласна ли автор критики ехать с Арбата на Маросейку через Чертаново? Ведь ее устраивает, что: 1) не хватает данных, их можно дать и позже; 2) плохие изображения — они не для обычных людей наслаждаться красотой мегапикселей, а для внутремузейных процессов; 3) заливают картинки простые работники музея (а таксист будет простой мужик с правами?).
А теперь апофеоз. Оказывается, что музеи, поставляющие инфу для своего сайта и для ГК, пользуются разными базами! Для ГК — официальными доками, а сайты — для развлекухи профанов. Что-то не ладно в канале Shakko… Нельзя раз в неделю постить голые задницы и уходить в эротизмы, а то мысль совсем перестанет ловиться, а скриншоты пониматься. Дальше комментировать не могу, так как автор сравнивает минкульты Франции и Италии, туризм с эмиграцией, ..опу с пальцем
Нашелся блогер, который объявил Госкаталог (ГК) «бесценным в наших Палестинах». Что это: сеанс массового гипноза, организованный по просьбе некоторых чиновников, или реальная некомпетентность?
Удивительным образом нас пытаются убедить, что профи Софья Багдасарова не имеет проблем при работе с ГК, только посторонние (это я и вы, десятки написавшие мне, музейщики и искусствоведы) видят проблемы и, скорее всего, не туда тычут.
Главред газеты, в которой трудится мой оппонент, сравнила как-то реконструкцию Владимира Татлина со сборкой из трех старых «Запорожцев». Теперь не удивляюсь, что жизнь без ГК — это как без такси по вызову. Но в такси особенно важно, кто за рулем и хорошо ли он знает маршрут. Согласна ли автор критики ехать с Арбата на Маросейку через Чертаново? Ведь ее устраивает, что: 1) не хватает данных, их можно дать и позже; 2) плохие изображения — они не для обычных людей наслаждаться красотой мегапикселей, а для внутремузейных процессов; 3) заливают картинки простые работники музея (а таксист будет простой мужик с правами?).
А теперь апофеоз. Оказывается, что музеи, поставляющие инфу для своего сайта и для ГК, пользуются разными базами! Для ГК — официальными доками, а сайты — для развлекухи профанов. Что-то не ладно в канале Shakko… Нельзя раз в неделю постить голые задницы и уходить в эротизмы, а то мысль совсем перестанет ловиться, а скриншоты пониматься. Дальше комментировать не могу, так как автор сравнивает минкульты Франции и Италии, туризм с эмиграцией, ..опу с пальцем