#непроходитемимо
Открывающаяся сегодня ярмарка современного искусства |catalog| отправила приглашение в виде листа Паши Бумажного и ликбеза по тиражной графике от Алексея Веселовского из Пиранези LАВ. Он разъясняет, что важно знать при её коллекционировании:
▪️Тиражная графика — особый объект коллекционирования. Она производится в ограниченном количестве разными техниками печати. Каждый экземпляр нумеруется и подписывается.
▪️Лимитированная графика — это не копирование оригинала. Оригинал — весь тираж отпечатков, задуманных художником как тиражное произведение. Один лист из тиража может храниться в музее, другой — у коллекционера, издателя или самого автора. Все они являются владельцами одного тиражного произведения.
▪️Аутентичность тиражного произведения. Она определяется степенью участия автора в создании матрицы или переносе с матрицы — печати, завершении финального образа произведения.
▪️Тираж — общее количество зарегистрированных идентичных оттисков, напечатанных с одной и той же печатной формы или форм (если оттиск многокрасочный) на один и тот же тип носителя. Тираж — единое произведение.
▪️В случае лимитированного тиража количество копий заявляется автором единоразово и не подлежит изменению. На всех оттисках обязательна информация о тираже. Это дробь, где знаменатель обозначает общее количество в тираже, а числитель — порядковый номер экземпляра. На лицевой стороне, полях или внизу изображения ставится авторская подпись и год создания. Если лимитированный тираж с допэкэемплярами, они учитываются в документах. Эти листы считаются пробными.
▪️Выделяют аббревиатуры: А/Р — авторские пробы; Е/А — издание художника; HC — не для продажи; CP — цветовая проба; SP — контрольный экземпляр. Оттиски могут маркироваться знаком издателя, мастерской и автора.
▪️Количество тиража. Чем оно меньше — тем более высокая ценность произведения. Имеют коллекционную ценность уникальные оттиски 1/1 или авторские пробы, отличающиеся от основного тиража.
▪️Магия цифр. Иногда можно выбрать работу с определенным порядковым номером. В большинстве современных технологий печати первый оттиск не отличается по качеству от остальных, но так было не всегда.
▪️Бумага. От ее сорта и вида зависит сохранность работы. Предпочтительны архивные бумаги с нейтральным PH и минимальным содержанием лигнина. Идеальный вариант — знать точный вид бумаги.
▪️Состояние отпечатка. Оттиск не должен содержать заломов, надрывов и загрязнений. Поля и оборотная сторона должны быть чистыми, без следов воздействия.
▪️Графика — очень нежный вид искусства, поэтому хорошая сохранность в разы увеличивает коллекционную ценность. [1] При просмотре используйте перчатки, чтобы не оставлять на бумаге незаметные следы, которые со временем разрушают работу; [2] Держите лист двумя руками симметрично — так на нем не останется заломов; [3] Лист должен храниться в развернутом виде; [4] Оформите принт в раму под стеклом или архивную папку из бескислотного картона; [5] Избегайте солнечного света, трения, повреждений и перепадов температур. [6] Главный совет — изучайте произведение, вступайте с ним вдиалог и размышляйте.
ИСКУСCTBO ДЛЯ ЭТОГО
Открывающаяся сегодня ярмарка современного искусства |catalog| отправила приглашение в виде листа Паши Бумажного и ликбеза по тиражной графике от Алексея Веселовского из Пиранези LАВ. Он разъясняет, что важно знать при её коллекционировании:
▪️Тиражная графика — особый объект коллекционирования. Она производится в ограниченном количестве разными техниками печати. Каждый экземпляр нумеруется и подписывается.
▪️Лимитированная графика — это не копирование оригинала. Оригинал — весь тираж отпечатков, задуманных художником как тиражное произведение. Один лист из тиража может храниться в музее, другой — у коллекционера, издателя или самого автора. Все они являются владельцами одного тиражного произведения.
▪️Аутентичность тиражного произведения. Она определяется степенью участия автора в создании матрицы или переносе с матрицы — печати, завершении финального образа произведения.
▪️Тираж — общее количество зарегистрированных идентичных оттисков, напечатанных с одной и той же печатной формы или форм (если оттиск многокрасочный) на один и тот же тип носителя. Тираж — единое произведение.
