#непроходитемимо
Еврейский музей приятно удивил выставкой «Процесс. Франц Кафка и искусство XX века». Занятная тема, внятно подали, любопытный концептуальный и архитектурный ход, когда посетителю предлагают выбрать один из маршрутов героев Кафки. Плюс материал достойный. Вот что особенно запомнилось:
▪️«Консьержка» Бориса Григорьева и «Красная дверь» Михаила Рогинского из Третьяковки
▪️«Девочка» Якова Шапиро из собрания Наталии Курниковой
▪️«Метафизический натюрморт» Джорджо Моранди из Эрмитажа
▪️«Человек бьется головой о стену» Бориса Голополосова из анонимного частного собрания
▪️«Девушка, стоящая прямо» из коллекции фонда V–A–C
▪️«Голова крестьянина» Казимира Малевича из Русского музея
▪️«Окно №29» Ивана Чуйкова из коллекции Антона Козлова
▪️«Три фигуры» Константина Рождественского из собрания Иветы и Тамаза Манашеровых
Еврейский музей приятно удивил выставкой «Процесс. Франц Кафка и искусство XX века». Занятная тема, внятно подали, любопытный концептуальный и архитектурный ход, когда посетителю предлагают выбрать один из маршрутов героев Кафки. Плюс материал достойный. Вот что особенно запомнилось:
▪️«Консьержка» Бориса Григорьева и «Красная дверь» Михаила Рогинского из Третьяковки
▪️«Девочка» Якова Шапиро из собрания Наталии Курниковой
▪️«Метафизический натюрморт» Джорджо Моранди из Эрмитажа
▪️«Человек бьется головой о стену» Бориса Голополосова из анонимного частного собрания
▪️«Девушка, стоящая прямо» из коллекции фонда V–A–C
▪️«Голова крестьянина» Казимира Малевича из Русского музея
▪️«Окно №29» Ивана Чуйкова из коллекции Антона Козлова
▪️«Три фигуры» Константина Рождественского из собрания Иветы и Тамаза Манашеровых
#культурныйшок
сегодня утром скоропостижно скончался Борис Архаров, директор питерского музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме. Благодаря ему институция стала одним из лучших литмузеев страны. Это не просто музей, а:
▪️квартира искусствоведа Николая Пунина в Фонтанном Доме — главный адрес в жизни Ахматовой
▪️огромная коллекция меморий Иосифа Бродского и его постоянно действующий «Натюрморт»
▪️квартира Льва Гумилева
▪️регулярные вдумчивые и тонкие выставки, спектакли, фестивали
▪️самый гостеприимный сад в центре Петербурга
▪️радио «Фонтанный дом» — серия подкастов музея, которые инициировал Архаров. В музее он сделал настоящую студию записи с шумоподавлением, звукоизоляцией + взял в штат звукорежиссера (!)
Соболезнования семье и коллегам. Главное теперь — чтоб следующий директор сохранил уровень и интонацию Фонтанного Дома
сегодня утром скоропостижно скончался Борис Архаров, директор питерского музея Анны Ахматовой в Фонтанном Доме. Благодаря ему институция стала одним из лучших литмузеев страны. Это не просто музей, а:
▪️квартира искусствоведа Николая Пунина в Фонтанном Доме — главный адрес в жизни Ахматовой
▪️огромная коллекция меморий Иосифа Бродского и его постоянно действующий «Натюрморт»
▪️квартира Льва Гумилева
▪️регулярные вдумчивые и тонкие выставки, спектакли, фестивали
▪️самый гостеприимный сад в центре Петербурга
▪️радио «Фонтанный дом» — серия подкастов музея, которые инициировал Архаров. В музее он сделал настоящую студию записи с шумоподавлением, звукоизоляцией + взял в штат звукорежиссера (!)
Соболезнования семье и коллегам. Главное теперь — чтоб следующий директор сохранил уровень и интонацию Фонтанного Дома
#понедельникначинаетсявсубботу
на Вандомской площади, которую в преддверии ярмарки Paris + par Art Basel накрыла «Волна» Урса Фишера. Это 10-я работа из серии «Большие глины». Та, что в Москве у «ГЭС-2», многих перевозбудила в силу непонимания абстрактного искусства + ненасмотренности. А во Франции, где ко всему привычны, не нарадуются, что у них появилась одна из самых знаковых скульптур
на Вандомской площади, которую в преддверии ярмарки Paris + par Art Basel накрыла «Волна» Урса Фишера. Это 10-я работа из серии «Большие глины». Та, что в Москве у «ГЭС-2», многих перевозбудила в силу непонимания абстрактного искусства + ненасмотренности. А во Франции, где ко всему привычны, не нарадуются, что у них появилась одна из самых знаковых скульптур
#непроходитемимо
А вот все 10 скульптур Урса Фишера из серии «Большие глины». До того, как последняя появилась только что в Париже, а предыдущая в Москве, было ещё 8 по всему миру. Две хранятся в частных парках (чьих? кому Ларри Гагосян их продал?).
Первую инициировал для своего центра искусств в Нью-Йорке бизнесмен и меценат Питер Брант. Это он запечатлен Фишером в знаменитой скульптуре-свечке, которую тот повторил для Дарьи Жуковой. (Кстати, в музее «Гараж» в 2016-м развернулась лаборатория Фишера, где желающие лепили скульптуры из необоженной глины.)
А первый, кто вынес «Большую глину» за пределы пространства и на всеобщее обозрение Леонид Михельсон и его «ГЭС-2». Хотели менять скульптуры на набережной, но пока не возвращаются к идее. «Большая глина» с нами надолго
А вот все 10 скульптур Урса Фишера из серии «Большие глины». До того, как последняя появилась только что в Париже, а предыдущая в Москве, было ещё 8 по всему миру. Две хранятся в частных парках (чьих? кому Ларри Гагосян их продал?).
Первую инициировал для своего центра искусств в Нью-Йорке бизнесмен и меценат Питер Брант. Это он запечатлен Фишером в знаменитой скульптуре-свечке, которую тот повторил для Дарьи Жуковой. (Кстати, в музее «Гараж» в 2016-м развернулась лаборатория Фишера, где желающие лепили скульптуры из необоженной глины.)
А первый, кто вынес «Большую глину» за пределы пространства и на всеобщее обозрение Леонид Михельсон и его «ГЭС-2». Хотели менять скульптуры на набережной, но пока не возвращаются к идее. «Большая глина» с нами надолго