#непроходитемимо
Третьяковка запартнерилась с шоколадной фабрикой «Счастье», чтобы воссоединить и привести в порядок два деревянных ангела XIX века. Оба пока без крыльев, а один из них недавно находился в частной коллекции. В 2025 году их отреставрированных выставят в галерее. Чтобы ускорить процесс, «Счастье» выпустило шоколадных ангелов по мотивам редких скульптур, украшавших алтари. Идеальный подарок себе и близким. Можно побольше таких полезных и вкусных коллабов?
Третьяковка запартнерилась с шоколадной фабрикой «Счастье», чтобы воссоединить и привести в порядок два деревянных ангела XIX века. Оба пока без крыльев, а один из них недавно находился в частной коллекции. В 2025 году их отреставрированных выставят в галерее. Чтобы ускорить процесс, «Счастье» выпустило шоколадных ангелов по мотивам редких скульптур, украшавших алтари. Идеальный подарок себе и близким. Можно побольше таких полезных и вкусных коллабов?
#вдень
65-летия нью-йоркского музея Соломона Гуггенхайма, напомню, что его филиал хотели открыть и в Росиии. Директор Томас Кренц рассматривал под него в Москве:
1) ГЭС-1 напротив Кремля, 2) гараж Константина Мельникова на Новорязанской, где откроется Музей транспорта Москвы, 3) в Парке Горького шестигранник, 4) провиантские склады, которые теперь Музея Москвы. Дальше слов ничего не дошло, поэтому переехали с идеей в Питер, где её поддержали Анатолий Собчак и Михаил Пиотровский.
Собирались в Главном штабе открыть совместный с Эрмитажем филиал Гуггенхайма. Но как и в случае Москвы, не сошлись по деньгам. Никто не был готов платить американцам миллионы долларов за бренд. Так что имеем сегодня только Гуггенхайм местного разлива в лице славного МАММ, который по дизайну перекликается с коллегой из США
65-летия нью-йоркского музея Соломона Гуггенхайма, напомню, что его филиал хотели открыть и в Росиии. Директор Томас Кренц рассматривал под него в Москве:
1) ГЭС-1 напротив Кремля, 2) гараж Константина Мельникова на Новорязанской, где откроется Музей транспорта Москвы, 3) в Парке Горького шестигранник, 4) провиантские склады, которые теперь Музея Москвы. Дальше слов ничего не дошло, поэтому переехали с идеей в Питер, где её поддержали Анатолий Собчак и Михаил Пиотровский.
Собирались в Главном штабе открыть совместный с Эрмитажем филиал Гуггенхайма. Но как и в случае Москвы, не сошлись по деньгам. Никто не был готов платить американцам миллионы долларов за бренд. Так что имеем сегодня только Гуггенхайм местного разлива в лице славного МАММ, который по дизайну перекликается с коллегой из США
#полноекуку
Губернатор Вологодской области Георгий Филимонов и его зам по культуре в курсе, что у них могут уничтожить музей «Семенково»? В России это единственный музей, знакомящий с северной русской деревней. Музей — народный: музейщики с местными жителями изучают этнографические архивы, на их основе пишут сценарии экскурсий и вместо обычных гидов играют роли крестьян, интеллигенции и чиновников.
Нынешние чиновники решили их потеснить, хотя семенковцы — визитная карточка Вологодчины. Сначала забрали автостоянку, теперь разбили парк с мангалами у музея. Огонь горит прям у стен федерального памятника деревянного зодчества и Георгиевской церкви 1700 года.
Если бы огонь просто горел, его чаще всего разжигают пьяные люди, приехавшие на шашлыки. Для них тут поставили медведя с балалайкой (не шутка). Врубают шансон или горланят песни. Этот гул накрывает этнографический музей, который погружает в совершенно другой уклад. Когда пьяным наскучивает, они лезут через забор в музей и буянят там, пугая посетителей и музейщиков.
