#непроходитемимо
С чего это многие поют дифирамбы новой выставке Еврейского музея «Еврейский авангард. Шагал, Альтман, Штеренберг и другие»? Да, неизбитая тема, затейливый дизайн, с десяток симпатичных работ можно набрать. Всё. Нам обещают: «В залах музея будет представлена реконструкция выставки «Культур-Лига» 1922 года». В ней участвовали только Альтман, Шагал, Штеренберг.
Из трех авторов показан полностью первый, проекции второго и пара работ третьего. Графики почти нет + какие-то другие вещи художников-евреев. Это не реконструкция, а сборка по нацпризнаку. Но с каких пор этого достаточно для выставки, которую сам музей преподносит как «главный выставочный проект весны»? Даже если все происходит в центре еврейской культуры.
Альтмана развесили странно, со Штеренбергом напортачили, а Шагала кот наплакал. Его панно для театра ГОСЕТ даны в проекции, оригиналы висят в Третьяковке. Состояние у них не лучшее, но это не мешало прежним директорам нон-стопом возить их на гастроли в Европу за большие деньги. То ли у Еврейского их не хватило, то ли в Третьяковку пришел директор, который наконец дал работам отдохнуть? Хотя панно все равно бы этубезыдейную выставку не спасли
С чего это многие поют дифирамбы новой выставке Еврейского музея «Еврейский авангард. Шагал, Альтман, Штеренберг и другие»? Да, неизбитая тема, затейливый дизайн, с десяток симпатичных работ можно набрать. Всё. Нам обещают: «В залах музея будет представлена реконструкция выставки «Культур-Лига» 1922 года». В ней участвовали только Альтман, Шагал, Штеренберг.
Из трех авторов показан полностью первый, проекции второго и пара работ третьего. Графики почти нет + какие-то другие вещи художников-евреев. Это не реконструкция, а сборка по нацпризнаку. Но с каких пор этого достаточно для выставки, которую сам музей преподносит как «главный выставочный проект весны»? Даже если все происходит в центре еврейской культуры.
Альтмана развесили странно, со Штеренбергом напортачили, а Шагала кот наплакал. Его панно для театра ГОСЕТ даны в проекции, оригиналы висят в Третьяковке. Состояние у них не лучшее, но это не мешало прежним директорам нон-стопом возить их на гастроли в Европу за большие деньги. То ли у Еврейского их не хватило, то ли в Третьяковку пришел директор, который наконец дал работам отдохнуть? Хотя панно все равно бы эту
Forwarded from Музейный патруль
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
А это сегодня и в Кембридже. Про-палестинская студентка ничего лучше придумать не смогла, как уничтожить портрет 1914-го года, портрет лорда Артура Балфора, который в 1917-м, еще до возникновения государства Израиль, посмел рассуждать о «национальном доме для евреев». Мы бы отчислили, но нас не спрашивали.
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
#есливечеромделатьнечего
посмотрите новый фильм про подноготную аукционных домов «Обновлено». Его уже прозвали «Дьяволом носит Prada» от арт-мира. Тут тоже не обошлось без истории любви: между галеристкой и сыном лондонских коллекционеров (отец — русский, мать — англичанка), которые собирали Модильяни, Ренуара и Сезанна. Легкая и ироничная картина
посмотрите новый фильм про подноготную аукционных домов «Обновлено». Его уже прозвали «Дьяволом носит Prada» от арт-мира. Тут тоже не обошлось без истории любви: между галеристкой и сыном лондонских коллекционеров (отец — русский, мать — англичанка), которые собирали Модильяни, Ренуара и Сезанна. Легкая и ироничная картина
#непроходитемимо
Дождались нескучную выставку графики — в «АРТ4» предъявили «Горком графиков». Так назывался независимый профсоюз художников с Малой Грузинской, куда в 80-е входили Эрик Булатов, Анатолий Зверев, Оскар Рабин... Их работы и наших современников из коллекций Игоря Маркина и Антона Козлова выставили по годам. Очевидный метод, но сам материал и как им распорядились выделяют проект и вписывают в топ лучших наряду с:
▪️Александр Константинов в ГТГ
▪️Ольга Розанова в «ГЭС-2»
▪️Павел Филонов в «Зарядье»
▪️«Группа 13» в МРИ
▪️Константин Кудряшев у Галеева
▪️Зверев / Михнов-Войтенко в AZ
▪️Конструктивизм в «Зотове»
▪️Егор Кошелев в ММОМА и Vladey
▪️Кижи в «Коломенском»
▪️Лев Повзнер в Pinsky(откроется завтра, но я уже знаю, что нас ждёт)
Кроме Константинова и Повзнера, ко всем выставкам есть вопросы, но в любом случае ничего лучше в Москве вы сегодня не найдете
Дождались нескучную выставку графики — в «АРТ4» предъявили «Горком графиков». Так назывался независимый профсоюз художников с Малой Грузинской, куда в 80-е входили Эрик Булатов, Анатолий Зверев, Оскар Рабин... Их работы и наших современников из коллекций Игоря Маркина и Антона Козлова выставили по годам. Очевидный метод, но сам материал и как им распорядились выделяют проект и вписывают в топ лучших наряду с:
▪️Александр Константинов в ГТГ
▪️Ольга Розанова в «ГЭС-2»
▪️Павел Филонов в «Зарядье»
▪️«Группа 13» в МРИ
▪️Константин Кудряшев у Галеева
▪️Зверев / Михнов-Войтенко в AZ
▪️Конструктивизм в «Зотове»
▪️Егор Кошелев в ММОМА и Vladey
▪️Кижи в «Коломенском»
▪️Лев Повзнер в Pinsky
Кроме Константинова и Повзнера, ко всем выставкам есть вопросы, но в любом случае ничего лучше в Москве вы сегодня не найдете
#непроходитемимо
Только что в «Октябре» в рамках «КАРО.Арт» прошла российская премьера «Тени Гойи». Мировая премьера состоялась в Каннах, где документалку Хосе Луис Лопеса-Линаресу (режиссер «Ван Гог. На пороге вечности» и оператор Жан-Люка Годара) номинировали на приз «Золотой глаз». Он провел красивейшую и детальнейшую съемку живописи, офортов и фресок Гойи не только в Прадо, Лувре и фонде Бейелера, но и в храмах, которые Гойя расписывал.
За 1,5 часа проживаем его жизнь: от рождения в деревне Фуэндетодес (переводится как «Источник для всех» — фраза про самого автора) и работы на королевский двор до его влюбленности в герцогиню Альбу и смерти в Бордо, где до последних дней ходил в шоколадные лавки и потягивал любимый напиток
Только что в «Октябре» в рамках «КАРО.Арт» прошла российская премьера «Тени Гойи». Мировая премьера состоялась в Каннах, где документалку Хосе Луис Лопеса-Линаресу (режиссер «Ван Гог. На пороге вечности» и оператор Жан-Люка Годара) номинировали на приз «Золотой глаз». Он провел красивейшую и детальнейшую съемку живописи, офортов и фресок Гойи не только в Прадо, Лувре и фонде Бейелера, но и в храмах, которые Гойя расписывал.
За 1,5 часа проживаем его жизнь: от рождения в деревне Фуэндетодес (переводится как «Источник для всех» — фраза про самого автора) и работы на королевский двор до его влюбленности в герцогиню Альбу и смерти в Бордо, где до последних дней ходил в шоколадные лавки и потягивал любимый напиток