#представьтесебе
вторая волна обысков у арт-деятелей не началась, потому что первая не закончилась. Многие скрывают эту информацию: например, молчат некоторые кураторы. Все проходят как свидетели по делу иноагента Петра Верзилова, которого признали госизменником. Из оставшихся в России его почти никто не знает даже заочно.
Отсюда вопрос — что происходит и в чем смысл текущих событий? Если до нас что-то хотят донести — то многие, кто остается в России, открыты к диалогу и пытаются понять, что от нас хотят.
Происходящее похоже на запугивание. Или на выжигание поля российского современного искусства. Осознанно или нет, это может привести к его вырождению. Никакое искусство не может существовать в страхе.
Арт-деятели привлекаются свидетелями по делу об измене родине. Иными словами, их профдеятельность расценивается с точки зрения государственной и патриотической. Художники, кто живет и творит на родине, так или иначе отражают в искусстве то, что в ней происходит. Это можно расценить как измену родине?
Во все времена творчество отображало происходящее и крайне редко в нем говорилось о счастье. Художник неотделим от своей эпохи и родины. Он размышляет о ее судьбе, а не подстраивается под конъюнктуру. Хоть в Ренессансе, хоть в XIX веке. В русском искусстве темы были традиционно социальными. Вспомните передвижников — кто более русский — где там счастье? Там тоже измена родине?
После передвижников прошло 150 лет: пришли новые стили и новые способы самовыражения художников. История искусства — непрерывный поток. Его нельзя остановить. Как и мысли о родине. Но можно по ошибке оторвать от неё тех, кто не замечен ни в каких изменах и не помышлял о них.
На фото — «Неправда» Оскара Рабина, которого, как и многих его соратников называли изменником родины, выдавили из страны, а потом признали нацдостоянием
вторая волна обысков у арт-деятелей не началась, потому что первая не закончилась. Многие скрывают эту информацию: например, молчат некоторые кураторы. Все проходят как свидетели по делу иноагента Петра Верзилова, которого признали госизменником. Из оставшихся в России его почти никто не знает даже заочно.
Отсюда вопрос — что происходит и в чем смысл текущих событий? Если до нас что-то хотят донести — то многие, кто остается в России, открыты к диалогу и пытаются понять, что от нас хотят.
Происходящее похоже на запугивание. Или на выжигание поля российского современного искусства. Осознанно или нет, это может привести к его вырождению. Никакое искусство не может существовать в страхе.
Арт-деятели привлекаются свидетелями по делу об измене родине. Иными словами, их профдеятельность расценивается с точки зрения государственной и патриотической. Художники, кто живет и творит на родине, так или иначе отражают в искусстве то, что в ней происходит. Это можно расценить как измену родине?
Во все времена творчество отображало происходящее и крайне редко в нем говорилось о счастье. Художник неотделим от своей эпохи и родины. Он размышляет о ее судьбе, а не подстраивается под конъюнктуру. Хоть в Ренессансе, хоть в XIX веке. В русском искусстве темы были традиционно социальными. Вспомните передвижников — кто более русский — где там счастье? Там тоже измена родине?
После передвижников прошло 150 лет: пришли новые стили и новые способы самовыражения художников. История искусства — непрерывный поток. Его нельзя остановить. Как и мысли о родине. Но можно по ошибке оторвать от неё тех, кто не замечен ни в каких изменах и не помышлял о них.
На фото — «Неправда» Оскара Рабина, которого, как и многих его соратников называли изменником родины, выдавили из страны, а потом признали нацдостоянием
#представьтесебе
музей Анатолия Зверева закрывается на реконструкцию, зато 17 мая откроется Центр современного искусства AZ/ART. Он расположится на Маросейке, где в тестовом режиме работала экспериментальная площадка институции. Куратор выставочного сезона 2024/2025 — искусствовед и художник Александр Дашевский.
Дебютной выставкой станет «Вне эксплуатации», где представят работы из коллекции Музея и частных собраний: от Зверева, Лидии Мастерковой и Владимира Немухина до Андрея Кузькина, Александры Паперно и «Цветов Джонджоли».
