#представьтесебе
выставка Василия Сурикова в Русском, из которой музею велели сотворить блокбастер и он честно пытался сдюжить, доказала, что такие проекты на коленке и при размытой кураторской группе не вывезти. И если смена директоров затевалась, в том числе чтобы улучшить тут уровень выставок, то пока это ожидание не оправдалось.
Все начинается слабым поздним автопортретом, а заканчивается семейным древом, ведущим к братьям Андрону Кончаловскому и Никите Михалкову. (Ради этого проект и произошел?) Между этим — набор работ, расположенных по сбитой хронологии. Экспозиционная идея считывается следующая: вешаем держак, а вокруг заполняем место «мелочью». Пять залов устроены именно так, где теряются сильные вещи малого и среднего размеров. Да, выделяется «Боярыня Морозова», таки прибывшая из Третьяковки, но не хватает «Утра стрелецкой казни» оттуда же.
Дизайн — спорный: ядовитые синий и красный, не матовые, а глянцевые. Картины на их фоне выпячиваются, ещё и под гнетом белых цитат. В витринах — вещи, отсылающие к тем, что на полотнах. Вот зачем это тоже? Все это не придает проекту идеи, траектории, высказывания.
Так видит главного национального художника (хотя, а Репин как же) главный национальный музей? Тогда ясно, почему на открытии вчера (для ВТБ во главе с Андреем Костиным и губернатором, вернисаж — сегодня) Василия Ивановича звали Иваном Васильевичем. Кто говорил, что мы живем в книге, был не прав. Живем мы в фильме и краеведческом музее
выставка Василия Сурикова в Русском, из которой музею велели сотворить блокбастер и он честно пытался сдюжить, доказала, что такие проекты на коленке и при размытой кураторской группе не вывезти. И если смена директоров затевалась, в том числе чтобы улучшить тут уровень выставок, то пока это ожидание не оправдалось.
Все начинается слабым поздним автопортретом, а заканчивается семейным древом, ведущим к братьям Андрону Кончаловскому и Никите Михалкову. (Ради этого проект и произошел?) Между этим — набор работ, расположенных по сбитой хронологии. Экспозиционная идея считывается следующая: вешаем держак, а вокруг заполняем место «мелочью». Пять залов устроены именно так, где теряются сильные вещи малого и среднего размеров. Да, выделяется «Боярыня Морозова», таки прибывшая из Третьяковки, но не хватает «Утра стрелецкой казни» оттуда же.
Дизайн — спорный: ядовитые синий и красный, не матовые, а глянцевые. Картины на их фоне выпячиваются, ещё и под гнетом белых цитат. В витринах — вещи, отсылающие к тем, что на полотнах. Вот зачем это тоже? Все это не придает проекту идеи, траектории, высказывания.
Так видит главного национального художника (хотя, а Репин как же) главный национальный музей? Тогда ясно, почему на открытии вчера (для ВТБ во главе с Андреем Костиным и губернатором, вернисаж — сегодня) Василия Ивановича звали Иваном Васильевичем. Кто говорил, что мы живем в книге, был не прав. Живем мы в фильме и краеведческом музее
#непроходитемимо
Есть к чему присмотреться на второй ярмарке Игоря Маркина и Лизы Бобковой «Тупик». Отличие её — в том, что тут представляют не галереи, а художников. И делают это без застройки, что придает проекту демократичности. Без дизайна не обошлось, разделители прочертила Анна Кубанова. А вот что по ценам:
▪️Вова Копейкин — ₽140 тыс
▪️Пётр Кирюша — ₽750 тыс
▪️Шуша Старостина — ₽200 тыс
▪️Арина Франк — ₽450-600 тыс
▪️ППСС — ₽3,6-3,8 млн
▪️Ирина Корина — ₽13-800 тыс
▪️Олег Котельников — ₽500 тыс
▪️Женя Соломатина — ₽27-40 тыс
▪️Василий Кононов-Гредин — ₽900 тыс
▪️Игорь Самолет — ₽200-230 тыс
Есть к чему присмотреться на второй ярмарке Игоря Маркина и Лизы Бобковой «Тупик». Отличие её — в том, что тут представляют не галереи, а художников. И делают это без застройки, что придает проекту демократичности. Без дизайна не обошлось, разделители прочертила Анна Кубанова. А вот что по ценам:
▪️Вова Копейкин — ₽140 тыс
▪️Пётр Кирюша — ₽750 тыс
▪️Шуша Старостина — ₽200 тыс
▪️Арина Франк — ₽450-600 тыс
