#вследующейжизни
Лондонская национальная галерея предъявила свою главную выставку года — это ретроспектива Франса Халса. Кураторы вписывают его в ряд с Вермеером и Рембрандтом. Я бы ещё добавила Рубенса: у них обоих портреты — фиксации, без контекста. А у Рембрандта все-таки портреты-биографии. Если судить по мастерству, то кто же спорит.
Ещё Халса справедливо считают родоначальником импрессионизма — приглядитесь к лютнисту. И вот этими улыбками и хихиканиями он одарил почти всех своих героев, даже стариков при смерти. А сама выставка сдержанная, даже без застройки. С другой стороны, зачем что-то городить с такой фактурой?
Лондонская национальная галерея предъявила свою главную выставку года — это ретроспектива Франса Халса. Кураторы вписывают его в ряд с Вермеером и Рембрандтом. Я бы ещё добавила Рубенса: у них обоих портреты — фиксации, без контекста. А у Рембрандта все-таки портреты-биографии. Если судить по мастерству, то кто же спорит.
Ещё Халса справедливо считают родоначальником импрессионизма — приглядитесь к лютнисту. И вот этими улыбками и хихиканиями он одарил почти всех своих героев, даже стариков при смерти. А сама выставка сдержанная, даже без застройки. С другой стороны, зачем что-то городить с такой фактурой?
#искусствоведческиесреды
А вот какой Франс Халс — в России:
▪️2 живописи в Эрмитаже
▪️1 живопись и гравюра в ГМИИ
▪️гравюра в Историческом музее
Посмотрите, какой у него разный черный. Не зря Ван Гог говорил: «У Халса в черном более 27 оттенков»
А вот какой Франс Халс — в России:
▪️2 живописи в Эрмитаже
▪️1 живопись и гравюра в ГМИИ
▪️гравюра в Историческом музее
Посмотрите, какой у него разный черный. Не зря Ван Гог говорил: «У Халса в черном более 27 оттенков»
#непроходитемимо
В Эрмитаже было не два Франса Халса, как сейчас, а четыре. Двух большевики продали министру финансов США Эндрю Меллону. Оба хранятся в Национальной галерее Вашингтона. Первый — «Портрет офицера» — лично для Эрмитажа купила Екатерина II. Ценила одного из крупнейших голландских портретистов
В Эрмитаже было не два Франса Халса, как сейчас, а четыре. Двух большевики продали министру финансов США Эндрю Меллону. Оба хранятся в Национальной галерее Вашингтона. Первый — «Портрет офицера» — лично для Эрмитажа купила Екатерина II. Ценила одного из крупнейших голландских портретистов
#представьтесебе
Марина Лошак, Екатерина Лапшина из инвестиционного фонда Era Capital, Антон Белов и Михаил Каменский создали фонд «Новые коллекции». Собираются «институционально поддерживать действующих коллекционеров и содействовать появлению и становлению новых». Интересно, узнать, что имеют в виду под «институциональной поддержкой коллекционеров». До конца года обещают поделиться деталями.
«Галерея коллекционера» Корнелиса де Бельёра из Лувра
Марина Лошак, Екатерина Лапшина из инвестиционного фонда Era Capital, Антон Белов и Михаил Каменский создали фонд «Новые коллекции». Собираются «институционально поддерживать действующих коллекционеров и содействовать появлению и становлению новых». Интересно, узнать, что имеют в виду под «институциональной поддержкой коллекционеров». До конца года обещают поделиться деталями.
«Галерея коллекционера» Корнелиса де Бельёра из Лувра
#непроходитемимо
И ещё для коллекционеров: Vladey готовит в эту субботу ударные нонконформистские торги. Где-то откапали редкие вещи художников, которые создавали во второй половине ХХ века альтернативное социалистическому реализму андерграундное искусство. Вот что особенно бросилось в глаза.
Работа Виктора Пивоварова из альбома с его ретроспективы в музее «Гараж». Полотно Игоря Макаревича в восковой технике энкаустика, проходившее через аукционы Sotheby’s и Phillips. «Питер — корюшка» Евгения Рухина, от которого почти ничего не осталось, а тут ещё и мимолетная для него техника левкаса. Ну и пророческие «Ландыши в Париже» Оскара Рабина, которые он написал до эмиграции во Францию. Жду итогов аукциона: уверена, будут рекорды. С таким-то материалом
И ещё для коллекционеров: Vladey готовит в эту субботу ударные нонконформистские торги. Где-то откапали редкие вещи художников, которые создавали во второй половине ХХ века альтернативное социалистическому реализму андерграундное искусство. Вот что особенно бросилось в глаза.
Работа Виктора Пивоварова из альбома с его ретроспективы в музее «Гараж». Полотно Игоря Макаревича в восковой технике энкаустика, проходившее через аукционы Sotheby’s и Phillips. «Питер — корюшка» Евгения Рухина, от которого почти ничего не осталось, а тут ещё и мимолетная для него техника левкаса. Ну и пророческие «Ландыши в Париже» Оскара Рабина, которые он написал до эмиграции во Францию. Жду итогов аукциона: уверена, будут рекорды. С таким-то материалом