▪️В случае лимитированного тиража количество копий заявляется автором единоразово и не подлежит изменению. На всех оттисках обязательна информация о тираже. Это дробь, где знаменатель обозначает общее количество в тираже, а числитель — порядковый номер экземпляра. На лицевой стороне, полях или внизу изображения ставится авторская подпись и год создания. Если лимитированный тираж с допэкэемплярами, они учитываются в документах. Эти листы считаются пробными.
▪️Выделяют аббревиатуры: А/Р — авторские пробы; Е/А — издание художника; HC — не для продажи; CP — цветовая проба; SP — контрольный экземпляр. Оттиски могут маркироваться знаком издателя, мастерской и автора.
▪️Количество тиража. Чем оно меньше — тем более высокая ценность произведения. Имеют коллекционную ценность уникальные оттиски 1/1 или авторские пробы, отличающиеся от основного тиража.
▪️Магия цифр. Иногда можно выбрать работу с определенным порядковым номером. В большинстве современных технологий печати первый оттиск не отличается по качеству от остальных, но так было не всегда.
▪️Бумага. От ее сорта и вида зависит сохранность работы. Предпочтительны архивные бумаги с нейтральным PH и минимальным содержанием лигнина. Идеальный вариант — знать точный вид бумаги.
▪️Состояние отпечатка. Оттиск не должен содержать заломов, надрывов и загрязнений. Поля и оборотная сторона должны быть чистыми, без следов воздействия.
▪️Графика — очень нежный вид искусства, поэтому хорошая сохранность в разы увеличивает коллекционную ценность. [1] При просмотре используйте перчатки, чтобы не оставлять на бумаге незаметные следы, которые со временем разрушают работу; [2] Держите лист двумя руками симметрично — так на нем не останется заломов; [3] Лист должен храниться в развернутом виде; [4] Оформите принт в раму под стеклом или архивную папку из бескислотного картона; [5] Избегайте солнечного света, трения, повреждений и перепадов температур. [6] Главный совет — изучайте произведение, вступайте с ним вдиалог и размышляйте.
ИСКУСCTBO ДЛЯ ЭТОГО
#представьтесебе
в третий раз |catalog| не подвел и показал, что это самая чуткая у нас ярмарка по отношению к художнику, коллекционеру и галеристу. Искусство, как всегда и везде, неровное: добротного много, но встречаются безвкусица, повторы и претензии на высокое.
Треть хотела сделать стенды-высказывания, но победило желание впихнуть побольше и залить цветом поярче. На этом фоне умеренностью, обернутой эффектно, выделяются Deep List с выставкой Веры Мартынов (полотна по ₽0,5 млн и ₽1,2) и Семена Лавданского (дизайн-объекты от ₽250 до 650 тыс), а еще Jessica, открывшая филиал Эрмитажа с «археологией» от Веры Светловой по ₽60 тыс и маской «майя» Грехта по ₽260.
Многие со спокойными стендами, где щеголяет одна вау-работа, как у «Сцены» ёлка Игоря Самолета за ₽800 тыс. Как всегда выверенно все в XL, но эти работы Ирины Кориной по €6-7 тыс мы уже выучили наизусть. А вот что хочется приобрести:
▪️Фото Евгении Соломатиной у Shift за ₽130 тыс
▪️Рисунки Павла Пепперштейна у Ovcharenko за €6 тыс
▪️Сказочные полотна Анны Быстровой у Grabar по ₽200 тыс
▪️Фото Владимира Куприянова у pop/off/art за €11 и €16 тыс
▪️Фото с нитками Милагрелии у Школы Родченко за ₽12 тыс
▪️Анималистику Никиты Кроко у Serene по ₽40 тыс
▪️Алхимические листы Александры Демидовой у Totibadze за ₽70 тыс каждый
Цены у большинства понятные и приятные. Но встречаются те, кто решил улететь в космос с художниками ноу-ноунеймами по €10-16 тыс. И это при живых классиках, которых здесь хватает и цена на которых до €12 тыс
в третий раз |catalog| не подвел и показал, что это самая чуткая у нас ярмарка по отношению к художнику, коллекционеру и галеристу. Искусство, как всегда и везде, неровное: добротного много, но встречаются безвкусица, повторы и претензии на высокое.
Треть хотела сделать стенды-высказывания, но победило желание впихнуть побольше и залить цветом поярче. На этом фоне умеренностью, обернутой эффектно, выделяются Deep List с выставкой Веры Мартынов (полотна по ₽0,5 млн и ₽1,2) и Семена Лавданского (дизайн-объекты от ₽250 до 650 тыс), а еще Jessica, открывшая филиал Эрмитажа с «археологией» от Веры Светловой по ₽60 тыс и маской «майя» Грехта по ₽260.
