#культурныйшок
Умер один из самых ярких российских искусствоведов и преподаватель МГУ Алексей Расторгуев. Точные слова подобрал наш коллега Сергей Хачатуров:
«Расторгуев — уникальный рассказчик и умелец азартно увлечь процессом общения с Вещью, Предметом, Образом. Средние Века и Возрождение он открывал студентам с той же пламенной страстью, что отличают повествования о событиях Dark Ages в книгах Арона Гуревича или Макса Дворжака. Будто эти события, формы, стили живут и формируются здесь и сейчас. Расторгуев первый Учитель мой в МГУ. Учил возможности СМОТРЕТЬ И ВИДЕТЬ. Эту способность потом усилил в моем воспитании Михаил Алленов... Теперь семинары их на небесах... Светлая Память».
Кому, как и мне с Хачатуровым, повезло учиться у Расторгуева — это счастье. А кому нет, посмотрите видеолекции с его участием
Умер один из самых ярких российских искусствоведов и преподаватель МГУ Алексей Расторгуев. Точные слова подобрал наш коллега Сергей Хачатуров:
«Расторгуев — уникальный рассказчик и умелец азартно увлечь процессом общения с Вещью, Предметом, Образом. Средние Века и Возрождение он открывал студентам с той же пламенной страстью, что отличают повествования о событиях Dark Ages в книгах Арона Гуревича или Макса Дворжака. Будто эти события, формы, стили живут и формируются здесь и сейчас. Расторгуев первый Учитель мой в МГУ. Учил возможности СМОТРЕТЬ И ВИДЕТЬ. Эту способность потом усилил в моем воспитании Михаил Алленов... Теперь семинары их на небесах... Светлая Память».
Кому, как и мне с Хачатуровым, повезло учиться у Расторгуева — это счастье. А кому нет, посмотрите видеолекции с его участием
#полноекуку
Турист из США разбил древние статуи в иерусалимском музее Израиля. Мужчина объяснил это тем, что «памятник противоречит Торе». Видимо, он имел в виду заповедь про несотворение себе кумира. Вандала ждёт местный суд
Турист из США разбил древние статуи в иерусалимском музее Израиля. Мужчина объяснил это тем, что «памятник противоречит Торе». Видимо, он имел в виду заповедь про несотворение себе кумира. Вандала ждёт местный суд
#планынавыхи
отправиться в Иваново, где собрали выставку из коллекции музея AZ и его главы Наталии Опалевой. Она стала ключевым сюжетом фестиваля современного искусства «Первая фабрика авангарда». Это он уже 5 лет междисциплинарно делается местными энтузиастами и формирует культурный код города наряду с конструктивизмом.
Выставка — смелое высказывание для Иваново под кураторством художника и искусствоведа Александра Дашевского. Он лихо закрутил тему — «Симпатические взаимодействия», — которую можно долго расшифровывать или свести к поиску современными художниками отражений в эпохе Ренессанса.
По какому принципу? Если химия сложилась, как сказал куратор. Посетителям он предлагает рольпатологоанатомов медиков эпохи Возрождения, изучающих процессы человеческого тела. А там, как заведено мирозданием, к которому здесь тоже обращаются, все должно быть в балансе. Но главное — кровь, флегма, желтая и черная желчи — уж простите за урок биологии.
Все вопросы к ученым Ренессанса. Из этих «гуморов» они мыслили человека. Считали, каждый из них соотносится со стихиями: земля, огонь, вода и воздух. Сложно, да, но на выставке, где это иллюстрируется классиками и толковой молодёжью, все становится на места. Вообще куратора ни в чем не ограничивали, как он сам признался и подтвердила Опалева. Тем более что проект посвящается ушедшему от нас куратору музея AZ и блестящему искусствоведу Сергею Соловьеву.
Фотографии Олега Павлова
отправиться в Иваново, где собрали выставку из коллекции музея AZ и его главы Наталии Опалевой. Она стала ключевым сюжетом фестиваля современного искусства «Первая фабрика авангарда». Это он уже 5 лет междисциплинарно делается местными энтузиастами и формирует культурный код города наряду с конструктивизмом.
Выставка — смелое высказывание для Иваново под кураторством художника и искусствоведа Александра Дашевского. Он лихо закрутил тему — «Симпатические взаимодействия», — которую можно долго расшифровывать или свести к поиску современными художниками отражений в эпохе Ренессанса.
По какому принципу? Если химия сложилась, как сказал куратор. Посетителям он предлагает роль
Все вопросы к ученым Ренессанса. Из этих «гуморов» они мыслили человека. Считали, каждый из них соотносится со стихиями: земля, огонь, вода и воздух. Сложно, да, но на выставке, где это иллюстрируется классиками и толковой молодёжью, все становится на места. Вообще куратора ни в чем не ограничивали, как он сам признался и подтвердила Опалева. Тем более что проект посвящается ушедшему от нас куратору музея AZ и блестящему искусствоведу Сергею Соловьеву.
Фотографии Олега Павлова
#художникнеотсловахудо
Выставку музея AZ и его директора Наталии Опалевой в Иваново открывает работа Владимира Абиха. Надпись гласит: «Да, да, да, ты разбираешься в искусстве лучше всех». Троллинг арт-среде полезен
Выставку музея AZ и его директора Наталии Опалевой в Иваново открывает работа Владимира Абиха. Надпись гласит: «Да, да, да, ты разбираешься в искусстве лучше всех». Троллинг арт-среде полезен
#непроходитемимо
Вот хайлайты ивановской выставки из коллекции музея AZ и его директора Наталии Опалевой:
▪️Наталия Турнова
▪️Олег Целков
▪️Михаил Шемякин
▪️Лидия Мастеркова
▪️Пётр Беленок
▪️Дмитрий Краснопевцев
▪️Римма Заневская-Сапгир
Все это отобрал куратор Александр Дашевский, который стал первым, кому позволили свободно изучать и выбирать вещи из обеих коллекций
Вот хайлайты ивановской выставки из коллекции музея AZ и его директора Наталии Опалевой:
▪️Наталия Турнова
▪️Олег Целков
▪️Михаил Шемякин
▪️Лидия Мастеркова
▪️Пётр Беленок
▪️Дмитрий Краснопевцев
▪️Римма Заневская-Сапгир
Все это отобрал куратор Александр Дашевский, который стал первым, кому позволили свободно изучать и выбирать вещи из обеих коллекций
#представьтесебе
венецианское граффити Бэнкси с девочкой-мигранткой, созданное 4 года назад, погибает от сырости. Активисты вынесли вопрос на обсуждение в минкульте Италии, и замминистра арт-критик Витторио Згарби лично изыскал банк для финансирования реставрации. Из бюджета это не сделать, так как работе меньше 70 лет и она не является памятником. Вот такие в Италии чиновники, которым не все равно на искусство, затрагивающее даже политику. У нас бы замазали и влепили что-нибудь патриотичное
венецианское граффити Бэнкси с девочкой-мигранткой, созданное 4 года назад, погибает от сырости. Активисты вынесли вопрос на обсуждение в минкульте Италии, и замминистра арт-критик Витторио Згарби лично изыскал банк для финансирования реставрации. Из бюджета это не сделать, так как работе меньше 70 лет и она не является памятником. Вот такие в Италии чиновники, которым не все равно на искусство, затрагивающее даже политику. У нас бы замазали и влепили что-нибудь патриотичное