Помимо трех выставочных залов готовят книжный. Там в коллабе с галереей Sample представят объекты предметного дизайна и искусства + тиражную графику, отобранную лабораторией экспериментальной печати Пиранези LAB. Еще здесь будет кофейня Smart Coffee Lab
музей Анатолия Зверева закрывается на реконструкцию, зато 17 мая откроется Центр современного искусства AZ/ART. Он расположится на Маросейке, где в тестовом режиме работала экспериментальная площадка институции. Куратор выставочного сезона 2024/2025 — искусствовед и художник Александр Дашевский.
Дебютной выставкой станет «Вне эксплуатации», где представят работы из коллекции Музея и частных собраний: от Зверева, Лидии Мастерковой и Владимира Немухина до Андрея Кузькина, Александры Паперно и «Цветов Джонджоли».
Помимо трех выставочных залов готовят книжный. Там в коллабе с галереей Sample представят объекты предметного дизайна и искусства + тиражную графику, отобранную лабораторией экспериментальной печати Пиранези LAB. Еще здесь будет кофейня Smart Coffee Lab
#представьтесебе
Анна Гор покинула должность замдиректора ГМИИ по региональному развитию и стала советником директора музея. Говорят, по состоянию здоровья, из-за которого могло быть сложно ездить по регионам. Анна Марковна продолжит трудиться в своем детище — нижегородском Арсенале.
Её должность заняла Диана Краузе, которая работала главным хранителем в ММОМА и вела музеи в столичном Депкульте и Минкульте. Пошли слухи, что Гор специально сняли из-за Краузе, но это неправда. На её место искали человека уже какое-то время, и вот нашли. Посмотрим, примут ли нового руководителя регионы. В любом случае удачи ей
Анна Гор покинула должность замдиректора ГМИИ по региональному развитию и стала советником директора музея. Говорят, по состоянию здоровья, из-за которого могло быть сложно ездить по регионам. Анна Марковна продолжит трудиться в своем детище — нижегородском Арсенале.
Её должность заняла Диана Краузе, которая работала главным хранителем в ММОМА и вела музеи в столичном Депкульте и Минкульте. Пошли слухи, что Гор специально сняли из-за Краузе, но это неправда. На её место искали человека уже какое-то время, и вот нашли. Посмотрим, примут ли нового руководителя регионы. В любом случае удачи ей
#партнерскаяинтеграция
Любительницам изящного — особенно кто хоть раз бывал в сокровищницах Эрмитажа, Исторического музея, Алмазного фонда или лондонского музея V&A — сложно выбрать украшения. Они же должны быть, если не произведениями искусства, то чем-то близким к этому. Но при том по адекватной цене. Из российских демократичных брендов выделяю sbleskom.
Они специализируются на серебре. Их фирменный стиль — минимализм, жемчуг и эмаль, сочетаемость украшений между собой. Ещё от них веет энергией молодости, если так можно выразиться. Посмотрите на фото и поймёте, что я имею в виду. За брендом стоит неутомимая Варвара. Она подсвечивает процесс производства, новинки и акции в канале sbleskom. Загляните, а если решите что-то приобрести, получите скидку 10% по промокоду куку в эти 3 дня
Любительницам изящного — особенно кто хоть раз бывал в сокровищницах Эрмитажа, Исторического музея, Алмазного фонда или лондонского музея V&A — сложно выбрать украшения. Они же должны быть, если не произведениями искусства, то чем-то близким к этому. Но при том по адекватной цене. Из российских демократичных брендов выделяю sbleskom.