Они замучились жаловаться и получать отказы от чиновников — сидите тихо, как-нибудь уляжется. Вот пост директора Натальи Киршиной, которая устала молчать. Музейщики понимают, что заступиться за них некому, музей не может развиваться при этом, а может вообще сгореть
Губернатор Вологодской области Георгий Филимонов и его зам по культуре в курсе, что у них могут уничтожить музей «Семенково»? В России это единственный музей, знакомящий с северной русской деревней. Музей — народный: музейщики с местными жителями изучают этнографические архивы, на их основе пишут сценарии экскурсий и вместо обычных гидов играют роли крестьян, интеллигенции и чиновников.
Нынешние чиновники решили их потеснить, хотя семенковцы — визитная карточка Вологодчины. Сначала забрали автостоянку, теперь разбили парк с мангалами у музея. Огонь горит прям у стен федерального памятника деревянного зодчества и Георгиевской церкви 1700 года.
Если бы огонь просто горел, его чаще всего разжигают пьяные люди, приехавшие на шашлыки. Для них тут поставили медведя с балалайкой (не шутка). Врубают шансон или горланят песни. Этот гул накрывает этнографический музей, который погружает в совершенно другой уклад. Когда пьяным наскучивает, они лезут через забор в музей и буянят там, пугая посетителей и музейщиков.
Они замучились жаловаться и получать отказы от чиновников — сидите тихо, как-нибудь уляжется. Вот пост директора Натальи Киршиной, которая устала молчать. Музейщики понимают, что заступиться за них некому, музей не может развиваться при этом, а может вообще сгореть
#непроходитемимо
В музее нумизматики Вагита Алекперова, который занимает московский особняк в Большом Афанасьевском, представили выставку византийских монет. Их — редчайшие дошедшие до нас образцы — собрали более 500: половина из коллекции основателя музея, другие — из Эрмитажа.
Получилась портретная галерея византийских императоров, обрамленная памятниками той же эпохи и архитектурой с отсылкой к Небесному Иерусалиму. Музей компактный, но таит шедевры — Константиновский рубль, золото Романовых и многое другое — и здорово обустроен технически.
Видно, что миллиардера не разводят на излишки, а бюджеты тратят грамотно. Это один из немногих примеров частных музеев, к которым нет вопросов. Есть только пожелание — стать более доступными, а то слишком сложно к вам попасть, коллеги
В музее нумизматики Вагита Алекперова, который занимает московский особняк в Большом Афанасьевском, представили выставку византийских монет. Их — редчайшие дошедшие до нас образцы — собрали более 500: половина из коллекции основателя музея, другие — из Эрмитажа.
Получилась портретная галерея византийских императоров, обрамленная памятниками той же эпохи и архитектурой с отсылкой к Небесному Иерусалиму. Музей компактный, но таит шедевры — Константиновский рубль, золото Романовых и многое другое — и здорово обустроен технически.
Видно, что миллиардера не разводят на излишки, а бюджеты тратят грамотно. Это один из немногих примеров частных музеев, к которым нет вопросов. Есть только пожелание — стать более доступными, а то слишком сложно к вам попасть, коллеги
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
#непроходитемимо
Концепция «Третьего места» пошла в народ. Подписчик и житель нижегородской деревни Черемисское прислал мне этот ролик про их диковинный «Озон». Он стал не только пунктом выдачи заказов, ещё и арт-пространством, где местные жители приятно проводят время. Женщина устроила это в своем частном доме, решив заняться малым бизнесом и довести его со временем до галереи.
Затея по созданию скромными силами культурных мест притяжения встречается все чаще. Иногда она развивает экономику и сохраняет старый фонд. Тот же «Озон» способствует этому и поощряет открытие пунктов в частных зданиях с нестандартной архитектурой.
Раз малый бизнес поддерживается большим, есть шанс, что все получится. Буду следить за продолжением этой истории
Концепция «Третьего места» пошла в народ. Подписчик и житель нижегородской деревни Черемисское прислал мне этот ролик про их диковинный «Озон». Он стал не только пунктом выдачи заказов, ещё и арт-пространством, где местные жители приятно проводят время. Женщина устроила это в своем частном доме, решив заняться малым бизнесом и довести его со временем до галереи.
Затея по созданию скромными силами культурных мест притяжения встречается все чаще. Иногда она развивает экономику и сохраняет старый фонд. Тот же «Озон» способствует этому и поощряет открытие пунктов в частных зданиях с нестандартной архитектурой.