Многие со спокойными стендами, где щеголяет одна вау-работа, как у «Сцены» ёлка Игоря Самолета за ₽800 тыс. Как всегда выверенно все в XL, но эти работы Ирины Кориной по €6-7 тыс мы уже выучили наизусть. А вот что хочется приобрести:
▪️Фото Евгении Соломатиной у Shift за ₽130 тыс
▪️Рисунки Павла Пепперштейна у Ovcharenko за €6 тыс
▪️Сказочные полотна Анны Быстровой у Grabar по ₽200 тыс
▪️Фото Владимира Куприянова у pop/off/art за €11 и €16 тыс
▪️Фото с нитками Милагрелии у Школы Родченко за ₽12 тыс
▪️Анималистику Никиты Кроко у Serene по ₽40 тыс
▪️Алхимические листы Александры Демидовой у Totibadze за ₽70 тыс каждый
Цены у большинства понятные и приятные. Но встречаются те, кто решил улететь в космос с художниками ноу-ноунеймами по €10-16 тыс. И это при живых классиках, которых здесь хватает и цена на которых до €12 тыс
#представьтесебе
новость про музей «Гараж» пришла неожиданно от экс-советника директора Эрмитажа Ника Ильина. Антон Белов рассказал ему, что собирается все-таки отремонтировать руинированный «Шестигранник» и сделать его ещё одним зданием музея. Но на это потребуются ярды. Так это выглядит из Европы, куда директор музея уехал после обысков дома и в институции.
А в Москве все по-прежнему:«Гараж» продается, но не покупается. Предложили уже всем, кто хоть как-то связан с искусством и имеет бюджеты, за исключением, говорят, только Леонида Михельсона. Но желающих купить его за $50 млн нет. Мэрия тоже вроде как не горит желанием приобретать по нынешним временам сложный актив, разве что обсудить бартерили просто-напросто забрать.
Скрин из запрещенной соцсети
новость про музей «Гараж» пришла неожиданно от экс-советника директора Эрмитажа Ника Ильина. Антон Белов рассказал ему, что собирается все-таки отремонтировать руинированный «Шестигранник» и сделать его ещё одним зданием музея. Но на это потребуются ярды. Так это выглядит из Европы, куда директор музея уехал после обысков дома и в институции.
А в Москве все по-прежнему:«Гараж» продается, но не покупается. Предложили уже всем, кто хоть как-то связан с искусством и имеет бюджеты, за исключением, говорят, только Леонида Михельсона. Но желающих купить его за $50 млн нет. Мэрия тоже вроде как не горит желанием приобретать по нынешним временам сложный актив, разве что обсудить бартер
Скрин из запрещенной соцсети
#представьтесебе
Новосибирский музей первым среди росийских институций открыл филиал в аэропорту. Его создали в виде самолета, где на шедевры из коллекции зрители смотрят через иллюминаторы и с кресел ТУ-134. Любуются перед вылетом на полотна Айвазовского, Репина, Рериха, Сурикова...
На моих глазах проводят тут в среднем по полчаса, а потом вдохновленные идут на рейс. Надеюсь, проект спровоцирует экспансию музеев в аэропорты. Не только же Лувру этим заниматься. Хотя из наших первым в этом, хоть и не с реальными экспонатами, а их оцифровкой, попробовал себя Музей Арсеньева во Владивостоке.
Апдейт: были короткие поп-апы у Музея морового океана, 4-й Уральской биеннале и Московского музея дизайна в аэропортах, но временные
Новосибирский музей первым среди росийских институций открыл филиал в аэропорту. Его создали в виде самолета, где на шедевры из коллекции зрители смотрят через иллюминаторы и с кресел ТУ-134. Любуются перед вылетом на полотна Айвазовского, Репина, Рериха, Сурикова...
На моих глазах проводят тут в среднем по полчаса, а потом вдохновленные идут на рейс. Надеюсь, проект спровоцирует экспансию музеев в аэропорты. Не только же Лувру этим заниматься. Хотя из наших первым в этом, хоть и не с реальными экспонатами, а их оцифровкой, попробовал себя Музей Арсеньева во Владивостоке.
Апдейт: были короткие поп-апы у Музея морового океана, 4-й Уральской биеннале и Московского музея дизайна в аэропортах, но временные