Они специализируются на серебре. Их фирменный стиль — минимализм, жемчуг и эмаль, сочетаемость украшений между собой. Ещё от них веет энергией молодости, если так можно выразиться. Посмотрите на фото и поймёте, что я имею в виду. За брендом стоит неутомимая Варвара. Она подсвечивает процесс производства, новинки и акции в канале sbleskom. Загляните, а если решите что-то приобрести, получите скидку 10% по промокоду куку в эти 3 дня
#представьтесебе
Роман Абрамович, Дмитрий Рыболовлев и Вячеслав Кантор не попали в рейтинг Forbes 200 самых богатых людей мира. Но в него вошли другие российские миллиардеры, которые коллекционируют и поддерживают музеи и культуру:
▪️№59 — Вагит Алекперов с состоянием в $28,6 млрд
▪️№66 — Леонид Михельсон с $27,4 млрд
▪️№85 — Владимир Потанин с $23,7 млрд
▪️№86 — Геннадий Тимченко с $23,4 млрд
▪️№144 — Алишер Усманов с $13,4 млрд
▪️№150 — Михаил Фридман с $13,1 млрд
▪️№190 — Михаил Прохоров с $11 млрд
▪️№200 — Сулейман Керимов с $10,7 млрд
На фото работы Энди Уорхола, Тима Нобла и Сью Вебстер
Роман Абрамович, Дмитрий Рыболовлев и Вячеслав Кантор не попали в рейтинг Forbes 200 самых богатых людей мира. Но в него вошли другие российские миллиардеры, которые коллекционируют и поддерживают музеи и культуру:
▪️№59 — Вагит Алекперов с состоянием в $28,6 млрд
▪️№66 — Леонид Михельсон с $27,4 млрд
▪️№85 — Владимир Потанин с $23,7 млрд
▪️№86 — Геннадий Тимченко с $23,4 млрд
▪️№144 — Алишер Усманов с $13,4 млрд
▪️№150 — Михаил Фридман с $13,1 млрд
▪️№190 — Михаил Прохоров с $11 млрд
▪️№200 — Сулейман Керимов с $10,7 млрд
На фото работы Энди Уорхола, Тима Нобла и Сью Вебстер
#культурныйшок
В моденский Епархиальный музей, где проходит выставка Андреа Сальтини, ворвался человек в маске, исполосовал ножом художника и его картину с Христом в неоднозначной позе. Он посчитал, что на полотне изображено нечто непристойное, хотя трактовать его можно по-разному. Сами всмотритесь
В моденский Епархиальный музей, где проходит выставка Андреа Сальтини, ворвался человек в маске, исполосовал ножом художника и его картину с Христом в неоднозначной позе. Он посчитал, что на полотне изображено нечто непристойное, хотя трактовать его можно по-разному. Сами всмотритесь
#непроходитемимо
Как заявили коллеги из Forbes, «Коммерсантъ» и «Бахчисарайских гвоздик», самые эстетские пресс-бранчи по случаю открытия выставок в Москве дают теперь в Центре визуальной культуры Béton. Спасибо его основательнице Ольге Мичи, что доверяет мне помогать с ними.
Стол получился в духе Петра Кончаловского, как подметил искусствовед и мой научник Сергей Хачатуров. За угощения отвечал ресторан «Ваниль», не занимающийся кейтерингом, но для такого повода сделавший исключение. А повод — 2-летие Béton и запуск выставки «Алфавит. Советская фотография 1920-1930-х годов». Программный проект вышел: только авторские аутентичные отпечатки того времени. От Игнатовича, Родченко и Шайхета до менее известных, но тоже показательных Кислова, Кудоярова и Шиманского — более 50 авторов показаны по алфавиту.
Не удивлюсь, если к 3 или 5-летию Béton эволюционирует в музей. Учитывая их фонды (от первых дагеротипов до последних фотографий с ИИ) и выставочно-просветительскую деятельность по России — есть все шансы
Как заявили коллеги из Forbes, «Коммерсантъ» и «Бахчисарайских гвоздик», самые эстетские пресс-бранчи по случаю открытия выставок в Москве дают теперь в Центре визуальной культуры Béton. Спасибо его основательнице Ольге Мичи, что доверяет мне помогать с ними.
Стол получился в духе Петра Кончаловского, как подметил искусствовед и мой научник Сергей Хачатуров. За угощения отвечал ресторан «Ваниль», не занимающийся кейтерингом, но для такого повода сделавший исключение. А повод — 2-летие Béton и запуск выставки «Алфавит. Советская фотография 1920-1930-х годов». Программный проект вышел: только авторские аутентичные отпечатки того времени. От Игнатовича, Родченко и Шайхета до менее известных, но тоже показательных Кислова, Кудоярова и Шиманского — более 50 авторов показаны по алфавиту.
Не удивлюсь, если к 3 или 5-летию Béton эволюционирует в музей. Учитывая их фонды (от первых дагеротипов до последних фотографий с ИИ) и выставочно-просветительскую деятельность по России — есть все шансы