#представьтесебе
пока в ОАЭ прорабатывают опции выставок в России, Лувр Абу-Даби развесил постимпрессионистов, которых любит русский зритель. Наши соотечественники среди посетителей музея лидируют. Эмираты — ближайший к нам мировой курорт. Становится все доступнее: даже «Победа» сюда уже летает. По цене дешевле, чем стоит бизнес-такси в аэропорт. Лувр, пусть и филиал, манит на бренд. Да и где ещё в 5 часах лета от родины изучишь почти всю историю мирового искусства.
Про музей расскажу отдельно, а пока про выставку. Русского зрителя она привлечет знакомой палитрой художников от Ван Гога и Гогена до Джакометти (взяли его живопись) и Сезанна. Чтобы их привезти, распотрошили фонды Орсе. То, что постимпрессионизм рождался не линейно, показывают в том числе через архитектуру в виде круглой шкатулки с отсеками.
Очевидная мысль, видимо, нужна была, чтобы вписать в движение восточных художников. Среди них — Жорж Саббах, переехавший из Египта во Францию и сделавший европейскую карьеру. Смотрится все деликатно и производит впечатление продуманного высказывания, где ставка сделана не на уровень работ, а их авторов. С учетом, как много наших сейчас едет в Эмираты на праздники, выставку подгадали ко времени
пока в ОАЭ прорабатывают опции выставок в России, Лувр Абу-Даби развесил постимпрессионистов, которых любит русский зритель. Наши соотечественники среди посетителей музея лидируют. Эмираты — ближайший к нам мировой курорт. Становится все доступнее: даже «Победа» сюда уже летает. По цене дешевле, чем стоит бизнес-такси в аэропорт. Лувр, пусть и филиал, манит на бренд. Да и где ещё в 5 часах лета от родины изучишь почти всю историю мирового искусства.
Про музей расскажу отдельно, а пока про выставку. Русского зрителя она привлечет знакомой палитрой художников от Ван Гога и Гогена до Джакометти (взяли его живопись) и Сезанна. Чтобы их привезти, распотрошили фонды Орсе. То, что постимпрессионизм рождался не линейно, показывают в том числе через архитектуру в виде круглой шкатулки с отсеками.
Очевидная мысль, видимо, нужна была, чтобы вписать в движение восточных художников. Среди них — Жорж Саббах, переехавший из Египта во Францию и сделавший европейскую карьеру. Смотрится все деликатно и производит впечатление продуманного высказывания, где ставка сделана не на уровень работ, а их авторов. С учетом, как много наших сейчас едет в Эмираты на праздники, выставку подгадали ко времени
#представьтесебе
Лувр Абу-Даби стал иллюстрацией бескрайних ресурсов, амбиций и неграмотности. Впечатляющая архитектура и с десяток скульптур — главные шедевры музея, где живописи отвели третью роль. Хотя задумка, наверное, была иной, иначе бы в этот кружевной круг посреди Персидского залива не бухнули более $1,5 миллиардов.
Из них $500 млн пошли на бренд, $500 — на персонал и экспонаты, $500 — на стройку. К потрясной архитектуре Жана Нувеля с кесонно-мавританским куполом вопросов нет. Как и к коллекции скульптур и древних артефактов, которая на примере единичных диковинных вещиц знакомит с историей майя, античного Египта, киклад и других цивилизаций вплоть до Папуа — Новой Гвинеи. На фоне такого размаха не смотрится слабая живопись.
Нет ни одной картины первого ряда. Хотя экспликации щеголяют именами Беллини, Пикассо, Рембрандта, Энгра… Достались их проходные работы. Многое в аренде, и только от незнания можно было не взять более значимое. Утешают зал Твомбли и версия «Джоконды» Ян Пей-Мина. Еще хороши выставки и вкрапления в экспозицию арендованных вещей со всего мира. Попытка ликбеза по истории мирового искусства засчитана.
