ку-ку
37.4K subscribers
12.8K photos
536 videos
5 files
2.77K links
Курьер культуры. Аналитика, инсайды и неочевидное про мир искусства

Автор: искусствовед Ксения Коробейникова — основательница «ку-ку клуба» для музейщиков и канала «ку-ку киндер»

С вопросами и предложениями к @kseniakorobeynikova

№ 4777876370
加入频道
#вдень

рождения Василия Верещагина — дело его живет. Выставка Рон Мьюек в парижском фонде Cartier — тому подтверждение. Ну чем не современная версия «Апофеоза войны»? На раме картины сказано: «Посвящается всем великим завоевателям — прошедшим, настоящим и будущим». Художник потом добавил: «Я всю жизнь горячо любил солнце. И с радостью бы писал только одно солнце, если бы люди не убивали друг друга»
#представьтесебе

Дарью Жукову оставили в списке двухсот коллекционеров искусства, по версии портала ARTnews, но показательно на 199 месте. Из ежегодного рейтинга вылетели Роман Абрамович, Леонид Блаватник, Вячеслав Кантор, Леонид Михельсон и Дмитрий Рыболовлев. Из известных персон в нем — Бернар Арно, Джефф Безос, Алиша Киз, Франсуа Пино и Jay-Z.

В предисловии коллекционеры рассуждают, кто ими сегодня может называться. Пришли к мнению, что не только те, кто осмысленно и азартно собирают шедевры, но и поддерживают художников и институции. Мнения разошлись только насчет того, можно ли продавать что-то из коллекции. Одни считают, что да, ведь это живой организм. Другие категорически против, тк цельное собрание как высказывание нельзя дробить. Даже если произведения искусства уже негде хранить
#непроходитемимо

Насчет негде хранить искусство — самые богатые коллекционеры мира лукавят. Держат его спокойно десятилетиями во фрипортах. Это как офшоры для денег, и тоже абсолютно легально. Самый известный фрипорт — рядом с женевским аэропортом, где лежат сокровища в том числе десятков российских коллекционеров.

Секретность, музейный климат, безопасность банковского уровня. Оттуда в отличие от музея ничего не пропадёт, а после встреченных крыс в Лувре — никто ничего там не погрызет и не испортит. Но главное — уход от лишней уплаты налогов, которые неизбежны почти в любой стране. А из фрипорта ещё и удобно на выставки давать вещи. Красота, и за приемлемые деньги
#непроходитемимо

Была рада встретить на ярмарке Paris + Art Basel Ольгу Паскину. Это она основала платформу для шоппинга и вдохновения NUSELF и венчурный фонд DV Capital, а до этого рулила медиакомпаниями. Разговорились не только об искусстве (приятно встретить человека из бизнеса, который в нем сечет), но и медиаполе, где Оля собаку съела. Оказывается, она завела канал — FounderWoman, и ведет его сама, что редкость для занятых дам. На моих глазах строчила репортаж с ярмарки.

Но у неё, благо, не 110-й канал про искусство. Ольга со знанием дела пишет про то, как изящно вести бизнес, получая максимальный результат. Как запустить дело без стресса. Как с нуля сформировать сильную команду. Чем вдохновлять (ся) самому и коллег. Или вот топ-привычек, которые сделают нас менее уязвимыми. Полезный и созидательный контент. Вот тут — @FounderWoman
#полноекуку

На «Авито» за ₽450 млн дают якобы Казимира Малевича с экспертным заключением Третьяковки. Спасибо за фото деталей: благодаря им видно, что это фальшак. Нет логики в построении и вместо системы мазков Малевича — мазня.

Надпись на обороте написана хорошо, бегло, но это ни о чем не говорит. Как и псевдоанализ пигментов. Зато показательна сомнительная атрибуция, скомпонованную из разных текстов. Успокаивает только то, что вряд ли же кто-то пойдет покупать Малевича на «Авито».

Хотя не исключено. Сейчас много собирателей-неофитов, а арт-мошенничество всегда процветает. В том числе потому что Третьяковка года 4 назад взяла курс на непрозрачность и скрыла архивы. С тех пор не проверить, давали ли они такие экспертные заключения или нет
#вдень

100-летия автора живописи по мотивам комикса, провокатора, красавчика, теннисиста и богача Роя Лихтенштейна. Главного по популярности художника, чью славу потом затмил Энди Уорхол. Зато Лихтенштейн стал первым американцем, чья ретроспектива состоялась в галерее Тейт — прижизненно. В российских музеях есть всего одна его работа и не самая выдающаяся, но хоть такая — «Руины» в музее Людвига. Ещё один повод сходить в Мраморный
#естьпочитатьчто

Я дивилась, почему галеристка Алина Пинская буквально по миллиметру изучала Paris + Art Basel. (Мне кажется, пока она смотрела один ряд или даже стенд, её энергичный супруг Дмитрий успевал оббежать всю ярмарку). Неужели метит на филиал в Европе и участие в будущем выпуске ярмарки? Ну или через пару лет, когда та переедет из шатра у Эйфелевой башни в Гран Пале и тогда уж точно утрет нос базельской ярмарке? Все это фантазии, но я бы их не исключала. А пока её скрупулезный осмотр шоу вылился в репортаж на «РБК Стиле».