▪️ППСС — ₽3,6-3,8 млн
▪️Ирина Корина — ₽13-800 тыс
▪️Олег Котельников — ₽500 тыс
▪️Женя Соломатина — ₽27-40 тыс
▪️Василий Кононов-Гредин — ₽900 тыс
▪️Игорь Самолет — ₽200-230 тыс
#вследующейжизни
Галерист Игорь Маркин объявил, что открывает в Лондоне филиал «АРТ4». Он пропишется в арт-хабе Cromwell Place, где обитают десятки галерей. Первой выставкой станет персоналка Димы Филиппова, чьи алтайские пейзажи улетели по ₽150 тыс на «Тупике» ещё до открытия ярмарки. Маркин поделился, что в планах — участие в международных ярмарках уровня Art Basel, а пока освоение буржуазной площадки
Галерист Игорь Маркин объявил, что открывает в Лондоне филиал «АРТ4». Он пропишется в арт-хабе Cromwell Place, где обитают десятки галерей. Первой выставкой станет персоналка Димы Филиппова, чьи алтайские пейзажи улетели по ₽150 тыс на «Тупике» ещё до открытия ярмарки. Маркин поделился, что в планах — участие в международных ярмарках уровня Art Basel, а пока освоение буржуазной площадки
Forwarded from Музейный патруль
👼«Мадонну с младенцем» Боттичелли нашли спустя 50 лет после исчезновения. На стене домика в деревне близь Неаполя!
А все потому, что картина еще полвека назад радовала всех прихожан церкви в Санта-Мария-ла-Карита. Туда же она попала из Ватикана, так как еще до этого была подарена папе римскому Сиксту IV, который уже и распорядился отправить ее в сельскую церковь. Биография работы продолжается в одной вполне конкретной итальянской семье, которой (каким образом?!) досталась работа. Те ее передавали из поколения в поколение и вот совсем недавно эксперты ее обнаружили и поняли — так мы ж картину эту полвека найти не можем! И то, что оценивается она в $110 млн. значения не имеет. Срочно на реставрацию!
Да, состояние плачевное. Будут спасать. А потом и выставят широкой публике, а вот юристы говорят, что семья все же, похоже, картину будет юридически иметь. Радуемся да них! И да нас. Ведь эта «Мадонна с младенцем» — одна из любимых картин самого Боттичелли. Да и образ Мадонны на этом полотне вдохновлен Симонеттой Каттанео Веспуччи, возлюбленной живописца, скончавшейся в возрасте 23 лет.
А все потому, что картина еще полвека назад радовала всех прихожан церкви в Санта-Мария-ла-Карита. Туда же она попала из Ватикана, так как еще до этого была подарена папе римскому Сиксту IV, который уже и распорядился отправить ее в сельскую церковь. Биография работы продолжается в одной вполне конкретной итальянской семье, которой (каким образом?!) досталась работа. Те ее передавали из поколения в поколение и вот совсем недавно эксперты ее обнаружили и поняли — так мы ж картину эту полвека найти не можем! И то, что оценивается она в $110 млн. значения не имеет. Срочно на реставрацию!
Да, состояние плачевное. Будут спасать. А потом и выставят широкой публике, а вот юристы говорят, что семья все же, похоже, картину будет юридически иметь. Радуемся да них! И да нас. Ведь эта «Мадонна с младенцем» — одна из любимых картин самого Боттичелли. Да и образ Мадонны на этом полотне вдохновлен Симонеттой Каттанео Веспуччи, возлюбленной живописца, скончавшейся в возрасте 23 лет.
#непроходитемимо
На открытии выставки Василия Сурикова в Русском музее правнук художника Никита Михалков отметил отсутствие «Утра стрелецкой казни» и намекнул, что можно было решить вопрос.
От Третьяковки никого не было. Андрон Кончаловский тоже не приехал, хотя его ждали до последнего. Вообще вернисаж — малолюдный (сотрудникам музея запретили приходить). Не то что прием ВТБ вчера. Ощущение, что все сделано под Никиту Сергеевича
На открытии выставки Василия Сурикова в Русском музее правнук художника Никита Михалков отметил отсутствие «Утра стрелецкой казни» и намекнул, что можно было решить вопрос.
От Третьяковки никого не было. Андрон Кончаловский тоже не приехал, хотя его ждали до последнего. Вообще вернисаж — малолюдный (сотрудникам музея запретили приходить). Не то что прием ВТБ вчера. Ощущение, что все сделано под Никиту Сергеевича