Раз малый бизнес поддерживается большим, есть шанс, что все получится. Буду следить за продолжением этой истории
#представьтесебе
замдиректора по науке Татьяна Карпова объяснила в интервью Жанне Васильевой из «РГ», почему Третьяковка реорганизовала отдел новейших течений (ОНТ). Из него узнаем много нового:
▪️Галерея не закрывает дверь новому искусству. В планах — выставки Кирилла Александрова, Франциско Инфанте и Валерия Юрлова.
▪️ОНТ стал сектором внутри отдела искусства второй половины ХХ века (Отдела живописи — ОЖ). Сектор сохранит самостоятельность и остается во главе с той же Натальей Сидоровой, сменившей Ирину Горлову.
▪️В галерее было три отдела, которые занимались искусством конца ХХ века и рубежа веков. Помимо ОЖ и ОНТ, это ещё фонд экспериментального искусства. Он возник в 1980-х, до прихода Андрея Ерофеева и создания ОНТ в 2001. Три отдела объединили, чтобы было удобнее делать ретроспективы и каталоги. Это авторы, которые занимаются(лись) и живописью, и инсталляциями, и фотографией, чьи произведения находятся сразу в трех фондах.
▪️Минкульт утвердил новую инструкцию по учету и хранению музейных ценностей. В частности больших инсталляций, работ с использованием новых материалов и на цифровых носителях. Инструкция предполагает для хранения таких произведений создать фонд экспериментального искусства. Так как в ГТГ был отдел с таким названием, но другими задачами, реорганизация отделов была необходима и по этой причине.
▪️Разобраться с фондами временного хранения в течение нескольких лет — это требование Минкульта. Надо учитывать, что в конце 2026 года Новая Третьяковка закроется на реконструкцию и переедет. Комплектование отдела искусства XX-XXI века замедлят, но не прекратят пополнять новейшим искусством и его выставлять. После реконструкции будет больше возможностей показывать новейшие течения рубежа веков.
▪️ГТГ проводит конкурс среди молодых художников и планирует предоставить им резиденции. По результатам кого-то возьмут в собрание, других — в коллекцию Самарского филиала. Возможно потом распространят его на все филиалы.
▪️Калининградский филиал откроют мультимедиа проектами в конце этого года. Представят детский музей и экспозицию об истории ГТГ. Первую выставку покажут весной, когда отладят климат. Это будет проект «Пять веков русского искусства»: от иконы — до конца ХХ века. Второй большой проект — «Искусства пяти веков» станет диалогом авангарда и ХХ-ХХI веков.
▪️Карпова сравнивает ГТГ с Tate Britain и Tate Modern, которые занимаются искусством страны на протяжении нескольких веков, показывают его на двух площадках и разбавляют выставки новейшим искусством.
▪️Ну и главное — Карпова заверила, что подарившие ГТГ работы художники и коллекционеры могут быть спокойны за их сохранность. Но не уточнила, что будет с неоформленными в музейный фонд работами, которых по словам Ерофеева, около 3000 (!). Если это правда, то чем занимались все 23 года работники ОНТ и что мешало эти работы оформить? Это же музейное преступление
замдиректора по науке Татьяна Карпова объяснила в интервью Жанне Васильевой из «РГ», почему Третьяковка реорганизовала отдел новейших течений (ОНТ). Из него узнаем много нового:
▪️Галерея не закрывает дверь новому искусству. В планах — выставки Кирилла Александрова, Франциско Инфанте и Валерия Юрлова.
▪️ОНТ стал сектором внутри отдела искусства второй половины ХХ века (Отдела живописи — ОЖ). Сектор сохранит самостоятельность и остается во главе с той же Натальей Сидоровой, сменившей Ирину Горлову.
▪️В галерее было три отдела, которые занимались искусством конца ХХ века и рубежа веков. Помимо ОЖ и ОНТ, это ещё фонд экспериментального искусства. Он возник в 1980-х, до прихода Андрея Ерофеева и создания ОНТ в 2001. Три отдела объединили, чтобы было удобнее делать ретроспективы и каталоги. Это авторы, которые занимаются(лись) и живописью, и инсталляциями, и фотографией, чьи произведения находятся сразу в трех фондах.