Если бы я писала лонгрид, то сделала бы примерно такой же. С аналитикой, историческими реверансами, самыми любопытными деталями, разбором цен и нотками критики. И с вердиктом, что в Париже все ещё царят модернизм и аккуратное современное искусство. Пока на ярмарочных филиалах в Майами — более гламурная выборка, а в Гонконге и Токио — ориентир на вкус азиатских коллекционеров. Но да, все Art Basel по-прежнему ассоциируется с большими деньгами, важными сделками и музейным уровнем работ.

Больше спойлеров не будет, обещаю. Прочтете статью и сами всё узнаете
#непроходитемимо

Мы с Алиной Пинской ещё сошлись во мнении, что Париж вернул себе звание арт-столицы, которое последние годы было за Лондоном. И ярмарка, хотя даже ярмарки сыграли свою роль. Параллельно с Art Basel их шло аж 6. Совпадут ли наши с Алиной оценки по ним? Попросила её ответить анкетно, в духе Дени Дидро. И вот что вышло:

▪️Paris international: Алина (А) — в этот раз плохо; Ксения (К) — мимо

▪️Moderne: А — стоящая; К — ok

▪️Asia Now: А — после прошлого года не стала тратить время; К — барахло, кроме стенда Fragment

▪️Afrikan: А — подозреваю, аналогично; К — ни о чем

▪️Design Miami: А — отличная; К — супер, как минимум из-за лампы Даниэля Аршама и Сэмуэля Росса

▪️Thema design: A — по-своему классно; К — впечатляющая

Вообще 7 ярмарок параллельно — это лихо. Как сказал художник Тим Парщиков, обитающий в Париже: «В прошлом году было 5 ярмарок. В этом — 7. В следующем будет — 10, вот увидите. Это Франция
#естьпочитатьчто

Я не поняла, наши галеристки решили что ли переквалифицироваться в арт-критики? Партнер Vladey Анна Гвасалия тоже разошлась касательно Paris + Art Basel, но уже в Forbes. Бойко, сочно, с фактурой, которая актуальна российской аудитории или, как она окрестила её, арт-разведчики.

Подметила, кто и с чем конкурирует и почему и что предъявляет. Про цены — отдельный разговор. Они не шли в сравнение с базельским Art Basel. Согласна с Аниным девизом, что тут все скромнее, легче и быстрее. Констатирую это по воле случая из Базеля, где и в дни ярмарки биоритм спокойный, а сейчас и подавно. Кроме как, фонда Бейелера (того самого, придумавшего ярмарку), где сейчас выставка Пиросмани, — тишина. То ли дело Париж, который разрывается от выставок, одна другой краше.

Просест, хотя он общий, наблюдается только по вторичному рынку. Гвасалия разъяснила, что это случилось вследствие скачка процентных ставок, что не позволяет больше играючи покупать и продавать искусство. Вот и непроданный Пикассо, Ротко и тд.

Резюмирую — отличный текст, ещё и короткий. Интересно, чей репортаж — Алины Пинской или Гвасалии — вам больше залетит? Хотя я бы их не сравнивала, а читала в дополнении друг к другу. Надеюсь, девушки и впередь продолжат заметки с ярмарок, ведь наши арт-критики больше почти до них не доезжают. Так что делают чужую работу, и успешно. Аня, ещё в телеграме «Ходячая МоМа»
#планынавыхи

В Москве — не только первый снег, но и дебютный киоск «Правил жизни» х Дзена на Хлебозаводе. Выглядит в стиле Уэса Андерсона. И по смыслам не подкачали: киоск, потому что последний номер журнала — про контент и трансформацию его потребления. Каких-то 5-10 лет назад в похожих киосках, но не таких стильных, конечно, мы брали Esquire, ставший «ПЖ».

Новый номер эксклюзивно продают на Хлебозаводе до старта продаж в других точках города. А ещё тут классный мерч издания и Хлебозавода. Жаль только, что коллаб не долгий — киоск до 6 ноября.

Поздравляю своего приятеля и главреда издания Трифона Бебутова с красивым сюжетом. И пользуясь случаем, выскажу респект Сергею Минаеву, что пригласил молодого коллегу работать вместе. В музейной сфере такого ой как не хватает, и как следствие свежего глотка воздуха, пусть и морозного