This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
#непроходитемимо
Разные мысли вызвало появление базы, где расчехлили часть коллекций российских миллиардеров. И все не в их пользу, как и инициаторов проекта:
▪️Стало видно, как бессистемно наши покупают//ли. Много проходных вещей, подделок, отсутствие идеи. Погоня за именами. Дорвались до денег — и давай сметать, что дилеры подсунут.
▪️Лучше дела обстоят у тех, кто не экономил на грамотных консультантах. (Повезло, если они еще честные.) Но все равно, судя по всему, нет ни одной осмысленной коллекции. Сплошные хаотичные собрания. Новых Щукиных и Морозовых пока не наблюдается. Тезис галериста Ларри Гагосяна подтвердился воочию: русским олигархам можно было сплавлять вещи в 2000-х даже по элпочте.
▪️За последние 20 лет они потратили сотни миллионов, искусственно взвинтив цены на русские вещи в десятки раз. Теперь всё рухнуло на многие годы. По таким ценам никто ничего не купит, тем более музеи.
▪️Базу будто бы собирали дилетанты: много ошибок. Плюс нет того, что в открытом доступе, того же каталога коллекции Петра Авена. И вообще она не очень функциональна и практична. Посмотрим, приведет ли это к чему-то
Разные мысли вызвало появление базы, где расчехлили часть коллекций российских миллиардеров. И все не в их пользу, как и инициаторов проекта:
▪️Стало видно, как бессистемно наши покупают//ли. Много проходных вещей, подделок, отсутствие идеи. Погоня за именами. Дорвались до денег — и давай сметать, что дилеры подсунут.
▪️Лучше дела обстоят у тех, кто не экономил на грамотных консультантах. (Повезло, если они еще честные.) Но все равно, судя по всему, нет ни одной осмысленной коллекции. Сплошные хаотичные собрания. Новых Щукиных и Морозовых пока не наблюдается. Тезис галериста Ларри Гагосяна подтвердился воочию: русским олигархам можно было сплавлять вещи в 2000-х даже по элпочте.
▪️За последние 20 лет они потратили сотни миллионов, искусственно взвинтив цены на русские вещи в десятки раз. Теперь всё рухнуло на многие годы. По таким ценам никто ничего не купит, тем более музеи.
▪️Базу будто бы собирали дилетанты: много ошибок. Плюс нет того, что в открытом доступе, того же каталога коллекции Петра Авена. И вообще она не очень функциональна и практична. Посмотрим, приведет ли это к чему-то
#представьтесебе
каким будет первый в мире музей современного искусства в здании бывшего автоцентра. Речь идет о PERMM — музее года, по версии Cosmoscow. Этой осенью он пропишется по новому адресу. Мне повезло первой среди журналистов проинспектировать пространство вместе с директором институции Наилей Аллахвердиевой. Сначала был скепсис, а потом — восторг.
С другой стороны, чего удивляться? «Гараж» — в бывшем ресторане, «ГЭС-2» — в экс-электростанции, «Зотов» — в когда-то хлебозаводе. PERMM пополняет список, выбрав более функциональное здание — автосалон с сервисом. Его вдумчиво и дотошно обустроили немцы для Mercedes. После 24 февраля бренд ушел из России и освободил место.
Снаружи оно выглядит компактно, а как попадаешь внутрь, понимаешь, что оно многомерное, с разными объемами и вообще раскрывается не банально. Это 7620 м², то есть самое большое теперь выставочное пространство в регионе. Архитектор Александр Леонов адаптирует треть под экспозиции, 1310 м² — под хранилище, 200 м² — под офисы, 140 м² — под лекторий. Остальное — общзоны, в том числе библиотека, архив и кафе. И все это на трех этажах, вместе с подземным. Есть парковка, лифты + решены все базовые инклюзивные потребности.
Но самое главное — музей наконец-таки спустя годы обзаведется домом и в России теперь будет, как в лондонской Tate, свой «Турбинный холл». Художники смогут создавать там гигантские сайт-специфик инсталляции. Как сказала Наиля, «теперь есть куда расти». До этого момента в высоту им было негде разгуляться. И вот выпадет шанс
каким будет первый в мире музей современного искусства в здании бывшего автоцентра. Речь идет о PERMM — музее года, по версии Cosmoscow. Этой осенью он пропишется по новому адресу. Мне повезло первой среди журналистов проинспектировать пространство вместе с директором институции Наилей Аллахвердиевой. Сначала был скепсис, а потом — восторг.
С другой стороны, чего удивляться? «Гараж» — в бывшем ресторане, «ГЭС-2» — в экс-электростанции, «Зотов» — в когда-то хлебозаводе. PERMM пополняет список, выбрав более функциональное здание — автосалон с сервисом. Его вдумчиво и дотошно обустроили немцы для Mercedes. После 24 февраля бренд ушел из России и освободил место.
Снаружи оно выглядит компактно, а как попадаешь внутрь, понимаешь, что оно многомерное, с разными объемами и вообще раскрывается не банально. Это 7620 м², то есть самое большое теперь выставочное пространство в регионе. Архитектор Александр Леонов адаптирует треть под экспозиции, 1310 м² — под хранилище, 200 м² — под офисы, 140 м² — под лекторий. Остальное — общзоны, в том числе библиотека, архив и кафе. И все это на трех этажах, вместе с подземным. Есть парковка, лифты + решены все базовые инклюзивные потребности.
Но самое главное — музей наконец-таки спустя годы обзаведется домом и в России теперь будет, как в лондонской Tate, свой «Турбинный холл». Художники смогут создавать там гигантские сайт-специфик инсталляции. Как сказала Наиля, «теперь есть куда расти». До этого момента в высоту им было негде разгуляться. И вот выпадет шанс