Но без живописного ядра, чем славен Лувр, это его бледная копия в эффектной обертке. Пусть и с отдельным детским музеем, про который расскажу в «ку-ку киндере», с пятью видами кафе и катамаранами, благодаря которым с воды можно рассмотреть все архитектурные выверты. Побывать здесь стоит, но если выбирать между Лувром Абу-Даби и Лувром в Лансе, то побеждает второй
Лувр Абу-Даби стал иллюстрацией бескрайних ресурсов, амбиций и неграмотности. Впечатляющая архитектура и с десяток скульптур — главные шедевры музея, где живописи отвели третью роль. Хотя задумка, наверное, была иной, иначе бы в этот кружевной круг посреди Персидского залива не бухнули более $1,5 миллиардов.
Из них $500 млн пошли на бренд, $500 — на персонал и экспонаты, $500 — на стройку. К потрясной архитектуре Жана Нувеля с кесонно-мавританским куполом вопросов нет. Как и к коллекции скульптур и древних артефактов, которая на примере единичных диковинных вещиц знакомит с историей майя, античного Египта, киклад и других цивилизаций вплоть до Папуа — Новой Гвинеи. На фоне такого размаха не смотрится слабая живопись.
Нет ни одной картины первого ряда. Хотя экспликации щеголяют именами Беллини, Пикассо, Рембрандта, Энгра… Достались их проходные работы. Многое в аренде, и только от незнания можно было не взять более значимое. Утешают зал Твомбли и версия «Джоконды» Ян Пей-Мина. Еще хороши выставки и вкрапления в экспозицию арендованных вещей со всего мира. Попытка ликбеза по истории мирового искусства засчитана.
Но без живописного ядра, чем славен Лувр, это его бледная копия в эффектной обертке. Пусть и с отдельным детским музеем, про который расскажу в «ку-ку киндере», с пятью видами кафе и катамаранами, благодаря которым с воды можно рассмотреть все архитектурные выверты. Побывать здесь стоит, но если выбирать между Лувром Абу-Даби и Лувром в Лансе, то побеждает второй
#представьтесебе
говорят, что Маргарита Пушкина продает Cosmoscow. Она это отрицает. Но мне уточняют, что сделка может проходить под nda. Если это так, то можно Пушкину поблагодарить за организацию ярмарки мирового уровня и поздравить с отличным подарком себе под Новый год.
Больше не держать ответ перед цензорами за спорные работы или привлечение Антона Белова как эксперта, не слушать истерики галеристов, не отчитываться перед коммерческими и иностранными партнерами, которых в последние годы надо было высасывать из пальца?
Скоро узнаем, во сколько оценивают ярмарку и кто за нее в ответе
говорят, что Маргарита Пушкина продает Cosmoscow. Она это отрицает. Но мне уточняют, что сделка может проходить под nda. Если это так, то можно Пушкину поблагодарить за организацию ярмарки мирового уровня и поздравить с отличным подарком себе под Новый год.
Больше не держать ответ перед цензорами за спорные работы или привлечение Антона Белова как эксперта, не слушать истерики галеристов, не отчитываться перед коммерческими и иностранными партнерами, которых в последние годы надо было высасывать из пальца?