▪️Минкульт утвердил новую инструкцию по учету и хранению музейных ценностей. В частности больших инсталляций, работ с использованием новых материалов и на цифровых носителях. Инструкция предполагает для хранения таких произведений создать фонд экспериментального искусства. Так как в ГТГ был отдел с таким названием, но другими задачами, реорганизация отделов была необходима и по этой причине.
▪️Разобраться с фондами временного хранения в течение нескольких лет — это требование Минкульта. Надо учитывать, что в конце 2026 года Новая Третьяковка закроется на реконструкцию и переедет. Комплектование отдела искусства XX-XXI века замедлят, но не прекратят пополнять новейшим искусством и его выставлять. После реконструкции будет больше возможностей показывать новейшие течения рубежа веков.
▪️ГТГ проводит конкурс среди молодых художников и планирует предоставить им резиденции. По результатам кого-то возьмут в собрание, других — в коллекцию Самарского филиала. Возможно потом распространят его на все филиалы.
▪️Калининградский филиал откроют мультимедиа проектами в конце этого года. Представят детский музей и экспозицию об истории ГТГ. Первую выставку покажут весной, когда отладят климат. Это будет проект «Пять веков русского искусства»: от иконы — до конца ХХ века. Второй большой проект — «Искусства пяти веков» станет диалогом авангарда и ХХ-ХХI веков.
▪️Карпова сравнивает ГТГ с Tate Britain и Tate Modern, которые занимаются искусством страны на протяжении нескольких веков, показывают его на двух площадках и разбавляют выставки новейшим искусством.
▪️Ну и главное — Карпова заверила, что подарившие ГТГ работы художники и коллекционеры могут быть спокойны за их сохранность. Но не уточнила, что будет с неоформленными в музейный фонд работами, которых по словам Ерофеева, около 3000 (!). Если это правда, то чем занимались все 23 года работники ОНТ и что мешало эти работы оформить? Это же музейное преступление
Российская газета
Почему Третьяковская галерея объявила о реорганизации отдела новейших течений - Российская газета
О закрытии в Третьяковской галерее отдела новейших течений конца ХХ - начала XXI веков стало известно в выходные. Огромная коллекция, которая собиралась двадцать три года, складывалась из даров художников, коллекционеров, фондов. Вопрос, что будет с собранием…
#представьтесебе
Музей русского импрессионизма — единственный на две столицы, кто стабильно за последние 2,5 года делает выставки одну другой лучше. Открывающаяся завтра — про забытое «Новое общество художников» — не исключение.
Речь идет о союзе 218 авторов начала XX века, которые работали в Петербурге Серебряного века. Среди них есть первые имена вроде Александра Бенуа и Бориса Кустодиева и менее звонкие как Ольга Делла-Вос-Кардовская и Елена Киселева. Художниц в союзе была четверть, а среди авторов встречаются и архитекторы как Алексей Щусев.
Живопись и скульптуру (редкую — Дмитрия Стеллецкого) свезли почти из 50 российских музеев с такой географией, куда мы едва доедем + из частных собраний. Не ищите здесь глубоких смыслов — их тут нет. Зато есть упоительные и романтичные истории общества и художников, подзабытых, но заслуживающих внимания
Музей русского импрессионизма — единственный на две столицы, кто стабильно за последние 2,5 года делает выставки одну другой лучше. Открывающаяся завтра — про забытое «Новое общество художников» — не исключение.
Речь идет о союзе 218 авторов начала XX века, которые работали в Петербурге Серебряного века. Среди них есть первые имена вроде Александра Бенуа и Бориса Кустодиева и менее звонкие как Ольга Делла-Вос-Кардовская и Елена Киселева. Художниц в союзе была четверть, а среди авторов встречаются и архитекторы как Алексей Щусев.
Живопись и скульптуру (редкую — Дмитрия Стеллецкого) свезли почти из 50 российских музеев с такой географией, куда мы едва доедем + из частных собраний. Не ищите здесь глубоких смыслов — их тут нет. Зато есть упоительные и романтичные истории общества и художников, подзабытых, но заслуживающих внимания