Скоро узнаем, во сколько оценивают ярмарку и кто за нее в ответе
#представьтесебе
телеграм выдал статистику, и у «ку-ку» внушительные итоги. Без вас их бы не было. Спасибо, что читаете, доверяете и цените как «единственный канал про культуру, где вещи называют своими именами». Не всегда это безопасно, но когда огласка может помочь, а другой никто не напишет, стоит рискнуть. Благо, это 5% от контента, остальное — аналитика и просвещение. Вот что выделю в уходящем году:
▪️«ку-ку» был единственным из телеграм-каналов на встрече президента с деятелями культуры в ходе Культурного форума
▪️Давала столько эксклюзивов, что стала постоянным экспертом Business FM, «Ъ» и даже The New York Times обращался ко мне по делу Дмитрия Рыболовлева, про которого выпустила тг-сериал
▪️За командировки по 73 городам объездила почти всю Россию, где была вашими глазами. Как и на Венецианской биеннале, главных европейских арт-событиях и в японских музеях
▪️Из «ку-ку» вылупился детский арт-канал «ку-ку киндер», про который, надеюсь, когда-нибудь, как и про его «родителя» тоже сделают исследование в НИУ ВШЭ
▪️Вместе с «ку-ку клубом», который почти 2 года объединяет музейщиков и арт-деятелей, мы помогли сохранить берестяные грамоты в Новгороде и заброшенные фрески и храмы через проект «Консервация»
▪️Вместе с Soma поддержали грантом художников; с «Москвой глазами инженера» запустили экскурсию по музейной архитектуре; с «Горками Ленинскими» открыли тренд на благотворительную установку лавок в музеях-заповедниках
▪️Вместе с вами через «ку-ку» спасли музейщиков из Орска и Оренбурга после наводнения, Музей минералов Ферсмана от обвала крыши и закрытия; десяток арт-деятелей, оказавшихся в беде
Пусть 2025 год тоже принесет много добрых и счастливых дел!
телеграм выдал статистику, и у «ку-ку» внушительные итоги. Без вас их бы не было. Спасибо, что читаете, доверяете и цените как «единственный канал про культуру, где вещи называют своими именами». Не всегда это безопасно, но когда огласка может помочь, а другой никто не напишет, стоит рискнуть. Благо, это 5% от контента, остальное — аналитика и просвещение. Вот что выделю в уходящем году:
▪️«ку-ку» был единственным из телеграм-каналов на встрече президента с деятелями культуры в ходе Культурного форума
▪️Давала столько эксклюзивов, что стала постоянным экспертом Business FM, «Ъ» и даже The New York Times обращался ко мне по делу Дмитрия Рыболовлева, про которого выпустила тг-сериал
▪️За командировки по 73 городам объездила почти всю Россию, где была вашими глазами. Как и на Венецианской биеннале, главных европейских арт-событиях и в японских музеях
▪️Из «ку-ку» вылупился детский арт-канал «ку-ку киндер», про который, надеюсь, когда-нибудь, как и про его «родителя» тоже сделают исследование в НИУ ВШЭ
▪️Вместе с «ку-ку клубом», который почти 2 года объединяет музейщиков и арт-деятелей, мы помогли сохранить берестяные грамоты в Новгороде и заброшенные фрески и храмы через проект «Консервация»
▪️Вместе с Soma поддержали грантом художников; с «Москвой глазами инженера» запустили экскурсию по музейной архитектуре; с «Горками Ленинскими» открыли тренд на благотворительную установку лавок в музеях-заповедниках
▪️Вместе с вами через «ку-ку» спасли музейщиков из Орска и Оренбурга после наводнения, Музей минералов Ферсмана от обвала крыши и закрытия; десяток арт-деятелей, оказавшихся в беде
Пусть 2025 год тоже принесет много добрых и счастливых дел!
#представьтесебе
Большой театр и VK Видео сделают нам новогодний подарок — покажут сегодня в прямом эфире «Щелкунчика». Представят самую позднюю редакцию балета по либретто Юрия Григоровича в постановке Симона Вирсаладзе. Роли исполнят лучшие артисты.
Ставим будильники на 20:00, подключаемся по ссылке к трансляции в сообществе Большого в VK Видео и провожаем старый год под любимый балет
Большой театр и VK Видео сделают нам новогодний подарок — покажут сегодня в прямом эфире «Щелкунчика». Представят самую позднюю редакцию балета по либретто Юрия Григоровича в постановке Симона Вирсаладзе. Роли исполнят лучшие артисты.
Ставим будильники на 20:00, подключаемся по ссылке к трансляции в сообществе Большого в VK Видео и провожаем старый год под любимый балет